Последний романтик гилберт

Гилберт Элизабет (Gilbert Elizabeth)

Элизабет М. Гилберт – американская писательница. Стала известной по всему миру в 2006 году после написания автобиографической книги «Есть, молиться, любить». Книга продержалась в списке бестселлеров по версии Нью-Йорк Таймс (New York Times Best Seller list) 158 недель. В 2010 году вышел одноименный фильм с Джулией Робертс в главной роли.

18 июля 1969 года родилась в Уотербери, штат Коннектикут. Отец работает инженером-химиком, мать — медсестрой. Её сестра, Кэтрин Гилберт Мердок, тоже пишет книги. Детство писательницы прошло на ферме в Литчфелде, где её семья выращивала рождественские елки на продажу.

В 1991 году закончила Нью-Йоркский университет. После окончания, в течение нескольких лет путешествовала по стране – успела поработать поваром, официанткой и продацом – чтобы потом написать об этом. Ее опыт работы поваром на туристическом ранчо нашел отражение в сборнике рассказов «Пилигримы» и в книге «Последний мужчина в Америке».

В 1993 году Esquire печатает рассказ «Пилигримы» в рубрике «Дебют американского писателя». До этого журнал ни разу не печатал ранее не публиковавшегося автора. Исключение было сделано только для Элизабет Гилберт и Нормана Мейлера, лауреата Нобелевской премии. После этого Гилберт писала статьи для нескольких крупных журналов (SPIN, GQ, The New York Times Magazine, Allure, Real Simple и Travel + Leisure).

В 1997 году GQ печатает статью “The Muse of the Coyote Ugly Saloon”, написанную Гилберт после работы барменом в баре на нижнем Ист-Виллидж. По мотивам этой статьи снят фильм «Бар «Гадкий койот».

В 1997 году вышла первая книга Гилберт – сборник рассказов «Пилигримы» («Самая лучшая жена» в России). Книга стала финалистом премии PEN/Hemingway Award (вручается авторам-дебютантам).

В 1998 году в GQ была напечатана статья Гилберт “Юстас Конуэй не похож ни на одного мужчину, которого я встречала”, которая потом выросла в книгу «Последний мужчина в Америке». Книга получила награду The National Book Award в номинации non-fiction.

В 2000 году вышла вторая книга писательницы «Суровые мужчины», названная Нью-Йорк Таймс «Выдающейся книгой».

В 2001 году «Призрак», очерк о Хэнке Вильямсе III (автор-исполнитель, «отец современной кантри-музыки»), включен в список лучшего, что было написано в американских журналах (Best American Magazine Writing).

2006 год — «Есть, молиться, любить».

В 2010 году вышло продолжение «Есть, молиться, любить» — «Преданные: скептик мирится с браком» (”Законный брак” в России).

Элизабет Гилберт очень много читает. У нее широкий круг предпочтений, в него входят: «Волшебник страны Оз», книги Чарльза Диккенса и «Размышления» Марка Аврелия.

К тридцати годам у Элизабет Гилберт было все что может желать современная, образованная, амбициозная женщина, — муж, загородный дом, успешная карьера, но. Пережив развод, депрессию и очередную любовную неудачу, она понимает, что все ее прежние представления о себе были ошибочными. Чтобы вновь обрести себя, Элизабет решается на радикальный шаг: продает все, чем владеет, расстается со всеми, кого любила, и отправляется в кругосветное путешествие. На целый год. В полном одиночестве. «Есть, молиться, любить» — это книга о том, как можно найти радость там, где не ждешь, и как не нужно искать счастье там, где его не будет. По определению.

«Есть, молиться, любить» заканчивается историей о том, как во время своего путешествия на Бали Элизабет Гилберт встретила разведенного бразильца Фелипе (Жозе Нуньеса). Целый год Фелипе и Гилберт поддерживали «междугородную связь». Девяносто дней бой-френд Гилберт провел рядом с ней в Америке, а все остальное время они жили отдельно или путешествовали вместе по миру. Весной 2006 года пара вернулась в США. Прямо в аэропорту Далласа спутник Элизабет был задержан. Представитель таможни разъяснил Фелипе, что он может вновь въехать в страну только в том случае, если женится на своей американской подруге. Весь следующий год Элизабет Гилберт провела в изгнании вместе с Фелипе, она много читала о браке. Из размышлений Гилберт на эту тему и родилась эта книга. Также книга выходит в серии «Есть, молиться, любить».

Он называл свой дом Черепашьим островом — в честь индейской легенды о Сотворении мира, согласно которой большая черепаха носит на спине Землю. «Последний романтик» — это история об одном американском чудаке, который на целых двадцать лет поселился в Аппалачах и жил в диких условиях — сам выращивал себе еду, высекал огонь из двух палочек и носил шкуры убитых им животных. Элизабет Гилберт рассказывает о современном романтике, который решил оставить привычную и удобную, но ненастоящую жизнь в городе, чтоб построить свой собственный мир в лесу и позвать людей за собой.

