Ребенок полтора года

Кормление ребенка в 1, 5 года

Кормление ребенка в 1,5 года отличается от кормления ребенка до 1 года тем, что у малыша полутора лет зубов больше и у него более совершенный желудочно-кишечный тракт, поэтому ему уже можно давать пищу не так сильно измельченную. И хотя у малыша к полутора годам и стало больше зубов, он может лениться пережёвывать кусочки, так-как привык кушать перетертую пищу. Что бы этого не произошло, старайтесь уже с годика давать ребенку пищу с мелкими кусочками, так он быстрее привыкнет к «грубой» пищи. Но если малыш заболел, у него режутся зубки, и он соглашается кушать только протёртую еду – это не страшно. Можно разнообразить рацион малыша, приготавливая различные блюда из одинаковых продуктов (не расширяйте слишком резко ассортимент продуктов, чтобы у ребёнка не появились аллергия или нарушения в пищеварении).

До полутора лет малыша кормят 5 раз в сутки. Если ребёнок начинает отказываться от 5 кормления, то можно перевести его на четырёхразовое питание. Малыш 1-1,5 лет должен получать в сутки до 1200 г пищи, примерно по 240-250 г на одно кормление. Постепенно ребёнка нужно отучать от соски, чтобы в дальнейшем у него не возникло трудностей с пережёвыванием пищи. Главные продукты в меню – кисломолочные. Молоко, йогурт, кефир давайте ребёнку ежедневно, а сыр, творог и сметану – через день. Творог можно давать в виде запеканки, добавлять в него фрукты. В день рекомендуется до 50 г кефира и 200 мл простокваши (кефира или йогурта).

Овощные пюре готовят из различных овощей: картофеля, моркови, капусты, свеклы, норма до 150 г картошки и 200 г других овощей. Мясо (нежирную говядину, телятину, курицу) в виде фрикаделек, паровых котлеток, суфле и паштета давайте малышу каждый день. А для печени и рыбы рекомендуется выделить только один приём пищи в неделю.

Каши занимают важное место в меню малыша – их норма до 200 г в день. Добавляйте в кашу овощи (тыкву, морковь), фрукты, мясо или творог. Вместо каши иногда давайте макароны.

Яйца варят вкрутую и используют половину желтка, добавляя его в овощное пюре. Ещё можно давать сливочное (до 15 г) и подсолнечное масло(5 мл), пшеничный хлеб (40-60 г), галетное печенье(1-2). Важны в меню фрукты и ягоды, как свежие, так и компоты, кисели (110-130 г).

Ребёнок в полтора года должен получать 4-хразовое питание и постепенно нужно делать так, чтобы самым сытным был обед – 30% от калорийности всего рациона, завтрак и ужин – 25%, полдник – 15-20%. Хорошо на завтрак и ужин давать овощные блюда, каши или творог. На обед приготовьте два блюда. Суп сделайте на воде (мясной бульон пока не стоит вводить в рацион крохи), на второе дайте малышу рыбу или мясо с овощами, или творог. Предложите салат из тёртых овощей.

Кормление ребенка до 2 лет должно быть правильным и сбалансированным, что позволит вашему чаду быстрее привыкнуть к более взрослой пище и получать все необходимые полезные вещества. Главным условием является то, что все продукты желательно готовить на пару или запекать в духовке. И еще, это лишь рекомендации, так как у малышей к этому возрасту обычно уже есть свои любимые блюда и каждая мама знает какие. Но, часто дети хотят кушать только сладкое в этой ситуации мама должна разнообразить меню ребёнка и приучать его к здоровому питанию.

Развитие ребёнка после 1 года

1 год – это настоящий маленький юбилей! Ребёнок взрослеет, и будет радовать маму и папу новыми умениями и своим необъятным любопытством. А умеет малыш уже не мало.

Физическое развитие ребёнка после года

Ребёнок в этом возрасте…

Малыш может и любит чему-то подражать, особенно в игре, может играть с другими детьми, понимает какие-то простые нормы поведения при должном объяснении взрослого. К 2 годам ребёнок может по назначению использовать расчёску, платок, аккуратнее кушает и удивляет маму другими навыками по самообслуживанию. К 2 годам дети очень любят слушать музыку, песенки которые поёт мама, стишки и сказки.

В этом возрасте дети получают особенно удовольствие от успешно сделанного им какого-то действия, а ещё от похвалы мамы. Поэтому дайте своему малышку чуть больше самостоятельности под своим внимательным присмотром и не скупитесь на добрые слова.

Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.

Автор: Нина Румянцева

Дата публикации 22.08.2011

Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Ребенок полтора года

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).

Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.

Проходит по слегка наклонной доске.

Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.

Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.

Подбирает предмет такой же формы, как на образце.

Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).

Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.

Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.

Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.

Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Переворачивает страницы книг (“читает”). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика (“жалеет”):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (“жалеет”, “сопереживает”).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Показывает части тела по просьбе взрослого.

Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.

Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.

Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).

Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: “Кто (что) это?” (в реальной ситуации и по картинке).

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.

Пьет из чашки, почти не проливая.

Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.

Сколько должен спать ребенок в полтора года

Сон малыша – больной вопрос для каждой матери и отца. Ведь только во время детского отдыха родители могут заняться домашними или другими важными делами. Полуторагодовалые малыши требуют постоянного присмотра: непоседы так и норовят попасть в неприятность. Поэтому сон малыша так важен для отдыха всей семьи.

Иногда мамочкам кажется, что кроха в 1,5 года слишком мало спит: долго не хочет закрывать глазки или слишком быстро просыпается. Сколько же должен спать ребенок в полтора года?

Педиатры считают, что на продолжительность детского сна влияют следующие факторы:

1. Эмоциональное состояние.

2. Состояние здоровья.

3. Темперамент крохи.

Также не стоит думать, что, если дитя долго спит ночью, то будет долго отдыхать днем. Вовсе нет. Если кроха проспит больше в ночное время, то днем будет отдыхать меньше. Если же ребенок вовсе не спит днем, лучше проконсультироваться с детским специалистом. Отсутствие диагноза позволяет предположить, что все дело в маме. Если она чем-то обеспокоена или озабочена, ребенку может передаваться нервозность матери, мешающая полноценно отдохнуть.

Все детки разные. Кто-то более активен, ему надо больше спать, кто-то менее… Главное, чтобы малыш спал не менее 20 минут подряд.

Наш спал днем по-разному: когда-то мог и по три часа дрыхнуть, когда-то — лишь час.

Мы в полтора года спали примерно так же, как написано в статье. Но есть детки, которые уже и днем не спят в этом возрасте — зато ночью долго дрыхнут.

Для ребенка в этом возрасте дневной сон важен. В первую очередь он важен для его нервной системы. Она утомляется. И если ребенок не поспит днем, происходит нервное перевозбуждение, он становится раздражительным, плаксивым, и вечером долго не сможет заснуть. Ребенку дневной сон необходим, как воздух!

У моего сына сон после года нормальный был, а вот у меня — практически ни какого отдыха. И вина была отчасти моей. Еще в год сосали грудь, и спали около маминой тити. Ночью наказание. Постоянное сосание, только потеряет, сразу нервничать начинает, хватать, прикусывать. И Отучали от груди болезненно. Столько крикливых ночей было. Но справились. Теперь все по режиму — я прямо вздохнула свободно.

У нас так сложилось, что ребенок перестроился на дневной сон только к году и прожили мы в таком умиротворении почти до двух лет. Несмотря на то, что я сама по себе человек не организованный, ежедневные прогулки с малышом на свежем воздухе дали свой результат и два часа дневного сна мне были гарантированы)

В норме ребенок днем спит 3 часа в домашних условиях и 2 в детсадовских. Раньше в садик принимали совсем крошек от года и тогда у них вырабатывался очень четкий режим. Сейчас пока в садик поступишь уже весь режим коту под хвост, а некоторые дети и вовсе отказываются спать!

У меня дочура по разному спит днем, иногда может и три часа поспать, а иногда минут 45 не больше, а вот вечером главное не дать перегулять, тогда все будет в порядке, но уж если прозевали, то с укладыванием возникнут проблемы и затянуться это может надолго.

Источники:
Кормление ребенка в 1, 5 года
Кормление ребенка в 1,5 года отличается от кормления ребенка до 1 года тем, что у малыша полутора лет зубов больше и у него более совершенный желудочно-кишечный тракт, поэтому ему уже можно
http://womanadvice.ru/kormlenie-rebenka-v-15-goda
Развитие ребёнка после 1 года
1 год – это настоящий маленький юбилей! Ребёнок взрослеет, и будет радовать маму и папу новыми умениями и своим необъятным любопытством. А умеет малыш уже не мало. Физическое развитие ребёнка
http://www.pervenez.ru/1year.html
Ребенок полтора года
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым). Входит и сходит по
http://www.ourbaby.ru/babygrowth/18month/
Сколько должен спать ребенок в полтора года
Сколько должен спать ребенок в полтора года: какова продолжительность дневного и ночного сна крохи.
http://mablog.ru/rebenok-ot-1-do-3-x/skolko-dolzhen-spat-rebenok-v-poltora-goda/