Развитие детей

Детский центр Созвездие

Наш уютный детский центр «Созвездие» – это не просто клуб по интересам. Это настоящий островок знаний, радости и счастья для малышей в возрасте от 8 месяцев до 7 лет, где каждый день наполнен чудесными открытиями и интересными приключениями.

Учеными давно доказана исключительная важность дошкольного периода развития ребенка. Именно вложения в дошкольное образование приносят самый большой Return on investments (возврат инвестиций) среди всех других видов обучения.

В качестве методики раннего развития мы выбрали методику Марии Монтессори, признанную одной из самых успешных в мире. На страницах сайта вы найдете детальную информацию о занятиях в нашем центре Монтессори, программах, группах и специальных возможностях для детей различного возраста. Основной девиз метода – «Помоги мне сделать это самому!” – наиболее точно иллюстрирует подход Монтессори-педагогов. Вовлекать, а не обучать насильно, направлять, а не заставлять, уважать свободу и выбор маленькой личности – вот те принципы, которым мы неукоснительно следуем.

Результат? Огромное удовольствие, с которым дети посещают нашу школу Монтессори, убедительно свидетельствует об их интересе к занятиям. Ведь они получают огромное количество важной информации в доступной и понятной форме, а за успехами воспитанников внимательно следят воспитатели, педагоги, психологи и логопеды. Разностороннее развитие и внимание к детям позволяют раскрыть таланты и возможности каждого малыша и выявить его наклонности.

Наш центр развития ребенка разработал специальные программы для детей различных возрастов, основанные на особенностях основных сензитивных периодов:

  • Группы для малышей в возрасте от 8 мес. до 2,5 лет (занятия в присутствии одного из родителей);
  • Развивающие и адаптационные занятия для детей 2-3 лет;
  • Группы всестороннего развития для детей от 3 до 6 лет;
  • Индивидуальные занятия, в том числе для особых деток.

Детский развивающий центр познакомит малышей с устройством окружающего мира, они научатся счету и грамоте, получат основы геометрии, смогут позаниматься увлекательным английским языком, ритмикой, ИЗО и музыкой, посетить интереснейшие мастер-классы и, конечно, поработать в богатой среде Монтессори. Родители смогут оставить деток у нас на несколько часов или записаться в группы мини-детского сада.

Наши детские развивающие центры в Москве оснащены теплыми и просторными классами, современным оборудованием, огромным количеством увлекательных дидактических материалов. Мы гарантируем абсолютную безопасность пребывания малышей и бережное и внимательное отношение педагогов. В группах предусмотрены физкультминутки и сокопаузы. Наш центр развития детей обеспечивает высокий комфорт пребывания. Приходите в гости и задавайте вопросы – мы с удовольствием покажем, как мы работаем! Пробное занятие в подарок! Запишитесь сейчас!

Оригами Расскраски

Развивающие игры

Загадки для детей

Детские раскраски

Детские сказки

Игры со Смешариками

Обучение чтению

Лепка из пластилина

Стихи для детей

Скороговорки

Оригами для детей

Статьи про оригами

Базовые формы оригами

Развивающие раскраски

Online раскраски

Питание детей

Развитие памяти

Здоровье детей

Детские болезни

Статьи для родителей

Психология детей

Детское мышление

Рост и развитие

Уход за ребенком

Кубики Зайцева

Фото Анны Гедес

Басни Крылова

Мастерская

Большинство людей в мире мечтают о детях, многие даже платят огромные деньги, чтобы родить детей. Наконец это свершается, ребенок появляется на свет. Каждая мама и каждый папа хотят, чтобы их ребенок был лучше всех и умнее всех. На этом сайте будет собрана наиболее полная и проверенная нами информация по развитию детей (развивающие игры для детей, музыка для детей, детские песенки, полезные советы, сказки для детей, аудиосказки, ребусы и головоломки, оригами для детей ). Вы также можете поделиться с нами вашим опытом по развитию ребенка. Будем очень рады, если наш сайт понравится вам и очень благодарны, если вы пополните наш сайт своим опытом и советами по воспитанию и развитию детей.

Немного поясним о существующих разделах сайта “Развитие и здоровье детей”:

Развитие детей – это раздел, где собраны развивающие игры для детей (развитие моторики, речи, мышления и т.д) и статьи о том, как правильно развивать ребенка.

Развивающие раскраски – В отличии от раздела с обычными раскрасками, в этом разделе собраны картинки для разукрашивания комбинированные с обучением ребенка счету, чтению, моторике, воображению и мышлению

Оригами для детей – этот кусочек сайта посвящен оригами для детей – искусству изготовления из бумаги. В разделе даны схемы и моделио, которые будут легко освоены ребенком. Есть конечно и более сложные схемы, которые ребенку одному не осилить, но с помощью папы или мамы ребенок обязательно освоит все схемы оригами.

Базовые формы оригами – этот раздел посвящен базовым формам, которые нужны для того, чтобы каждый раз при изготовлении новой поделки из бумаги каждый раз не описывать начальные этапы изготовления моделей оригами.

Детские раскраски – в этом разделе сайта собрано большое количество веселых, добрых и красивых раскрасок для детей. Герои мультфильмов, сказок, предметы, фрукты и животные – дети здесь найдут раскраски на свой вкус.

Здоровье детей – здесь описаны особенности роста и развития детей, правильное питание детей, рецепты детского питания, правила грудного вскармливания, уход за ребенком, заболевания и их лечение.

Статьи про оригами – здесь публикуются правила и обучающая техника исскуству изготовления оригами.

Лепка из пластилина – в этом разделе собраны обучающие упражнения по лепке из пластилина ( от простых заданий к более сложным). Лепка из пластилина очень хорошо развивает мелкую моторику у детей.

Игры со Смешариками – здесь представлены Flash игры с детскими персонажами – Смешариками. Эти игры очень просты и понятны даже самым маленьким детям.

Книги для развития – этот раздел посвящен развивающим книгам для детей (игры, учебники, задания, упражнения).

Развитие памяти – эта часть сайта полностью посвящена статьям и упражнениям по развитию памяти у детей дошкольного и школьного возраста.

Аудиосказки – здесь собраны известные аудиосказки в исполнении известных актеров. Раздел постоянно обновляется и пополняется. Очень много сказок пришло к нам из далекого прошлого, когда мы были детьми и слушали их на пластинках. Теперь современное оборудование позволило все сказки перевести в цифровой формат и теперь все старые и добрые аудиосказки доступны нашим детям для прослушивания.

Сказки – представлены известные сказки для детей как русские народные, так и авторские.

Загадки для детей – этот раздел посвящен загадкам для детей. В нем собраны загадки о различных предметах, временах года, профессиях, животных и о многих других вещах и предметах.

Мастерская – тут размещаются поделки, сделанные нашими посетителями вместе с детьми.

В настоящее время можно купить различные виды пластилина. Особенно хотелось бы выделить пластилин “Крайола”, который не прилипает к рукам и другим предметам. Интересен немецкий пластилин, который после лепки окунается в кипяток и фигурка застывает. Недостаток один, такой пластилин возможно использовать всего 1 раз.

Рассмотрим с чего же начать процесс лепки из пластилина.

Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не об разует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. В данном случае лучше использоватьбелую и цветную бумагу для ксерокса или обыкновенную цветную бумагу для ручного труда. Для изготовления тычинок цветов и обвивки стеблей используется креповая бумага.

Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности: не размахивать ими, при резании следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленными шарнирами, класгьножницы на стол так, чтобы они не свешивались закрай.

Что необходимо для изготовления цветов оригами?

Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не об разует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. В данном случае лучше использоватьбелую и цветную бумагу для ксерокса или обыкновенную цветную бумагу для ручного труда. Для изготовления тычинок цветов и обвивки стеблей используется креповая бумага.

Желательно иметь ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности: не размахивать ими, при резании следить за положением левой руки, не работать ножницами с ослабленными шарнирами, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались закрай.

ТОЛСТАЯ ШВЕЙНАЯ ИГЛА ИЛИ ШИЛО

Для прокалывания отверстий в венчиках цветов необходимо приготовить шило или толстую швейную иглу. Хранить их можно вставленными острой частью в кусочек пенопласта или толстой резины. В иглу следует вдеть толстую яркую нить, чтобы случайно иглу не потерять. Прокалывание производить осторожно на куске пенопласта или резины.

Для изготовления стеблей необходима проволока разного диаметра, но обязательно мягкая (медная, алюминиевая). Проволоку обвивают следующим образом: на конце приклеивают тонкую ленточку креповой бумаги, вращают проволоку левой рукой от себя или к себе, и ленточка старательно обвивает ее, правая рука помогает этому вращательному движению. При этом необходимо следить, чтобы бумажная полоска была под углом 45° по отношению к проволоке.

При помощи пинцета в верхней части стебля оригами елается «головка» будущей сердцевины цветка. Закручивание нужно производить очень осторожно!

Для изготовления тычинок на стебель с закрученной головкой приклеивается надрезанная полоска креповой бумаги в виде метелки. Кончики метелки смазываются клеем и опускаются в манную крупу для создания эффекта цветочной пыльцы.

Клей должен отвечать следующим требованиям: быстро высыхать, не быть слишком жидким (чтобы бума га на размокала), не обесцвечивать краски, не оставлять пятен на бумаге. Лучше всего использовать клей ПВА (поливинилацетатный).

Развитие детей

Отзыв мамы Саши

Александр поступил в Школу раннего интеллектуального развития «Открытие» в возрасте 2,7 лет и успешно ее закончил.

Поступил в прогимназию 1723 с углубленным изучением ряда предметов.

За время обучения в Школе «Открытие» приобрел следующие навыки:

1. С интересом решает логические задачи.

2. Умеет играть в шахматы.

3. Умеет считать.

4. Свободно оперирует цифрами.

5. Умеет проводить операции с геометрическими фигурами.

6. Решает нестандартные задачи.

Александр лучше развит, чем сверстники, не обучавшиеся в Школе «Открытие».

Отзыв мамы Максима

Занятия по методике Л. Береславского позволили Максиму еще в раннем возрасте понять, что у него есть математические способности.

В результате после окончания школы «Открытие» он успешно учился на малом мехмате МГУ, становился победителем и призером математических олимпиад.

И вот прозвенел последний звонок. Максим закончил одну из престижных школ Москвы — лицей » Вторая школа».

Путь Максима неслучайный, направление ему дали Вы. Мы очень Вам благодарны за неоценимый вклад в раскрытие и развитие способностей Максима.

Отзыв мамы Дины

Мы пришли в Школу «Открытие» в 3 года. Дине очень нравилось посещать занятия, выполнять домашние задания. Были и трудности в контакте с детьми, взрослыми, но педагоги всегда находили способы их решения. Сейчас Дина учится во втором классе и дополнительно — английскому языку. Педагоги общеобразовательной школы и я отмечаем сильно развитое логическое мышление — умение «схватить» суть проблемы, ситуации; хорошую смысловую память — достаточно один раз Дине прочитать страничку рассказа и она может подробно ее пересказать.

Считаю достижением Метода и то, что Дина умеет организовывать процесс обучения (с 3 лет в Школе «Открытие» этому уделялось внимание), умение переключать свое внимание, контакт с детьми проявляет повышенный интерес к информатике, стремится к успеху.

  • Развитие способностей и навыков для успешного обучения в школе
  • Повышение интереса к процессу обучения, формирование мотивации к интеллектуальной деятельности в будущем
  • Своевременное, активное развитие и коррекция внимания,

логического и абстрактного мышления, речи, воображения, счета.

  • Формирование самостоятельного, гибкого и рационального мышления.
  • ЦЕНТРЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Россия, Москва, Ленинский пр., 82, ЮЗАО (схема проезда);

    Дополнительная информация и запись: (499) 131-9362, (916) 6562618

    Информация об авторе и наших программах

    Береславский Леонид – автор методик раннего интеллектуального развития, действительный член Академии Изобретательства, член Международной академии авторов открытий и изобретений,

    автор 30 книг, 11 патентов, более 30 статей.

    На методики Л.Береславского имеются положительные заключения авторитетных психологов, педагогов, нейропсихологов, ряда детских организаций. Развивающие занятия проводят специально обученные педагоги детских центров.

    Методики основаны на нейропсихологической концепции (см. далее), включает 5000 разработанных автором игр, пособий, упражнений, в т.ч. электронного интеллектуального тренажера, не имеющего аналогов в мире. Всего 42 темы, из которых 14 принципиально новые.

    Программа «Гимнастика для мозга» основана на использовании специальных физических упражнениях из курса «Кинесиология» для активизации определенных мозговых зон и механизмов соединения мысли и движения.

    Шахматная школа для детей от 3 лет работает с 1984 г. Методика включает в себя систему разработанных упражнений и педагогических приемов для данного возраста.

    Итоги внедрения методик Л.Береславского в детских центрах сообщались на Международном конгрессе и конференциях по детскому образованию, на 52 семинарах в России, Израиле, Швейцарии.

    По оценкам психологов Министерства Образования PФ и родителей, дети, прошедшие обучение в детских центрах раннего развития по методикам, отличаются:

    — развитой памятью, в т.ч. смысловой

    — умением «действовать в уме»

    — стремлением к интеллектуальной деятельности

    Наши наблюдения показывают, что дети, занимавшиеся в развивающих центрах для детей по методикам Береславского, обучаясь в общеобразовательной школе проявляют умственную активность, ярко выраженнный интерес к какому-нибудь виду деятельности, предмету, имеют свою жизненную программу, цели.

    Среди воспитанников детских центров раннего развития — чемпионы Москвы, России, шахматисты-разрядники, призеры математических олимпиад, школьники языковых и математических школ, студенты МГУ.

    Раннее развитие ребенка с 1,5 лет — путь к успеху

    Задачи наших развивающих игр не просто научить ребенка читать, считать, но и в непринужденной игровой манере нарабатывать «мозговые» узоры, которые в дальнейшем и дадут возможность находить решения в самых разных ситуациях.

    Помните, мозг развивается не только с возрастом, но и когда активно работает.

    РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Развитие ребенка по методикам Л. Береславского заключается также в развитии математических способностей детей от 1,5 лет. Возраст 1,5 – 3 года наиболее эффективный в расширении математических представлений ребенка. Благодаря разработанному автором интеллектуальному тренажеру и серии развивающих игр из РФ, Израиля, Испании, в детских центрах по методикам Береславского удается привлечь внимание даже гиперактивных малышей. Постепенно у детей появляется интерес к математике, к получению новых знаний.

    Важно то, что математические навыки активно участвуют в формировании творческих способностей, создавая прочный фундамент интеллектуального развития личности. И с этой точки зрения, развитие ребенка в направлении формирования математических способностей очень перспективно.

    Большинство родителей считают, что талант ребенку дается свыше: либо он есть, либо нет. Придет, мол, время – и скрытые способности проявятся сами. И …глубоко ошибаются.

    Да что там, все дети одарены! У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – появятся способности. Но и тут базу будущего дара надо успеть сформировать! Разовьет свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна…

    Шахматное обучение детей c 3 лет

    Шахматная школа работает с 1984 г. Дети, начавшие заниматься шахматами у нас, продолжают обучение в специализированных шахматных школах олимпийского резерва, клубе «Спартак» и др. Многие получают разряды, среди них есть чемпионы Москвы и Израиля по шахматам.

    С 2007 г. в Школе «Открытие» по авторским методикам организовано обучение детей с 3 лет правилам игры в шахматы.

    Методики включают в себя систему, специально подобранных упражнений для данного возраста.

    Шахматы — это игра, причем игра по четко определенным правилам, которые нельзя нарушать. Обучение игре в шахматы дисциплинирует мышление, учит детей самостоятельно принимать решения, помогает развитию внимания, памяти, воспитывает целеустремленность.

    Очень важно своевременно развивать психические функции: внимание, память, воображение, логическое мышление. Оказывается, этому ТОЖЕ надо учить! Учиться надо УМЕТЬ!

    Как вы думаете, кто успешнее освоит школьный курс: тот, кто к 6 годам без запинки последовательно считает до тысячи, или тот, кто пусть и считает пока до десяти, но у кого развиты способности к обобщению, экономному и гибкому решению задач, сформированы пространственные представления, тренирована память, кто обучен логическим операциям и умеет получать удовольствие от решения логических задач? Кем бы в дальнейшем не стали обученные «учиться» дети – накопленные модели экономного рационального решения всегда помогут реализоваться их способностям! И наоборот: если у ребенка не сформированы необходимые интеллектуальные навыки для обучения школьным наукам, его не спасет никакой объем хаотично полученных знаний.

    Мы начали заниматься с целью развития ребенка и привития ему навыков логики, внимания, умения доделывать задания до конца. Маше было 1 год 5 месяцев… За время обучения я отметила, во-первых: любовь к заданиям в целом, во-вторых, она может заниматься подряд 20-25 минут, и выполнять не по одному, а целый набор заданий- от 5 до 8… Несмотря на желание побегать-попрыгать, она с удовольствием играет в задания. Кроме того, я ей разрешаю выбирать из старых заданий, какие мы будем делать. Из 25 заданий бывают сложными для Маши (на мой взгляд) заданий 10-15…

    Ирина (мама Феди и Сени)

    Мой старший сын Федя начал посещать школу «Открытие» с 2,5 лет (сейчас ему 3 года). Ранее он занимался в двух других школах, но эффекта от этих занятий мы не ощущали. Кроме того, Федя практически не проявлял интереса к развивающим занятиям. Если на музыкальных занятиях он танцевал, играл, то на уроке логики он часто отвлекался, стеснялся отвечать на вопросы, иногда просто смотрел в окно или даже отказывался идти в класс…

    Видя несомненный положительный эффект от занятий по методике Л.Я. Береславского, мы привели в школу «Открытие» младшего сына Семен, которому только что исполнилось 1 год 4 месяца. Честно говоря, я не рассчитывала, что Сеня сможет заниматься, т.к. дома я не могла удержать его за какой-либо игрой более 3 минут, он вообще не любил сидеть на одном месте. Кроме того, Сеня побаивался незнакомых людей, стеснялся и становился замкнутым в их присутствии. Однако вопреки ожиданиям Сеня не только прекрасно выдержал получасовое сидение за партой, но и проявил большой интерес к занятиям занимался без всякого страха и стеснения, разговаривал с преподавателем, смеялся, хлопал в ладоши и даже не хотел покидать класс после занятия….

    РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

    Ни для кого не секрет, что сегодняшнее стремительное развитие мира, информационных технологий, увеличение темпа жизни требует от человека огромного напряжения его сил и энергии. Люди максимально активизируют свои умственные и физические способности для достижения высоких результатов, желая выдержать конкуренцию. И в этот стремительный поток жизни попадают не только взрослые, но и дети. Сегодня мы все чаще обсуждаем раннее развитие ребенка, его творческих способностей и талантов, связываем это с развитием физическим и, бросаясь от одной новомодной методике к другой, пытаемся сделать из него как минимум Эйнштейна.

    Эффективно ли развитие ребенка в столь раннем возрасте?

    Насколько развитие ребенка с самого рождения будет полезно для него?

    Не навредит ли раннее развитие в детстве последующей взрослой жизни?

    Попробуем для начала обратиться к истории вопроса.

    Как раннее развитие влияет на дальнейшее будущее ребенка?

    Раннее развитие детей отнюдь не вредно и даже полезно. С ребенком нужно заниматься.

    1. чтение,
    2. письмо,
    3. развитие речи у детей,
    4. счет,
    5. рисование,
    6. физическое развитие ребенка ;
    7. познавательные игры и т. д.

    Малыш сможет развиваться только общаясь со взрослыми или более старшими детьми. Однако, подбирая методики для развития детей, реально оценивайте возможности и периоды развития ребенка.

    Даже если в два года вы научите его читать, не обязательно в будущем он станет известным писателем или журналистом.

    Чрезмерная оценка способностей впоследствии только навредит малышу. Часто дети с ранним развитием к школьному возрасту теряют часть приобретенных навыков и становятся «как все». Просто им не хватает сил развиваться дальше в таком же темпе и с такой же скоростью. Учтите это и не бегите за модой. Пусть ваш малыш учится, играя с этим миром, ведь сама жизнь – это и есть форма игры. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста не менее важно: оно стимулирует работу мозга и развитие мышление у детей.

    В связи с этим раннее развитие детей логичнее было бы назвать всесторонним развитием. Вот оно как раз не помешает.

    Изучая азбуку или счет, не забывайте о физической гимнастике, рисовании, так как мышцы, участвующие в этих видах деятельности, способствуют и умственному развитию. Не забывайте про музыкальное развитие детей раннего возраста. Но, выбирая программы и методики раннего развития детей (наш сайт предлагает множество методик и пособий для развития детей), избегайте крайностей.

    Если вы читали, к примеру, что ребенка следует закалять, а ваш кроха круглый год не «вылазит из соплей», то прежде сходите к терапевту, посоветуйтесь с иммунологом, пройдите курс лечения: укрепите иммунитет малыша, а после закаляйте. В противном случае вы получите обратный желаемому результат.

    А кого будем винить? Конечно, программы по развитию. Так что выбираем с умом.

    Как выбрать самую лучшую методику раннего развития или взять самое лучшее из каждой из них?

    А теперь посмотрим, какой опыт по раннему развитию детей накопили отечественная и зарубежная педагогики. Многие авторы, занимающиеся разработками пособий для занятий с малышами (Зайцев, Никитин, Комаровский, Монтессори), говорят о том, что современные программы значительно шагнули вперед по сравнению с традиционной педагогикой.

    Раннее развитие они называют нормальным и вполне естественным: такова оценка современности.

    Поскольку человек использует потенциал своего мозга лишь на 10%, задача педагогики – раскрыть этот потенциал и стимулировать интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

    Кроме того, сегодняшние дети значительно развитее своих сверстников, живших хотя бы полвека назад. Прийти в школу, умея читать и писать с пяти лет, уже не является чем-то неординарным. Школьная программа также ориентирована на более развитых детей.

    Согласно новейшим методикам, рост мозга осуществляется до 7 лет.

    Именно в этот период следует активно заниматься с ребенком, тогда его способности достигнут максимальных высот. Причем методы будут существенно отличаться от методов традиционной педагогики.

    1. создание специальной среды жизни малыша,
    2. работа с тактильными, зрительными, звуковыми, обонятельными ощущениями,
    3. оборудования для физической активности,
    4. игры с кубиками, буквами,
    5. беседы во время прогулок,
    6. т.е. постоянное творческое напряжение ребенка,
    7. активная позиция родителей в воспитании, красочная, интересная жизнь.

    Наш сайт предлагает вам познакомиться и скачать различные пособия для развития ребенка, которые наверняка станут полезны для вашего малыша, а также ознакомиться с описаниями различных педагогических теорий.

    Предлагаемые методики очень разные и не поддаются четкой классификации, затрагивают различные стороны развития: одни отдают предпочтение физическому, другие – творческому. Ближе к трем годам актуальнее становятся так называемые «психологические», направленные на развитие памяти, мышления, кругозора.

    Борис и Елена Никитины в своей практике сделали акцент на физическое развитие ребенка и поддержание его здоровья, иммунитета. В своих разработках они опирались на врожденные рефлексы младенцев:

    1. хватательный (ребенок захватывает все, что вкладывают ему в руки),
    2. шаговый (еще не умея ходить, дети при соприкосновением с твердой поверхностью отталкиваются от нее) и
    3. плавательный (при погружении в воду дети начинают активно работать руками и ногами).

    Конечно, есть в данной концепции и разумное зерно. Детям необходима простая и здоровая пища, свежий воздух, физкультура. Это нормальные условия для развития любого ребенка. Однако человек – существо, требующее общения, поэтому не следует забывать про социальное развитие детей дошкольного возраста.

    Гораздо больше оптимизма внушает теория японского автора Масара Ибука. По его мнению, каждый ребенок рождается с огромными задатками, имея отличные от других детей особенности, и реализовать этот потенциал помогают исключительно строгость родителей и благоприятные условия.

    Отсюда делается вывод, что люди вроде Моцарта – результат не генетической наследственности: большую роль играет развитие личности ребенка. Причем активнее всего заниматься с ребенком следует до 3 лет. Именно в этот период мозг человека работает наиболее продуктивно. Раннее познавательное развитие детей дошкольного возраста автор считает вполне естественным.

    Фото книги После 3-х уже поздно.

    Неплохим вариантом физического развития детей является грудничковое плавание. Находиться в воде ребенок привык еще в утробе матери, поэтому плавание для него – наиболее привычный способ движения в первые дни жизни, и эти особенности физиологии малышей необходимо поддерживать. Кроме того, эта процедура:

    способствует укреплению мышц,

    Занятия можно проводить сначала в домашней ванне, а затем – в бассейне. Но и здесь есть минусы.

    Далеко не все родители смогут грамотно поддержать ребенка в воде или допустят грубые ошибки, способные вызвать у младенца испуг.

    Поэтому приходится нанимать инструктора либо посещать бассейн, что является довольно обременяющей процедурой и не всем под силу. Лучше всего, пригласив раз или два тренера и научившись работать с ребенком самостоятельно, проводить такие занятия дома. Будет замечательно, если малыш полюбит купаться, двигаться в воде, закалит свое тело, укрепит иммунитет, как альтернативу можно воспользоваться специальным кругом на шею для младенца. Это и есть первейшая задача раннего развития.

    Среди концепций, развивающих творческие способности, можно упомянуть следующие:

    Итальянский педагог Мария Монтессори в 19 веке разработала теорию, согласно которой ребенка следует погрузить в среду, дающую представление о первичной структуре мира.

    Детям по теории Монтессори предлагаются различные геометрические фигуры с разнородной поверхностью (шероховатой, гладкой, скользкой), объемом и высотой, их окружают исключительно простые, не смешанные цвета. Таким образом, малыш как бы изолируется от всего многообразия мира и получает знания о его построении.

    Основной акцент в развитии ребенка нужно делать на стимуляции мелкой моторики считает Мария Монтессори.

    Данное направление основал Рудольф Штайнер в конце 19 – начале 20 века. Главная цель – не переделывать, а помочь раскрыться тем творческим задаткам, которые есть в каждом ребенке.

    Для этого малыша следует изолировать от СМИ, не давать его поступкам положительных или отрицательных оценок, переводить его интерес на какую-нибудь деятельность и, конечно же, окружать ребенка доброжелательной атмосферой и любовью. Фото Рудольфа Штайнера.

    Еще одна достойная внимания концепция – теория Зайцева, посвященная обучению малышей чтению и счету. Подсобным материалом являются кубики со складами – парами согласной и гласной букв. Это своеобразные кубики-рубики, с помощью которых ребенок составляет слова.

    По мнению автора, не нужно одновременно учить детей читать и писать, так как механизмы этих навыков принципиально разные. Сначала обучите чтению, приступая к этому процессу с 2.5 – 3 лет (не раньше). Учиться считать Зайцев предлагает на примере таблиц, где наглядно показано значение числа (определенное количество точек или частей кружочка). Фото Зайцева.

    Такие таблицы есть в продаже, но с ними еще придется поработать, вырезая, склеивая и укрепляя материал. Однако результат налицо. Попробуйте!

    Наш сайт предлагает некоторые материалы, связанные с методикой Зайцева.

    Развитие речи у детей – важная составляющая полноценного развития в целом. Это не просто накопление словаря, а сложнейший психосоматический процесс. В последнее время детей, имеющих речевое нарушение, стало гораздо больше. Простые советы помогут вам стимулировать развитие речи в раннем детстве:

    • разговаривайте параллельно с ребенком медленно, не спеша, описывайте все, что происходит вокруг в простых, доступных предложениях;
    • провокация: делайте вид, что не понимаете малыша, заставляйте его искать в своем лексиконе слова для выражения нужного значения;
    • распространение: дополняйте сказанное малышом другими словами (например, «суп» – «вкусный мясной суп»);
    • заставляйте ребенка отвечать, предоставляя право выбора;
    • предлагайте ему игры с мелкими предметами, стимулируйте развитие мелкой моторики у детей с помощью пальчиковых игр.

    Помните, что развитие мелкой моторики у детей чрезвычайно полезно для речи. Делайте все в виде игры, а наш сайт поможет вам подобрать необходимые материалы.

    Доктор Комаровский также сделал акцент на необходимости раннего развития, и одним из важнейших составляющих он считает развитие воображения у детей. Делать это нужно с помощью игры.

    Фото доктора Комаровского.

    Комаровский утверждает, что начинать нужно с самого рождения. Доктор Комаровский советует обратиться к методикам Глена Домана, Монтессори, Зайцева и др. Если вы еще не знакомы в полной мере с этими методиками или пособиями, наш сайт вас в полной мере проинформирует. Как считает Комаровский, любая методика имеет свои плюсы и минусы, так что выбор за родителями.

    Весь процесс развития, утверждает Комаровский, должен проходить в виде игры, и желательно, чтобы это были ролевые игры.

    Комаровский советует активно участвовать в этом родителям. Также Комаровский посоветовал преподносить в виде игры все, что вы видите вокруг, создавая платформу для развития ребенка из самой жизни.

    Таким образом, современная педагогика предлагает множество форм раннего развития детей, которые наряду с преимуществами имеют множество недостатков и свои отличительные особенности. Занимаясь со своим ребенком или отдавая его в развивающий центр, подумайте, какой результат вы получите, не пойдет ли обучение малышу во вред.

    Лучше всего выбрать из разных методик наиболее рациональное и использовать на практике в зависимости от настроения и состояния ребенка.

    Если вы собрались посещать школу раннего развития, обязательно выясните, по какой методике занимаются дети. Оптимальным вариантом будет заведение, сочетающее в своей практике несколько педагогических концепций. И помните: чем меньше вы стремитесь сделать из ребенка Моцарта или Эйнштейна, тем скорее он им станет, конечно же, с вашей помощью, дорогие родители!

    Источники:
    Детский центр Созвездие
    Программы занятий с детьми. Материалы о методике раннего развития детей Марии Монтессори. Практические советы родителям. Контакты.
    http://www.center-sozvezdie.ru/
    Оригами Расскраски
    Здоровье и развитие детей. Оригами и раскраски для детей. Развивающие игры для детей. Детские аудиосказки и загадки
    http://www.ruskid.ru/
    Развитие детей
    Отзыв мамы Саши Александр поступил в Школу раннего интеллектуального развития «Открытие» в возрасте 2,7 лет и успешно ее закончил. Поступил в прогимназию 1723 с углубленным изучением ряда
    http://www.bereslavsky.ru/
    РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
    Блог о раннем развитии ребенка, рассмотрены на примерах методики раннего развития, авторы Шичида, Гленн Доман, Масару Ибука, Монтессори
    http://steshka.ru/