Юлия гиппенрейтер

Гиппенрейтер Ю

Юлия Борисовна Гиппенрейтер (25 марта 1930, Москва) — советский и российский психолог. Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. Автор многочисленных публикаций по психологии.

В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 году получила степень доктора психологических наук, а в 1978 году — учёное звание профессора психологии. На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейролингвистическое программирование. Блестящий популяризатор, она умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.

Автор более 80 научных публикаций, среди них — монография «О движении человеческого глаза» (1978), учебник «Введение в общую психологию» (1988). Выступала как редактор-составитель учебного пособия «Практикум по общей психологии» (1972), серии хрестоматий по общей психологии. Автор завоевавшей большую популярность книги для родителей и педагогов «Общаться с ребенком. Как?» (1994).

Монография основана на теоретико-экспериментальном исследовании произвольных и непроизвольных движений глаз человека при решении зрительных, ручных, умственных и других задач.

Последовательно рассматривается связь внешних характеристик и механизмов организации движении глаз с их местом в структуре деятельности.

Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов.

Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии внимания.

Соавтор: Романов В.Я.

Пособие продолжает серию переизданий хрестоматий по общей психологии. В книге даются основные понятия, раскрываются задачи, проблемы и методы психологии индивидуальных различий, основные закономерности и факты. По сравнению с первым изданием шире представлены современные исследования по дифференциальной психологии.

Издание предназначено для студентов, аспирантов и научных работников психологических факультетов университетов и вузов, а также для всех читателей, интересующихся вопросами психологии индивидуальных различий.

Книга представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов.

В нее включены тексты из оригинальных работ отечественных и зарубежных авторов по основным направлениям в психологии личности.

Соавтор: Фаликман М.В.

Настоящее издание продолжает серию хрестоматий по психологии, представляющих собой пособия по различным учебным курсам психологических факультетов вузов. Дается представление об основных классических и современных исследованиях по психологии мотивации и эмоций.

Книга рассчитана на студентов, аспирантов, научных работников и всех, интересующих закономерностями и проблемами общей психологии.

В первой части собран разнообразный материал, включающий описания основных явлений, фактов и свойств памяти.

Вторая часть посвящена теориям и экспериментальным исследованиям памяти. Здесь можно проследить развитие теоретических представлений, начиная с ассоциационизма Эббингауза и кончая моделями представителей современной когнитивной психологии.

В самостоятельный, третий раздел, выделены работы, посвященные развитию и тренировке памяти, а также механизмам и стадиям формирования моторных и когнитивных навыков. Этот материал пополнен статьями У. Джеймса, Г. И. Челпанова, Н. А. Бернштейна, А. Н. Леонтьева, З. М. Истоминой, Р. Солсо и Д. Нормана.

Хрестоматия представляет собой учебное пособие по разделу «Мышление» курса общей психологии на психологических факультетах и отделениях университетов.

В нее вошли тексты из классических и современных работ, посвященных теоретическим и экспериментальным исследованиям мыслительной деятельности.

История взросления дочери знаменитого детского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер — Марии Гиппенрейтер.

О том, как укрепиться в решимости идти к своей мечте.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Как построить отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В этом выпуске речь пойдет о дисциплине и послушании, о правилах, которым дети должны следовать, требованиях, которые они должны выполнять. О том, что дети сами нуждаются в правилах, дисциплина необходима им, чтобы чувствовать себя уверенно. Но как вводить правила, чтобы они не вызывали протест у ребенка? Что в себе нужно изменить родителям, чтобы найти путь к бесконфликтной дисциплине?

Лучшие фрагменты из книги ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эта книга составлена из живых историй – воспоминаний различных людей о своем детстве, в которых авторам удалось мысленно вернуться в то время, снова глубоко пережить его и проникновенно о нем рассказать. Дети, как правило, не могут открыть нам всю сложность своего внутреннего мира. Им не хватает слов, а иногда и веры в наше понимание. И вот эту труднейшую задачу взволнованно-открытого сообщения о себе за всех детей и от имени всех детей талантливо решают авторы воспоминаний!

Читая эти воспоминания, с удивлением узнаешь, как порой далеки от истины наши представления о том, что значит быть ребенком. Они дают возможность побывать в «коже» ребенка, услышать его внутренний голос, увидеть мир его глазами, узнать о его проблемах и радостях.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Психология мотивации и эмоций

Введение в общую психологию

Движения человеческого глаза

Общаться с ребенком. Как?

Поведение ребенка в руках родителей

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Психология индивидуальных различий

Психология личности. Тексты

Родителям. Как быть ребенком

У нас разные характеры

Хрестоматия по общей психологии

Чувства и конфликты

Чудеса активного слушания

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Шумные и спокойные, подозрительные и простодушные, яркие и скромные – какие они, наши близкие, друзья, коллеги? Книга «У нас разные характеры… Как быть?» содержит ответы на жизненные вопросы.

Существует ли идеальная совместимость и как подобрать партнера? Как строить отношения и разрешать конфликты? Что такое трудный характер и можно ли его изменить? Что влияет на нас больше: качества врожденные или заложенные воспитанием?

Примеры из жизни и практические рекомендации помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

В этом выпуске Юлия Борисовна Гиппенрейтер говорит о том, как родителям быть с собственными чувствами. Ведь они тоже расстраиваются, огорчаются и переживают. Как правильно выразить свои чувства и донести их до ребенка?

Другая важная тема этого выпуска — конфликты в семье и техники, с помощью которых можно снять напряжение, учесть интересы всех членов семьи и сохранить теплую и дружескую атмосферу.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Активное слушание — уникальная техника общения, введенная в нашу культуру знаменитым психологом Юлией Борисовной Гиппенрейтер.

Активное слушание необходимо всем, оно позволяет наладить настоящий, глубокий контакт родителей с детьми и взрослых друг с другом, снять возникающие конфликты и создать теплую атмосферу взаимного приятия.

В этом выпуске читатели найдут пошаговое руководство к овладению искусством активного слушания, ответы на наиболее часто возникающие вопросы и множество примеров из жизни, в которых проявляется магия этого психологического метода.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Результаты подобного воспитания я хорошо видела в Германии. Теперь они сами не знают, что делать с этим обезбашенным поколением.

Книга для ленивых родителей

Долгих и ещё более благотворных Вам лет, Юлия Борисовна!

Многим педагогам, особенно преподающим в школьных учреждениях, нужно читать эту литературу, до того как они начинают работать с детьми. Тогда бы у нас было больше счастливых и успешных людей!

Юлия гиппенрейтер

СССР СССР > Россия Россия

В 1961 году в Научно-исследовательском институте психологии Академии педагогических наук РСФСР под научным руководством А. Н. Леонтьева защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (по психологии) по теме «О восприятии высоты звука» [2] .

В 1975 году в МГУ имени М. В. Ломоносова защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме «Роль движений в деятельности человека» (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии») [3] .

В 1978 году присвоено учёное звание профессора.

Два брака. Первый муж — её двоюродный брат, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, второй — математик Алексей Николаевич Рудаков. Имеет троих детей. Две старшие дочери — от первого брака, третий ребёнок — от второго [4] .

В своей кандидатской диссертации, предлагает и апробирует новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, являющегося основой музыкального слуха человека, показывает, что в осложнённых условиях оценки высоты звуков разного тембра значительную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей. Работа позволила обосновать предположение о том, что освоение ребёнком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует, что необходимо обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребёнка в период освоения им русской речи (в возрасте 1-2 лет).

В работе «О движении человеческого глаза» изучены и описаны разнообразные виды движения глаз в контексте человеческой деятельности, описаны зависимости их характеристик от задач, в которые они включены.

Учебник Юлии Борисовны «Введение в общую психологию» является одним из основных учебных пособий по курсу психологии [5] .

Опубликовала более 75 научных работ [1] .

Юлия гиппенрейтер

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Данная хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. Хрестоматия позволяет составить представление как об истории, так и о современном состоянии проблем и исследований в области психологии внимания. Она может быть полезна также аспирантам и исследователям, работающим в области психологии

Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

В новой книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.

Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Самая важная книга для родителей (сборник)

© Гиппенрейтер Ю.Б., 2013

© ООО «Издательство АСТ», 2013

В настоящее издание вошли три мои книги – «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и «Родителям: Как быть ребенком (хрестоматия)». Эти книги объединяет общий гуманистический подход и направленность на практические задачи воспитания ребенка.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям, который составил идейную основу всех книг, противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, знании закономерностей развития его личности. Стиль общения, с которым вы познакомитесь в этих книгах, базируется на таких знаниях.

Первая книга – «Общаться с ребенком. Как?» – вышла в свет почти два десятилетия назад (1995) и неожиданно для…

Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Чудеса активного слушания

© Гиппенрейтер Ю. Б.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие к серии

Перед вами третий выпуск из серии небольших («карманных») книжек, которые в целом представляют собой дополненное и переработанное объединение двух моих книг «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эти книги вышли в печать с интервалом почти в десять лет, и вторая книга («Продолжаем…») была результатом продумывания и обогащения фактическим материалом первой.

Таким образом, обе книги были и остаются органически связаны по тематике и моим главным гуманистическим установкам. Вместе с тем, они отличались по жанру. Первая книга, по отзывам многих читателей, оказалась очень полезной как практическое руководство; цель второй была больше разъяснительная: хотелось обсудить вместе с родителями, почему стоит поступать так или иначе, и что происходит с ребенком. Иными словами, если первая книга была больше направ…

Ю. Б. Гиппенрейтер

Чувства и конфликты

© Гиппенрейтер Ю. Б.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие к серии

Перед вами четвертый выпуск из серии небольших («карманных») книжек, которые в целом представляют собой дополненное и переработанное объединение двух моих книг «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эти книги вышли в печать с интервалом почти в десять лет, и вторая книга («Продолжаем…») была результатом продумывания и обогащения фактическим материалом первой.

Таким образом, обе книги были и остаются органически связаны по тематике и моим главным гуманистическим установкам. Вместе с тем, они отличались по жанру. Первая книга, по отзывам многих читателей, оказалась очень полезной как практическое руководство; цель второй была больше разъяснительная: хотелось обсудить вместе с родителями, почему стоит поступать так или иначе, и что происходит с ребенком. Иными словами, если первая книга была больше направлена на дейс…

Как учиться с интересом

© Гиппенрейтер Ю. Б.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие к серии

Перед вами второй выпуск из серии небольших («карманных») книжек, которые в целом представляют собой дополненное и переработанное объединение двух моих книг «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эти книги вышли в печать с интервалом почти в десять лет, и вторая книга («Продолжаем…») была результатом продумывания и обогащения фактическим материалом первой.

Таким образом, обе книги были и остаются органически связаны по тематике и моим главным гуманистическим установкам. Вместе с тем, они отличались по жанру. Первая книга, по отзывам многих читателей, оказалась очень полезной как практическое руководство; цель второй была больше разъяснительная: хотелось обсудить вместе с родителями, почему стоит поступать так или иначе, и что происходит с ребенком. Иными словами, если первая книга была больше направлена на дейс…

Эти дети. Кто они?

© Гиппенрейтер Ю. Б.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие к серии

Перед вами первый выпуск из серии небольших («карманных») книжек, которые в целом представляют собой дополненное и переработанное объединение моих двух книг «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эти книги вышли в печать с интервалом почти в десять лет, и вторая книга («Продолжаем…») была результатом продумывания и обогащения фактическим материалом первой.

Таким образом, обе книги были и остаются органически связаны по тематике и по моим главным гуманистическим установкам. Вместе с тем, они отличались по жанру. Первая книга, по отзывам многих читателей, оказалась очень полезной как практическое руководство; цель второй была больше разъяснительная: хотелось обсудить вместе с родителями, почему стоит поступать так или иначе, и что происходит с ребенком. Иными словами, если первая книга была больше направлена на действ…

Юлия гиппенрейтер

«Большая книга общения с ребенком» – представляет собой дополненное и переработанное издание книг «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и специальных глав, посвященных детям из книги «У н.

Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы – Юлия Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

В книге «Счастливый ребенок: новые вопро.

О воспитании детей. Пособие для родителей – Юлия Гиппенрейтер

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. .

Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными – Юлия Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

В новой книге Юлия Борисовна отвечает на.

Самая важная книга для родителей (сборник) – Юлия Гиппенрейтер

В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» – книги, совершившие революцию в области в.

Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор книги, которая помогла сотням тысяч родителей, – «Общаться с ребенком. Как?». Цель новой серии – помочь родителям осоз.

Активное слушание – уникальная техника общения, введенная в нашу культуру знаменитым психологом Юлией Борисовной Гиппенрейтер. Активное слушание необходимо всем, оно позволяет наладить настоящий, глубокий контакт роди.

Что делать, чтобы дети… Вопросы и ответы – Юлия Гиппенрейтер

В дополнительном выпуске серии «Лучшее из “Общаться с ребенком. Как?”» Юлия Борисовна Гиппенрейтер отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьм.

Предыдущие книги новой серии были посвящены детям – их проблемам, их эмоциям. В этом выпуске Юлия Борисовна Гиппенрейтер говорит о том, как родителям быть с собственными чувствами. Ведь они тоже расстраиваются, огорча.

Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов. Ее книги – «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» – помогли сотням родителей. Данная серия, вы.

Источники:
Гиппенрейтер Ю
Юлия Борисовна Гиппенрейтер (25 марта 1930, Москва) — советский и российский психолог. Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия,
http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/
Юлия гиппенрейтер
СССР СССР > Россия Россия В 1961 году в Научно-исследовательском институте психологии Академии педагогических наук РСФСР под научным руководством А. Н. Леонтьева защитила
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Юлия гиппенрейтер
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не
http://readli.net/avtor/Gippenreyter-YUliya-Borisovna/
Юлия гиппенрейтер
Книги Юлии Гиппенрейтер. Скачайте или читайте онлайн любую книгу автора Юлия Гиппенрейтер в электронном виде без регистрации, бесплатно!
http://iknigi.net/avtor-yuliya-gippenreyter/