Ребенок 2 месяца

Ребёнку 2 месяца

Ваш малыш стремительно растёт! Время летит незаметно и ребёнку уже исполнилось 2 месяца. Теперь кроха начинает узнавать свою маму, улыбается при её появлении в поле зрения. Раньше он тоже улыбался, но это происходило немного иначе, неосознанно. Теперь вы можете заметить, что он улыбается на ваши слова или на ваш взгляд сознательно, радостно, именно вам, а не просто так. Эта улыбка – первое общение ребёнка с мамой и папой, сейчас самыми близкими для него людьми на свете и явный признак готовности к диалогу, к осознанному восприятию и познанию окружающего его мира.

  • Улучшается зрительная концентрация внимания. Теперь малыш видит намного дальше, чем раньше, на расстояние 50 и более сантиметров. Он заинтересованно изучает мамино лицо, внимательно смотрит за движущимися объектами, попавшими в поле зрения, взгляд целенаправленный.
  • Находясь на животе, может удерживать головку пока только на маленький период времени – 5–10 секунд. Поворачивает свою голову на звук.
  • Реагирует на появление в поле зрения близких ему людей бегу-бегу начинает агукать, активно двигать ножками и ручками. Произносит различные рулады гласных звуков.
  • Рассматривает предметы, расположенные от него не дальше 50 сантиметров или игрушки, подвешенные над кроватью.
  • Любит сосать кулаки или пальцы, когда случайно их отгибает.

В возрасте 2 месяца ребёнок спит примерно 16–18 часов в сутки, из них ночью может спать около 6 часов подряд, не просыпаясь. Всего на ночной сон требуется от 9 до 10 часов. Важно помнить, что череп ребёнка в 2 месяца еще очень мягкий! Укладывая спать малыша, время от времени меняйте его положение в кровати, дабы избежать деформирования и неправильного срастания костей черепа. Дети в двухмесячном возрасте уже различают день и ночь, а потому спят ночью дольше, чем днём.

На данном этапе своего развития младенец приспосабливается к окружающей обстановке. В этом возрасте он уже овладел первым навыком общения – улыбкой. Она отличается от той гримаски, что была раньше. Улыбка становится по-настоящему сияющей, привлекательной и просто завораживающей. Кроха одаряет ею любого разговаривающего с ним человека, и, конечно же, в первую очередь своих родителей – маму и папу.

Что интересно, в 2 месяца грудной ребёнок уже узнает по голосу, запаху или по лицу свою маму, но, тем не менее, продолжает её изучать, следит за ней взглядом, когда она передвигается по комнате, в которой находится малыш.

Мама в свою очередь всё больше начинает понимать своего малютку, отчего он плачет, чего хочет. Отчасти постигает различия в поведении, что с ним: проголодался, а может быть ему стало жарко, холодно или мокро. Учится разбираться, что хочет в данный момент ребёнок через его плач, который теперь меняется интонационно, обозначая зов или просьбу: чтобы к нему просто подошли; покормили, когда он голоден; подержали на руках; уделили время на игры.

Понаблюдайте за малышом, и вы заметите, что он уже умеет проявлять эмоции: радуется, осознавая, что наступает момент кормления, может волноваться перед купанием. Несмотря на то, что ваш ребёнок ещё совсем маленький, он уже начинает понимать, как реагируют близкие люди на его плач, когда он хочет того или иного.

В 2 месяца продолжает активно формироваться и усложняться нервная система. Снижается реактивность врождённых рефлексов. Ваш кроха постоянно закрепляет навыки движений, развивает координацию, тем самым приобретая условные рефлексы. Возросшая двигательная активность требует повышенного внимания родителей, поскольку отсутствие присмотра способно привести к падению и травме, если даже карапуз ползёт не слишком быстро. Не оставляйте ребёнка одного. Движения карапуза стали более целеустремленными, чем раньше, и ему очень нравится изучать свои новые способности.

Из-за того, что ребёнок значительную часть жизни в утробе мамы находился в согнутом состоянии, он ещё долгое время будет держать ножки и ручки в прижатыми к туловищу, а пальчики сжатыми в кулачки. Время от времени он выпрямляет ножки и ручки, потягивается, одновременно разжимая кисти рук. К окончанию второго месяца малыш научится раскрывать кисть и держать ее в расслабленном состоянии. Мышцы шеи также развиваются. Чтобы ускорить процесс их развития, следует чаще класть ребёнка на животик.

Самым главным показателем того, что ваш малыш абсолютно здоров – это его стул светло-желтого оттенка, имеющий слегка кисловатый запах. В данном возрасте стул бывает от 2 до 4-х раз в день, а если ребёнок питается искусственно, кал будет немного плотным.

Помните, что в данном возрасте очень нежная и чувствительная кожа, и первым делом она раздражается от кала и мочи. Следите за состоянием подгузников, не оставляйте деток надолго в мокрой одежде. Еще один важный момент: во время смены подгузника не забывайте протирать интимные места на теле ребёнка специальными салфетками для детей или подмывайте под струёй теплой воды. Салфетки должны быть влажные и без каких-либо резких запахов.

Вы спросите, как часто купать ребёнка в 2 месяца? На данном этапе развития детей лучше всего купать дважды в неделю, добавляя в ванночку для купания отвар ромашки или зверобоя. Частое использование детского мыла или шампуня во время купания ребёнка неблагоприятно отразится на детской коже, т.к. она легко подвергается раздражению, весьма нежная и восприимчивая. А отвары ромашки или зверобоя оказывают благоприятное дезинфицирующее и противовоспалительное действие на детскую кожу, устраняя аллергические высыпания и успокаивая тело.

Гигиена. Иногда на лице двухмесячного ребёнка можно обнаружить красные высыпания в виде прыщей. Это не причина для беспокойства – таким образом из организма грудничка выводятся материнские гормоны, которые поступают вместе с грудным молоком. В том случае, если высыпания не прекращаются в течение 4–6 недель, обратитесь к детскому педиатру, для того, чтобы исключить другие причины. Также следите за состояние кожи головы. В 2 месяца она шелушится и имеет чешуйчатый покров – так называемый гнейс новорождённых. Это связанно с тем, что у малыша ещё слабо развита выделительная функция потовых и сальных желёз. Поверьте, у детей это не вызывает никакого дискомфорта, а сами шелушения со временем постепенно исчезнут.

Следите за ногтями. В сейчас их рост невероятно ускоряется. Стричь ногти лучше днём, когда кроха бодрствует, а не перед сном, поскольку капризничающий после стрижки ногтей малыш долго не засыпает. Для этой процедуры нужны удобные, хорошо стригущие детские ножницы, которые не будут вызывать у детей сильной антипатии при последующих процедурах.

Малыш 2 месяца растёт и развивается, поэтому его организм значительно изменился в сравнении с более ранним периодом. Для укрепления здоровья продолжайте прогулки на свежем воздухе, затрачивая в общем от двух до четырех часов в день все зависимости от времени года.

При правильном развитии и питании с начала второго месяца к его концу ребёнок вырастет на 3–5 см, а в весе прибавит на 560–1100 граммов.

Ребенку 2 месяца

В это время ребенок следит за движущимися предметами, интересуется мобилем, яркими пятнами и вообще видит дальше. Рассматривая предметы, он может еще косить глазками, так как лицевые мышцы почти неразвиты. Со временем это должно пройти. В это время дети отличают только черные и белые цвета, прислушиваются к голосам, звукам погремушки и сам издает звуки, почти поет.Эмоциональная окраска плача разная – когда он голоден или мокрый, звуки отличаются. Плач может внезапно прекратиться – он сам себя успокаивает сосанием пальчика или соски.Ночью сон продолжается 6 часов.

– он все тащит в рот;

– прикасается к предметам, которые ему нравятся;

– любит находиться на руках;

– улыбаясь, активно двигает ручками и ножками;

– плача сморщивает лоб и также делает активные движения.

Дневной сон двухмесячного малыша проходит 3-4 раза, в общем на него приходится 8, 5 часов, а в день всего получается 16-18 часов. Режим дня для разных детей может отличаться – это зависит от индивидуальных биоритмов. Кто-то больше спит днем, кто-то раньше встает утром – но в принципе, эти различия незначительны.

Чтобы прививать малышу правильный режим дня, старайтесь купать его и гулять с ним в одно и то же время, не задерживать кормление. Первое кормление обычно проводится в 6 утра, последнее – в 23-30. Ночью ребенок спит, некоторые дети даже не просыпаются. Какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой определяется по обстоятельствам, в зависимости от темперамента и характера малыша.

В это время промежутки между кормлениями увеличатся, и вы сможете больше уделять внимания развитию ребенка. Сначала это будет 5-10 минут. А потом еще больше – 10-15 минут. Малыш любит разглядывать контрастные предметы – наденьте ему цветные яркие носочки. Надевайте поочередно на ручки манжеты – сначала на одну, затем другую, потом на обе. Малыш начнет понимать, как оставлять их в поле зрения. Также можете перемещать игрушки перед глазами ребенка, чтобы он мог отслеживать движение. Это помогает развитию зрительных способностей. Особенно полезны пищалки, привлекающие внимание не только цветом, но и звуком. Интерес вызовет и такая игрушка – тарелка с рожицей, на разных сторонах тарелки – рожицы с разными выражениями лица.

Яркие разноцветные погремушки все больше захватывают внимание малыша. Однако не стоит показывать ему все сразу – это утомительно. Водите из стороны в сторону погремушки, издающие мелодичные звуки – малыш будет поворачивать головку. Вкладывайте и вынимайте колечки или разноцветные шарики в ручку. Подвешивая игрушки над кроваткой, делайте это повыше, чтобы малыш тянулся к ним, но не доставал. Меняйте игрушки время от времени, чтобы они не надоедали, затем возвращайте снова.

В 2 месяца нужно внимательно следить за повышенной возбудимостью, учащением мочеиспускания, облысением затылочка. Все это может свидетельствовать о недостатке витамина Д, Д-дефицитного рахита. Если подобные симптомы проявляются явно – нужна консультация врача, который назначит увеличение дозы витамина и изменение питания. Нервная система также может реагировать, особенно у тех деток, которые в утробе матери перенесли гипоксию – кислородное голодание. Выражается это плаксивостью, дрожанием ручек, подбородка, мышечном тонусе. Опирается малыш не на всю стопу, а на пальчики.

Малыш уже умеет просить о помощи при помощи плача, и не всегда взрослые могут понять, что ему не хватает. Хотя его могут раздражать громкие звуки, яркий свет, энергичные прикосновения, голод, и так далее. Язык младенческого плача понимать нелегко. Внимательно наблюдая за ребенком, мама понимает, когда ку него мокрые пеленки, или он устал.

© 2012—2018 “Женское мнение”. При копировании материалов – ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

Ребенку 2 месяца: все что необходимо знать родителям

Ребенку 2 месяца: все что необходимо знать родителям

Вот и прошел первый месяц после родов. Организм матери немного восстановился, жизненные перемены волнуют и одолевает жажда деятельности. А малыш ничего не подозревая мирно посапывает в кроватке еще большую часть суток. Родители уже привыкли к его режиму, понимают желания и потребности, знают привычки. Можно уже определить характер маленького человечка.

  • Содержание:
  • 1 Мир ребенка
  • 2 Как общается двухмесячный малыш
  • 3 Двигательные навыки
  • 4 Зрение, слух и осязание малыша
  • 5 Как понять малютку
  • 6 Смех младенца
  • 7 Занятия с ребенком. Что делать на этом этапе?
  • 8 Практические советы
  • 9 Разговор крохи
  • 10 Время игр
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Как мы кушаем.
  • 13 Сайты для родителей
  • 14 Полезные книги.
  • Содержание:
  • 1 Мир ребенка
  • 2 Как общается двухмесячный малыш
  • 3 Двигательные навыки
  • 4 Зрение, слух и осязание малыша
  • 5 Как понять малютку
  • 6 Смех младенца
  • 7 Занятия с ребенком. Что делать на этом этапе?
  • 8 Практические советы
  • 9 Разговор крохи
  • 10 Время игр
  • 11 Повседневные дела
  • 12 Как мы кушаем.
  • 13 Сайты для родителей
  • 14 Полезные книги.

Движения, производимые ребенком первого года жизни, оказывают положительное влияние на его физическое и общее развитие. Если малыш не будет достаточно двигаться, то его мышцы и опорно-двигательный аппарат не окрепнут. Совершенствование таких жизненно важных органов, как сердечно-сосудистая и дыхательная системы, также в большой мере зависит от двигательной активности ребенка. Движения всегда доставляют ему удовольствие, поддерживают положительно-эмоциональное состояние. В овладении новыми движениями (перевернуться со спины на живот, подползти, сесть, встать) младенец проявляет удивительное упорство и настойчивость, учится преодолевать трудности, проявляет самостоятельность. Между общим развитием ребенка и развитием его движений существует взаимосвязь.

Чем больше предметов окружающего мира привлекает внимание малыша, чем чаще и энергичнее тянется он к ним, чем лучше развиты его движения, тем больше он знакомится с окружающим миром и познает его.

Неподвижность всегда утомительна для ребенка, так как связана с нагрузкой на одни и те же группы мышц. При долгом сохранении определенной позы замедляется кровообращение. Кроме того, если ребенок умеет только сидеть и не умеет передвигаться, то он не может сам достать игрушку, приблизиться к ней.

Вот почему в первую очередь надо уделять внимание созданию всех условий для развития у ребенка движений. Наиболее полезны для ребенка с первых месяцев его жизни движения, которые подготавливают его к ползанию:

* умение поднимать и удерживать голову, лежа на животе;

* перевертываться со спины на живот и с живота на спину;

Прежде всего предоставьте ребенку полную возможность свободно двигаться и ни в коем случае не ограничивайте его движения. Уже к концу 1-го — началу 2-го мес. полезно освободить его от пеленок и одеял.

К 2—3 мес. ребенок может поднимать и удерживать голову, лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Наиболее полезны ему движения в положении на животе.

Класть малыша на живот рекомендуется регулярно перед каждым кормлением. В то время как вы его переодеваете, подготавливая к еде, дайте ему возможность поупражняться в умении поднимать и удерживать голову. С 2,5—3 мес. когда ребенок бодрствует уже час — 1 час 30 мин., кладите его на живот не реже 2 раз в течение каждого периода бодрствования: один раз — перед кормлением и второй — перед сном. Если вы делаете это регулярно, к 3 мес. он будет долго удерживать поднятую голову и верхнюю часть корпуса, прогибая при этом спину и опираясь на предплечья.

Следя за заинтересовавшим его предметом, он поворачивается в его сторону, старается выше приподнять голову. При этом совершенствуются его движения, укрепляется мускулатура спины, шеи.

Поднимать и удерживать голову в вертикальном положении корпуса ребенок также учится постепенно и к 3 мес. уже вполне хорощо ее держит. Он улыбается взрослым, следит за окружающим, свободно поворачивает голову из стороны в сторону.

Малыша время от времени надо брать на руки и держать на руках. Это содействует развитию его движений, умению держать голову. Кроме того, ребенок, находясь в вертикальном положении, получает много новых впечатлений и особенно радуется ласковому разговору с ним взрослого. Но делать это надо тогда, когда ребенок находится в радостном настроении. И тогда он не будет плакать, если его положить обратно в кроватку, В течение первых месяцев у ребенка укрепляются и мышцы ног. Но ставить 2—3-месячного ребенка, даже поддерживая его под мышки, еще рано.

С 2,5—3 мес. у ребенка развивается осязание: он начинает ощупывать одной рукой другую; ощупывать и захватывать все попадающиеся под руку предметы! пеленку, одеяло, угол подушки и др. Зрение его настолько развилось, что он без труда рассматривает предметы, находящиеся на расстоянии его выпрямленных рук. Поэтому теперь игрушку можно уже подвешивать не высоко, как вы это делали раньше, а на такое расстояние, чтобы ребенок мог ее достать.

Способность дифференцировать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 мес. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов.

2 месяца 1 неделя – начинает прислушиваться ко все более тихим звукам: достаточно негромко поговорить с малышом, и он успокаивается; распознает звуки, ищет источник звука взглядом, поворотом головы, кратковременно замирает в ответ на звук колокольчика, погремушки, шуршание бумаги.

2 месяца 2 недели – живая реакция на угрожающие звуки.

2 месяца 3 недели – довольно уверенно отыскивает источник звука, прислушивается с большим вниманием к мелодичным звукам музыкального инструмента, человеческого голоса, радуется им.

2 месяца 4 недели – ответные действия на звук: сосредоточение внимания, улыбка, движения рук, ног, голосовые реакции, поворачивает голову и находит взглядом источник звука.

Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает.

По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь.

Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Линн Вернер говорит, что: “Они всегда, слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно.

Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел”.

Профессор подчеркивает, что: “Если Вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что Вы ему читаете. Поэтому, Ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией”.

Летом выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом. Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки. Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз. Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.

Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая: «Ручки-ручки, Малышкины ручки.» Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова. Снова погладьте рукой ручку малыша. Чередуйте поглаживания рукой и игрушками из разных материалов.

Нашейте на старую перчатку кусочки материи различной текстуры (все они должны быть надежно закреплены). Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань. Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощупать, как различны на ощупь ткань и ваша рука.

В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной “х” (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.

Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:

В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте – это потребность во внимании взрослого.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них – выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя.

Для 2-хмесячного ребенка материнское молоко по-прежнему остается наиболее оптимальным питанием. С молоком матери ребёнок получает всё необходимое ему для роста и развития. Дети, которые находятся на грудном вскармливании, меньше болеют. На естественном вскармливании малыши маловесны, но они значительно более активные, живые и подвижные. Молоко стерильно и имеет оптимальную температуру. Оно легко усваивается, и у малыша реже возникают трудности с пищеварением. Очень важно грудное вскармливание в питании недоношенного ребёнка. Молоко матери является для него самой щадящей пищей. Конечно, имеет значение и тот факт, что грудное вскармливание положительно влияет и на психику малыша. Новорожденный очень нуждается в тесном контакте с матерью.

Кормление грудью положительно сказывается не только на ребёнке, но и на маме. Когда ребёнок сосёт, мускулы стенок матки начинают сокращаться, что помогает ей вернуться к нормальным размерам. Даже с практической точки зрения, для мамы в таком кормлении, одни плюсы. Не нужно мыть и стерилизовать бутылочки. Не нужно возиться с подогревом или охлаждением детского питания. Это экономит силы и средства.

Многих женщин очень беспокоит вопрос, хватает ли ребёнку молока, сыт ли он. На этот вопрос легко ответить. Если ребёнок после кормления спит не менее 2 часов, выработка молока считается нормальной. Вполне нормально кормить новорожденного каждые 2-3 часа. Ребёнок будет расти, и интервал между кормлениями будет увеличиваться. Для того чтобы молока вырабатывалось достаточно, исключительно важно, чтобы мама избегала сильных переутомлений. Попросите родственников помочь вам с домашними хлопотами, старайтесь не нервничать. Не прикладывайте всё время к одной груди. Если в одно кормление вы прикладывали ребёнка к левой груди, то в следующее кормление приложите его к правой груди. Хорошо питайтесь, а также достаточно пейте жидкости. Очень хорошо выпить что-нибудь за 10-15 минут до кормления.

Ребенок 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца жизни ? Какие игры можно играть с 2 месячным ребенком ? Каковы темпы развития детей в 2 месяца ?

Развитие ребенка 2 месяца жизни продолжается с исследования им всего, что происходит вокруг. Пока он только наблюдает: смотрит, слушает, иногда пытается попробовать на вкус.

Взгляд малыша в этот 2 месяц уже может удерживать движущиеся предметы. Ребенок с удовольствием следит, как приходит мама, как она двигается по комнате в пределах его видимости.

Малыш вполне осознанно радуется склонившимся к нему родителям, его улыбка выражает удовольствие от их присутствия. Она уже не редкость, и ребенок может дарить ее всем, кто ему симпатичен.

Описывая развитие ребенка 2 месяца, следует заметить, что дети развиваются по-разному. Одни — быстрее, другие – медленнее, одни – делают скачки в развитии, другие – плавно постигают основы физического и психического плана. Поэтому понятие нормы не является некой непреложной истиной, а обладает гибкими контурами.

Эта гибкость позволяет характеризовать развитие малыша в любой период его детства в рамках среднестатистических событий и достижений детей в этом возрасте. Поэтому не стоит беспокоиться, если ребенок на 2 месяце редко дарит вам улыбки. Возможно, он просто очень серьезный молодой человек!

В конце 2 месяца жизни малыш начинает интересоваться звучащими игрушками. Он поворачивает голову на звук и пытается следить за его источником. Погремушки, подвешенные над кроваткой, будут интересовать его гораздо больше чем месяц назад. Вероятно, он даже попытается поднять ручку и дотронуться до них.

Все свои открытия и действия ребенок 2 месяца жизни может выполнять под аккомпанемент попыток произнесения гласных звуков. Его пение кажется бессмысленным, но на самом деле малыш пробует произносить звуки, которые слышит от взрослых: ааааа-эээээ-ууууу. Такая распевка предшествует гулению, поэтому стоит помочь ребенку и тоже попеть гласные вместе с ним.

На 2 месяце малыш больше времени проводит, бодрствуя, поэтому он значительно больше двигается. Может, например, сам разжать кулачок и тут же засунуть высвободившийся пальчик в рот. Хватательный рефлекс проявляется в фактах захвата маминых волос или папиных пальцев.

На 2 месяце жизни малыш способен уже сам повернуться из положения лежа на боку на спинку. Это происходит, конечно, не осознанно, однако, характеризует физические навыки малыша.

Развитие ребенка 2 месяца ознаменовывается и тем, что он продолжает улучшать свои способности: самостоятельно приподнимать и удерживать головку в положении лежа на животе. Его рекорд может достигать 10-20 секунд.

Эти достижения будет совершенствоваться ребенком в следующие месяцы жизни, а пока он доволен тем, что рядом с ним мама, что ему тепло, сухо и он сыт.

Источники:
Ребёнку 2 месяца
Что умеет ребёнок в 2 месяца? О двухмесячном малыше. Двухмесячный карапуз стремительно растёт!
http://bestkroha.ru/rebenku-2-mesyatsa
Ребенку 2 месяца
Узнайте как правильно заботиться о ребенке в 2-й месяц жизни
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/child-2-months/
Ребенку 2 месяца: все что необходимо знать родителям
Вот и прошел первый месяц после родов. Организм матери немного восстановился, жизненные перемены волнуют и одолевает жажда деятельности. А малыш ничего не подозревая мирно посапывает в кроватке еще большую часть суток. Родители уже привыкли к его режиму, понимают желания и потребности, знают привычки. Можно уже определить характер маленького человечка.
http://moikompas.ru/compas/2mecyaca
Ребенок 2 месяца
Что должен уметь ребенок в 2 месяца жизни ? Какие игры можно играть с 2 месячным ребенком ? Каковы темпы развития детей в 2 месяца ?
http://www.rebenokdogoda.ru/rebenku-2-mesyaca.html?replytocom=23718#respond