Пример конфликта в семье

Как разрешать конфликты?

Семейные конфликты и способы их разрешения

Любая внутрисемейная ситуация теоретически может стать конфликтной. Это зависит исключительно от поведения супругов во время конфликта.

Когда партнеры остро реагируют на любое противоречие и пытаются доказать свою правоту мы имеем дело с конфликтом. Однако если сложная ситуация обсуждается спокойно и доброжелательно, супруги стремятся к примирению, а не к тому, чтобы выяснить кто прав, а кто виноват, то серьезность конфликта существенно уменьшается.

Три самых неудачных тактики поведения при семейном конфликте:

Пример конфликта в семье: жена обнаружила у мужа полное равнодушие к сломанному крану. Она молча ждет, когда же муж догадается взять в руки инструменты! Чаще всего ожидание затягивается и происходит взрыв.

2. Открытый конфликт.

Еще один неудачный способ разрешения конфликта: ссора с упреками, взаимными претензиями и обидами.

3. Упрямое молчание.

Этот способ заключается во взаимном упорном молчании, когда обе стороны обижены друг на друга, но на обсуждение проблемы никто не идет. В этом случае супругами овладевает чувство жалости к себе, беспокойство и обида.

Все вышеперечисленные модели поведения не способствуют разрешению проблем в отношениях. Для того чтобы семья стала для супругов надежным тылом, они должны получать друг от друга моральную и психологическую поддержку. Чтобы возникло взаимное доверие важно уметь выслушать, понять и пойти друг другу навстречу.

Супруги должны стремиться идти навстречу друг другу. Важно обсудить текущую проблему конструктивно, без обвинений и упреков, с поиском оптимального решения для обоих.

2. Понимание партнера.

Супругам следует избегать негативных тактик, таких как игнорирование, эгоцентризм, принижение личности партнера, и использовать конструктивные: активное слушание партнера, понимание сказанного и недосказанного им.

3. Способность меняться.

Необходимо уметь делать шаги навстречу партнеру, менять свою позицию и взгляды по мере того, как брак предъявляет свои новые требования.

4.Подчеркивать значимость супруга.

Высказывание партнеру благодарности и того, что его ценят, уважают и восхищаются им, является одним из самых эффективных способов расположить супруга в свою сторону, быть услышанным и добиться взаимопонимания практически по любому вопросу.

Одна из главнейших ценностей брака и супружеских отношений – это уверенность в том, что тебя понимают. Это важно для каждого, знать, что супруг готов тебя выслушать, внимателен и настроен на то, чтобы тебя понять. Только в этом случае, партнер готов раскрыться нам и поделиться самым сокровенным.

Доверие партнера может разрушиться, из-за того, что его переживания не воспринимаются всерьез, рассматриваются как неважные, незначительные, нестоящие внимания. Если переживания партнера становятся предметом насмешек и шуток.

Когда нам кажется, что нас не понимают, мы чувствуем себя одинокими. Руки опускаются, и пропадает желание общаться и обсуждать что-то важное. Так супруги начинают отдаляться друг от друга и перестают быть одним целым.

По данным социологического опроса, конфликты разрешаются в два раза успешнее в тех семьях, где супруги оказывают друг другу психологическую поддержку. В семьях, где каждый чувствует, что может поделиться своими тревогами и сомнениями. В браках, где супруги научились принимать друг друга такими, какие они есть.

Пример конфликта в семье

Конфликт – это конфронтация, возникающая между участниками коммуникативного процесса из-за различий во взглядах, установках, интересах, убеждениях, ценностных ориентирах, целях. Конфликт считается наиболее острым способом урегулирования противостояния. Он заключается в противодействии сторон и часто сопровождается негативными эмоциями, действиями, выходящими за рамки общепринятых норм. Противоборства неизбежны в любых сферах жизнедеятельности. Поэтому необходимо изучить методы разрешения конфликтов, чтобы снизить их деструктивное воздействие и минимизировать риск негативных последствий.

Сфера эскалации конфликтных ситуаций, когда сталкиваются цели противоборствующих сторон, многообразна и отличается содержанием, объектом и предметом отношений. Условия для зарождения конфронтации, вызванной конфликтом интересов, могут быть разными, при этом всегда присутствует несовпадение личных целей и задач организации, компании, где трудится человек.

Конфликт интересов, что это такое?

Конфликтом интересов именуется противоречие, возникающее между персональными интересами индивида и его профессиональными обязанностями, служебными полномочиями. Наличие такого противоречия может повлиять на беспристрастность и непредвзятость при принятии решений, на действие или бездействие при исполнении должностных инструкций, служебных полномочий и профессиональных обязанностей.

Конфликт интересов примеры могут наблюдаться не только при несении должностным лицом государственной службы, но и при работе в частном бизнесе. В этом случае, противостоянием интересов будет называться противоречие, возникающее, когда отдельный индивид или организация в целом работает одновременно в нескольких различных направлениях и задачи этих направлений деятельности расходятся между собой.

Конфликт интересов пример его можно встретить в профессиональной сфере на каждом шагу в ситуациях, когда персональные интересы работника противоречат интересам и целям предприятия, на котором он работает. Ситуации, порождающие конфликт интересов, наблюдаются повсеместно. Они возникают между членами одного класса, участниками семейных взаимоотношений, в группах единомышленников, среди коллег. Конфронтации, основанные на противоборстве целей участников взаимодействия, могут появляться вне зависимости наличия неприязни между индивидами. При любых обстоятельствах, такое явление как конфликт интересов необходимо незамедлительно пресекать, поскольку оно ведет к ущемлению интересов организации в целом.

Кроме того, ситуации конфронтации могут возникать при ограниченности средств для достижения намеченных задач. Избытком интересов вступает в противоречие с дефицитом ресурсов, необходимых для удовлетворения коллективных и персональных потребностей.

Итак, отвечая с правовой точки зрения на вопрос конфликт интересов, что это такое, можно вывести следующее определение.

Конфликт интересов является общепринятым в теории права термином, который обозначает ситуацию, когда один индивид одновременно может иметь два несовместимых интереса. При этом один интерес будет защищаемым, а удовлетворение другого интереса может причинить ущерб защищаемому интересу. К защищаемым интересам относятся интересы частного порядка и публичные, которые включают потребности неограниченного круга отдельной категории приватных лиц (акционеры, инвесторы). В правовой доктрине описываемая концепция сегодня получила широкое распространение.

В целом конфликту интересов в области предпринимательства присуще наличие трех объективных составляющих: двойственность потребностей, крупный ущерб, неправомерный поступок или его сокрытие и объективная связь между ними.

Обычно конфликт интересов возникает:

— как личное противостояние интересов и как организационное противоборство интересов;

— в ситуации, когда персональные интересы индивида, такие как: частные финансовые активы и профессиональные взаимоотношения вне организации, вступают в мнимую или реальную конфронтацию с выполняемыми им служебными обязанностями, называется личным конфликтом интересов. Организационный конфликт наступает, когда: организация из-за иных видов деятельности не в состоянии предоставлять услуги объективно;

— беспристрастность организации нарушается либо может быть нарушена при выполнении обязательств, возложенных на нее;

— появляются у этой организации чрезмерно большие конкурентные преимущества.

Конфликт интересов пример можно привести следующий. Несовместимость интересов чаще всего наблюдается на государственной службе, когда индивид, обязанностью которого является принятие решений об использовании бюджетных средств, имеет какие-либо взаимоотношения с фирмой, предприятием, организацией, являющейся одним из номинантов на получение таких средств в случае проведения конкурсных торгов.

Урегулирование конфликта интересов считается одной из первостепенных задач антикоррупционных механизмов и одновременно с этим, средством обеспечения надлежащего протекания служебных правоотношений.

Сегодня при создании модели внутрикорпоративного поведения многие коммерческие предприятия включают в нее описание возможных конфликтов потребностей и способы их предотвращения. Среди наиболее часто встречающихся потенциальных ситуаций конфронтации можно выделить следующие:

— разглашение конкурирующим (заинтересованным) фирмам, компаниям конфиденциальной корпоративной информации;

— использование возможностей, которые предоставляет организации, в ущерб этой организации ради осуществления собственных целей и интересов;

— принятие займов и презентов от клиентов либо поставщиков, что ведет к появлению определенных обязательств, противоречащих задачам и потребностям организации;

— связь с конкурирующими компаниями, клиентами либо поставщиками с целью получения выгоды для собственной персоны или близких.

Особое внимание необходимо обратить на урегулирование конфликта интересов, рождающегося на государственной службе в зарубежных странах. Мировая практика рассматривает такие противоречия в трех формах: непотизма, кронизма и встроенного лоббизма.

Непотизм заключается в предоставлении постов и должностей особам, с которыми наниматель пребывает в родственных связях и взаимоотношениях.

Кронизм обнаруживается в назначении государственными служащими на высшие государственные посты своих приятелей, интимных партнеров или бизнес коллег. Встроенный лоббизм наблюдается, когда представитель частного предпринимательства получает должность в той области государственной службы, в которой он осуществляет свой бизнес.

Психологи и конфликтологи, работающие в области нахождения решений по урегулированию ситуаций конфронтаций предлагают следующие методы разрешения конфликтов.

В первый черед, они рекомендуют удержаться от продолжения противостояния. Теоретики в области конфликтологии советуют предпочесть открытое соревнование конфронтации. В соответствии с предварительной договоренностью, победителю такого соревнования отдается объект конфликта, а проигравшей стороне приходится добровольно отказаться от обладания объектом противостояния. Данный вариант считается одним из наиболее приемлемых.

Можно добровольно уступить предмет спора. Этот способ более эффективен при разрешении личных конфликтов, поскольку в масштабе организации подобные действия могут привести к серьезным финансовым убыткам.

Наиболее эффективный способом считается нахождение компромисса. Лучше приложить усилия для поиска компромисса, нежели тратить силы на ругань. Этот способ актуален, когда участвующие в противостоянии стороны обладают ресурсами, временем и желанием найти оптимальное решение, удовлетворяющее потребности всех оппонентов, в результате которого будут исчерпаны все противоречия.

Также психологи рекомендуют не начинать ссору, а попробовать договориться о плодотворном сотрудничестве, результатом которого будет равное обладание всеми сторонами объектом конфликта.

Отдельно следует выделить способы урегулирования конфликтов интересов, обусловленных службой в государственных органах. Таких методов выделяют четыре: превентивный, метод раскрытия информации, добровольный отказ, мониторинг.

Превентивный метод заключается в предотвращении зарождения ситуации противостояния интересов. Этот способ считается наиболее самый эффективный с точки зрения борьбы с коррупцией. Примером описываемого метода может служить отказ чиновника, назначенного на должность, от части в капитале предприятия.

Метод раскрытие информации предполагает финансовый контроль. Все государственные служащие обязаны ежегодно декларировать доходы и имущество, находящиеся в их частной собственности.

Добровольное отречение от участия в процедуре принятия решения, которое связано с появлением конфликтов интересов. К таким действиям могут вынудить государственного служащего нравственные воззрения, профессиональная этика, действующее законодательство.

В системе государственных органов специально уполномоченными организациями, направленными на борьбу с коррупционными деяниями, проводится мониторинг. Такие организации следят за соблюдением предписаний законодательной базы, требований к поведению должностного лица и разрешением конфликтов интересов.

Грамотное и своевременное урегулирование конфликтов является залогом психического здоровья людей, поскольку любые конфронтации порождают противоречия, раздвоенность, дисгармонию в коллективе. При этом конфликты являются также необходимым условием сплочения коллектива и выведения его на качественно новый виток развития.

Умение управлять конфликтами считается важным навыком для преуспевающего руководителя. Ведь, как говорится, незнание аспектов регулирования конфликтов в коллективе не освобождает начальство от ответственности.

Конфронтации в организациях классифицируются по направленности и бывают горизонтальными, вертикальными и смешанными.

Горизонтальные конфликты вызываются конкуренцией и сравнением. Вертикальные – наблюдаются между индивидами, находящимися в подчинении, то есть между начальством и подчиненными. Смешанные конфронтации соответственно – это вертикальное и горизонтальное противоборство одновременно.

Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным, внутри коллектива возможно при условии:

— признания факта существования ситуации конфронтации, наличие противоборствующего участника и его претензий;

— отчетливого представления о содержании противоречивых интересов;

— подготовки оппонентов к принятию конкретных общих норм поведения.

Для каждого руководителя, если он заботится о процветании своей организации, очень важно, чтобы в коллективе психологический климат оказывал благотворное воздействие на характер и качество коллективной деятельности работников.

Сегодня одним из главных условий плодотворной деятельности руководителя считается его социально-психологическая осведомленность, составляющей которой выступает конфликтологическая подготовленность и компетентность.

Конфликтологическая компетентность, грамотное и эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным, внутри коллектива включает в себя:

— осознание природы столкновений, разногласий, конфликтов между субъектами;

— выработка у себя и работников конструктивного отношения к противоречиям в организации;

— владение навыками неконфликтного коммуникативного взаимодействия в сложных ситуациях;

— умение анализировать и объяснять зарождающиеся проблемные ситуации;

— умение развивать полезные начала возникающих противоборств;

— наличие навыков управления явлениями конфронтаций;

— умение предвосхитить возможные следствия конфликтов;

— наличие навыков ликвидации негативных следствий противоречий;

— умение конструктивно регулировать столкновения, ссоры, споры и конфликты.

Урегулирование конфликтов вынуждает руководителей выступать третьей стороной. Другими словами, начальник является посредником, который стремится восстановить в коллективе психологический баланс. Деятельность руководителя в качестве посредника включает в себя оценку и проведения анализа ситуации, а также непосредственно урегулирование конфликта.

Анализ и оценка ситуации конфронтации заключается в получении информации о предмете столкновения, сбор сведений о нем, изучение получен данных, проверку их достоверности, разбор конфликтной ситуации.

Процесс разрешения противоречий включает выбор средств для урегулирования, типа посредничества, воплощение выбранного метода, уточнение данных и принимаемых решений, снижение или снятие послеконфликтной напряженности во взаимоотношениях оппонентов, разбор опыта управления конфликтом.

Однако сегодня наиболее остро встает проблема не разрешения конфликтов в профессиональной сфере, а умение урегулировать разногласия, возникающие в подростковой среде.

Много лет психологи, социологи изучают проблемы пубертатного периода, но по сей день есть множество неразрешенных вопросов. Подростковый возраст считается самым конфликтным и особо чувствительным возрастом. Дети, достигая пубертатного периода, пытаются жить обособленно от взрослых, они создают особую субкультуру, которая основывается на определенных нормах, моральных установках, убеждениях. Она характеризуется специфическими формами поведения, неординарной одеждой, своеобразным языком, оригинальной символикой, атрибутами и ритуалами. Эта субкультура непонятна взрослым, которые считают подростков детьми, неспособными принимать самостоятельные решения, иметь серьезные чувства. Непонимание взрослых является одной из ключевых составляющих разногласий в подростковой среде.

Конфликты играют значимую роль в образовании новых качеств характера и в личностной трансформации.

Конфликтное взаимодействие в пубертатном периоде происходит в трех направлениях: подросток – подросток, подросток – родители и подросток – учителя.

В среде подростков конфликтное взаимодействие базируется на противоборстве, целью которого является лидерство. Здесь основными факторами конфликтного поведенческого стиля выступают статус, уровень притязаний (амбиции) и самооценка.

Противоречия между значимыми взрослыми (родителями) и детьми подросткового возраста обусловлены изъянами в воспитании, деструктивностью внутрисемейных взаимоотношений, индивидуально-психологическими трансформациями в развитии детей. Конфликтный поведенческий стиль у подростков наблюдается тогда, когда взрослые не учитывают их возрастные изменения, индивидуальные особенности, когда не меняется содержание и форма коммуникативного взаимодействия взрослых.

Педагогические конфликты характеризуются особенностями, связанными со спецификой учебного процесса, отличиями в возрасте и статусе сторон.

Пример конфликта и его решение в школе. Ученица старшей школы характеризуется плохой успеваемостью, она груба и агрессивна во взаимодействии с педагогом. На уроке школьница мешает одноклассникам выполнять задания учителя, бросает в детей бумажки, на замечания педагога не реагирует.

Конструктивным решением описанной проблемы будет следующее. После игнорирования замечаний учителя девочкой, педагог мог выйти из сложившегося положения, сказав в ее адрес что-нибудь ироничное. Например, «Ольга сегодня с утра мало овсянки съела, поэтому дальность и меткость броска страдает, последняя бумажка не долетела до Пети». После этих слов можно продолжать дальше спокойно вести урок дальше. По окончанию урока необходимо обговорить с ребенком сложившуюся ситуацию, продемонстрировать девочке понимание, свое доброжелательное отношение и желание помочь. На последующих уроках рекомендуется этой ученице уделять больше внимания, поощрять ее ответы похвалой, доверять ответственные поручения.

Таким образом, можно вывести единый алгоритм конструктивного разрешения школьных конфликтов:

— в первый черед, необходимо соблюдать спокойствие;

— во-вторых, следует проанализировать ситуации без превратности;

— в-третьих, важно соблюдать открытый диалог между оппонентами, уметь выслушать противоборствующую сторону, спокойно изложить собственную точку зрения на возникшую проблему;

— в-четвертых, нужно обнаружить общие цели и методы решения проблемы, которые позволят прийти к этим целям;

— в-пятых, следует обязательно подвести итоги, позволяющие в дальнейшем избежать подобных столкновений.

Разрешение конфликтов в подростковом возрасте можно достичь тремя способами: подавлением, уступками (компромисс) и сотрудничеством.

Вопреки расхожим мнениям разрешение подростковых конфликтов при помощи подавления не всегда так плохо. Например, в сложных экстремальных ситуациях. Подавление заключается в возложении ответственности на собственные плечи в положительном его значении. Однако злоупотребление этим стилем управления конфликтами ведет к развитию подчинения из-за страха, озлобленности, скрытности, неспособности принимать решения.

Компромиссный способ урегулирования конфликтного процесса, заключается во взаимно направленных уступках.

Способ разрешение разногласий при помощи сотрудничества основывается на взаимном уважении сторон, коммуникативности и принятии конструктивных решений.

Разрешение конфликтов также в подростковом возрасте можно достигнуть и при помощи нижеприведенных приемов:

— творческого подхода (превращение проблемы в потенциальную возможность для себя);

— оптимального самоутверждения, заключающегося в нападении на конкретную проблему, а не на индивида;

— распознавания личностных установок, являющихся помехой к беспристрастному взгляду на предмет столкновения;

— эффективного планирования, разработки вариантов стратегий (переговоры);

Как бы люди не стремились избежать столкновений в ежедневном бытие, это невозможно. Конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. А потому, нужно изучать механизмы возникновения противоречий, знать возможные направления протекания и развития конфронтаций, а также владеть способами их предотвращения и решения.

Выбор способа предупреждения и управления противостоянием обусловлен эмоциональной устойчивостью личности, имеющихся доступных средств защиты собственных интересов, объема располагаемых полномочий и ряда других факторов.

Кроме того, нужно понимать, что от выбранного способа разрешения противоречий зависят, какими будут последствия конфликтов.

Пример конфликта и его решение в семейных взаимоотношениях. В семье молодоженов, проживающей на территории родителей одной из сторон, возникает между супругами конфликт из-за разногласий по поводу ведения быта: мужчина убежден, что всю домашнюю работу должна выполнять супруга по причине того, что она женщина. Супруга, в свой черед, считает, что ведением быта должны заниматься оба партнера в зависимости от загруженности на работе и наличии свободного времени. Если супруги выберут деструктивную модель поведения в столкновении, то в противостояние вовлекутся еще и родители, проживающие вместе с ними, вследствие чего конфликт может достичь таких масштабов, когда разрешить его без потерь будет невозможно.

Типичные семейные конфликты и пути их решения (стр

Типичные семейные конфликты и пути их решения (стр. 1 из 2)

2.1 Типичные семейные конфликты и пути их решения ………………4

Семейные конфликты актуальная тема в современном обществе, к сожалению. Мне бы хотелось, как молодой семье разобраться, какие существуют конфликты, какие способы решения и как не допустить этих семейных конфликтов. Ведь семья это самое ценное, что есть в мире. Это взаимопонимание и взаимоуважение друг друга. И не хотелось бы чтоб все разрушилось от недопонимания.

2. Основная часть

2.1 Типичные семейные конфликты и пути их решения.

Любая семья сталкивается в процессе своей жизнедеятельности с проблемными ситуациями, разрешение в которых осуществляется в условиях противоречивости индивидуальных потребностей, мотивов и интересов. Конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений.

Семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами, роди­телями и детьми, супругами и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками. Основную роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения по­требностей супругов. Можно выделить причи­ны супружеских конфликтов: -психосексуальная несовместимость супругов; неудовлетворение потребности в значимости своего «Я», не­уважение чувства достоинства со стороны партнера;

неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания;

пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворе­нию своих

потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя);

неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимо­понимании по вопросам ведения домашнего хозяйства, вос­питания детей, в отношении к родителям и т.д.;

различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях.

Кроме того, выделяют факторы, влияющие на конфликтность супружеских

отношений. К ним относят кризисные периоды в развитии семьи.

Первый год супружеской жизни характеризуется конфликтами адаптации друг к другу, когда два «Я» становятся одним «Мы». Происходит эволюция чувств.

Второй кризисный период связан с появлением детей:

-ухудшаются возможности профессионального роста супругов.

– у них становится меньше возможностей для свободной реализа­ции в лично-привлекательной деятельности (увлечения, хобби).

– усталость жены, связанная с уходом за ребенком, может привести к временному снижению сексуальной активности.

– возможны столкновения взглядов супругов и их родителей по проблемам

Третий кризисный период совпадает со средним супружеским возрастом, который характеризуется конфликтами однообразия. В результате

многократного повторения одних и тех же впечат­лений у супругов наступает насыщение друг другом.

Четвёртый период конфликтности отношений супругов на­ступает после 18-24 лет совместной жизни. Его возникновение часто совпадает с приближением периода инволюции, возникновением чувства одиночества, связанного с уходом детей.

Значительное влияние на возникновения супру­жеских конфликтов оказывают внешние факторы: ухудшение материального положения многих семей; чрезмерная занятость од­ного из супругов (или обоих) на работе; невозможность нор­мального трудоустройства одного из супругов; длительное отсутствие своего жилья; отсутствие возможности устроить детей в детское учреждение и др.

В современном обществе на семейные конфликты и само общество это и рост социального отчуждения; снижение моральных цен­ностей, в том числе традиционных норм сексуального поведе­ния; изменение традиционного положения женщины в семье (противоположными полюсами этого изменения являются пол­ная экономическая самостоятельность женщины и синдром до­мохозяйки); кризисное состояние экономики, финансов, соци­альной сферы государства.

Раз­решения супружеских конфликтов зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать. Одно из условий завершения конфликта любящих супругов – не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и глав­ное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. Лучше самим придти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других – родителей, детей, друзей, соседей и

знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи.

Отдельно стоит остановиться на таком радикальном способе разрешения

супружеских конфликтов, как развод. По мнению психологов, ему предшествует процесс, состоящий из трех стадий:

а) эмоциональный развод, выражающийся в отчуж­дении, безразличии супругов друг к другу, утрате доверия и любви;

б) физический развод, приводящий к раздельному про­живанию;

в) юридический развод, требующий правового оформ­ления прекращения брака.

Многим развод приносит избавление от враждебности, не­приязни, обмана и того, что омрачало жизнь. Конечно, он имеет и негативные последствия. Они различны для разводящихся, детей и общества. Наиболее уязвима при разводе женщина, у которой обычно остаются дети. Она больше, чем

мужчина, под­вержена нервно-психическим расстройствам. Негативные последствия развода для детей гораздо значи­тельнее по сравнению с

последствиями для супругов. Ребенок теряет одного любимого родителя, и во многих слу­чаях матери препятствуют отцам встречаться с детьми.

Ребенок часто испытывает давление сверстников по поводу отсутствия у него одного из родителей, что сказывается на его нервно-психическом состоянии. Развод ведет к тому, что общество по­лучает неполную семью, увеличивается число подростков с от­клоняющимся поведением, растет преступность. Это создает для общества дополнительные трудности.

Семье также могут возникать конфликты между родителями и детьми.

Одна из самых распро­страненных проблем в повседневной жизни.

И так почему же возникают конфликты между родителями и детьми?

1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, фор­мировании семейного «Мы», способности членов семьи разре­шать противоречия.

Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений,

выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реак­циям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокой­ства у детей.

2. Деструктивность семейного воспитания. Выделяют сле­дующие черты

деструктивных типов воспитания:

– разногласия членов семьи по вопросам воспитания;

– противоречивость, непоследовательность, неадекватность;

– опека и запреты во многих сферах жизни детей;

– повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений,

3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представля­ет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослуш­ными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся тре­бованиям, доходящее до упрямства. Выделяют следующие воз­растные кризисы детей:

– кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);

– кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольно­му возрасту);

– кризис б—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту);

– кризис полового созревания (переход от младшего школь­ного к подростковому возрасту 12-14 лет);

– подростковый кризис 15-17 лет.

4. Личностный фактор. Среду личностных особенностей ро­дителей,

способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ

мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным

привычкам (употребление ал­коголя и т.д.). Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п. Таким образом, рассматриваемые конфликты могут быть представлены как результат ошибок родителей и детей.

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей:

– оптимальный тип отношений родителей и детей;

Источники:
Как разрешать конфликты?
Хорошие способы разрешения конфликта: 1. Открытый и спокойный диалог. Супруги должны стремиться идти навстречу друг другу. Важно обсудить текущую проблему конструктивно, без обвинений и упреков, с поиском оптимального решения для обоих.
http://psychologytoday.ru/stories/konflikty/kak-razreshat-konflikty/
Пример конфликта в семье
Конфликт – это конфронтация, возникающая между участниками коммуникативного процесса из-за различий во взглядах, установках, интересах, убеждениях, ценностных ориентирах, целях. Конфликт считается наиболее острым способом урегулирования противостояния
http://psihomed.com/konflikt/
Типичные семейные конфликты и пути их решения (стр
2011 г. Содержание 1. Введение … .3 2. Основная часть ……4 2.1 Типичные семейные конфликты и пути их решения 4
http://mirznanii.com/a/202552/tipichnye-semeynye-konflikty-i-puti-ikh-resheniya

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou