Закон кармы

Действие закона кармы – принцип бумеранга?

Учение буддизма основывается на принципе вселенской справедливости, именуемом законом кармы. Этот принцип коренным образом отличает буддизм от иных религий, например христианства. Предполагается, что всё хорошее и плохое, что случается с человеком, происходит от него самого, а не по милости Бога (Вселенной, Макрокосма, Высшего Разума). Но каким должен быть закон кармы, закон всеобщей справедливости?

Во-первых, вполне очевидно, что он должен быть неизменным, единым для всех. Не должно быть предпочтений, а также возможности упросить, подкупить или иным образом воздействовать на того судью, который его контролирует. Хотя судьи никакого нет, повторимся – всё хорошее и плохое исходит от поступков человека. Во-вторых, должна быть возможность "искупить свою вину", иными словами компенсировать негативную карму положительной.

Простейший пример действия закона кармы – человек, схватившийся за раскалённый предмет, непременно получит ожог. Каждый, кто хоть немного знаком с учением буддизма, знает, что действие закона кармы распространяется как на материальный мир, так и на тонкие миры. Разумеется, что чем удалённее тонкий план от нашего физического мира, тем дольше приходится ждать результата, но последует он непременно. К примеру, тот, кто пытается навести порчу самостоятельно, рано или поздно ощутит негативные последствия этого действия.

Не только поступки человека попадают под закон кармы, согласно учению буддизма большое значение имеют мысли, намерения. Многие мистики считают, что мысль материальна, поэтому представьте себе, какую карму генерирует человек, постоянно сосредоточенный на негативе. Очень давно оккультисты отметили негативное, разрушительное влияние страха, гнева и прочих отрицательных эмоций на здоровье человека.

Невозможно создать чёткую классификацию причин и следствий, типа "нахамил прохожему – подхватишь простуду", потому что закон кармы очень пластичен, и согласно учению буддизма, может проявить себя только в следующей жизни. Но существуют некоторые распространённые ошибки, мешающие человеку развиваться в духовном плане.

1. Склонность не доводить задуманное дело до конца. Когда человек начинает новое дело, он создаёт определённую кармическую привязку. Если человек постоянно не доводит свою работу до завершения, то по закону кармы он превращается в инициатора, вечно внедряющего бредовые идеи, но не способного на серьёзную деятельность. Такие люди не пользуются уважением окружающих.

2. Самоубийство, которое было совершено в прошлой жизни. Согласно учению буддизма, человек перевоплощается до тех пор, пока не достигнет предела в своём духовном развитии. Самоубийство является грубейшим нарушением закона кармы, потому что человек стремится уйти таким образом от проблем, не отработав свой энергетический долг.

3. Стремление подчиняться или комплекс раба. Подразумевается не социальный статус человека, а его внутреннее мировосприятие. Если отпустить на свободу того, кто раб в душе, он заново вернётся к своему господину. А внутренне свободный человек даже в плену остаётся самим собой. По закону кармы тот, кто признаёт себя рабом, становится слабовольным человеком, чрезвычайно зависящим от мнения окружающих.

4. Энергетическое перенапряжение, испытанное в прошлой жизни. Человек, который в прошлой жизни был магом, колдуном (ведьмой) и без должной осторожности тратил энергию, рождается уже истощённым. Таким людям необходим допинг – алкоголь или наркотики, чтобы восполнить потерю энергии. Не нужно быть знатоком законов кармы или учения буддизма, чтобы сказать к чему это приведёт.

5. Панический ужас, гипертрофированный страх. Сильный страх, например страх смерти или боли, приводит к очень негативным последствиям. Закон кармы может проявить себя как беспричинными депрессиями, так и чрезмерной заботой о своём физическом благополучии, неспособности адаптироваться к реалиям окружающего мира. Человек превращается в труса, он боится принять решение, боится планировать свою жизнь.

6. Пьянство в прошлой жизни. Отказ от эволюционного развития в жизни прошлой приводит к неприятностям в жизни настоящей. Учение буддизма говорит о том, что закон кармы заставит человека отработать свои долги – он не сможет управлять событиями, которые будут всегда выходить из-под контроля. Такие люди очень рассеяны, постоянно всё забывают, а также обладают дурной привычкой появляться некстати.

7. Жадность в прошлой жизни, как в материальном, так и в духовном плане. Кроме обмена веществ, происходящего в человеческом организме, существует также обмен энергией. Человек, который не способен на эмоциональные реакции – сопереживание, любовь и т.п., становится замкнутой системой. Энергия перестаёт циркулировать, что по закону кармы приводит к весьма негативным последствиям. Учение буддизма говорит о том, что жадный человек всегда будет встречать препятствия на пути к своей цели. Обстоятельства не позволят ему добиться желаемого.

К сожалению, большинство экстрасенсов уверены в том, что пока у клиента есть деньги, то у него очень негативная карма. Поэтому поступим согласно принципам учения буддизма, и начнём изучать законы кармы самостоятельно. Существует несколько методов диагностики, и вот один из наиболее простых:

1. Ищите слово, вызывающее у вас резкое эмоциональное отторжение. Это может быть любое слово или словосочетание, например болезнь, несчастье, ненависть, пожар, война, брак и т.п. Данное слово следует записать на листе бумаги и выбросить его из головы.

2. На несколько минут позвольте себе расслабиться, очистите сознание. Затем попросите вселенную послать вам информацию о вашей нынешней жизни, информацию в которой заключается причина негативных реакций.

3. Когда концентрация ослабнет, откройте глаза и запишите всё, что придёт в голову. Слова не обязательно должны соответствовать тому, что вы уже записали.

ПРИМЕР: выбрано слово "дом". Возникли ассоциации "боль, потеря, семья". Это вполне может означать, что человек не может обрести семейное счастье потому, что его (её) предал любимый человек (изменил) и причинил ему (ей) боль.

Закон кармы непреложен? Вовсе нет, учение буддизма утверждает, что этот закон нельзя отменить, но его можно нейтрализовать. Кстати, человеку, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, следует избегать накопления как негативной, так и позитивной кармы.

Даже если все блага мира будут литься на вас, как из рога изобилия, это тоже неизбежно привяжет вас к земле. Совершенный человек делает доброе дело бесстрастно, не ожидая награды за него. Но если вам не чужда некоторая меркантильность, то следует избавиться от кармы отрицательной, и накопить карму положительную. В этом несколько помогут заговоры на деньги и удачу.

Удаление кармических структур – тема сложная и достойная отдельной статьи. Начать можно с малого – негативная структура не что иное, как энергетический дисбаланс. Поэтому устранить его можно с помощью специальных методик энергетического очищения. Учение буддизма рекомендует использовать медитацию в качестве средства, способного противодействовать закону кармы. Но вам потребуется продолжительная практика, чтобы этот метод дал желаемый результат.

Я не буду приводить практических ритуалов, типа "возьмите ручку и опишите все свои проблемы" по двум причинам: во-первых, этого полно в Рунете, а во-вторых, кто пробовал, тот знает – не действует. Более практичным решением будет изменить свой образ мышления, осознать, что мешает в этой жизни и избавиться от этого без сожаления. Закон кармы позволяет нейтрализовать негатив только отработкой или накоплением положительной кармы.

Начните с малого – если жизнь вам кажется слишком тяжёлой (скучной, бесперспективной, да мало ли какой) то доставьте себе положительные эмоции. Сходите в театр, на прогулку, перемените обстановку, словом получите хорошие эмоции. Затем, собравшись с силами, вы станете терпимее к людям, сможете лучше выполнять свою работу, и со временем ситуация выправится.

Для тех, у кого нет времени или желания ознакомиться с учением буддизма, предназначены нижеперечисленные рекомендации, выполнение которого поможет избежать излишнего накопления негативных энергетических структур.

1. Не давайте никаких обещаний, если вы на 100% не уверены в том, что сможете их выполнить. Этого не терпит закон кармы, да и безответственные люди не пользуются уважением.

2. Любую отрицательную эмоциональную реакцию или мысль следует как можно скорее переключить на что-нибудь более позитивное. Не нужно акцентировать внимание на своих проблемах или их станет ещё больше. Обдумали ситуацию, приняли решение, сделали всё возможное и забыли об этом.

3. Всегда доводите начатое дело до конца, или закон кармы вступит в силу, и вы будете вынуждены исправлять свои ошибки. Правда существует одна оговорка: если какое-либо дело не выходит не по вашей вине, а в силу обстоятельств, то его следует бросить. Возможно, это не ваше дело.

4. Учение буддизма рекомендует сохранять чистоту мысли, речи и действия. Иначе говоря, к активации закона кармы приводят: предательство, лжесвидетельство, сквернословие, зависть, обман и другие действия, столь милые сердцу современного человека. Не стоит этим злоупотреблять.

