Где истина

А У НАС В КВАРТИРАХ ГАЗ, А У ВАС?

— Иран — колыбель древнейшей цивилизации, письменная культура которой насчитывает пять тысяч лет! Мы, русские, по сравнению с ними младенцы: всего-то тысяча лет христианства и до того ещё сколько-то времени — язычество. Поэзия на языке фарси действительно обогатила мировую культуру. Всем известен Омар Хайям. Но возьмём, например, Джами:

Где истина? Где ложь? Всё — шелуха одна…

Под нею спрятан плод. В нём суть заключена.

Разрежь его смелей и поднеси ко рту:

В нём сердцевину ты познаешь — доброту!

У исламской республики Иран, как у всякой уважающей себя страны, есть девиз, который звучит так: «Независимость, свобода, исламская республика», и все законы основаны на государственной религии. А вот у России нет девиза… Хорошо, что хотя бы гимн есть, не единожды переписанный и переиначенный, но есть. Слава Богу, живо Православие, которое худо-бедно нас объединяет.

Телевидение в Иране совершенно не агрессивное. (Кстати, телебашня в Тегеране — шестая по высоте в мире.) Показывают своё национальное кино, музыку и народные танцы, познавательные передачи, спортивные состязания. На улицах Ирана звучит национальная музыка, в кафе — в исполнении маленького оркестра. Иранцы хранят свой культурный код. Там люди взросли на своей национальной культуре — у них общие ценности, общие понятия… Мы были в частном музее одного профессора; у него полдома — жилое помещение для семьи, а половина отдана под музей, где он собрал коллекцию по истории своей провинции: посуду и орудия труда прошлых веков, изделия народных промыслов, монеты. Он любит свою малую родину, как наши провинциальные музейщики и краеведы.

Чем ещё поражает Иран? У них безплатные образование и медицина — то, что мы, увы, утратили. Безработные иранцы получают пособие. Милостыню там, конечно, тоже просят, но крайне редко. И нет верениц чумазых, полуголых, голодных ребятишек — это глупый миф. С иностранцами иранцы нередко общаются на английском и французском языках. Главные природные богатства Ирана — нефть и природный газ, как и в России. В исламском мире Иран — второй после Турции по значению, экономике, мощи. В Иране прекрасные дороги, пронизывающие всю страну. Слаженно работают очень дешёвые местные авиалинии.

— А я читала у Фирдоуси в легенде «Заль и Рудаба»: «Везде – фиалка, лилия, нарцисс, кусты жасмина пышно разрослись».

— Правильно, потому что города там строились вокруг оазисов — тот же Шираз, например. Но за городом — пустыня.

— Как выглядят настоящие иранцы, то есть персы? Я читала, что некогда это были белокожие люди, светлоглазые и светловолосые. По крайней мере у фарсистанцев были голубые глаза. На дворцовых изразцах в Сузах у перса русые волосы и голубые глаза. И на саркофаге Александра Македонского изображён перс, чьи волосы окрашены в светлый цвет.

— После арабского нашествия внешний вид иранцев, должно быть, сильно изменился. Ныне это черноволосые, черноглазые люди, с живой мимикой, ярким темпераментом. Красивая нация. Мужчины одеты в обычные брюки, пиджаки, рубашки. Никаких халатов, чалмы… О женщинах разговор особый. Молодые косметику употребляют — сурьмят глаза. Девушки, бывает, носят джинсы, но сверху — платьице, руки и шея закрыты, и никаких мини-юбок. Пожилые — в хиджабах — чёрных накидках до пят, которые живописно развеваются при движении. Всё скромно. А чёрные — потому что постоянно кто-то умирает из родни, и женщины носят траур иногда пожизненно. У грузинок, как мы знаем, та же традиция. Зато дома, как нам рассказывали, командуют женщины, прямо согласно русской поговорке: «Муж — голова, женщина — шея, куда захочет, туда и повернёт голову». У женщин, как известно, свои приёмы влияния.

В Иране процветают всевозможные промыслы. Очень развита чеканка — подносы, вазы, кувшины, чаши, кунгамы с росписью и инкрустациями из бирюзы, сердолика, кораллов. В Тегеране меня поразило устройство торговли — там торгуют уличными кварталами: в одном квартале, например, торгуют только обувью, в другом — всевозможными очками, в третьем — кожаными куртками… Еда у них довольно простая, но особо ценится каспийская чёрная икра и шафран, который они везде добавляют. Когда мы первый раз решили зайти в кафе, я думал, что будет грязновато, неуютно. Ничего подобного! Даже туалеты идеально чистые, хотя и обустроенные не по европейским образцам. Кстати, у них около каждой мечети туалеты, в отличие от многих наших храмов, когда после службы все мысли, как бы поскорей добраться до дома. А каково старушкам и старичкам, у кого уже и здоровьишко хилое?

— Подытоживая нашу беседу: чему мы можем поучиться у Ирана?

Где Истина!

Интересный случай рассказал,

Только вызвал тот рассказ сомнение

В тех, кто твёрдо в Истине стоял.

Видно он набрался сентиментов

От каких-то псевдохристиан.

Только враг не спит.Одномоментно

Запускает в душу свой аркан.

Встретил праведник знакомого бомжа.

Вечно пьяный раньше был и грязный,

А с похмелья – как листок дрожал.

С серовато – синим цветом кожи –

Резкий запах он распространял.

Толи старым был он, иль моложе –

Не определить и не понять.

Его знали люди всей округи.

Он пустую тару собирал, сдавал.

А потом, с синюшною подругой,

Эти деньги дружно пропивал.

Чем, скажи, ты это заслужил?

Образ жизни вёл ты бесполезный.

Чем тогда ты Богу угодил?!

Отвечал на это бывший грешник –

Объяснить тебе попробую сейчас.

Жил никчемно я, грешил конечно,

Но я умер, а чужую душу спас.

Своим телом я согрел собаку.

От мороза пёс уже околевал.

Выжил пёс, а я погиб . Однако

В Своё Царство Бог меня призвал.

Вышел пастор – А теперь я расскажу –

Старушонка, некая, в подвале проживала.

И кошатницей была – просто жуть.

Приходили к ней со всей округи кошки.

Все не жили с нею, но кормила всех.

Где брала она еду, бедная старушка?

На мальчишек злилась, вызывая смех.

Ненавидела весь свет. Все, мол, люди мрази,

Эгоисты, нет у них ни сердца, ни души.

Хуже человека, мол, нет подобной грязи.

Кошечки же добрые и очень хорошИ.

Где ужасным запахом мерзости разит,

Кошечки бабулю сильно обгладали.

И совсем безумным был у кошек вид.

А потом узнали – где она работала

До тех пор, пока с почётом не ушла:

Из геникологии, где делают аборты.

Там останки убиенных кошечкам бралА.

Божий Дух Святой в сердце не вошёл,

Извращённо видит, думает и слышет

И дороги праведной жизни не нашёл.

Сатана использует всякую лазейку,

Чтобы людям голову ложью задурить.

Ложью благородства он внушит идейку,

Чтобы в Царство Божие его не пустить.

Каждый милосердие творил.

Первый отдал душу. не за брата .

Нам такого Бог не говорил .

Жизнь и смерть людей – Божие владение,

Бог животных для людей создал,

Но лукавый людям извратил мышление

И достоинство людское растоптал.

А вторая кошечек ставит выше Бога,

человека, женщин и детей.

«Милости» подобной только в ад дорога,

Если не покается до скончанья дней.

Ведь в незнанье Слова дьяволу простор.

Простоту в Иисусе люди потеряли,

Ввергнув жизнь в неправедный позор.

Дорогие люди, твёрже в Слове стойте,

Не сдавайте Божьи рубежи.

За Святое Слово славу Богу пойте.

Ведь оно есть Истина и Жизнь!

трепещут вас все звери земные, и все птицы

небесные, всё, что движется на земле, и все

рыбы морские: в ваши руки отданы они;

3. всё движущееся, что живёт, будет вам в

пищу; как зелень травную даю вам всё;»

«Любовь познали мы в том, что Он положил

за нас душу Свою: и мы должны полагать

души свои за братьев.»

из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

20 пусть тот знает, что обративший грешника

Где истина

[Впервые опубликовано в журнале «Lucifer», vol. I, № 6, Feb. 1888.]

Истина — Голос Природы и времени,

Истина — в нас затаенный наставник —

С неба ниспослана, мир весь объемлет,

Солнечный свет, всех ветров дуновение.

У. Томпсон Бэкон

. солнце Светлой Истины бессмертное

Может спрятаться за тучами; но свет его

Не изменится от этого, лишь скроется

За моим несовершенством, слабой верою

И за тысячью причин, не позволяющих

Людям укрепиться в добродетели.

«Что есть Истина?» — спросил Пилат у того, кто должен был знать ответ на этот вопрос (конечно, если учения христианской церкви хотя бы отчасти верны). Но Он ничего не сказал. И истина осталась нераскрытой для его будущих последователей так же, как и для римского наместника. Однако молчание Иисуса в этом и во многих других случаях не препятствует его нынешним приверженцам действовать так, как будто им известна окончательная и абсолютная Истина, — полностью игнорируя тот факт, что открытые им Слова Мудрости содержат в себе лишь часть истины, изложенной к тому же в притчах и весьма туманных, хотя и благозвучных, изречениях.*

* Иисус сказал «двенадцати»: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» и т.д. (Mapк, IV, II).

Но мы знаем также, что, за несколькими исключениями, ни один светский человек и ни один материалист не поверит в существование адептов и даже в самую возможность достижения столь высокого уровня духовного и психического развития. «(Древний) глупец сказал в сердце своем: «Нет Бога»», а современный говорит: «На земле нет никаких адептов, они — лишь плод вашего больного воображения». Зная это, мы спешим успокоить наших читателей типа Фомы Дидима. Мы просим их подыскивать для себя в этом журнале более приемлемое для них чтиво, скажем — отдельные статьи о гило-идеализме, принадлежащие различным авторам.*

* Например, небольшая статья «Автоцентризм», посвященная этой «философии»; или, опять же, вершина гилоидеалистической пирамиды в этом номере журнала — письмо протеста основателя школы этого направления против допущенной нами ошибки. Он недоволен тем, что мы «смешали» его имя с именами м-ра Герберта Спенсера, Дарвина, Хаксли и других в вопросе об атеизме и материализме, поскольку вышеназванные светила психологической и физической наук представляются д-ру Левинсу слишком тусклыми, «недостаточно принципиальными» и слабыми, чтобы носить почетное звание атеистов или даже агностиков.

Ибо «Lucifer» стремится удовлетворить вкусы всех наших читателей, к какой бы «школе мышления» они не принадлежали, демонстрируя одинаково беспристрастное отношение к теистам и атеистам, мистикам и агностикам, христианам и язычникам. Наши редакционные заметки, комментарии к «Свету на Пути» и другие подобные им материалы предназначены, конечно же, не для материалистов. Они адресованы теософам или читателям, которые знают в сердце своем, что Учителя Мудрости существуют и что, хотя на земле и нет абсолютной истины и ее следует искать в более высоких сферах, даже на нашем бестолковом и вечно вращающемся маленьком шарике есть вещи, которые не снились западной философии.

Но вернемся к теме нашего разговора. Как мы уже говорили, хотя «обобщающая абстрактная истина была бы величайшим из всех благословений» для многих из нас, как и для Руссо, пока что нам приходится довольствоваться относительными истинами. По сути дела, мы, в лучшем случае, всего лишь сборище несчастных смертных, вечно трепещущих перед лицом даже относительных истин, ибо мы боимся, что они уничтожат нас вместе со всеми нашими мелочными и жалкими предрассудками.

Что же до абсолютной истины, то большинству из нас так же сложно разглядеть ее, как доехать до Луны на велосипеде. Во-первых, потому, что абсолютная истина так же неподвижна, как гора Магомета, которая отказалась сдвинуться с места даже ради пророка, так что ему самому пришлось идти к ней. И нам приходится следовать его примеру, когда мы хотим стать хоть немного мудрее. Во-вторых, по той причине, что царство абсолютной истины не принадлежит к нашему миру, тогда как мы слишком крепко привязаны к нему. И в-третьих, поскольку, невзирая на то, что в воображении поэта человек —

Всех совершенств, что в мастерской

на самом деле он — всего лишь злосчастное скопление аномалий и парадоксов, пустая балаболка, раздувшаяся от сознания собственной важности, с противоречивыми и легко меняющимися идеями. Он — одновременно высокомерное и слабое существо, которое, хотя и живет в вечном страхе перед авторитетами — земными и небесными, все же порою

Кривляется, как злая обезьяна,

И так, что плачут ангелы над ним*.

* Шекспир, «Мера за меру», Акт 2, сцена 2 — ред.

Посмотри вокруг, читатель, перечитай рассказы всемирно известных путешественников, вспомни изречения литературных мыслителей, научные и статистические данные. Нарисуй образ современной науки, политики, религии — пусть вся панорама современной жизни предстанет перед твоим мысленным взором. Вспомни об обычаях и традициях каждой культурной расы или народа, живущих под солнцем. Подумай о деяниях и моральных установлениях народов в цивилизованных центрах Европы, Америки, и даже далеко на Востоке, и в колониях, куда белый человек уже успел принести «блага» так называемой цивилизации.

* Сказочная страна, где не надо трудиться (фр.) — ред.

* Колонны, стоявшие при входе в храм Соломона и ставящиеся в современнных масонских храмах. Их названия можно перевести как «утвердить» и «в силе», а иногда им придаётся смысл микрокосма и макрокосма — на вершине одной в виде шара изображается Земля, а на другой — звёздная сфера — прим. ред.

Современный ученый готов отвергать и замалчивать всякое свидетельство, идущее вразрез с господствующими ныне научными гипотезами, — точно так же, как миссионер, действующий среди язычников, или же наш домашний проповедник готовы убеждать свою паству в том, что современная геология — ложь, а эволюция — суета и бесполезное смущение духа.

Таково действительное положение вещей на 1888 год н.э. И при этом некоторые газеты критикуют нас за то, что мы рассматриваем этот год в чересчур мрачных тонах!

Поддерживаемая традицией и условностями ложь распространилась настолько, что даже календари теперь заставляют людей лгать. Сокращения «Р.Х. и «до Р.Х.», употребляемые при написании дат иудеями и язычниками, европейцами и некоторыми азиатами, материалистами и агностиками и, конечно же, христианами, — это тоже ложь, используемая для утверждения другой лжи.

Подводя итог нашему рассуждению об абсолютной и относительной истине, мы можем лишь повторить сказанное ранее. Оставаясь на земле — в стороне от высокодуховного состояния разума, в котором Человек соединяется со Вселенским Разумом, — он вынужден довольствоваться исключительно относительной истиной, или истинами, воспринимая их из какой-либо философской или религиозной системы. Даже если бы богиня, пребывающая на дне колодца, смогла вырваться из своего плена, все равно ей не удалось бы дать человеку больше, чем он в состоянии воспринять.

Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому — Знание, и всматриваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины. Но, как верно подметил Рихтер*, это занятие таит в себе определенную опасность. Если пристально всматриваться в изучаемый объект, доля истины может иногда отразиться в нем, как в зеркале, вознаграждая тем самым пытливого исследователя за его упорство. Но вот что добавляет к этому немецкий мыслитель: «Я слышал, что некоторым философам, которые искали Истину, чтобы воздать ей хвалу, являлось на поверхности вод не ее, а их собственное отражение; и вместо Истины они начинали восхвалять себя».

* Рихтер Иоганн Пауль Фридрих (1763-1825) — знаменитый немецкий писатель и мыслитель. В 1781 поступил в Лейпцигский университет, но не смог закончить обучение. Учил детей в богатых семьях. Его писательский талант был замечен после выхода в свет второй его книги — «Die unsichtbare Loge» (1793). За ней последовала публикация в сравнительно короткий срок множества новых книг, увековечивших его имя в немецкой литературе. Он писал об искусстве, образовании, текущих события) и т.п. Наиболее отличительными чертами его характера были удивительно богатое воображение, способность внушать великие мысли с помощью простейших примеров и откровений, глубоко религиозный склад ума и чувство юмора. Для него видимые вещи были всего лишь символами невидимых; незримые реальности господствовали в мире его мысли. Он страстно обличал и высмеивал притворство и неизменно стремился к истине и добродетели. — ред.

Чтобы избежать этой напасти, преследующей каждого основателя новой религиозной или философской школы, редакторы журнала всячески стараются преподносить читателю не только те истины, которые отражены в их собственных редакторских мозгах. Они предлагают публике широкий выбор, не желая впадать в фанатизм и нетерпимость — верные признаки сектантства. Но, при всей нашей демократичности, наши оппоненты не могут рассчитывать на то, что им удастся увидеть собственные лица отраженными в чистых водах «Lucifer», не снабженными при этом никакими комментариями, либо справедливой критикой тех черт их внешности, которые представляются малопривлекательными теософическому взгляду.

Где истина?

Одни смеются: она в вине, другие — в пиве.

Все вопросы жизни так или иначе пересекаются с этим понятием. У каждого она своя, и важно понять, что мы в вкладываем в это слово, какой смысл.

На одном форуме нашел:

» Не ищи истину, ее нет. А если она и есть, то она не нужна тебе. «

это такая большая яма, выкопав ее, не забуть подумать как будешь выбираться. А если серьезно то это что-то идеально-недостижимое.

Истина где-то рядом!)))

Да нету ее.. Истины. Есть научное понятие «истина» в логике, оно противоположно понятию «ложь». Но в жизни это понятие обычно используется в философском ключе. А вот тут-то ее и нет. Все может быть опровергнуто. Все может исчезнуть. преобразоваться.. И истина, о которой кричали вчера. сегодня станет предметом дискуссий. Да и мой ответ — это тоже не истина. Это просто размышления.

Истина понятие отвлеченное, недоступное простым смертным. По идее, это всестроне верный, непререкаемый факт.

Но в жизни не бывает истины, есть правда. Много маленьких правд, моя, ваша, его, ее. То, что верно с моей точки зрения — будет ошибочно с вашей, а с чьей-то еще — покажется и вовсе полной чушью. Правда, как и ложь, может быть маленькой, а может и огромной. С нею могут соглашаться, а могут пренебрегать. Каждый ищет свою правду для себя, и если очень уж уверен в своей правде — она и становится для человека истиной.

Действительно можнопонимать истину с двух точек зрения — как относительную истину, и как абсолютную истину. Относительная истина, как было верно замечено — у каждого человека своя. Причем даже у одного и того же человека она может меняться в каждый момент времени.

Что же касается абсолютной истины, то как раз все религии обладают, так сказать, кусочками этой высшей истины. Но даже если собрать их все вместе абсолютную истину не получить.

На самом деле это очень интересно, потому что с одной стороны мир велик и разнообразен. И постичь его весь — не представляется возможным, даже если собрать всех ученых планеты. Но с другой стороны — с древних времен с помощью таких простых понятий как: Любовь, Сострадание, Благодарность — могли достигать поразительных высот мысли и разума.

Человек, как микрокосм макрокосма обладает лишь двумя стремлениями — стремление к жизни и стремление к смерти, З. Фрейд говорил — либидо и мортидо, На востоке говорят: Инь и Янь.

Противоборство этих начал и составляет суть нашей жизни.

Абсолютная же истина несмотря на все это лежит за пределами нашего понимания.

Поэтому могу лишь высказать свое относительное мнение о ней: Борьба добра со злом — как раскачивание весов. если качнуть сосуд с водой — она начнет плескаться из стороны в сторону. И что же будет когда пройдет время? Вода учпокоиться. Наверное в этом и есть смысл. В равновесии.

Истина – она как горизонт:

всегда кажется, что вы понимаете, где она находится,

и всегда оказывается, что добраться до нее нельзя 😉

Нет её, абсолютной истины! Любой вопрос, любой предмет можно препарировать до максимальной детализации, и всё равно не найти единого правильного решения.

А если в данный момент это решение правильное, то с течением времени выяснится, что это тоже не истинно.

Самый простой пример. Атом назвали так, потому что «неделим». Сейчас ещё как делим (тьфу, тьфу, тьфу!).

Небо голубое? Или синее? Или лазоревое?

По поводу цвета, вспомнилось. поцарапала машину и отправилась купить в магазин краску. Мне, говорю, белую краску дайте! А продавец: какую белую? И вытащил на прилавок каталог белых отттенков. Я вошла в ступор и стояла с открытым ртом минут пять! Там было около ста оттенков. Просто белого цвета!

И так во всём. Всё истинно! Ничто не истинно!

Когда разговор заходит о таком понятии как Истина, мне всегда вспоминается допрос Иисуса Христа Понтием Пилатом. Тот у него — «Что есть Истина», ответ — «Истина в том что у тебя сейчас болит голова и ты не можешь сейчас принять самого мудрого решения; нам нужно прогуляться в твоём саду и ты сам заметишь улучшения, которые с тобой произойдут».

Истина также проста как биение сердца в каждом из нас. И она может находиться повсюду, только надо учиться видеть её глазами непредвзятого искателя.

Конечно можно искать ответ в религии,но там все так запутано,даже библию писали под определенное время и людей;-искать в науке тоже опасно,потому что мы сами не знаем назначения ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО. Может истина в самом существовании.

Когда меня не спрашивают, я прекрасно понимаю, что такое правда, но когда спрашивают — я не знаю, что ответить.

Прошу вас, посмотрите фильм «Секрет». Там вся истина, кто мы, и жить надо только так.

Некоторое упоминание о ней здесь — Агни Йога. Знаки Агни Йоги.

» 13. Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове Подражание заключена жизненная действенность. Формула Подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внёс свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.

По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться как веха шествия человечества.

Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещённую, но зовущую формулу. Два вида истины: один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анастезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространённого понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.»

Источники:
А У НАС В КВАРТИРАХ ГАЗ, А У ВАС?
— Иран — колыбель древнейшей цивилизации, письменная культура которой насчитывает пять тысяч лет! Мы, русские, по сравнению с ними младенцы: всего-то тысяча лет христианства и до того ещё сколько-то
http://www.pravpiter.ru/pspb/n252/ta010.htm
Где Истина!
Для ТЕБЯ — христианская газета, христианское творчество, христианские сайты
http://www.foru.ru/slovo.28393.6.html
Где истина
[Впервые опубликовано в журнале «Lucifer», vol. I, № 6, Feb. 1888.] Истина — Голос Природы и времени, Истина — в нас затаенный наставник — С неба ниспослана, мир весь объемлет, Солнечный
http://www.theosophy.ru/lib/hpb-ist.htm
Где истина?
Одни смеются: она в вине, другие — в пиве. Все вопросы жизни так или иначе пересекаются с этим понятием. У каждого она своя, и важно понять, что мы в вкладываем в это слово, какой смысл. На
http://vorum.ru/questions/14480?src=rq

(Visited 1 times, 1 visits today)