Все о характере

Полезное

4 вопроса, чтобы узнать все о характере человека

У психологов есть мнение, что определить характер человека можно, попросив его сделать несколько простых движений. Тест состоит из четырех легких заданий, которые человек выполняет интуитивно. По его результатам можно назвать основные черты характера.

oSmile.ru предлагает вам попробовать этот увлекательный тест.

Если сверху окажется большой палец правой руки, запишите цифру «2», если левой — цифру «1».

Если остался открытым левый глаз, то запишите цифру «1», если правый — «2».

Посмотрите, какая рука окажется сверху. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху на правой руке, то запишите цифру «1», правая сверху — «2».

Если сверху окажется левая рука, то цифра «1», если правая, то «2».

«2222» — (стопроцентный правша) — устойчивый тип характера, консерватизм, не желание вступать в конфликты спорить с кем либо.

«2221» — у вас самая яркая черта характера — крайняя нерешительность.

«2212» — вы коммуникабельны, всегда можете найти общий язык практически со всеми.

«2111» — вы непостоянны, делаете всё сами, не ищите поддержки других.

«2211» — довольно не часто встречающееся сочетание. Вы коммуникабельны, идёте на контакт, в тоже время имеете очень мягкий характер.

«2122» — вы — «технарь» и вам присущи аналитический склад ума и мягкость. Вы осторожно ко всему относитесь, наблюдается некоторая холодность в отношении с окружающими.

«2121» — самое редкое сочетание, беззащитность, подверженность к влиянию людей.

«1112» — Вы эмоциональны, энергичны и решительны.

«1222» — довольно часто встречаемый характер. Вы эмоциональны, но не хватает упорства и настойчивости в решении жизненных вопросов, подвержены чужому влиянию, обладаете хорошей коммуникабельностью, и люди тянутся к вам.

«1221» — Эмоциональность, нехватка настойчивости, очень мягкий характер, наивность.

«1122» — Вы дружелюбный человек, но в то же время немного наивный и простой. Склонны к копанию в себе, анализу действий. Интересов много, но не на все хватает времени

«1121» — Вы очень доверяете людям и у вас мягкий характер. Скорее всего, вы творческая натура.

«1111» — (стопроцентный левша) — вы крайне не консервативный человек. Творчество занимает в вашей жизни далеко не последнюю роль. На многие вещи вы смотрите нестандартно. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм. Вы упрямы и эгоистичны, но это не мешает вам жить.

«1212» — Вы сильный духом человек, можно сказать, упрямый, достигаете поставленных целей.

«1211» — Вы склонны к самокопанию, немного замкнуты, из-за чего вам довольно сложно найти друзей, но духом сильны, а в достижении поставленной цели вряд ли что-то может сломить вас.

«2112» — У вас лёгкие и непринуждённые черты характера, вы спокойно находите новых друзей, заводите знакомства и часто сменяете увлечения.

Источник:
4 вопроса, чтобы узнать все о характере человека
У психологов есть мнение, что определить характер человека можно, попросив его сделать несколько простых движений. Тест состоит из четырех легких заданий,
http://osmile.ru/archives/887

Как изменить свой характер

В переводе с греческого слово «характер» – Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Уже из самого названия видно, что во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере он является одной из составляющих частей характера, т.к. обуславливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие, как черту характера.

Типы темперамента, как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Например, можно воспитать настойчивость и у холерика, и у флегматика, но проявляться он будет в кипучей активности у одного и методичной работе у другого. Характер не является врожденным и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

Есть отрасль психологии, посвященная изучению характера человека. Она называется характерология. В отдельную дисциплину характерология выделилась не так давно, но уже в давние времена предпринимались попытки изучения и прогнозирования характера человека. Так, например, изучение влияния имени человека на его характер, подбор благоприятных сочетаний имени и отчества. Физиогномика – учение о связи внешности человека и его характера. Даже графологию, науку, которая устанавливает связь почерка человека и его характера, тоже можно отнести к одной из предтеч характерологии.

В первую группу этот ученый выделил общие черты характера, те, которые являются психической основой личности. Это такие качества как принципиальность, честность, мужество и, естественно, их антиподы: малодушие, неискренность.

Во вторую группу входят те черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Т.е. общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.

Третью группу черт характера составляют те черты, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относятся гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, адекватная гордость.

Четвертая большая группа черт отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.

В типологиях черт характера других ученых стоит выделить две очень важные группы черт характера, нормальные и аномальные. К нормальным относятся те черты, которые присущи психически здоровым людям, а к аномальным – черты людей с заболеваниями психики.

Интересно то, что одинаковые черты характера могут относиться и к нормальным, и к аномальным. Все дело в том, каком объеме она выражена в характере того или иного человека. Например, подозрительность может быть абсолютно здоровой, но при ее доминировании можно говорить о паранойе.

Например, есть разделение характеров по их доминирующим волевым и эмоциональным качествам. В результате выделяют волевой тип характера (действенный, с доминирующей волей), эмоциональный (руководствующийся эмоциональным фоном) и рассудочный (трезвомыслящий, опирающийся на доводы разума). В свое время немецкий врач-психиатр Кречмер классифицировал людей по их сложению и высказал гипотезу, что людям определенной конституции присущи и определенные черты характера.

Так астеникам, людям худощавого телосложения, с тонкими костями и слабыми мускулами, присуща слабая эмоциональность, любовь к философии и самоанализу, склонность к одиночеству.

Людям атлетического типа (средний или высокий рост, широкая грудная клетка, отличная мускулатура) свойственны сильная воля, настойчивость и даже упрямство.

Третий тип конституции – пикнический, его отличает средний рост, хорошо развитая жировая ткань, слабые мышцы. Люди этого типа эмоциональны, стремятся получать от жизни удовольствие.

И хотя позднее эта типология характеров была признана не стопроцентно верной, зерно истины в ней есть. Люди, с определенным строением тела чаще страдают сходными нервными расстройствами. Тип конституции человека является врожденным, на него влияет генетический фактор, который также обуславливает некоторые недуги. Что и делает гипотезу об общих чертах характера вероятной. МирСоветов еще раз подчеркнет, что речь идет исключительно о некоторых чертах, а не о характере полностью.

В дальнейшем изменения характера будут складываться из событий личной жизни, встреч с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными из последних являются изменения характера личности в старшем возрасте. В 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но еще рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера как неторопливость, размеренность. Также несколько меняет характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

Человек всегда может изменить черты характера, которые ему не нравятся. Для этого существуют множество методик, но все они базируются на одном: желание измениться должно быть внутренним и осознанным.

Хорошим помощником в изменении характера станет системный подход. Выпишите на отдельный листик черты характера, от которых вы хотите избавиться. Напротив каждой черты напишите, в чем она проявляется. Зная это, вам будет легче контролировать себя и не допускать неприятных вам действий. Характер человека создается долго, избывать неприятные черты сложно, это требует кропотливого и длительного труда. Но это не невозможно и особую трудность представляет буквально первая неделя. Когда контроль над проявлением «темной» стороны вашего характера перейдет в привычку, следить за своим поведением станет значительно легче. И очень скоро то, что вам не нравилось в вашем характере, перестанет осложнять вам жизнь и общение с близкими.

Источник:
Как изменить свой характер
Сколько людей – столько и характеров. МирСоветов предлагает вам проследить, из чего складывается характер и можно ли изменить его.
http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/character.html

Сущность и формирование характера

К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. “Психология”

“Высшая школа”, Москва, 1977 г.

Книга приведена с некоторыми сокращениями

Характер — это общее качество личности в целом, совокупность ряда ее черт, в которых наиболее отчетливо выражено ее своеобразие; это каркас личности. В характере, как в фокусе, сосредоточиваются самые выраженные особенности личности.

Во взаимоотношениях человека с окружающей действительностью, в его деятельности формируется и выявляется бесконечное множество различных индивидуально-психологических особенностей. Многие из них бывают несущественны, как, например, плохо развитые вкусовые ощущения (если, конечно, речь идет не о дегустаторе). Другие индивидуальные особенности, хотя и очень существенные, могут оказаться кратковременными, скоропроходящими — например, вялость и медлительность после болезни. Третьи (допустим, плохая механическая память) могут не влиять на отношение человека к окружающему и даже не сказываться на его деятельности, компенсируясь другими чертами.

Но существуют и такие индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются достаточно устойчиво и представляют собой существенные черты всего его поведения. Таковы, например, осторожность, выдержанность, спокойствие, впечатлительность. Трудная переключаемость внимания может в связи с определенным отношением к окружающему и с известным поведением стать рассеянностью.

Некоторые из этих общих черт непосредственно связаны с большим или меньшим развитием и особенностями определенных психических процессов. Таковы, например, внимательность, рассеянность, наблюдательность, легкомыслие, критичность, фантазерство, ловкость, медлительность, веселость, раздражительность, трусливость, решительность, упрямство, настойчивость.

Все черты характера — это свойства личности; но свойства личности только тогда становятся чертами характера, когда они выражены отчетливее других, тесно взаимосвязаны, определяют друг друга и свойственный данному человеку стиль действий и отношения к окружающему. Большинство особенностей характера вообще не может быть сведено к типичным особенностям отдельных психических процессов. Именно к таким чертам характера относятся общительность, молчаливость, откровенность, недоверчивость, скромность, хвастливость, вежливость, требовательность, аккуратность, небрежность, трудолюбие, осторожность, завистливость, хитрость, честность и т. д.

У каждого человека число отдельных характерологических черт может быть чрезвычайно велико, а количество оттенков каждой из них необозримо. Так, аккуратность имеет оттенки: пунктуальность, педантичность, чистоплотность, опрятность, подтянутость и т. д. Однако какие-то свойства всегда будут ведущими, и именно по ним можно охарактеризовать человека.

Кроме того, надо учесть, что не у всех учащихся действия и поступки определяются свойственными им личными особенностями. Поведение некоторых из них зависит только от внешних обстоятельств, от хорошего или плохого влияния на них товарищей, от их конформности. О таких людях говорят как о бесхарактерных, т. е. лишенных внутренней определенности. Но надо помнить, что и бесхарактерность — это тоже свойство характера.

Наиболее отчетливо в характере проявляются особенности направленности личности и ее отношений. Но стержень характера составляет воля: ее особенности, переходя в свойства личности, образуют существеннейшие черты характера. Поэтому обычно выражения «человек сильной воли» и «человек с сильным характером» звучат как синонимы. Тем не менее воля и характер не тождественны. Воля непосредственно связана по преимуществу с силой характера, его твердостью, настойчивостью, решительностью. Но сила не исчерпывает всего характера — он имеет свое содержание, направляющее его силу.

Отдельные привычки и темперамент также могут входить в характер. Но трудолюбивым или нерадивым, честным или мошенником может оказаться учащийся любого темперамента, с различными особенностями внимания или памяти и с разным опытом (1).

Характерологические качества, обозначаемые одним и тем же словом, часто психологически не одинаковы, особенно если они проявляются в различных условиях. Так, выдержанность инженера в роли педагога и его «выдержанность» во время пожара — весьма различны по своей психологической структуре.

1. Подробней о характере см.: Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. М., 1956; Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. I. Характер. Л., 1957.

О человеке с сильным характером можно с достаточной достоверностью предполагать, как он поступит в определенных обстоятельствах. О нем и говорят: «Он не мог поступить иначе — таков его характер».

1. Что называется характером человека?

2. При каких условиях какие-либо особенности психических процессов становятся чертами характера?

3. Что является стержнем характера?

4. Какова взаимосвязь характера и темперамента?

5. Чем определяется сильный характер и чем бесхарактерность?

В характере каждой личности всегда есть черты, отражающие своеобразие ее жизненного пути, поэтому характер человека — сгусток его биографии. Но вместе с тем в любом характере в еще большей степени представлены черты, отражающие качества, общие для людей конкретно-исторической эпохи. Общее, особенное и единичное в личности всегда находится в единстве и взаимопроникновении, и это единство должно лежать в основе формирования личности и характера.

Формировать личность — значит стремиться формировать характер. Но надо понять и обратную закономерность: формировать характер учащегося — значит формировать нужные ему черты личности. О формировании характера говорят: «Посеешь поступок — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу».

Многие из формируемых личных качеств учащегося могут и не стать чертами его характера, но если эти качества полезны, они так или иначе найдут свое выражение в его характере. Так, аккуратность, даже не ставшая чертой характера, обязательно будет способствовать формированию дисциплинированности как черты характера. Вместе с тем характер должен формироваться не в виде отдельных его свойств, а в виде его черт с закономерно связанной структурой.

(. ) Группу черт характера, склад личности учащегося как члена советского общества и будущего рабочего составляют:

коммунистическая идейность как моральное качество, включающее в свою структуру стремление к достижению самых передовых и гуманных идеалов, воплотивших в себе многовековые чаяния трудящихся;

советский патриотизм, выражающий отношение учащегося как гражданина к своей Родине, народу, коммунистическому строительству;

социалистический интернационализм как существенная особенность морального облика советских людей;

ненависть к врагам социалистической Родины, к врагам коммунизма;

бдительность, порождающая чувство высокой личной ответственности и развивающаяся через формирование политических убеждений.

Выделение этой группы черт характера объясняется не только тем, что они создают своеобразный стержень всего характера, наиболее важный комплекс среди остальных черт, но также и тем, что они проявляются в поступках, которые не могут быть низведены только до какого-нибудь одного отношения каждого из людей.

Важнейшие черты характера учащегося как будущего сознательного квалифицированного рабочего — это коллективизм (он был уже рассмотрен выше, в теме 7), активность, самостоятельность и дисциплинированность.

Активность в деятельности выражается в деловитости, расторопности и подвижности. Активный человек не может сидеть сложа руки, когда другие работают. Он непременно включится в работу колектива или займется своей. Активный учащийся на уроках внимательно слушает, записывает что-либо или выполняет ту или иную учебную работу, а может быть, помогает товарищу, и это ценная черта характера, но только в деятельности, направленной на достижение важных целей. Нецелеустремленная активность или не достигающая цели, когда человек берется за многое, но ничего не доводит до желаемого результата, превращается в суетливость и разбросанность.

Самостоятельность — это ставшая чертой характера способность работать без посторонней помощи независимо от того, выполняется работа по заданию руководителя или по собственной инициативе. Самостоятельность учащегося отнюдь не в том, что он обходится без помощи преподавателя, а в том, что в качестве основной движущей силы выступают его собственные побуждения. При этом деятельность учащегося, опирающаяся на эти внутренние побуждения, интенсивно направляется, регулируется и контролируется обучающим.

Самостоятельность полезна только при дисциплинированности.

Дисциплинированность — это ставшая чертой характера склонность человека к точному соблюдению правил работы и норм поведения. Отдельное, случайное проявление дисциплинированности может быть и у самого недисциплинированного по характеру учащегося. Дисциплинированность может стать и чертой его личности — он никогда не будет нарушать трудовую дисциплину. Однако, если он будет дисциплинированным только потому, что нет никаких внешних стимулов к нарушению дисциплины, еще нельзя говорить, что дисциплинированность — черта его характера. Нельзя будет сказать о нем как о дисциплинированном по характеру, если он дисциплинирован только на занятиях, а в быту или в спорте нет.

Дисциплинированность можно считать чертой характера, только если она будет определять все поведение учащегося в самых различных случаях и нарушение дисциплины при любых обстоятельствах станет противным его натуре. Один из показателей дисциплинированности учащегося — умение своевременно и четко выполнять указания преподавателя.

Взаимодействие людей при длительном общении часто накладывает значительный отпечаток на их характеры. Общность дела, одинаковость требований профессии создают общность и некоторых черт у представителей тех или иных специальностей, обозначаемую как профессиональный характер, отчетливо видный при сравнении, например, работника торговли, шахтера и монтажника-высотника. Общение с другими людьми создает предпосылки и для самовоспитания характера.

1. Почему характер следует формировать не по отдельным его чертам, а по структурам взаимосвязанных черт?

2. Каковы наиболее типичные черты характера советского человека?

3. Из каких черт личности состоит структура дисциплинированности как черты характера?

4. Какая связь между дисциплинированностью и самостоятельностью в характере человека?

5. Что требуется от преподавателя для развития у учащихся активности и самостоятельности как черт характера?

6. Почему характер формируется в общении с другими людьми?

7. Какие педагогические выводы следует сделать из того, что характер формируется в делах и поступках человека?

Источник:
Сущность и формирование характера
Психологические основы обучения. Основные методы психологии. Психические процессы
http://detskiysad.ru/ped/ped249.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou