Ребенок 2 лет

Лепка с детьми 2-3 лет

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 Все для раннего Развития Детей

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков

2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова

2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам. Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица. Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.

2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,

3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.

4. Ребенок должен понимать требования родителей

5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.

6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.

7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.

8. Ребенок умеет открывать ящики Пособие для занятий:

Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям

Было бы ошибкой считать, что 3-й год – более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода – периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным».

  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Социальное развитие ребенка
  • 3 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 4 Читаем стихи
  • 5 Программа развития ребенка от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
  • 6 Занятия с ребенком
  • 7 Повседневные дела
  • 8 Разминка
  • 9 Поиграем?
  • 10 Игры и игрушки. Советы родителям
  • 11 Советуем купить
  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Социальное развитие ребенка
  • 3 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 4 Читаем стихи
  • 5 Программа развития ребенка от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
  • 6 Занятия с ребенком
  • 7 Повседневные дела
  • 8 Разминка
  • 9 Поиграем?
  • 10 Игры и игрушки. Советы родителям
  • 11 Советуем купить

Посмотрите, как играет Ваш карапуз: скачет вверх и вниз, залезает на шведскую стенку, весело и беззаботно бегает. Трудно представить, что всего лишь год назад он едва умел ходить. Не меньше поражают и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года, Ваш ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Малышу нравится играться руками и пальчиками: плескаться в ванной или в луже, рисовать. Этот подвижный человечек, который еще так недавно был крошечный и беспомощный, делает большие успехи в физическом развитии. И с каждым новым умением, он становится более самостоятельным и уверенным в себе.

К двум годам ребенок сделал большой скачок в интеллектуальном развитии. Он может представить себе тот или иной предмет или действие, классифицировать понятия (он знает, что кошки и собаки это животные, а кубики и куклы это игрушки), может разложить формочки по размеру. У него хорошо развита память, и он начинает понимать некоторые абстрактные понятия, например, больше меньше, раньше позже, такой другой. У него богатое воображение, он изобретателен и уже может сказать несколько связанных предложений. Короче говоря, Ваш веселый, активный и иногда строптивый малыш растет!

Учимся – играя. Знакомство с формой, цветом и размерами предметов

Действия с предметами

1. Учить ребенка более тонко дифференцировать форму, цвет, величину предметов, а также учитывать особенности материала (фактуру, массу, звуковые свойства), количественное соотношение деталей, положение в пространстве.

2. Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно.

3. Собирать одноцветные, а затем разноцветные пирамидки из 4-5 колец, располагая их по убывающей величине.

4. Составлять пирамидки из шаров, кубов (одного размера).

5. Разбирать и собирать трехместную матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

6. Составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и др.)

7. Продолжать развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

8. Поощрять использование предметов- орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения ребенком практических задач. (Доставать палочкой закатившийся мяч, позвонить в колокольчик, дергая за ленточку и т.п.)

2. Через разыгрывание взрослыми знакомых сюжетов (например, матрешка гуляет по дорожке, машины едут по дороге, въезжают в ворота и т.п.).

3. Обогащать игру ребенка игровыми сюжетами в строительных играх, опираясь на наблюдения реальных ситуаций в повседневной жизни.

а) обогащать ребенка яркими, запоминающимися впечатлениями при ознакомлении с окружающим;

б) сюжеты, виденные в жизни, реализовать в действиях с игрушками, картинками (разные машины на улице, работа продавца в магазине, работа подъемного крана на стройке, работа по озеленению дворов и т.п.);

в) подбирать художественную литературу на сюжеты игр малыша, обогащать образами художественного слова.

2. Побуждать ребенка к игре рядом со сверстниками, не мешая друг другу. Затем приучать к игре вместе, осуществляя общий игровой замысел.

3. Обогащать ребенка совместными впечатлениями со сверстниками, проводя для детей игры, инсценирование потешек, рассказывание сказок, прослушивание музыкальных фрагментов и т.п.

4. Способствовать возникновению у ребенка совместных с другими детьми чувств.

5. Помогать вступать в контакты со сверстниками, находя общие интересы.

6. Собственным примером показывать образец взаимоотношений людей в обществе (симпатия, сочувствие, уступчивость, умение помогать, научить, любить людей и т.п.).

7. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком и т.п.

Занятие «Кукла Ляля умывается»

Цель. Запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение. Изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Занятие «Магазин игрушек»

Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т.п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.

Занятие «Мытье кукольной посуды»

Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.

Цель. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.

Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.

Занятие «Рассказ о работе доктора»

Цель. Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.

Источники:
Лепка с детьми 2-3 лет
Комплексные занятия "Лепка с детьми 2-3 лет". Работаем с пластилином и соленым тестом. Все обучение проходит с сопутствующими развивающими занятиями – потешки, сказки, песни, пальчиковые игры и другое.
http://dlyamam-i-detok.ru/lepka-s-detmi-2-3-let/
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Сайт Развитие Ребенка для детей и родителей.
http://www.razvitierebenka.com/p/1-2.html
Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям
Было бы ошибкой считать, что 3-й год – более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода – периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным».
http://moikompas.ru/compas/rebenok_2_goda