Профессиональные качества менеджера

Профессиональные качества менеджера

2.1. Сущность профессионально важных качеств менеджера и его имидж

Теория менеджмента основывается на том, что только сплоченный и организованный коллектив может работать в полную силу. Существует много способов, как сплотить коллектив. Лучше всего сплотить его при помощи авторитета уважаемого человека, того, которому все готовы подчиняться беспрекословно 10 .

Среди личностных качеств менеджера можно выделить основные: уверенность, порядочность, честность, справедливость по отношению к подчиненным, уважение к окружающим, хорошее здоровье, энергичность, жизнестойкость, любознательность, эмоциональное здоровье, чтобы выдерживать перегрузки и стрессы. Этот список, при желании, можно продолжить 11 .

Каковы же профессиональные качества менеджера: обладание умственными способностями, умение анализировать ситуацию, брать на себя ответственность за принятие решений и их исполнение, хорошо понимать цели фирмы, умение видеть и решать проблемы.

В профессиональные качества менеджера также входит ряд организаторских и деловых качеств: целеустремленность (ведь от менеджера в современном нескончаемом потоке информации и моментально сменяющих друг друга событий требуется постановка ясных, обоснованных целей), повышенная работоспособность, дисциплина и контроль над собой, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убеждая в своей правоте 12 .

Основные профессионально важные качества менеджера – реализм и умение руководить. Ведь каждый менеджер должен правильно оценивать свои силы и возможности, чтобы потом не пришлось расплачиваться за свои ошибки. И, конечно же, самое основное – умение руководить, управлять, организовывать и поддерживать работу коллектива.

Составим портрет современного руководителя. Для этого необходимо рассмотреть все основные качества менеджера. Некоторые из них являются специфическими, а некоторые самыми обычными, присущими многим.

Конечно же, менеджер – это не только руководитель, но еще и представитель фирмы, в которой работает, ее лицо. Это говорит о том, что его внешний вид должен быть абсолютно безупречен. Согласитесь, плохо одетый человек только испортит мнение о компании, в которой работает. Современные фирмы тщательно следят за внешним видом своих сотрудников.

Личностные характеристики менеджера разнообразны. В первую очередь, отметим следующие качества: 13

– уважение к окружающим;

– открытость всему новому.

Также отметим, что хороший менеджер должен уметь находить общий язык со всеми и каждым, быть неконфликтным, уметь ощущать, что хотят другие, и так далее. Что можно отнести к профессиональным качествам менеджера? Таких качеств тоже достаточно много.

В первую очередь, хороший менеджер должен уметь действовать в интересах своей фирмы, помогать ей развиваться, хорошо представлять ее на стороне. Он должен видеть и тут же решать проблемы, которые могут негативным образом сказаться на состоянии его компании. Хороший менеджер всегда готов взять на себя ответственность в сложной ситуации. Профессиональные качества менеджера включают в себя также целый ряд различных деловых и организаторских качеств. К ним стоит отнести целеустремленность, готовность работать даже в свое личное время, обязательный самоконтроль, а также дисциплину.

Менеджер должен уметь не только сам проникнуться идеей, но и заразить ею других. Иначе говоря, он должен вдохновлять людей работать в полную силу. Работая с людьми, менеджер должен уметь дать объективную оценку своим возможностям. В противном случае ему придется слишком часто расплачиваться за свои собственные ошибки, а также и за ошибки своих подчиненных 14 .

Формирование индивидуального образа служит залогом успешной работы. Руководитель в бизнесе является ключевой фигурой. По нему судят о всей компании. Поэтому имидж менеджера должен быть тщательно продуман. Имидж человека складывается в течение жизни. На него влияют следующие факторы: 15

– Воспитание. Родители в детстве закладывают нормы поведения и индивидуальные характеристики.

– Приобретенный опыт. С течением времени накопленная информация воздействует на образ человека. Этот опыт закладывает основу профессионального стиля и создает имидж менеджера.

Формирование образа менеджера начинается с совершенствования своего внешнего вида 16 . В порядке должны быть прическа, зубы, ногти, кожа. Наблюдательный человек по костюму, прическе и макияжу может сделать вывод о личностных характеристиках. Поэтому внешний вид должен быть всегда опрятным. Макияж должен соответствовать типу лица и быть максимально натуральным. При выборе одежды нужно обращать внимание на:

– неяркую цветовую гамму, гармонирующую с внешними природными данными;

– специальный покрой, подчеркивающий достоинства фигуры и скрывающий недостатки;

– деловой стиль одежды, отражающий сферу деятельности; современные аксессуары, которые сделают образ законченным (галстуки, перчатки, головные уборы, часы, портмоне, портфели, папки и прочее). Чтобы имидж менеджера был достойным, нужно уметь сочетать элементы одежды и аксессуары. Если у человека отсутствует вкус, то можно обратиться к стилистам и имиджмейкерам.

На формирование имиджа также влияют профессионализм и коммуникативная компетентность. Менеджер должен оперативно реагировать на изменение экономической ситуации, принимать грамотные решения. Профессионал своего дела всегда умеет слушать партнеров, возражать, задавать вопросы, использовать язык жестов, мимику, сдерживать эмоции, строить переговоры 17 .

Образ менеджера должен соответствовать ожиданиям подчиненных. Тогда они, стремясь быть похожими на руководителя, будут развиваться и расти профессионально. Также индивидуальный стиль задает нормы отношений в коллективе: положительный имидж снижает число конфликтных ситуаций и гармонизирует общение работников между собой.

Формирование имиджа в этом случае может происходить двумя путями: целенаправленно или спонтанно 18 .

Целенаправленный путь. Это естественный процесс. Руководитель является самим собой и постепенно вырабатывает свой деловой имидж. В этом случае от менеджера требуется только постоянное самосовершенствование в профессиональном плане.

Спонтанный путь. Он представляет собой активное формирование образа с помощью некой «маски», которая соответствует типу корпоративной культуры. Этот стиль не всегда близок личности самого менеджера.

Имидж менеджера создается годами, а потерять его можно в одночасье. Поэтому на работе нужно быть всегда хорошо одетым и причесанным. Также важно сдерживать эмоции, вежливо общаться и постоянно повышать свои профессиональные навыки.

Как мы видим, профессиональные и личностные качества менеджера должны быть присущи каждому управленцу, но не стоит забывать, что вряд ли найдется хотя бы парочка идеальных менеджеров, обладающих всеми перечисленными качествами. Однако вся наша жизнь – это долгий путь стремления к совершенству, а значит, учиться быть идеальным менеджером – никогда не поздно.

Профессиональные качества менеджера 2

Реферат на тему Профессиональные качества менеджера 2

Разместил (а): Шевченко

  • Менеджмент 14 28 кб.
  • Профессиональные качества менеджера по продажам 25 кб.
  • Анализ деятельности менеджера 34 кб.
  • Место и значение офис менеджера в структуре управления современного предприятия 67 кб.
  • Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 30 кб.
  • Профессионально важные качества личности менеджера 10 кб.
  • Лидерские качества менеджера 6 кб.

Казанский государственный университет

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

Выполнена студенткой группы 1478-2

темы курсовой работы: «Профессиональные качества менеджера».

Глава 1. Теоретические аспекты исследования профессиональных качеств менеджера

1.2. Эволюция взглядов на профессиональные качества менеджера

1.3. Методы оценки профессиональных качеств менеджера

1.4. Взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере

занятия руководящих должностей;

Подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности;

3. Обеспечение плавного замещения освободившейся должности

и утверждения в ней нового сотрудника.

Глава II . Исследование профессиональных качеств менеджера на примере ОАО «Химстрой»

Рис.1. организационная структура ОАО «Химстрой»

2.2.Оценка профессиональных качеств менеджеров в ОАО «Химстрой»

2.3. Рекомендации по повышению профессиональных качеств менеджеров ОАО «Химстрой»

Список использованной литературы

2 Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера. Изд.-Москва,2000 г.,с.-250

3 Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера. Изд.-Москва,2000 г.,с.-250

4 Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.

5 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов./ А.И. Кравченко;- изд.6. – М.: Академический проект, 2007 – С.101..

6 Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.

7 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов./ А.И. Кравченко;- изд.6. – М.: Академический проект, 2007 – С. 212.

8 Семенов А.К Основы менеджмента / Рук.авт.колл.Семенов А.К. – М.: «Дашков и К», 2000.

9 Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Проблема объективности оценки персонала. Управление персоналом.Учебник. 1999.

10 Базаров Т.Ю., Еремен Б.Л. Проблема объективности оценки персонала. Управление персоналом.Учебник. 1999.

11 Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Серия «Университетский учебник», 2000.

12 Стоунхаус Дж. Управление организационным знанием/ж. Менеджмент в России и за рубежом. №1 (16), 1999.

13 Цветаев В.М. Этапы оценки персонал. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2000.

Источники:
Профессиональные качества менеджера
2.1. Сущность профессионально важных качеств менеджера и его имидж Теория менеджмента основывается на том, что только сплоченный и организованный коллектив может работать в полную силу.
http://studfiles.net/preview/6154153/page:4/
Профессиональные качества менеджера 2
Тема: Профессиональные качества менеджера 2. Тип: Реферат. В работе есть: рисунки 1 шт. Язык: русский. Разместил (а): Шевченко. Размер: 35 кб. Категория: Менеджмент. Краткое описание: ‘Теоретические аспекты исследования профессиональных качеств менеджера’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0_2