Ребенок вундеркинд

Как воспитывать вундеркинда

Каждая мама, гордится своим ребенком и многие убеждены, что их ребенок особенный и обладает многочисленными талантами. Одаренные дети вундеркинды порой испытывают трудности и с трудом вписываются в обычную жизнь. Если ваш ребенок вундеркинд ваша задача помочь ребенку, чтобы наиболее полно развить талант и помочь вписаться в реальную жизнь.

Стремитесь создать спокойную обстановку понимать и поощрять развитие талантов своего ребенка. Помогите сформировать круг общения своего ребенка, Полезно общение с детьми схожими по уровню развития и интеллекта. Ни в коем случае не старайтесь внушить ребенку мнение о его исключительности. Особенно грешат этим бабушки, ну и пусть гордятся успехами внуков, но только не при ребенке. В дальнейшей жизни это не принесет пользу. Став взрослым чрезмерно раздутая самооценка может только мешать. Ведь успех зависит от предприимчивости, умения решать всевозможные проблемы, а не только от уровня интеллекта.

Среди отечественных олигархов мало кто был в детстве вундеркиндом. А Билл Гейтс основатель компании "Майкрософт" был не самым лучшим учеником в школе и так и не окончил Гарвардский университет.

Ребенок вундеркинд не обязательно отличник в школе. Отличником может быть ребенок перфекционист.

При воспитании вундеркинда важно знать, что их развитие переживает несколько этапов.

Совпадает обычно с дошкольным возрастом. Талан пока еще не проявился, но начали действие внутренние способности. Внешние факторы в воспитании вундеркинда зависят от того, какую роль займет семья – поддержит гения или проигнорирует пробуждающиеся таланты. одаренные дети зачастую отличаются повышенной возбудимостью, более эмоционально реагируют на все. Это происходит от дисгармоничного развития, когда одни из способностей преобладают над другими. Давление взрослых, публичное признание таланта только расшатывают и без того нестабильную психику ребенка. На этом этапе для ребенка важна поддержка родителей, покое и возможности спокойно заниматься тем, что интересно ребенку.

Способности развиваются и становятся предметом гордости родственников и окружающих. Ребенком восхищаются, его успехи заметны. Для Моцарта такой этап наступил уже в возрасте 3 лет.

Пожалуй, один из самых важных в жизни ребенка. Вырастая дети вундеркинды ничем не выделяются среди сверстников. Этот этап приходится на 15 – 25 лет. Поступив в высшие учебные заведения, вундеркинды примерно ко второму курсу сливаются с общей массой студентом и редко показывают выдающиеся результаты. Возможно это происходит из за того, что ребенок теряет мотивацию к достижению. Если раньше его жизнь была подчинена азарту, гонке за достижениями. то став студентом, ребенок понимает что ему не к чему больше стремиться. Общество также играет в этом не последнюю роль. Пока ребенок был мал контраст между его юным возрастом и недетскими успехами был очевиден и общество испытывало к нему интерес. Вырастая гений остается наедине с собой, он интересен только родителям, ему не хватает всеобщего восхищения.

ЭТАП ТВОРЧЕСТВА ИЛИ ДЕПРЕССИИ

Наступает следующий этап творчества или развития. Хорошо если вундеркинды найдут себя во взрослой жизни и будут заниматься любимым творчеством и в дальнейшем. Иначе такое бурное развитие в детском возрасте, не найдя применение во взрослой жизни приведет к депресси на долгие годы. Нереализованный вундеркинд с трудом вписывается в реальную жизнь.

Задача родителей поддержать и вырастить прежде всего гармонично развивающуюся личность.

Ребенок вундеркинд

На протяжении многих столетий дети-вундеркинды приводили в восторг и изумление как ученых, так и обычных людей своими удивительными и невероятными способностями постигать вещи, выходящие за рамки понимания не только рядовых людей, но даже самых образованных профессоров.

Но очень часто за уникальные дарования детям приходится платить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой: они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав возлагаемых на них надежд. Нередки и случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь улучшить свое материально на талантах своих детей, настолько их перегружают, не оставляя своим отпрыскам времени на простые радости детства, что приводит к психическим и телесным недугам.

Также бытует мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Как результат, дети-вундеркинды растрачивают отпущенный свыше талант еще в детском возрасте, становясь к двадцати годам обыкновенными людьми. Исчерпание привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда зачастую приводит к тяжелым душевным травмам.

Любой семейный психолог скажет: родителям детей вундеркиндов (попробуйте определить, относится к ним ваш ребенок или нет, можно с помощью приведенного ниже теста), если они заботятся о ребенке, а не о своих корыстных интересах или тщеславии, стоит задуматься: лишать ли ребенка счастливого детства ради перспектив будущих достижений?

1. Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста: самостоятельно – 7 баллов, с помощью кого-то – 5 баллов.

2. Читает много книг, причем быстрыми темпами – 2 балла.

3. Сам или с чьей-то помощью проявил интерес к познавательной литературе: словарям и энциклопедиями – 2 балла.

4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении – 1 балл.

5. Ребенок занимается за закрытыми дверями, а его друзья, как правило, более старшего возраста – 2 балла.

6. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным – 2 балла.

7. Задает много каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик – 2 балла.

8. У малыша готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы – 1 балл.

9. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то) – 2 балла.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем мире, дает свою оценку явлениям – 1 балл.

11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными делам – мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий – 1 балл.

12. Весьма чувствителен к несправедливости, если даже это не касается его самого – 2 балла.

13. Любит шутить и обладает чувством юмора – 2 балла

14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины – 2 балла.

15. Любит сложные игры (шахматы и другие), требующие определенной смекалки – 2 балла.

16. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники – 1 балл.

17. Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно – 2 балла.

18. Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается праистории, то есть нашего изначального бытия – 2 балла.

19. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам – 2 балла.

20. Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всем ищет гармонию – 2 балла.

Следует учесть, что объективность тестирования зависит от точных ответов на вопросы.

  • Меньше 10 баллов – у вас обычный ребенок, но не исключено, что вы сможете развить в нем определенные способности. Главное – будьте внимательны и не прозевайте его таланты.

  • учитывать и одобрять индивидуальность

  • чрезмерно опекать или, наоборот, не протягивать руку помощи

Наряду с этим мнением, существует и другой взгляд на этот вопрос: каждый ребенок в чем-то талантлив, необходимо лишь помочь ему раскрыть и развить свои способности.

Подготовила Марьяна Чорновил

Ребенок вундеркинд

ВУНДЕРКИНД . В истории музыки время от времени, как яркие звезды на

небосклоне, появлялись удивительные музыканты. Совсем еще маленькие дети,

лет восьми — десяти, а иногда даже меньше, они давали сольные концерты и

поражали слушателей силой своего музыкального таланта. Называли этих

маленьких музыкантов чудо-детьми (по-немецки — Wunderkind).

Таким вундеркиндом был Моцарт. В возрасте шести — восьми лет он вместе со

своей старшей сестрой Наннерль объездил всю Европу, выступая с исполнением

музыки на клавире и скрипке соло, играя произведения других композиторов и

свои собственные исполняя заранее выученные пьесы и импровизируя прямо на

концерте на темы, данные кем-то из публики.

Вундеркиндом был и Ференц Лист. Конечно, дарование его не сравнимо с

моцартовским, но и он еще в детстве покорял слушателей виртуозной и не по

годам зрелой игрой на фортепиано.

Имена эти знает весь мир. Из вундеркиндов они превратились в крупнейших

музыкантов своего времени.

В прошлом веке на вундеркиндов возникла мода. Детей начинали учить музыке в

раннем детстве, а если видели значительные успехи, начинали форсировать

занятия и спешили выпустить "чудо-ребенка" на эстраду: завоевывать

популярность и, конечно, зарабатывать деньги удачливым родителям и

предприимчивым антрепренерам. В конце XIX века афиши многих городов Европы

буквально пестрели именами вундеркиндов, от которых ждали повторения чуда

Моцарта. Но второго Моцарта не появилось. Больше того, вырастая, лишь

немногие из бывших вундеркиндов смогли остаться на уровне своей детской

Прекрасно написала об этом Софья Васильевна Шостакович, мать композитора,

которая была его первой учительницей музыки:

"Мы, родители, конечно, хорошо понимали и тогда [когда Д. Д. Шостаковичу

было семь — восемь лет. — Л. М.], что сын наш достаточно музыкален для

того, чтобы стать в будущем профессионалом-музыкантом. Но вместе с тем мы

не спешили. Сказать правду, я не очень одобряю, когда юный неокрепший

талант начинают всячески мучить ради того только, чтобы произвести

сенсацию, выпустив на концертную эстраду маленькое нервное существо с

громким именем "вундеркинд". На мой взгляд очень и очень редко бывает,

когда такой ранний музыкант впоследствии вырастает во что-нибудь

действительно интересное. Большей частью, поражая зрелым не по возрасту

мастерством в пять — шесть лет, он в тридцать представляет собой явление

вполне заурядное, ибо творческие силы исчерпаны, организм устал, и человек

преждевременно изжил себя".

В наше время никто не гонится за сенсациями. Дети в пять — шесть лет

только начинают учиться музыке, а слово вундеркинд приобрело совсем иной

оттенок: его употребляют чаще в ироническом смысле или просто в шутку.

Современные дети – вундеркинды

Вундеркинд в переводе с немецкого означает — чудесный ребенок. Вундеркиндами называют детей у которых уровень интеллектуального развития значительно опережает уровень развития своих ровесников. У вундеркиндов уже в раннем детстве проявляются необычные способности.

Cегодня мы расскажем вам об очень интересных детях-вундеркиндах — наших современниках:

  • о мальчике, который в 6 месяцев поставил себе правильный диагноз.
  • о двухлетней художнице
  • о трёхлетней певице
  • о семилетнем хирурге
  • о двенадцатилетнем номинанте на Нобелевскую премию
  • о школьнике, который преподавал в Гарварде
  • о самом умном человеке в мире

Американец Майкл Кевин Кирни удивительно быстро развивался в детстве. Он родился в 1984 году, а уже спустя четыре месяца он начал разговаривать.

В шесть месяцев на приёме у педиатра, юный гений заявил: «У меня инфекция в левом ухе!»

В 10 месяцев Майкл уже бегло читал, в 6 лет блестяще окончил школу, а в 10 колледж по специальности «Геология и археология». Кроме того, в 2008 году Майкл выиграл миллион долларов в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Аэлита родилась в Австралии 9 января 2007 года. Эта девочка начала писать картины, когда ей было всего 9 месяцев. Стиль Аэлиты — абстракционизм.

Когда Аэлите было всего 4 года, была организована ее персональная выставка. В данное время, Аэлита считается самым молодым художником на Земле. Уже продано 32 картины за 800 тысяч долларов.

Отец, мать и дед Аэлиты — тоже художники.

Одна из самых юных певиц нашей планеты – Клеопатра Стратан. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе. Ее отец — певец Павел Стратан. Когда Клеопатре было три года, отец взял ее с собой в студию звукозаписи, где он записывал песню «Мама». Неожиданно Клеопатра сказала отцу «Я тоже знаю эту песню. Можно я ее спою?». Малышке дали микрофон и она запела, да так хорошо, что вскоре записали песню, в которой Клеопатра исполнила ведущую партию.

После этого, отец Клеопатры серьезно занялся музыкальным развитием своей дочери.

В 2006 году вышел альбом Клеопатры «В возрасте трёх лет». Девочка получила премию самой юной певицы, а также 1000 евро за выступление. А в 2008 году Клеопатра выпустила ещё один альбом – «В возрасте пяти лет».

Клеопатра поет свои песни на молдавском, русском и английском языке.

А здесь Вы сами сможете послушать, как поет самая юная певица планеты:

Семилетний хирург Акрит Ясвал появился на свет в Индии. В 2000 году он привлёк внимание жителей страны удивительной операцией. Акрит узнал, что девочка из соседнего дома из-за ожога не могла разжать кулак и решил помочь ей. Не имея никаких медицинских навыков, он смог вернуть подвижность пальцам своей маленькой пациентки. После этого удивительного случая, Акрита отправили учиться на врача в колледж. Он стал самым юным студентом в индийских вузах.

Вундеркинд — хирург Акрит Ясвал

Двенадцатилетний номинант на Нобелевскую премию — вундеркинд Грегори Смит

Самым юным номинантом на Нобелевскую премию является американец Грегори Смит. Родился Грегори в 1990 году. В два года он читал, в 10 поступил в университет, а в 16 успешно закончил его. Он начал номинироваться на Нобелевскую премию уже с двенадцатилетнего возраста, номинировался четыре раза, но, к сожалению, так её и не получил.

Помимо занятий точными науками, Грегори известен как активист по защите прав детей.

Вундеркинд — Грегори Смит

Школьник, преподававший в Гарварде — вундеркинд Саул Аарон Крипке

Саул Аарон Крипке появился на свет в Нью-Йорке в 1940 году — в семье раввина.

В начальной школе Саул успел изучить полный курс алгебры, геометрии и философии. В подростковом возрасте Саул создал множество работ, которые изменили преподавание формальной логики. Одарённого подростка пригласили на работу в Гарвард. Но Крипке отказался, объяснив это тем, что сначала он должен окончить школу и колледж.

И все-таки, после окончания учёбы, Саул отправился работать именно в Гарвард. Саул Аарон Крипке считается самым выдающимся философом в современном мире.

Самый умный человек в мире — вундеркинд Ким Унг-Йонг

Ким Унг-Йонг родился в Корее 7 марта 1963 года. В 4 года уже решал сложнейшие дифференциальные уравнения.

В 5 лет Ким Унг-Йонг знал четыре языка (корейский, английский, японский и немецкий). В 8 лет Кима пригласили учиться в Colorado State University, в 15 лет он стал доктором физических наук.

Ким Унг-Йонг занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый умный человек в мире, его IQ=210

  • Вундеркиндами чаще рождаются первенцы.
  • В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет — 90%. Именно в этом возрасте можно выявить у детей одаренность и помочь ей развиться.
  • Около 90% вундеркиндов при взрослении становятся ничем не примечательными, заурядными людьми.

Вундеркинды — это гордость родителей и соотечественников, вундеркинды совершают много удивительных и полезных открытий. Мы рассказали Вам о семи интересных детях-вундеркиндах. Быть может Вам известны другие интересные факты о жизни детей-вундеркиндов — наших современников?

Источники:
Как воспитывать вундеркинда
Воспитавать ребенка вундеркинда надо так, чтобы максимально развиать таланты и помочь адаптироваться к реальной жизни
http://misswomen.ru/semya_vynderkind.php
Ребенок вундеркинд
На протяжении многих столетий дети-вундеркинды приводили в восторг и изумление как ученых, так и обычных людей своими удивительными и невероятными способностями постигать вещи, выходящие за
http://www.vseodetyah.com/article.html?id=279&menu=parent
Ребенок вундеркинд
ВУНДЕРКИНД . В истории музыки время от времени, как яркие звезды на небосклоне, появлялись удивительные музыканты. Совсем еще маленькие дети, лет восьми — десяти, а иногда даже меньше, они
http://www.bibliotekar.ru/slovar-muzika/33.htm
Современные дети – вундеркинды
В этой статье рассказываются о необыкновенных способностях детей вундеркиндов – наших современниках.
http://wunderkind-blog.ru/sovremennyie-deti-vunderkindyi/