Тренинг уверенности в себе

Полезное

4 упражнения для уверенности в себе

Вся жизнь игра, а люди в ней актеры.

сегодня я хочу ознакомить Вас с игровыми упражнениями, направленными на борьбу со стереотипами, комплексами. Они помогут Вам лучше раскрыть свои возможности, приобрести уверенность в себе, если Вы конечно их примените! Эти упражнения в общем-то очень простые, но и в то же время предполагают определенный выход из зоны комфорта. Вы наверное наблюдали такие ситуации, когда Вы едете в лифте и все там находящиеся незнакомые люди смотрят в пол или еще куда-нибудь, но только не друг на друга и редко когда общаются друг с другом. Или например, Вы сидите у врача и ждете. Все тоже молча сидят, ждут и смотрят в никуда. Лишь бы никого не трогать, не показаться навязчивым, не мешать другим. А то что другие о нас подумают? Это является общепринятой нормой.

Так вот эти упражнения нацелены на то, чтобы не быть такими как все, выйти из этих рамок. Эти упражнения явились своего рода экспериментом, игрой на этой неделе, который мы проходили с ребятами в одном проекте.

На улице, в магазине, других общественных местах найти человека и смотреть ему в глаза до тех пор, пока он не отведет взгляд, проделать минимум три раза. Это своего рода игра «в гляделки» и необходима для борьбы с нерешительностью и застенчивостью.

Мой эксперимент: Применение этого упражнения для меня оказалось несложным, когда я выбрала в качестве объекта женщин. Они довольно быстро отводили взгляд, не проходило и 5 секунд. Зато с противоположным полом было совсем по-другому, так как на пристальное внимание некоторые реагировали с интересом и воспринимали как флирт.

Но если вы одиноки, то игрой «в гляделки» Вы быстро найдете себе спутника, только почаще появляйтесь в «рыбных» местах.

Учимся коммуницировать. Надо познакомиться хотя бы с одним человеком под какой угодно причиной и в каком угодно месте. Знакомство будет считаться состоявшимся, если Вы узнали его имя.

Разговаривать с людьми, когда ждешь чего-то стоя или сидя где-то, не представляет сложности, думаю, ни для кого. Люди только рады будут заполнить чем-то время.

Мой эксперимент: Начать небольшой smalltalk о погоде, потом перейти на другую тему, а затем можно сказать: «Мы так долго с Вами общаемся, а я даже имени Вашего не знаю.» Ну а если человек Вам интересен, то Вы можете для дальнейшего продолжения знакомства номер телефона спросить. (Это еще один совет для людей, ищущих себе партнеров, друзей и т.п.).

А если хотите оригинальности, то можете использовать совет тренера по флирту из одного фильма: «Я писатель и пишу телефонный справочник. Вы можете дать мне свой номер телефона?»

Пройти без очереди в магазине, в сберкассе, других местах под любым предлогом. Это упражнение предназначено конечно не для того, чтобы Вы учились наглеть. Оно направлено на то, чтобы не бояться отказов. Уверенность и веру в себя можно приобрести только тогда, когда делаешь то, чего боишься.

Мой эксперимент: Пройти без очереди оказалось непросто, так как многие продавцы не любят обслуживать тех, кто пробирается просто так нагло вперед. Но это хорошо получается, когда покупаемых вещей совсем мало (1-2 наименования). Вы извинятесь и просите людей пропустить Вас вперед, так как Вы, во-первых налегке, а во-вторых, Вы очень торопитесь. Люди всегда пропустят, если их попросить.

Я нашла еще одно упражнение, которое хочу здесь описать. Его предлагает Тимоти Феррис, автор книги «4-часовая рабочая неделя». Он очень нестандартный человек и любит обходить правила, установленные обществом. Он предлагает одно нестандартное упражнение, которое сам время от времени применяет.

Вы ложитесь два дня подряд на оживленной улице на тротуар или в центре хорошо посещаемого кафе, там, где много народу. Не так как на картинке на травке и в одиночестве, а именно в общественных местах. Просто ложитесь как Вам удобно, и остаетесь лежать на полу 10 секунд. Затем встаете и продолжаете делать то, что делали. И ничего не объясняйте. А если Вас кто-то спросит (люди вероятно просто будут в шоке, чтобы во время 10 секунд спросить Вас о чем-то), то скажите, что Вам просто захотелось прилечь.

Скажу честно, это упражнение я еще не пробовала. Может быть летом, когда будет чисто. Но я нахожу его очень оригинальным и необычным. Если Вы проведете такой эксперимент, то отпишитесь в комментариях, расскажите о реакции людей и о Ваших ощущениях.

Для выработки самоуверенности в себе порой нет быстрого решения, так как эта привычка формировалась многие годы. Поэтому здесь необходимы годы тренировки. Но существуют такие простые эффективные упражнения или даже тренинги под руководством профессионалов, которые помогают за сравнительно быстрый срок получить нужные результаты.

Фото: © Stephanie Hofschlaeger / pixelio, © ich /pixelio, © Martin Büdenbender / pixelio

Очаровательная статья

2 последних задания конечно экстрим :))

А вот первые 2 — попробую!

вообще то самоуверенность и уверенность в себе это не одно и тоже.Самоуверенность — отрицательное качество.

Я не считаю самоуверенность отрицательным качеством. Без этого будет меньше успеха.

Никита, да, согласна. Многим прохожим просто все равно. А страх «кто что подумает о тебе» — это просто в голове сидит, так как родители часто детям так говорят своим.

читать стихи в вагоне метро вот это экстрим)) прилечь на улице на тратуар для меня гораздо легче почемуто)

Когда я был одиноким и никому не нужным парнем, я был чертовски не уверен в себе и поднимал уверенность алкоголем. Но когда я разобрался в себе и нашел свое счастье — моя шкала уверенности резко выросла в разы.

Полезная,очень полезная статья,хотя последнее и второе в списке вряд ли получится сделать)

А есть какие-нибудь упражнения чтобы дома можно было делать?например мне посоветовали представлять события и репетировать перед зеркалом,например представлять что я с другом разговаривал в кинотеатре и нам грубо сказали замолчать и я должен ответить и есть три способа:1-уверенный в себе(хорошо,мы не будем разговаривать,но можно повежливее пожалуйста)2-не уверенный(просто замолчать)3-агрессивный(продолжить разговаривать или ответить что-то грубое).И вот я должен представлять и говорить перед зеркалом)уже кстати помогало это упражнение много раз)

Яков, я бы использовала в реальной ситуации первый вариант. А агрессией на агрессию вообще не стоит отвечать. Это обычно ничего не решает. обе стороны только испорят себе настроение.

В первую очередь надо заменять все мысли, где мы неуверенные, на противоположные. Создать образ своего идеального уверенного Я , как он себя ведет, что говорит, как чувствует себя. И чем чаще вы себя будете ощущать в этой роли уверенного человека, с позитивными мыслями , тем больше уверенности будете транслировать в мир.

Выпишите список качеств, которые вам не нравятся. Затем по каждому качеству говорите себе, что вы прощаете себя за эти качества. Делайте это несколько раз.

Напишите все положительное о себе, что вы достигли, какие хорошие качества у вас есть, чем вы гордитесь и за что вы цените себя, похвалите себя. И как можно чаще читайте это, корректируйте, добавляйте если вспомните что-то еще. Можно как раз перед зеркалом читать все это и входить в свой идеальный образ.

Пои общении с другими :

Говорить громко и отчетливо

Смотреть собеседнику в глаза

Стоять прямо, а не сгорбившись, с чувством собственного достоинства

Выражайте свои желания без страха

Книга “Как стать богатым и успешным или Ваш финансовый термостат”

Конфиденциальность ваших данных гарантирована

Попробуйте другой хэштег или логин!

Здравствуйте! Недавно мне попались эти жизненные правила от…

Здравствуйте! Эта статья посвящена новому каналу связи, через…

До чего дошёл прогресс — до невиданных чудес,…

Привет, а как вы проводите первые 12 дней…

Всем привет! Поздравляю всех с наступившим 2017 годом. …

Тренинг уверенности в себе

Статья на тему:'Тренинг уверенности'

Уверенность в себе — необходимая составляющая психологического благополучия. Перед уверенным человеком открываются двери и сердца, уверенный человек быстрее добивается целей, уверенный человек легче строит гармоничные отношения (дружеские, семейные, любовные, деловые).

Цель тренинга уверенности: выработать у участников уверенность в себе, сделав её постоянным внутренним состоянием и стилем жизни. Задача тренинга уверенности: сделать так, чтобы это качество не зависело ни от погоды, ни от настроения окружающих, ни от других обстоятельств.

Что же такое уверенность? Некоторые по ошибке путают её с хамством, некоторые — с грубостью. Кто-то боится уверенности в себе, потому что — и непривычно, и страшно, и непонятно, как отреагируют друзья, близкие и родные. Многие полагают, что уверенность в себе — это из области тех талантов, которые “даны с рождения”, и что если уверенности нет, то тренинг не спасёт, и человек это изменить не сможет. Сможет! Ещё как! И многие люди, пройдя тренинг уверенности, на практике это доказали.

Если вы решили вырабатывать в себе желаемое качество, то вам следует помнить о некоторых важных моментах тренинга уверенности:

Сначала внутренняя уверенность – затем внутренняя

Формируйте ощущения уверенного человека, подражая какому-либо человеку, который пользуется у Вас авторитетом, кем Вы восхищаетесь. Это может быть спонсор, известный политик или успешный бизнесмен.

Ежедневный тренинг уверенности в себе

1. Полюбите себя, свои недостатки, изъяны.

2. Будьте открыты и смело говорите комплименты, добрые слова и слова признания другим

3. Действовать нужно уверенно, даже если на самом деле волнуешься

4. Будьте настойчивыми в достижении цели, анализируйте, чего недоставало Вам в этот раз, а чего было чересчур.

5. Верь в себя, верь в свои возможности

6. Не переживайте о том, как Вы выглядите в глазах других

7. Если Вы попали в непредвиденную ситуацию, не «тушуйтесь», помните, лучшая защита –это уверенность в себе.

8. Разрешайте себе совершать ошибки – ведь мы учимся, и будем учиться всю оставшуюся жизнь

9. Хвалите себя вслух, громким и уверенным голосом, называя свое имя: «Я, Александр,…»

10. Используйте силу своего воображения – представляйте себя в выигрышных ситуациях, в роли победителя

11. Каждое утро и перед тем, как заснуть произносите утверждающие установки или аффирмации.

12. Создайте “карту желаний”, которая будет вдохновлять и поддерживать вас.

Статья на тему:'Тренинг уверенность в себе'

возможно ли создание успеха без тренинга или без поддержки единомышленников в мастер-группе? Однозначного утверждения: можно обойтись без тренинга или он крайне необходим, нет и быть не может. Все мы разные и то, что для одного возможно самостоятельно, для другого не подойдет, как бы он не старался. И еще один фактор, скидывать который со счетов просто нельзя, — время. Даже если вы самостоятельно будете успешно развивать в себе уверенность, то время не всегда будет потрачено эффективно. Потребуется гораздо бОльший срок для получения результата, чем при участии в мастер-группе или при прохождении тренинга уверенности в себе. Помимо временного фактора, есть еще и личностный. Первые шаги в мастер-группе или в группе тренинга, где на «безопасной» территории можно отрабатывать стратегии успеха сначала «понарошку», и только потом на реальных жизненных ситуациях может стать для вас хорошей основой для создания успеха в реальной жизни. Нужно лишь все приобретенные знания и умения направить на достижение своих целей в реальном мире. Становитесь увереннее – становитесь успешнее, реализуйте свои цели, покоряйте новые вершины, становитесь счастливее с поддержкой единомышленников и специалистов, которые сами уже прошли этот путь.

Дисциплинированность

Статья на тему:'Дисциплинированность'

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства — воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Очень большое значение для воспитания дисциплинированности имеют правила и нормы поведения и труда: они раскрывают перед учащимися или цели их поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»).

И в том и другом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются и закрепляются в памяти воспитанника. Сила их воздействия на поведение учащихся заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают её определённой и точной. Следование правилам укрепляет волю, воспитывая решительность и быстроту действия.

Правила, направленные на воспитание дисциплинированности воли, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) быть целесообразными, обеспечивать не слепое подчинение, а разумное следование им;

2) непосредственно связываться с теми или другими определёнными видами деятельности;

3) быть кратко, ясно и точно формулированными и не допускать разноречивых толкований;

Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе"

Заниматься душой можно по-разному. Развивать память, внимание, мышление и другие психические функции необходимо, но едва ли это главное в становлении человека. Мыслитель с хорошей памятью порой беспомощен перед хамством. Важнее готовить человека к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным, воспитать внутреннего человека – того, кто всеми этими функциями пользуется.

“Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь” – так гласит мудрость. Хороший психолог поможет человеку в его душевном страдании, но не каждый воспитатель способен научить сохранять душевное здоровье. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, – он сам решит все свои проблемы.

“Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.

Работая с подростками в секции “Психология” мною преследовалась цель – обучить их элементарным навыкам теоретической и практической психологии, с тем, чтобы заинтересовать молодежь в дальнейшей работе над собой, более глубокой и осмысленной.

Занятия посещали учащиеся общеобразовательных школ, лицея и училищ г. Березники от 13 до 16 лет.

В ходе работы секции поступил запрос на проведение групповой тренинговой работы с подростками, посещающими данные занятия. Для определения направления работы будущим участникам группы (в составе 10 человек) был задан вопрос: “Что бы вы хотели изменить в себе? Чему бы вы хотели научиться?”. Далее был составлен общий список тем будущей работы: потребность в познании себя, повышении уверенности в себе, научении позитивному разрешению конфликтных ситуаций. В итоге было сформулировано название тренинга: “Развитие чувства уверенности в себе”, главной целью которого является повышение уверенности в себе.

Подростковый возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью подростков в этот период к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:

  1. Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
  2. Укрепить чувство собственного достоинства.
  3. Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
  4. Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.

В разработке тренинга педагога-психолога ЦДЮНТТ Ширшовой С.А. принимали участие психологи – помощники: Леонова О.В., Степанова Ю.С.

При составлении программы тренинга использовалась литература, список которой прилагается.

Тема: “Я в своих глазах и в глазах других”.

Цель – знакомство с группой и с самим собой.

  • Знакомство с группой.
  • Ввести правила группы.
  • Обеспечить средствами самопознания.
  • Укрепить чувство собственного достоинства.
  • Обучить элементам релаксации.
  • Тема: “Я среди других”.

    Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.

  • Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
  • Способствовать осознанию себя.
  • Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
  • Работа с чувствами.
  • Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.
  • Тема: “Мы очень разные и этим интересны друг другу”.

    Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения

  • Научить понимать друг друга.
  • Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
  • Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
  • Завершение работы группы.
  • Ведущий: “Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.

    На это отводится максимум 30 минут.

    2. Предварительный этап.

    Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.

    Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.

    На это дается максимум 15 минут.

    Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.

    На это дается также максимум 15 минут.

    Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

    На это отводится максимум 20 минут.

    Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.

    3. Введение правил.

    “Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.

    На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово “обещаю”, участники группы – тоже.

    ПРАВИЛА ГРУППЫ: “Здесь и теперь”; “Каждый имеет право сказать “нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.

    Медитация-визуализация “Судно, на котором я плыву”. [3, стр. 207 – 212]

    На это упражнение отводится приблизительно около 1 часа – 1часа 20 минут.

    Ведущий: А теперь нарисуйте то, что видели и что хочется. Может это будет ваш корабль, может просто море, а может капитан или еще что-то, увиденное только вами.

    На рисунок дается максимум 20минут.

    При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на вопросы, приводимые на странице 211-212 [3]

    Ведущий: А теперь по кругу скажите в двух словах: кто как себя чувствует? На этом первый день заканчивается до встречи завтра. (Это говорится за 15 минут до конца занятия).

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.

    2. Упражнение 1. “Глаза в глаза”.

    Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?

    На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения “Автопортрет”.

    3. Упражнение 2. “Броуновское движение”.

    Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.

    4. Упражнение 3. “Театр прикосновений”.

    В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.

    Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.

    5. Упражнение 4. “Автопортрет”.

    Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.

    Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения “Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.

    Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.

    Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.

    Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя “художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, “художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.

    Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.

    За 15 минут до окончания работы необходимо провести “ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    2. Упражнение 1. “Четыре вида общения”. [1, стр. 269-272]

    Данное упражнение направлено: на осознание проблем в отношениях с людьми; на развитие навыков и умений, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

    Время отведенное на данную игру не должно занимать более 1 часа, т.е. на каждый круг по 15 минут. Обсуждение проходит приблизительно около 30 – 45 минут.

    Данный материал лучше раздать ребятам, участвующим в игре таким образом, чтобы каждый вытянул не глядя какой-либо листочек.

    После игры в “Роли”, когда все успокоятся, необходимо перейти плавно к тому, что мы в жизни тоже бываем разные: с хорошими чертами и плохими, т.е. с такоми, которые нам нравятся и такими, которые нам не нравятся. Здесь необходимо раздать участникам круга рисунки, сделанные ими на первом занятии и напомнить, что на одном из них положительные их качества, на другом отрицательные.

    Итак, перед вами лежат рисунки, на которых изображены ваши чувства: на одном листке то, которое мешает вам во время общения, на другом, которое помогает вам.

    Данное обсуждение направленно на улучшение понимания друг друга через более глубокое понимание себя.

    В обсуждение рисунков должны принять участие все участники группы, при необходимости в данной процедуре применяются элементы психотерапии.

    На обсуждение уделяется максимум 1час – 1час 30 минут.

    4. Упражнение 2. “Хвосты”.

    Данное упражнение направлено на выявление неразрешенных проблем, невысказанных участниками чувств и мыслей, т.е. на выявление важных “хвостов” групповой истории и их проработку.

    Здесь обсуждаются ответы на вопросы. На это упражнение отводится максимум 30 минут.

    А теперь, подумайте, пожалуйста, пару минут над следующим: в чем состоит наиболее важный опыт, который вы приобрели в этой группе и который поможет вам лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Запишите, пожалуйста, это на листочке.

    После записи на листах по кругу, по желанию участников, зачитываются ответы. На это задание отводится максимум 10 минут.

    5. Завершающий этап работы.

    На данном этапе наша работа завершается и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом. Для этого, пожалуйста, встаньте. И теперь, когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо.

    На это отводится 10 минут. После этого отключается музыка.

    И теперь, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. И теперь давайте попрощаемся все вместе, со всей группой. Крикнем как можно громче: “До свидания”.

    После этого дается 5-10 минут на свободное прощание участников.

    В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что предлагаемый тренинг направлен на поддержку в участниках следующих проявлений: более позитивных мыслей и чувств о самом себе; симпатии к себе; способности относиться к себе с юмором; чувства гордости собой как человеком; понимания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

    Данная работа необходима для обеспечения более эффективного взаимодействия подростков в повседневной жизни и для успешного решения, встающих перед ними каждодневных задач.

    Положительным результатом данного тренинга является то, что подростки лучше узнали себя, свои сильные стороны, им удалось развить в себе чувство собственного достоинства, они научились преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, также они научились наиболее успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению.

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

    Источники:
    4 упражнения для уверенности в себе
    В статье предлагаются простые и эффективные упражнения для выработки уверенности в себе, борьбы со стереотипами и комплексами, но предполагающие выход из зоны
    http://www.successbird.com/4-uprazhneniya-dlya-uverennosti-v-sebe/
    Тренинг уверенности в себе
    скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
    http://magicspeedreading.com/h/psy/self_trening_uverennosti.html
    Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе"
    Программа составлена на основе запроса обучающихся и рассчитана на 4 – 4,5 часа в день, в течение 4-х дней. 1-й день – предварительная встреча – для определения направления работы; 2-й день направлен на обеспечение участников средствами самопознания и на укрепление чувства собственного достоинства; 3-й день – на развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; 4-й день – на развитие навыков, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/103883/

    Поделиться с друзьями
    Оцените автора
    ( Пока оценок нет )
    LoveWithYou