Тренинги для знакомства

Тренинг знакомства для педагогов

Тренинг знакомства для педагогов

2. создание доверительной атмосферы в группе;

3. сплочение команды.

1. От простого к сложному. Сначала проводятся более легкие игры поверхностного содержания. Затем, если участники готовы, упражнения усложняются и знакомство становится более глубоким. Если участники знакомы, можно сразу переходить к более сложным упражнениям.

2. Активное участие каждого. Каждый участник имеет право рассказать о себе, задать вопросы и выслушать других.

3. Безопасность. Только атмосфера доверия и взаимного уважения даст возможность каждому быть открытым, свободно высказывать свои мысли, принимать чужую точку зрения, т. е. учиться.

4. Потребность в самореализации. У людей есть естественная потребность делать что-то и достигать лучших результатов. Во время тренинга они хотят достичь лучших результатов в каждом конкретном задании. Вне тренинга они хотят знать, как его результат поможет им стать более совершенными в их работе.

Ну, что же, давайте знакомиться. Меня зовут Алёна Вячеславовна. Со мной познакомиться просто – я одна. А вас много и все такие разные, необычные и знакомиться мы будем необычно.

Но, прежде, давайте вместе примем правила работы в группе (выставляет на стол табличку)

«здесь и теперь». Важно, чтобы вы разбирали процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».

«искренности и открытости». Необходимо добиваться того, чтобы вы не лицемерили и не лгали. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.

«Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.

«активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.

«конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.

1. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до трёх. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он встаёт и больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.

2. «Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.

1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.

• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.

• Вместо носа – то, что любим нюхать.

• На месте губ – то, что любим есть.

• И на месте ушей то, что любим слушать.

• Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга;

Вывод: Мы с вами познакомились ещё ближе. Теперь мы знаем, кто что любит есть, слушать и смотреть.

4. «Психологический портрет».

составьте свой психологический портрет из 5 качеств и зачитайте.

Мы засиделись, предлагаю вам встать.

5. «Самый внимательный». Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отвернется и скажет, как стоят участники (очередность: кто за кем, элементы одежды, цвет волос, рост и т. д.). Можно проводить в парах, задавая те же вопросы каждому из игроков.

Садитесь. Чтобы наш коллектив был дружным, сплочённым, умел слушать и слушать друг друга, давайте сыграем в игру

6. «Счет». Цель: сплочение группы. Участникам группы предлагается посчитать до 3, затем, 5, затем 10 и т. д., но с условием, что одновременно называть цифры нельзя. Тогда игра начинается снова. В конце уточнить, что все прислушиваются друг к другу, а значит и работать будут также.

7. Игра «Цепочка». Мы узнали друг друга с разных сторон и я хотела бы, чтобы каждый из вас, по очереди подошёл к любому человеку, назвал его имя и сказал: «Мне приятно общаться с тобой». Далее берёт его за руку. Тот, которого выбрали, в свою очередь выбирает другого человека, и так, пока все не встанут. Затем вес скручиваются в комок, прыгаю, приседают, ходят в разные стороны и снова раскручиваются.

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Волосы голова ухо нос плечо локоть

кисть спина живот нога колено

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: – Знакомство с понятием профессиональное “выгорание”, его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Тренинг для педагогов «Моё здоровье» Тренинг для педагогов «Моё здоровье» У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.

Тренинг для педагогов «Одна команда» Тренинг для педагогов «Одна команда». Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая.

Тренинг для педагогов «Ребенок в семье» Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании» Правила проведения «мозгового штурма»: – участвуют все – все высказываются и все слушают.

Тренинг для педагогов «Сплочение» Тренинг для педагогов «Сплочение» Педагог-психолог МБДОУ №88 Кокаева Л. Р. Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного.

Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.

Тренинг для педагогов «Вместе мы сила» Цель: сплочение коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить групповую.