5. Невероятно, но даже опоздания могут приводить в действие закон кармы. Поэтому старайтесь всё делать вовремя.

Наши предки верили в Фатум, но современному человеку следует взять судьбу в свои руки. Таким образом, мы, естественно, берём на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни. Но с другой стороны исчезает потребность вымаливать своё счастье – закон кармы, который является одним из постулатов учения буддизма, является залогом справедливости, и каждый будет награждён по своим трудам.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Закон кармы

Ка?рма, ка?мма (санскр. ???? , пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. ?????? karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.

Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. [1] Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам, по которым все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти сансары. В веданте отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы [2] [3] [4] .

Согласно другой точке зрения, компетентный гуру, действуя как представитель Бога, может по своему усмотрению частично освободить ученика от его кармы [5] [6] [7] [8] [9] [10] .

Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти в «Бхагавадгите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.

Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам, осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний.

Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индуисты видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы [11] [12] [13] . Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивидуума. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивидуума к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.

В священных писаниях индуизма карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится [14] .

Толкование кармы в разных философских школах индуизма Править

Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.

В некоторых других системах — таких как санкхья и миманса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.

В буддийской теории карма создается только намеренным, то есть осознанным действием, а не всяким действием вообще. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака; монг. ?йлийн ?р ). Намерение может быть хорошим или плохим, так же как и желание может быть хорошим или плохим. Хорошая карма (кусала) дает в дальнейшем хорошие последствия, а плохая карма (акусала) — плохие последствия.

Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»), Будда указывал на то, что каждое из следующих суждений может быть верным в конкретных случаях [16] :

  1. Плохие действия приносят плохой результат;
  2. Плохие действия приносят хороший результат;
  3. Хорошие действия приносят хороший результат;
  4. Хорошие действия приносят плохой результат.

Будда объяснял это «бесконечным количеством факторов (в бесконечной цепочке предыдущих перерож­дений)», которые необходимо принимать во внимание [16] . Запутанный механизм действия кармы, согласно Будде, может полностью видеть только тот, кто достиг пробуждения [18] .

В то же время при проповеди среди мирян Будда «в чисто воспитательных целях» создавал однозначную связь между результатами в текущей жизни и действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека связана со склонностью к убийству и насилию, болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а бедность — с завистью и жадностью [18] .

Будда призывал последователей сместить внимание с прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность правильного поведения и убирает возможность достичь освобождения. Поэтому более правильным выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то, что сеешь в настоящем». Результаты действий в настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой жизни, так и в последующих жизнях [18] .

Христианские конфессии и Церкви, имеющие Апостольское преемство, отрицают веру в существование кармы.

Учение о переселении душ и карме исторически принимали такие гностические течения, как альбигойцы (катары), павликиане и богомилы. [19]

Гностические течения, а также современные течения, не принадлежащие к традиционным христианским конфессиям, трактуют некоторые отрывки из Библии как примеры кармического воздаяния. [20] В качестве аргументов ими приводятся толкования эпизодов Нового Завета об Иоанне Предтече и слов Иисуса Христа об Илии.

В учениях традиции эзотерического христианства карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия». [21] [22]

Алиса Бейли «кармой» называет один из важнейших законов [23] , причины и основания которого скрыты в строении любой материи и во взаимодействии единиц этой материи между собой. Отсюда, помимо самого кармического закона и его принципов, всегда необходимо рассматривать и тот план, ту субстанцию, материю, в которой этот закон действует, те атомные единицы материи, чьё взаимодействие законом регулируется, а также ту «бо?льшую жизнь», в которую эта материя и эти единицы включены и которая так же кармически их обуславливает, но уже на своём, более высоком уровне существования, на более высоком уровне причинно-следственных связей.

Различают карму разных типов и подтипов, в зависимости от уровня существования. Человеческую карму (где субстанция — само человечество) разделяют на: индивидуальную карму, семейную, национальную, расовую, мировую. Так же различают карму царств природы (минеральную, растительную, животную), карму планетарную, солнечную, космическую [24] .

Тема освобождения от кармы — это в реальности лишь эволюционный уход той или иной сущности из-под влияния кармических ограничений субстанции более низкой и переход под влияние более высокой кармической вибрации и плана её существования. Для человека это волевое преодоление кармы его животной, физической природы, отрыв от влияния этой природы и переход под влияние кармы «Божьей Воли». Буквальное «освобождение от кармы» невозможно в принципе, как невозможна в природе пустота [25] .

Закон кармы

Закон кармы. Для одних — возмездие, для других — воздаяние

Один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле — закон перевоплощения. Трудно себе представить как смогла бы эволюционировать жизнь, если бы не было такого закона.

Даже объема знаний в пределах средней школы хватит чтобы убедиться, что жизнь развивается, что формы растений, животных и человека со временем совершенствуются. Это превращение есть результат действий метапсихоза, то есть мудрого закона перевоплощения. Этот закон заставляет ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных смертных оболочек. При этом достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает.

Однократная, без перевоплощений, человеческая жизнь, если бы она в действительности была таковой, стала бы нелепым диссонансом в общей гармонии космической жизни, где смена явлений жизни чередуется с непреложной закономерностью. Смена дня и ночи, времен года, тепла и холода, расцвета и увядания, рождения и смерти – все необходимо и целесообразно.

Как утверждали еще в древности восточные наставники, только незнание и отрицание современным человеком основных космических законов привели его к нелепому заключению, что он находится вне общего течения мировой жизни, что он исключен из стройной системы мироздания, из закономерности причин и следствий и находится в условиях случайности и бессмысленности, что его однократная жизнь — это простая случайность, а неизбежная смерть – ужасающая бессмысленность.

Как утверждают многочисленные восточные учения, на каждой планете, включая и нашу Землю, человек должен совершить семь малых кругов через семь рас, то есть по одному в каждой из рас и через семь, умноженных на семь ответвлений. Таким образом, получается, что каждый должен перевоплотиться как минимум 343 раза. Целью опыта многочисленных жизней человека является раскрытие различных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас силы, красоты и величия, которыми космическая субстанция, Единая Жизнь, наделила каждого из нас. В своем теперешнем состоянии все мы являемся незаконченными существами, подлежащими переменам, связанным с законом эволюции.

Перемены, связанные с законом эволюции, хоть и являются неизбежными, в какой-то мере зависят от самого человека. Желания человека и наличие его свободной воли имеют решающее значение в создании своей судьбы. Нельзя сказать, что назначение связано только с течением эволюции, а человек – всего только мяч судьбы. Такое утверждение было бы грубой ошибкой. Мы сами определяем свое назначение в космосе. Сказать иное – значит разобщить нас с этим единым космосом, и возвратиться на путь искаженных истин.

Что же происходит с бессмертной душой человека в процессе нового воплощения? Бессмертная душа, состоящая из материи высшего ментального плана, после того как закончится срок ее пребывания в Раю, если отталкиваться от знакомой всем христианской терминологии, опустившись на более низкий ментальный уровень, начинает создавать из него ментальное тело, или тело мысли. Когда же построено ментальное тело, вместе с ним душа опускается в астральный уровень, где строится астральное тело или тело желаний, с помощью которого вновь воплотившийся будет выражать свои эмоции и страсти. Дальше, строится эфирный двойник из материи физического уровня. Эфирный двойник – точная копия будущего физического тела, или, что будет правильнее, его оригинал, так как он существует раньше физического тела, которое развивается во вновь родившемся человеке в таком виде, в каком существует эфирный оригинал.

Когда все перечисленные оболочки созданы, наступает время рождения человека. Высокоразвитый человек, который живет высшим сознанием, сам выбирает семью, в которой ему предстоит родиться. Для неразвитых же людей, не верящих в бессмертие, не знающих о непрерывности жизни, этот вопрос решается на уровне Единой Жизни. Именно она определяет семью и условия, в которых малоразвитый человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни.

Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями. Родители могут передать ему лишь физическую наследственность – характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Все остальное он приносит в новую жизнь сам, ведь его индивидуальность слагалась веками в течение всех предыдущих жизней. Новая же жизнь на Земле дается ему для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в «чашу накоплений» . В этом как раз и заключается цель всех предыдущих и последующих перевоплощений.

Закон перевоплощений многогранен и имеет множество различных проявлений, одним из которых является карма, или закон причин и следствий, понимаемая в обыденности как «судьба» или «рок». В понятиях «судьба» или «рок» для обычного человека заключено нечто слепое, фатальное. Для знающих людей закон кармы является таким же понятным и «системным», какими для обычных людей являются законы физики или государственные акты типа гражданского кодекса.

На Востоке закон кармы называют также законом возмездия, или воздаяния, что в полной мере отражает его суть. Воздаяние, если отталкиваться от общеупотребительного смысла слова, бывает только за что-нибудь и может быть или следствием бывшей в прошлом какой-то причины, или результат совершенного в прошлом поступка.

Каждое действие, каждое слово и каждая мысль отмечаются в соответствующих мирах причин, которые все неизменно и неизбежно приведут в тех же мирах к соответствующим последствиям, возвращаемым человеку или в виде страдания и наказания, или в виде радости, удачи и счастья.

Воздаяния за их проступки людям воздает не совершенное существо – Бог, которого можно было бы упросить, а слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, уговорить который просто невозможно. Все что требуется от каждого – четко выполнять закон. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь ему, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая его предписания.

Религиозно настроенный человек может молиться своему Богу с утра и до вечера, может каяться в своих грехах, разбивая себе лоб и кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, так как судьба человека складывается из его поступков и мыслей. Закон кармы приведет соответствующие результаты, и эти результаты нисколько не будут зависеть ни от количества поклонов ни от покаяний, ни от чего быть ни было еще. Таким образом, закон кармы и закон перевоплощений вместе создают человеческую эволюцию, являясь двигателями вверх к совершенствованию. Знание этих законов так же необходимо людям для развития духовности, как еда и дыхание – для физического существования.

Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек осуществляет свою деятельность и, соответственно, создает свою карму. На физическом уровне он создает свою карму поступками, на астральном – желаниями, на ментальном – мыслями. А общим для всех видов кармы является тот факт, что всякая причина вызывает следствие в той же самой области, в том же самом мире.

Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращаются в виде добра или зла в физическом же плане. «Нити» кармы тянутся от самого высокого уровня — ментального, — к самому низкому – физическому. Они переплетаются не только с теми людьми, с которыми мы живем в настоящее время, но и с теми, с которыми мы жили и с которыми будем жить. Сложность кармы усугубляется еще и тем, что, расплачиваясь за старые долги, мы все время делаем новые, за которые тоже когда-то придется расплачиваться.

Древние утверждали, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении. Конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления. Порождаемая им карма будет уже высшего качества. Старая карма уже не будет так страшна, так как очищенная аура абсолютно иначе будут реагировать на кармические удары.

Не следует думать, что карма, раз созданная, непременно должна быть изжита до конца. Безудержным устремление к совершенству человек может обогнать свою карму, и она не сможет догнать его. Только остановившийся в своем развитии человек получит полный «ливень» кармы.

Карму создают не только каждый человек в отдельности, но и различного рода коллективы. Кроме индивидуальной кармы, человек может иметь семейную, групповую, партийную, народную или даже государственную. Индивидуальная карма, конечно же, является главной, она влияет на погашение всех прочих видов кармы. Вредя или помогая себе, человек вредит или помогает другим, поэтому индивидуальную карму нельзя отделить от ее прочих видов, и участи человека в групповой карме является результатом индивидуальных особенностей.

Групповая карма образуется действиями и стремлениями к достижению каких-то целей группы людей – семьи, партии… Все, принимавшие участие в образовании подобного рода кармы, должны будут встретиться не только со своими противниками, которым они причинили какой-то вред, но и между собой, чтобы распутать те узлы, которые когда-то были совместно завязаны.

Возникает логичный и закономерный вопрос: какими же должны быть поступки, чтобы результаты были положительными и человек не создавал себе плохую карму? Может быть просто надо делать лишь добрые дела и честно выполнять свои обязанности? Увы, так просто этот вопрос не решить. Основное значение имеет не только то, как мы совершали свои поступки, но и побуждения этой деятельности, которые нами руководили. Можно сделать множество полезных для других людей дел, но если мотивы, были не честны, то и сама деятельность теряет свою ценность.

Всякая работа ценна постольку, поскольку в ней отсутствуют личные мотивы, так как присутствие таких мотивов всегда создает карму. Подтверждение этому можно найти и в Библии. В Евангелие от Матфея Христу приписываются следующие слова: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». Что это как не указание на то, что стремление к приобретению материальных благ, то есть личные мотивы, приносят человеку вред.

Когда человек сможет принять в сознание тот факт, что все виды кармы – его собственное порождение, что вся его жизнь, как земная, так и посмертная, – результат его кармы, что исключительно он сам творит свою собственную судьбу и свою эволюцию, только тогда он вступи на путь, приближающий его к истинному пониманию основ Бытия.

Закон кармы

Закон кармы отражает причинную связь между действиями людей и ответными действиями Вселенной, которые возвращаются к их порогу (по другому – Закон бумеранга).

Карма – это не точный “расчет” за наши прошлые дела. Смысл её в том, что в процессе своего развития мы сталкиваемся либо с той формой опыта, которую не приняли в прошлом, либо оказываемся в ситуации, которая отличается от той, к которой мы стремимся сейчас.

Существует заблуждение, что карма человека, судьба и фатальная неизбежность – это одно и то же. Действительно, карма определяет те или иные склонности и способности при рождении людей, однако следовать этим склонностям не заставляет. Не отрицая свободной воли, карма способствует формированию различных ситуаций, но не реакций на них. В эзотерике принято считать, что на принятие решений человеком влияют: свободная воля -50%, карма -25% и наследственный фактор -25%

В природе действует Закон высшей справедливости, или Закон равновесия: добра и зла, хорошего и плохого и т.д., и ответственность по нему в равной степени несут все. Ни одна болезнь не наступает беспричинно. Накопившиеся в сознании мысли и эмоции реализуются в новом качестве – в поступках. Нежелательные или вредные поступки и привычки являются предпосылкой возникновения болезни. Если мы находим причину, то устранить болезнь можно без труда. Если же контролировать свои действия и жизнь, то многих болезней вообще можно избежать.

Основные понятия о болезни в нашей современной культуре базируются на отсутствии личной ответственности, что противоречит законам Природы. Поэтому система, основанная на такой модели является ложной. С детства нам говорят, что человек не может исцелить себя сам, и в последствии это уводит нас от поиска решений и ответов на вопросы о причинах болезней. Хочу отметить, что принцип личной ответственности вовсе не означает, что человек не должен получать помощь, в том числе и медицинскую (О “здоровье” нашей медицины читайте здесь). В некоторых случаях такая помощь может оказаться единственным вариантом спасения жизни пострадавшего.

В западном мире понятие болезни связано с некими негативными силами, злыми демонами, которые поражают душу жертвы, заставляя её страдать. Существует так же убеждение, что человеческое тело греховно, отвратительно и мы должны за это терпеть наказание в течении своей жизни. Всё это результат неверных или искажённых представлений о жизни.

Конечно, легко рассуждать, когда есть достаточно крепкое здоровье и достаток. Ну а как же быть бедным, которые обречены умереть от болезней или голода? Должны ли мы сказать, что это их карма, и они отработают её, в лучшем случае, в следующей жизни? Такое отношение было бы предосудительным. Очевидно, что это их карма. Но как мы можем изолировать её от нашей собственной? Ведь те условия жизни на Земле, которые сейчас имеем, мы создавали вместе! И всё же это не наша карма, чтобы быть глубоко обеспокоенными теми ужасными страданиями, которые имеют место во многих частях нашей планеты. В настоящее время можно наблюдать позитивные процессы в Мире, который пробуждается и становится более чувствительным. И это вселяет надежду живущим!

Зная основные Законы Мироздания, в том числе и закон кармы, мы с большой долей вероятности можем узнать не только КОГДА, но и ЗАЧЕМ мы родились.

Ещё больше по этой теме вы можете узнать, прочитав статью о карме на сайте удивительной женщины, Татьяны Прохоровой.

Если статья понравилась, подпишитесь на обновления блога:

Источники:
Действие закона кармы – принцип бумеранга?
Согласно учениям буддизма, одним из основопологающих принципов существования нашего мира является закон кармы. Этот закон устанавливает взаимосвязь между причиной и следствием. Каждое действие и каждая мысль человека имеет значение.
http://valtasar.ru/pbioenergy_man/karma.php
Закон кармы
Ка?рма , ка?мма (санскр. ???? , пали kamma — «деяние, причина-следствие, воздаяние», санскр. ?????? karman IAST — «дело, действие, труд», от kar IAST — «делать») — одно из
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0
Закон кармы
Карма – это закон. Закон перевоплощения. Один из величайших законов мироздания, при помощи которого совершается эволюция на Земле – закон перевоплощения…
http://shtorm777.ru/zakon-karmy-dlya-odnix-vozmezdie-dlya-drugix-vozdayanie.html
Закон кармы
Закон кармы |
http://energiya-zdorovya.ru/zakon-karmyi/