Правильный выбор профессии

Выбор профессии и профориентация

Выбор профессии является таким знаковым действием, которое может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным. В идеале два основных фактора определяют выбор профессии – это самосовершенствование и благо другим людям. Именно поэтому к выбору будущей профессии стоит готовиться еще в детстве и юности, занимаясь профориентацией школьников.

Платон писал: «Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает, различна, да и способности к тому или иному делу также. Поэтому можно сделать все в большом количестве, лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам».

Психология выделяет три основных фактора для правильного выбора профессии:

  1. Правильная самооценка личности, ваших способностей, интересов, наклонностей, возможностей, желаний и ограничений;
  2. Наличие начальных знаний и умений в той области, в которой находится выбираемая профессия;
  3. Умение трезво соотнести результаты самооценки со знаниями требований, которые предъявляют те или иные профессии.

Общество – это, прежде всего сообщество «деятелей» чего-то полезного. Д. И. Менделеев писал: «удовольствие пролетит – оно для себя; труд оставит след долгой радости для других». Наши знания об общественной жизни будут неверными, если они не включают ориентировку в огромном, многообразном, изменяющемся мире профессий. Такая ориентировка нужна, для того, чтобы разумно обдумывать, строить и изменять свой жизненный путь, самосовершенствоваться. Правильная профориентация – один из главных показателей развития человека. Вторым важным моментом профориентации в школе является осведомленность о том, чем занимаются другие люди. Но для того, чтобы каждый имел некоторый минимум таких знаний необходимо пройти тест профориентации.

Часто бывает так, что школьник или подросток мало интересуется профотбором, будущими возможными направлениями своей деятельности или сам совершает ошибки выбора, когда не проходит тестов на профориентацию. Периодическая профориентация в школе является необходимой процедурой для правильного самоопределения подростков. Также на ней может основываться и учебный процесс, который сейчас все более дифференцируется по дисциплинам и направлениям.

Психология предлагает множество таких тестов. Наиболее правильно использовать комплексные методики тестирования, которые включают в себя следующие тесты:

  • Дифференциально-диагностический опросник
  • Опросник профессиональной готовности
  • Опросник профессиональной направленности

Для снижения ошибок и правильной оценки результатов тестирования необходимо провести его несколько раз в течении года или даже двух лет, а потом соответствующим образом аккумулировать и проанализировать результаты, что может сделать только опытный психолог. Также следует учитывать то, что с течением времени результаты теста профориентации могут изменяться вместе с изменением профессиональных наклонностей человека. Тестирование и профориентация школьников в школе также должна проходить ежегодно.

Практика показывает, что наиболее распространенными трудностями и ошибками школьников, подростков и молодых людей при профотборе оказываются:

Давайте рассмотрим некоторые принципы самовоспитания и саморегуляции в связи с профессиональным самоопределением и профотбором.

Надо понимать, что пройдя профотбор и сделав свой профессиональный выбор, человек приобретает на избранном пути опыт, который меняет все направление его дальнейшего развития и открывает ранее недоступные возможности.

Есть еще такое понятие, как призвание. Под призванием понимается наивысшая степень соответствия конкретного человека его профессии. Этот феномен образуется в результате профессиональном пути человека, когда он может сказать, что именно в этой работе или области труда и именно он более всего может быть удовлетворен и эффективен. Профориентация, основанная на призвании, дает максимальный результат.

Гарантией успешного профессионального развития человека является его активность Не надо бояться того, что по мере осуществления выборов возможности человека сужаются и он как бы влезает в некую воронку, где, наконец, ему и повернуться нельзя – один выход. На самом деле это не так, и по мере удачных выборов возможности лишь возрастают. Более того, взаимосвязь противоположных и несовместимых профессий сейчас стала вполне обычным делом. И в каждом профессиональном деле перед личностью открывается мир новых удивительных возможностей.

Помощь наших психологов в профориентации школьников, студентов и взрослых

У нас для более эффективного самоопределения Вашего ребенка или Вас лично существуют следующие возможности:

1. Профориентация в школе – помощь в выборе профессии (рекомендуемый возраст 14-18 лет).

С помощью психологического тестирования и психодиагностики выявляются интеллектуальные и психологические особенности школьников-подростков, а также их интересы и склонности. Оценка индивидуальных свойств и их сравнение с психологическими требованиями к той или иной профессии дает возможность более осознанного профотбора и профориентации.

  • Выборе или смене профессии
  • Получении дополнительного образования.
  • Выборе второго образования

Наши специалисты помогут Вам при ощущении профессионального тупика или творческого кризиса (неопределенные, неинтересные, профессиональные и карьерные цели и т.п.). При сложной ситуации на нынешнем месте работы (конфликты в коллективе, отсутствие профессионального роста, проблемы с организацией рабочего времени, низкая общая эффективность, сложно решаемая рабочая проблема и т.д.).

3. Индивидуальная консультация психолога, имеющего большой опыт работы в области профессиональной ориентации и профессионального психологического отбора. На основе результатов прохождения тестов профориентации.

4. Психопрофилактика в рамках профотбора и выбора профессии у подростков. Проводится в виде лекций на родительских собраниях или классных часах, которые читает подростковый психолог.

Приходите к нам, мы постараемся Вам помочь в таком сложном, запутанном и нелегком деле, как выбор будущей профессии!

Наши психологи, с помощью тестов выбора профессии помогут вам или вашим детям пройти профориентацию и сделать правильный выбор в жизни. Выбор, который может быть определяющим! . Приходите к нам, мы постараемся помочь!

Как сделать правильный выбор профессии

Выбор профессии — один из важнейших этапов жизни выпускника школы, когда ему приходится строить планы на свое будущее, преодолевать страхи. Этот процесс зачастую является более болезненным для родителей, чем для самих школьников, поскольку любому хочется, чтобы его ребенок выбрал правильное занятие в жизни. В первую очередь следует решить ряд вопросов, неизбежно возникающих в процессе определения будущей профессии: кому принимать решение, на что при этом опираться, и какие доступны возможности. Казалось бы, все вопросы не отличаются сложностью, однако к ним следует отнестись со всем вниманием.

Одним из самых первых возникает вопрос о том, кто же должен принять окончательное решение, какое занятие в жизни выберет выпускник? Для многих ответ очевиден — взрослые считают, что знают способности и наклонности своего ребенка лучше, чем он сам. И, как ни странно, с этой точкой зрения соглашаются многие учителя и психологи, не говоря о друзьях семьи и дальних родственниках. Их можно понять, поскольку они, несомненно, хотят, чтобы их чадо достигло значительных успехов в жизни, получив престижную работу и построив отличную карьеру. И, несмотря на все это, правильным все же будет доверить право выбора самому выпускнику.

Конечно, для принятия такого ответственного решения молодому человеку или девушке просто необходимы определенные знания и навыки. Сам процесс выбора можно представить в виде нескольких этапов, по итогам преодоления которых выпускник сможет сделать сознательный выбор. Например, работу в Красном Куте и других городах Саратовской области найти несложно, а просмотр вакансий на доске объявлений даст повод для размышлений – в каком направлении двигаться. В первую очередь следует проанализировать свои интересы и наклонности, увлечения. Необходимо определиться, что именно нравится и чем хочется заниматься. Чем больше видов таких занятий, тем больше профессий доступны для выбора.

Далее нужно рассмотреть свои индивидуальные особенности, личностные черты, определить сильные и слабые стороны. Подходить к выбору профессии нужно с учетом того, что в каждой из них к человеку предъявляется ряд требований, которым должны соответствовать его возможности. Ребенку необходимо понять, что он может и в чем он с наибольшей вероятностью добьется успеха. Индивидуальные особенности рассматриваются как сочетание двух групп — интеллектуальных и личностных. В качестве примера для первых можно указать характеристики внимания, памяти, мышления и аналитические способности, а также некоторые особенности обработки информации.

В группу личностных характеристик входят манеры взаимодействия с окружающими, темперамент и характер, эмоции и стрессоустойчивость. Немаловажную роль играют поведенческие установки, личностные ценности и ресурсы для самореализации.

И, наконец, последним этапом является формирование представления о мире профессий. Выпускник должен знать, в чем заключается суть тех профессий, которые ему подходят, насколько они популярны и востребованы в современном мире, какие требования предъявляют соискателям работодатели. При этом следует учитывать, что рынок труда регулярно меняется, с интервалом в один-два года.

Таким образом, для того, чтобы принять окончательное решение о выборе профессии, надо сопоставить то, что ребенок может и хочет, с тем, насколько реально и востребовано получение данной профессии и что нужно для обучения — в какое учебное заведение нужно поступать, какие экзамены сдавать и насколько легко найти работу после окончания учебного заведения.

Правильный выбор профессии

занятости населения Курганской области

Как выбрать профессию по душе? Как не ошибиться в выборе будущей профессии? Будет ли она востребована в будущем? Эти и другие вопросы волнуют не только ребят, которым предстоит совершить важный шаг в профессиональном самоопределении, но и их родителей. Главное – не оставлять вопрос выбора будущей профессии без внимания. В этом большую помощь могут оказать выпускникам школ неравнодушные педагоги, ответственные родители. Центр занятости населения города Шадринска активно участвует в процессе профессионального самоопределения учащихся школ города и района. Неотъемлемой частью работы профконсультанта стали выезды мобильного центра занятости, проведение классных часов, бесед, экскурсий, анкетирования и тестирования ребят как в школах, так и на базе центра занятости.

На протяжении нескольких лет установилось тесное сотрудничество со школами города Шадринска, сложилась система работы со старшеклассниками. Совместно с психологом МКОУ СОШ №2 города Шадринска Иванцовой Екатериной Евгеньевной разработан ряд мероприятий по профессиональной ориентации выпускников 9 классов. С ребятами было проведено анкетирование по вопросу выбора будущей профессии, определения профессиональных интересов, склонностей. В ходе профориентационных игр, упражнений, тренингов старшеклассники расширили свои представления о мире профессий, многообразии трудовой деятельности. Продолжением работы стала экскурсия девятиклассников в центр занятости. Здесь ребята могли познакомиться не только с работой государственного учреждения, но и увидеть работу инспектора центра занятости, бухгалтера, юриста, профконсультанта, психолога.

Такая же экскурсия проводилась для ребят ГКС(К)ОУ Специальной школы-интерната №12 . Ребята интересовались востребованными профессиями на рынке труда, уровнем заработной платы по заявленным вакансиям, поработали с информационно-справочной системой «Консультант», познакомились с перечнем государственных услуг, оказываемых центром занятости населения.

Сотрудничество образовательных учреждений и центра занятости – это ещё один шаг к правильному выбору профессии, а значит и залог успешного будущего.

Правильный выбор профессии

Посещение курсов занятий по профессиональной подготовке помогли мне убедиться в том,что профессия юрист –наиболее подходящая для меня , так как она затрагивает мои основные интересы.Я считаю , что курсы МУК очень интересны,а так же помогают выпусникам определиться с самым главным – будущей профессией.Ведь дальнейшая жизнь напрямую зависит от сегодняшего выбора подходящей профессии.Только ты сам сможешь построить свою жизнь!

Человек – художественный образ

Человек – знаковая система

Проблемное поле анализа профессиональной деятельности

Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности

Выявление и анализ личностных и психофизиологических характеристик

Изучение алгоритма выбора профессии

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

1. Определить свои интересы и склонности

2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики

4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии

6. Наметить профессиональный план и перспективы

7. Осуществить профессиональную пробу

8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

Источники:
Выбор профессии и профориентация
Выбор профессии является таким знаковым действием, которое может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и
http://www.psiola-center.ru/person7.htm
Как сделать правильный выбор профессии
Выбор профессии — один из важнейших этапов жизни выпускника школы, когда ему
http://hr-ru.com/2013/03/kak-sdelat-pravilnyj-vybor-professii/
Правильный выбор профессии
занятости населения Курганской области Как выбрать профессию по душе? Как не ошибиться в выборе будущей профессии? Будет ли она востребована в будущем? Эти и другие вопросы волнуют не только
http://czn.kurganobl.ru/4749.html
Правильный выбор профессии
Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы : Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с…
http://5fan.ru/wievjob.php?id=35744