Ребенок 2 года постоянно ноет

Ребенок 2 лет постоянно истерит

Каждый родитель знает, что ребенок – это не только звонкий смех и веселые детские песни. Это еще и слезы, и истерики. Именно детские истерики – то, чего так боятся все родители. Происходят они чаще всего в возрасте 2-3 лет. Ребенок рыдает и кричит, мама сконфуженно оглядывается по сторонам и требует немедленно прекратить. Для начала нужно разобраться, почему же ребенок 2 лет закатывает истерики.

Истерика у малыша не является признаком его психического расстройства. Первая причина того, что ребенок 2 лет постоянно истерит, может скрываться в так называемом «кризисе двух лет». Это время, когда маленький человек осознает, что он – отдельная, самостоятельная личность. Обычно к этому возрасту еще не все родители свыкаются с мыслью о том, что ребенок подрос, у него появилась потребность самовыражения и пора бы предоставить ему свободу выбора. И свою независимость он отстаивает такими доступными ему способами, как крик и слезы. Вторая причина детских истерик обычно кроется в том, что таким образом маленький человек пытается построить свои отношения с окружающим его миром и посмотреть – что же из этого получится. Всегда нужно помнить одно – именно родитель, как взрослый человек, должен помочь малышу преодолеть эту проблему.

Истерику двухлетнего всегда легче предупредить, чем устранять. Для этого нужно следить за его настроением, не переутомлять, вовремя отвлекать чем-нибудь интересным. И еще нужно помнить о том, что для истерики ребенку необходим зритель. Если же оставить его одного – он очень быстро успокоится, так как показывать характер будет некому. Но какой бы способ ни был выбран для успокоения ребенка – после того, как истерика закончилась, нужно спокойно и доброжелательно поговорить с малышом о ее причинах, объяснить, почему в этот раз все произошло именно так, и вместе подумать над тем, как можно предотвращать такие ситуации в дальнейшем.

Форум сайта

  • Нравится
  • Не нравится

NELI 24 янв. 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor 25 янв. 2008

По всей видимости, у Вашей дочери не совсем сформированы понятия, что такое "хорошо", а что такое "плохо", что можно, а что нельзя, не сформированы запреты. Поэтому посоветую не выполнять все капризы и начать формировать у ребенка те навыки и понятия, которых до сих пор нет.

  • Нравится
  • Не нравится

NELI 25 янв. 2008

По всей видимости, у Вашей дочери не совсем сформированы понятия, что такое "хорошо", а что такое "плохо", что можно, а что нельзя, не сформированы запреты. Поэтому посоветую не выполнять все капризы и начать формировать у ребенка те навыки и понятия, которых до сих пор нет.

спасибо!вчера рисовали семью и животного

1-рисунок семьи.нарисовала Арину(младш сестра),рядом мама,потом папа,след бабушка и дедушка.Затем отделила сестру и маму от остальных вертикальной чертой и дорисовала внизу землю(они стоят на земле),а папе.себе,баб и дедушке нарисовала зеленую травку и цветочки!!!!

2-рисунок придуманного животного.придумала волшебного козлика.нарисовала голову,маленькие рожки и 3ноги.теперь самое главное!!!!вся голова у козлика в ранках(он поранился),к ноге дорисовала волшебную палочку(как у феи).животного назвала мальчик Ваня.Он добрый,кусает только злых.мальчик сидит у мамы на ручках.Кушает сисю и пьет молочко.Гуляет около нашего дома,а спит около детской кроватки в клетке.мальчик боится всех,кто живет в лесу.

прокоментируйте,пожалуйста

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor 25 янв. 2008

Я не комментирую с чьих-то слов рисунки. Мне надо их видеть. Но судя по всему, проблема вызывающего поведения Вашей дочери – в ревности к младшей. Изображая козлика, девочка изобразила себя. И получилось довольно жалкое животное: голова в ранках, живет в клетке, спит на коврике, боится всех и вся. А если учесть, что она Вас и младшую дочь на рисунке семьи отделила чертой, то могу дать лишь один совет: будьте со старшей девочкой поласковей, повнимательней, говорите как можно чаще, какая она умная и красивая. А главное – любимая вами.

  • Нравится
  • Не нравится

NELI 26 янв. 2008

Я не комментирую с чьих-то слов рисунки. Мне надо их видеть. Но судя по всему, проблема вызывающего поведения Вашей дочери – в ревности к младшей. Изображая козлика, девочка изобразила себя. И получилось довольно жалкое животное: голова в ранках, живет в клетке, спит на коврике, боится всех и вся. А если учесть, что она Вас и младшую дочь на рисунке семьи отделила чертой, то могу дать лишь один совет: будьте со старшей девочкой поласковей, повнимательней, говорите как можно чаще, какая она умная и красивая. А главное – любимая вами.

спасибо!!!!вы мне просто раскрыли глаза! в заботах и хлопотах,я отдалилась от ребенка!!!

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor 26 янв. 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Гость_Евгений_*_* 29 янв. 2008

У меня дочка и ей 8 лет и у меня с ней в отношения очень большая проблемма, мы не понимаем друг друга. Мы не можем спокойно разговаривать. Если она чего то хочет то начинает давить на жалость и устраивать истерику. Выводя меня тем самым из себя. Что мне делать в этой ситтуации прямо таки и не знаю. И что больше всего раздрожает, что она постоянно ноет и просто не хочет говорить спокойно и разборчиво и всё по новой пока не прикрикнешь на неё и не остановишь это нытьё, то так и будет продолжать. За ранее большое спасибо за помощь.

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor 30 янв. 2008

К сожалению, у нас с Вами "в отношениях" уже тоже проблема: Вашу проблему до конца мне понять так и не удалось.

Во-первых, вряд ли справедливо писать об отношениях взрослого человека и маленькой девочки, что "у меня с ней в отношения очень большая проблемма, мы не понимаем друг друга". Такие формулировки характерны для отношений между взрослыми людьми, каждый из которых несет определенную ответственность за эти отношения. Но не между родителем и ребенком. Это я к тому, что ответственность за то, что у Вас нет контакта с дочерью, лежит целиком и полностью на Вас.

Во-вторых, поясните на примере, пожалуйста, что значит "давит на жалость", "устраивает истерики" и "постоянно ноет".

А в-третьих, мне хотелось бы знать, как часто Вы занимаетесь с дочерью? Играете с ней? Помогаете ей со школьными заданиями? Ходите куда-то вместе?

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor 31 янв. 2008

Кое-что прояснилось, но на некоторые мои вопросы Вы так и не ответили, а именно: как часто Вы занимаетесь с дочерью? Играете с ней? Ходите куда-то вместе?

Под словом "занимаетесь" я подразумеваю участие в жизни дочери, а не только занятия уроками.

Что касается Вашего ответа. Если Вы сами его проанализируете, то заметите, сколько много Вы употребили негативных и директивных слов и оборотов. Например: "я ей запрещаю", "спрашиваю ее, в чем дело", "если она уперлась рогом", "но предварительно "заставляем" её написать так как правильно против её воли".

Вы правильно написали. Это кошмар какой-то. И не только для Вас, но и для ребенка.

Почему она так себя ведет – все время ноет и чуть что, начинает истерику? Наверное, потому, что когда-то она пыталась привлечь Ваше внимание другим способом – нормальным – но Вы никак не реагировали. Зато стали реагировать на нытье и истерику, потому что на это невозможно не отреагировать. А ребенок понимает только одно: если родители обращают на него внимание, когда он хорошо себя ведет (назовем это так), то надо и вести себя хорошо, чтобы папа и мама с тобой дружили и играли. Но если родители замечают тебя только тогда, когда ты ноешь и орешь, значит, надо постоянно ныть и орать. Тогда папа будет раздражен, но будет с тобой общаться.

Думаю, эту нехитрую детскую логику Вы поняли. Поэтому чтобы изменить стиль поведения дочери, Вам нужно, прежде всего, изменить свой стиль поведения с ней. Вспомните то время, когда девочке было четыре года. Или пять лет. Когда еще не было уроков. Когда можно было просто поиграть с ней. Предложите вечером с ней вместе посмотреть мультфильмы. Купите ей интересную книжку и почитайте на ночь. Предложите порисовать вместе. Сходите погулять.

И еще. Пробуйте не запрещать, а уже пытатся договориться, чтобы она выполняла Ваши просьбы не делать чего-то.

Не думайте, что она изменится в один день. Но, как говорится, вода камень точит.

Что касается уроков. Есть такая методика: родитель превращается в ученика, а ребенок – в учителя. Вы заводите по всем необходимым предметам свои тетрадки, подписываете своим именем. И каждый день Ваша дочь становится учителем, а Вы – учеником. Например, по математике решаете все примеры Вы и пишете в СВОЮ тетрадку. Но из четырех примеров в двух делаете намеренно ошибки. Потом даете дочери красную ручку и тетрадь. Если она не замечает Ваших ошибок, Вы выходите из роли "ученика" и говорите:"Знаешь, по-моему я здесь неправильно решил". И объясняете, как надо было решить правильно.

Русский язык тоже можно делать по этой системе. Вы пишите в свою тетрадь предложения, а дочь устно выполняет задание. Вы же то, что она говорит, переносите в тетрадь. Потом ей останется только переписать с Вашей тетради в свою. Таким образом ребенок не отвлекается на чистописание, а только думает над заданием.

Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?

Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?

Бывает ли так, что Ваш ребенок ноет и хнычет, чтобы получить желаемое? Такое поведение очень сильно раздражает, не так ли? А вот почему ребенок прибегает к этому способу и что он хочет получить, поговорим сегодня.

На самом деле главная цель нытья – это получение внимания от взрослых. И если такое поведение оказывает соответствующий эффект, т.е. если ребенок добивается желаемого, то оно будет закрепляться.

Хныканье может быть громкое, изматывающее или жалобное. Смесь ныться и плача способно вывести из себя кого угодно. А иногда это самое нытье может превратиться в самую настоящую истерику. Чаще всего пик хныканья и нытья приходится на возраст 4 лет, но если ничего с этим не делать, то оно будет продолжаться и в школьном возрасте. Хочется отметить, что хныкать и ныть ребенок учится, а это значит, что его можно успешно отучить от такого поведения. И чем скорее Вы возьметесь за дело, тем меньше возможностей для того, чтобы Ваш ребенок вырос назойливой и раздражающей личностью.

Установите полное неприятие к такому поведению.

Помните, что практически все дети прибегают к такому способу, но самое важное в борьбе с ужасной привычкой – это сохранение спокойствия, которое не даст ребенку победить и получить желаемое. Чем чаще Вы будете потакать своему капризуле, тем скорее привычка перерастет в наглость, дерзость и истерики. Не позволяйте ребенку думать, что такое поведение когда-либо сработает.

Самый лучший способ остановить ноющего ребенка – отказ слушать его просьбы в таком тоне. Воспринимайте только нормальные, адекватные интонации. Как только Вы услышите хныкающий тон, сразу же пресеките его. Можно сказать: “Прекрати сейчас же! Я не буду слушать нытье. Ты можешь попросить, что ты хочешь нормальным тоном”.

После этого можно отойти в сторону или отвернуться до тех пор, пока нытье не прекратится. Когда ребенок успокоится, скажите: “Теперь, когда ты говоришь нормально, я готова тебя выслушать. Что ты хочешь?” Самое главное – не показывайте свою злость или раздражение. Не нужно реагировать слишком эмоционально.

Выберите время, когда ребенок будет спокоен и поговорите с ним. Объясните, что нытье неприемлемо для Вас. Объясните разницу между нормальным голосом и нытьем. Скажите, что Вы будете его слушать только тогда, когда он будет говорить спокойно. Не всегда хныканье означает, что ребенок делает это Вам назло. Он может ныть, потому что он не знает или не понимает, что такое поведение раздражает. Ваша задача – добиться полного понимания ребенком, что нытье – это неприемлемый способ поведения.

Скажите своему чаду, что с этого момента, он будет получать отказ всегда, когда будет ныть. Важно, чтобы Вы сами следовали этому правилу и отказывались слушать даже малейшие звуки похожие на хныканье. Ребенок быстро поймет, что этот прием больше не работает, и Вы даже не обсуждаете такое поведение.

Введите наказания, если ребенок продолжает постоянно ныть

Наказания и штрафные санкции нужно применять всегда, когда ребенок ведет себя недопустимо. Иногда Вам придется изменить собственные планы, прекратить прогулку, уйти из магазина и т.д. Но если Вы действительно решили искоренить дурную привычку, не должно быть никаких поблажек и надежд на то, что ребенок сам исправится.

Не показывайте, что Вы злитесь или сильно раздражены. И обязательно хвалите ребенка, если он ведет себя хорошо и может спокойно сообщить о своих желаниях. Помните, чтобы искоренить плохую привычку, нужно время. Запаситесь терпением и никогда не сдавайтесь.

Источники:
Ребенок 2 лет постоянно истерит
Ребенок 2 лет постоянно истерит, почему ребенок 2 лет закатывает истерики, как успокоить ребенка 2 лет, что делать, если ребенок 2 лет постоянно истерит
http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/rebenok-2-let-postoyanno-isterit-kak-ego-uspokoit.html
Форум сайта
Array
http://forum.nanya.ru/topic/61304-rebenok-postoianno-noet/
Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?
Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу? Бывает ли так, что Ваш ребенок ноет и хнычет, чтобы получить желаемое? Такое поведение очень сильно раздражает, не так ли? А
http://deti-chudo.ru/chto-delat-esli-rebenok-postoyanno-noet-i-khnychet/