Ребенок заболел

Заболел ребенок — в ожидании врача

1. Если заболел грудной ребенок при малейшем повышении у него температуры или при любом самом незначительном признаке болезни (например, насморке).

2. Несмотря на кажущееся хорошее общее состояние малыша, у которого немного поднялась температура.

3. Температура относительно невысокая, но есть характерные признаки заболевания.

4. Когда видны симптомы болезни, такие, как красное горло или припухшие миндалины, сыпь, кашель, учащенное дыхание, опухшие железы, озноб, рвота, понос.

Ребенка постарше посадите лицом к свету. Встаньте перед ним так, чтобы не загораживать свет. Попросите малыша открыть рот и сказать «а-а-а». Вы сможете увидеть воспаленные миндалины. У самых маленьких детей осмотреть горло очень трудно. Одна мать это сделать не сможет. При заболевании горла у малыша надо срочно вызвать врача.

Сбивайть температуру у заболевшего ребенка следует тогда, когда она выше 37,8 градусов. Препараты для снижения температуры используйте строго по возрасту малыша. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Если врач прописал малышу антибиотики в каплях от насморка, прежде чем закапывать их в нос, очистите ноздри малыша. Такая чистка поможет лучшему действию антибиотика. Чистить ноздри носа грудного ребенка вас научит врач в детской консультации. Этому советуем научиться, не дожидаясь появления насморка у ребенка.

В теплую воду насыпьте выписанное врачом лекарство. Надавите на грушу клизмы так, чтобы из нее вышел весь воздух. Наполните ее теплой кипяченой водой (пальцу, опущенному в эту воду, не должно быть горячо). Жесткий наконечник клизмы смажьте вазелином. Вводите его в задний проход очень осторожно, медленно нажимая на грушу клизмы. Когда она освободится от воды, сожмите ягодицы малыша на несколько секунд. Ребенка постарше можно попросить подержать жидкость две-три минуты, прежде чем он сядет на горшок.

Припарок, чрезмерного укутывания, горячих грелок, горчичников. Такое лечения может вызвать у детей перегревание, тепловой удар или даже ожог.

Ребенок заболел

Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимы и любовь к нему, и время, и терпение, и некоторый материальный достаток. Но еще одним непременным условием является знание родителями природы и проявлений болезненных состояний ребенка, умение своевременно распознать эти проявления, оказать помощь и, наконец, просто не навредить ребенку в искреннем стремлении помочь ему. Родители должны использовать прежде всего естественные средства лечения, а лекарственные препараты применять только в крайнем случае, по возможности согласовывая с врачом.

Не пытаясь усомниться в эрудиции современных родителей, следует, однако, высказать тревогу в связи с тем, что детей, оказывается, «умеют лечить» и, к сожалению, лечат все, от близких родственников ребенка до сочувствующего одноклассника.

Однако лечить детей должны все-таки профессионалы. Это не означает, что по малейшему поводу следует вызывать «скорую помощь»; без сомнения, родители должны иметь минимум медицинских знаний.

Не увлекаясь специальной медицинской терминологией, описанием тяжелых заболеваний, мы обратились к наиболее часто встречающимся болезненным состояниям, которые, как правило, с успехом можно лечить в домашних условиях. Чтобы уменьшить частоту вероятных ошибок при использовании лекарств, о которых речь пойдет ниже, приводим расчет дозы препарата исходя из дозы взрослого и возраста ребенка.

Расчет дозы лекарственного препарата.

Как и все другие хронические заболевания, хронические болезни органов пищеварения взрослых уходят корнями в детство. Поэтому раннее выявление признаков болезней органов пищеварения у детей и правильное их лечение являются средствами профилактики болезней взрослых. Убедительно доказано, что при своевременно начатом лечении в детском возрасте можно прекратить прогрессирование болезни и даже добиться полного выздоровления.

Детскими болезнями недаром занимается отдельная область медицины — педиатрия. Прежде всего, растущий организм болеет иначе, чем уже выросший. С одной стороны, ребенок кажется уязвимым, хрупким.

Аллергические заболевания широко распространены в детском возрасте, и главной причиной этого принято считать загрязнение окружающей среды. Активное вмешательство человека в сложные природные процессы быстро привело к изменению среды обитания (климат, питание, стресс), к чему человек не был готов.

Жалобы на бледность кожных покровов ребенка часты в практике детского врача. В массовом сознании существует представление, что бледность — непременный признак малокровия. Но так ли это на самом деле?

Организм человека — уникальное произведение природы. Объединение клеток в ткани, тканей — в органы, органов — в системы органов обеспечивает организму немалый запас прочности, позволяющий ему существовать в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Располагая многочисленными реакциями защиты, организм человека длительное время способен сохранять постоянство внутренней среды и уровень нормальной жизнедеятельности. Температурная реакция есть не что иное, как одно из проявлений такой защиты.

Открытие антибиотиков — одно из крупнейших достижений медицинской науки, позволившее излечить миллионы больных. Достаточно сказать, что до открытия антибиотиков А. Флемингом (в 40-х годах XX века) умирало 20-30% больных пневмонией; более 30% русских врачей умирало от инфекционных болезней — дифтерита, скарлатииы, тифа и т. п., которые сегодня, как правило, успешно лечатся антибиотиками.

Ангина — инфекционное заболевание, возбудителями которого могут разные микроорганизмы и при котором поражаются лимфатические ткани и слизистые оболочки верхних дыхательных путей, чаще всего — нёбные миндалины (в быту их называют «гланды»). Дети до 3-4 лет редко заболевают ангиной, так как в этом возрасте миндалины сформированы еще не полностью. Ангина может быть симптомом другой инфекции (дифтерии, скарлатины, коклюша, кори и др.) или протекать как изолированное заболевание.

Ревматические заболевания известны медицине еще со времен Гиппократа (460-377 гг. до н. э.). Но долгие годы ревматизм рассматривался лишь как заболевание суставов, так же многие люди полагают и до сих пор.

Это одно из наиболее распространенных ортопедических заболеваний у детей. Причиной его является перерождение мышечной ткани грудино-ключично-сосцевидной мышцы в соединительную ткань. В результате больная мышца отстает в росте от здоровой и развивается деформация шеи с наклоном головы в сторону пораженной мышцы с поворотом ее в здоровую сторону. В первые дни после рождения кривошея мало заметна.

Стопа состоит из мелких косточек, соединенных между собой связками и мышцами и образующих два упругих свода — своего рода рессоры, пружинящие при ходьбе, — продольный и поперечный. Нормальная стопа, благодаря внутреннему своду, при ходьбе не касается земли своей внутренней частью. При наследственной слабости или при перенапряжении мышц и связок, поддерживающих стопу, она как бы опускается, уплощается. Это и называется плоскостопием, которое соответственно бывает двух видов: продольное и поперечное. По статистике плоскостопие отмечается у 7-8% 6-7-летних детей.

Учитывая распространенность этой патологии, ее, похоже, скоро придется считать нормой. Причем в подавляющем большинстве случаев она развивается у ребенка в школьном возрасте. Что же происходит при этом в глазу и можно ли с этим бороться? Давайте сначала вспомним строение глаза.

Мы заканчиваем раздел этим заболеванием, хотя с него логично было бы начать: ведь кариес зубов — самое распространенное заболевание детей (да и взрослых).

Термином «кариес» (буквально — «костоеда», «тление», «гниение») называют заболевание твердых тканей зуба, которое проявляется в разрушении эмали и дентина. Большинство специалистов, когда-либо занимавшихся этой проблемой, рассматривали поражение тканей зуба как проявление общего заболевания всего организма, то есть определенную роль здесь играют внутренние факторы.

Что делать, если ребенок заболел ОРВИ и простудой

Что такое ОРВИ? Это острое респираторное заболевание, которое возникает под воздействием на организм вирусов, находящихся постоянно вокруг нас. Защищают от вирусных инфекций встроенные в нас «естественные преграды» — слизистые оболочки полости носа и глотки, то есть верхних дыхательных путей, которые покрыты слоем слизи. В ней находятся различные белковые и небелковые молекулы, клетки, выполняющие функции «первой обороны». Они очень неспецифичны: им всё равно с кем бороться, их задача сократить число чужеродных агентов, которые через этот слой пробьются и попадут собственно в кровоток. А вот далее, уже в нашей крови, разбила лагерь огромная армия клеток, которые работают очень сложно, опосредованно, как конвейер, обеспечивая очень узко специфичную защиту организма.

Вероятность заболеть намного выше, если ребенок находится в одном помещении с вирусоносителями, то есть детьми или взрослыми, которые болеют или находятся в «продромном», то есть начальном эпизоде заболевания, так как концентрация вируса в таком случае очень высока. Распространяются вирусы воздушно-капельно, то есть с мельчайшими частичками влаги, при чихании и кашле. Оседают они на предметах мебели и игрушках, что, например, особенно важно в детском саду, где малыши играют вместе, соответственно, заражаясь не только по воздуху.

Отсюда следуют сразу несколько очень простых, логичных, но почему-то совсем мало распространенных способов профилактики ОРВИ. Во-первых, научить ребенка пользоваться носовым платком и чихать или кашлять, прикрывая рот; во-вторых, регулярно проветривать в помещении, где находится ребенок, и проводить влажную уборку, дабы снизить, грубо говоря, количество вирусов на один кубический сантиметр воздуха; и, наконец, в-третьих, часто и тщательно мыть руки, чтобы не переносить на себе и не заглатывать вирусы, находящиеся на игрушках и предметах интерьера.

Очень хочется, наконец, прояснить, почему переохлаждение, перегревание, отрицательные эмоции, смена климата способствуют более легкому проникновению инфекционных агентов в организм. Любой из названных выше факторов — это стресс для организма, а в условиях стресса организм переходит на так называемый «экстренный» механизм работы. Что это значит? А то, что начинается перестройка обмена веществ, кровоснабжения и нервной регуляции только на работу жизненно важных органов, а у нашего организма их только два: головной мозг и сердце, и всё! А значит «периферия», в том числе и носоглотка, и легкие, и ЖКТ, и мочевыводящие пути, и почки «обкрадываются» кровотоком.

Как мы уже знаем из вышесказанного, армию вирусов встретят «защитники» нашей слизистой, но часть возбудителей все равно проникнет через этот барьер, и за ним наш щит значительно ослаблен: минимальный кровоток не обеспечивает адекватного количества иммунных клеток, а значит, инфекционный агент встречает слабую преграду на своем пути, что позволяет ему намного легче проникнуть в организм.

Здесь важно отметить, что на нашей слизистой уже живут миллиарды различных организмов, причем не только «добрых», но и так называемых условно-патогенных, условно, потому что как раз при таких неблагоприятных факторах, какие описаны выше (стресс, переохлаждение), они размножаются излишне, вытесняя рост нормальной флоры, а когда их становится слишком много, начинает развиваться заболевание. Особенно опасна эта ситуация для детишек с так называемыми хроническими очагами воспаления, например, увеличенными миндалинами или аденоидами.

Какие полезные выводы можно из этого сделать? Нужно максимально возможно «приучить» организм к стрессу, чтобы все системы мобилизовались быстро: и кровоток, и обмен веществ приходили в норму за кратчайшие сроки после воздействия стрессовой ситуации. Как? Закаливание, самое простое и элементарное! Прогулки часто и в любую погоду, обливания и обтирания, воздушные ванны, купания в открытых водоёмах, здоровый сон, — все это способствует устойчивости нервной системы, а значит, не любое воздействие она воспринимает как стресс, а значит, не запускается порочный круг.

Что происходит у ребенка в организме? Вирусы, в общем-то, довольно примитивные белковые частицы, у которых задача только одна — размножение, и чем больше, тем лучше. Для размножения им нужны клетки нашего организма (здесь уточним, что речь идет о респираторных вирусах, а им нужны клетки нашего дыхательного тракта, ну так уж они устроены, что проникнуть могут только в них). Вирус внедряется в клетку, размножается в ней, и когда все пространство внутри пораженной клетки заполняется новыми вирусами, она попросту лопается, и они попадают во внешнюю среду.

Что мы видим у ребенка? На пути инфекции — то есть на слизистой полости носа и глотки — погибает большое количество поверхностных клеток, а это значит, что меняются условия жизни и для собственных бактерий, населяющих здесь пространство, возникает дисбаланс флоры, начинают размножаться те бактерии, которым выгодны новые условия существования, и бактерии эти не всегда «хорошие». Очень важный вывод: имея дело с респираторной вирусной инфекцией, мы всегда имеем дело не только с вирусом, но и с собственными бактериями — жителями наших дыхательных путей. Проникновение вирусов в кровь вызывает интоксикацию и одновременно с этим запускает общий системный иммунный ответ со стороны клеток крови.

Лечение, не побоюсь этого пребанальнейшего слова, симптоматическое, то есть симптомов заболевания. Нет в настоящее время эффективных противовирусных препаратов, нужно с этим просто смириться. Лекарства феронового ряда (различные интерфероны) — это серьезные иммунные препараты, и назначаться они должны строго по показаниям, и уж точно не при каждом ОРВИ.

Обильное теплое питье — это не банальная фраза врача, это действительно важный пункт лечения. Необходимо «выпоить» ребенка, чтобы устранить потери, связанные со слизью, повышенной температурой, снять интоксикацию. Потрудитесь это сделать: сварите любимый компот, сделайте вкусный чай и не слушайте рекламу, которая вещает, что это помогает только вкупе с применением лекарственных средств, помогает, поверьте, помогает и без них!

Температура — это естественный признак заболевания. Снижения требует только температура, поднявшаяся выше 38,5 градусов или же нарушающая состояние ребенка, а значит, не дающая ему спать или обильно пить.

Назальные деконгестанты — сосудосуживающие препараты. (ксилометазолин, оксиметазолин). Искренне не понимаем ненависть к ним, которую постоянно наблюдаем в последнее время в своей врачебной практике. Что вы делаете первым делом, когда начинается насморк? Да бежите в аптеку, чтобы купить спасательные капли и «пробить» нос. И ребенок, он тоже мучается от постоянно текущих соплей и заложенности носа, поэтому закапать капли в нос три раза в день в острый период болезни это не вред, это необходимость!

Правильный «туалет» носа — только после применения сосудосуживающих препаратов. Попробуем объяснить на пальцах: скажите, как качественнее вымыть пол в комнате? Когда перед уборкой вы убрали все стулья, или же когда вы моете пол, обходя громоздкую мебель? Тут аналогичный механизм: насморк — это воспаление слизистой оболочки носовой полости, а где воспаление, там всегда присутствует отек, а значит, просвет полости носа в разы сужен, и для того чтобы качественнее промыть полость носа, нужно заранее убрать отек (применяя сосудосуживающие препараты) и тщательно ребенка «отсморкать» или же аспирировать слизь. И только потом промыть нос солевыми растворами разрешенных для вашего возраста форм.

Для инфекционного насморка есть начальная схема, которой мы активно призываем придерживаться до консультации с врачом: аспирация (или «отсмаркивание», если ребенок умеет) — далее сосудосуживающие препараты — далее ожидание времени их действия (зачастую это 5 минут) — далее аспирация («отсмаркивание») — далее «туалет» носа с помощью солевых растворов.

Очень печально читать в СМИ и в Интернете казняющие врачей статьи о том, что назначение местных антисептиков и антибиотиков в горло не оправдано, мол, не действуют, дескать. они на вирусы — и точка. Однако вернемся к описанному выше механизму течения болезни и найдем там информацию о том, что собственный баланс микрофлоры тоже страдает при вирусной инвазии, и это важно! Назначая местные обеззараживающие средства, мы проводим профилактику так называемой «вторичной» инфекции, которая «садится» на пораженные вирусом слизистые.

Не стоит забывать, однако, и об обильном частом питье, которое попросту смывает и вирусы, и микробы на своем пути.

Кашель может быть разного генеза и характера, если у ребенка кашель (внимание, даже влажный!) его непременно стоит показать врачу для проведения обследования. Расскажите доктору, какой кашель влажный или сухой, когда он возникает (утром, днем, ночью, при физической нагрузке, при выходе на улицу). Поверьте, чуточку вашего внимания к этим простым вопросам — и врачу уже понятно откуда этот кашель происходит, ведь зачастую малыши при осмотре напрочь отказываются покашлять для доктора, а иногда даже плачут при проведении аускультации, что значительно затрудняет попытки найти источник проблемы.

Очень хочется отдельно рассказать об ингаляциях — современном распространенном способе лечения.

Ингаляции бывают двух видов: паровые (горячие) и через небулайзер. Отличие принципиальное: паровой ингалятор нагревает лекарственное вещество (например, минеральную воду) до температуры в 43 градуса (кстати, при этой температуре погибают многие болезнетворные микроорганизмы), оно начинает испаряться, размер частиц такого пара крупный, поэтому и «летят» они недолго и недалеко, осаждаясь на верхних дыхательных путях — в полости носа, носоглотке, гортани и трахее, пар такой, напомним, горячий.

И вот мы подлечили нашего кроху: мучительная температура наконец снизилась, кашель из сухого превратился во влажный, и ребенок наконец снова дышит носом. Дальше встает вопрос: гулять или не гулять. Мнения разделяются. Нам хочется сказать лишь одно: родители, будьте благоразумны, если на улице тихая, хорошая погода, вы можете возобновлять прогулки сразу, если же на улице ноябрь, дует ветер и температура около 0, не торопитесь, ведь вы еще успеете погулять, такие метеоусловия неблагоприятны для здоровых, не то что для больных детей.

Нет-нет, мы не призываем сидеть дома в плохую погоду, пожалуйста, гуляйте на здоровье, и в дождь, и в снег, но только после окончательного выздоровления. Еще один немаловажный факт — это поведение вашего ребенка на улице. Гулять в момент выздоровления все-таки нужно спокойно. Если малыш с удовольствием покатается в коляске или пройдется с вами за ручку, это замечательно, но если вы отлично знаете нрав своего чада и отчетливо понимаете, что прогулка закончится акробатическими номерами на детской площадке или криками протеста из коляски, повремените пару-тройку дней, ведь от таких прогулок пользы ребенку будет мало, набегавшись, он рискует заработать осложнения обычного ОРВИ, да и вы будете нервничать, пытаясь поймать и успокоить малыша.

Желаем всем крепчайшего здоровья!

Врач-педиатр, неонатолог детской поликлиники «МЕДСИ» в Благовещенском переулке Евстигнеева Мария Владимировна

Врач-оториноларинголог детской поликлиники «МЕДСИ» в Благовещенском переулке Садретдинов Виталий Маратович

Что делать, когда заболел ребенок?

Несколько советов родителям, что делать, когда заболел ребенок:

— Не паникуйте. Старайтесь не показывать свою тревогу ребенку. Ведите себя спокойно, ведь сомнения и волнения не позволят вам сконцентрироваться на необходимом уходе за ребенком;

— Не медлите с вызовом врача или «скорой». Ведь чем быстрее вы будете знать диагноз, тем быстрее начнется необходимое лечение;

— Обязательно запишите, как началась болезнь, ее симптомы, жалобы ребенка. Зафиксируйте также все вопросы к врачу. Потом, когда врач осмотрит ребенка, запишите все его рекомендации;

— В аптеке, покупая назначенные лекарства, не стесняйтесь еще раз уточнить все, что непонятно;

— Дальше, лучше на бумаге, составьте «распорядок дня», где будет указано, какие лекарства и когда нужно давать ребенку, в какой последовательности. Запишите очередность процедур или манипуляций, режим питания ребенка. Когда вы будете четко знать последовательность своих действий, это позволит вам успокоиться, а ребенку — скорее выздороветь.

Чем отличаются лекарства для детей от лекарств, которые предназначены для взрослых?

Часто, когда речь идет о лекарствах, родители думают примерно так: если препарат помогает мне, то поможет и ребенку. Но дети — это не просто уменьшенная копия взрослых. Их организм реагирует на лекарства по-своему. Поэтому все детские лекарственные формы созданы с учетом возраста и массы тела ребенка. Конечно, есть и такие препараты, которые можно применять как взрослым, так и детям, например такой противовирусный препарат как арбидол.

В производстве лекарств для детей есть свои особенности. К примеру, в лекарствах для детей, как правило, не используют спирт. Есть ограничения по использованию в детских лекарствах красителей, ароматизаторов, консервантов. Требования к производству, упаковке и контролю качества лекарств для детей жесткие.

Некоторые лекарственные препараты вообще запрещены в детской практике, некоторые — имеют четкое возрастное ограничение. Например, общеизвестный аспирин по рекомендации Всемирной организации здравоохранения разрешен к применению детям только с 15 лет. Поэтому каждый раз внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству, учитывайте приведенные указания о применении для детей разного возраста.

Лекарства для детей большей частью имеют приятный фруктовый вкус. В этом есть определенная опасность, потому лекарства в сознании ребенка незаметно становятся сладостями. Ребенок, оставшийся без присмотра, может выпить целый флакон вкусного сиропа до последней капельки. Последствия могут быть трагичны. Поэтому любое лекарство нужно хранить в недоступном для детей месте и давать ребенку только под личным контролем взрослых.

Источники:
Заболел ребенок — в ожидании врача
Если заболел ребенок, что должна делать мама? Прежде всего — наблюдать за заболевшем малышом. Симптомы, которые мать сумеет заметить, очень важны для врача, так как некоторые из них могут исчезнуть ко времени его прихода (например: сыпь на коже). Когда необходимо вызывать врача? Что делать если заболел грудной ребенок.
http://yamalish.ru/zabolel_rebenok___v_ojidanii_vracha.html
Ребенок заболел
Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимы и любовь к нему, и время, и терпение, и некоторый материальный достаток. Но еще одним непременным условием является знание родителями природы и
http://www.kidsmile.ru/articles.php?pod=10
Что делать, если ребенок заболел ОРВИ и простудой
Лечение, не побоюсь этого пребанальнейшего слова, симптоматическое, то есть симптомов заболевания
http://www.matrony.ru/chto-delat-esli-rebenok-zabolel-orvi-i-prostudoy/
Что делать, когда заболел ребенок?
Ребенок заболел
http://mojmalysh.ru/?p=3691

(Visited 1 times, 1 visits today)