Невербальная коммуникация и язык жестов

Невербальные коммуникации, которые свойственны каждому человеку и, по сути, являются выражением эмоций, еще называют языком жестов, что на самом деле не верно, так как они являются не отдельным языком, а дополнением или опровержение к тому, что мы говорим словами.

Ученые изучали мимику людей и пришли к выводу, что выражение определенных эмоций у большинства людей, независимо от национальности и образа жизни, одинаковы. Для эксперимента они показывали в племени туземцев, далеких от цивилизации, фотографии людей, на которых те улыбались, хмурились, одним словом, выражали шесть основных эмоций – страх, удивление, грусть, счастье, гнев и неприязнь. Туземцы безошибочно определяли, какую эмоции выражали люди на фотографии.

После этого ученые провели другой тест. Была отобрана специальная фокус-группа из детей, которые были рождены слепыми и глухими. Им давали различные предметы и наблюдали за мимической реакцией. Когда в их руки попадал новый интересный предмет, они удивленно вскидывали брови и приоткрывали рот. Если им давали то, что им нравилось, дети улыбались и смеялись, а если постоянно давали то, что было неприятно или неинтересно, они хмурили брови и поджимали губы.

Дети никогда не видели и ничего не слышали о невербальных выражениях эмоций других людей, однако сами выражали их также. Таким образом, ученые пришли к выводу, что невербальные коммуникации человека являются врожденными.

Мимические мышцы младенцев разработаны слабо, однако даже у них можно увидеть едва уловимые выражения основных эмоций, сходных со взрослыми.

Существует множество методик определения по невербальным знакам подлинность вербальной коммуникации. Основная идея состоит в том, что истинные эмоции не задерживаются на лице надолго, дольше 3-5 секунд, а наигранные застывают каменной маской на длительное время.

Источник: www.justlady.ru

Как правильно реагировать на критику

У творца ранимая душа.
Творческие личности очень болезненно переносят критику, в любых ее проявлениях. Они редко удовлетворены полученным результатом собственной работы, а если ее кто-то раскритикует, то реакция однозначная: человек теряет уверенность и сомнения, побеждают здравый смысл. Для того, что бы научить себя правильно реагировать на критику, ты должна понять, что не существует абсолютных гениев и бездарей, а особенно в рабочей обстановке. Зато есть корпоративные стандарты, ответственность за соответствие им несет начальник, который имеет полное право заявить свою точку зрения. И если твое мнение расходится с его, советую не отстаивать свое «детище», и не впадать в депрессию. Уточни причину критики, и ее суть, скорее всего, замечания будут не столь существенны, что бы бурно реагировать на них.

Вверх по лестнице.
Карьеристы отличаются целеустремленностью, поэтому любая критика для них служит сигналом угрозы карьере. Чаще всего реакцией таких людей на критику являются оправдания и немедленное исправление указанных ошибок. На какой ступени карьеры вы ни были бы, с критикой придется сталкиваться все время. Ведь у вашего начальника тоже есть свой босс. Поэтому не стоит воспринимать все замечания со стороны начальства как угрозу своей карьере. Оправдания не всегда правильная реакция, а эффективный способ испортить свой деловой имидж.

Терпение и труд, все перетрут.
Трудоголики, они же «трудовые лошадки» критику своей работы зачастую распознают как личное оскорбление. Трудяги отдают всего себя работе, и считают, что этого достаточно для полного удовлетворения начальства. Ведь работа для них занимает первое место в жизни. Вы должны научиться конструктивно, реагировать на любые замечания, уточнять подробности и спокойно их исправлять.

Не болеет душой за дело.
Для людей, которые не отличаются особым энтузиазмом, критика – не более как занудство начальника, на которое, они очень редко реагируют. Таким людям не мешало бы изменить свое отношение не только к работе, но и к критике. В один прекрасный момент, начальник захочет заменить такого сотрудника и выбрать более заинтересованного, в своей трудовой деятельности. Задавайте вопросы, уточняйте нюансы, сделайте предложение по поводу решения проблемы.

Но существуют люди, которые критикуют человека только ради самой критики. Им не важно, что критиковать, главное это результат – униженный и расстроенный человек. Такой вид критики считается мощным и эффективный способ манипуляции. Чаще всего к неконструктивной критике прибегают мужчины. Таким образом, они влияют на своих близких, коллег и подчиненных. Это их защитная реакция на женское коварство. Критикуя нас, они внушают чувство вины, благодарности и воздействуют на женскую самооценку. Не стоит такие слова воспринимать в серьез, используй это информацию для усовершенствования себя.

Следуйте таким простым правилам:
1. Если критика вас действительно расстраивает, сообщите об этом своему собеседнику. Не стесняйтесь своих чувств.
2. Можете подытожить слова, сказанные в ваш адрес, переспросить и уточнить, что именно человека в вас не устраивает.
3. Не скрывайте свое мнение по этому поводу.
4. Поблагодарите за совет или предложите свой альтернативный выход с положения.

Ни в коем случае не стоит оправдываться. Критиковать в ответ тоже не выход с положения, если хотите спровоцировать человека на конфликт. Нападайте, если уверены, что сможете контролировать ситуацию, и знаете, как извлечь для себя пользу. «Слово серебро, а молчание золото», в данном случае не самая лучшая реакция на критику. Молчание, как реакция на бурные эмоции, раздражает некоторых людей. Конфликт сам собой не уляжется, придется что-то предпринимать. Помните абсолютное молчание в ответ на оскорбления – аналогично поглощению вами негативной энергии.

Источник: www.allwomens.ru