Игры для застенчивых детей

8 игр для преодоления детской застенчивости

Все детки разные: есть очень общительные малыши, а есть довольно скованные и напряженные. Если второй вариант – это про вашего ребенка, возможно, вы столкнулись с детской застенчивостью. Предложенный список раскрепощающих игр поможет вашему малышу преодолеть застенчивость.

1 .«УГАДАЙ ЭМОЦИЮ» (для детей 4-10 лет)

Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше – «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.

Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи), то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае — психокоррекция, а не установление справедливости.

Эта игра используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц. Тут важно учитывать два момента. Во-первых, надо постараться создать обстановку безудержного веселья, чтобы каждое выступление встречалось взрывом хохота и аплодисментами, а во-вторых, не давать слишком трудных заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или иное животное? (Например, вы сможете похоже изобразить броненосца или бегемота?) Старайтесь выбирать животных с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые дети испытывают трудности при общении с окружающими. Пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей.

Задача этой распространенной детской игры — без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:

– Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным, и даже улыбается. Хотя и с трудом.

– Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается: не видит ли его мама, а то она будет сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится – оказывается, на тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком. Чем больше ролей переиграет застенчивый малыш, тем лучше).

– Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.

– Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится (без слов, только жестами).

– Девочка гуляет по лесу, собирает грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник. Стряхивает ползающих по ноге муравьев. Ой! Муравей укусил ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю).

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой. Она говорит, а он объясняется с ней жестами, потому что бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться и окрашиваться юмором. Например, четырехлетнему малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник уже способен изобразить жестами и сами очки и то, что они сломались, так как кто-то по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.

Чтобы помочь вам настроиться на нужную волну, привожу небольшой фрагмент такой игры:

Бабушка открывает внуку дверь.

Бабушка: Ты где пропадал, озорник?

Внук жестами показывает, что он играл в футбол.

Бабушка: Ну и как настроение?

Внук поднимает большой палец кверху — дескать, отлично.

Бабушка: А почему ты хромаешь?

Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания.

Бабушка: Нет, все-таки. Ты что, упал?

Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив коленку. Ему было больно, но он не подавал виду.

Самый простой прием для создания комических ситуаций – это если внук о чем-то просит бабушку жестами, а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется, очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится.

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «пойдем купаться, вода сегодня теплая», «принеси стакан воды, я хочу пить» и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:

– малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги,

– артист на сцене.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Игры для застенчивых детей

Игры с застенчивыми детьми

И действительно, после той истории Слоненок долго не ходил на речку. Воду для обеда и ужина приносила мама, а он сидел в своей комнате и. (придумать, чем занимался Слоненок.) Конечно, он старался не подавать виду, что ему скучно, но на самом деле ужасно скучал.

И вот однажды мама уколола ногу острым сучком (показать это), и нога у нее распухла.

Пришел Доктор (пусть ребенок сам выберет игрушку и изобразит Доктора).

Он осмотрел больную ногу и сказал:

– Мда, уважаемая, неважные у вас дела. Ногу надо поберечь. По дому вы еще кое-как передвигаться можете, но за порог – ни шагу! Иначе начнется воспаление, а это, знаете ли, чревато больницей.

Слоненок не знал, что такое “чревато”, но слово “больница” подсказало ему, что ничего особо хорошего ждать не приходится.

– Не надо класть маму в больницу! – взмолился он. – Я послежу, чтобы она поменьше ходила по дому.

– А кто же хозяйство будет вести, обед готовить? – спросила мама.

– Ты ведь говорила, что я большой и должен тебе помогать, – сказал Слоненок. – Вот я и буду все делать сам.

– Но какой обед без воды? – вздохнула Слониха. – Кто будет ходить с ведрами на речку? Папе некогда, а я не могу.

– Ну, это не беда! – рассмеялся Доктор. – Ваш сын – настоящий богатырь! Для него ведро все равно что наперсток.

– Да, но на речке. – пробормотал Слоненок.

– Это верно, на речке очень весело, – перебил его Доктор. – Я даже боюсь, что ты позабудешь, зачем туда пришел.

Заиграешься – и позабудешь.

– Нет, – помотал головой Слоненок. – Не заиграюсь.

– Вот и хорошо, – похвалил ничего не подозревавший Доктор. – В таком случае с больницей мы пока, пожалуй, подождем. Может, нога и дома заживет.

Доктор ушел, а Слоненок погрузился в задумчивость. ( О чем он думал? Какие это были мысли: веселые или невеселые?

В тот вечер Слоненок, утомленный своими мыслями и переживаниями из-за мамы, уснул очень быстро. А Слониха и Слон еще долго о чем-то разговаривали.

– Ой, не знаю. По-твоему, стоит попробовать?- вздыхала Слониха.

– Отчего же не стоит? Стоит, – убеждал ее Слон.

– А если он догадается. – Слониха опасливо покосилась на кроватку, в которой спал их сынишка.

– Не догадается,- взмахнул хоботом Слон. – У меня есть план.

Но – делать нечего! Взял он ведра и направился к водопою.

Путь к реке лежал мимо густых зарослей. И вот когда Слоненок шел по узкой тропинке, вдруг откуда-то – то ли из-за высоких кустов, то ли с неба – раздался голос:

– Почему ты невесел, Слоненок?

Слоненок огляделся. Никого. Голос показался ему немного знакомым, но Слоненок не успел сообразить, где он его слышал, потому что Голос снова спросил:

– Ты стесняешься идти к реке, да?

– Да, – вздохнул Слоненок.

– Наверное, ты кажешься себе каким-то не таким? – участливо поинтересовался Голос.

И – странное дело! Слоненок никому – ни папе, ни маме – не говорил про свою обиду, а тут его вдруг словно прорвало.

– Эта противная Мартышка. Она сказала: “Носатик”, – воскликнул он.- И правда, ни у кого нет таких огромного носа. У всех зверей нос короче, чем хвост, а у меня наоборот.

Ну, зачем, скажите, зачем мне такой длинный нос? И уши у меня огромные, и ноги неуклюжие! Я урод! Жалкий урод! Чучело гороховое!

В ответ раздался тихий вздох, и из-за кустов вылетела шляпа. Вылетела – и упала на землю прямо у ног Слоненка.

– Эта шляпа не простая, а волшебная, – сказал Голос.

– Шапка-невидимка? – ахнул Слоненок.

– Нет, не совсем. Но как только ты ее наденешь, ты перестанешь стесняться. Тебе все будет нипочем. Слышишь?

Голос все больше и больше казался Слоненку знакомым.

– Да, но кто ты? – спросил он.

Однако из-за кустов больше не раздалось ни звука.

Слоненок немного постоял в нерешительности, а потом поднял шапку с земли и нахлобучил на голову, надвинув на самые глаза. ( Это тоже один из способов скрыть лицо, к которому порой прибегают сверхзастенчивые дети. Американский психолог Ф.Зимбардо рассказывает, что его крайне стеснительный брат целый год носил в детском саду колпак с прорезями для глаз, сделанный из бумажного пакета, и называл себя Человеком-Невидимкой. Мы с И.Я.Медведевой тоже встречались с подобными случаями. Только, отдавая дань современной моде, эти дети носили не колпаки, а вязаные шапочки, закрывавшие нос и рот. И говорили, что они ниндзи .)

– Спасибо, – пробормотал он, обращаясь к кустам – он ведь был очень вежливым Слоненком – и двинулся дальше.

– Привет, Носатик! – крикнула Мартышка, когда Слоненок появился на берегу реки. – Что-то тебя давно не было видно?

Услышав прозвище “Носатик”, Слоненок съежился (попросите ребенка показать это и куклой, и самому), но потом вспомнил, что на голове у него волшебная шапка, которая делает его неуязвимым для насмешек, и спокойно ответил:- Привет, Мартышка!

Мартышка захихикала, качаясь на лиане. Раньше Слоненок подумал бы, что она смеется над ним, но теперь. (Попросите ребенка додумать мысли Слоненка. Если он будет затрудняться, предположите, что Мартышка смеялась от радости или – да-да, как это ни удивительно! – тоже от смущения. Скажите, что и люди нередко начинают от смущения хихикать и кривляться. Приведите примеры из жизни.)

Пока она хихикала и думала, что сказать, Слоненок набрал воды и пошел домой. (Спросите у ребенка, в каком настроении был Слоненок, и попросите показать это мимикой).

ЗАЧЕМ СЛОНУ ДЛИННЫЙ НОС

Наутро Слоненок уже спокойно взял ведро и пошел на речку. Разумеется, не забыв прихватить с собой и волшебную шапку.

Зверюшки играли в салочки и не заметили его появления.

Раньше Слоненок был бы этому только рад, а теперь ему стало даже немножко обидно. Правда, поздороваться первым он пока не решался, но зато, набрав воды, уже не побежал сломя голову домой, а стоял на берегу, с любопытством наблюдая за зверьками.

Наконец Мартышка, спасаясь от догонявшегося ее Лисенка, запрыгнула на дерево, которое нависало над рекой, и, посмотрев по сторонам, заметила Слоненка.

– Носатик пришел! – заверещала она. – Смотрите, смотрите! Носатик, привет! Эй, гляди! Ты так можешь?

Мартышка принялась корчить забавные рожицы и перекувыркнулась через голову, но не успела зацепиться за ветку и. улетела на середину реки.

– Ой! Спасите! Тону! – закричала она.

Мартышка беспомощно барахталась в воде, силы ее иссякали. Звери растерянно метались по берегу.

