Управленческое общение

Полезное

Особенности управленческого общения

Управленческое общение — это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческого воздействия на людей с учетом обратной связи. Существуют следующие формы управленческого общения:

1. Субординарная. В основу такого общения положены административно-правовые нормы. Оно складывается между руководителями и исполнителями, а также между руководителями разных уровней.

2. Служебно-товарищеская. В основу такого общения положены административно-моральные нормы. Оно складывается между коллегами по работе.

3. Дружеская. Основой такого общения являются морально-психологические нормы взаимодействия. Такое общение может быть между руководителями, между подчиненными (коллегами по работе), между руководителями и подчиненными.

В зависимости от конкретных условий,- индивидуально-психологических качеств людей каждый руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения. Например, на уровне управления предприятием, цехом наиболее целесообразна субординарная форма, а на уровне бригады она неэффективна.

Выделяются следующие этико-психологические принципы управленческого общения:

2. Принцип полномочий и ответственности. Каждый сотрудник организации должен знать свои должностные обязанности, права, ответственность, способы их реализации. А руководитель должен заботиться о создании социального, служебного и персонального статусов своих сотрудников. Под социальным статусом понимается соблюдение конституционных прав и обязанностей, общественных полномочий, которые определяются законами правового порядка и морали. Служебный статус — регламентирование служебных прав и обязанностей каждого работника, справедливая систематическая оценка его личностно-деловых качеств. Персональный статус — это личная удовлетворенность работника взаимоотношениями в группе, возможность проявлять свои способности и оказывать влияние на результат деятельности организации.

3. Принцип поощрения и наказания. Руководитель должен уметь выявлять наиболее активных и добросовестных сотрудников, а также отмечать большие и малые успехи каждого подчиненного. Недооценка личности коллективом и руководителем вызывает у нее чувство неуверенности и обиды, желание восстановить справедливость. При этом уровень трудовых достижений сотрудника, как правило, падает.

Нельзя отрицать наказания как меры воздействия на подчиненного, но эта мера не может быть главной, и использовать ее нужно строго индивидуально, соответственно проступку. Оцениваться при этом должен именно проступок, а не личность провинившегося сотрудника. Беседа воспитательного характера с «нарушителем» должна строиться по такой схеме:

а) положительные эмоции (оценка личности с хорошей стороны в целом);

б) отрицательные эмоции (анализ проступка);

в) вновь положительные эмоции (выражение уверенности в том, что подобное больше не повторится).

При этом критика лучше переносится на фоне самокритики руководителя, воспитывающего своего подчиненного. «Менторский» тон, угрозы, запугивания в подобных случаях не приносят, как правило, желаемого результата.

4. Принцип рационального использования своего рабочего времени руководителем. Многие менеджеры испытывают острый дефицит времени. Существует много принципов и приемов эффективного использования рабочего времени. Наиболее известными из них являются два:

• принцип приоритетов, суть этого принципа состоит в распределении дел по порядку их значимости и начала с самого существенного;

• принцип Парето. Итальянский экономист В. Парето утверждает, что в процессе работы за 20% расходуемого времени менеджер достигает 80% результатов, а остальные 80% затраченного времени дают 20% общего итога.

Одной из сторон управленческого общения руководителя являются его публичные выступления. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Кроме естественного волнения, которое свойственно каждому начинающему оратору, он может испытывать и чувство неуверенности при выступлениях. Этому способствуют следующие причины психологического характера:

1. Нечеткое осознание цели выступления и путей ее достижения; смутное представление о том, как надо выступать.

2. Опасение забыть от волнения речь, потерять нить повествования, оговориться.

3. Боязнь оказаться некомпетентным.

4. Страх перед аудиторией, опасение ее негативной реакции.

5. Ошибочная предварительная оценка слушателей.

6. Воспоминания о собственных неудачных выступлениях.

7. Заниженная самооценка (оратор чувствует, что он не вправе требовать к себе корректного и уважительного отношения аудитории).

8. Наличие комплексов (по поводу своей внешности, манеры говорить, держаться перед аудиторией).

9. Плохая самопрезентация — неумение представить, подать себя, произвести эффектное впечатление своими манерами, речью; неумение логически последовательно выразить свои мысли, убедить слушателей, понравиться им.

Все эти тревожные явления можно преодолеть путем приобретения опыта в публичных выступлениях, совершенствования подготовки к выступлениям, тренировки памяти и внимания, повышения уровня самооценки, умения управлять вниманием аудитории. Созданию привлекаемого для аудитории имиджа (образа) выступающего способствуют следующие факторы.

1. Внешняя привлекательность личности оратора. Она зависит от манеры поведения оратора (походка, позы, мимика, жесты), манеры одеваться, причесываться, умения пользоваться гигиеническими средствами. Первое и достаточно стойкое внешнее впечатление о человеке складывается за первые 90 с.

Беспорядок в одежде и прическе, пренебрежение правилами гигиены говорят о неуважении человека и к самому себе, и к своему окружению, что исключает какое-либо желание общаться с ним (и тем более быть к нему расположенным). Однако следует знать и о другой крайности — крикливая и претенциозная одежда, чрезмерное использование украшений, косметики, парфюмерии снижает статус оратора, так как свидетельствует о недостаточном уровне его общей культуры. Кроме этого, экстравагантность в одежде и прическе отвлекают слушателей от содержания выступления, а запах парфюмерии (особенно в летнюю жару) может вызвать приступы удушья, аллергию и просто испортить настроение у слушателей. Свидетельством подлинного эстетического вкуса и высокой культуры оратора (да и вообще любого человека) являются уместность во внешних проявлениях и сдержанность в поведении.

В отношении мимики и жестов оратора недопустима ни одна из крайностей. Если они отсутствуют, то это создает впечатление неуверенности в себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт с аудиторией. Чрезмерность жестикуляции, гримасы, расхаживание по аудитории, переступание с ноги на ногу, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне (столу) выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому данному моменту выступления.

Речь выступающего должна быть спокойной, что не вызывает сомнений в его знаниях и уверенности в себе. В то же время монотонную речь слушать тяжело, поэтому рекомендуется то повышать, то понижать голос в процессе выступления.

2. Установление и поддержание контакта с аудиторией. Прежде чем начать говорить, необходимо выдержать паузу продолжительностью 15-20 с. В противном случае контакт с аудиторией установить трудно.

Визуальный контакт (контакт глазами) усиливает влияние на партнера по общению. Психологи считают, что собеседники проявляют взаимный интерес, если контакт глазами поддерживается не менее 2/3 времени беседы, а менее 1/3 — свидетельствует об отсутствии заинтересованности. Выступающему рекомендуется (в целях контроля за реакцией аудитории на его выступление) выделить несколько групп и попеременно поддерживать с ними визуальный контакт. В этом случае у каждого слушателя создается впечатление, что оратор обращается лично к нему.

Ориентируясь на психологический закон «установка определяет восприятие», никогда не следует начинать выступление с извинений, оправданий, с неуверенных фраз. Нужно псжазать аудитории свое лучшее «Я». Аудиторию обязательно нужно приветствовать, выразить одобрение (если оно заслужено), не бояться улыбаться. Улыбка снимает сопротивление аудитории, демонстрирует уважение и расположение к ней оратора, создает ему в глазах слушателя имидж приятного человека. Улыбка может быть разной: улыбка-понимание, улыбка-благодарность, улыбка-радость, улыбка-одобрение, улыбка-признательность и т.д., но она всегда должна быть естественной и идти из глубины души. Фальшивая, «приклеенная», улыбка отталкивает людей.

Воздействие оратора на аудиторию во многом зависит от организации пространства. Если слушатели рассредоточены в большом помещении несколькими группами, то оратору трудно создать единое поле эмоционального напряжения. Эффект изолированности, появляющийся при этом, способствует ослаблению внимания слушателей, снижает интерес к теме выступления. Люди в аудитории должны быть расположены друг от друга в пределах личной или персональной зоны, а оратор от слушателей в пределах социальной либо публичной зоны. На отношение к выступлению и оратору влияют также время выступления, внешние условия (температура воздуха, влажность, посторонние звуки, запахи и т. п.).

3. Завоевание расположения аудитории. Расположить к себе аудиторию может человек, способный уловить настроение людей, их ожидания, сопереживающий их нуждам и трудностям.

Оратор не должен демонстрировать превосходство над аудиторией, так как это унижает слушателей и, как следствие, они начнут отыскивать недостатки и промахи в выступлении. Тон общения со слушателями обнаруживает внутреннюю культуру оратора. Он должен быть доверительным, уверенным (без назиданий и морализации) и выражать уважительное отношение к людям.

4. Риторический1 аспект выступления. Выразительность, точность, лаконичность языка способствуют удержанию внимания аудитории. Яркость и доступность речи, остроумие, использование пословиц и поговорок, крылатых литературных выражений обеспечивают оратору симпатии аудитории.

Тем не менее, снижение внимания аудитории к оратору психологически неизбежно. Причины ослабления и отвлечения внимания по отношению к выступающему делятся на объективные и субъективные. К объективным относятся причины, заложенные в самой природе внимания и восприятия:

— разрыв между скоростью словесного мышления и скоростью речи (соотношение 400 и 125 слов в минуту). Появившийся в результате такого соотношения резерв времени способствует возникновению посторонних мыслей;

— ограничения объема внимания (одновременно человек может воспринять не более 4-5 не связанных между собой объектов);

— устойчивость внимания (зависит от состава аудитории: возраста слушателей, профессиональных навыков, эмоционального состояния, жизненного опыта, культурного уровня и т. п.);

— воздействие внешних условий (шум, духота, холод);

— естественное утомление (периоды кризиса внимания: первый— через 15—20 мин после начала выступления, второй — через 30—35 мин).

Субъективные причины ослабления внимания зависят от качеств ва самого выступления, когда оно воспринимается как неинтересное, т. е. непонятное; давно известное; перегруженное информацией; несоответствующее интересам аудитории; невыразительное по форме изложения (тихий голос, монотонность, бедный язык; грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки); суетливая манера поведения оратора; прикованность к тексту; догматически-назидательный тон.

Для удержания внимания слушателей в течение отведенного на выступление времени оратору необходимо стремиться к тому, чтобы выступление:

1) было содержательным и качественным;

2) пробуждало творческие способности слушателей;

3) было логически организовано (готовило слушателей к самостоятельным выводам);

4) соответствовало теме, месту, аудитории;

5) было динамичным (интенсивным по темпу; насыщенным мыслями и аргументами; сопровождалось подвижной мимикой, умеренной продуманной жестикуляцией, живым голосом с меняющимися интонациями, паузами);

6) было доступным, содержало конкретные примеры;

7) излагалось живым образным языком;

8) содержало наглядность и в целом вызывало интерес, т. е. эмоциональное и интеллектуальное влечение.

Интересу слушателей к речи, произносимой оратором, могут способствовать следующие приемы: прямое обращение к аудитории, диалог со слушателями; использование новой информации, неожиданной для слушателей; делегирование возможностей принятия решений слушателями; апелляция к авторитету в области науки, опыта (либо как к личности); внесение элементов неформальности (собственный опыт, экспрессия); юмор; гипербола; контраст, парадокс; создание эффекта присутствия (т. е. слушатель как бы присутствует при том, о чем говорит оратор) и другие приемы.

Таким образом, руководитель может эффективно выполнять свои управленческие функции только в том случае, если он достаточно хорошо овладеет искусством делового общения.

Источник:
Особенности управленческого общения
Управленческое общение — это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческого воздействия на людей с учетом обратной связи. Существуют следующие формы управленческого общения: 1.
http://psyera.ru/4548/osobennosti-upravlencheskogo-obshcheniya

Скачать работу

Глава 1.Сущность управленческого общения ………..……..…. 5

1.1 Понятие управленческого общения ………..……..………5

1.2 Функции управленческого общения ……… …..………. 8

1.3 Приемы оптимизации ………..………. 10

Глава 2.Практический опыт..………..……….. 13

2.1 Жанры общения руководителя с подчинёнными………. . 13

2.2 Организация системы комм уникаций в процессе управления. …….…….14

Список используем ой литературы……… ………. 20

Общение – это специфическая форм а взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение во зникает между различными людьми в формах руководитель – подчиненный – сотрудни к – друг и других более сложных формах общения нескольких людей.

Личностное общени е имеет место в простых ф ормах взаимоотношений руководит еля с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в проц ессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д.

Управленческое об щение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации. Управленческое общение – служебное общение руководителя с подчиненными. Его цель – отдать распоряжение, посоветовать, получить информацию о выполнении задания, дать оценку исполненного.

Управленческое об щение имеет определенные особенности: оно исходит из определенных целей и побуждений (необходимость ставить з адачи, выдавать распорядительную информацию, предъявлять требования и т.д.); включает то или иное его поведение (речь, мимика, жесты), эмоции и чувства (симпатии, антипатии, удовлетворенность, огорчение), познание (восприятие руководимых, мышление, воображение, представление), волю (выдержка, самообладание, саморегулирование), анализ результатов состоявшегос я общения.

Актуальность данной темы состоит в том, что эти особенности в той или иной мере проявляются в групповом и индивидуальном управленческом общении руководителя. Вне общения невозможно организовать общую деятельность, обмениваться необходимой для ее успеха информацией. В процессе общения выражается отношение руководителя к подчиненным, устанавливается взаимопонимание и эмоциональное единство, передаются по механизму внушения и подражания его психические состояния, готовность к сотворчеству и сотрудничеству.

Инициатива в обще нии дает возможность руководителю влиять на решение ряда ближайших и отдаленных задач, обеспечивает соответствие своих воздействий как це лям общей деятельности, так и настроениям, чувствам, ожиданиям подчиненных, создавать нужный морально–психологический климат, мобилизовывать их на активную и творческую деятельность, преодолевать неуверенность, пассивность, учитывать индивидуальные и другие особенности, воздействовать на взаимоотношения и развити е личности и коллектива, предупреждать конфликты.

Для нормальной, эффективной организации труда и для управления совместной координированной деятельностью большое зн ачение имеет коммуникация, т.е. всё, что связанно с приёмом, передачей и переработкой информации. Здесь необходима синхронизированность, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действ ия были также целенаправленны и эффективны. Многое поэтому зависит от организации, построения коммуникативной связи и структуры в социальной группе и в организации.

      Понятие управленческого общения

    Таким образом, управленческое общение – это деловое об щение между

    субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное потребностя ми управления их деятельностью.

    Предметом анализа в данной работе будет в основном межличностное

    общение, то есть общение начальника и подчинённого.

    Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление . Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет соглас овывать действия различных его участников . 1

      Структура управленческого общения .

    узком смысле слова как обмен информаци ей между субъектом и объе ктом

    управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.

    КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА. 2

    В процессе общения субъект и объект управления обмениваются разного рода информацией. Не менее важен также осуществляемый в ходе общения обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстаёт как коммуникативный процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и так далее), направлены на обеспечение исполнения принятого решения.

    Специфика коммуникативных процессо в проявляется в следую щих

    – В характере процесса обратной связи;

    – Наличии коммуникативных барьеров;

    – Наличии феномена коммуникативного влияния;

    – Существование различных уровней передачи информации.

    С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно

    понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме

    того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих

    – Вербальные средства коммуникации – речь, пара- и экстралингвистические

    системы (интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы и так далее)

    – Невербальные, или экспрессивные, средства коммуникации – оптико-

    кинетическая сист ема знаков (жесты, мимика, пантомимика), система

    организации пространства и времени коммуникации, система «контакта

    Каждая в отдельно сти знаковая система являет собой некий рычаг в

    установлении прав ильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без непосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание

    доброжелательной и доверительной атмосферы в беседе, если один из её

    участников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы –создания атмосферы взаимного доверия. Интеллектуальный потенциал подчинённого в таком общении скорее всего не будет использован. 3

    В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение

    принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия

    усложняется тем, что объект управления должен её воспринять на уровне

    побуждения к дейс твию. Стратегии общение, избранные руководителем (в

    большинстве случаев неосознанно), определяет стиль общения и управления.

    В литературе описаны пять основных типов управляющих в зави симости от

    направленности ру ководителя на интересы дела или на заботу о

    взаимоотношениях с людьми:

    1. «либерал» (максимальное внимание к людям, минимальное в нимание к

    2. «организатор» (высокая о риентация на эффективную работу в

    сочетании с доверием и уважением к людям);

    3. «манипулятор» (умеренное внимание к работе, незначительное

    внимание к людям) ;

    4. «пессимист» (незначитель ное внимание к производству и к люд ям);

    5.«диктатор» (максимальное внимание к работе, незначительное

    внимание к людям) .

    ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОР ОНА

    С точки зрения эффективности управления, процесс восприятия объекта и

    субъекта управлен ия друг другом не являются равноценным. Каждый

    руководитель пони мает, насколько важно сформиров ать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое понятие как

    самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается.

    Межличностная перцепция – процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого

    общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимани я и

    прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют

    коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности.

    1.2 Функции управленческого общения

    Предмет изучения общения руководителя с подчинённым является

    многосторонним и неоднозначным В процессе взаимодействия субъект и объект управления выполняют сотни различных функций, которые в свою очередь подразделяются на интегральные (охватывающие деятельность организации в целом) и локальные (осуществляющие непосредственно конкретное общение).

    Для такого аспекта рассмотрения, как этика делового общения в

    управлении, наиболее важны следующие функции:

    1. Функция социализации. Включаясь в совместную деятельность и общение,

    молодые сотрудники не только осваивают коммуникативные умения и

    навыки, но и учатся быстро ориентироваться в собесе днике, ситуации

    общения и взаимодействия, слушать и говорить, что также очень важно

    как в плане межличностной ад аптации, так и для осуществления

    непосредственной профессиональной деятельности. Важное значение имеет

    приобретаемое при этом умение действовать в интересах коллектива,

    доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим

    2. Контактная функция. Цель этой функции – установление контакта как

    состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к приёму и

    передаче сообщени я и поддержания взаимосвязи в форме

    3. Координационная функция, цель которой – взаимное ориентирование и

    согласование дейс твий различных исполнителей при организации их

    совместной деятел ьности.

    4. Функция понимания, то есть не только адекватное восприятие и

    понимание смысла сообщения, но и понимание партнёрами друг друга (их

    намерений, установок, переживаний, состояний и так далее).

    5. Амотивная функция, цель которой – возбуждение в партнёре нужных

    эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с их

    помощью собственных переживаний и состояний. 4

    Ориентация в этих функциях и умелое пользование ими помогает выявить

    причины возникающих трудностей при реализации конкретной задачи

    управленческого общения. Разработка теоретических основ управленческого

    общения имеет своей целью повыше ние его эффективности. Поэтому не праздным является вопрос о том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда эффективность управленческой коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей участниками общения. Но в управленческом общении может быть два и более партнеров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчинённого в необходимости выполнения какой-либо работы, а подчинённых, в свою очередь, может стремиться отказаться от этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного решения, решение для одного из участников будет «неэффективным».

    Эффективность управленческого общения нельзя рассматривать в отрыве от

    управленческой де ятельности в целом. Коммуникация является условием и

    элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным след ует считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей управленческой деятельности посредством оперативной передачи

    необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.

    1.3 Приемы оптимизации

    Приводятся несколько приемов оптимизации управленческого общения. 5

    1.Прием «Имя собственное» основан на отношении руководителя к подчиненным как к личностям;

    2.Прием «зеркало отношений» предполагает проявление доброй улыбки, приятного выражения лица, дружеского расположения, создания у подчиненных положительных эмоций.

    3.Прием «золотые слова» состоит в использовании комплиментов в отношении подчиненных.

    При использовании данного пр авила важно соблюдение нескольких требований к комплиментам:

      «один смысл» (комплемент должен отражать лишь положительные качества подчиненного);

    «без гипербол» (отражаемое в комплименте положительное качество может содержать лишь небольшое преувеличение);

    «высокое мнение» (собственное мнение подчиненного об отражаемом в комплименте качестве);

    «без дидактики» (отсутствие рекомендации по дальнейшему улучшению качества);

    «без приправ» (комплимент без добавлений, вызывающих отрицательные эмоции).

    5. Прием «личная жизнь» проявляется в интересе со стороны руководителя о внеслужебных увлечениях подчиненных, их личных заботах и интересах.

    Известно, что несовпадение поступков и распоряжений руководителя с подчиненными вызывает у последних:

      осуждение при отсутствии коллегиальности;

    обвинение в безволии при демократичности руководителя.

      оказание руководителю реальной помощи и качественное выполнение его поручений;

    защита и повышение авторитета руководителя;

    коммуникативные умения, формирующие облик лояльного и приятного сотрудника.

      Быть дипломатичным, не спорить по мелочам, не задавать неприятных вопросов;

    Разговаривать без раздражения;

    Не делать тематику личного общения достоянием общественности;

    Подписав документ, не снимать с себя ответственность за его исполнение.

    Делиться с руководителем собственным авторитетом;

    Воспринимать и предавать распоряжения руководителя как свои собственные без искажений и интерпретаций.

      Быть тактичным, вежливым и приветливым;

    Не унижаться, но и не заискивать;

    Не скрывать собственные служебные проблемы и недостатки.

    2.1 Жанры общения руководителя с подчинёнными

    Руководитель в пр оцессе своей деятельности проходит несколько стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять жёсткость и не желание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирован ия. Но следует различать ситуаци и, где и как надо себя вести. В следующей таблице прив одятся виды общения, выделенные по функциональному назначени ю, или жанры общения, как их иногда называют.

    Функциональные виды управленческого общения. 6

    Источник:
    Скачать работу
    На бирже курсовых и дипломных проектов можно получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, диссертаций, рефератов, а также самостоятельно и бесплатно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
    http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-37886

    Управленческое общение

    Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура

    Деловое (управленческое) общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. Интернет магазин кафельной плитки в Москве

    Структура делового (управленческого) общения.

    В управленческом общении принято различать такие структурные компоненты:

    Содержание делового общения детерминируется социально значимым предметом общения, в качестве которого может выступать любая социально-значимая проблема какой-либо сферы жизни общества (материальной, духовной, регулятивной). Она может быть связана с производством материальных или духовных продуктов, созданием и предложением разного рода услуг (информационных, образовательных, финансовых, менеджерских, маркетинговых).

    Типология делового общения по цели общения представлена на рис. 1.

    Рис. 1. Типология видов делового (управленческого) общения по цели общения

    К структурным компонентам делового общения относятся и средства общения — знаковые и символические системы деловой коммуникации, обеспечивающие передачу, обмен и переработку информации, поступающей от деловых партнеров.

    Различают невербальные и вербальные, паралингвистические и экстралингвистические средства деловой коммуникации. К невербальным относятся образные (неязыковые) системы деловой коммуникации, которые включают в себя сигналы кинесические (мимику, жесты, походку, позу, взгляд), такесические (телесные контакты: похлопывания, рукопожатия), проксемические (дистанция между деловыми партнерами и угол ориентации по отношению друг к другу).

    Вербальные (речевые, словесные) средства делового общения отражают сущностную логико-смысловую канву деловой коммуникации. Они включают в себя различные речевые конструкции, фразеологические обороты, характерные для официального делового стиля языка. Кроме профессионального языка, который требует предельной точности речи, в деловой коммуникации может присутствовать и разговорная лексика, разного рода речевые шаблоны, эмоционально-окрашенные неологизмы, метафоры. Они выполняют в основном целевую коммуникативную функцию в спонтанно возникающих диалогах, беседах деловых партнеров.

    Паралингвистические и экстралингвистические средства делового общения по существу служат дополнением вербальной коммуникации. Паравербальные сигналы, составляющие основу паралингвистической системы, характеризуют тональность голоса делового партнера, его диапазон и тембр, логические и фразовые ударения. Экстралингвистическая система характеризует темп речи делового партнера, включение в нее пауз, покашливания, смеха, элементов плача.

    Таким образом, речевые оттенки в высказываниях деловых партнеров сигнализируют об их эмоциональных состояниях и в целом о самом эмоциональном фоне делового общения[4].

    Форма делового (управленческого) общения составляет важнейший структурный элемент делового общения. Она характеризует способ реализации коммуникативного процесса делового общения. Одно и то же информационное содержание делового общения может быть реализовано на основе различных способов коммуникации и совместной деятельности деловых партнеров: деловой беседы, совещания, переговоров, пресс-конференции, публичного выступления, презентации, дискуссии.

    Познавательная сфера дошкольника Развитие восприятия в дошкольном возрасте связано с формированием способов и средств ориентации. В этом возрасте, как показали исследования Л. А. Венгера, Д. Б. Эльконина, происходит усвоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) и эталонов фонем родного языка. Усвоение общественно выработанных эт .

    При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др .

    Особая роль понятию барьеров отводится в системно- динамической модели деятельности, разработанной Р.Х. Шакуровым. Он предлагает рассматривать отношения человека с миром как ."активную форму взаимодействия, направленного прежде всего на преодоление различных преград, возникающих на пути удовлетворения его потребностей". Барьер .

    Источник:
    Управленческое общение
    Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура Деловое (управленческое) общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности
    http://www.timepsyhology.ru/tpsys-306-1.html

    Управленческое общение

    Тип: курсовая работа

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

    тема: Управленческое общение

    ГЛАВА 1. Коммуникации в управлении

    1.1. Способы и средства коммуникаций

    1.2. Организационные факторы, влияющие на коммуникации

    1.3. Понятия и функции управленческого общения

    ГЛАВА 2. Деловой разговор с сотрудниками – инструмент управления

    2.1. Деловые разговоры с сотрудниками- инструмент правильного руководства

    2.2. Техника ведения делового разговора 1

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Наличие определенной организационной структуры предприятия предполагает определение путей прохождения информации. Процесс обмена информацией или коммуникации – важный компонент совместной деятельности людей и необходимое условие эффективной деятельности любой организации.

    Коммуникации в управленческой деятельности имеют решающие значения.

    От достоверности и своевременности получения необходимых сведений в значительной степени зависит эффективность управления, скорость и точность выполнения принимаемых решений и результативность контроля исполнения.

    Актуальность работы заключается в том, что деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. В качестве руководителя Вы должны владеть искусством ведения деловых разговоров с сотрудниками, а эта задача иногда бывает далеко не простой. С одной стороны, Вы должны иметь четкое представление о длительности разговора и его целях, с другой – Вы несете ответственность за создание благоприятной атмосферы и корректное ведение разговора, в котором и Ваш собеседник мог бы высказать свою точку зрения.

    Объект исследования в данной курсовой работе – управленческое общение, а предмет исследования – варианты управленческого общения внутри фирмы. Цель исследования – исследовать варианты управленческого общения.

    Цель курсовой работы определила задачи исследования:

    ? Изучить имеющуюся литературу об управленческом общении.

    ? Рассмотреть основные понятия управленческого общения.

    ? Рассмотреть варианты управленческого общения.

    Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Основной текст состоит из 24 страниц.

    ГЛАВА 1. Коммуникации в управлении

    Информация может быть передана с помощью знаков или целой их системы. Наиболее распространенной является передача информации с помощью речи – системы словесных знаков, используемых в непосредственном общении. Сообщения, передаваемые человеку, устно называют вербальными.

    К невербальным способам передачи информации относятся мимика, жесты, поза, темп и интонация голоса, пространственное расположение и дистанция при общении.

    Вербальные средства. Выделяют четыре вида речевой деятельности. Два из них – говорение и написание – относятся к созданию сообщения, а два – слушание и чтение – к восприятию сообщения.

    Говорение. Большая часть информации передается в устной форме. Поэтому владение навыками говорения имеет большую важность для менеджера. Эффективность устной передачи информации определяется не только хорошей реакцией, но также ясностью мышления и умением доходчиво излагать свои мысли.

    В процессе говорения коммуникатор кодирует информацию – подбирает нужные слова и обороты, интонацию и манеру речи, а реципиент, слушая, декодирует ее. Поэтому при устном сообщении необходимо представлять, как собеседник воспринимает вашу информацию, и то, как он к ней отнесется.

    При всем многообразии форм деятельности, при которых может использоваться устное сообщение, – выступление, презентация, беседа, совещание – главный залог эффективной коммуникации является умение увидеть себя глазами собеседника и, исходя из этого, выбрать адекватную форму передачи информации.

    Написание. Широко используемое в организациях в практике передачи информации, письменное сообщение имеет ряд преимуществ. При эго составлении человек имеет время привести в порядок свои мысли, продумать несколько вариантов изложения информации, выбрать тот, который наиболее точно передает его позицию.

    К письменным средствам коммуникации относятся: письма, инструкции, информационные сообщения, отчеты и так далее.

    В большинстве случаев письменное сообщение требует использования официально-делового стиля, предполагающего предельную точность и недвусмысленность высказываний и точность передаваемой информации.

    Применительно к письменному способу передачи информации в практике американского бизнеса популярен так называемый KISS-принцип (от англ. Keep it short and simple – держись краткости и простоты).[1] На практике это означает следование в деловой переписке трем простым принципам:

    ? используй картинки если это возможно.

    Слушание. Слушать и слышать разные вещи. Если человек не умеет слушать, он может многое пропустить.

    На то, что человек неэффективно слушает собеседника влияет целый ряд факторов:

    ? во-первых, переизбыток получаемой в течение дня информации не дает человеку возможности одинаково внимательно относиться ко всем сообщениям;

    ? во-вторых, зачастую собственные переживания и размышления являются для человека более важным, чем то, что сообщают другие, он поглощен своими мыслями;

    ? в-третьих, человек думает быстрее, чем говорит, по этому при слушании остается время подумать о чем-то другом, более значимом для человека, чем сообщение собеседника;

    ? в-четвертых, возможной причиной плохой восприимчивости может стать неприязнь к собеседнику, в результате чего человек может перестать его слушать или превратно истолковать суть его сообщения.[2]

    Внимательное слушание позволяет не только не только правильно понимать собеседника, но и выказывать уважение к нему. В ответ на вашу заинтересованность он также будет внимателен к вашим словам. Следует помнить, что люди, которые любят поговорить, но не любят слушать, рискуют оказаться без внимательных собеседников.

    Чтение. Сегодня сотрудники большинства организаций получают и обрабатывают огромное количество документов – писем, факсов, электронных посланий, документов внутреннего оборота. Для многих этот информационный вал становиться огромной проблемой, отрицательно сказывающейся не только на настроении и самочувствии работника, но и на результатах его работы. Это диктует необходимость принятия соответствующих мер как на ровне предприятия в целом, так и на уровне организации труда каждого работника. Организационные усилия должны быть направлены прежде всего на упорядочение документопотока. Требуется серьезная работа по организации документооборота, так как ее отсутствие является фактором, снижающим эффективность деятельности всего предприятия.[3]

    Каждый сотрудник наряду с исполнением общекорпоративных правил работы с письмами и документами, должен определить собственные принципы работы с ними. Их основу должны составлять точность и своевременность обработки деловых бумаг.

    Невербальные средства. Невербальные средства коммуникаций выполняют различные функции:

    ? они могут иллюстрировать то, что мы сообщаем с помощью речи, использовать как разновидность «параллельного» языка, сопровождающего речь партнеров в процессе общения;

    ? выступать регулятором общения – мы можем позой и выражение лица сообщить о своей заинтересованности или желании прекратить общение;

    ? выражать наши переживания;

    ? выступать самостоятельным сигналом.

    К средствам невербального общения можно также отнести приспособительное поведение. Это движения, которые помогают телу адаптироваться к ситуации. Собеседник приписать этим движениям некий смысл, хотя человек ничего не имел в виду.

    Невербальный язык продолжает действовать, даже когда мы не придаем этому значения. Зачастую сообщения на языке мимики может оказаться более значимым, чем информация, переданная словами. Если вы со слезами на глазах скажете собеседнику, что у вас все хорошо, то он скорее поверит тому, что видит, чем вашим словам.

    При невербальном общении вместо слов применяются специальные знаки. При использовании одинаковых знаковых систем люди без труда поймут друг друга. У каждого народа существует свой набор невербальных средств. Общаясь с представителями другой культуры, люди могут неадекватно воспринять их поведение, неверно «прочитав» послание собеседника.[4]

    Зачастую использование собеседником непонятной или непривычной системы невербальной коммуникации вызывает отрицательное эмоциональное отношение. Если ваш собеседник в процессе общения будет слишком близко, на ваш взгляд, подходить к вам или чрезмерно отдаляться вы будете испытывать неудобство, а возможно, и раздражение, хотя он и не хотел причинять вам неудобства.

    Чтобы эффективно использовать язык невербального общения, необходимо учитывать национально-культурные различия, а также социальные и личностные особенности людей

    Коммуникация будет более успешной, если будет использовано сочетание вербальных и невербальных средств передачи информации.

    1.2. Организационные факторы, влияющие на коммуникации

    Между руководителем и подчиненным коммуникации являются информационной двухканальной системой, обеспечивающей произвольный поток информации как в направлении снизу вверх, так и сверху, вместе с тем руководитель прямо влияет на поток и направление коммуникаций. Из-за высокой степени вероятности, при передачи послания руководителя появления шумов может установить правила, в соответствии с которыми должны передаваться послания в определенном направлении и последовательности. Те организации, где руководители стремятся, чтобы никто из сотрудников коммуникации не контролировал единолично, чтобы участие поощрялось всех сотрудников в потоке коммуникаций, функционируют наиболее успешно, также нельзя недооценивать важность взаимопонимания между руководителем и подчиненным.

    Потребность в направлении снизу вверх и в консультировании работников в коммуникациях возрастает, когда: 1) увеличиваются размеры организации; 2) изменяются технологические условия и условия внешней среды в большей мере; 3) усложняются услуги и продукция; 4) географическая разбросанность подразделений организации усиливается.

    Разделение труда на микроуровне или макроуровне коммуникации облегчает между работниками в организации. Происходит это по ряду причин: работники понимают лучше свою работу; являются общими цели подразделения; обычно сокращается при разделении труда расстояние между рабочими местами. Можно разработать систему коммуникаций в стабильных организациях, в которых могут происходить лишь небольшие кадровые и технологические изменения, благодаря рутинности передачи посланий и их содержания. В динамичной организации необходимо учитывать тщательно точность и поток коммуникаций. Здесь передаваться должна не рутинная информация, что нередко требует изменения сети коммуникаций.

    Необходимо ввести понятие управленческого общения, прежде чем приступить к практической части курсовой работы, так как термин «деловое общение» – слишком широкое для этой ситуации. Так как охватывает он и общение, например, пациента и доктора, ученика и педагога. В общении подчинённого и руководителя ярко выражен ролевой характер, обязанности и инициативы распределены неравномерно, ответственность, определяющая зависимость участника общения одного от другого.

    Источник:
    Управленческое общение
    Тип: курсовая работа ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» тема: Управленческое общение ГЛАВА 1. Коммуникации в
    http://student.zoomru.ru/men/upravlencheskoe-obshhenie/137382.1063389.s1.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou