Ребенок рисует

Какими цветами рисует ваш ребёнок?

Обратите внимание, какими цветами пользуется ваш ребенок, когда рисует. Ученые разработали методику с помощью, которой можно определить характер детей, их поведение в различных жизненных ситуациях, взаимоотношения в семье. А также по цветам можно определить будущее ребенка.

Цвет желтый – характеризует духовность. Основные черты такого ребёнка – это стремление к свободе, внутреннему совершенству, неповторимость. Однако, такие дети могут проявлять агрессию, в отношении тех, кто старается привить им свои интересы и властвовать над ними. Из них вырастают творческие личности, они фантазёры и мечтатели.

Ребенок рисует красным цветом

Цвет синий характеризует: спокойствие, уравновешенность, неторопливость, серьезность. Такие дети считают, что лучше в свободное время почитать книгу и осмыслить прочитанное, чем смотреть телевизор или играть в компьютер. Они заводят крепкие дружеские отношения и дорожат дружбой. Иногда дети могут выбирать цвет синий не от того что они спокойны, просто хотят донести до взрослых, что они нуждаются в этом самом покое.

Цвет фиолетовый олицетворяет: мистику, ночь, внушаемость, наблюдательность, тайну. Такие дети обладают богатством внутреннего мира. У них преобладают такие качества как впечатлительность и одаренность. Они легковозбудимы и без труда поддаются гипнозу. Способны оценивать свои поступки. Ранимые личности, им необходима поддержка и поощрение окружающих.

Необходимо обратить внимание на таких детей, так как эти цвета отображают психическое состояние ребенка – нервозность. Это состояние может быть вызвано критикой со стороны окружающих. Такие дети боятся ошибиться.

Нужно дать ребенку свободу выбора. Если он проявляет инициативу, то обязательно нужно её поощрять. Не требовать от ребенка то, чего у него не получается. Отменить наказания.

Такие дети живут в своем мире, который создали сами. И считают его надежным и безопасным. Иногда закрываются в нем и никого не подпускают. Этому есть определенные объяснения. Возможно, у них проблемы со здоровьем, ссоры и неурядицы между родителями, перенесенный стресс. Также это могут быть умственно отсталые дети.

Развивающие игры для детей учимся читать и считать таблица умножения

Домашний тест "Я и моя семья", о котором пойдет речь, лучше всего предлагать детям 5-10 лет. Дайте ребенку большой лист бумаги, цветные карандаши и предложите ему нарисовать самого себя и всю семью. Постарайтесь незаметно подсмотреть, как он работает, в какой последовательности располагает персонажей своей картины на бумаге. Важно, чтобы маленький хитрец не заметил, что за ним наблюдают, – иначе результаты теста будут недостоверны.

Итак, ребенок после вашей просьбы начинает рисовать себя, потом маму, папу, бабушку и прочих домочадцев. Как правило, только после людей дети рисуют другие детали – облака, цветы, животных. Если же художник старательно вырисовывает цветочки-бабочки и лишь после берется за людей, то это тревожный симптом для семьи. Вам стоит серьезно задуматься, в чем причина равнодушия ребенка к своим близким. Вообще, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения – знак психологического дискомфорта или признак конфликта, в который вовлечен маленький творец.

Обычно ребенок в первую очередь изображает либо самого любимого члена семьи, либо самого авторитетного. Если малыш считает наиболее значительной фигурой самого себя, то с удовольствием начнет рисунок с собственной персоны. Но если юный художник чувствует себя ненужным, отвергнутым, то "автопортрет" появится на картине последним.

Вообще размеры фигур на рисунке содержат много важной информации. Если малыш мнит себя пупом земли, ему может даже не хватить листа для изображения себя, любимого. Напротив, отверженные, одинокие дети рисуют себя крошечными человечками, подчеркивая свою незначительность и ненужность. И то и другое – результат порочного воспитания. При адекватной самооценке юный художник изображает собственную персону одинакового роста с мамой и папой или чуть ниже родителей.

Чтобы оценить эмоциональный климат вашей семьи, обратите внимание, насколько близко нарисованы люди на групповом портрете. Чем дальше фигуры находятся друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность, отражающая, как правило, конфликтную ситуацию в семье. Если дети это сильно ощущают и глубоко переживают, они включают в свободное пространство листа изображение посторонних предметов. Так, ребенок, растущий в эмоционально неблагополучной обстановке, рисует между родными неизвестных людей, собак или цветы.

Взрослые любят задавать глупые вопросы типа: "Кого ты больше любишь: маму или папу?" Рисунок красноречиво говорит и об этом. Степень своей привязанности малыш показывает близостью собственного изображения к родителю: чем дальше ребенок находится от мамы или папы, тем меньше его привязанность, и наоборот – чем ближе, тем счастливее юный художник.

Если дети помещают себя в центре, между мамой и папой, это значит, что они ощущают себя необходимыми и важными членами семьи. Изображение себя после братьев и сестер, подальше от родителей, – тревожный знак, свидетельствующий о том, что ребенок переживает душевный дискомфорт, думая, что он никому не нужен.

Бывает, малыш с удовольствием изображает всех родных, забывая нарисовать лишь себя. Это сигнал "SOS!". Скорее всего, ваши семейные отношения далеки от идеала и тягостны ребенку. Отсутствие художника на собственном рисунке – это не что иное, как протест против существующего порядка вещей.

Яркий мазок на рисунке, бросающийся в глаза, как правило, выделяет того члена семьи, к кому ребенок наиболее привязан. Мамы обычно одеты в наряды, которые не снились самым известным модельерам, а их волосы (нередко синие, красные, желтые) – яркие-преяркие! Когда детям в семье эмоционально комфортно и хорошо, они "наряжают" и себя в костюмы теплых, насыщенных цветов. Холодные тона чаще всего свидетельствуют о конфликтных отношениях между ребенком и тем, кого он "одевает" в темный, неуютный цвет.

Большую информацию несет прорисовка головы. Если лицо прорисовано гораздо тщательнее других частей тела, хозяин такой головы – фигура значительная в жизни ребенка. Если маленький творец пропускает на портрете родственника части лица или вообще изображает только овал, на котором нет ни глаз, ни носа, ни рта, значит, он протестует против "безликой" личности – источника его негативных эмоций. Если таким образом рисуется собственная физиономия – ребенок чувствует отчужденность в семье и нарушение общения со многими людьми.

Когда у бабушки нарисованы только глаза, юный художник "уведомляет" вас, что она постоянно и неотступно следит за ним. Может статься, что уши дедушки станут напоминать Чебурашкины – это сигнал того, что всеслышащий дед создает проблемы в жизни маленького человека. Хозяин единственного на лице рта, скорее всего, подавляет ребенка своими бесконечными нотациями.

Руки – важная содержательная часть рисунка. Самые длинные руки или руки, поднятые вверх, – у агрессивного члена семьи, который, возможно, пугает ребенка. Когда малыш пририсовывает себе длинные руки, это свидетельствует о его желании быть агрессивным. Ребенок, изображенный на рисунке без рук, – тревожный сигнал собственного бессилия и бесправия в семье.

Конечно, хороших рисунков гораздо больше, чем тех, которые "кричат" о бедах маленького человека. И все же симптомы душевной болезни важно знать каждому родителю, чтобы не упустить главного в тонком процессе воспитания личности. Любите своих детей, рисуйте вместе с ними, переживайте их проблемы и будьте внимательны: не всегда то, что является тайным страданием, лежит на поверхности. Заглянув внутрь и поняв проблему, легче ее преодолеть. Наша главная задача – постараться вырастить счастливых людей, рядом с которыми будут счастливы все.

Ребенок не рисует

Игры-рисовалки и рисунки-загадки: хороший способ приучить ребенка рисовать.

“Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?” Приходилось ли вам слышать такое? Мне – да. Я и сама так говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

В любом рисунке основа основ – линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем. играть!

Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа – тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

Далее играем с ребенком в “рисовалки”, которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя – вы и ваш ребенок – отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней – котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных “нападал”. Задача – спасти слабого. Как? Самое простое – нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают “заборчик” на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу – котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично – вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение – необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда – паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы. После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, – все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, – в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: “Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!”. Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины – пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

Самолет еще проще – три овала-“колбаски” и пропеллер – несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное – у ребенка всё может получиться!

Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

“Заворачивания”. Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и. Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

Рисуют наши дети

Рисуют наши дети. О чем может рассказать детский рисунок.

Краткое содержание: Детские рисунки как способ знакомства с внутренним миром ребенка. О чем может рассказать детский рисунок. Как интерпретировать рисунки детей. Рисунки гиперактивных детей. Рисунки агрессивных детей. Рисунки тревожных детей. Рисунки аутичных детей.

Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Изо дня в день, наблюдая за поведением детей, мы учимся понимать их и оказывать им помощь.

Ценную информацию о внутреннем мире ребенка, о его чувствах и переживаниях мы можем получить не только наблюдая, но и изучая продукты детского творчества. А так как почти все дети очень любят рисовать, то рисунки и являются одним из самых доступных способов “знакомства” с ребенком.

В настоящее время на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, авторы которых описывают, как интерпретировать психологические методики, и в частности, детские рисунки. Теперь каждая мама, прочитав одну из таких книг, знает, почему ее Машенька нарисовала такой большой нос соседскому Сашке и почему Федя рисует все только черной краской.

Безусловно, подобная информация необходима для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и психологической грамотности родителей. Но работающие в образовательных учреждениях психологи часто сталкиваются с “перекосами” в этом направлении.

Нина Васильевна-инженер, к психологии и педагогике отношения не имеет. Ее сын Витя учится в шестом классе. “У меня очень агрессивный ребенок! И у нас с ним большие сложности во взаимоотношениях” – такой “диагноз” поставила сама мама. А причиной этому послужила беседа классного руководителя Вити с Ниной Васильевной.

Однажды учительница решила провести в классе рисуночные тесты “Семья” и “Дерево”. Обнаружив, что на Витином рисунке дерево изображено с большим коричневым стволом и почти без листьев, а мама – в черном-черном платье, она забила тревогу и вызвала родителей в школу, чтобы “защитить ребенка” и “оградить от негативного, разрушающего (это слова учительницы) влияния родственников”. А будучи “психологически подкованной”, она заодно и помогла маме поставить “диагноз” Вите.

Мама, которая до этого была уверена, что сын ее любит и понимает, пришла домой и стала требовать объяснений, почему Витя “негативно к ней относится”, “агрессивно настроен к сверстникам и отвергает контакты с ними” (дословные выражения учительницы). Витя стал все отрицать и, по мнению соответствующим образом настроенной мамы, “агрессивно отпираться”.

В результате возник конфликт. Между мамой и сыном. Между Витей и учителем. Между учителем и мамой. Процедура разрешения конфликта была достаточно длительной и болезненной для всех его участников.

Приведенный пример взят из реальной практики и, к сожалению, не является исключением. Все больше и больше взрослых пытается, интерпретируя отдельные детали рисунков, объяснить для себя (и не только для себя) причины того или иного поведения ребенка.

Чтобы подобных “объяснений” было поменьше и они не приносили вреда ни взрослым, ни детям, необходимо повышать уровень психологической компетентности педагогов и родителей. Прежде всего, следует помнить: ни в коем случае нельзя делать какие-либо выводы по одному рисунку. И тем более по одной, отдельно взятой детали рисунка. Нельзя впадать в крайности, объясняя эти детали.

Например, ствол дерева, нарисованный Витей, действительно в реальной жизни бывает коричневого цвета. И было бы странно, если бы 11-летний ребенок нарисовал его красным или зеленым. А малое количество листьев на дереве может означать лишь то, что Витя очень торопился домой или на тренировку. А может, он просто устал за пять проведенных в этот день в школе уроков (“тестирование” проходило на 6-м уроке). Что же касается черного платья, то оно, оказывается, единственное платье в гардеробе его мамы, которая предпочитает носить брюки, а сыну нравится более женственный стиль.

Итак, данный пример еще раз иллюстрирует мысль о том, что при интерпретации детских рисунков необходимо быть особенно осторожным и деликатным. Если взрослый хочет, анализируя рисунок, получить о ребенке дополнительную информацию, то лучше не проводить безликое групповое обследование, а, оставшись с ним один на один, попросить ребенка нарисовать то, что он хочет. Желательно записать все комментарии, которые ребенок делает в процессе рисования, а потом поговорить с ним, обсудить нарисованное.

Конечно, одного рисунка недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы. Но если из раза в раз в рисунках ребенка повторяются детали, настораживающие взрослого, надо собрать его произведения и показать их специалисту. Затем можно мягко поговорить с самим ребенком и только после этого обращаться к родителям, но не с обвинениями, а с тактично выраженной просьбой обратиться к психологу.

В данной работе приводятся всего лишь некоторые особенности рисунков агрессивных, гиперактивных, тревожных и аутичных детей. При выявлении в группе детского сада или в классе таких детей рисунки могут стать для педагогов дополнительным источником информации, но ни в коем случае не самостоятельным ключом для постановки диагноза.

В разделах “Рисунки гиперактивных детей” и “Рисунки аутичных детей” помещены произведения дошкольников и школьников, в чьих медицинских картах стоит именно такой диагноз.

Агрессивные и тревожные дети, чьи рисунки использованы в работе, относятся к этим категориям по результатам многократно проведенной диагностики.

Однако хотим привлечь ваше внимание к тому факту, что подобное деление рисунков на категории достаточно условно. Ведь, например, агрессивными часто бывают и гиперактивные, и аутичные дети. А агрессивные ребята могут проявлять тревогу и подозрительность. Поэтому просим не принимать буквально это деление и не оценивать однозначно отдельные детали рисунков.

Рисунки гиперактивных детей.

Импульсивность, неумение долго заниматься одним делом, управлять своим поведением, своими движениями, свойственные гиперактивным детям, конечно же, отражаются в их произведениях. Рисунки редко бывают симметричными: если на бумаге изображено дерево, то ствол может быть искривлен, ветви “раскидистые”, а листья четко не прорисованы, изображены “символически”.

Если изображены люди, то это “пляшущие человечки”. Они никогда не статичны. Даже если ребенок не представляет еще, как рисовать фигуру в движении, это самое движение просматривается в каждой детали рисунка. Люди и животные на рисунках никогда не стоят на месте в неподвижной позе, они как будто размахивают руками (лапами, хвостами), прыгают, вертят головой.

Попробуйте провести вертикальную линию вдоль туловища нарисованного гиперактивным ребенком человечка. Эта линия вряд ли будет перпендикулярной по отношению к линии земли, на которой стоит изображенный персонаж, не говоря уже о том, что и просто прямую линию провести невозможно.

Мы приводим здесь рисунок Павлика. Ему 11 лет, он учится в 6-м классе. Зная, что ему никогда не удается нарисовать симметричный рисунок, свою работу он всегда начинает с прорисовки длинной вертикальной линии, которая должна стать “скелетом” всего произведения. Однако даже эта “хитрость” почти не помогает ему. Все равно руки оказываются разной длины и толщины, а ноги как будто “бегут” в разные стороны. Причем Павлик, начиная рисовать, каждый раз уверяет, что эта линия должна ему только помочь, а потом он ее, конечно, обязательно сотрет. Но в силу своей импульсивности и неспособности заканчивать многочисленные проекты Павлик обычно “забывает” о своих намерениях и как ураган мчится к новым приключениям.

Павлик, 11 лет: “Человека нарисовать или себя? А может, лучше вам стих рассказать? А вы знаете, у нас в школе один раз на уроке литературы. ” (Рисунок остался незаконченным.)

Если гиперактивный ребенок захочет раскрасить свой рисунок, то скорей всего это будет сделано крайне небрежно: штриховка либо не будет доходить до контура либо будет выходить за край изображения. Нажим, как правило, неравномерный, а детали рисунка – крупные, размашистые.

Дима, 10 лет: “Мой дом. Улица. А тут. А тут. “

Алеша, 7лет: “Хотите, я нарисую не семью, а самолет? Ну ладно, вот. Мы пошли в гости и опоздали, потому что папа не хотел идти. Можно, я еще тетю Аню нарисую? Ладно. Потом”.

Рисунки агрессивных детей.

Рисунки агрессивных детей отличаются большим количеством острых углов. Часто они изображают острые зубы, острые шипы, клыки, когти и т. д.

Дети, которые в жизни привыкли добиваться своего с помощью кулаков, часто рисуют большие зачерненные, заштрихованные руки. Кстати, штриховка рук может свидетельствовать о мышечных зажимах в этой области. Те ребята, кто любит обзываться и кричать на других, привыкли вступать в многочисленные споры с окружающими, как правило, рисуют большой открытый рот с огромными, острыми зубами.

Обычно агрессивные дети предпочитают либо темные цвета (черный, коричневый и др.), либо очень яркие (красный, зеленый).

Лиза, 6 лет: “Мой папа пошел в налоговую полицию”.

“Герои” рисунков агрессивных детей чаще всего люди действия. Они сражаются, кричат, догоняют кого-то, приказывают грозным тоном, ругаются, дерутся.

Алеша, 6 лет: “Это я. Главное – большая голова и большой рот. Я говорю: “Бабушка, быстро купи мне машинку!”

Жора, 6 лет: “Это я. Бандиты хотели побить меня, а я им как дам! И еще раз, и еще раз. Я ведь на каратэ хожу. Пусть только полезут еще”.

Рисунки тревожных детей.

Рисунки тревожных детей, как правило, имеют много зачерненных “пятен” или, напротив – слишком “прозрачны” и почти незаметны. Люди, изображенные тревожным ребенком, часто имеют большие темные (заштрихованные) глаза. Пословица “У страха глаза велики” точно отражает характер рисунков детей этой категории.

Тревожные дети, которые имеют низкую самооценку, изображают себя маленькими, почти невидимыми, обычно в нижней части листа.

Создавая свои “шедевры”, они любят пользоваться ластиком, обводить и исправлять только что проведенные линии – их неуверенность во всем и боязнь сделать что-то не так проявляется и в художественном творчестве. Позы людей, как правило, статичны и однотипны: все замерли, все ждут, все как будто прислушиваются и присматриваются, а нет ли сигналов о надвигающейся опасности?

Паша, 6 лет: “А как это – семью рисовать? Маму? А папу надо? Вот. Правильно? А Паша в другой комнате. Хорошо?”

Игорь, 7 лет: “Это я. Шел в школу и заблудился. Потому что не в ту сторону пошел. А мама на работе.”

Оля, 5 лет: “Семья. Это мы с мамочкой гуляем”.

Рисунки аутичных детей.

Аутичные дети рисуют по-своему: вдумчиво, не торопясь, иногда для них это целый ритуал. Например, деревья на их рисунках обычно имеют толстый ствол, занимающий большую площадь на листе, от ствола отходят ветки, как правило похожие на широкие прямоугольные доски от забора. Листьев на ветках совсем немного.

Иногда дети настолько увлекаются процессом рисования, что уже, казалось бы, закончив свой рисунок, умудряются аккуратнейшим образом заштриховать все изображение.

Тематика произведений аутичных детей, как правило, очень однообразна. Дети могут изо дня в день, из месяца в месяц, даже из года в год изображать один и тот же сюжет, одних и тех же персонажей, выполняющих одни и те же действия. (Однако нельзя забывать, что подобное “постоянство художественного вкуса” свойственно и тревожным детям, которые боятся неудачи, и тем детям, которые просто не умеют рисовать или имеют проблемы с мелкой моторикой.) “Как научили, так и рисую. Что получается, то и делаю. Что делаю, то мне и нравится”, – можно прочесть “между строк” таких рисунков.

Источник: книга Елены Лютовой и Галины Мониной “Шпаргалка для взрослых”.

Источники:
Какими цветами рисует ваш ребёнок?
Какими цветами рисует ваш ребёнок?
http://sadikshkola.ru/kakimi-cvetami-risuet-vash-rebyonok
Развивающие игры для детей учимся читать и считать таблица умножения
Теремок – детские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. Представленные игры позволят развить у ребенка логическое мышление, память, внимание, помогут выучить буквы, цифры.
http://www.teremoc.ru/ricynki/ricynki5.htm
Ребенок не рисует
Игры-рисовалки – хороший способ приучить ребенка рисовать. Рисунки-загадки: медведь на дереве, мексиканец на велосипеде, удав проглотивший слона, жираф проглотивший телефон.
http://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-risuet/
Рисуют наши дети
Что и как рисуют наши дети. Детские рисунки как способ знакомства с внутренним миром ребенка. Как интерпретировать рисунки детей. Рисунки гиперактивных детей. Рисунки агрессивных детей. Рисунки тревожных детей. Рисунки аутичных детей.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030145.shtml