Не растерялся только один Слоненок. Он потянулся к Мартышке хоботом и вынул ее из реки. Никто и опомниться не успел, а она уже лежала на песке и отфыркивалась, выплевывая воду.

Зверюшки на радостях водили вокруг Слоненка хоровод, а Мартышка, отдышавшись, заявила:

– Как здорово, Носатик, что ты есть на свете!

И чмокнула его в кончик хобота.

– Ну как, сынок? – раздался за спиной Слоненка знакомый голос. – Теперь ты понимаешь, зачем тебе длинный-предлинный нос?

Слоненок оглянулся и увидел папу Слона.

– Так это был ты? – растерянно пролепетал он.

Папа улыбнулся и, не отвечая ему, обратился к зверятам, собравшимся на берегу:

– А зачем еще может пригодиться длинный нос, малыши?

– Для игры в салочки! – крикнул. (пусть ребенок придумает кто). – Хобот – он ведь как лассо! В один миг всех переловишь.

– И водой из него можно поливаться, как из шланга! – добавил. (опять-таки предоставьте возможность выбора персонажа ребенку).

– А друзья могут качаться на этом носу, как на лиане! – заключила Мартышка и подтвердила свои слова делом.

(Пусть ребенок пофантазирует, как еще можно использовать длинный хобот).

РАССТАВАНИЕ С ВОЛШЕБНОЙ ШАПКОЙ

Когда папа и Слоненок вернулись домой и рассказали о случившемся маме Слонихе, она. (пусть ребенок сам придумает и покажет, как Слониха похвалила своего сына).

А на следующий день они втроем – ведь нога у Слонихи уже зажила – собрались на речку.

Слоненок по привычке потянулся за шапкой.

– Ты думаешь, она тебе еще нужна? – спросил отец.

Слоненок замер в нерешительности.

– Ну, ладно. Тогда бери, – кивнул папа Слон.

Слоновья семья провела на берегу целый день. Родители загорали на солнышке и со счастливой улыбкой смотрели, как Слоненок резвился со своими друзьями. (Покажите это как можно подробней. ) Он, конечно, не мог бегать так резво, как тигрята, но зато катал всех зверей на спине, обмахивал их своими большими ушами, словно веером и утрамбовал песок, так что получилась удобная спортплощадка. А потом стал чемпионом по баскетболу, потому что никто лучше Слоненка не мог ловить мяч и забрасывать его в корзину! Звери были в восторге от своего нового друга.

– Какой ты хороший! – говорили они. – Добрый, смелый, находчивый!

И Слоненок радостно смеялся в ответ ( пусть малыш это покажет).

А по дороге домой, проходя мимо куста, из-за которого когда-то вылетела волшебная шапка. Слоненок остановился и поглядел на отца.

– Вот, возьми, – он протянул шапку отцу. – Она мне больше не нужна. Спасибо!

– Ну, что ж, – отец повесил шапку на куст. – Пусть висит здесь. Может, еще кому-нибудь пригодится.

– Может быть. – задумчиво протянул Слоненок. – Но знаешь, по-моему, шапка – это не главное. По-моему, главное – это поверить в свои силы.

И он вприпрыжку побежал домой. А шапка превратилась в. (Пофантазируйте вместе с ребенком и постарайтесь, чтобы конец сказочного спектакля получился как можно более красочным. Финал всегда должен быть ударным, а когда имеешь дело с впечатлительными и неуверенными в себе детьми, это особенно важно.)

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ, ПОРОЖДЕННЫХ ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ

Прорабатывая первые игры, вы, наверное, уже начали замечать некоторые положительные сдвиги в поведении своего ребенка. Постепенно он стал активнее включаться в игру, больше фантазировать, свободнее чувствовать себя при показе сценок. Истинно застенчивые дети, кстати сказать, легко соглашаются на игру в заданных рамках, не стремятся кардинально изменить сюжет и характер главного героя. Наоборот, они бывают счастливы, обнаружив в нем созвучие с собственным характером и собственными переживаниями. И радуются возможности побыть артистами. Их надо только постоянно подбадривать и хвалить. Упорное сопротивление и тем более, желание играть по своим правилам, а не по чужим правилам, свидетельствует о том, что застенчивость ребенка вторична. Главное же в его характере – претензии на лидерство. А часто и повышенная демонстративность (одно с другим тесно сцеплено).

Однако не спешите закрыть книгу. Вашему ребенку тоже не повредит раскрепоститься и приобрести полезные навыки общения.

Разумеется, не для всех детей в равной степени актуальны те или иные поведенческие трудности. Поэтому этот раздел не надо “пропахивать” целиком, а стоит выбрать те игры и упражнения, которые помогут вашему вполне конкретному ребенку справиться со своими психологическими проблемами.

РАСКРЕПОЩАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Застенчивый мальчуган и так-то переживает, что он “как девчонка” (благо и взрослые, и дети не преминут ему лишний раз об этом напомнить!), а тут его еще и заставляют заниматься “девчоночьим делом”. Конечно, ребенок с подавленной волей часто не рискует роптать и покорно отправляется в танцкласс, поэтому у родителей даже может создаться впечатление, что он ходит туда с удовольствием. Но уверяю вас, он вовсе не об этом мечтает в тишине перед сном.

Лучше идти от простого к сложному. Как и в любом другом деле.Займитесь сначала сами раскрепощением своего малыша. Как? – Начните с МИМИКИ и ЖЕСТОВ.

1.”УГАДАЙ ЭМОЦИЮ” (для детей 4-10 лет)

2.”ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ” (для детей 5-10 лет)

Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа “Мишка”, Бычок”, “Мячик “. Детям постарше – “Обида”, “Любочка”, “Сонечка”, “По дороге в класс” и многие другие.

Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи), то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае – психокоррекция, а не установление справедливости.

3.”ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ” (для детей 4-10 лет)

4.”ГДЕ МЫ БЫЛИ – МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ”(для детей 5-10 лет)

Задача этой распространенной детской игры – без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

5.”ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ” (для детей 5-10 лет)

– Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным, и даже улыбается. Хотя и с трудом.

– Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается: не видит ли его мама, а то она будет сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится – оказывается, на тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком. Чем больше ролей переиграет застенчивый малыш, тем лучше).

– Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.

– Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится (без слов, только жестами).

– Девочка гуляет по лесу, собирает грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник. Стряхивает ползающих по ноге муравьев.

Ой! Муравей укусил ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю).

6.”РАЗГОВОР С ГЛУХОЙ БАБУШКОЙ” (вариант игры, предложенной М.И.Чистяковой) (для детей 4-10 лет)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой. Она говорит, а он объясняется с ней жестами, потому что бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться и окрашиваться юмором. Например, четырехлетнему малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник уже способен изобразить жестами и сами очки и то, что они сломались, так как кто-то по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.

Чтобы помочь вам настроиться на нужную волну, привожу небольшой фрагмент такой игры: Бабушка открывает внуку дверь.

Бабушка: Ты где пропадал, озорник?

Внук жестами показывает, что он играл в футбол.

Бабушка: Ну и как настроение?

Внук поднимает большой палец кверху – дескать, отлично.

Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания.

Бабушка: Нет, все-таки. Ты что, упал?

Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив коленку. Ему было больно, но он не подавал виду.

Самый простой прием для создания комических ситуаций – это если внук о чем-то просит бабушку жестами, а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется, очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится.

7.”ЧЕРЕЗ СТЕКЛО” (игра, предложенная Н.Кухтиной; подходит для детей 6-10 лет)

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: “Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно”, “пойдем купаться. Вода сегодня теплая”, “принеси стакан воды, я хочу пить” и т.п.

Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов.

Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

8.”РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА” (упражнение, предложенное В.Леви;годится для детей 7-10 лет)

– малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги,

– артист на сцене.

(Разумеется, вариантов может быть намного больше).

Игры для застенчивых и замкнутых детей

Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т.п. Советую чаще играть с застенчивыми и замкнутыми детьми в следующие игры.

«Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.

«Салочки»- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.

«Менялки» – игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.

«Смак» – игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!

«Поймай мяч» – игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

«Закончи предложение» – упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

Дорогие родители, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать иногда, выигрывать, побеждать, получать одобрение и т.п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. Фантазируйте и придумывайте новые игры. Пишите о них.

Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:

Форматирование постов и комментариев

Изучение форматирования текста

Указание источника, например, Книга пяти колец

Игры для снижения уровня застенчивости и облегчения ввода застенчивых детей в детский коллектив

Цель игры: повышение самооценки.

Возраст: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Для игры можно использовать элементы сценических костюмов.

Сначала проигрывается ситуация отвержения на птичьем дворе. Дети проигрывают роли жителей птичьего двора.

«Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: „Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!“ А мать прибавляла: „Глаза бы на тебя не глядели!“ Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою». Но вот утенок вдруг перебежал двор и перелетел через изгородь! Маленькие птички испуганно выпорхнули из кустов.

«Меня испугались – вот какой я безобразный», – подумал утенок и пустился наутек, сам не зная куда».

Далее взрослые совместно с детьми вспоминают дальнейшее течение событий, а конец вновь проигрывают. Это ситуация встречи гадкого утенка с лебедями. Участвующие в игре дети теперь исполняют роли гордых лебедей.

«И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, а те, завидев его, тоже устремились к нему.

– Убейте меня! – сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти.

Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное отражение. И теперь он был уже не безобразной темно-серой птицей, а лебедем (игра сопровождается соответствующими выразительными движениями)!

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца. Теперь он был рад, что перенес столько горя: он лучше мог оценить своё счастье и всю красоту, что его окружала. Большие лебеди плавали около него и гладили его клювами».

В дальнейшем и застенчивому ребенку можно поручать роль отверженного утенка, но обязательно с проигрыванием счастливого конца.

«Дюймовочка у майских жуков»

Цель: коррекция отверженности, повышение самоценности.

Возраст: для детей младшего школьного возраста

Вспомнив сюжет сказки, взрослый предлагает детям проиграть сцену нахождения Дюймовочки у майских жуков, когда жук принес её к своим соплеменникам.

«Он уселся с крошкой на самый большой лист, покормил её сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.

Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:

– У неё только две ножки! Жалко смотреть!

– У неё нет усиков!

– Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! – сказали в один голос все жуки женского пола.

Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес её, она тоже понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразная, и не захотел больше держать её у себя – пусть идет, куда знает. Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку».

Дети изображают майских жуков. Далее они вспоминают все злоключения маленькой девочки, а затем опять драматизируют счастливый конец, исполняя роли весело летающих эльфов.

«Путешествие по лесу»

Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Возраст: для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В игре принимают участие четное количество детей. Все участники делятся на пары, и задания выполняются одновременно обоими детьми, которые при этом держатся за руки. Играть можно как в помещении, так и на уличной площадке.

Ведущий предлагает погулять по лесу.

– Как хорошо в лесу. Птички поют (звучат голоса птиц), солнышко пригревает. Но вот путь преграждает ручей. Как же через него перебраться? Так вот же мостик!

Задание 1. «Перейди через ручей».

На полу нарисованы две линии, имитирующие ручей. Через этот «ручей» перекинут мостик (ставится скамейка). Задача каждой пары пройти по скамейке, не расцепляя рук.

– Ну вот, ручей преодолен, и можно продолжить путь.

Задание 2. «Бурелом».

– Но вот опять преграда: непроходимый бурелом.

По комнате разложены мячи, играющие роль поваленных деревьев. Дети в парах должны собрать все мячи, также крепко держа друг друга за руки.

– Тропинка свободна. В путь (звучит музыкальное сопровождение).

Задание 3. «Наполни лукошко».

– Вот мы вышли на полянку. Как здесь красиво, какие чудесные колокольчики и ромашки растут на этой поляне. А вот смотрите: земляника. Давайте наполним наши лукошки.

Детям раздаются корзинки. На полу разложены красные бумажные кружки – это земляника. Дети, опять же парами, собирают кружочки в корзинки.

– Как славно мы погуляли. Нам пора возвращаться домой.

Цель: учить взаимодействию с другими детьми.

Возраст: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В игре принимают участие четное количество детей, объединенных в пары. Задания выполняются одно за другим. Побеждает та пара, которая быстрее справится со всеми заданиями. Одновременно соревнуются две пары. Проигравшая пара выбывает из соревнования. Дети, составляющие пару, все задания выполняют, держа друг друга за руку.

Задание 1. «Пройди по дорожке».

По залу расставлены в два ряда стулья. Задача пар – как можно скорее дойти до конца своего ряда, при этом каждый раз, добегая до стула, обегать его вокруг.

Задание 2. «Наполни корзину».

В одной стороне зала стоит пустая корзина, в другой – наполненная теннисными мячиками. Задача каждой команды – перенести мячики из одной корзины в другую, при этом руки нельзя расцеплять. Дети могут брать только один мячик и держать его в руке, не прижимая к туловищу.

Задание 3. «Меткие стрелки».

Перенесенными мячиками дети должны попасть в мишень. Задание выполняют поочередно, но опять же держась за руки. За каждый промах снимается одна секунда штрафа.

Задание 4. «Узкая тропинка».

Держась за руки, дети должны пройти по гимнастической скамейке.

Та пара, которая победила в эстафете, выходит во второй круг и опять продолжает соревнования. Если участников много, то можно по жребию определить соревнующиеся пары, затем провести полуфинал и финал («малые олимпийские игры»).

Очень любимы детьми подвижные игры. Застенчивым детям обычно не хватает живости и подвижности, участие в таких играх помогают детям активно включиться в детский коллектив, в общую атмосферу жизнерадостности. Как правило, подвижные игры сопровождаются шумными выкриками, смехом, бурным весельем. Все это способствует выплеску детских эмоций, в том числе негативных, раскрепощению и умению выражать свои чувства и переживания. Приведем некоторые из подвижных игр – «Море волнуется раз. », «Гуси и серый волк», «Где твой домик?», «Сосны, елочки, пенечки», «Веселые старты», «День и ночь», «Веселые кузнечики», «Живые бусы», «Кто вперед», «Салочки». Игра «Тихо и громко» позволяет детям включиться в общую деятельность, учит выполнять действия согласованно с другими детьми, помогает снять эмоциональное напряжение. Подвижные игры можно проводить с детьми самого младшего возраста, начиная уже с 2 лет.

Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. Это всем известные игры «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем», а также «Что изменилось?», «Кто пришел», «Что это такое?», «Какая оценка?», «Изобрази эмоции». Такие игры могут проводиться с детьми от 4 лет

Для повышения детской самооценки могут применяться игры «Хорошие слова», «Комплименты», «Самый лучший». Эти игры побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.

Игры «Розовые очки», «Самый лучший спорщик», «Дорога хорошего настроения», «Колючий зверь», «Обзывалки», «Я хороший», «Коробка добрых поступков», «Смешилки», «Дождик и ромашки», «Потому, что ты хороший», «Добрый зверь», «Старички», «Пожелания» научат детей внимательному отношению к другим людям и друг к другу, помогут развить у детей такие чувства, как уважительность, сопереживание, сочувствие. Эти игры помогут детям научиться выражать свои эмоции, жизнерадостно и легко общаться со сверстниками, воспринимать себя равными другим людям. Такие игры лучше всего проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра «В зоопарке» научит малышей мгновенному перевоплощению из сильного в слабого, из доброго в злого, из трусливого в уверенного. Эта игра поможет застенчивым детям почувствовать себя уверенней.

Также повышению самооценки способствует игра «Посмотри на меня». Цель этой игры – довести до сознания застенчивых детей простую истину, которая говорит, что пристальное внимание, обращенное на них, в большинстве случаев означает симпатию, а не наоборот. Игры «Сломанный телефон», «Сломанный телевизор», «Кто спрятался?», «Чей предмет?», «Что изменилось?» способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей.

Застенчивые дети часто теряются, если к ним неожиданно обращаются с вопросом. Для развития находчивости и сообразительности можно поиграть в такие игры, как «Отвечай – не зевай», «Кто сказал мяу?» и «Поймай мяч». Успешное участие в игре позволяет малышам снять эмоциональное напряжение, возникающее у застенчивых детей при необходимости быстро ответить на вопрос, почувствовать свое равенство (или даже превосходство) с другими детьми, способствует повышению самооценки, и, конечно, настроения. В процессе проведения игры педагог должен внимательно следить за тем, чтобы застенчивые дети не отставали от остальных, иначе смысл игры теряется.

Игра «Зайчики в трамвайчике» поможет застенчивым детям в развитии быстроты мышления, сообразительности и умения отстаивать свое мнение. Игра проводится с детьми старше 4 лет.

Такие игры, как «Скульпторы», «На ощупь», «Поймай меня», «Шторм на море», «Живые игрушки», «Наши маленькие друзья» помогут малышам в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям, помогут научиться сопереживать и сочувствовать другим людям.

Для детей, родители которых применяют авторитарный стиль воспитания, могут успешно использоваться игры «Все наоборот», «Мяч поймай и отвечай», целью которых является выполнение действий, противоположных заданным. Игра позволяет детям реализовать затаенное желание детей противостоять заданиям взрослых. Игры могут проводиться с детьми старше 4 лет.

Все приведенные игры рассчитаны на групповые занятия с детьми, их можно проводить в детском саду, в группе продленного дня в школе, в различных развивающих и оздоровительных учреждениях, просто во дворе. Игры могут проводиться под руководством опытного педагога, психолога, или просто любящего родителя. В ваших силах собрать детей из вашего двора и устроить для них настоящий игровой марафон, который может продолжаться как угодно долго. Стоит отметить, что для вашего ребенка это сослужит хорошую службу – ваш авторитет, и следовательно, авторитет вашего малыша вырастет в несколько раз в глазах детей из вашего двора.

«Море волнуется раз. »

Цель игры: научить детей при помощи игры изображать различные предметы.

Возраст: от 5 лет.

Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего, дети встают в круг, водящий – в его центр. Водящий говорит такие слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

В зависимости от фантазии водящего фигура может быть не только морской, но и небесной, огородной, красивой, балетной и т. д. Дети в кругу должны изобразить вариацию фигуры на заданную водящим тему и замереть. Водящий ходит среди замерших фигур и внимательно за ними наблюдает в течение 1–2 минут. Тот, кто пошевелился, улыбнулся или засмеялся, становится новым водящим.

«Гуси и серый волк»

Цель игры: развитие ловкости и быстроты у детей, снятие эмоционального напряжения.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: игровой зал делится пополам. При помощи считалки выбирается водящий – он будет волком. Остальные дети собираются в одной половине комнаты, педагог говорит слова народной потешки «Гуси-гуси», дети отвечают:

– Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

– Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите.

После этих слов дети пытаются перебежать на другую сторону комнаты. Волк, бегая вдоль черты, ловит детей. Пойманных детей волк забирает в свое логово, и они выбывают из игры. Игра продолжается, педагог переходит на другую сторону зала и снова зовет «гусей». Таким образом, игра проводится 2–3 раза, затем при помощи считалки дети выбирают нового водящего.

Цель игры: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес. Малышам можно заранее изготовить шапки-маски, которые помогут им запомнить, кем они являются в игре.

«Сосны, елочки, пенечки»

Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

Возраст: от 4 лет.

Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты и реакции детей, способствование коллективной сплоченности.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: педагог заранее предупреждает детей о том, что будет проведено соревнование «Веселые старты», поэтому дети должны иметь при себе удобную спортивную одежду. Педагог заранее продумывает содержание игры, задания для игроков, подготавливает игровую площадку. Дети делятся на команды с равным количеством игроков, и проводится сама игра. Эти соревнования могут состоять из самых различных заданий. Педагог может заранее посоветоваться с детьми, попросить предложить интересные для них виды заданий. Победителями считается команда, первой прошедшая все испытания без ошибок. Для малышей игра может состоять из небольшого количества несложных заданий,4–5 заданий будет вполне достаточно, детям постарше количество заданий стоит увеличить, а сами задания сделать более сложными.

Приблизительный план соревнований для игроков 3–4 лет.

• Пробежать змейкой между расставленными кеглями.

• Перепрыгнуть полосу шириной 30 см, нарисованную на полу или не земле.

• Пролезть в вертикально стоящий обруч.

• Обежать стул, на котором лежит мячик.

• Взять мяч и попасть им в вертикально стоящий обруч.

• Вернуться к своей команде и передать эстафету другому игроку.

Цель игры: развить быстроту и ловкость детей, научить свободно выражать свои эмоции, способствовать сближению детей.

Возраст: от 4 лет.

Ход игры: по желанию выбираются 7–8 детей (в зависимости от количества участников), они становятся в круг, берут друг друга за руки и высоко их поднимают, остальные дети свободно размещаются по игровому залу. По команде педагога «день» включается музыка, дети бегают по залу, пробегают сквозь круг. Педагог командует «ночь», дети в кругу опускают руки и стараются поймать детей, оказавшихся внутри круга. Пойманные присоединяются к тем, кто стоит в кругу, и игра продолжается. Педагог должен объяснить детям, что те, кто не стоит в кругу, не должны обходить круг стороной, иначе играть будет неинтересно.

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе.

Возраст: от 4 лет.

Ход игры: игра-эстафета, дети делятся на две команды, становятся колоннами перед линией старта. По команде педагога первый ребенок в колонне должен пропрыгать определенное расстояние, например, до противоположной стены, способом, который укажет педагог. Ребенок прыгает до стены, касается ее рукой, затем возвращается, в эстафету вступает следующий игрок. Если игроки проходят расстояние не до стены, а до линии, нарисованной на полу, обязательно надо заступить ногой за начерченную линию. Следующему игроку педагог указывает новый способ прыгания. Побеждает команда, участники которой выполнят задание первыми. Прыгать можно следующими способами.

• Большими прыжками с ноги на ногу.

• Три прыжка на левой, три прыжка на правой ноге и т. д.

Разнообразие способов и видов прижков зависит от фантазии и возраста играющих детей.

Цель игры: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций.

Возраст: от 5 лет.

Цель игры: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу.

Возраст: от 5 лет.

Ход игры: играет небольшая группа детей – примерно 6–7 человек. Кругом ставятся стулья, их количество должно быть на один меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети ходят вокруг стульев, как только музыка остановится, дети должны быстро сесть на стулья. Одному из детей места не хватит, он зарабатывает штрафное очко. Затем игра продолжается. По итогам игры подсчитывается, кто больше всех оставался без места. Педагог, проводящий игру, должен объяснить, что, занимая место, нельзя толкаться, быть грубыми и агрессивными. По окончании игры педагог может сказать, что очень хорошо быть быстрым и ловким, но игроки, которые чаще других оставались без места, делали это не потому, что они не такие быстрые, как другие, а потому, что привыкли быть вежливыми и уступать людям. Это поможет медлительным детям не чувствовать себя ущемленными и сохранит их желание играть в подвижные игры.

Цель игры: развивать быстроту, реакцию, ловкость; сближение детей, повышение настроения.

Возраст: от 4 лет.

Цель игры: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.

Возраст: от 2 лет.

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. Педагог должен обратить внимание на то, чтобы застенчивые дети не остались в стороне во время игры.

Цель игры: научить детей выделять характерные черты в поведении людей и уметь изображать эти черты действиями; научить детей определять людей по характерным признакам поведения.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего. Педагог сообщает ребенку, кого он должен изобразить, и он выходит из помещения. Затем ребенок возвращается в комнату, стучит в дверь. Остальные дети спрашивают:

– Не скажу, а покажу.

Водящий начинает изображать кого-то, остальные дети должны угадать, кого именно он хочет изобразить. Например, водящий изображает маму: делает вид, что открывает дверь ключом, готовит ужин, кормит им куклу, моет посуду, укладывает куклу спать. Ребенок, первым угадавший задуманного персонажа, становится новым водящим. Педагог может помогать детям в проведении игры, если водящий ребенок затрудняется с выполнением действий, педагог может задавать наводящие вопросы. Если в игре принимают активное участие одни и те же дети, а застенчивые малыши остаются в стороне, педагог может немного изменить правила и предложить выбор нового водящего при помощи считалки или по своему усмотрению.

Цель игры: научить детей выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: педагог предлагает детям разделиться на команды с небольшим количеством человек (4–6 детей в каждой группе). Каждая команда получает задание изобразить какой-либо предмет, команды-соперницы должны угадать, что именно было задумано. Изобразить обычный предмет не всегда бывает просто, поэтому педагог предлагает такие предметы, в которых можно легко выделить отличительные признаки или предметы, находящиеся в определенной заданной ситуации, например, автобус с людьми, стиральную машину, пылесос, подъемный кран и т. д. Педагог должен обратить пристальное внимание на застенчивых детей, принимают ли они участие в игре в полной мере или наблюдают за игрой со стороны.

Цель игры: научить детей изображать различные по силе проявления эмоций.

Ход игры: педагог объясняет детям правила игры: водящий ребенок должен изобразить, какие эмоции испытывает ребенок, получивший определенную заданную оценку. Ребенок, получивший пятерку, изображает бурную радость, получивший четверку – радуется умеренно, получивший тройку – изображает печаль, двойку – грустит, получивший единицу изображает сильно расстроенного человека. Дети выбирают водящего при помощи считалки, педагог в тайне от остальных сообщает ребенку оценку, «которую он получил», ребенок изображает проявление эмоций, остальные дети пытаются определить, получение какой оценки изображал ребенок. Педагог в процессе игры отмечает самых артистичных детей, поощряет застенчивых. Игру целесообразно проводить в группах детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: дети при помощи считалки выбирают водящего. Педагог в тайне от других детей называет водящему эмоцию, тот воспроизводит ее при помощи мимики и жестов. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. Ребенок, первым назвавший правильный ответ, становится новым водящим. Для детей младшего дошкольного возраста задание можно задавать в ситуативной форме: например, педагог называет условную фразу: «Буратино радуется (грустит, скучает и т. д.)».

Цель игры: познакомить детей друг с другом, помочь в запоминании имен.

Возраст: от 3 лет.

Ход игры: дети встают в круг и берут друг друга за руки. Один из детей начинает игру. Он называет свое имя. Стоящий рядом с ним ребенок продолжает игру – называет имя первого ребенка, затем добавляет свое. Следующий ребенок должен назвать имя первого ребенка, затем второго, затем добавляет свое. Все последующие игроки продолжают игру, называя цепочку из имен детей, стоящих перед ними, и свое собственное имя. В зависимости от возраста детей цепочка может состоять из разного количества имен. Для детей трехлетнего возраста цепочка не должна превышать трех имен, для семилетних – не более пяти имен.

Цель игры: научить детей говорить друг другу теплые слова.

Возраст: от 3 лет.

Цель игры: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Возраст: от 4 лет.

Цель игры: научить детей находить друг в друге положительные черты, говорить друг другу комплименты.

Возраст: от 3 лет.

Источники:
8 игр для преодоления детской застенчивости
8 игр для преодоления детской застенчивости Все детки разные: есть очень общительные малыши, а есть довольно скованные и напряженные. Если второй вариант – это про вашего ребенка, возможно,
http://www.b17.ru/article/8_igr_ot_detskoy_zastenchivosti/
Игры для застенчивых детей
Игры для застенчивых детей Игры с застенчивыми детьми И действительно, после той истории Слоненок долго не ходил на речку. Воду для обеда и ужина приносила мама, а он сидел в своей комнате и.
http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38033.php
Игры для застенчивых и замкнутых детей
Многие взрослыми любят посещать тренинги. Ведь они проходят в виде игр, в которых вырабатываются и отрабатываются новые формы поведения. Играя, человек определяет, какие формы поведения одобряются, а какие нет. Ролевое поведение дает возможность снять застенчивость, замкнутость, повысить или понизить свою самооценку и т…
http://vsevteme.ru/network/698/2011/05/28/rekomendatsii-detskogo-psihologa/igry-dlya-zastenchivyh-i-zamknutyh-detey
Игры для снижения уровня застенчивости и облегчения ввода застенчивых детей в детский коллектив
Поиграйте с малышом в игры-драматизации. Вживание в образ разных героев с разными характерами способствует самовыражению и раскрепощению эмоциональной сферы ребенка. Например
http://psihdocs.ru/igri-dlya-snijeniya-urovnya-zastenchivosti-i-oblegcheniya-vvod.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou