Психология разговора

Полезное

Культура речи

Психология общения. Психология разговора.

В этом цикле статей, психология говорящего человека, не самоцель. Меня больше интересуют те причины, которые лежат в том, что не только наша речь, но и стиль разговора стали без культурными.

В первых статьях я попытаюсь провести анализ сегодняшней ситуации и исторических причин, лежащих в ее основе. Попытаюсь дать вразумительные объяснения, почему в разных ситуациях мы не только ведем себя по-разному, но и по-разному разговариваем.

Я очень надеюсь, что читающие мои статьи, с пониманием отнесутся к моему стилю изложения материала. Тема как ни как не ординарная. Слишком многие аспекты нашего бытия затрагивающая. Психология – она и есть психология – пойди в ней разберись. А надо разобраться, и дать себе ответ. Почему так, а не иначе.

И мне очень хотелось бы получить от тебя читатель, обратную связь, в виде комментариев к статьям.

Именно отталкиваясь от твоих комментариев, я и собираюсь разобраться в затронутой мною теме. И попытаться найти, какие ни будь пути, решения данной проблемы.

По мере появления новых статей с моими размышлениями и ответами на ваши комментарии оглавление будет добавляться.

Источник:
Культура речи
Tweet Психология общения. Психология разговора. В этом цикле статей, психология говорящего человека, не самоцель. Меня больше интересуют те причины, которые лежат в том, что не только наша речь, но и стиль разговора стали без культурными. В первых статьях я попытаюсь провести анализ сегодняшней ситуации и исторических причин, лежащих в ее основе. Попытаюсь дать вразумительные […]
http://dushegreechka.com/kultura-rechi

Метод беседы в психологии

Каждый день почти каждому взрослому человеку приходится беседовать с другими личностями. Иногда беседы могут иметь чисто дружеский характер, главная цель проведения которых – хорошо провести время. А существуют и такие беседы, ведение которых предусматривает получение определенных результатов, которыми обе стороны останутся довольны.

Метод беседы в психологии подразумевает вид опроса, который строится на продуманном и подготовленном разговоре, целью которого является получение конкретных сведений, фактов по изучаемому, обсуждаемому вопросу.

Психологический вербально – коммуникативный метод, заключается в предоставлении о том, что беседа являет собой тематически направленный диалог между психологом и респондентом с целью получения сведений от опрашиваемого.

Метод беседы включает в себя некие требования к атмосфере, в которой проводится общение: должен быть заранее намечен план беседы с выделением вопросов, которые подлежат обязательному выяснению. Должна быть создана атмосфера взаимного и непринужденного доверия. Также необходимо уметь применять не прямые вопросы, помогающие получить необходимую информацию.

В случае, когда во время разговора, задающий вопросы судит об изучаемом предмете по речевым реакциям респондента (то есть опрашиваемого), то беседа рассматривается как метод исследования. Так исследуемому следует уметь выяснять достоверность данных, которые предоставляет ему опрашиваемая сторона. Это можно получить при помощи наблюдений, исследований и дополнительной информации, полученной от других лиц.

Беседа как метод диагностики рассматривается в случае общения в форме интервью. С помощью этого метода, человек получает информацию общего содержанию, что направлена на изучение свойств личности, характера человека, выяснение его интересов и склонностей, отношения к определенным людям и т.п.

Рассмотрим плюсы и минусы, которые несет в себе метод беседы.

Преимущества метода беседы:

  1. Возможность задавать вопросы в правильной последовательности.
  2. Возможность пользования вспомогательным материалом (запись вопросов на карточке и пр.).
  3. Анализируя невербальные реакции опрашиваемого человека, можно сделать дополнительный вывод о достоверности ответов.

Недостатки метода беседы:

  1. Требуется большое количество времени.
  2. Необходимо обладать соответствующими навыками проведения результативной беседы.

Необходимо помнить, что правильно проведенная беседа может быть гарантом качества полученной информации.

Источник:
Метод беседы в психологии
Каждый день почти каждому взрослому человеку приходится беседовать с другими личностями. Иногда беседы могут иметь чисто дружеский характер, главная цель проведения которых – хорошо провести
http://womanadvice.ru/metod-besedy-v-psihologii

Психологический трюк – С чего начать разговор?

Хотите знать, с чего начать разговор? Как найти общий язык с собеседником? Как общаться и быть интересным? Как поддерживать разговор? Если на все вопросы Вы ответили «да», то эта статья, наверняка, поможет Вам.

Прежде чем начать разговор, было бы неплохо убедиться, что Вам есть что сказать! Вам будет легче, если Вы идете в ногу со временем, знаете интересные вещи происходящие вокруг. Для этого следите за новостями, читайте хорошие книги и необычные веб-сайты, смотрите интересные фильмы и телепередачи и т.д. Но этого мало, ведь чтобы поддержать разговор Вы должны все эти интересные вещи хорошо сформулировать. Попробуйте рассказать какую-нибудь историю самому себе, это очень неплохая тренировка. Если Вам заранее известно с кем будет идти разговор, узнайте, чем интересуется этот человек, и подготовьтесь (почитайте на эту тему газеты, журналы, книги).

Все подготовительные работы выполнены, можно начинать разговор. Для начала нужно расслабиться. Если Вы напряжены, Ваши собеседники также будут чувствовать себя напряженно. Успокойтесь, попробуйте представить себе это как приятный и полезный опыт. Помните, в общении (разговоре) нет ничего, что можно было бы бояться. Даже если разговор проходит немного скучно, и Вы чувствуете дискомфорт, это вряд ли конец света.

Если Вы заметили интересную беседу уже в процессе, Вы можете попробовать присоединиться к ней. Но не стоит этого делать, если разговор происходит между парнем и девушкой. Разговор между ними может оказаться слишком интимным, и если Вы в него вмешаетесь, это будет выглядеть как грубое вторжение. И даже если в группе три или больше человек, тщательно оцените их поведение, чтобы не стать лишним.

Есть множество общих ошибок, которые люди делают, когда они пытаются начать разговор. Во-первых, не поднимайте тяжелые вопросы, такие как смерть, развод и т.д. Во-вторых, никогда не прерывайте другого человека. Еще одна из самых распространенных ошибок – это монополизация разговора (когда разговариваете только Вы). В-третьих, старайтесь не жаловаться и не обсуждать кого-то. Ведь может оказаться, что обсуждаемый Вами человек является близким другом или родственником Вашего собеседника.

Источник:
Психологический трюк – С чего начать разговор?
Хотите знать, с чего начать разговор? Как найти общий язык с собеседником? Как общаться и быть интересным? Как поддерживать разговор? Если на все вопросы Вы ответили да , то эта статья, наверняка…
http://psi-technology.net/articles/psy/psihologicheskiy-tryuk-s-chego-nachat-razgovor.php

Психология разговора

Практическая психология общения присутствует в каждом разговоре. Любое ваше слово, интонация, жест, выражение лица и все прочие элементы речи влияют на слушателя (конечно, если он их слышит и видит). Это влияние и есть практическая психология общения. Если маленький ребенок произнес публично несколько слов, то и он через свою речь повлиял на слушателей, – на каждого по-своему. Его воздействие, вероятно, было бесконтрольным с его стороны и он сам не понял как, но все-таки повлиял на аудиторию.

Одно правило мы уже рассматривали, и я напомню его: говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателям удобно воспринимать. Если ваша речь содержательна, ясна и доходчива; если у вас поставленный голос, четкая дикция, выразительная интонация и эмоциональная окраска, органичные жесты; если вы проявляете и контролируете признаки уверенности – то это значит, что ваша публичная речь более влиятельна, чем та, в которой эти элементы хромают.

Прислушайтесь к разговорам других людей и вы без труда заметите нарушение этого простого правила практической психологии общения. Поддерживая диалог, люди часто начинают свою фразу со слова “нет”:

нет, я просто хочу сказать…”,

нет, так и должно быть…”,

нет, абсолютно верно…”,

нет, я с вами согласна…” (у меня есть огромная коллекция подобных фраз, которые я насобирал из диалогов и дискуссий, проходивших на курсах ораторского искусства и мастерства общения. Один слушатель умудрился согласиться так: “Нет, да!”).

Нет, это действительно очень удивительно, как некоторые люди начинают убеждение собеседника с нанесения ему оскорбительной пощечины (наиболее подходящее сравнение со словом “нет”), а потом наивно полагают, что он с радостью примет их точку зрения.

– А подержанный “Мерин” или “Бимер” гораздо лучше.

Нет, наши машины в итоге, с учетом начальной цены и затрат на дальнейшую эксплуатацию, обойдутся дешевле, т.к. запчасти доступней, ремонт проще и так далее.

Комментарий к примеру 1. Второй собеседник, услышавший “нет”, то есть, увидевший жирный крест, перечеркивающий его предыдущие слова, ощутивший пощечину, вряд ли будет непредвзято воспринимать дальнейшие аргументы первого собеседника. Стоит человека задеть и он нас не слушает.

– А подержанный “Мерин” или “Бимер” гораздо лучше.

Конечно, “Мерин” и “Бимер” – отменные автомобили. И наши машины в итоге, с учетом начальной цены и затрат на дальнейшую эксплуатацию, обойдутся дешевле, т.к. запчасти доступней, ремонт проще и так далее.

Комментарий к примеру 2. Второй собеседник вместо противоречия услышал согласие, а это значит, что его предыдущие слова не были перечеркнуты жирным крестом, он не получил пощечины. Поэтому, он не взвинчен и, следовательно, услышит дальнейшие слова первого собеседника и они повлияют на него иначе, чем в примере 1.

“Если дипломат говорит “да”, то это значит “может быть”; если он говорит “может быть” – это значит “нет”; если он говорит “нет”, значит это не дипломат”.

(Есть другой похожий афоризм, в котором вместо слова “дипломат” фигурирует “женщина”, вместо “да” – “нет” и наоборот, вместо “он” – “она”).

Источник:
Психология разговора
Практическая психология общения присутствует в каждом разговоре. Любое ваше слово, интонация, жест, выражение лица и все прочие элементы речи влияют на слушателя (конечно, если он их слышит и
http://orator.ru/rass13.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou