Еврейская вера

Еврейская вера

Bethesda Presbyterian Church

808 Red Lion Rd

Религия евреев, как и их история, — одна из древнейших в мире и восходит к праотцам Израиля Аврааму, Исааку и Иакову. Авраам, первый еврей, с которым Творец заключил завет, жил более 2000 лет до Р. Х. (т.е. ок. 4000 лет назад). Несколькими столетиями позже жил Моисей — величайший пророк, через которого Бог дал евреям Закон, Тору.

Еврейская вера

Иудаи?зм, иуде?йство (др.-греч. ?????????? ), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое [1] мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических [K 1] религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время [3] [4] .

Иудеи — этнорелигиозная группа [5] , включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе [6] .

Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.

Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды [7] . Когда, после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти колен Израилевых, Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название «иудей» стало почти тождественным названию «еврей» [8] .

В существенном смысле символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма, соблюдение шаббата, кашрута, и ношение кипы (головного убора) [11] .

Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида [12] . Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог. Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.

Библия также описывает знамёна каждого из 12 колен. Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего на его территории Иудейского царства, лев — символ этого колена — также является одним из символов иудаизма. Иногда лев изображается с царским скипетром — символом царской власти, которой наделил это колено в своём пророчестве праотец Иаков (Быт. 49:10). Также встречаются изображения двух львов, по обе стороны от скрижалей — стоящих «на страже заповедей».

В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма — устоявшиеся в различных общинах традиции и раввинские респонсы, основанные на Танахе («Ветхий Завет») и Талмуде («Устной Торе»). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом. Общепринятым в разных течениях ортодоксального иудаизма является составленный в XVI веке Йосефом Каро свод «Шулхан арух», который подвёл итог кодификативной деятельности галахических авторитетов многих поколений. Евреи-ашкеназы приняли его с дополнениями Моше Иссерлеса (Рамо), учитывающими обычаи ашкеназской общины, и рядом других, более поздних дополнений и комментариев.

  1. Иудаизм провозгласил монотеизм[13][14] , углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.
  2. Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.
  3. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
  4. Учение об абсолютной ценности Человека, человеческой жизни (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном всестороннем духовном усовершенствовании.
  5. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является творением Божьим, его образом и подобием, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении познания Бога, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.
  6. При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
  7. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлечённых из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключённого Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов[15] . В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальнойрелигиейеврейского народа.
  8. Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
  9. Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. ? ???????? ??, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илиёй (Элиягу), который был взят на небо живым).
  10. Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мёртвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Танах — ивр. ? ??»? ??, аббревиатура, составленная из трёх слов: Тора? ивр. ? ?????? ??, Невии?м ивр. ? ????????? ??, Ктуви?м ивр. ? ????????? ?? — Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.

Танах называют «Еврейской Библией» (у христиан соответствует каноническим книгам Ветхого Завета). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские учения иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама [16] .

В разных контекстах Танах употребляет различные имена и эпитеты, прямо или косвенно обозначающие Бога. Классические комментаторы объясняют различные аспекты, связанные с употреблением каждого из этих имён, например, преобладание качества милосердия над строгим судом, и так далее.

Изучение особенностей текста, связанных с употреблением того или иного имени, легло в основу Документальной гипотезы современной Библейской критики.

То?рa (ивр. ??????? — тора?, букв. «учение, закон»; в ашкеназском произношении — То?йрэ).

Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения. Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и Устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об Устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни…» (Шмот, 24:4).

Из поколения в поколение Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.

В современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаонов (геоним) (раннее средневековье) до XVII века.

Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).

Есть также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне).

На сегодняшний день, несмотря на заметные успехи библейской археологии, Танах (Ветхий Завет) является практически единственным источником сведений о древнейшей истории израильтян, и поэтому не представляется возможным установить, в каком пункте древнееврейская история перестаёт быть чисто легендарной. Первой личностью, упоминаемой в Танахе, о которой имеется независимое письменное свидетельство, является Ахав, царь Израиля; о нём говорится в одном ассирийском письме, датированном 853 г. до н. э. [17] В то же время в двух небиблейских источниках (Стела царя Меша и Стела из Тель-Дана) упоминается о династии царя Давида (бейт Давид), который по реконструированной на основе текста Танаха хронологии должен был жить за 100—150 лет до времени создания этих письменных текстов в камне. В Стеле Меша говорится о войнах Меша с царём Омри, отцом Ахава.

История иудаизма делится на следующие большие периоды развития:

Многие из учёных — убеждённые сторонники документальной гипотезы, которая утверждает, что Тора (Пятикнижие) приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем [19] [20] [21] .

Многие полагают, что во время Первого Храмового периода люди Израиля верили, что у каждого народа существует свой бог, но их Бог является самым главным Богом, то есть придерживались монолатрии [22] [23] . Проводились параллели с маздаизмом и зороастризмом, в том числе Ахура Мазды и Иеговы, дуализма (Иеговы и Сатаны) [24] [25] [26] . Некоторые утверждают, что реакцией на дуализм было, наоборот, развитие строгого монотеизма во время Вавилонского пленения. В текстах Танах после Вавилонского Плена и строительства Второго Храма стали появляться упоминания о причастности сатаны к грехопадению, чего не наблюдалось в более ранних источниках [27] . По этой гипотезе только в эллинистический период большинство иудеев начали верить, что их Бог — единственный, и что их народ сплачивает единая религия [28] .

Джон Дей [en] полагает, что истоки библейских Эль, Баала и т. д. возможно имеют корни в ранней ханаанитской религии, основанной на пантеоне богов, подобном греческому [29] .

Тем не менее, теологи и богословы как более раннего времени, так и в XXI веке не оставляют попыток доказать, что монотеизм был присущ иудейским верованиям всегда [2] [30] [31] .

Ортодоксальный иудаизм (от др.-греч. ????????? — букв. «правильное мнение») — общее название течений в иудаизме, последователи которых являются продолжателями классической формы еврейской религии. Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде и кодифицирован в своде Шулхан арух. В ортодоксальном иудаизме есть несколько направлений — литовское, хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный иудаизм (от англ. Modern Orthodox Judaism), религиозный сионизм. Общее количество последователей — более 4-х миллионов человек.

Представители наиболее классического направления в ашкеназской ветви современного иудаизма.

Называются литваками, так как основные их духовные центры — иешивы находились, вплоть до Второй мировой войны, преимущественно в Литве (в Литву, точнее, Великое княжество Литовское входили земли современной Литвы, Беларуси, части Польши и Украины).

«Литовская Школа» появилась хронологически раньше хасидизма и религиозного сионизма.

Литваки являются последователями Виленского Гаона (рабби Элиягу бен Шлоймэ Залмана), великого еврейского учёного-талмудиста. С его благословения была создана первая иешива литваков современного образца в Воложине.

Выдающиеся раввины, учёные и общественные деятели, принадлежащие к течению литваков: рабби Исроэль Мейр а-Коэн (Хафец Хаим), рав Шах.

Религиозно-мистическое движение, возникшее в XVIII веке. В настоящее время центры хасидизма расположены в Израиле, США, Великобритании и Бельгии.

Ортодоксальный модернизм придерживается всех принципов ортодоксального иудаизма, при этом интегрирует их с современной культурой и цивилизацией, а также с религиозным пониманием сионизма. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения.

В XIX веке начальные формы «Современной ортодоксии» создали раввины Азриэль Хильдесхаймер (1820—1899) и Шимшон-Рафаэль Гирш (1808—1888), которые провозгласили принцип Тора вэ дэрех эрец — гармоничное сочетание Торы с окружающим (современным) миром.

Иное направление «Современной ортодоксии» — религиозный сионизм — возникло в 1850-е годы и связано с именем рава Цви Калишером и ряда других раввинов, а затем в начале XX века разработано равом Авраамом-Ицхаком Куком.

В русскоязычной еврейской общине принципам современной ортодоксии и религиозного сионизма следует организация Маханаим во главе с Зеевом Дашевским и Пинхасом Полонским.

Возник в начале XIX века на основе идей рационализма и изменения системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от «ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Прогрессивный иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и новое содержание. Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности и принципиально отвергает Галаху.

Движение прогрессивного иудаизма считает себя продолжателем дела пророков Израиля и следует по пути справедливости, милосердия и уважения к ближнему. Движение прогрессивного иудаизма стремится связать современную жизнь с еврейским Учением; его сторонники уверены в том, что на рубеже тысячелетий еврейские традиции и еврейское воспитание нисколько не утратили своей актуальности.

Зародившись около 200 лет назад в Европе, прогрессивный иудаизм насчитывает сегодня более 2 миллионов приверженцев, проживающих на 5 континентах, в 36 странах. Большая часть приверженцев проживает в США, Канаде, Германии, Англии, Украине, РФ, где сложился классический реформистский иудаизм, изначально задуманный в качестве универсального, а не исключительно еврейского рационального морально-этического учения. Реформистский иудаизм признаёт евреями как принявших иудаизм (в любой его форме) неевреев, так и потомков евреев по отцовской либо материнской линии.

В Великобритании идейно близкое к реформистскому иудаизму движение называется либеральным. Реформистский же иудаизм в Великобритании идейно ближе к консервативному движению в США. В совокупности, либеральное, реформистское, а также реконструктивистское движения называют прогрессивным иудаизмом.

Современное течение в иудаизме, возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. Изначально было ответвлением реформистского иудаизма.

Консервативный иудаизм стал массовым движением в США после массовой иммиграции евреев из Восточной Европы, в большинстве своём выходцев из традиционных (ортодоксальных, в современной терминологии) семей, примкнувших к существующим реформистским общинам. Им был чужд классический реформистский иудаизм немецкого толка, но, в то же время, они не отводили повседневному соблюдению ту же роль, что большинство ортодоксов. В итоге, консервативный иудаизм выделился в отдельное движение, но, в то же время, под его влиянием многие традиционные обряды вернулись в реформистский иудаизм.

В США также существует небольшая прослойка, условно именуемая Conservadox, описывающая людей, чья религиозная практика попадает в промежуток от консервативного до ортодоксального (модернистского) иудаизма. Часто это выходцы из ортодоксальных семей, придерживающихся религиозных обрядов менее строго, чем это принято в ортодоксальных общинах, но более строго, чем принято в консервативных, и без практик, почерпнутых консерваторами у реформистов. Примерно ту же группу нередко называют «традиционными» евреями (противопоставляя их как ультраортодоксам, так и реформистам и идейно близкой им части консерваторов). Таким образом, спектр взглядов и практик, составляющих консервативный иудаизм, весьма широк.

Движение, базирующееся на идеях раввина Мордехая Каплана об иудаизме как цивилизации, изначально — ответвление консервативного иудаизма. Входит, наряду с реформистским иудаизмом, в World Union for Progressive Judaism.

Святой город — Иерусалим, в котором находился Храм. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, — в иудаизме считается наиболее святым местом. Другие святые места иудаизма — Пещера Махпела в Хевроне, где похоронены библейские праотцы, Вифлеем (Бейт-Лехем) — город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль, Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф, Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.

Звезда Давида, один из символов еврейства, на флаге Государства Израиль

Менора, один из символов иудаизма, на гербе Государства Израиль

Среди еврейского населения Израиля (5,3 млн) около 25 % являются полностью соблюдающими сторонниками ортодоксального иудаизма (из них около половины — сторонники литовского направления и хасидизма, другая половина — сторонники религиозного сионизма), ещё около 35 % соблюдают частично, но также считают себя сторонниками ортодоксального иудаизма [ источник не указан 1630 дней ] . Сторонники консервативного и реформистского направлений составляют около 7 % (на 2013) [32] .

В Государстве Израиль религия не является государственной (то есть обязательной для граждан), но она и не отделена от государства. Есть вопросы (женитьба, развод, смерть, гиюр — переход в иудаизм), которые находятся в исключительном ведении религиозных учреждений. Есть также и другие вопросы, которые могут рассматриваться религиозным судом «Бейт дин» по обоюдному согласию сторон. В любом случае возможна апелляция в Верховный суд. Некоторые законы Израиля приняты на основании традиционного иудейского права — Галахи.

Также выходным днём в Израиле является суббота, а праздничными — все праздничные дни (Песах, Шавуот, Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот) в соответствии с иудаизмом.

Общее отношение иудаизма к языческим религиям иллюстрирует [ источник не указан 858 дней ] молитва Алейну Лешабе?ах (современный текст написал вавилонский талмудист Рав Аба Арика, III век), которая завершает молитвословия всех служб еврейского суточного круга:

На нас возложено прославлять Господа всего мира, провозглашать величие Создателя вселенной. Ибо он не сделал нас подобными народам мира, не дал нам быть похожими на племена земные. Он дал нам не их удел, и не ту судьбу, что всем их полчищам. Ибо они поклоняются пустоте и тщете, и молятся божествам, которые не спасают <…>.

— Русский перевод по: «Сидур Врата молитвы» под редакцией Пинхаса Полонского — М., 1993, стр. 144—145.

Попытка навязать иудейской общине верования эллинов привела к войне Маккавеев.

В целом иудаизм относится к христианству как к своему «производному» — то есть как к «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира:

В авторитетной раввинистической литературе нет единого мнения, считать ли христианство с его тринитарной и христологической догматикой, разработанной в IV веке, идолопоклонством (язычеством) или же приемлемой (для неевреев) формой монотеизма, известной в Тосефте как шитуф (термин подразумевает поклонение истинному Богу вместе с «дополнительными») [33] .

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма: сам Иисус (ивр. ? ???????? ??) и его непосредственные последователи (апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями; многие евреи воспринимали их в качестве одной из многочисленных иудейских сект. Так, согласно 24-й главе Книги Деяний, на суде над апостолом Павлом сам Павел декларирует себя как фарисея, и при этом он именуется от лица первосвященника и иудейских старейшин «представителем Назорейской ереси [34] » (Деян. 24:5).

С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) неприемлемо [35] . В иудейских религиозных текстах той эпохи нет упоминаний о личности, которую можно было бы достоверно отождествить с Иисусом.

Взаимодействие ислама и иудаизма началось в VII веке с возникновением и распространением ислама на Аравийском полуострове. Ислам и иудаизм относятся к авраамическим религиям, происходя из общей древней традиции, восходящей к Аврааму. Поэтому есть много общих аспектов между этими религиями. Мухаммед утверждал, что вера, которую он провозгласил, есть не что иное, как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудеями, так и христианами [36] .

Иудеи признают ислам, в отличие от христианства, последовательным монотеизмом [37] . Традиционно, евреям, живущим в мусульманских странах, было разрешено исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами [38] . Они были свободны в выборе места жительства и профессии [39] . Период с 712 по 1066 годы был назван золотым веком еврейской культуры в исламской Андалусии (Испания). Лев Поляков пишет, что евреи в мусульманских странах пользовались большими привилегиями, их общины процветали. Не было никаких законов или социальных барьеров, препятствующих ведению ими коммерческой деятельности. Многие евреи мигрировали в районы, завоёванные мусульманами, и образовали там свои общины [40] . Османская империя стала убежищем для евреев, которые были изгнаны с территории Испании католической церковью.

Традиционно немусульмане, в том числе евреи, в мусульманских странах находились в положении подданства. Для этих народов существовал статус зимми, основанный на законах, которые были разработаны мусульманскими авторитетами во времена Аббасидов [41] . Пользуясь защитой жизни и имущества, они обязаны были признать безраздельное господство ислама во всех сферах жизни общества и платить специальный налог (джизья) [41] . Вместе с тем они освобождались от других налогов (закят) и освобождались от службы в армии.

В течение веков в еврейской диаспоре сложились многочисленные группы евреев, характеризующиеся культурными и языковыми особенностями. Многие из них говорят или говорили на особых еврейских этнолектах, диалектах и языках.

Еврейская вера

Ким – Трампу: ищи дураков в зеркале!

70 русских пощёчин «великой Америке»

Пентагон бесплатно пиарит русское оружие

Русские суперкорветы против китайских авианосцев

Удар США по Сирии – «договорняк» с Россией?

США утилизировали 103 ракеты в Сирии

Проект «Посейдон»: 500-метровое цунами убьёт США

Предтеча ПАК ДА: что за Ту-345 получат ВКС России?

Русский приговор «умному» оружию США

Ракетное шоу Трампа в Сирии: как мы ответим?

США: хроники срамной болезни

США утюжат Сирию ракетами

Сирия. США и Россия в 100 км от войны

«Авангарды» взяли курс на Вашингтонщину

Трамп, жди ответно-встречный удар!

Министр Сердюков бился с тенью?

Тройной удар по американцам в Сирии

Благородство духа против выгоды тела

Братья Магомедовы подставили Медведева

НАТО головного мозга: шизики у ядерной кнопки

Протоиерей Александр Шаргунов

Пасха Христова принадлежит всем

Протоиерей Александр Шаргунов

О смысле истории человечества

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин

«Это было первое откровение Триединого Божества миру»

Протоиерей Александр Шаргунов

Два пришествия Христова

«Рождество Христово является центральным событием человеческой истории»

Протоиерей Олег Трофимов

Взгляд на главные события 2017 г. в Церкви: анализ, проблемы, перспективы, прогнозы

Образ русского будущего

У Церкви всегда будет много врагов

Ответ православного священника Анатолию Шарию

Протоиерей Олег Трофимов

Ватикан ставит ультиматум Путину и Патриарху Кириллу

Священник Константин Камышанов

«Духовный» туризм – чума монастырей, но многим обителям нравится

«Революция была вызвана духовным кризисом»

Митрополит Вениамин (Пушкарь)

«Сегодняшний день в народе называют Русской Пасхой»

Митрополит Николай (Ярушевич)

Священник Сергий Карамышев

Исследование Левада-центра как составляющая новой холодной войны

«Суррогатное материнство – это торговля детьми»

Протоиерей Олег Трофимов

Борьба с антихристовой «печатью» и его «слугами»

Протоиерей Олег Трофимов

Как Киевская Русь Богу молится?

Ждать ли религиозной войны?

Русская речь против «либерлингвы»

Игумен Лука (Степанов)

Молодежь должна овладеть высоким стилем русской речи

«Бессмертный полк» как часть русской национальной идеи

Иерей Сергий Карамышев

Вихрь войны развеял идеологическую шелуху

Брак и сожительство: православный взгляд

Протоиерей Алексий Успенский

«С Пасхи 2017 года должно начаться возрождение России»

Диакон Владимир Василик

Священник Александр Шумский

Чем «Сенная» отличается от «Норд-Оста» и «Беслана»

Протоиерей Димитрий Василенков

Теракт в Петербурге – удар по всей России

Generation Z – поколение зомби?

Ким – Трампу: ищи дураков в зеркале!

70 русских пощёчин «великой Америке»

Пентагон бесплатно пиарит русское оружие

Русские суперкорветы против китайских авианосцев

Удар США по Сирии – «договорняк» с Россией?

США утилизировали 103 ракеты в Сирии

Проект «Посейдон»: 500-метровое цунами убьёт США

Предтеча ПАК ДА: что за Ту-345 получат ВКС России?

Русский приговор «умному» оружию США

Ракетное шоу Трампа в Сирии: как мы ответим?

США: хроники срамной болезни

США утюжат Сирию ракетами

Сирия. США и Россия в 100 км от войны

«Авангарды» взяли курс на Вашингтонщину

Трамп, жди ответно-встречный удар!

Министр Сердюков бился с тенью?

Тройной удар по американцам в Сирии

НАТО головного мозга: шизики у ядерной кнопки

Великий танковый путь заработал

«Ледничок» заморозил подлодку США в Арктике

Американский «Пэтриот» сошёл с ума

Войны роботов не будет?

Западу нужна шоковая терапия «Буревестника»

«Пересвет» ослепил американских генералов

Барабаны войны в руках психопатов

Особенности американской рыбалки

Новейшее торпедное старьё и ракетная жертва

Гиперзвуковой Путин дожал Трампа

Русский «Терминатор» готов к штурму Вашингтона

Бундесверу нечем воевать с Россией

В третьем выпуске программы «Вопросы Православия» известные эксперты опровергают тезис многих молодых людей, считающих себя язычниками, о том, что «Христианство — это еврейская вера». Также в выпуске:

— почему Бог выбрал именно еврейский народ, чтобы явить Свое милосердие?

— какой народ сегодня является истинным народом Бога, народом-богоносцем?

— почему именно иудеи больше всех ненавидят христиан?

Эксперты: Александр Асафов (шеф-редактор интернет-канала «День»), протоиерей Алексей Успенский, диакон Павел Шульженок, протоиерей Олег Трофимов, Константин Душенов (директор ААИ «Русь Православная»).

  • Римский Папа теперь еврей, в Британии глава англиканской церкви — еврей. И у нас в России, как по комсомольским путевкам в партию, в Русскую Православную Церковь наползли жадные до денег и власти евреи. В Самаре в каждом храме еврейские «служители самим себе любимым». Во главе православной газеты — еврей Михаил Щербак, Детский Епархиальный Центр возглавляет еврейка Мария Матанцева со своей подручной Ксенией Кушнарь. Духовным руководителем их является еврей архимандрид Шестун, на которого православные устали подавать челобитные Владыке Самарскому Сергию Моисеевичу. Они умело залезают в карман Русской Православной Церкви, не забывая губить души детей и отвращать их родителей от веры православной своими откровенными мерзостями.

    Вера наша русская — не еврейская, но почему она отдана на откуп жидам-христопрдавцам?

    Комментарий by Roman — Июль 3, 2015 @ 10:31 дп

    Уважаемый! С чего вы взяли что вера- то русская. Первоисточники почитайте раз в жизни. Тут всё по- честному вера жидовская для рабов и правят жиды. Так что веруйте!

    Комментарий by Х — Февраль 7, 2016 @ 12:23 пп

    Принципы веры

    1. существование Бога,
    2. единство Бога,
    3. Божественное провидение,
    4. творение мира,
    5. единство мира,
    6. существование умопостигаемых форм (идей),
    7. происхождение Закона из откровения и
    8. Его вечность.

    В средние века попытки определения принципов веры были сделаны в религиозных дискуссиях мусульманского теологического движения калам, затем и еврейскими мыслителями в Вавилонии, а позже — главным образом в Испании. Формулировка еврейских принципов веры Маймонидом не была первой. Еще ранее Ханан’эль бен Хушиэль (1-я половина 11 в.) провозгласил, что еврейская вера есть:

    В литературе караимов первое перечисление еврейских принципов веры содержится у Ие х уды Х адасси (12 в.), выдвигавшего 10 утверждений (ишшурим) иудаизма:

    1. единственность и мудрость Бога,
    2. Его вечность и отличие от всякого другого существа,
    3. сотворение Им мира,
    4. боговдохновленность Моисея и остальных пророков,
    5. истинность Торы, провозглашенной через Моисея,
    6. обязанность евреев изучать иврит, чтобы полностью понимать Тору,
    7. богоизбранность Иерусалимского храма как вечного обиталища Славы Господней,
    8. воскресение из мертвых,
    9. последний («страшный») суд,
    10. божественное воздаяние.

    Остается неясным, является ли этот список оригинальным, или Ие х уда Х адасси позаимствовал его полностью или частично у своих предшественников.

    Свои 13 принципов веры Маймонид сформулировал в комментарии к Мишне (к трактату Сан х едрин, глава 10). По-арабски Маймонид называет эти 13 принципов веры усул (`корни`) и кава‘ид (`основоположения`); на иврит усул переводится как иккарим, а кава‘ид — иесодот или также иккарим. Так как, согласно Маймониду, счастье есть результат правильного познания Бога, определение и краткая формулировка верных понятий о нем должна помочь простым людям избежать заблуждений и усовершенствовать свои верования. Принципы веры, сформулированные Маймонидом, следующие:

    1. существование Бога, который совершенен, самодостаточен и является причиной бытия всего остального,
    2. единство Бога, которое отлично от всех остальных видов единства,
    3. Бога нельзя мыслить в терминах телесного бытия, и антропоморфическое описание Бога в Библии следует понимать в метафорическом смысле,
    4. Бог вечен,
    5. лишь одному Богу следует поклоняться и повиноваться, — не существует никаких посреднических сил, которые могли бы по собственному усмотрению удовлетворять людские мольбы, и потому не следует их призывать,
    6. вера в пророчество,
    7. Моисей стоит выше всех пророков,
    8. вся Тора была дана Моисею,
    9. Моисеева Тора никогда не будет отменена или заменена иным законом, к ней ничего не будет добавлено и из нее не будет исключено,
    10. Богу известны деяния людей,
    11. Бог вознаграждает следующих заповедям Торы и наказывает нарушающих их,
    12. Мессия придет,
    13. будет воскресение из мертвых.

    В 13 в. Давид бен Шмуэль д’Эстелья воспользовался термином иккарим применительно к трем составляющим иудаизма — заповеди (см. Мицвот), верования и обязанность философского исследования с целью полного постижения Торы. К верованиям он относит семь столпов (аммудим) веры:

    1. творение мира,
    2. свобода воли,
    3. Божественное провидение,
    4. Божественное происхождение Торы,
    5. посмертное воздаяние,
    6. приход Избавителя,
    7. воскресение из мертвых.

    Особенно большое внимание ученых привлекала еврейская догматика веры в 15 в. – начале 16 в. Одна часть ученых (например, Хасдай Крескас, Шим‘он бен Цемах Дуран (см. Дуран, семья), Иосеф Альбо основывает формулировки принципов веры этого периода на строго методологическом подходе к определению, является ли данное верование основополагающим для иудаизма, другая (Ицхак Арама, Иосеф Я‘бец (2-я половина 15 в.) и Ицхак Абраванель) — подчеркивает Божественное откровение как единственный источник еврейских верований.

    В законченном в 1410 г. труде «Ор Адонай» («Свет Господень») Х. Крескас проводит строгое различие между категориями верований. Шореш ве- х атхала (`корень и начало`) иудаизма образует вера в:

    Вторая категория верований насчитывает шесть основ (иесодот) или столпов (аммудим), без веры в которые само понятие «Тора» теряет смысл:

    1. всеведение Бога,
    2. Его провидение,
    3. Его всемогущество,
    4. пророчество,
    5. свобода воли,
    6. цель Торы — внушить человеку любовь к Богу и тем самым помочь ему обрести вечное блаженство.

    Третью категорию составляют такие верования, которые, хотя и необходимы для ортодоксального иудаизма, не являются основополагающими:

    1. сотворение мира,
    2. бессмертие души,
    3. Божественное воздаяние,
    4. воскресение из мертвых,
    5. неизменность Торы,
    6. приоритет Моисеева пророчества,
    7. Божественное наставление первосвященников посредством урим и туммим,
    8. грядущий приход Мессии.

    В дополнение к этому существуют три верования, связанные с конкретными заповедями (см. Десять заповедей):

    1. Бог отвечает на молитву,
    2. Бог принимает раскаяние,
    3. Иом-Киппур и святые праздники установлены Богом.

    В заключение Крескас перечисляет 13 проблем, в решении которых арбитром служит разум; среди них: вечен ли мир, есть ли другие миры, являются ли небесные сферы одушевленными и разумными, влияет ли движение небесных тел на людей и т. п.

    Шим‘он бен Цемах Дуран разделил 13 принципов веры Маймонида на три группы, которые назвал «принципами» (иккарим):

    1. существование Бога (подразумевающее Его единство, нематериальность, вечность и исключительность как единственного объекта почитания);
    2. откровение (включает пророчество, превосходство Моисея как пророка, Божественное происхождение Торы и ее неизменность);
    3. Божественное воздаяние (подразумевающее Божественное всеведение, провидение, приход Мессии, воскресение из мертвых).

    При этом Дуран рассматривает свои три «принципа» как производные от утверждения Мишны об Олам х а-ба (см. выше). Он также проводит различие между фундаментальными принципами Торы и прочими верованиями, отрицание которых является не ересью, а простым заблуждением.

    Наиболее популярное сочинение по еврейским принципам веры — «Сефер х а-‘иккарим» («Книга принципов», 1425 г.) Иосефа Альбо. Подобно Дурану, он подразделяет принципы веры иудаизма на три принципа (иккарим):

    1. бытие Бога,
    2. Божественное происхождение Торы,
    3. Божественное воздаяние.

    Из этих принципов исходят производные «корни» (шорашим), вместе с самими принципами образующие Божественный Закон. Бытие Бога предполагает Его единство, нематериальность, вневременность и абсолютное совершенство. Божественное происхождение Торы подразумевает Божественное знание, пророчество и подлинность Божественных посланцев или законодателей. Божественное воздаяние подразумевает не только общее, но и индивидуальное провидение. К более низкому разряду относятся шесть верований (эмунот), которые, тем не менее, обязательны (хотя их отрицание не является ересью):

    1. сотворение мира во времени из ничего;
    2. превосходство Моисеева пророчества,
    3. неизменность Торы,
    4. достижение вечного блаженства в грядущем мире выполнением даже одной заповеди,
    5. воскресение из мертвых,
    6. приход Мессии.

    «Бхинат х а-дат» («Исследование религии», 1496) Элия х у Дельмедиго (см. Дельмедиго, семья) — последнее средневековое сочинение по еврейской догматике, обнаруживающее четкую философскую ориентацию. Дельмедиго проводит различие между фундаментальными догмами — «корнями» (шорашим), которые как философы, так и простой народ должны принимать без всякой интерпретации, и «ветвями» (анафим), которые массы должны принимать буквально, а философы — искать их глубинный смысл. Дельмедиго рассматривает 13 принципов Маймонида как фундаментальные догматы; некоторые из них (бытие, единство и нематериальность Бога) подтверждаются также и разумом, в то время как остальные следует просто принимать на веру. 13 принципов сводятся к трем:

    Разумные основания заповедей, равно как и вся область Аггады, принадлежит к сфере «ветвей».

    Ицхак Арама критикует Крескаса и Альбу, для которых критерий установления принципов иудаизма — является ли данная догма необходимым принципом религии откровения как таковой. При таком подходе Тора оказывается тождественной религии откровения в ее универсальном рациональном смысле. Со своей стороны Арама утверждает, что Тора открывает принципы, стоящие выше разума и дополняющие его. Поэтому вера в существование, единство, простоту (неделимость) и вечность Бога не может рассматриваться как принцип Торы (как считал Маймонид); не является таковой и вера в свободу воли и целесообразность, которые Крескас возводил в ранг принципов Торы. Принципы (иккарим) Торы находят выражение в самой Торе — в ее заповедях (мицвот), в первую очередь, в законах о субботе и праздниках. Арама насчитывает шесть «принципов веры» (икрей х а-эмуна):

    Тот же подход обнаруживается у двух современников Арамы — Иосефа Я‘беца и Ицхака Абраванеля. Я‘бец отвергает формулировки принципов веры Маймонида, Крескаса и Альбо и предлагает три собственных принципа, представляющие собой экспликации концепции Божественного единства:

    1. только Бог является творцом,
    2. только Бог действенно проявляет свое удивительное провидение,
    3. только Бог будет почитаться в мессианском будущем.

    Абраванель указывает, что поиск «фундаментальных принципов» имеет место только в создаваемых человеком науках, которые основываются на «фундаментальных принципах», являющихся либо самоочевидными истинами, либо истинами, заимствованными из других, более фундаментальных наук. Однако в случае Торы, которая дана в Божественном откровении, нет внешнего источника, из которого можно было бы почерпнуть фундаментальные принципы законов и верований Торы; все, что содержится в ней, должно быть объектом веры, и потому бессмысленно пытаться установить принципы еврейского вероучения.

    Традиция средневековой еврейской философии повлияла на Б. Спинозу, который в «Теологическо-политическом трактате» (1670) сформулировал семь «догм универсальной религии»:

    1. существование Бога,
    2. Его единство,
    3. Его вездесущность,
    4. Его высшая власть и сила,
    5. поклонение Богу через послушание Ему,
    6. блаженство богопослушного,
    7. прощение раскаявшихся грешников.

    В новое время М. Мендельсон сформулировал три следующие принципа веры иудаизма:

    1. Бог, создатель и правитель всего сущего, един и прост (неделим),
    2. всеведущий Бог воздает за добро и зло естественным, а иногда — сверхъестественным способом,
    3. Бог открыл свой закон в Писании, данном через Моисея народу Израиля.

    Во 2-й половине 19 в. у еврейских теологов ясно прослеживается стремление четко сформулировать принципы иудаизма. Представитель неоортодоксального течения Ш. Гирш предложил интерпретацию иудаизма через призму Галахи, утверждая, что «катехизис еврея — его календарь». Принципы веры иудаизма продолжают обсуждаться и в 20 в., однако не стоят в центре внимания современных еврейских теологов.

    Источники:
    Еврейская вера
    Bethesda Presbyterian Church 808 Red Lion Rd Религия евреев, как и их
    http://www.rockofisrael.com/Russian/JudaismFaithOfJewsR.htm
    Еврейская вера
    Иудаи?зм , иуде?йство (др.-греч. ?????????? ), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое [1] мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC
    Еврейская вера
    Ким – Трампу: ищи дураков в зеркале! 70 русских пощёчин «великой Америке» Пентагон бесплатно пиарит русское оружие Русские суперкорветы против китайских авианосцев
    http://rusprav.tv/xristianstvo-evrejskaya-vera-40716/
    Принципы веры
    ПРИНЦИПЫ ВЕРЫ, основные положения вероучения. С точки зрения иудаизма, каждый еврей состоит в завете, заключенном Богом с народом Израиля, и этот факт не зависит от формального исповедания веры; вера еврея находит свое выражение в молитвах и в дважды в день читаемом Шма. Однако, хотя в отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой формулировкой догматов веры, уже начиная с Мишны раввинистическая литература уделяет значительное внимание определению различных аспектов еврейской веры…
    http://www.eleven.co.il/article/13319

    (Visited 3 times, 1 visits today)