Ребенок 4 года

Развивающие игры для детей 4 лет

Для современного ребёнка компьютер уже давно стал не просто необходимым атрибутом, но и незаменимым развивающим элементом. Очень часто в жизни ребёнка компьютер появляется раньше букваря.

Компьютерные игры для детей способны открыть для них новый, увлекательный мир, мир, где так много интересного. Все маленькие детки отличаются особой любознательностью, а игры, в том числе и компьютерные, становятся для них очень важным элементом познания, знакомства со всем новым.

Развивающие игры для детей 4 лет способствуют выработке у ребёнка дисциплины, самостоятельности и бережного отношения к технике. Важно составить правила пользования компьютером для маленького вундеркинда и строго следить за их соблюдением.

Использование компьютерных игр для детей позволяет развивать и закреплять у них очень много полезных навыков. Так, например, наряду с тренировкой памяти и развитием мышления, у малышей улучшается усидчивость, координация, развивается сосредоточенность и целеустремлённость. Помимо этого, компьютерные игры обладают ещё одним несомненным достоинством – с их помощью можно превратить учёбу в увлекательнейшую игру, ведь дети не очень любят учиться, а вот играть всегда, пожалуйста.

Развивающие игры для детей 4 лет обучат малыша способности анализировать и находить определённые закономерности. Такие игры способствуют развитию творческой жилки, благотворно влияющей на общее развитие ребёнка. В последнее время всё большую популярность набирают браузерные игры для детей, позволяющие играть в online режиме. Прежде чем давать играть ребёнку, поиграйте сами, помните, что детям в этом возрасте стоит избегать длительных игр, делая больший акцент не на их продолжительности, а на полезности и развивающем эффекте.

Не секрет, что игровой процесс достаточно увлекателен и способен надолго «приклеить» ребёнка к компьютеру. Помните, что для маленьких детей, максимальное время, которое можно проводить перед компьютером составляет 25 минут в день.

Компьютерные развивающие игры, это очень хороший способ общего, всестороннего развития ребёнка. Но здесь самое главное не переусердствовать, ведь всего должно быть в меру, и никакая, даже самая лучшая игра, не способна заменить малышу нормального живого общения с родителями и сверстниками.

Ребенку 4 года

Родителей всегда интересует, как развивается их ребенок. Хочется выяснить, в каких областях он особо преуспел, а на какие следует обратить более пристальное внимание. Что же должен знать и уметь современный четырехлетний ребенок:

– находить и узнавать квадрат, круг, овал, треугольник;

– понимать смысл обобщающих слов – посуда, мебель, транспорт, игрушки, одежда;

– знать несколько профессий, названий деревьев, животных;

– показывать предметы слева, справа, вверху, внизу;

– сравнивать предметы по величине – длине, высоте, ширине;

– понимать, где один предмет, а где много;

– аккуратно раскрашивать, не выходя за линию;

– нанизывать бусины, пуговицы;

– определить, какой из 4-5-6 предметов исчез;

– пересказывать содержание сказки;

– различать погодные явления, времена года, суток;

– называть привычные бытовые приборы, узнавать их по цвету, форме, предназначению;

– знать подробный домашний адрес, имена мамы, папы, дедушек, бабушек;

– рассмотреть картинку, игрушку, предмет и составить его описание из трех-четырех предложений.

Это средние показатели. Ваш ребенок может как опережать их, так и не дотягивать. Расстраиваться не стоит, лучше посвятить больше времени его развитию. Возможно привлечь на помощь специалистов.

В 4 года ребенок довольно самостоятелен и многие ежедневные процедуры выполняет без помощи взрослых. Необходимо лишь изредка напоминать ему, не забыл ли он умыться , помыть руки, почистить зубы или прополоскать рот после еды. Если ребенок еще не приучен мыть по утрам шею, уши, ухаживать за полостью рта, необходимо его этому научить. У него должны быть свое полотенце, расческа, зубная щетка и стаканчик. Чтобы сделать утренний гигиенический церемониал более интересным, нужно покупать детям яркие гигиенические средства и прочие аксессуары.

Питание детей четырех лет должно быть разнообразным и сбалансированным. Ребенок растет быстрыми темпами, поэтому его организм необходимо ежедневно снабжать полезными веществами. Даже взрослые знают, что чем полезнее продукт, тем он менее вкусный. А уж дети поняли это давно. Поэтому их порой так трудно заставить полноценно пообедать. У них уже появились любимые блюда, которые они готовы есть с утра до вечера. Суп, каша или овощной салат вряд ли входят в этот перечень. Родителям необходимо порой проявлять хитрость и смекалку, чтобы накормить малыша полезной едой. Устраивать домашние концерты с привлечением всех членов семьи, чтобы развлечь ребенка, конечно не стоит. А вот поговорить с ним как со взрослым нужно. Объяснить, что от полезной еды он быстрее вырастит, как папа, пойдет в школу, будет сильным.

Если у ребенка сложился определенный распорядок дня, у него уже вошло в привычку делать основные дела в определенное время. Ему хватает время поиграть и отдохнуть, он меньше капризничает, не оттягивает время сна и обеда, становится более собранным и организованным. Прием пищи у него, как и ранее разделен на завтрак с обедом и полдник с ужином. С промежутками между приемами в 3,5-4 часа. А вот потребность во сне сократилась. Сейчас ему требуется на сон 12 часов. Из которых 10 часов отводится на ночной отдых, 2 часа – на дневной. Чтобы его сон был более здоровым и полезным, комнату предварительно нужно проветрить. В теплое время года, если есть возможность, дневной отдых лучше переместить на свежий воздух – оборудовать место на веранде, балконе, в саду.

В четыре года дети очень подвижны, активны, любознательны. Их интересует буквально все, поэтому нужно вовремя поддержать их интерес и заняться вместе сними развивающими играми. Например, лепкой, рисованием. Лепили и рисовали они и в более раннем возрасте, только техника была довольно примитивной. Сейчас же можно показать им, как нужно держать в руке кисточку или фломастер, показать, как правильно рисовать фигуры. Можно обводить картинки по контуру, или рисовать, используя трафарет. Обязательно купите ребенку разукрашки, чтобы он заполнял цветом черно-белые картинки. Помимо развития фантазии, так развивается мелкая моторика.

Четыре года – возраст вполне подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку первый раз в цирк или театр на детское представление. Не стоит сразу покупать билеты в первые ряды. Вы не знаете, как отреагирует ваш ребенок на громкие выкрики клоунов, хлопки, рыки зверей. Поэтому лучше занять другие места, примерно с десятого ряда и выше.

Ежегодно ребенок проходит плановый медосмотр. Ему необходимо обследоваться у таких специалистов как стоматолог, ортопед-хирург, отоларинголог (ЛОР), невролог, офтальмолог. А также делать раз в год общий анализ крови, мочи, кала на яйца глист. Не лишним будет обследовать внутренние органы на УЗИ и сделать ЭКГ. Если ребенка что-то беспокоит или болит, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он назначит углубленное обследование и направит к более узким специалистам.

Еще недавно вы мечтали, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить. Сейчас вам хочется, чтобы он хоть иногда помолчал. Наступило такое время, когда вашего неугомонного «почемучку», интересует абсолютно все: «Почему собака лает, а кошка мяукает?», «Почему трава зеленая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только ночью, а солнышко днем?» и еще много разных «почему».

Иногда он может задавать вопросы на довольно щекотливые темы. Не старайтесь его пристыдить или одернуть. Ведь для детей нет запретных тем, ими всего лишь движет любопытство. Лучше постарайтесь найти подходящие для его понимания слова и дать исчерпывающий ответ, чтобы он понял все с первого раза, и больше к этим темам не возвращался.

© 2012—2018 “Женское мнение”. При копировании материалов – ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Ребенок 2, 5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе “Я”. Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Отличие предметов по цвету, форме, величине:

Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.

Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

Ориентируется в различных по величине формах.

Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.

Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):

Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).

Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.

Экспериментирует в игре.

Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.

Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).

Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.

Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).

Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.

Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.

Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.

Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Начинает чувствовать красоту.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.

Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.

Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.

Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.

Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.

Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

Не всегда может оценить доброту или понять наказание.

Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.

Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Обозначает себя: “Я”, “Я сам”.

Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.

Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

Задает вопросы “Где?”, “Куда?” и другие.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.

Легко подражает незнакомым словам.

Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.

Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Ребенок 4 года

Продолжается период активного развития крохи. Для многих еще длится период почемучек. Малышам важно быть участниками всего происходящего в доме, знать, как будут действовать папа с мамой в той или иной ситуации. После кризиса трех лет кроха уже ощущает свою значимость, многое умеет и знает. Итак, ознакомимся детально с особенностями режима дня четырехлетних детишек, их физического и психического развития.

Не все родители в этом возрасте сдают своих чад в детские дошкольные учреждения. Многие нанимают нянь, доверяют воспитание бабушкам или делают это сами. В любом случае режим дня четырехлетнего малыша должен быть приближен к тому, который устанавливается в детсаде. Ведь ребенок не должен отставать в развитии от сверстников. Итак, распорядок дня 4-летних детей выглядит примерно так:

  • 7.00-8.00 — подъем, умывание, чистка зубов, утренняя зарядка.
  • 8.00-8.30 — завтрак.
  • 8.30-9.00 — самостоятельные игры перед занятиями.
  • 9.00-10.30 — домашнее обучение с перерывами: рисование, лепка, освоение букв, цифр, знакомство с природой, развитие речи.

Ребенку в этом возрасте важно каждый день получать порцию новых знаний, физической активности, общения со сверстниками. Дневной сон в этом возрасте для малыша является обязательным, ведь он бережет нервную систему, позволяет нормально развиваться психике.

Рост и масса тела четырехлетних детей по половым признакам практически не отличаются. Да и параметры психического развития в этом возрасте одинаковые. Норма роста у девчонок составляет 104-111 см, у мальчишек — 105-112 см. Вес первых варьируется от 16 до 20 кг, вторых — от 17 до 20 кг. Далее, ближе к 5 годам, разница в физических показателях становится более существенной — мальчики начинают опережать.

В 4 года дети едят все то, что и их родители, имеют свои вкусовые предпочтения. В сутки они должны употреблять 1500 килокалорий, 40-45% из которых должно приходиться на обед.

Он уже знает, как себя надо вести в общественных местах, со старшими и ровесниками, любит принимать участие в праздниках, имеет любимые развлечения и виды деятельности. Задача родителей — заметить наклонности ребенка, его способности и всячески их развивать.

Четырехлетний малыш уже может концентрировать внимание на поставленных заданиях, выполнять их, если они доступны. Многие дети умеют считать как минимум до пяти, знают некоторые буквы, умеют их показать на картинке. Они должны знать основные цвета, различать их, понимать разницу между большим и маленьким, уметь рассказывать об увиденном, пережитом, описывая все несколькими связными предложениями. Дети в 4 года способны четко излагать свое мнение, запоминать стихи и песни.

Краски, фломастеры, карандаши, мелки — этими изобразительными материалами малыш должен владеть и рисовать фигурки, цветочки, зверушек. Конечно же, это пока будет их подобие, но родители должны в этом помогать. Раскраски с четкими контурами, в том числе и водные, с образцами — отличный способ учиться рисовать правильно и аккуратно. Мелкую моторику пальцев надо развивать с помощью пазлов, лепки. Это подготовит руку ребенка к письму.

Развивающие занятия должны проводиться с учетом склонностей ребенка. Если вы видите, что у ребенка ярко проявляются артистические способности, играйте в ролевые игры, отображая жизненные ситуации: приезд бабушки, болезнь, поход в цирк, купание в реке, работу повара. Доверьте развитие вокальных и танцевальных способностей ребенка профессионалам. Четыре года — возраст, когда деток уже берут в студии и кружки.

Координацию движений и выносливость необходимо развивать в подвижных играх, семейных соревнованиях.

Родители не должны забывать, что везде и всегда являются первым примером своему чаду для подражания, первыми советчиками и помощниками.

Источники:
Развивающие игры для детей 4 лет
Развивающие игры для детей 4 лет способствуют выработке у ребёнка дисциплины, самостоятельности и бережного отношения к технике.
http://playshake.ru/razvivaushie-igri-dlya-detei-4-let
Ребенку 4 года
Узнайте все о правильном питании, играх и развитии ребенка на 4-ом году жизни
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/child-is-4-years-old/
Ребенок 2, 5 года
Ребенок 2.5 года. В два с половиной года дети начинают говорить о себе
http://www.7ya.ru/babygrowth/30month/
Ребенок 4 года
Ребенок в 4 года кажется уже самостоятельным, но именно в этом возрасте родным нужно быть рядом, чтобы стать участником психологического становления малыша.
http://mirmam.info/story/rebenok-4-goda