Одаренных детей

Полезное

Одаренных детей

Перед Самарской областью поставлена задача создания образовательного учреждения

инновационного типа – центра для одаренных детей.

Целью создания центра для одаренных детей в Самарской области является выявление, развитие, поддержка одаренных детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Следите за нами в социальных сетях

Центр сотрудничает с ведущими ВУЗами нашего города:

Источник:
Одаренных детей
Перед Самарской областью
http://codsamara.ru/

Одаренных детей

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появится потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Нет никакого сомнения, что при соответствующей системе обучения и воспитания, при четко продуманной системе развития мотивации эта проблема интеллектуально одаренных детей может быть успешно преодолена.

Одаренный ребенок все делает быстрее других учеников и ему становится скучно на уроке. Тогда он начинает шалить, позже – хулиганить – возникает конфликт. Ведь учитель направлен на обучение группы детей и в такой ситуации одаренный ребенок остается в проигрыше. Если такой ребенок находится в группе продолжительное время и учителя ничего не делают, чтобы поддержать и дать возможность адекватно развиваться дальше, происходит стагнация, наступает остановка развития, снижается мотивация учения. В конечном варианте мы имеем отъявленного лентяя. Но может быть и более неблагополучная ситуация, когда ребенок попадает в преступный мир, где его талант будет востребован.

2. Потребность во внимании взрослых . В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

3. Нетерпимость . Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

4. Игнорирование специальной одаренности при возникновении проблем в области академической успешности (большие трудности при овладении письмом и грамотой, неспособность написать контрольную, ответить на поставленный вопрос).

5. Неспособность к регулярной «рутинной» работе, недостаток настойчивости, готовности к преодолению трудностей. В школьные годы эти дети не приобретают подобного опыта, поскольку учеба обычно дается им очень легко. Нередко и окружающие невольно ориентируют их именно на избегание усилий, которые рассматриваются как удел «неспособных». Отсутствие же усилий часто становится объектом социального признания, как доказательство высоких способностей. Таким образом, ребенку бывает не только «лень» делать усилие, но он еще и считает это унизительным (доказывающим недостаток способностей).

6. Коммуникативные трудности, склонность к индивидуализму, эгоцентризм. Это существенно снижает их достижения в тех видах деятельности, которые требуют согласования своих действий с действиями других участников общей работы. Впоследствии, в профессиональной деятельности это приводит к неспособности эффективно работать в команде. Коммуникативные трудности являются также одним из основных источников нарушения социальной адаптации личности.

7. У многих одаренных детей выявляются также недостаточный уровень ответственности, протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша, неуспеха.

8. Игровые интересы . Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.

9. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за того им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.

10. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

11. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.

12. Страх ошибки, взрослым необходимо не только быть сдержанными в порицании неудач ребенка, но и контролировать проявления собственных негативных эмоций.

13. Проблемы саморегуляции – занимаются только той деятельностью, которая достаточно интересна для них. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей. В конечном итоге возникает специфическая ситуация. Когда особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие.

14. Проблемы быта, самообслуживания, решения самых простых жизненных проблем. Необходим человек, который бы был всегда рядом и помогал.

15. Проблема общения со взрослыми. Родители порой обнаружив талант ребенка с жаром начинают его развивать, ограничивая другую деятельность, игры, общение с детьми, считая, что это навредит ребенку. Иногда это приобретает почти маниакальную форму, родители буквально загоняют ребенка в прокрустово ложе собственных амбиций и нереализованных способностей, а в итоге невроз. Ребенок начинает болеть, убегает из дома и даже в худших случаях бывают попытки суицида.

16. Проблема толерантности окружающих к одаренному человеку. Одаренные люди как правило яркие индивидуальности, а большинству людей признать право за другим человеком быть «другим» бывает очень трудно. Но и одаренному человеку порой трудно принять, что вокруг другие люди, не похожие на него.

Источник:
Одаренных детей
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появится потому, что
http://detpsy.net/index/problemy_odarennykh_detej/0-75

Фильмы про одаренных детей

Каково это – знать с раннего возраста, что ты умнее, чем другие? Что дает это ребенку? И как вести родителям таких одаренных детей? На эти и другие вопросы ответит наша киноподборка.

Жанр: Биографические Драмы

Джош Вайцкен, как и большинство американских мальчиков его возраста, ходит в городскую школу и увлекается бейсболом. Но однажды все меняется. Стоило ему оказаться за шахматной доской, как он сразу же одерживает победу. Вскоре его родители понимают, что у Джоша невероятный дар к шахматам, который необходимо развивать. С мальчиком начинает работать знаменитый шахматный учитель, ведь все надеяться, что он станет вторым Бобби Фишером.

Жанр: Комедии Фэнтези Семейные

В центре сюжета необычная девочка по имени Матильда. Она умеет умножать большие цифры в уме, а также обладает сверхъестественными способностями. Однако ее родителям она абсолютно не нужна, вследствие чего девочка оказывается в интернате. Вот там-то Матильда и проявит весь свой невероятный талант. А способна она, уж поверьте, на многое…

Жанр: Биографические Драмы Семейные

Осенью 1957 года произошло эпохальное событие, тогда Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник Земли на орбиту. Эта сенсационная новость произвела невероятное впечатление на подростка Хомера Хикэма, живущего в небольшом шахтерском городке Колвуд. Парень настолько заболел космосом, что принял решение создать свою собственную ракету. К нему на помощь пришли три товарища и преподавательница. Но отец Хомера, который всю жизнь проработал на шахте, хотел, чтобы сын пошел по его стопам.

Однако наш герой готов приложить все усилия, чтобы осуществить свою мечту…

Однажды молодой ирландец, гитарист встретил американскую виолончелистку. Они полюбили друг друга, но после романтической, незабываемой ночи им пришлось расстаться. Плод их любви, Август Раш, волею судьбы оказывается в детском доме. Но в двенадцатилетнем возрасте, мальчик сбегает с приюта и отправляется на поиски своей семьи. Он становится уличным музыкантом и свято верит, что только благодаря музыке родители услышат его и найдут.

Невероятное путешествие мистера Спивета / The Young and Prodigious T.S. Spivet

Жанр: Приключения Семейные Драмы

Невероятная история о приключениях 12-летнего гения Т. С. Спивета, который сбегает из дома и путешествует через всю страну.

Источник:
Фильмы про одаренных детей
Фильмы про одаренных детей. Каково это – знать с раннего возраста, что ты умнее, чем другие? Что дает это ребенку? И как вести родителям
http://on.tree.tv/filmy-pro-odarennyh-detej/

Цитаты про одаренных детей

Цитаты об одаренности, таланте, творчестве

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.

Талант – это развитие природных склонностей.

Ум так относится к таланту, как целое к частному.

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

По-моему, талант – это прежде всего ответственность.

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески …

Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.

Талант в мужчине то же, что красота в женщине – всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.

Сердце – вот истинный рычаг всего великого.

Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь.

Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы.

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. Труд, его упорядоченность и заложенное в нем смирение образуют, таким образом, основу свободного творчества…

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

В последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Поэтому достаточно активизировался интерес к одаренным детям, а также к организации процесса обучения таких талантливых ребят. Работа с одаренными детьми теперь проводиться во многих образовательных учреждениях.

В современных условиях одаренных детей можно выявить в помощью специальных психологических методов. Зачастую такие методы применяют непосредственно в школах.

Главная задача педагога, которой обеспечивается его эффективная работа с одаренными детьми, – это создание в рамках каждого урока необходимых условий для развития и формирования познавательной активности талантливых малышей. В таких случаях часто используется метод детского эксперимента. Он заключается в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы, или, что они должны повторить.

Работа с одаренными детьми должна включать этап закрепления. Одаренным малышам нужно давать карточки с частными случаями. К примеру, задание на определение рода и числа некоторых слов. Школьнику предлагают на обратной стороне такой карточки написать о своих действиях по алгоритму выполнения данной задачи и сделать выводы. По окончанию урока или в начале следующего, а возможно, и при проверке домашнего задания ученик должен будет объяснить проведенную им работу всему классу.

Работа с одаренными детьми иногда проводиться в форме групповой работы для создания учебного содружества. При этом в группы входят школьники с разными уровнями обученности. Решая определенную задачу, учение должен исполнять роль консультанта, а также следить за тем, что остальные ребята высказывались по данному заданию. Одаренный ребенок анализирует предположения своих одноклассников и обобщает их. Он старается это делать таким образом, чтобы самые слабые ученики тоже имели возможность объяснять материал.

Педагогам нужно учитывать, работа с одаренными детьми неразрывно связано с изучением их способностей. Одаренность школьника зависит от типа его мышления. Ученик может иметь, как словесно-логический, так и образный тип мышления. Это и приводит к тому, что ребенок может считаться одаренным по одному предмету, а вот по другому – значительно отставать.

Работа с одаренными детьми предполагает применение дифференциальных домашних заданий, а также решение задач на логику или с несколькими вариантами решений.

Для того, чтобы внутренний потенциал одаренного ребенка был раскрыт максимально, нужно вести ежедневную, последовательную, индивидуальную работу на всех уровнях.

просмотров (3232) | комментариев (0)

ысшая похвала для таланта – это когда его хвалят за трудолюбие. Бауржан Тойшибеков

сли талант засыпает с мыслью о том, что ему многое дано, то просыпаться он должен с мыслью о том, что с него многое спросится. Бауржан Тойшибеков

е золотом, не серебром прославлен человек.

Своим талантом, мастерством прославлен человек. Абдуррахман Нуреддин ибн Ахмад Джами

оревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты. Клод Адриан Гельвеций

динственное ограничение, которое налагается на наши способности – это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. Нам необходим энтузиазм по отношению к делу или нашему занятию. Нам нужны усилия для того, чтобы продолжать даже тогда, когда результаты наших усилий и наши друзья говорят нам о том, что мы должны сдаться. Нам нужны усилия для того, чтобы правильно себя чувствовать по отношению ко всему, что происходит, как к радости, так и к скорби в нашей Жизни. И нам нужны усилия, чтобы научиться любить себя больше, чем всех других, особенно когда мы осознаем, что терпим неудачи, что нас преследуют сомнения и трагедии.

Однако не нужно никаких усилий для того, чтобы смириться с поражением. И не требуется особенных усилий для ленивого созерцания процесса поражения, поражения по отношению к будущему, поражения по отношению к собственной личности, поражения по отношению к настоящему.

Ирония заключается в том, что то единственное, что мы действительно можем контролировать – это наши отношения и чувства. И в то же время большинство из нас проживает всю жизнь, так и не использовав возможности полного контроля над собственными чувствами и отношением к событиям и вещам. Но именно наши отношения определяют наши решения: читать или не читать, пытаться бороться или сдаться. И именно нашим отношением мы или обвиняем самих себя в наших неудачах или обвиняем в собственных неудачах других.

Наши отношения определяют, любим ли мы или ненавидим, говорим ли мы правду или говорим ложь, действуем или сомневаемся, продвигаемся вперед или движемся назад, и нашим собственным отношением мы и только мы действительно решаем – победить или потерпеть неудачу. Джим Рон

ля того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес. И. Липкий

е упорствовать ни в злом, ни в добром. Некий мудрец сводил всю мудрость к мере. Чрезмерность и правду приводит к кривде; без конца жать апельсин – пойдет горечь. Даже в должном не впадай в крайность. Если талант расточать, он быстро иссякнет. Без зазрения совести доить, вместо молока потечет кровь. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

о, что мы называем успехом, в действительности является компенсацией всякого человека, который обладает талантом. Джордж Бернард Шоу

дравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь. Джордж Бернард Шоу

ет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дмитрий Иванович Менделеев

ремя – это простор для развития способностей. Карл Маркс

ений творит, а талант трудится. Неизвестный автор

крытый талант не создает репутации. Эразм Роттердамский (Герхард Герхардс)

уществует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы – это сила творческого труда. Жан Жорес

ольшая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что – неспособны. Они не знают, что им не под силу. Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который был тебе вроде ближе всех и которого ты так любил. Даниил Александрович Гранин (Герман)

ением можно считать каждого умершего талантливого человека. Эдмон и Жюль Гонкур

ля человека с талантом и любовью к труду не существует преград. Людвиг ван Бетховен

ля создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы. Мэтью Арнольд

стречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело – врожденный дар, другое – умение им управлять. Два человека, в равной мере одаренных, могут быть нравственно совершенно не схожи, и каждый из них на свой лад использует отпущенное ему дарование. Чабуа (Мзечабук) Ираклиевич Амирэджиби

олько в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода. Неизвестный автор

аделяет нас достоинствами природа, а помогает их проявить судьба. Франсуа де Ларошфуко

истого дара не существует, как не существует и чистого да . Жак Деррида

еловек, который попадает в цель – талант, человек который попадает в цель невидимую – гений. Артур Шопенгауэр

аланты – не дворянство, чтобы передаваться из поколения в поколение. Оноре де Бальзак

алант дарит лучшие нам плоды до тех пор, пока его обожает муза. Леонид С. Сухоруков

Источник:
Цитаты про одаренных детей
Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в…
http://orebenkah.ru/odarennye-deti/citaty-pro-odarennyh-detej.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou