Счастье для всех

Полезное

Как представляют себе счастье герои поэмы Н

Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  1. Сюжет поэмы.
  2. Главный вопрос современности.
  3. Первоначальные представления.
  4. Изменения представлений странников о счастье.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян в поисках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти «счастье мужицкое».

Для Некрасова важен сам процесс, важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В поэме решается самый главный вопрос о современности: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Возникает и другой вопрос: каковы пути, ведущие к народному счастью.

В поэме время и пространство приобретают эпический размах – действие про-исходит на всей территории Руси. «Подтянутая губерния», «Терпигорев уезд», «Пу-стопорожняя волость», деревни «Заплатова», «Дырявина», «Разутова» могут быть отнесены к любой из российских губерний, уездов, волостей и деревень. Сам вопрос, взволновавший мужиков, касается всей России – крестьянской, дворянской, купеческой. Поэтому и ссора, возникшая между ними, не рядовое событие, а великий спор. Перед нами не обыкновенные мужики со своей личной судьбой, а радетели за весь крестьянский мир.

В «Прологе» завязывается действие. Семеро крестьян спорят, «кому живется весело, вольготно на Руси». Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее – поп, помещик, купец, чиновник или царь, – обнаруживает ограниченность их представления о счастье, которое сводится к материальной обеспеченности. Встреча с попом заставляет мужиков над многим призадуматься:»Ну, вот тебе хваленое / Поповское житье». В рассказе попа перед крестьянами встает драматическая судьба пореформенной России: уходит в прошлое старая, патриархальная дворянская Русь, пореформенное разорение нарушило вековые устои дворянской жизни.

Перед глазами мужиков развертывается «цепь великая», в которой все звенья прочно связаны: тронешь одно – отзовется в другом. Драма русского дворянства порождает драму в жизни духовного сословия. В той же мере эту драму усугубляет и пореформенное оскудение мужика. «Верхи» оказываются несчастливы по-своему: кризис, переживаемый народом, коснулся всех сословий русского общества. Не случайно, что после встречи с попом характер поведения и образ мысли странников существенно меняются. Они становятся более активными в диалоге, более энергично вмешиваются в жизнь. Их внимание сосредотачивается не на мире господ, а на народной жизни.

В «Сельской ярмонке» странники приглядываются к народной толпе, которая является главным действующим лицом. Широка, многолика, стоголоса и безбрежна крестьянская душа. В ней нет середины и меры, в ней все на пределе: если уж радость – так безудержная, если покаяние – так безутешное. Поэт не скрывает здесь и ограниченности крестьянского сознания, находящегося в плену жестоких суеверий, и убогость эстетических вкусов народа. Но здесь же автор восхищается народной отзывчивостью на чужую беду, народной чуткостью к бескорыстной доброте. Начиная с главы «Счастливые», в направлении поисков счастливого человека намечается поворот. По собственной инициативе к странникам начинают подходить «счастливцы» из низов. Звучат рассказы – исповеди дворовых людей, лиц духовного звания, солдат, каменотесов, охотников. Конечно, «счастливцы» эти таковы, что странники, увидев опустевшее ведро, с горькой иронией восклицают:

Эй, счастие мужицкое!

Дырявое с заплатами,

Горбатое с мозолями,

Нов финале главы звучит рассказ о счастливом человеке – Ермиле Гирине. Рассказ о нем начинается с описания его тяжбы с купцом Алтынниковым. Ермил совестлив. Вот как он рассчитывался с мужиками за долг, собранный на базарной площади:

Весь день с могиной раскрытою Ходил Ермил, допытывал, Чей рубль – да не нашел.

Всей своей жизнью Ермил опровергает первоначальные представления странников о сути человеческого счастья. Казалось бы, он имеет «все, что надобно для счастья: и спокойствие, и деньги, и почет». Но в критическую минуту жизни Ермил этим «счастьем» жертвует ради правды народной и попадает в острог. Постепенно в сознании крестьян рождается идеал подвижника, борца за народные интересы.

В части «Помещик» странники относятся к господам уже с явной иронией. Они понимают, что дворянская «честь» не много стоит:

Нет, ты нам не дворянское, Дай слово христианское.

С глубокой симпатией автор относится к тем крестьянам, которые не пресмыкаются перед господами, не смиряются со своим рабским положением: это и Савелий, и Матрена Тимофеевна, и Гриша Добросклонов, и Ермил Гирин.

Чтобы ответить на вопрос «кому на Руси жить хорошо?», Некрасов оглядывает всю Русь и вначале не находит положительного ответа на этот вопрос, так как поэма была начата в 1863 году, сразу после отмены крепостного права. Но позже, уже в 70-х годах, когда передовая молодежь шла «в народ», обретая счастье в служении ему, поэт пришел к выводу: служить народу – и есть счастье. В образе «народного заступника» Гриши Добросклонова поэт нашел ответ на поставленный в поэме вопрос. Об этом герое рассказано в последней части, названной «Пир на весь мир».

Тяжел жизненный путь семинариста Гриши. Сын полунищего дьячка и «батрачки безответной», он прожил голодное детство и суровую юность. В семинарии «их недокармливал хапуга-эконом», а во время каникул Гриша батрачил у себя на Вахла-чине. Он был отзывчивым и любящим сыном, и «в сердце мальчика с любовью к бедной матери, любовь ко всей вахлачине слилась». Он решил посвятить свою жизнь борьбе за освобождение народа: . И лет пятнадцати / Григорий твердо знал уже, /

Что будет жить для счастья / Убогого и темного Родного уголка». Сильный духом, свободолюбивый, чуждый личным интересам, Гриша Добросклонов идет не по проторенной дороге, а выбирает трудный путь в борьбе за угнетенных. Народ, видя в нем своего посланца, благословляет его на борьбу: «Ему судьба готовила / Путь славный, имя громкое / Народного заступника, / Чахотку и Сибирь». Гриша – поэт, он создаст песню «Русь», в которой воспевает пробудившуюся Россию: «Рать подымается – / Неисчислимая. / Сила в ней скажется / Несокрушимая».

Счастье для всех

Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча

При первой встрече с кровососом,чуть было не открыл собственный кирпичный завод

1.может стоит реализовать визуальное оповещение на экране ПДА о том,что где-то поблизости артефакт? а то лично я,как тока слышал хоть какое то пищание,ломился с этого места подальше.

2.сделать отображение жизней,пси и радиактивного излучения в цифрах.Не совсем удобно вглядываться в экран(особенно днём),чтоб понять растёт ли какая из этих шкал. На сборе ведь в процентах было?

Сталкеры,почему вы хранили свой хабар в баре,в собственных рюкзаках?Не на хранении у бармена,не в нычках в зоне,а рюкзаках. я щас не поголовно о всех,но такое имело место быть.

Ну и не совсем понравилось вождение “за ручку” по зоне. Как показала практика,вполне реально можно было самостоятельно дойти и до бара,и найти путь в зону,ну и исследовать её. Не без подсказок конечно,но и без “. вот в этом здании,за этой дверью лежит артефакт.”

В принципе даже “блуждающие аномалии” понравились (“полностью безопасных троп в Зоне нет”(с)), хотя иногда, в сердцах и бухтел конечно )

Автомат Калашникова – лучшее средство для передачи негативных мыслей на расстояние до одного километра! (с)

По словам оргов, им потребовалось 3ч чтобы дойти до бара, когда они проверял маршрут перед игрой. и при смерти они не возвращались назад на старт, а продолжали с того же места.

На игре аномалиями скорее были те тропинки, которые надо было найти

То что ты научился собирать ардуинку и скачивать уже написанную прошивочку с тырнетиков не делает тебя неипацо мастером-кодером.

Был бы повод, а силы всегда найдутся

всегда можно было сытно поесть и отдохнуть в Баре а также подработать. Все, как в компьютерном аналоге – только лучше.

– незабываем эпический проход сталкеров от места старта до бара. Хвала Черному сталкеру:)

в моменты игровых затупов он всегда появлялся в нужном месте.

– после того как выяснилось что места с аномалиями можно пробегать

я поставил несколько собственных олимпийских рекордов по бегу по пересеченной местности

Я даже не подозревал что у нас такое дикое количество интересных людей.

Игра прошла на одном дыхании.

Всем причистным распект и уважуха!

Жаль мало фотографий.

Лично для меня эта игра вошла в must visit list наравне с Афганом и Сектором.

1) Атмосферно. Очень.

2) До усрачки сложная Зона

3) Уровень организации очень высок. Игр такого масштаба я еще видел.

1) Маловато стрельбы. Прям совсем.

2) До усрачки сложная Зона

3) Глюки ЖПС, которые могли быть выявлены только в ходе масштабного Бета-теста.

Vereor autem non placet, quia non bibam . Martinis glacie .

Карта аномалий, радиации, пси:

Жить нужно с удовольствием

Жить нужно с удовольствием

Все что было, все понравилось!

Понравились даже глюки ПДА, когда он выборочно мог тебя “убить” или сделать зомби. Не дает расслабляться и делает игру еще более неожиданной))

Минусы по военным уже высказал, единственн добалю, что тем кто будет военных отыгрывать, стоит будет антуражно под них закупится)

Монолитовцы отыграли на 10+! Молодцы, было страшно)

Vereor autem non placet, quia non bibam . Martinis glacie .

Но покопавшись в собственных мозгах, аки заправский мясник и проанализировав свои ощущения понял, что причиной неудач является моя старость, и как следствие – зависть.

Зависть к молодым, резвым, выносливым и сообразительным сталкерам, кои моментально адаптировавшись в Зоне, стали с лёгкостью решать тяжелейшие квесты и к вящей выгоде для себя таскать ценные артефакты из таких сложнейших и насквозь фонящих мест, какие я мог лицезреть только на карте.

Енот, Проводник, и эта пара сталкеров, (ников коих не запомнил) умудрившая собрать полуметровой длины сборку раритенейших артефактов,своими свойствами убивающая все излучения – достойны всяческого уважения. (Браво, парни!)

Ну и прокачав свою ситуацию и поняв,что, старому пирдуну за молодостью не угнаться, решил таки остаться и подивиться развитию сюжета.

А подивиться, право же, было чему.

Совершенно антуражные места. До мелочей проработаные фенечки, делающие игру узнаваемой и не изменяющей стилю эпических компьютерных и книжных саг серии Сталкер. Болотный Доктор, в своей второй ипостаси Кровососа, привёл лично меня и вовсе в неописуемый восторг. Седой в образе Излома, просто порвал зал. Прижимистый и двуличный Бармен за стойкой бара был органичнее самого Сидоровича

Строгие сотрудницы научной станции в этих своих белоснежных халатах, на фоне всеобщей разрухи и запустения казались и вовсе существами из другой Вселенной.

Отдельное спасибо девчонкам, помощницам бармена, как то умудрявшихся и голодных сталкеров потчевать и ПДА чинить и квесты раздавать и по хозяйству хлопотать.

В общем, полагаю, игра состоялась.

Лично я – доволен.

(и хрен с ним что кости ломит и мышцы от напряги гудят – за удовольствие надо платить.)

Счастье для всех

Россия поднялась на 8 ступенек в “рейтинге счастья”, составленном по заказу ООН. Россияне уже на 68 месте среди 150 стран мира. Что же делает русского счастливым? 7 рецептов русского счастья.

Слово “счастье” происходит от слово “часть”, а значит, счастье в сознании русского человека связано с понятием части и понятием целого. Быть частью чего-то большего, чем ты сам, принадлежать целому, быть причастным – вот рецепт, который дает русскому человеку происхождение этого слова.

Кто-то хочет быть частью великого дела, другой – единым целым с тем, кого любит, третий – принадлежать к партии, четвертому в слове “причастный” видится причастие святых Христовых тайн.

В.И. Даль, знавший о русских словах почти все, написал как-то: “Не может же русский человек быть счастлив в одиночку, ему нужно участие окружающих, а без этого он не будет счастлив”.

Этимология указывает направление, но не дает конкретного ответа. Достойно ли то целое, частью которого вы являетесь, можно понять по тому, чувствуете ли вы себя счастливым.

Состояние неиссякаемой радости и счастья не покидало святых даже во времена гонений. Сохранилось множество свидетельств о том, что они чувствовали себя счастливыми, например, в ссылках и лагерях. Иоанн Крестьянкин называл время, проведенное там, самым счастливым временем своей жизни. “Бог был так близко! – с восторгом говорил батюшка. Почему-то не помню ничего плохого, — говорил он о лагере. — Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет…”

Те, кто нашел счастье, в один голос заявляют, что оно не зависит от пространственных перемещений и вещественных приобретений, а сидит внутри.

Русский Емеля, конечно, всю жизнь просидел на печи, но и он стал героем сказки, только когда, наконец, слез с нее. Вряд ли станет счастливым, если не начнет действовать, тот, кто не счастлив. А уж русский человек и подавно, ведь он не может жить сам по себе, не будучи частью чего-то большего. Вот что писал Достоевский об этом рецепте: “Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия”.

Другой вопрос – что это будут за действия. Кто-то ведь идет спасать страну от врагов, а кто-то – упражняться в любви к ближнему. Вот рецепт Толстого: “Для того, чтоб быть счастливым, надо одно — любить, и любить с самоотвержением, любить всех и всё, раскидывать на все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать”.

Отдавать себя без остатка – проверенный рецепт счастья, прекрасно подходящий широкой русской душе. Посвятить себя какому-то делу: труду, заботе о ближнем, воспитанию детей или чему-то еще – и раствориться в нем на время, забыть себя и свои эгоистические интересы – в этом, говорят те, кто пробовал, настоящее счастье, и от этого нельзя потом оторваться. Тайные добрые дела, милостыня, помощь больным – все это только начало длинного списка возможных дел.

Мы знаем, что лепта бедной вдовы равноценна богатейшим дарам, что она и есть милосердие – поэтому тому, кто мало имеет, еще легче отдавать, быть милосердным и чувствовать счастье.

Гоголь писал, что счастье на земле начинается только тогда для человека, когда он, позабыв о себе, начинает жить для других. “Твердость, терпение и неколебимая надежда на Бога” – вот то, что позволяет сохранить это состояние надолго.

“У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно”, – пишет Достоевский, знающий русскую душу, пожалуй, лучше всех. “Высшее счастье обязывает душу”, – продолжает он.

Чехов же, как обычно, более конкретен и может выписать рецепт: “Счастье и радость жизни не в деньгах и не в любви, а в правде. Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами”.

“Чтобы быть счастливым, нужно уметь забывать”, – то ли иронизирует, то ли всерьез говорит Апухтин.

Как относиться к счастью или его отсутствию, читаем у Толстого: “И то, что мы называем счастьем, и то, что мы называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое, как на испытание”.

“Счастье – в предчувствии счастья”, – выводит собственную формулу Вампилов.

А самые известные слова о счастье, пожалуй, принадлежат Пушкину, и они переносят вопрос в другую плоскость. Вспомните: “На свете счастья нет, но есть покой и воля. “

Список можно продолжать. Какая ваша любимая цитата о счастье?

Счастье для всех…

"… я ничего не могу придумать, кроме этих его слов:

"Счастье для всех и пусть никто не уйдет обиженным!"

Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине"

Сколько времени существует человечество, сколько книг было написано умнейшими людьми, сколько сделано на благо общества, но лично я не могу назвать ни одного определения, которое бы лучшим образом выражало, что такое справедливое общество: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным".

Вы спросите меня, а какое отношение друг к другу имеют личностное понятие счастье и общественное справедливость. Но согласитесь, разве возможна справедливость, если хоть кто-то несчастлив, и наоборот, возможно ли счастье, если где-то твориться несправедливость.

И еще один вопрос из неразрешимых: люди, начиная с древнейших времен, стремятся создать справедливое общество, но такое общество так никогда и не было построено, почему?

Утопия становится концлагерем

Эллины мечтали устроить идеальное государство, такое же прекрасное, как их скульптуры. Но найти "золотое сечение" в обществе оказалось сложнее, чем в искусстве. Платон писал об идеальном строе в диалоге "Государство". И возможно в какой-то краткий период города-государства с демократической системой правления, где решение выносится путем голосования, где любой гражданин может высказаться и быть услышанным, были близки к эталону демократического правления.

Но вспомним: кто такой гражданин свободного греческого города? – Это свободный мужчина. Все благополучие городов держалось на труде рабов, у которых, конечно, не было никакого права быть услышанными на городской площади – форуме. Это так далеко и от справедливости, и от счастья!

Сознание философа или просто человека, ценящего здравый смысл, борется в каждом из нас с ностальгией по чуду, со странной верой в то, что на самом-то деле "так жить нельзя" и "все должно быть иначе". Но как?

История подсказывает, что мечты о справедливом обществе появляются в эпоху нестабильную. В момент зарождения капитализма в Европе лорд-канцлер Англии Томас Мор придумал занимательное повествование о загадочном острове Утопия. Он так красиво описал жизнь на этом острове, где "от каждого – по способности, каждому – по потребности", где все работают по шесть часов в день, изучают ремесла и науки, что на долгие годы снискал славу гуманного политика.

Итальянец Кампанелла описал "Город Cолнца", в котором нет частной собственности, а главная забота государства – развитие образования и воспитания. Идеальным государством "Новой Атлантидой" по мысли англичанина Френсиса Бэкона руководило собрание мудрецов "Соломонов дом". Именно философы, ученые, мудрецы, полагал Бэкон, знают о том, как должно быть устроено общество, именно они пекутся о благе всех.

И вот 20 век показал нам, возможно ли такое идеальное общество. Люди, которые и вправду желали другим и себе счастья и были абсолютно уверены в правоте своих взглядов, создали губительные государственные машины – социалистическую и фашистскую. "Осуществление" всеобщего счастья на Земле убило мечту: Город Солнца обернулся концлагерем. 20 век стал временем крушения надежд, веком антиутопий.

Достаточно вспомнить ужас жизни людей-номеров романа Замятина "Мы", чтобы понять – нет, невозможен рай на земле. "Чевенгур" и "Котлован" Андрея Платонова были написаны еще до Второй мировой войны, а раскрытие уродливости форм, которые может принять общество, произошло позднее.

Такая прекрасная идея – создать общество, где все бы были счастливы, все время разбивалась о невозможность воплощения. Причем лучшие умы человечества понимали, что идея прекрасна только в момент ее замысла.

Есть что-то такое в душе человека, что не позволит ему забыть себя ради всеобщего блага. Ведь чтобы общество было справедливым и счастливым, одновременно нужно, чтобы выполнялось известное библейское условие: каждый должен возлюбить ближнего как самого себя. Возлюбить – не больше и не меньше. И тогда только возможно счастье, всем, бесплатно и чтобы никто не ушел обиженный.

"Любить нельзя заставить" – поставьте запятую в этой фразе, как в известной загадке "Казнить нельзя помиловать", и вы получите ответ. Просто так нельзя полюбить всех и каждого. Эгоизм человека не позволяет ему соединиться с другими. В мире растущих потребностей мы каждый раз убеждаемся, что все меньше и меньше считаемся с мнением самых близких, но все больше и больше зависим от них. Мы зависим даже от людей вовсе нам незнакомых.

Я завишу от китайского рабочего, который, щурясь в полутемном бараке, сшил джинсы, которые я купила в дорогом магазине. Я завишу от босой женщины, собирающей чайные листья в горах, – именно этот чай утром помогает мне проснуться. Я завишу от вечно глушенного паленой водкой мужика, который штамповал детали для автомобиля, в котором я добираюсь до работы.

И от той учительницы, у которой до зарплаты осталось 30 рублей и от этого "нет настроения". Ведь это она влепила двойку "ни за что" моему соседу, а он от обиды расколотил лампочку в подъезде. И поднимаясь по лестнице в темноте, я свалилась и испачкала новые джинсы, сшитые трудолюбивым китайцем. Да ладно джинсы, пятеро из семидесяти моих соседей, и в том числе бабушка обиженного двоечника, набили шишки.

Смешно? Но ведь мы все и вправду настолько склеены друг с другом, что если б могли это осознать, не двинулись бы с места. Стало бы страшно.

Потребность в счастье и справедливости заложена в природе самого человека, но и причина невозможности построения счастливого общества – внутри человека. Это его эгоизм. Именно эгоистическая природа человека не дает ему объединиться с себе подобными. Объединиться люди могут только в случае опасности, поэтому так живучи и мобильны националистические и фашистские режимы. Вот – мы, а вот – враги, чтобы выжить, нужно уничтожить врага. И опять ни счастья, ни справедливости!

Кризис с каждым днем вынуждает нас осознавать зависимость друг от друга. И именно эгоизм, который отталкивает нас друг от друга, станет фундаментом для построения нового общества. Как? Очень просто – мы захотим выжить, и для этого нам придется объединиться против нашего главного врага – собственного эгоизма.

А каббалисты говорят, что по большому счету мы уже соединены, – осталось только осознать это.

Источники:
Как представляют себе счастье герои поэмы Н
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Сюжет поэмы. Главный вопрос современности. Первоначальные
http://sochineniya-referati.ru/nikolay_alekseevich_nekrasov/kak_predstavlyayut_sebe_schaste_geroi_poemy_n_a_nekrasova_komu_na_rusi_jit_horosho
Счастье для всех
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча При первой встрече с кровососом,чуть было не открыл
http://www.khabstrikeball.ru/forum/10-6014-1
Счастье для всех
Россия поднялась на 8 ступенек в "рейтинге счастья", составленном по заказу ООН. Россияне уже на 68 месте среди 150 стран мира. Что же делает русского счастливым? 7 рецептов русского счастья.
http://russian7.ru/2013/09/7-receptov-russkogo-schastya/
Счастье для всех…
"… я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "Счастье для всех и пусть никто не уйдет обиженным!" Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на
http://kabmir.com/obshhestvo/schaste_dlja_vseh.html

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou