Отношения между полами

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной

Во все времена в отношениях между полами любовь была той основной силой, которая придавала им прочность, а недоверие и подозрительность всегда были «подводными камнями» отношений, которые возникают случайно и прочно встают между двумя любящими сердцами. Но так ли случайно их возникновение? И что заставляет мужчину и женщину, которые, без сомнения, любят друг друга, ругаться, выяснять отношения и затевать «войну»? Проведем анализ отношений между мужчиной и женщиной.

В большинстве случаев претензии, которые предъявляются партнеру, необоснованны: это значит, что все негативные мысли, недоверие, ревность – не что иное, как наши реакции и переживания. Например, если женщина считает, что мужчина невнимателен, уделяет ей мало времени и недостаточно любит, то зачастую это те установки, которые прочно обосновались в ее мироощущении. Другими словами – все плохое, что мы видим в других, присутствует в той или иной степени в нас самих. Возможно, что эта женщина сама уделяет мало внимания мужчине, а ее враждебный настрой лишь доказывает это.

После таких претензий возникает вопрос об искренности любви партнера, а потом и о его способности к измене. Ревность буквально «съедает» таких людей, не дает спокойно жить и приводит к неадекватному поведению. А все потому, что они сами в мыслях легко способны на измену. В отношениях люди всегда боятся глубоко любить, боятся обмануть и быть обманутыми. Такое состояние может стать навязчивым и будет постоянно причинять дискомфорт.

По мнению Зигмунда Фрейда, основателя теории психоанализа, для того, чтобы его избежать, нужно осознать скрытые желания и установки, выпустить их наружу и не препятствовать проявлению сексуальности. Это поможет выйти из замкнутого круга навязчивых идей и негативных мыслей.

Идеализация также выражается в том, что в голове каждого есть образ правильных любовных отношений, и любое несоответствие этому образу вызывает разочарование и душевную боль. Например, представление о том, что в мужчине должна сочетаться сила и слабость (мягкость), что одновременно он должен быть активен в сексе, но и должен проявлять нежность или, что он обязан уделять много внимания, но и одновременно прилично зарабатывать. Все эти качества невозможно совместить в одном мужчине.

Влюбленность дает обманчивое чувство, что избранник совершенен, что в нем нет недостатков, и что он воплотит в жизнь все желаемое. Однако проходит время, «розовые очки» спадают — теперь он видится в другом свете: со своими недостатками и поведением, которое не соответствует ожидаемому. Как утверждает Фрейд, конфликт между бессознательными установками и реальностью, может вызвать недовольство, разочарование и привести к неврозу. Чтобы избежать этого и не разрушить отношения, нужно избавиться от неуверенности и страхов, начать ценить и уважать себя.

Но часто бывает так, что невысокая самооценка и страх остаться без партнера «затуманивает» сознание, и мы можем впасть в ступор, который грозит депрессией. Начиная отношения с противоположным полом, следует помнить — нельзя быть уверенным в том, что он сохранит верность на протяжении всей жизни. Гораздо важнее избавиться от собственных опасений и стать зрелой личностью, способной отвечать не только за свои слова и действия, но и за поступки партнера. Зрелая личность способна совладать со своими внутренними переживаниями и страхами.

Зрелость в любви дает внутреннюю свободу, создает основу для прочных и искренних отношений, которым уже не страшны никакие подводные течения и камни.

Узнать о человеке,

по дате рождения.

  • Психология
    • Разделы:
    • Психология личности
    • Психоанализ
    • Практическая психология
    • НЛП (нейро-лингвистическое программирование)
    • Психология в разных сферах жизни
  • Парапсихология
    • Статьи:
    • Методы реализации мысленного внушения
    • Биоэнергетическое воздействие в парапсихологии
    • Телепатия
    • Что такое интуиция?
    • PSI — явления
  • Дом и семья
    • Разделы:
    • Психология отношений. Практические советы
    • Семейные отношения
    • Отдых и праздники
    • Все для дома
  • Эзотерика
    • Статьи:
    • Рубрика: Помоги себе сам
    • Основы успешной жизни
    • Позитивные мысли
    • Позитивные картинки
    • Работа с аффирмациями
    • Аффирмации привлечения денег
    • Аффирмации здоровья
    • Аффирмации успеха
    • Аффирмации любви
    • Рубрика: Визуализация
    • Визуализация
    • Созидающая визуализация
    • Как действует созидающая визуализация?
    • Основное yпpажнение созидающей визyализации
    • Как визуализировать?
  • Непознанное
    • Разделы:
    • Аномалии
    • Феномены
    • Предсказания
  • Гороскопы
  • Сонник по Фрейду
  • Сонники
    • Статьи:
    • Осознанные сновидения
    • К чему снятся деньги?
    • Все мы видим сны
    • Когда приснился сон
    • Значение сна пожар
  • Необъяснимое
    • Статьи:
    • Гадание на кофейной гуще
    • Гадание по руке онлайн
    • Способы гадания на картах
    • Ритуал привлечения денег
    • Руны
  • Тесты
  • Видео
  • Блог
  • Форум
  • Интересные факты
    • Раздел:
    • Электронные библиотеки
  • Народная медицина
    • Статьи:
    • Лечебные травы
    • Ссадина. Как лечить?
    • Народные средства лечения
    • Лечение без таблеток
    • Зарисовки из жизни курильщика
    • Борьба с детским курением
    • Новости о здоровье

Сайт о саморазвитии: эзотерика, психотренинг, психология, практики и упражнения для работы над собой. 2009 — 2016 © Copyright skbeta.ru «Эзотерическая орбита»

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Отношения между полами

6. Недоверие между полами

Доклад на заседании Берлинско-Бранденбургского отделения Женской Медицинской Ассоциации Германии

Начиная разговор о проблемах во взаимоотношениях полов, я надеюсь, что вы не будете слишком разочарованы

Конечно, индивидуальные обстоятельства, которые мы, как правило, считаем причиной плохих отношений конкретной пары, вполне могут иметь место. Но глядя на то, как часто, а лучше сказать — постоянно, случаются неурядицы в любовных отношениях, мы должны спросить себя, не связан ли разлад в каждом частном случае с какими-то общими причинами; нет ли общей основы у той подозрительности, которая возникает между полами с такой легкостью и регулярностью? В рамках краткой лекции достаточно трудно дать полный обзор столь широкой темы. Поэтому я не буду останавливаться, например, на происхождении и влиянии такого социального института как брак, и рассмотрю лишь некоторые психологически обусловленные факторы, являющиеся причиной враждебности и напряженности в отношениях между мужчинами и женщинами.

Жена, лелеющая мысли о самоубийстве, потому что муж не посвящает ей одной всю свою любовь, все свое время и интерес, не замечает, как много в этих мыслях выражено именно ее собственной враждебности, скрытой мстительности и агрессии. Она чувствует отчаянье, потому что, как она обычно считает, из нее любовь «хлещет», а из партнера только «капает». Даже Стриндберг (женоненавистник, как известно) любил ввернуть при случае, что это не он проявляет к ним враждебность, а женщины ненавидят и мучают его. Мы вовсе не склонны считать, что имеем дело с патологическим явлением. В случае патологии мы, как правило, наблюдаем только искажение или преувеличение чего-либо достаточно общего. Здесь же мы встречаемся с обычным порядком вещей. Любой из нас обычно не замечает собственных враждебных побуждений, и, под давлением бессознательного чувства вины за них, склонен приписывать такие побуждения партнеру. Такой процесс закономерно порождает открытое или скрытое неверие в любовь, преданность, искренность и доброту другого. Поэтому я предпочитаю говорить о недоверии между полами, а не о ненависти, так как первое более знакомо нам по собственному опыту. Следующий, почти неизбежный источник разочарования и недоверия в нормальной любовной жизни состоит в том, что сама напряженность чувства любви оживляет все наши скрытые ожидания и надежды на счастье, спящие глубоко внутри каждого.

Все наши подсознательные желания, противоречивые по природе и безграничные по содержанию, ждут своего исполнения именно в любви. Наш партнер должен быть сильным и в то же время беспомощным, вести и быть ведомым, быть аскетичным и чувственным одновременно. Он должен изнасиловать нас и остаться нежным, посвящать все свое время только нам и напряженно заниматься творческим трудом. Пока мы считаем, что он действительно может выполнить все это, он окружен ореолом сексуальной переоценки. Мы принимаем силу этой переоценки за силу нашей любви, но, на самом деле, лишь демонстрируем напряженность наших желаний, потому что сама природа этих требований делает их невыполнимыми. С этими разочарованиями мы еще можем более или менее успешно справиться. При благоприятных условиях мы можем никогда не узнать о большинстве из них, так же как обычно не догадываемся о степени наших тайных ожиданий.

Но в нас остаются следы недоверия, как в ребенке, узнавшем, что достать звезды с неба папа все-таки не может

Короче говоря, дети проходят через болезненный и унизительный опыт отказов, предательства и лжи взрослых. Они вынужденно занимают второе место в отношениях между родителями, старшими братьями и сестрами; их запугивают и оскорбляют, когда играя со своим телом, они ищут удовольствий, в которых им отказали взрослые. Ребенок почти беспомощен перед лицом всего этого. Он не может дать выход своей ярости полностью или даже облегчить ее, не может осмыслить свои переживания и понять происходящее. Таким образом, гнев и агрессия оказываются запертыми внутри него и загнанными в форму причудливых фантазий[79], которые вряд ли достигают дневного света осознания. Эти фантазии нередко преступны с точки зрения взрослых, и простираются от желаний подвергнуться насилию или даже быть похищенным, до фантазии о том, чтобы убить, сжечь, изрезать на куски и задушить.

И так как ребенок не способен понять природу бушующих в нем деструктивных сил, он, в соответствии с законом талиона[80], чувствует равную угрозу от взрослых. В этом корни детской тревоги, от которой ни один ребенок не свободен полностью. Теперь нам становится понятнее страх, сопутствующий любви, о котором я говорила раньше. Именно при возникновении любви, этого самого иррационального из чувств, просыпается старый детский страх перед отцом или матерью, и заставляет нас инстинктивно встать в оборонительную позицию. Другими словами, страх в любви всегда проникнут боязнью того, что мы можем сделать с другим человеком, или того, что он может сделать с нами. Влюбленный юноша с острова Ару, например, никогда не подарит свой локон любимой: а что если они поссорятся?

Полностью проецируя[82] на мужчину свои вытесненные желания, такая женщина будет воображать, что каждый самец намерен только воспользоваться ею, что он хочет только сексуального удовлетворения, после чего вышвырнет ее за ненадобностью. Или возьмем другой вариант, когда для того, чтобы замаскировать подавленное стремление к власти над отцом, у девочки формируется реакция исключительной скромности. И мы получаем тип женщины, стесняющейся чтобы то ни было потребовать или принять даже от своего мужа. И одновременно такая женщина из-за постоянного возврата вытесненного стремления будет реагировать депрессией на невыполнение своих невысказанных и часто даже несформулированных желаний. Таким образом, она попадает «из огня да в полымя», как и ее партнер, так как ее депрессия ударит по нему сильнее прямой агрессии.

Часто подавление агрессии против мужчины отнимает всю жизненную энергию женщины

Она чувствует себя беспомощной перед лицом жизни. Она перекладывает внутреннюю ответственность за свою беспомощность на мужчину настолько, что он просто задыхается. Перед нами тип женщины, главенствующей над своим мужчиной под маской беспомощности. Все эти примеры приведены мною, чтобы показать, как фундаментально установка женщины по отношению к мужчине может быть искажена конфликтами детства. В попытке упростить материал я выделила только одно, но, как мне кажется, самое тяжелое нарушение — нарушение развития женственности.

Я перехожу к обсуждению определенных черт мужской психологии. Я не буду заниматься исследованием индивидуального развития, хотя с точки зрения аналитика было бы очень поучительно проследить, например, почему даже мужчина, чье сознательное отношение к женщинам весьма позитивно и который по-человечески уважает женщин, в то же время всегда прячет в глубине души тайное недоверие к ним. Не менее интересно было бы рассмотреть и то, как это недоверие произросло из чувства, которое он питал к матери в решающем для дальнейшего развития детском возрасте. Я опущу это и остановлюсь на некоторых типах отношения к женщинам в разные исторические периоды и в разных культурах, при этом — не столько на сексуальных отношениях с женщинами, сколько на внесексуальных, так как именно в них проявляется общая оценка женщины мужчиной.

Рассмотрим их кратко. Мужской страх перед женщиной глубоко укоренен в сексе, что доказывается элементарным фактом — мужчина страшится именно сексуальной привлекательности женщины и поэтому для исполнения своих страстных желаний он должен держать ее в рабском состоянии. Старой женщине, напротив, всегда оказывается почет, даже в тех культурах, где молодых женщин боятся и, следовательно, подавляют. В некоторых первобытных культурах старухи даже имеют решающий голос в делах племени и пользуются-властью и уважением среди азиатских народов. Но во всех первобытных культурах женщина окружена табу в течении всего периода сексуальной зрелости.

Он должен оберегать себя от ее могущества, держа ее в покорности

Женщина не хуже мужчины, она просто другая, хотя, к сожалению, не владеет совсем или владеет, но гораздо слабее, всеми теми культурными ценностями, которым мужчина придает такое значение. Она слишком укоренена в личной, эмоциональной сфере, и это замечательно, вот жаль только, что это мешает ей быть справедливой и объективной, а значит лишает возможности занять положение в судебных и правительственных органах, а также в интеллектуальных кругах. Сидеть ей дома, в царстве Эроса. Духовные материи чужды ее внутренней сути, и глуха она к культурным течениям. Она, как откровенно говорят на Востоке, второсортное создание. Ее можно использовать на производстве, но она, увы, не способна к творческой и независимой деятельности. Ей, из-за достойной слез, кровавой трагедии менструации и деторождения, конечно же недоступны реальные достижения. И каждый мужчина молча, а набожный еврей вслух на молитве, благодарит Бога, что он не создал его женщиной. Мужское отношение к материнству — большая и сложная тема.

Тут-то и начинаются проблемы

В отличии от этого, мужчины имеют предостаточно возможностей для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Потакание сексуальной безответственности и низведение женщины до объекта, необходимого лишь для удовлетворения чисто физической нужды — дальнейшие последствия маскулинной установки. Из исследований Бахофена[87] мы знаем, что верховенство мужчины в культуре существовало не всегда. Вначале центральное положение занимала женщина. Это была так называемая эра матриархата, когда закон и обычай фокусировались вокруг матери. Матрицид (убийство матери) был тогда, как показал Софокл в «Эвмениде» — непростительным преступлением, в то время как патрицид (убийство отца) считался сравнительно меньшим грехом.

Только в летописные времена мужчина начал играть лидирующую, с незначительными вариациями, роль в политике, экономике и законодательстве, также, как и в области половой морали. В наше время мы, кажется, вступили в третий период схватки, в который женщина еще раз осмелилась вступить в борьбу за свое равенство. Чем и когда это кончится — пока еще не видно. Я хочу, чтобы меня правильно поняли: я вовсе не пытаюсь намекнуть, что все беды идут от господства мужчин и что отношения между полами изменятся к лучшему, если верх возьмут женщины. Однако, давайте же спросим себя, почему она вообще должна существовать — эта борьба полов. Дело в том, что в любой отрезок времени более могущественная сторона создавала идеологию, необходимую для обеспечения своего главенствующего положения и для того, чтобы положение слабой стороны тоже было приемлемым.

В самом ясном виде аспекты этого страха выражены у мужчин племени Арунта

Они верят, что женщины обладают магической властью над их гениталиями. Это и есть то, что мы понимаем под страхом кастрации в психоанализе. Это тревога психогенного происхождения, восходящая к чувству вины и старого детского страха. Ее анатомо-психологическое содержание состоит в том, что во время полового акта мужчина должен «вверить» свои гениталии телу женщины, что он оставляет в ней свое семя; при этом он интерпретирует это как отказ от жизненной силы в пользу женщины, по аналогии с прекращением эрекции сразу после коитуса, которое оценивается как свидетельство ослабления женщиной. Хотя следующая идея и не проработана еще до конца, весьма вероятно, что (согласно анатомическим и этнологическим данным) отношения с матерью сильнее и прямее ассоциируются со страхом смерти, чем отношения с отцом.

Принято считать, что влечение к смерти[90] — это стремление воссоединиться с матерью. В африканских сказках именно женщина приносит в мир смерть. Великая богиня-мать принесла также смерть и разрушение. Похоже, что мы одержимы идеей, что тот, кто дает жизнь, способен и отобрать ее.

Существует и третий аспект мужского страха перед женщиной, который труднее всего понять и доказать, но можно продемонстрировать на некоторых повторяющихся явлениях из мира животных. Мы знаем, что очень часто самец обладает специфическими стимуляторами для привлечения самки или специальными приспособлениями, чтобы захватить и удерживать ее во время копуляции. В этом не было бы нужды, если бы сексуальная потребность самок была такой же сильной и частой, как у самцов.

А мы видим, что самка безусловно отвергает самца после оплодотворения. И хотя примеры из жизни животных следует прилагать к людям с величайшей осторожностью, в данном контексте, вероятно, допустимо задать следующий вопрос: возможно ли, что мужчина сексуально зависит от женщины в большей степени, чем она от него, потому что у женщины часть сексуальной энергии уходит на обеспечение репродуктивной функции?

Может ли быть, что мужчина, таким образом, жизненно заинтересован в том, чтобы удерживать женщину в зависимости?

То же самое относится к самой сути нашей готовности к проявлениям недоверия, произрастающего из неразрешенных конфликтов детства. Эти конфликты, однако, могут быть очень разной интенсивности, и следы от них могут быть разной глубины. психоанализ может не только в каждом конкретном случае способствовать улучшению отношения с противоположным полом, он также способен повлиять на психологический климат детства и предупредить развитие чрезмерных конфликтов в последующем. Это, конечно, дает нам надежду на будущее. Анализ помогает вскрыть реальные мотивы в борьбе за власть, которой всегда придают столь важное значение. Это не уничтожает мотивы борьбы, но может послужить тому, чтобы эта борьба велась на ее собственной территории, вместо того, чтобы переноситься на не имеющие к ней отношения предметы.

Скоптофилия — созерцание половых органов. Скоптофилический инстинкт существует также у животных и часто входит в ритуал «знакомства», например у собак

Эксгибиционизм — термин, первоначально (1877) введенный для обозначения особой формы полового извращения, характеризующегося достижением сексуального возбуждения при обнажении гениталий в присутствии (как правило — незнакомых) лиц противоположного пола. Ранее к проявлениям эксгибиционизма относили также склонность к циничным высказываниям, сквернословию и порнографии. Позднее появился термин «психический эксгибиционизм»

Фантазии, по З. Фрейду, существуют в двух видах: первично бессознательные, которые «самостоятельно» (без психоанализа) не достигают уровня сознания, и вторично бессознательные, которые исходно появляются в сознании, но в связи с их индивидуальной (чаще — культурно обусловленной) неприемлемостью, вытесняются в бессознательное [М. Р.].

Закон талиона (библ.) — «Око за око, зуб за зуб» [Исход 21:24] [М. Р.].

Вытеснение — один из механизмов психологической защиты, связанный с «устранением» из сознания конкретного психического содержания (мыслей, желаний или влечений), которое несовместимо с (как правило — культурально обусловленными) установками личности. Оставаясь вне фокуса сознания, вытесненное, тем не менее, может оказывать весьма значительное влияние на состояние и поведение субъекта [М. Р.].

Проекция — один из механизмов психологической защиты, сущность которого состоит в склонности приписывать другим лицам собственные (чаще — порочные) мысли, желания, влечения или стремления. В более общем виде реализуется в феномене проекции вины во — вне, т. е. вообще присущей личности склонности к самореабилитации и, соответственно, обвинению во всех своих, чужих или общих бедах других лиц, обстоятельств и т. п. [М. Р.].

Непорочному зачатию [М. Р.].

Цитата из «Натана Мудрого» Г. Э. Лессинга, немецкого гуманиста и просветителя — рационалиста XVIII века. Выражение, ставшее разговорным. Оно означает, что неважно, насколько хороши дела и намерения еврея. Он виноват уже тем, что он еврей [прим. перев. с немецкого на английский].

Мебиус — невролог и анатом XIX века [М. Р.]. 8 В 30–е гг. [М. Р.].

Бахофен Иоганн Якоб (1815–1887) — швейцарский историк права. Заложил основы изучения истории семьи и особенно проблем матриархата [М. Р.].

Как и любой другой идеологии [М. Р.].

Рационализация — один из механизмов психологической защиты, состоящей в якобы разумном (рациональном) объяснении собственных подсознательных желаний. «Приведем простой пример: если человек не выходит из дома, боясь кого — то встретить, но в качестве причины указывает на сильный дождь, то он рационализирует. Истинной причиной является страх, а не дождь. При этом само по себе рационализирующее утверждение, а именно, что идет дождь, может быть и истинным» (Э. Фромм «Психоанализ и религия») [М. Р.].

В психоанализе — одно из ведущих влечений [М. Р.].

Отношения между полами

Недопонимание легко возникает между людьми с разными предикатами восприятия, так если мужчина «кинестет», а женщина «визуал» их претензии друг к другу могут выражаться следующим образом: «Он постоянно меня «лапает», или, «Она постоянно говорит, что я неряха, подмечает кучу мелочей…» А ведь каждый из них оценивает партнера по собственному предикату восприятия, мужчина «кинестет» выражает своё отношение в прикосновениях и полученных от них ощущениях, эту систему восприятия он проецирует и на партнёршу. Для неё же важно, чтоб он хорошо выглядел и был опрятен (как она), выполнение этого условия стало бы важным фактором (возможно решающим) для установления рапорта общения с ней .

Таким образом, для создания хороших взаимоотношений с человеком нам важно знать какая система восприятия играет для него ведущую роль в познании окружающей действительности и нас как её неотъемлемой составляющей. Это укажет нам кротчайший путь к его сознанию.

Общение и умение говорить это тонкий инструмент, эффективное использование которого может привести к достижению желаемой реакции от партнёра. Неопытность в его использовании и не знание своего партнёра может стать причиной взаимного непонимания, конфликтов, непринятия.

Но как показывает наша с вами практика, люди не всегда понимают, казалось бы, простые с нашей точки зрения вещи и интерпретируют сказанное нами весьма субъективно. Так, нам порой приходиться устранять элементы недоразумений в общении, мы извиняемся и говорим, что совсем не «то» имели в виду.

Случай из жизни. Я договорился встретиться с другом в метро в восемь. В результате, я приехал туда в восемь утра, потому что утром приехал в Москву и по пути домой планировал с ним встретиться. Он приехал на встречу в восемь вечера, потому что был свободен в это время. А с утра, как он потом говорил, ему бы в голову не пришло ехать («зачем вставать в такую рань»). Каждый интерпретировал общую информацию по-своему, в соответствии со своими представлениями, в данном случае о распорядке дня и решил, что партнёр оценил её также, т.е. спроецировал индивидуальный смысл в другого.

Природа не знает слова «пол», его придумали люди (наши предки), да и само слово «природа» тоже. Но для продолжения человеческого рода существовала и существует необходимость, чтобы женское и мужское начало соединились, т.е. для создания новой жизни необходимо единение полов, их слияние. На фоне этого различные социальные течения, превозносящие идеи превосходства одного пола над другим, выглядят убогими и противоестественными. Превосходство, о котором они говорят, несёт под собой культурно-исторический фундамент развития человечества, и возможность доминирования одного пола над другим обусловлено несовершенством социальной системы созданной людьми, а не имеющимся потенциалом у каждого из полов. В результате каждый из полов доминирует в своей области.

В истории за каждым из полов общественно были закреплены различные роли, следование которым подразумевало выполнение определённой деятельности, в обществе выработались стереотипы («мерила») мужественности и женственности, получившие названия маскулинности и феминности, каждый из которых подразумевает наличие и культивацию определённых общественно одобряемых качеств характерных каждому полу. С эволюцией культуры и изменением социальной действительности изменяется и содержание понятий феминности и маскулинности. С рождением, социализируясь (см. выше), ребёнок усваивает данные эталоны, чему активно способствует его генетическая расположенность, эти эталоны ложатся в основу его индивидуальных взглядов, его жизненной позиции. И у каждого ребёнка в зависимости от его пола будет свой специфический контекст социального воспитания, специфичный для того общества, в котором он живёт и конкретных представителей этого общества, по своему транслирующих ему социальный опыт (родители, близкие, друзья).

Таким образом, на пути взаимопонимания между мужчиной и женщиной встают стереотипы, наполняющие жизнь каждого из них (и нас с вами) своим личностно-значимым смыслом, полным представлений о том, как должны развиваться их отношения, и кто какую роль в них должен выполнять. Ошибкой и причиной множества противоречий становятся здесь попытки навязать свои жизненные принципы другому человеку, вместо того, чтоб победить собственные стереотипы и помочь близкому вам человеку самому справиться со своими. Эти «победы» составят основу вашего личностного прогресса и прогресса близкого вам человека, станут началом постижения внутренних миров друг друга и создания общего мира эффективных и прогрессивных взаимоотношений, построенного на знании и понимании ваших индивидуальностей.

У мужчин и женщин разные цели в жизни, как и у любого человека. Если мы с вами проанализируем, как проходит день женщины и день мужчины, то увидим массу отличий в их повседневной деятельности (занятиях и заботах). Разница в деятельности, как мы уже выяснили, приводит к разности в течение психических процессов. Следовательно, определяет разность в восприятии информации и выработке на неё ответной реакции, выраженной в поведении, не говоря уже о разнице в потребностях.

Теперь давайте вспомним о том, что создаёт сложности в общении между двумя людьми (без градации по полу):

  • » Разность паттернов восприятия;
  • » Искажение поступающей и исходящей информации;
  • » Антагонистичность (противоположность) взглядов и убеждений;
  • » Контекст подачи информации.
  • » Физио-генетический уровень (функциональная разница организмов, наследственность);
  • » Культурно-исторический уровень (формирование стереотипов феминности и маскулинности);
  • » Социальный уровень (разность социализации, разность усваиваемых социальных ролей);
  • » Деятельный уровень (разность основной деятельности и функционала);
  • » Индивидуальный уровень (как результат разность индивидуально-личностных представлений, установок, мировоззрений, направленности, интересов, потребностей).

Тогда возникает закономерный вопрос. Как мужчинам и женщинам все-таки удаётся найти общий язык, прийти к взаимопониманию, если и «природное» и «социальное» в них столь различно?

Как выяснилось не столь «оно» и различно.

Получается что природа человека, хоть и наделила каждый из полов различной физиологией, но в тоже время сделала мужчин и женщин неразделимым, единым началом, наделив одну особь признаками обоих полов.

Анализируя социальную сторону формирования полов, мы можем увидеть и множество общих моментов в социализации полов. Всем людям, вне зависимости от пола общество прививает ценности в ориентации: на индивидуальный успех и социальное развитие, уважение к личности других людей, соблюдение гражданских прав и обязанностей, поощрение создания семейных пар и т.д. В социуме содержится не меньше объединяющих мужчин и женщин факторов, чем факторов подчёркивающих уникальность каждого из полов, а уникальность как мы знаем это то, что отличает «одно от другого». Но только общество мало позаботилось о том, чтоб эта уникальность была взаимно сближающей и вызывала жажду не «обладать, иметь и властвовать», а «познавать, развиваться и совершенствоваться», уважая индивидуальность каждого из участников этого процесса.

Природа наделила нас «двуполостью» и для создания новой жизни требуется и единство, и отличие между полами. И если отличий мы уже знаем достаточно, то видимо пришла пора искать то, что объединяет две уникальных стороны человека — мужчину и женщину.

Человечество потратило тысячи лет в поисках и доказательствах разницы между полами, создавая тысячи предрассудков и барьеров с которыми развивающемуся человеку приходиться бороться для обретения гармонии в отношениях.

Мир мужчины и женщины требуют откровенного взаимного проникновения, взаимного познания и единения для создания новых миров и мира их отношений, созданного на основе знания, понимания и уважения индивидуальности каждого из творцов.

Как сказал И.С. Кон: «Чем лучше мужчины и женщины будут знать сами себя и друг друга, тем меньше у них будет разочарований».

— Чтобы научиться понимать людей, необходимо этому учиться, — ответим мы.

Изучайте психологию, это поможет вам в личной жизни, в профессиональной деятельности и в воспитании детей. Это научит вас по-новому видеть мир не только окружающий, но и мир внутренний, тысячи миров людей окружающих вас.

Отношения между полами

Мужчина и женщина. Принципы отношений между полами

Влюбленность и даже самая большая любовь — это не только романтика и полное взаимопонимание, это еще и деликатность, терпимость, приспособление к другому человеку. И именно благодаря им устанавливается гармония между мужчиной и женщиной.

Вам кажется, что Вы готовы горы свернуть, лишь бы любимы был счастлив. Вы в нем почти не видите изъянов. Однако, когда дело доходит до того, кто будет мыть посуду после ужина — Вам бы хотелось возложить это на него. И так во многих и многих мелочах. Получается, что кроме воображаемых поступков, на реальные дела Вы не способны, точнее не испытываете желания что-то делать ради другого. И уже выходит, что Вам дороже вовсе не его счастье, а собственное. Но любите ли Вы его в таком случае?

Иная крайность, когда Вы готовы каждый день мыть посуду, готовить, стирать, подавать носки из шкафа — делать все, лишь бы любимый улыбался. Он и улыбается, но что он дает взамен? Конечно, Вы можете быть счастливы оттого, что счастлив он, и это наилучшим образом показывает Вашу бескорыстность, ведь Вы ничего не требуете взамен на свою нежность. Но с другой стороны такие отношения далеки от настоящей взаимной любви.

Последний пример чувств является скорее примером альтруистических побуждений. Тут уже недалеко дойти до услужения и потери самоуважения. Потому что рано или поздно наступит момент, когда Вам захочется тоже почувствовать себя предметом заботы и внимания. Но так как Вы им не станете — Вы будете очень разочарованы. И чем дольше будет длиться «игра в одни ворота», тем сильнее будет досада и горечь. Ведь человеку свойственно ждать по отношению к себе внимания и заботы, ласки и нежности. Нам приятно, когда нам отвечают на наши действия таким же бережным отношением.

Тогда встает вопрос: что же отношения строятся по принципу дашь на дашь. С одной стороны — да. С другой стороны нет. Любовь — это бескорыстное желание сделать счастливым другого человека. Хотя опять же, любящего человека делает счастливым то, что он отдает кому-то свои чувства. И вот в этом-то и есть суть любви. Если каждый в паре будет бескорыстно любить другого — оба будут счастливы. Но вот как провести эту грань между бескорыстностью и желанием, чтобы Вас любили также сильно, как Вы.

Прежде всего, определите для себя, насколько Вы готовы окружить своего избранника заботой, и что Вы хотите взамен. Точнее — что бы Вы хотели, чтобы он делал для Вас? Теперь совместите то, что Вы можете предложить с тем, что Вы желаете получить. Гармонично ли это? Далее подумайте, с чем Вы готовы примириться, если партнер не даст Вам желаемого? Также подумайте, как он отреагирует, если Вы не сделаете для него то, что он ожидает.

Если ответы на все эти вопросы Вас устроят — Вы можете смело пробовать строить отношения. Конечно, не обойдется без некоторых разочарований, обид, огорчений. Но помните, все в Ваших руках. Никогда не вставайте в позу и не требуйте от партнера выполнить то, что Вы хотите. Не нужно идти на принцип. Также не позволяйте делать этого ему. Скажите, что Вы хотите, чтобы отношения строились на благодарности, а не на выгоде или удобстве. Скажите, что Вам больно, когда он начинает вести себя так.

Умейте быть снисходительными и учите быть таким же и возлюбленного. Не позволяйте мелким обидам вносить диссонанс в отношения, которые сложно строить. Никогда не спешите обижаться — прежде спокойно выясните, почему любимый сказал или сделал так, а не иначе. Быть может, Вы в чем-то повлияли на его поведение. Умейте руководить ситуацией. Учитесь прощать, только если поступок не является безнравственным согласно общепринятой морали.

Если все же Вы пошли на принцип, поддались негативным чувствам и устроили скандал — не паникуйте. Сперва постарайтесь остыть. Если Вы были неправы — признайте это перед самими собой, а потом и перед любимым. Если он был неправ — не давите на него, провоцируя чувство вины, но покажите и скажите, что Вам больно и если он хочет что-то донести до Вас, можно выбрать другой способ, и Вы постараетесь осознать свою ошибку. Умейте учитывать мнение возлюбленного и согласовать его со своими мыслями и рассуждениями. Думайте объективно, а не от себя. Представьте, что Вы являетесь равнодушным, но справедливым сторонним наблюдателем. Всегда ищите компромисс.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Будем рады вашим вопросам и отзывам:

Материалы для размещения и пожелания просим присылать на адрес otzivi_i_zamechania@meduniver.com

Присылая материал для размещения вы соглашаетесь с тем, что все права на него принадлежат вам

При цитировании любой информации обратная ссылка на MedUniver.com — обязательна

Для получения координат авторов статей просьба обращаться к администрации сайта

Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом

Администрация сохраняет за собой право удалять любую предоставленную пользователем информацию

Источники:
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной
Во все времена в отношениях между мужчиной и женщиной любовь была основной силой, которая придавала им прочность
http://www.skbeta.ru/psihologija/psihoanaliz/psihoanaliz_otnoshenija_polov.html
Отношения между полами
Отношения между полами 6. Недоверие между полами Доклад на заседании Берлинско-Бранденбургского отделения Женской Медицинской Ассоциации Германии Начиная разговор о проблемах во
http://www.razlib.ru/psihologija/zhenskaja_psihologija/p7.php
Отношения между полами 1
Отношения между полами Недопонимание легко возникает между людьми с разными предикатами восприятия, так если мужчина «кинестет», а женщина «визуал» их претензии друг к другу могут выражаться
http://www.psi.lib.ru/statyi/raznoe/oniona.htm
Отношения между полами 2
Мужчина и женщина. Принципы отношений между полами
http://meduniver.com/Medical/Psixology/principi_otnoshenii_megdu_polami.html

COMMENTS