Сборник рассказов «Самая лучшая жена» стал победителем престижной американской литературной премии и получил самую высокую оценку на родине автора и в мире. Гилберт верна себе. Герои ее рассказов находятся в вечном путешествии и вечном поиске — поиске себя и своего места в мире. «В чем смысл нашего пребывания на этой земле?» — главный вопрос, на который со свойственной ей тонкостью, умом и талантом отвечает Элизабет Гилберт.

Последний романтик

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!

Он называл свой дом Черепашьим островом — в честь индейской легенды о Сотворении мира, согласно которой большая черепаха носит на спине Землю. "Последний романтик" — это история об одном американском чудаке, который на целых двадцать лет поселился в Аппалачах и жил в диких условиях — сам выращивал себе еду, высекал огонь из двух палочек и носил шкуры убитых им животных. Элизабет Гилберт рассказывает о современном романтике, который решил оставить привычную и удобную, но ненастоящую жизнь в городе, чтоб построить свой собственный мир в лесу и позвать людей за собой. Обо всём этом и не только в книге Последний романтик (Элизабет Гилберт)

Книга, абсолютно бесшабашная, отражает как то, что я и сама хотела выразить так и то, с чем я не могу, категорически, согласится. Начну с этого. Книга написана американкой, а они любят выражать своё мнение и патриотизм к своей стране. Автор как раз пошла этим простым путём. Очень не люблю, когда говорят фразу «Америка это уникальная страна с самобытной культурой» никакая она не самобытная! Да какая нафиг самобытность, исконные жители – индейцы были уничтожены пришедшими конкистадорами или же произошла ассимиляция. Какой смысл говорить об уникальности культуры, когда её нет? Одно из всего этого верно – попытка осознать свои корни и свои истоки.

Тот шалаш, о котором я говорила в начале, не просто что-то утрированное и не существующее. Представьте себе, что во дворе вашего дома какой-нибудь чудик организовал вигвам. Нет, это с одной стороны весело, а с другой что-то не очень. Я понимаю задумку автора, что такие люди, которые стараются развивать культуру и приобщать других к ней, довольно редки. Но всему есть свой предел. Изучать и приобщать это одно, а другое пытаться превратить весь мир в своих последователей. Это больше похоже или на сектантство или на утопизм, то чего никогда не будет и что никогда не осуществится. Грустно и смешно одновременно. Это не то произведение где осуждаешь кого-то, нет тут скорее Юстаса жалко. Он не виноват в своей идее, в своём мироощущении, просто он не до конца понимал, что весь этот план попусту не осуществим, переоценил свои возможности.

Книжка интересная, и местами даже забавная, но в большинстве своём это неосуществимая идея, которой нет места в современном мире. Герою книги следовало родиться в другое время, тогда бы у него было больше шансов по «спасению» общества.

Вопрос в другом, за что любить героя Элизабет Гилберт? Юстас, уже имя звучит как позывной или как кличка собаки, так и ожидаешь, что данный субъект вылезет из канавы обмазанный грязью с рацией в руках. Только выползает он из кустов в нестиранных годами штанах. Помните сказку «Аленький цветочек» или «Красавица и Чудовище»? Наши дни, наше время, такое чудо сидит в кустах и разводит костёр.

Романтика, природа, своя культура — это необычно, сейчас мало кто увлекается этнологией, реконструкцией жизни в прошлом. Балы, поселения – это всё очень хорошо и интересно, но беда в том, что такой жизнью в современном мире жить невозможно. Это может быть хобби, это может быть развлечение, но как постоянное место проживания и повседневная жизнь это под очень большим сомнением. Автор пытается убедить читателей, что этот образ жизни уникален, что в нём есть что-то первобытное, то от чего могла бы быть польза для современного человека – возвращение к истокам. Он не уникален, он абсурден и лишён смысла. Если бы речь шла о поддержании уже существующих обычаев, это было бы разумно, но речь идёт о создании общества абсолютно нового, отличного от всех остальных. А для общества нужны люди.

Не стоит воспринимать книгу серьёзно, близко к сердцу, смысла в ней нет никакого. Основная направленность – развлечь. Ведь мы женщины сами говорим «Как мало сейчас романтичных мужчин». Вот вам и книга, о том, как человек может быть романтичным до крайности. И стоит лишний раз подумать, а нужно ли чтобы Джон/Вася/Саша/Эрик устраивал какой-то необычный сюрприз. А вдруг он притащит к дому вигвам? Идеальная книга для того чтобы посмеяться и расслабиться, но ни в коем случае не самоучитель. Так делать как Юстас точно не нужно.

Последний романтик гилберт

Гилберт, Элизабет (1969- ).

Последний романтик = The last american man : роман / Элизабет Гилберт ; [пер. с англ. Ю. Ю. Змеевой]. — Москва : РИПОЛ Классик, 2011. — 381, [3] с. — (Есть, молиться, любить).

Журнал Houston Chronicle назвал «Последнего романтика» лучшей книгой Э. Гилберт. Не знаю, насколько это оправдано, но читать роман, действительно, интересно.

Элизабет Гилберт обладает прекрасным талантом рассказчика и время за книгой летит незаметно, но самое главное, что вызывает особый интерес, когда читаешь «Последнего романтика», так это то, что она легко и непринужденно с тонким юмором, а порой иронией, рассказывает реальную историю о реальных людях. Поэтому здесь сложно говорить о сюжете и нет смыла его описывать. Скажу лишь, что в центре повествования рассказ о жизни американского парня Юстаса Конвея, который хотел сделать мир лучше, но не стал просто упиваться этой светлой мечтой, а первым делом начал с себя, а потом взялся и за других.

Нет, роман не скучное описание его жизни, но именно на примере нее раскрываются такие проблемы современного мира, как экология, религия, нравы, отчужденность человека от своих природных корней и уже практически полная неспособность существования без «благ цивилизации». Кроме этих глобальных тем, история Юстаса Конвея раскрывает тонкие психологические грани взаимоотношения человека с семьей и окружающим миром.

«Последний романтик» не претендует на звание «высокой» литературы, но это роман, который будет интересен как читателю, желающему отвлечься от обыденности и отдохнуть с книгой в руках, так и тому, кто ищет повод поразмышлять, ведь в нем есть с чем согласиться, и есть с чем поспорить.

«Я живу на лоне природы… Я не живу в зданиях, потому что здания – это мертвое место, где ничего не растет, не течет вода, где кончается жизнь. Я не хочу жить там, где нет жизни. Люди говорят, что я отказался жить в реальном мире, но на самом деле это они, современные американцы, живут в мире придуманном, потому что разорвали связь с естественными жизненными циклами…»

Рецензии и отзывы на книгу Последний романтик Элизабет Гилберт

Рецензии и отзывы на книгу «Последний романтик» Элизабет Гилберт

Интересная история главного героя. С одной стороны свобода выбора, жизнь вне зависимости от оков века потребления. Гармония с природой, и полная дисгармония с людьми, сложности в личной жизни, эмоционально истощение. Предъявляет к себе высокие требования, герой задирает планку и окружающим. Сможет ли кто-то соответствовать и быть рядом?

Привожу примеры страниц из книги:

Редкий случай, когда дочитывала книгу с трудом. Начинала изучение творчества этого автора с замечательной книги "Есть. Молиться. Любить.", но эта произвела на меня впечатление заезженной пластинки. Какое-то хождение по мукам и по кругу.

Для начала про оформление книги:листы белые,шрифт крупный,обложка из картона(мягкая),предлагаю фото страниц книги.

Что касается содержания:повествование ведётся о Юстасе Конвее,много рассуждений автора,книга хорошая,читается на одном дыхании,по-моему,"Последний романтик" лучше ,чем "Есть.Молиться.Любить"

«Последний романтик» — это история об одном американском чудаке, который на целых двадцать лет поселился в Аппалачах и жил в диких условиях — сам выращивал себе еду, высекал огонь их двух палочек и носил шкуры убитых им животных. Элизабет Гилберт рассказывает о современном романтике, который решил оставить привычную и удобную, но ненастоящую жизнь в городе, чтобы построить свой собственный мир в лесу и позвать за собой людей.

Источники:
Гилберт Элизабет (Gilbert Elizabeth)
Элизабет М. Гилберт – американская писательница. Стала известной по всему миру в 2006 году после написания автобиографической книги «Есть, молиться, любить». Книга продержалась в списке
http://readfree.ru/gilbert_elizabet
Последний романтик
Последний романтик, Элизабет Гилберт, Классическая и современная проза. Все о книге.
http://bookmix.ru/book.phtml?id=1807539
Последний романтик гилберт
Невская Централизованная Библиотечная Система
http://nevcbs.spb.ru/pochitaem/rekomenduem/468-gilbert-poslednij-romantik
Рецензии и отзывы на книгу Последний романтик Элизабет Гилберт
Интересные рецензии пользователей на книгу Последний романтик Элизабет Гилберт: Интересная история главного героя. С одной стороны свобода выбора, жизнь вне зависимости от оков века потребления. Гармония с природой, и полная дисгармония с людьми, сложности в личной жизни, эмоционально истощение….
http://www.labirint.ru/reviews/goods/346181/

(Visited 1 times, 1 visits today)