Шаль

Купить шаль в интернет магазине.

Всё новое – хорошо забытое старое. Эта пословица нередко находит своё подтверждение. Так и, например, в случае с шалью. Когда звучит это слово, у нас в воображении сразу рисуется такая картина: сидит около печи бабушка, на голове и шее её намотана серая шаль, в руках спицы, неутомимыми взмахами которых на свет появляется ещё одна шаль, абсолютная копия предыдущей. В те времена это вязаное изделие было и спасением от холода, и от боли в спине, и от головной и даже от зубной боли. Заметьте, ни слова о красоте и тем более моде. Однако стереотипы меняются. Что же представляет собой шаль сегодня? Что это: пережиток прошлого или модный аксессуар современности?

Все модельеры и дизайнеры мира в голос твердят, что сейчас это исключительно редкий и экзотический аксессуар, который совершенно незаслуженно ушёл в прошлое. При этом правильно подобранная к образу шаль способна творить чудеса, придав ему шика и роскоши. Ни один шарф или платок не способен на такое. Конечно, речь идёт не о той бабушкиной серой шали. За прошедший век она приобрела кардинально иной облик. Теперь шаль – это исключительно модный аксессуар, аналогов которому просто нет.

Современные ценительницы стиля носят шали из всевозможных материалов. Трикотаж, кашемир, мех, шерсть – дизайнеры не перестают удивлять нас интересными решениями в подаче этого аксессуара на подиумы. Рисунки, цвета, орнаменты, оформление каймы, нестандартные фасоны – все эти детали делают шаль неповторимым украшением женского наряда.

Вернёмся к прошлому. Сотни лет, являясь символом Индии, Англии, Франции, в России шаль приобрела совершенно новый образ, уникальную технологию производства, новую форму, рисунки и, наконец, перевоплотилась в платок. Кому из нас не известны оренбургские пуховые платки? Речь именно о них. Любая женщина, которая бывает в этом городе, хотя бы проездом, считает своим долгом приобрести это изделие себе и захватить парочку подругам. Это говорит о том, что любовь к мягкости и душевности шали не проходит со сменой поколений, она, по-видимому, заложена на генетическом уровне. И мы можем только благодарить дизайнеров за то, что теперь шаль – это не только вещь, в которую приятно укутаться, но и модный элемент нашего стиля. А модную вещь и любить приятнее!

И, наконец, вязание шалей стало для многих женщин увлечением, хобби. Изобрести новый способ вязки, окантовки, научится выплетать новый рисунок или найти совершенно новое сочетание материалов – для любой женщины личное, хоть и маленькое, достижение. Носить вещь, сделанную своими руками и при этом ловить на себе завистливые взгляды, что ещё может так поднять нам настроение?!

Теперь можно с уверенностью сказать, что шаль врятли ближайшие годы утратит свои трендовые позиции. Полюбив её однажды, мы уже не расстанемся. И что, как не шаль, согреет нас зимой и создаст ощущение комфорта, уюта и экзотики! И поверьте, накинув на плечи шаль, вы доставите невероятное эстетическое удовольствие вашим родным и близким!

Шаль. История покорения женских сердец

А.Е.Чалон. Портрет Елены Михайловны Завадовской. 1838 г.

У многих народов — немцев, французов, англичан, русских и др. — слово «шаль» звучит примерно одинаково, так как заимствовано из персидского языка (перс. schal).

Мода на шали возникла в Европе после египетского похода Наполеона Бонапарта. Именно тогда Наполеон привез своей обожаемой Жозефине Богарне множество восточных подарков – сокровищ, среди которых были кашемировые, или, как было принято говорить, кашмирские шали. Супруга императора сходу ввела шали в обиход, с ее лёгкой руки шали стали неотъемлемой частью гардероба французских аристократок, быстро распространившись и по всей Европе. И конечно в России.

Именно Жозефина и её интимный кружок оказали серьёзное покровительство талантливому портному Леруа, который стал одевать весь императорский двор и считался творцом новой моды в стиле ампир. Однако ампирные туалеты были, при всей их привлекательной лёгкости и прозрачности ещё и очень холодными! А климат Парижа всё-таки отличался от климата Древней Греции…

Франц Ксавье Винтерхальтер. Портрет мадам Акерман, жены главного министра финансов короля Луи Филиппа

Врачи умоляли запретить эту моду, предлагая дамам отправиться на кладбище Пер-Лашез и посмотреть, сколько хорошеньких ветрениц умерло из-за неё от простуды. Однако женщины, не желавшие расставаться с обольстительными нарядами, предпочли решить проблему проще и стали греться с помощью новинки – тёплых шалей.

К тому же, на платьях с кружевами, бантами и фижмами, шаль бы просто потерялась и прикрыла бы его пышное великолепие. А простое светлое платье эпохи ампира оказалось будто созданным для того, чтобы оттенить его строгость яркой шалью. Они нашли друг друга – платье, напоминающие об античных временах, и накидка, напоминающая о них же.

Шали были всевозможных форм и размеров: длинные, квадратные и даже восьми­угольные. Особенно ценилось искусство драпировки шали. О женщинах того времени чаще говорили, что они «хорошо задрапированы», чем «они хорошо одеты». Шаль была настолько популярна, что в начале XIX в. появляется танец «па де шаль». Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века. Подтверждение данному факту можно найти в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», где Мармеладов говорит Раскольникову: «Знайте же, что супруга моя в благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе и при прочих лицах, за что золотую медаль и похвальный лист получила».

П. С. Попов. Портрет Н. Е. Волковой (помещицы Вологодской губернии). 1824 год. Женщина одета и причесана по моде начала 1820-х годов.

Авторитетный журнал для дам не менее авторитетно заявлял: «Едва ли нам известен лучший способ проверить вкус настоящей леди, чем посмотреть на её выбор шали и на манеру носить её».

Один конец шали обёртывался вокруг руки, а другой спускался до самой земли. Чтобы шаль удерживалась в нужном положении, сохраняла красивую драпировку, в её углы вшивали маленькие металлические шарики, иногда такие шарики вплетали в кисти.

А на Руси женщины до конца XVII века покрывали голову белым льняным полотенцем с вышивкой – убрус, который постепенно уступает место разноцветному платку. Слово «платок» исконно русское, «плат» — кусок ткани. А спустя еще 100 лет (1790г.) в русском языке появляется персидское слово «шаль», означающее большой узорный платок.

Платок из ткани жаккардового плетения — когда узор изначально вплетался в полотно ткани.

Считается, что производство первых шалей началось еще в XV веке в Кашмире, на северо-западе Индии. Там столетиями разводили коз с нежнейшей шерстью, из которой ткали тончайшие покрывала – «шали», предмет мужской (!) одежды. Да и сама профессия ткача была сугубо мужской. Шаль могли вышить, а могли и соткать, и вторая разновидность ценилась куда выше первой.

Индийская шаль из Кашмира. XIX в.

Шали, привезенные из Индии, стоили баснословно дорого. И эта дороговизна вполне объяснима: над обычной шалью три ткача трудились несколько месяцев, а сложную, с замысловатым узором, ткали от полутора до четырёх лет. Кашмир вообще славится в мире высоким качеством шерсти (пашмин и шатуш). Суровые зимы с температурами, доходящими до 35 градусов мороза, способствуют появлению толстого подшёрстка у козочек.

Шаль из Шотландии. 1856г.

Но уже с 1800 года в Шотландии, в городе Пейсли, наладили производство имитаций индийских шалей (многие знают, что благодаря ему восточный узор из «огурцов» и получил название «пейсли»). Шотландские шали с рисунком «в ёлочку» делали из смесовых тканей (хлопка и шёлка).

Французская шаль. 1840–49гг.

В Европе набивные шали имели очень сложный рисунок. На Лионских мануфактурах делали набивные шали из тонкого натурального шёлка. На мануфактуре Таулера и Кемпинг в Норвиче делали высококачественные шали из тонкой шерстяной ткани, иногда с добавлением шёлковой нити.

С введением в моду кринолинов женщины продолжали носить шали. На платье с его широкой юбкой, порой 5-6 метров в окружности подола, уходило очень много ткани, так что любой вид верхней одежды, кроме всевозможных накидок и шалей, подходил к ним мало.

Шерстяные шали, соответственно, тоже увеличивались в размерах, покрывая значительную часть платья, и могли теперь достигать 4 м в длину.

Во времена правления Наполеона III и его жены императрицы Евгении становятся очень популярными небольшие шали из французского кружева «шантильи».

Французская шаль из кружева «шантильи». 1860–70гг.

Знамениты были также бельгийские шали из игольного кружева.

Шаль из Бельгии. 1860–70гг.

А в Испанию, через манильский порт (Манила – столица Филиппин), из Китая прибывали шёлковые шали, прозванные «манильскими» – им предстояло стать частью костюма испанских цыганок.

Уникальные китайские шали, украшенные вышивкой. 1885–1910гг.

Вышитая шаль (Филиппины), XIX в.

К тому времени в холодном российском Оренбурге вовсю уже вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Как гласит легенда, первая оренбургская шаль была подарена императрице Екатерине II одной казачкой. Царица поразилась искусной работе, щедро одарила мастерицу, но приказала слугам ослепить её, чтобы никто ничего подобного больше не сделал.

К счастью, у казачки была дочь, которой она успела передать секреты вязания. Такова легенда.

Мы знаем, что, начиная с середины XIX века, оренбургские пуховые изделия не раз удостаивались медалей на Всемирных промышленных выставках в Лондоне, Чикаго, Брюсселе. Размером 3,5м х 3,5м, лёгкие ажурные паутинки поражали своей красотой и тонкостью – платок можно было продеть сквозь золотое колечко и уместить в скорлупе гусиного яйца.

Оренбургская пуховая шаль

Международная слава русских кашмирских шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне (1851). Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах.

Шали эти были созданы руками крепостных девушек в мастерских Н. А. Мерлиной и Д. А. Колокольцова – помещиков Нижегородской губернии. По качеству эти изделия ни в чем не уступали индийским образцам. Для ткачества пряли нити из пуха сайгаков и шерсти тибетских коз. Пряжа была так тонка, что волос в сравнении был толще. На русских мануфактурах были выработаны особые приёмы обработки пуха тибетских коз, вигоней и сайгаков – моточек пряжи весом 13 граммов состоял из нити длиною в 4,5 километра.

Кайма на одной из «колокольцевских» шалей, где восточный «огурец», если присмотреться, состоит из таких нам знакомых, уже ставших классическими, «русских» цветочков.

Шали Мерлиной были чудом ремесла. За год в мастерских выпускалось примерно 16 шалей. И изготовление их стоило здоровья молодым ткачихам, их трудовой век оканчивался задолго до наступления 30 лет: потеряв зрение, они считались непригодными для ткачества. Для крепостной это было выкупом за свободу: каждую шаль, имевшую десятки оттенков (!), две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния — до 32 тысяч рублей.

Наши русские шали в начале XIX века по сложности узора, изысканности расцветки и качеству ничуть не уступали европейским образцам, а порой превосходили их.

Платок Прохоровской Трехгорной мануфактуры. До 1874г. Москва.

Шали, которые называли «купавинскими», делали на Купавинской фабрике князя Н. Б. Юсупова, их носили купчихи.

Кристина Робертсон. Портрет княгини Зинаиды Юсуповой. 1840 г.

Стоимость одной такой шали была 200 рублей (такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год).

Фрагмент «купавинской» шали

С середины XIX века, в России начинают массово производить шали с набивным рисунком, которые были гораздо дешевле тканых. И тогда шаль становится достоянием всего народа, прочно войдя в быт всех слоёв русского общества. Теперь ею обладают не только дворянки и богатые купчихи, но и мещанки, и крестьянки.

Б. М. Кустодиев. «Купчиха с зеркалом». 1920 год.

Большой популярностью пользовались изделия из города Павловский Посад Богородского уезда Московской губернии. Здесь с середины XIX века существовал «Торговый дом Я. И. Лабзина и В. И. Грязнова», известный далеко за пределами России. С 1865 года шали этого Дома неоднократно отмечались призами российских и международных выставок.

Рисунок на платочную ткань наносили деревянными резными формами, используя для этого доски двух типов: «манеры» и «цветки». «Цветки» резали из дерева, с их помощью на ткань наносили фон или поле рисунка, причём каждый цвет требовал отдельной доски.

Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было более трудоёмким: вначале узор на дереве прожигали на определённую глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на отдельные доски.

Поскольку изготовление «цветков» и «манер» на величину всего платка было невозможным, рисунок разбивали на части, от 4 до 24 в больших шалях со сложным узором. Эти шали имели, как правило, и сложный колорит в 16 и более цветов. Таким образом, для набойки платка требовалось порой более 400 наложений досок. Рисунки, как правило, были очень устойчивы, и набивные доски использовали десятки лет, при необходимости подновляя или повторяя.

Год создания этого платка 1832. Какая точность и тонкость рисунка, яркость и чистота красок!

А этот платок просто удивителен! Эхо Первой мировой войны: на платке изображена схема сбора-разбора винтовки.

Надо заметить, что история ремесла набивки, или набойки (встречается также термин «выбойка»), на Руси довольно давняя. Этот способ декорирования ткани был известен нашему народу еще в XI-XII веке, ткани окрашивали и по цветному фону набивали узоры. Старинная русская набойка делалась масляной краской по льняному холсту. Из набивной ткани шили не только одежду, но и церковное облачение, занавески, шатры и знамена.

Так как узор наносили на холст резными досками (а для того чтобы краска лучше впитывалась в ткань, по деревянной форме били молотком), — возникли термины «набойка» и «набивка».

В качестве образцов рисунков служили мотивы деревянной и каменной резьбы, лицевое и орнаментальное шитьё, привозимых тканей. Русские мастера переосмысливали иноземные мотивы, и под влиянием местных традиций рождались новые, самобытные, поражающие разнообразием и фантазией узоры.

XX век сделал акцент на шляпке и шапочке. Платки и шали заменили вязаными шарфами. Но шали не вышли совсем из обихода. Например, в Шотландии, как и раньше, в них носили грудных детей.

Evelyn Hobbs of Tonmawr, Neath, nursing a baby «Welsh fashion», 1920.

А посмотрите, как великолепны вечерние шали начала прошлого века!

Вечерняя шаль в стиле арт-деко. 1925г. Франция.

Вечерняя шаль, сконструированная знаменитой Мадлен Вионне. 1925г.

Во второй половине ХХ в. мода на шали из ткани вновь вернулась. Они стали рассматриваться как дополнение к костюму. И непременно — как тёплая вещь.

Платки и шали всё чаще появляются в коллекциях лучших модельеров, их с удовольствием носят многие знаменитости:

Шерсть для тепла, шифоновые и шёлковые шали как стильный аксессуар сегодня носятся повсеместно. И не только по прямому назначению. Из платков шьют и другие предметы одежды: платья, корсеты, сумки и т.д.

Для, так сказать, большей наглядности предлагаем вашему вниманию небольшой фильм «Павловопосадские платки», где Александра Вертинская постигает секреты производства вышеупомянутых платков, в которые невозможно не влюбиться!

В рамках осенней ярмарки «Осень-2012» на площади Революции в городе Павловский Посад (Московская обл.) 15 сентября 2012 пройдёт фестиваль-карнавал «Павловопосадские шали – символ России»!

Праздник проводится не первый год, и фестиваль-карнавал, инициатором которого является историко-художественный музей при поддержке районной и городской администрации, продолжает радовать жителей и гостей города, обрастая новыми традициями, расширяя свою географию, обретая новых друзей.

Платки будут пестреть повсюду: их продают, ими украшают все торговые палатки, платки красуются на продавцах, организаторах и гостях праздника. Жители города приходят в ярких костюмах, созданных из расписных шалей, чтобы поддержать идею праздника.

Гуляющий народ развлекают ряженые и сказочные герои, проводятся конкурсы для детей, танцы с гостями под русские напевы и т.д. Только представьте какая красота и буйство красок вокруг!

Более подробная информация о мероприятии на сайте администрации Павловского Посада

Шаль крючком

недавно на глаза попалась симпатичная шалька “Бабочка”

и быстренько решила ее связать)

Пряжа Троицкая Самая

Состав пряжи: 50% шерсть,50% иск. ангора

Длина нити – 280 м

Предлагаю продолжить “Деревенские зарисовки”

будет еще парочку зарисовок, осталось немного закончить)

Пряжа Alize Angora Gold Batik

состав мохер 10%, шерсть 10%, акрил 80%

Длина нити: – 550м

Вот еще понравился сайт http://jewelcity.ru/

не хотите составить компанию, на такую вот красивую штучку?!

я нитки себе уже прикупила. хочу связать из семеновской нежности, цвет светло-нежнейший голубой! ну такой нежный, что не могла его не приметит. он так на мне пригляделся, что сразу поняла, мое, беру!

в общем я купила 5 моточков, рекомендован крючек 2, но буду вязать 3.

шальку эту я уже вязала, косяков в составлении схем нет. вяжется очень быстро. Читать далее »

у нас сегодня просто замечательная погода)

и я вас приглашаю на прогулку

наверное в этом году это последняя “Деревенская зарисовка” )

Сегодня вам покажу две шальки, одна связана спицами+кайма крючком, вторая полностью крючком)

Пряжа Нако Ангора Элайт Тренд Читать далее »

увидела шальку, понравилась, решила поделиться

шаль с проекта Ravelry описание бесплатное

так что будем пробовать)

Принесла вам показать пару новых шалек,

повтор моей шальки “Сеть” )

Пряжа Alize Angora Gold Batik

состав мохер 10%, шерсть 10%, акрил 80%

Длина нити: – 550м

шаль связана тоже из таких ниточек. ушло 7 моточков, крючок №4.

От этого вязания я получила колоссальное удовольствие, как никогда. А всему “виной” супер нежнейшая, супер ласковая пряжа от Сиам “Кид Сета Супер”. Девочки это нЕчто! Конечно, она дорогая, но этого стоит.

пряжа: KID SETA SUPER 75% супер кид мохер, 25% японский шелк, 210 м, 25 гр.

Ушло 3,5 моточка. Вес шальки всего 85-90 г.!

Длина нити: 550 метров Вес мотка: 100 грамм

ушло 1,5 мотка, крючок №2,5

обвязка “соломоновые петли”

Но мне же не остановиться. Попробовала разные варианты. все не то, но покажу.

Взяла пряжу реал40 батик Турция в 100 гр 480 метров.40%шерсть.60% акрил. Пошло 300 гр

Крючок №4 кловер.

Вяжется не очень, плохо скользит, не то. что кид мохер.

Вязала по схеме. на ходу переделывала. как. не скажу. сама толком не поняла. как связала.

Вот смотрите. что получилось. Шаль очень теплая. Немного колется. Уже после стирки в машине. Форму не потеряла. Читать далее »

http://www.odnoklassniki.ru/profile/524272128926/album/401014202014 здесь вы можете сами посмотреть. Где-то 100 шалей, или даже больше.

Вяжет на продажу.

Шаль№1. Связалась очень быстро, а выглядит эффектно. Думаю за счет завитушек, которые вяжутся параллельно с полотном, что облегчает работу.

Шаль №2. Связала быстро, получилась нежная и очень понравилась нынешней хозяйки шали.

Шаль №3. Знаменитые ананасы.

Благодарю всех за просмотр

История её создания такова: когда донашивала младшую дочь, однажды вдруг поняла, что рожать мне в конце марта-начале апреля, а надеть на выписку кроме старой куртки нечего, новую покупать-уже не резон, а на фотках хочется быть не только счастливой, но и красивой. Читать далее »

Сначала мне заказали тунику, потом связала себе такую же, но промахнулась с размером и продала, а себе заново связала. итого 3шт

их посмотреть можно тут http://www.stranamam.ru/

затем вязала сарафан, после хвастика поступил заказ на еще один,

а в итоге и себе решила такой связать(мой еще в процессе вязания) опять 3шт, сарафаны показывала тут

Ниточки Ализе REAL 40, ушло 300 гр.

Как обычно вязала для себя, пришла она, увидела

и забрала и еще немного фото

Спасибо всем кто заглянул

Вот здесь онлайн проводится.http://www.stranamam.ru/ по схеме. Схема хорошая, все ясно видно. без ошибок

Много фото, чтобы лучше было видно рисунок. Заканчивать, как в схеме, не стала.

Блокировку не делала. просто постирала и повесила сушить, высохла практически сразу.

Кид мохер роял Ализе Турция. Пошло 4 мотка по 25 гр=100 гр. Крючок №2.5 кловер.

Длина шали 100 см. Размах крыльев 200 сантиметров Читать далее »

Шаль спицами

Шаль “Гейл”. Незаменимый предмет женского гардероба. Треугольная шаль королевских размеров цветочно-лиственного узора с ввязаными перламутровыми бусинками белого цвета .Шаль связана из пряжи “Ализе” кид-мохнер нежно сиреневого цвета. Размер шали по…

Для вязания вам понадобятся: Нитки с наибольшим содержанием натуральных волокон (лён, шесть, мохер, шёлк) 400-1000 м. в 100 гр. – примерно 100 – 130 гр. (напрмиер Мидара Линас в 100 гр./…

Автор описания Любовь Шальная. Шаль имеет полукруглую, слегка вытянутую форму, вяжется сверху вниз. Прибавки в теле шали выполняются по краям после и до кромочных в каждом ряду. Начиная со схемы…

Маори – это классическая шаль треугольной формы, которая вяжется от центра сверху вниз одной деталью. Шаль формируется из двух идентичных треугольников с центральной петлей по середине и с 3 кромочными…

Автор описания Айгуль Альжанова. Представлены схемы шали размерами 30 х 30, 33 х 33 (2 варианта), 35 х 35, 38 х 38 и 65 х 65 зубцов. Для вязания платка…

Шаль треугольной формы. Вяжется от середины основания к кайме. Автор Ольга Бочкарева. Для вязания шали вам потребуется: Пряжа – 100 % шерсть Aade Long 800 м/ 100 гр.

Схемы представлены для платка размерами: 32 х 32 зубцов и 38 х 38 зубцов. Для вязания платка можно использовать любую тонкую пряжу: шерсть, пух, мохер. Образец платка связан размером 32 х 32…

Шаль спицами Весенние листочки. Работа Натальи Шевченко

Еще одна шаль “Весенние листочки”, скорее это осенние листочки. Цвет пряжи очень точно передает цвет осенних листьев, здесь и желтый, и багряный, и бурый, и зеленый. Пряжа ,,Ализе” angora gold…

Вязаная спицами шаль Рябиновые бусы. Работа Натальи Шевченко

Незаменимый предмет женского гардероба-шаль. Шаль окутает женские плечи нежностью, согреет мягким теплом, придаст таинственности. Шаль “Рябиновые бусы” связана из пряжи “Ареола”. Блокировку держит хорошо. Размер шали 145*65. Вес 94г. Спицы…

Ажурная шаль спицами. Называется она “Хороша как павлин”. Очень давно хотела ее связать, подбирала по крохам то, что удавалось найти в сети. Наконец появился русский перевод, и я тут же…

Шаль спицами шикарный элемент туалета любой женщины. Вязаная шаль привлекает внимание. Шаль создает загадочный образ. Благодаря разделу Шали спицами на knitka.ru вы сможете связать шаль своими руками. Мы собрали около 20 схем вязания шалей с описанием вязания. Интересные и оригинальные схемы шалей, на наш взгляд.

Но нам не хватает ваших шалей, тех что вы связали сами. Пришлите, пожалуйста, фотографии шалей связанных вами, хорошо если у вас сохранились схемы вязания и описание. Пришлите их тоже. Мы опубликуем их в рубрике Шали спицами на knitka.ru, вы получите отклики на ваше творчество и независимую оценку ваших трудов. А мы порадуем читателей интересными изделиями в рубрике Вязание шалей спицами.

На 21.10.17 опубликовано 73 работ.

Вязание для детей

Очень красивая шаль, столько много листочков и по размерам в …

Вязаная спицами шаль Гейл. Работа Натальи Шевченко

  • елена 29.08.2017

    очень красивая работа

    Шаль Маори спицами. Дизайнер Дарья Сорокина

  • Надежда Лаврова 24.08.2017

    Сохранила шаль к себе. Спасибо за схемы. Очень красивые шали …

    Шаль спицами Вальс цветов

  • Наталья 21.08.2017

    Шаль спицами Осенний букет

  • Татьяна 21.08.2017

    Красота неописуемая, особенно кайма выделяется и шаль преобр …

    Шаль спицами Осенний букет

  • татьяна 20.08.2017

    всегда восхищаюсь такими изделиями они греют тело и душу оче …

    Шаль спицами Летняя симфония

  • Интересное в этом разделе

    Ажурная шаль спицами. Работа Елены

    Ажурная шаль спицами. Называется она “Хороша как павлин”. Очень давно хотела ее связать, подбирала по крохам то, что удавалось найти в сети. Наконец появился русский перевод, и я тут же.

    Вязаные спицами шали. Работы Натальи Шевченко

    Шаль фишю – дамская накидка в виде небольшого платка серповидной формы. Связана из остатков пряжи кауни 8/1, цвет песок пряжа секционного окрашивания. Вес шальки 39 г. Спицы 3,75. Lacy Katy.

    Коричневая ажурная шаль

    Размер в готовом виде: ширина: 28 дюймов (ок. 70 см). Длина: 60 дюймов (ок. 150 см). Шаль можно связать длиннее, прибавив раппорт узора ромбами по центру и увеличив кайму с.

    Вязаные шали Харуни и Холден. Работы Арины

    Шаль Харуни. Шаль связана пряжей Кауни 8/1, спицы № 3, цвет Расти.

    Шаль Султан, связанная спицами

    Для вязания шали вам потребуется: 800 м тонкой пряжи (100гр = 500 м или 50 гр = 175м), спицы № 4, 4,5 и 5 мм, круговые 80 см, крючок и.

    Купить шаль в интернет магазине
    Шали связанные в ручную, тёплые и лёгкие
    http://www.pim66.ru/catalog/accessories/sharfyi-shali-palantinyi/
    Шаль
    Шаль. История покорения женских сердец А.Е.Чалон. Портрет Елены Михайловны Завадовской. 1838 г. У многих народов — немцев, французов, англичан, русских и др. — слово «шаль» звучит
    http://www.izuminki.com/2012/09/12/shal-istoriya-pokoreniya-zhenskix-serdec/
    Шаль крючком
    шаль крючком
    http://www.stranamam.ru/tags/25394
    Шаль спицами
    Вязание шали спицами Шаль спицами шикарный элемент туалета любой женщины. Вязаная шаль привлекает внимание. Шаль создает загадочный образ. Благодаря разделу
    http://knitka.ru/tag/vyazanaya-shal

    Поделиться с друзьями
    Оцените автора
    ( Пока оценок нет )
    LoveWithYou