Возрастная психология

Полезное

Возрастная психология

39 ответов на горячие вопросы об отношениях.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

Пошаговый видеокурс “Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?”

Что значит стать “слабой” для мужчины?

Как быть, если из отношений уходят внимание и забота?

О какой женщине мужчина мечтает заботиться?

Статей на сайте: 605

Нить Ариадны в Отношениях [НАвО]

Как прийти в отношениях к истинной Любви и стабильному чувству счастья?

Какой важнейший элемент отношений и жизни вы потеряли?

3 линии Любви, и почему две из них вы постоянно игнорируете

Видеолекция “Уныние и депрессия”

Причины уныния и депрессии; механизм их работы.

Уныние и депрессия в отношениях.

Способы преодоления уныния и депрессии.

Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Что поддерживает уныние и депрессию, мешая получить результат, и многое другое.

“На тренинг Дмитрия Науменко “Путь Женственности” попала случайно. “

Мягко и доходчиво Дмитрий доносит информацию о том, насколько женщины и мужчины разные, как по-разному они воспринимают этот мир и действуют в нем.

И что нужно для того, чтобы их тандем не только состоялся, но и продлился на всю жизнь.

Запись онлайн-семинара “39 ответов на горячие вопросы об отношениях”

Ответы на самые актуальные вопросы об отношениях, беспокоящие женщин.

Четкие практические рекомендации.

Ценные бонусы + Скайп-консультация в подарок.

“Выстроилась какая-то общая картина о значении женственности, каких-то очевидных правилах поведения, о которых я не знала или не задумывалась. “

Появились наметки на изменения образа жизни, появились более женственные интересы, увлечения, улучшилось самочувствие.

И, конечно, мужчины тоже обратили внимание на то, что я изменилась в лучшую сторону в своем поведении.

Видеокурс “Как стать слабой: Как стать женщиной, о которой мужчина мечтает заботиться?”

Курс для тех, кто хочет получать в отношениях больше внимания со стороны мужчины.

Вы раскроете в себе те черты, на которые мужчина неизменно реагирует повышением заботы, внимания и любви к вам.

“Появилась четкая картинка почему раньше в отношениях у меня были проблемы и ничего серьезного не получалось. “

Тренинг показался мне очень интересным и познавательным, я не слишком позитивно относилась к разного рода психологическим тренингам, т.к. был негативный опыт, но решила дать еще один шанс и не прогадала.

Было не скучно, что очень важно, очень понравились задания.

100-дневная системная программа личностного роста для женщин

Любовь, поиск себя, отношения, раскрытие женской природы, самореализация, смысл жизни

“До тренинга у меня не было знакомств с мужчинами даже по работе, хотя я работаю с людьми. На сегодняшний день у меня три поклонника. “

Главное для меня было с точки зрения мужчины-психолога понять, как себя вести и в чем мои ошибки. Ведь все мы разные.

Надо найти себя такую, какой комфортно. Тогда и люди будут притягиваться одной волны.

Я ценю ваше время.

Одна-две встречи в Скайпе – и вы уже на верном пути.

Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее.

Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта?

“Поняла, как добиться того, чтобы мужчины относились к вам как к женщине, а не как к другу. “

Прежде всего хочу сказать спасибо за эту замечательную возможность, побывать на тренинге.

Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.

Наибольшее внимание в рамках возрастной психологии уделяется вопросам детского развития, однако и другие возраста также рассматриваются и изучаются психологами.

Стратегии исследования психического развития ребенка

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки.

Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения.

Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных возможностей

Источник: Обухова Л.Ф. Детская психология

Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения.

Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных возможностей

Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта?

Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.

Есть процессы, которые колеблются в пределах “меньше-больше”. Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени.

Источник: Обухова Л.Ф. Детская психология

Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.

Есть процессы, которые колеблются в пределах “меньше-больше”. Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени.

Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века.

Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера “Душа ребенка”. В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка.

Источник: Обухова Л.Ф. Детская психология

Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера “Душа ребенка”. В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка.

Развитие общения и речи, становление предпосылок речи

В первом полугодии жизни потребность ребенка во внимании и доброжелательности взрослого удовлетворяется в ходе ситуативно-личностного общения, выполняющего функции ведущей деятельности.

Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».

Источник: Шаповаленко И.В. Возрастная психология

Ребенок особо выделяет и узнает свою мать, беспокоится при ее уходе, позже (в 6 — 8 месяцев) — различает более широкий круг «своих» и «чужих».

Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.

О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И.А. Соколянский и многие другие. Д.Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать.

Источник: Абрамова Г.С. Возрастная психология

О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И.А. Соколянский и многие другие. Д.Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии – это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать.

Кризисный период новорожденности заканчивается, и начинается период стабильного развития — младенчество.

Ведущая деятельность младенческого периода — непосредственно-эмоциональное общение (по Д.Б. Эльконину), или ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной).

Объект этой деятельности — другой человек. Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия посредством мимики, жестикуляции, телесного контакта (поглаживаний, тормошения, объятий), звуков и слов.

Источник: Шаповаленко И.В. Возрастная психология

Ведущая деятельность младенческого периода — непосредственно-эмоциональное общение (по Д.Б. Эльконину), или ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной).

Объект этой деятельности — другой человек. Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия посредством мимики, жестикуляции, телесного контакта (поглаживаний, тормошения, объятий), звуков и слов.

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности и показателем перехода к младенчеству как периоду стабильного развития.

Термин «комплекс оживления» введен Н.М. Щеловановым, а впервые описан Н.Л. Фигуриным и М.П. Денисовой.

Комплекс оживления — особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.

Источник: Шаповаленко И.В. Возрастная психология

Термин «комплекс оживления» введен Н.М. Щеловановым, а впервые описан Н.Л. Фигуриным и М.П. Денисовой.

Комплекс оживления — особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.

Будьте в курсе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Источник:
Возрастная психология
Статьи по возрастной психологии
http://www.psyarticles.ru/view_cat.php?cat=4

Возрастная психология

Область психологической науки, которая изучает возрастные этапы человека и уровень психического развития на каждом этапе, переход из одного возрастного этапа в другой, динамику психики, обладает своими методами возрастной психологии. Направление также работает над понятием “возраста в возрастной психологии”, которое понимает как этап в цикличном развитии человека.

Ниже представлены все статьи направления психологии

Старение и смерть являются важными проблемами, которыми занимаются биологи. Целью исследований старения является определение причин, которые вызывают регресс всех процессов в организме человека, выявление способов контролировать и замедлять процесс старения, смягчить влияние этого процесса на организм.

Самым большим периодом в жизни человека является период взрослости – он начинается примерно в 20-25 лет и длится до 60-65.

Период взрослости разделяется на этапы ранней и средней взрослости, хотя некоторые ученые выделяет три-четыре этапа.

Каждый возрастной период характеризуется разной степенью влияния социума на развитие человека:

В период раннего детства самым главным фактором, влияющим на развитие личности ребенка является мнение взрослого. Борясь за внимание и одобрение взрослого человека (особенно, родителей), ребенок меняет свое поведение, совершает поступки, которые не характерны для него. Отношение взрослых к ребенку сильно влияют на правильное становление личности ребенка.

Пренатальное развитие отображает специфику жизни ребенка в лоне матери. Его принято делить на несколько периодов:

Дети в возрасте 6-7 лет имеют особенность общаться по группам. Небольшие объединения ребят в садике и начальных классах средней школы – привычное явление. Дружат обычно отдельно мальчики и девочки. Не редко между ними возникают вражеские отношение. Но беспокоиться не стоит – это естественно для детей раннего школьного возраста. В общении со сверстниками мальчики обычно немного агрессивны, а девочки спокойны. Маленькие мужчины во всех делах ориентированы на победу.

В юношеском возрасте обычно выделяют две фазы: ранняя юность, которая граничит с детством и юность, которую можно рассматривать как начало вступления в зрелую жизнь. Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельной жизни, накопления необходимых знаний, умений, профессиональное самоопределение, приобретение новых качеств личности.

Этап детства разделяется на несколько периодов:

Кризис новорожденности. Для ребенка переход из одной среды в другую – огромный стресс. Возрастная псхология изучая новорожденных исследует его психическое и физическое состояние сразу после рождения.

Проблемой развития личности дошкольника занимались многие детские психологи Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.И. Божович, П.Я.Гальперин и многие другие.

А.Н.Леонтьев отмечал, что важнейшим психологическим новообразованием, возникающим к концу возраста является соподчинение мотивов.

Подростковый возраст – это особенный период в жизни человека, который сопровождается психологическим кризисом личности. Давайте попробуем понять, что такое кризис подросткового возраста, и как он протекает. Родителям, педагогам и самим подросткам важно понимать, что происходит во внутреннем мире человека в период с 13 до 17 лет.

Серединой жизни называют период между тридцатью и сорока годами. Главной причиной кризиса в этом возрасте – противоречие между мечтами и стремлениями человека и той реальностью, в которой он находится. К этому возрасту человек перестает считать, что еще есть много времени, чтобы изменить что-то в своей жизни.

Л.С. Выготский стремился к тому, чтобы психология занималась не только описательным эмпирическим и феноменологическим изучением явлений, но смогла бы раскрывать их сущность.

Исследования в возрастной психологии проводятся с помощью таких методов: наблюдение, опрос, эксперимент, моделирование. Поговорим о каждом методе более подробно:

Вступление ребенка в школу символизирует резкое изменение не только в ее жизни, но и в ее деятельности. Идя в школу, ребенок должен быть физически и психологически готов к этим изменениям. Психологическая готовность означает соответствие уровня развития познавательной сферы: внимания, восприятия, памяти и так далее; волевой и мотивационной готовности основным требованиям, а также отношения ребенка к учителю, как ко взрослому, который владеет особыми социальными функциями.

Существует несколько подходов к классификации возрастных периодов человека. Вот несколько из них:

1. Период сенсомоторного развития – длится от рождения до 2 лет

Развитие ребенка делится на несколько стадий, которые разделяются по приницпу изменения ведущей деятельности.Д.Б.Эльконин разработал такую классификацию возрастных периодов детей:

Он выделял период младенчества, проходивший от рождения и до года, когда основной деятельностью ребенка является общение, раннее детство – от 1 до 3 лет – в этот период основной становится предметная деятельность, развивается словесное общение

Центральным и спецефическим новобразованием личности подростка можно назвать пояление у него чувства взрослости. Это представление появляется у него на основе физического развития и социальных условий. Развитие взрослости может протекать односторонне или сразу в нескольких направлениях, разными темпами и разными способами: общение в группах ровесников; копирование поведения взрослых; путем самовоспитания и самобучения; усвоения знаний о взрослых и их жизни.

Развитие в понимании психологии есть не только увеличение или уменьшение и улучшение каких либо качеств, но еще и появление новообразований – чего-то абсолютно нового, что появляется в определенные возрастные периоды.

Вместе с увеличением словарного запаса и резервом памяти, уменьшением фантазии и неконтролируемости, появляются такие новые качества, как желание идти в школу, чувство взрослости.

Наука возрастной психологии занимается изучением возрастных этапов человека и уровня психического развития на каждом этапе, переход из одного возрастного этапа в другой, динамику психики. Она так же раскрывает значение понятия "возраст", которое понимается как этап в цикличном развитии человека. Каждый этап имеет свою структуру и динамику и каждый этап влечет за собой появление новообразований в психике человека. Все новообразования общие для всех людей и не меняются под вилянием особенностей отдельной личности.

Существувют ряд проблем в возрастной психологии:

– Развитие психики человека зависит от его анатом-физиологического развития. Соответственно, при любом отклонении в физиологиеских процессов правильное становление личности становится невозможным. Любые заболевания в раннем детстве или органические поражения влияют на развитие психики, тормозя ее. Несмотря на то, что есть ученые, полагающие, что на развитие психики в первую очередь влияет общество, тем не менее, совершенно очевидно, что без физического созревания невозможно формирование целостной личности.

Гармоничное развитие ребенка требует большого внимания уже тогда, когда ребенок находится в утробе.

Существует мнение, что нежеланные дети получают психическую травму еще до рождения, а если беременная женщина слишком много волнуется, то вырабатывающиеся в это время стеоридный гормоны могут также навредить ребенку, проникая в мозг ребенка через плаценту.

Все науки, изучающие человека, его физиологию и психику, приходят к выводу, что в жизни каждого человека наступает момент, начиная с которого замедляются все психические процессы, физиологическое развитие, постепенно затухая, переходя в стадию регресса.

Эрик Эриксон разработал теорию, в которой причиной развития личности является внутренний конфликт между тенденцией развития и торможения. Каждый этап развития личности формируется балгодаря разрешению этого конфликта человеком. Более того, конфликтующие тенденции включают в себя определенные черты человека, его мировоззрение.

Переход в подрсотковый возрастной этап у каждого ребенка происходит индивидуально: некоторые становятся подростками уже в третьем классе, а переход на этап юности происходит уже в седьмом классе, кто-то же остается подростком до одиннадцатого класса.

Если для взрослого человека сдерживание своих эмоций и контролирование своего поведения является нормой, то ребенок основным фактором считает свое желание, удовлетворение своих потребностей. Общество действует на человека, обеспечивая как динамику процесса развития личности ребенка, так и тормозя этот процесс.

Комплекс оживления распадается на составляющие реакции после четырех месяцев. Теперь поведение ребенка зависит от взрослого.

Возрастная психологии это наука, которая занимается этапов возрастного развития человека и уровня психического развития на каждом из них, переход переходы между этими этапами, динамику психики. Это развитие разбивают на следующие этапы:

1 Детская психология. Занимается изучением ребенка с момента его рождения и до 14-15 лет

2 Психология юности охватывает период от 14 до 20 лет.

3 Психология зрелого возраста. Изучает человека от 20 до 50-60 лет.

4 Геронтопсихология – психология старости занимается проблемой общего затухания психической деятельности человека по мере его старения.

Человеческая личность – сложный и многогранный объект исследования. Поэтому для того чтобы абсолютно полно изучить его, необходимо знать все отрасли психологии.

Свои теории когнитивной схемы выдвигали Д.с.Брунер и Ж.Пиаже. Брунер утверждал, что человек познает мир чувственным и двигательным способами.

Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки зрения его пользы в дальнейшей профессиональнальной деятельности.

Рассматривать старение человека было бы неправильно только с биологической, социальной или психической стороны. Биосоциальное естество человека говорит о том, что процесс старения и старость как изменение биологических и социальных факторов.

Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных медико-биологических, психологических и социологических школ, показывает, что в течении жизни наступает такой момент, в котором процесс развития, т.е.

Подростковый возраст – кризисный период в развитии личности ребенка. Он рассматривается психологами как период переломов, период становления личности человека. В подростковом возрасте человек переходит от детства к взрослости, начинает по-другому смотреть на мир.

В условиях ведущей деятельности формируется личность и происходит психическое развитие старшеклассника. Наиболее значительным качеством для старшеклассников в структуре их личности является направленность, в которой концентрируется отношения человека к окружающей его действительности, к другим людям, к самому себе, к выбору своего жизненного пути.

М.И.Лисина определила структуру общения:

1. коммуникация, которая направленна на всех субъектов общения

2. побуждающий мотив – то есть характеристики субъекта, которые побуждают к общению с ним.

3. смысл общения – самопознание и познание окружающих людей.

Источник:
Возрастная психология
Область психологической науки, которая изучает возрастные этапы человека и уровень психического развития на каждом этапе, переход из одного возрастного этапа в другой, динамику психики, обладает
http://www.anypsy.ru/category/psikhologiya/vozrastnaya-psikhologiya

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou