Психологические аспекты общения

Категория общения в психологии

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж»

Дисциплина Психология общения

для специальности 140408 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной промышленности)

Разработчик (автор) Филиппова С.Д., высшая категория

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ.. 3

1.1. Категория общения в психологии. Аспекты общения. 3

1. Категория общения в психологии. 3

2. Аспекты общения. 4

1.2. Функции, виды, уровни, структура общения. 7

1. Функции общения. 7

2. Виды общения. 8

3. Уровни общении. 9

4. Структура общения. 10

1.3. Социальные роли субъектов общения. Стили и позиции в общении. 11

1. Социальные роли. 11

2. Стили общения. 11

3. Позиции в общении. 12

РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ОБЩЕНИИ.. 14

2.1. Восприятие и понимание людьми друг друга. 14

1. Составляющие перцептивной стороны общения. 14

2. Психологические механизмы восприятия. 14

3. Самоподача. 15

2.2. Технологии эффективной коммуникации. 17

1. Конструктивное общение. 17

2. Техники эффективной коммуникации. 17

3. Виды и техники слушания. 18

4. Психологические приемы расположения к себе. 19

5. Барьеры в общении. 20

2.3. Средства процесса общения. 22

2.4. Конструктивное преодоление конфликтов. 24

1. Определение конфликта. 24

2. Виды конфликтов. 24

3. Стили конфликтного поведения. 25

4. Разрешение конфликта. 26

РАЗДЕЛ 3. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 29

3.1. Специфика делового общения. 29

1. Деловое общение. 29

2. Формы делового общения. 30

3.2. Этика и этикет общения. 33

1. Этика и этикет. 33

2. Правила этикета. 33

3. Этикет служебного телефонного разговора. 34

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 39

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ

Категория общения в психологии. Аспекты общения.

1.Категория общения в психологии. Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся может быть рассмотрена через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспитания и обучения опосредованы общением. Общение является по существу центральным понятием в социальной психологии, потому что именно общение порождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга; лидерство и руководство; сплоченность и конфликтность и др. На обыденном уровне, на уровне здравого смысла, очевидно, каждый ясно представляет себе, что стоит за словом «общение». Однако какой смысл имеет данное понятие в научной психологии?

В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать понятие «общение» с категорией «деятельность». При этом общение рассматривается лишь как форма, вид деятельности. Констатируется, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей. Само общение, на уровне дефиниции, определяется как процесс, который порождается потребностями в совместной деятельности.

При этом подчеркивается, что целесообразно понимать связь деятельности и общения в двух планах: общение может рассматриваться и как сторона совместной деятельности, и как ее продукт.

Важным теоретическим основанием к различению категорий «общение» и «деятельность» является их отнесенность к различным методологическим парадигмам. Деятельностная парадигма связана с формулой «субъект-объект», в то время как общение есть взаимодействие, осуществляемое по формуле «субъект–субъект». Деятельностная парадигма, даже примененная к профессиям социономического типа (т.е. к профессиям типа «человек–человек»), все равно в анализе процесса взаимодействия исходит из субъект-объектных представлений. В общении же никто из партнеров не может рассматриваться в качестве объекта, но каждый из них является активным субъектом этого процесса, каждый из партнеров определяет динамику и содержание процесса общения.

Рассмотренные представления о несводимости общения к деятельности находят отражение в новых определениях психологической сущности данного понятия. «Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности.

Процесс общения может обособляться от других форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность».

Итак, в самом общем виде «общение» как самостоятельная категория, не сводимая к деятельности, может быть определено следующим образом. Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей субъектов взаимодействия, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями.

Одной из основных сфер формирования и проявления психических свойств личности является общение. Общение – условие социализации человека, его постоянная насущная потребность. В многообразных отношениях человека к миру наиболее существенными являются отношения человека к другим людям, к обществу. Эти отношения реализуются в процессе общения, в ходе которого осуществляется обмен информацией, социальная регуляция деятельности людей, возникают ценностные ориентации личности, формируются соответствующие межличностные отношения.

Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности.

Общение одухотворяет жизнедеятельность человека. В социальном общении происходят психическое развитие и самореализация индивида. Эффективное общение связано с соответствующими умениями и навыками, с культурой общения.

Общение – сложный многоплановый процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, организации совместной деятельности, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

2.Аспекты общения. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства.

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. У человека содержание общения значительно шире, чем у живот­ных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляю­щей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки.

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей. В них включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установле­ние и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое дру­гое.

В психологии выделяется восемь основных целей общения:

1. Контактная – установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности.

2. Информационная – обмен сообщениями, т.е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.

3. Побудительная – стимуляция активности партнера по сообщению, направляющая его на выполнение тех или иных действий.

4. Координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности.

5. Понимания – установление не только адекватного восприятия смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.).

6. Амотивная – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний.

7. Установление отношений – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных и деловых отношений, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду.

8. Оказание влияния – изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера по общению, а также его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и др.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технических средств записи и хранения информации (радио- и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей).

Источник:
Категория общения в психологии
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Улан-Удэнский инженерно-педагогический
http://studopedia.ru/4_14712_kategoriya-obshcheniya-v-psihologii-aspekti-obshcheniya.html

Психологические аспекты общения

Одним из необходимых условий высокого уровня руководства организацией является обеспечение эффективного межличностного общения внутри организации — ее подразделениях, группах, командах. Поэтому важное значение ния в современном менеджменте приобретают знания сущности и психологических особенностей общения, его функций, принципов, а также способов эффективной мижособистисвои взаимодействия членов организацииї.

По сути общения — это процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также резул льтаты деятельности. Общение — одна из необходимых и общих условий формирования и развития общества и личностиі.

В процессе общения передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности субъектов, взаимодействующих, формируются конкретно-исторические типы личностей и вся многообразная ность человеческих индивидуальностей, социализируется личность.

Общение выражает не только общественную, но и личную необходимость индивидов друг для друга в процессе общественного воспроизводства самого человека во всем богатстве его личных способностей, потребностей, ценностей и других характеристик. В общении происходит процесс формирования личности, ее сознания и самосознанияі.

Для одного человека другой человек — партнер в общении и одновременно важнейший стимулятор собственного развития, цель и объект деятельности. Поэтому общение является условием формирования человека как социального существа способной к совместной жизни с себе подобными. В общении индивид не только получает рациональную информацию, формирует способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования, спивпережив. Ання и идентификации усваивает человеческие эмоции, чувства, формы поведенияи1.

Общение прежде всего проявляется в единстве пяти его сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной и. Конативна

. Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми сообществами, с которыми связано его жизни, — семьей, профессиональной группой, формируют у него определенные культурно-исторических торические и профессиональные нормы поведения и деятельности. Наряду с этими нормами поведения человек усваивает национально-этнические, социально-возрастные, эмоционально-этические и другие эталоны и стереотипы общенияя.

. Когнитивная сторона общения направлена ??на познание собеседника, поиск ответа о том, кто он и чего можно ожидать от него. Она охватывает не только познание другого человека, но и самопознания. В результате в процессе и общения формируются образы-представления о себе и партнеров, которые регулируют этот процеес.

. Коммуникативно-информационная сторона общения предполагает обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, установками и т.д.

. Эмотивная (фр emotion — возбуждать, волновать) сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроений в личных контактах партнеров. Они проявляются в выразительных движениях субъектов общений ния, их действиях, поступках, поведении. Через них выражаются взаимные отношения, которые становятся своеобразным социально-психологическим фоном взаимодействия, предопределяя больший или меньший успех совместной деятельностисті.

. Конативна (поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнеров. Она обеспечивает руководящий влияние на личность во всех процессах жизнедеятельности, раскрывает стремление человека и до тех или иных ценностей, выражает побудительные силы человека, регулирует взаимоотношения в совместной деятельностиі.

Общение выполняет определенные функции:

— прагматическую функцию, которая отражает потребности и мотивационные причины и реализуется во взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, при этом само общение очень часто важнейшей потребностью;

— функция формирования и развития, отражает способность общения оказывать влияние на партнеров, разносторонне развивая и совершенствуя их, ведь общаясь с другими, человек усваивает общечеловеческий опыт, социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, исторически сложившиеся, а также формируется как личность

— функция подтверждения, которая обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

— функция объединения-разъединения людей, которая, с одной стороны, устанавливая контакты, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, пое соединяя их тем самым в одно целое, а с другой — может привести дифференциацию и изоляцию личностей в результате общения

— функция организации и поддержания межличностных отношений, которая служит задачей налаживания и сохранения устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной ьнои деятельности

— внутренне-личностная функция, реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь в форме диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мы. Многочисленныея.

Общение возможно только с помощью знаковых систем. Различают вербальные (лат verbalis — устный, словесный) средства общения (когда как знаковые системы используется устная и письменная речь) и невер рбальни (когда применяются внеязыковые средстваи).

Есть такие виды общения:

— межличностное, что связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников;

— межперсональные, участниками которого являются конкретные личности, обладающие специальными индивидуальными качествами, которые раскрываются в процессе общения и организации совместных действий;

— доверчивое, во время которого передается особо значимая информация; доверчивость — существенный признак всех видов общения (кроме конфликтного), поскольку без доверия нельзя проводить переговоры, виришув ваты интимные вопросы

— конфликтное, характеризуется взаимным противостоянием людей, выражением недовольства и недоверия;

— личное — обмен неофициальной информации;

— деловое — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или привлеченные к одной и той же деятельности;

— прямое (непосредственное) — исторически первая форма общения людей друг с другом, на основе которого в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения;

— опосредованное — взаимодействие с помощью дополнительных средств (письма, аудио-видеотехники)

зависимости от характера все разнообразие общения включает следующие типы

. Императивное (лат imperatives — властный) общение — авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или в решений. Партнер в этом случае является пассивной стороной. Конечная неприкрытая цель такого общения — подчинение партнера, для чего как средства используются приказы, распоряжения и требованийоги.

Императивное общения достаточно эффективно используется в таких сферах отношений, как»начальник — подчиненный», военные уставные отношения, работа в экстремальных условиях и чрезвычайных обстоятельств. ОДН нак применения такого типа общения является неприемлемым в интимно-личностных, супружеских отношениях, контактах между детьми и родителями, в системе педагогических относиих відносин.

. Манипулятивное общение — форма межличностного взаимодействия, при которой воздействие на партнера с целью достижения своих намерений справляется скрыто. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, а скрытым является попытка добиться контроля над поведением и мыслями другого человеки.

«Есть группа людей, которые очень хорошо знают, где лежат средства автоматического влияния, и которые постоянно и умело используют их, чтобы достичь того, чего они хотят. Такие люди уходят от одного социального конт такта к другому, требуя от других уступчивости в своих желаниях, причем их успех впечатляющий. Эти эксплуататоры людей могут использовать разнообразные средства, прилагая очень мало собственных усилий. Ц е есть»профессионалы»уступчивости — люди, которые постоянно заставляют других уступать им. Они пытаются любой ценой заставить окружение уступить, от этого зависит их успех в жизни» їх успіх у житті»1.

Манипуляторы применяют следующие виды манипулятивных воздействий, как взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальная аргументация, общественный авторитет, дефицит

Манипулятивный подход к общению имеет крайне негативное влияние на человека и общество, поскольку субъект такого действия рассматривает другого человека только как объект и средство достижения корыстных целей. В условиях ры инков экономики и всеобъемлющего характера товарно-денежных отношений человеческие отношения приобретают превращенной формы и приобретают вид бездушных отношений вещей»За манипулятивного общения партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных»нужных»манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношений с другими, в результате са ма становится жертвой собственных манипуляций. Саму себя она тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя к стереотипных форм поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни»нь власного життя»3.

Манипулирование используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция»черной»и»серой»пропаганды. Знание средс бами манипулятивного воздействия на других людей и их использования в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в другие сферы взаимоотношений. Сильнее разрушаются от м анипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанностивзаємної прихильності1.

Императивная и манипулятивная формы общения, имея общие признаки, являются различными видами монологического общения, поскольку человек, рассматривает другого человека как объект своего влияния, на самом деле общается ся сама с собой, не видит истинного собеседника, игнорирует его как личность.

В отличие от монологической диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого кого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развитияу.

В процессе человеческого общения вообще, в том числе в межличностных отношениях в организации, могут возникать трудности, которые мешают взаимопониманию и совместной деятельности

Чаще всего трудности общения обусловлены следующими обстоятельствами:

— несовпадение индивидуальных психофизических и социально-психологических характеристик;

— отличием индивидуальных мотивов общения (например, если человек чувствует потребность в самоутверждении, то непонимание этого или игнорирование со стороны другой будет раздражать, создавать препятствия в виг рассмотрении нарастание определенной напряженности между партнерами)

— несовпадение внутриорганизационных ориентаций работников организации, порождаемая их ролевым положением и приводит к неудовлетворенности в общении (например, известно, что руководители более ор риентуються на нормативы, стандарты, директивные распоряжения, тогда как подчиненные — на взаимопонимание)

— нарушением стратегий, заранее разработанных участниками (например, неожиданная форма контакта, несовпадение ожидаемого поведения с реальными действиями партнера по общению могут привести к определенной розг гублености)

— проблемами социальной перцепции (лат регсеptio — восприятие) (стереотипы восприятия, предубеждения, негативные установки партнеров друг к другу, несовпадение ценностных ориентаций на уровне базовых социальных их установок, формальное подведение образа другого под понятие»плохой — хороший»,»надежный — ненадежный»и т.п. существенно искажают представление людей друг о друге и вызывают негативные реакции во время встреч, бесед, переговоров, снижают эффективность установления отношений)тановлення відносин);

— различиями умение партнеров говорить и слушать

В процессе взаимодействия и общения людей в организации, производственном коллективе, группе возникает прямой обмен мнениями, взглядами, идеями, проявляются различные формы симпатий и антипатий и другие межличностные ни отношений.

Взаимоотношения в таких сообществах бывают таких видов:

— общественно политические (возникают и функционируют в процессе подготовки и проведения общественных и других мероприятий в группе);

— служебные (складываются в процессе общения профессиональной деятельности членов коллектива при решении задач и достижения важных целей);

— внеслужебные (формируются между членами группы вне их служебной деятельностью во время досуга, совместного отдыха и т.п.)

Важным условием повышения эффективности взаимоотношений людей в организации является их развитие на основе следующих принципов:

— уважения и субординации (предусматривает создание таких взаимоотношений в организации, которые отвечают нормам общественной морали, установленным традициям, учета индивидуальных и социально-психологических х особенностей всех ее членов, внимательное отношение к их интересов, склонностей и запросов требует субординации в соблюдении всеми членами организации своих обязанностей, профессионального и социального статуса каждого человека)

— сплоченности членов группы (предполагает формирование у всех ее членов способности к взаимопомощи, поддержки, взаимодействия и взаимопонимания. Члены малой группы обязаны высоко ценить принадлежность к не еи и дорожить этим, помогать и поддерживать друг друга, удерживать своих товарищей от недостойных поступков);

— гуманизма (требует чуткости, справедливости и человечности во взаимоотношениях в малой группе, имеющих характеризоваться доверием, искренностью, доступностью)

В процессе межличностных отношений самоутверждается личность в группе, оцениваются собственные добродетели по сравнению с достоинствами других членов группы для того, чтобы раскрыть свои возможности, показать себя, визн ределяемая личная роль в групп.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник:
Психологические аспекты общения
Одним из необходимых условий высокого уровня руководства организацией является обеспечение эффективного межличностного общения внутри организации — ее подразделениях, группах, командах. Поэтому
http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_organizatsiy_-_shmorgun_lg/sotsialno-psihologichni_osoblivosti_spilkuvannya_ponyattya_sutnist_vidi_spilkuvannya_organizatsiyi.htm

Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.

Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены. Но вглядитесь

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для

Исследование уровня зависимости авторитарности личности командира на эффективность управления подразделением

Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной

Кулинарные формы для слоеных блюд — удобный и незаменимый аксессуар для любителей выпечки. Когда дело доходит до разрезания выпеченного

Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока — это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со

Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в

Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1

Игровой набор "Светофор" с дорожными знаками — это интересное дополнение к игре для любого поклонника автомобилей. Благодаря

Человек среди людей — коллектив и межличностные отношения

Складной комплект детской мебели предназначен для детей от 3-7 лет. На металлическом каркасе. В комплект входит стол и стул. Столешница

Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.

В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7

Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.

Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки — вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху

Небольшой настольный металлический сейф-копилка с двумя отделениями — для хранения бумаг и выдвижным ящичком для мелочи, — своим винтажным

Социальная психология — прошлое, настоящее и будущее

Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,

Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,

Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:

Источник:
Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета
Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка. Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как
http://www.referat.wwww4.com/view-text-29128

(Visited 2 times, 1 visits today)