Тренинг общения для педагогов Друг за друга мы горой. Тренинг общения для педагоговЦель:Сплочение педагогического коллектива Задачи: Совершенствование навыков коммуникации.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет “Лес. Дикие животные”

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю – МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» – сразу. Свой сайт – бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Упражнения для тренинга — «ЗНАКОМСТВО»

Упражнения для тренинга, которые можно использовать в начале тренинга или на этапе «Знакомства»

Вариант Разминки для тренинга №1 «Баранья голова»

Каждый выбирает себе за 30 секунд имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. Например, Ленуля, Петрович, Фемистоклюс или Афродита Ивановна. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени.

Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящему в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской ограниченной реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.

А теперь представимся друг другу. Сделаем так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – своё и мена 2 предыдущих и т.д. последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чьё-то имя, то произносите «Баранья голова» — конечно, имя ввиду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза.

Дополнение: можно использовать в начале следующего дня с дополнением – «моё главное достоинство, моя мечта, предмет моей гордости».

Группа стоит в кругу. Каждый по очереди делает шаг вперед и произносит своё имя в той форме, которая ему самому нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает.

Вариант Разминки для тренинга № 3 «Имя — движение».

Участники по очереди произносят свои игровые имена + сопровождают характерным жестом. за-тем все хором повторяют имя и движение.

Вариант Разминки для тренинга № 4 «Взаимные презентации»

А) Участники разбиваются на пары. Дается 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Предполагаемые вопросы:

  1. что я жду от работы в тренинге,
  2. что я ценю в самом себе,
  3. предмет моей гордости,
  4. что я умею делать лучше всего,
  5. что вас объединяет с вашим партнером

Б) один их членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение 1 минуты он говорит, играя роль сидящего своего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, на которые отвечать будет тоже стоящий. Например,

  1. какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  2. что ты считаешь самым отвратительным?
  3. есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь,
  4. назови свое заветное желание,
  5. чего бы тебе хотелось достичь в жизни?

Упражнение заканчивается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание 3 аспектам: способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Оценка успешности твоей презентации своего партнера. Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени? Удалось ли верно изложить сведения о тебе? Получилось ли стать твоим двойником? Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Участник представляет себя от имени другого человека. Например, дедушка рассказывает о своем внуке. Иван Иванович глазами соседки.

Предмет рассказывает о хозяине.

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине. 2 последних варианта, когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, позволяет быть более раскованным и поделиться сокровенным.

Имя, сестра (игра на знакомство)

Каждый придумывает себе имя сказочного героя. Рисует себе большую настольную визитку с именем, символом (волшебная палочка феи, шляпа Незнайки, бант Мальвины), девизом и прописывает главное достоинство и самую большую проблему данного героя.

С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, не-объяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» — и понял, что его ведут по жизни доброта, Дерзание и Долг. А требую особого внимания и внутренней работы Дерзость, Драчливость и Дурь.

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А могут навредить мелочность и мягкотелость. Игорь – Искренность и Ироничность, инертность и импульсивность. Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в пер-вой букве вашего имени. На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых вы расскажете о своих находках.

Спасибо вам за искренность. Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное. Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Вот как это сделал в далекие времена уже знакомый нам принц Джумбер:

Я – ДЖУМБЕР, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня

Естественностью, единством с природой,

Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет

Мудрым перед болезнями и войнами,

Беречь свои силы для новых дел и начинаний,

Ежедневно приумножать духовные богатства,

Рисковать обдуманно и безмятежно!

Воистину, я – обладатель величественного имени!

Вопросы для обсуждения:

1. какие чувства вы испытывали, играя со своим именем?

2. что нового узнали о себе и о других благодаря этим играм?

Классическое Знакомство проводится круговым опросом.

На флипчарте пишем для участников (можно в устной форме):

«1. Зовут меня… 2. Работаю…» — любые варианты, отвечающие на вопрос «Кто Я?».

Допустимы краткие творческие дополнения.

«В свободное время я предпочитаю….»

«Вы не поверите, что я…»

«Я думаю, что я… Другие думают, что я… На самом деле я…»

Тренер предлагает участникам выбрать по 1 открытке. Открытку выбирают согласуясь с темой«Я в профессии», она может быть или ассоциацией, или визуальной поддержкой, или подходящим примером.

Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе в профессии.

«На открытке…. как и я…..»

Тренер раздает чистые карточки-листки. Предлагает участникам написать в столбик свое имя (обычно короткий вариант) и дописать на каждую букву своего имени – прилагательное, характеризующее автора.

Тренер предлагает участникам написать на карточках творческое определение себя как профессионала, или ассоциацию.

Тема «Я – одним словом».

Участники пишут слово-ассоциацию на стандартной модерационной карточке, крупными буквами, цветным маркером. Затем размещают карточку на флипчарт (тренер заранее пишет заглавие «Я – одним словом») и коротко объясняют почему так себя назвали.

Участникам по кругу называют имена следующим образом: 1-ый участник называет свое имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например Лена — ласковая, Дима — добрый); 2-ой участник называет имя 1-го с его «характеристикой» и говорит свое; 3-й участник называет имена 1-го, 2-го с «характеристиками», затем говорит свое и т.д.

Тренер предлагает участникам представить, что по окончании этой жизни можно прожить еще одну. Точно такую же прожить нельзя.

Можно выбрать жизнь с другой профессией или даже жизнь как у конкретного человека.

«Свою вторую жизнь я бы прожил как…»

На карточке нужно написать одно или два слова, продолжив данное предложение.

Слово пишется крупными печатными буквами, цветным маркером.

Затем тренер собирает карточки, смешивает их, и просит участников определить-отгадать где чья жизнь. Написавший рассказывает, почему именно эта жизнь.

Тренер предлагает участникам продолжить 2 предложения.

«Многие знают, что я… Но мало кто знает, что я…».

Тренер разбивает участников на пары или тройки. Участники рассказывают в группе о себе. Затем каждый представляет соседа уже для всех участников тренинга по принципу:

«Многие знают, что он (она)….

Но мало, кто знает, что он (она)».

Презентации могут быть как краткими, так и развернутыми.

Тренер предлагает создать проект «Личной Визитки».

В визитке указаны ф.и.о. или прозвище.

Хобби, характеристика, интересное замечание.

Участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз.

Также могут быть написаны — профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), адрес сайта (например http://showrooms.ru/).

Затем участник выходит и презентует проект свой «личной визитки».

Тренер предлагает создать метафору, сравнительную аналогию на тему «Я в профессии» или «Я в своем деле». Например, «Я в своем деле, как царь горы».

Метафоры должны быть позитивными.

Участники могут передать метафоры по кругу. «Я в своей профессии как рыба в воде» — «Игорь в своей профессии как рыба в воде, а я — как боксер на ринге» — «Игорь в своей профессии как рыба в воде, Лена — как боксер на ринге, а я — как компьютер на бирже» и т.д.

По завершении круга участники делятся впечатлениями.

Тренер предлагает участникам представить себя кандидатами в Закрытый Частный Клуб. С традициями. Только для Избранных. Не всякого возьмут.

Участники делятся на группы по 2-3 человека и рассказывают о себе внутри группы. Затем составляют небольшую речь «Рекомендацию» на соседа для принятия его в Клуб.

«ФИО — (характеристика, особенности…)…

Настоятельно рекомендую принять его в Наш Клуб!»

Тренер делит группу на пары. Участники рассказывают друг другу о себе, затем меняются бэйджами.

Один представитель пары, с бэйджем другого, становится за спинкой стула партнера и кладет последнему руки на плечи. Представляется: «Я, (называет имя партнера), работаю там-то (должность, компания). ……. Буду рад ответить на Ваши вопросы».

Остальные участники задают вопросы из самых разных областей, профессиональных и личных. Отвечающий должен ответить вне зависимости знает или нет он точный ответ.

По завершению, сидящий на стуле, за которого только что отвечали, делится с группой – какой был процент попаданий.

Тренер делит участников на пары. Предлагает придумать, что интересное, интересное или оригинальное, или даже полезное для мира мог бы через 15 лет сделать его партнер.

Участники коротким рассказом продолжают фразу

«Моя интуиция подсказывает мне, что через 15 лет, …(Имя) может….

Мне показалось так потому, что…»

Цель: Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

Необходимое время: 30 минут.

Материалы: Бумага, карандаши, ручки.

Подготовка: Специальной подготовки не требуется.

Процедура: Каждому члену группы даются карандаш и бумага.

Участники получают следующую инструкцию:

Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения («Я-…»).

После того как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на видном месте на груди. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе.

Личный Кабинет

и упражнения для тренингов, бизнес-игры и кейсы.

10 способов знакомства в тренинге

Знакомство в тренинге едва ли не главная часть тренинга! От того, как начнешь, зависит эффективность дальнейшей работы в группе. Будут ли трудности, «сложные» участники, быстро ли проскочите стадию адаптации в групповой динамике, расслабятся ли участники, снимут ли «погоны» и привычные «маски», а значит, будет ли запланированный результат, зависит во многом именно от знакомства. Поэтому лучше его проводить в игровой форме.

Участники в результате лучше узнают друг друга, «разминают» мозги, настраиваются на творческую волну, расслабляются, снимают роли, сближаются, «добывают» энергию и энтузиазм.

Представляю 10 способов знакомства в тренинге и другой групповой работе!

1. Придумать себе игровое имя (в течение этой сессии называть друг друга по этим именам)

2. Нарисовать ассоциации: Кто я? Чем я занимаюсь на работе? Мои интересы вне работы? Чего хочу от этого мероприятия? Образ компании? Образ проблемы? и т.д.

3. По кругу называть имена: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать.

4. Можно модифицировать предыдущий. Каждый участник добавляет к своему имени качество, которое его характеризует, начинающееся с первой буквы его имени.

5. Еще одна модификация: к своему имени каждый участник добавляет по одному слову или словосочетанию, например, на темы «Мой интерес», «Мое достижение», » Моя мечта», «У меня другие могут научиться» и т. д. Здесь важно концентрироваться только на позитиве.

6. Можно знакомиться стоя в кругу. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя или имя, которое ему больше нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник стоит и молча наблюдает за этим.

7. Участники группы, как и в предыдущих вариантах, по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук — жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.

8. Сказать глаголом о своем характере и прилагательным о своей работе.

9. Знакомство в группах. Объединить участников в группы (3-5 человек), дать задание, найти минимум 10 вещей, которые объединяют всех людей, минимум 10 различий, придумать название и показать остальным.

10. Знакомство в парах. Дается десять минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее, для того чтобы представить своего партнера группе. Можно задать направление того, что необходимо узнать. К примеру:

o чего я жду от работы в тренинге;

o что я ценю в самом себе;

o предмет моей гордости;

o что я умею делать лучше всего

o Заветное желание

Отличного старта в тренинге! Пусть знакомство будет отличным «мостиком» к результатам в конце!

Рубрики

  • Бизнес и успех (141)
  • ДЖАЗ (24)
  • Для женщин и мужчин (41)
  • Из моей жизни (129)
  • Изменения и баланс (55)
  • Кино/книги (115)
  • Коучинг (176)
  • Мои публикации (45)
  • Мысли вслух (78)
  • Отзывы обо мне (37)
  • Притчи, юмор (32)
  • Развитие и премудрости жизни (102)
  • Счастье (39)
  • Тренинги (43)
  • Цитаты (45)

Все права защищены © 2012-2015 Алла Заднепровская. Личный блог

Источники:
Тренинг знакомства для педагогов
Тренинг знакомства для педагогов
http://www.maam.ru/detskijsad/trening-na-znakomstva-dlja-pedagogov.html
Упражнения для тренинга — «ЗНАКОМСТВО»
тренинг, бизнес-тренинг, игры на тренинге, упражнения на тренинге, деловая игра, знакомство
http://eslitrenera.net/blogs/sbornik-uprazhnenij-dlja-treninga/uprazhnenija-dlja-treninga-znakomstvo/
10 способов знакомства в тренинге
10 способов знакомства в тренинге Знакомство в тренинге едва ли не главная часть тренинга! От того, как начнешь, зависит эффективность дальнейшей работы в группе. Будут ли трудности,
http://zadneprovskaya.com/business/10-sposobov-znakomstva-v-treninge/