Ребенок детский сад

О сайте ДЕТСКИЙ

Портал Детский сад. Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам – от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

На страницах раздела Семья и дети Вы сможете найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.

Несмотря на то, что наш проект представляет собой, по сути, женский сайт, он будет полезен и для мужчин – ведь роль отца в воспитании ребенка так же важна и многогранна, как и роль матери.

На страницах раздела Значение имен мы рассмотрим значение и происхождение различных имен, как популярных, так и встречающихся достаточно редко. Помимо этого, мы попробуем разобраться в связи между именем человека и его судьбой, карьерой, его характером; рассмотрим ситуацию, когда родители дают своему малышу странное имя и т. д.

Не останутся в стороне и домашние заготовки на зиму – варенье, консервирование овощей и пр.

Раздел Комнатные растения посвящен правилам содержания и уходом за популярными комнатными растениями. Приведены основные сведения по поливу, пересадке растений, требованиям к почве и освещению.

Рассматриваются основные болезни комнатных растений, даются советы по борьбе с их вредителями.

Большое место уделено организации проведения свадебных торжеств, приводятся сведения из истории свадеб, рассматриваются различные сценарии проведения юбилейных Дней Рождения для мужчин и женщин от 25 до 70 лет.

Раздел Красота и косметика будет интересен в первую очередь молодым мамам, не забывающим в процессе ухода за детьми о том, что женщина должна всегда оставаться женщиной: яркой, эффектной, красивой. На страницах раздела рассматриваются рецепты косметических масок, даются сведения по уходу за собой и др.

В разделе Гороскопы для всех дается астрологический прогноз на текущий год и на день для всех знаков зодиака.

Пожалуй, многим будет интересно узнать о том, что готовит им наступивший год, чем он сможет удивить и порадовать детей и взрослых, а в каких случаях астрологи советуют быть осторожными и внимательными и лишний раз не искушать свою судьбу.

В разделе Путешествия и отдых речь пойдет о том, где и как лучше отдохнуть, что необходимо взять с собой в путешествие, на какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы долгожданный отпуск доставил радость и детям и их родителям, а не превратился в сплошное разочарование.

Раздел Мода и стиль будет интересен в первую очередь тем женщинам и девушкам, кто следит за мировыми тенденциями в области моды. На страницах раздела мы поговорим о том, как всегда выглядеть стильной и привлекательной.

Раздел Медицина и здоровье рассказывает о распространенных заболеваниях (например, дцп) и мерах по борьбе с ними, в т. ч. и за рубежом, рассматриваются разнообразные лекарственные растения, даются рекомендации и советы по их использованию; также в разделе находится краткий справочник наиболее распространенных медицинских препаратов.

В гостеприимной Европе есть немало мест, где можно провести незабываемый отпуск с детьми. Одно из них — центр развлечений «Европа-парк», успешно конкурирующий со знаменитым французским Диснейлендом, посещение которого позволит получить взрослым и детям много положительных эмоций и запомнится им на всю жизнь. читать полностью >>

Порядок приема

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

С 1 января 2014 года все заявления в дошкольные образовательные учреждения будут подаваться только в электронном виде.

Подать заявление в детский сад родители (законные представители) могут тремя способами:

  • самостоятельно заполнив заявление установленной формы на портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (далее — Портал)
  • придя в любой из Многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее — МФЦ).
  • обратившись лично в постоянно действующую районную комиссию по комплектованию государственных дошкольных организаций (далее — Комиссия по комплектованию) в установленное время приема для получения консультации.

При самостоятельной подаче заявления на Портале Вам будет выдан регистрационный номер — код, с помощью которого можно будет в любой момент изменить ранее внесённые данные в заявление прямо со своего компьютера. С 1 апреля 2014 года появится возможность следить и за движением очереди.

При обращении в МФЦ или в Комиссию по комплектованию вносить информацию в базу данных электронной очереди за Вас будут сотрудники учреждений. Соответственно, при необходимости внести изменения Вы должны будете вновь обратиться соответственно в МФЦ или Комиссию по комплектованию.

С 1 января 2014 года Вы можете подать заявление только на текущий год. Подача заявлений на 2015 и последующие годы начнется с 1 марта 2014 года.

При подаче заявления Вам необходимо заполнить обязательные поля формы и прикрепить копии необходимых документов, например, подтверждающих наличие льготы. Копии могут быть выполнены в любом формате, отсканированные или сфотографированные.

В обязательных полях формы необходимо указать номера не более трех дошкольных образовательных учреждений, при этом первое из них является приоритетным, другие — дополнительными.

Новая система даёт возможность:

  • вносить изменения в заполненное на Портале заявление — год поступления, наличие льготы, желаемое дошкольное образовательное учреждение;
  • если ребенок уже является воспитанником детского сада, Вы имеете возможность подать заявление на перевод из одного учреждения в другое.

Основания для перевода:

  • переезд из одного района Санкт-Петербурга в другой район;
  • смена образовательной программы (подтвержденная заключением психолого-медико-педагогической комиссии);
  • смена возрастной группы (при переходе из группы раннего возраста в группу младшего возраста другого дошкольного учреждения),
  • другое.

При переводе воспитанника из одного дошкольного образовательного учреждения в другой, услуга по зачислению предоставляется такому ребенку во внеочередном порядке.

В Санкт-Петербурге с 1 января 2014 года начинает формироваться единая электронная очередь детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях

Подача заявлений родителями (законными представителями) детей осуществляется:

  • на портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (далее – Портал) путем заполнения установленной формы заявления,
  • в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – МФЦ), структурные подразделения при предоставлении необходимых заявлений.

Также родителям (законным представителям) предоставляется возможность обратиться лично в постоянно действующую комиссию по комплектованию государственных дошкольных организаций (далее – Комиссия по комплектованию ДОО)

в установленное время приема для получения консультации по подаче заявления

на постановку на учет на зачисление в ДОО на Портале или в МФЦ с целью обеспечения их права на получение государственной слуги в полном объеме.

Родители имеют возможность:

  • внести изменения в заполненное на Портале заявление, в части года поступления, наличия льготы, изменить желаемое ДОУ
  • если ребенок уже является воспитанником ДОО, родители имеют возможность подать заявление на перевод из одного ДОО в другое.

Основания для перевода:

  • переезд из одного района Санкт-Петербурга в другой район,
  • смена образовательной программы (подтвержденная заключением ПМПК),
  • смена возрастной группы (при переходе из группы раннего возраста в группу младшего возраста другого ДОО),
  • другое.

При переводе воспитанника из одного ДОО в другой, услуга по зачислению в ДОО предоставляется такому ребенку во внеочередном порядке.

На этапе первичной обработки заявления – формальной проверки состава данных, информации в приложенных сканах документов, оператор комиссии может выдать 2 статуса предоставления услуги:

  • уведомление об отказе по формальному признаку (в указанном ДОО отсутствуют необходимые возрастные группы, отсутствует заключение ПМПК и др.);
  • уведомление о регистрации в книге будущих воспитанников, после выдачи данного статуса ребенок становится в очередь в соответствии с годом поступления, годом рождения ребенка, а также заявленными ДОО.

при подаче заявления выбрать не более трех ДОО, при этом первое из выбранных ДОО является приоритетным, другие – дополнительными.

С 01 января 2014 года родители могут подать заявление только на текущий год. Подача заявлений на 2015 и последующие годы начнется с 01.03. 2014.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204

“Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста”

23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204)

23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

I. Общие положения

1. Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее именуется – учреждение) является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования.

2. Основные цели учреждения – осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

3. Учреждение создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3-х до 10 лет, а в исключительных случаях – с более раннего возраста.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 4 настоящего Типового положения внесены изменения

4. Настоящее Положение является типовым для следующих видов государственных и муниципальных учреждений:

начальной школы-детского сада;

начальной школы-детского сада компенсирующего вида – с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;

прогимназии – с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Для иных образовательных учреждений этого типа настоящее Типовое положение является примерным.

5. На основе настоящего Типового положения учреждение разрабатывает свой устав.

6. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом; нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного дошкольного и начального общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию не в полном объеме образовательных программ и их качество; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся; жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса.

8. Учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального учреждения является орган местного самоуправления.

10. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

12. Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

13. Аттестация и государственная аккредитация учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”.

14. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Ликвидация учреждения может осуществляться по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация сельского учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

15. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях.

II. Организация деятельности учреждения

16. Учреждение может размещаться как в одном, так и в нескольких отдельно стоящих зданиях.

Помещения (групповые и классные комнаты, спальни, медицинские кабинеты, раздевальни, пищеблоки, санитарные узлы и другие необходимые помещения) должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников и обучающихся.

17. Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

в группах от 3 до 6 лет – 20 воспитанников;

в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) – 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) – 20 воспитанников;

в классах – 25 обучающихся.

18. Количество и наполняемость групп и классов учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

19. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 1-4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся в городских учреждениях, не менее 20 обучающихся – в сельских.

20. При приеме в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 в пункт 21 настоящего Типового положения внесены изменения

21. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии условий для коррекционной работы.

Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

22. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

Штатные работники учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя (учредителей).

23. Организация питания в учреждении возлагается органами местного самоуправления на администрацию учреждения и организации общественного питания.

Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

III. Организация образовательного процесса

24. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

25. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

Взаимные права, обязанности и ответственность учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, возникающие в процессе воспитания и обучения, могут закрепляться в заключенном между ними договоре в соответствии с уставом учреждения.

26. Преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается по следующим направлениям:

развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;

формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования см. письмо Минобразования РФ от 25 марта 1994 г. N 35-М

27. На основе реализуемых общеобразовательных программ в учреждении обеспечивается:

формирование и развитие воспитанников и обучающихся;

обучение грамоте, овладение навыками чтения, письма, счета;

развитие познавательных и речевых способностей;

формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

Общеобразовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста воспитанников и обучающихся виды деятельности: игру, лепку, конструирование, рисование и др.

28. Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

29. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения.

30. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

31. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

32. Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в учреждении, определяется учредителем (учредителями) и (или) уставом учреждения.

Во всех имеющих государственную аккредитацию учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации при реализации программы начального общего образования регламентируется государственным образовательным стандартом.

33. Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребности в общении.

34. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом.

35. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус соответствующих образовательных программ.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом учреждения.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем (учредителями).

IV. Управление учреждением

36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

37. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

38. Прием на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

39. Подбор директора и его заместителя по учебно-воспитательной работе с учетом специфики учреждения осуществляется исходя из того, что один из них должен быть специалистом в области общего образования, другой – в области дошкольного образования.

40. Порядок комплектования работников учреждения регламентируется его уставом.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Для обеспечения образовательного процесса и при наличии необходимых условий и средств в штате учреждения могут быть педагог-психолог и учитель-логопед.

41. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

42. Права, социальные гарантии и льготы работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

43. Работники учреждения имеют право:

на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом;

на защиту профессиональной чести и достоинства.

44. Педагогические работники учреждения имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательных учреждения по месту нахождения учреждения.

V. Имущество и средства учреждения

45. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за учреждением землю, здания, сооружения, имущество, оборудование.

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 в пункт 46 настоящего Типового положения внесены изменения

46. Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении.

47. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

48. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

49. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника и обучающегося в зависимости от вида учреждения.

Для малокомплектных сельских учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников и обучающихся.

50. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя (учредителей).

51. Учреждению принадлежит право самостоятельно распоряжаться денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности учреждения и приобретенными на эти доходы объектами собственности.

52. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом учреждения.

53. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);

Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным абзаца 5 пункта 53 Типового положения, утвержденного настоящим постановлением, см. Решение Верховного Суда РФ от 27 января 2003 г. N ГКПИ02-1399

плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом с родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

кредиты банков и других кредитных организаций;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным пункта 54 Типового положения, утвержденного настоящим постановлением, см. Решение Верховного Суда РФ от 27 января 2003 г. N ГКПИ02-1399

54. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников учреждения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер указанной платы определяется исходя из общих затрат содержания воспитанников в учреждении с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216 пункт 55 настоящего Типового положения изложен в новой редакции

55. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

См. Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, направленные письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96

Типовое положение регулирует организацию деятельности учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, организацию образовательного процесса, порядок управления учреждением и др.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 9 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4542

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919

Ребенок детский сад

Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:

  • детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
  • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
  • центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. [1]

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей. [2]

Источники:
О сайте ДЕТСКИЙ
Женский сайт о развитии и воспитании детей, статьи о подарках и праздниках, рецептах приготовления кулинарных блюд, уходе за комнатными растениями, вопросы здоровья и красоты, звездный гороскоп
http://www.detskiysad.ru/
Порядок приема
ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С 1 января 2014 года все заявления в дошкольные образовательные учреждения будут подаваться только в
http://center-edu.spb.ru/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/poryadok-priema/
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г
Законодательство – законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
http://base.garant.ru/165843/
Ребенок детский сад
Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5