Первый ребенок

Материнский капитал за умершего ребенка

Можно ли получить материнский капитал, если ребенок умер в первые дни жизни?

Как известно, право на материнский капитал имеет мать, при рождении у нее второго или последующего ребенка. Документом, подтверждающим право женщины на получение материнского капитала, служит сертификат государственного образца. За ним нужно обратится в территориальный орган ПФ РФ со следующими документами :

  • -заявлением установленной формы;
  • -свидетельствами о рождении всех детей, воспитывающихся в семье (или документами, подтверждающими права усыновителей, опекунов, приемных родителей)
  • -документом, свидетельствующим о российском гражданстве ребенка, рождение или усыновление которого дает право на материнский капитал.

В связи с этим, у специалистов ПФ РФ часто просят разъяснить ситуацию : сохраняется ли за женщиной, родившей второго или последующего ребенка, право на семейный капитал, в случае его смерти на первых неделе жизни?

В соответствии с поправками в Федеральный закон, вступившими в законную силу с середины 2010г, органам ЗАГСа было разрешено оформлять свидетельство о рождении ребенка, умершего в первые дни жизни. С этого времени, семьи, которые оказались в такой положении, тоже могут получить материнский (семейный) капитал.

Мать, второй или последующий ребенок которой умер на первой неделе жизни, имеет право на получение сертификата государственного образца на материнский капитал. После получения свидетельства о рождении в органах ЗАГС, она должна представить соответствующее заявление и все необходимые документы в территориальный орган ПФ РФ.

Здравствуйте!Первый ребенок погиб 5 лет назад в возрасте четырех лет,скоро родится второй,чтоб получить материнский капитал ЗАГС выдаст свидетельство о рождении на умершего ребенка? когда выдавали свидетельство о смерти то свидетельство о рождении в ЗАГСЕ забрали,ведь в ПФ надо

предоставить свидетельство о рождении на двоих детей.Я ведь имею право на получение материнского капитала!

    1. Статьёй 3 Федерального закона от 28.07.2010 № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и опорядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» (далее – Федеральный закон № 241-ФЗ),который вступил в силу 02.08.2010, признан утратившим силу абзац третий пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Обактах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 143-ФЗ), предусматривавший при государственной регистрации рождения и смертиребёнка, умершего на первой неделе жизни, выдачу только свидетельства о смерти такого ребёнка.

Таким образом, с 02.08.2010 при государственной регистрации рождения и смерти ребёнка, умершего на первой неделе жизни, выдаются

свидетельства о рождении и смерти такого ребёнка.

  1. Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 241-ФЗ установлено, что родители (один из родителей), дети которых умерли на первой недележизни, начиная со дня вступления в силу Федерального закона № 143-ФЗ, имеют право обратиться в органы ЗАГС для получения свидетельств орождении указанных детей в порядке, установленном Федеральным законом № 143-ФЗ, с учётом изменений, внесённых Федеральнымзаконом № 241-ФЗ.

Обратитесь в орган ЗАГС, обоснуйте необходимость получения копии свидетельства о рождении на умершего ребенка.

Если органы ЗАГС откажут, вы вправе обратиться в суд.

Женщина, у которой первый ребенок умер, и было выдано свидетельство о рождении, родившая второго имеет право на получение материнского капитала. Есть судебные решения по этому вопросу.

У вас есть вопросы и уточнения? Наши специалисты рады помочь Вам. Если вам нужна консультация юриста по телефону, вы можете заказать обратный звонок, используя форму онлайн консультанта, и наш специалист перезвонит вам в удобное время. Похожие статьи:

Первый ребёнок

Первый ребенок – это тот человек, благодаря которому ваша жизнь никогда не будет прежней.

А еще первый ребенок – это множество вопросов и трудностей, о которых вы раньше не задумывались. И даже если вы думаете, что не справитесь с грузом навалившихся проблем, забудьте об этой мысли – любой путь правильный.

Например, собственное отношение к материнству. Например, огромная ответственность за первого ребенка выливается в постоянное беспокойство: вдруг плохо ест, вдруг заболел, вдруг ему холодно, почему он так много плачет, вдруг простудился.

Не вы первая, кто это переживает, и было бы ненормально не беспокоиться за первого ребёнка. Просто это что-то генетическое и инстинктивное.

Вы когда-нибудь наверняка видели, как совершенно бестолковые и безалаберные девчонки превращаются в самых образцово-показательных мам. И это совершенно нормально.

И действительно, в первые недели трудно – ребенок адаптируется к новым для себя условиям жизни, а мама – это тот человек, от которого зависит то, насколько успешно пройдет эта адаптация.

Поверьте, все страхи пройдут со временем – останется только уверенность в себе и безграничная любовь к ребенку.

Кстати, о любви к ребенку. Если первый ребенок был нежеланным, или беременность протекала очень тяжело, то некоторые матери не питают к ребенку никаких чувств. Они надеются на то, что чувства появятся при рождении ребенка, но и этого не происходит, однако, мало кто знает, что настоящая любовь рождается не сразу – ей нужно время, проведенное с ребенком, чтобы развиться в настоящее материнское чувство.

Еще одна проблема, которая преследует матерей, у которых родился первый ребенок – послеродовая депрессия.

Во-первых, он чем-то сродни депрессии после защиты кандидатской или достижения цели: ждали этого момента долго, а он прошел и не с чем жить дальше, нет стимула. А еще молодая мама остаётся наедине с ребенком: если в больнице за ним ухаживал медперсонал, то здесь нет никого.

На первых порах не бойтесь опереться на свою мать – она ведь тоже это пережила. Некоторые считают, что бабушкины методы ухода за ребенком устарели, что надо двигаться вперед, но ведь это же родная кровь.

Все дети разные, но только родственница может помочь и подсказать, что будет хорошо, а что плохо.

Кстати, для бабушек первый ребенок их детей становится чуть ли не большей радостью, чем для самих мам. Наверняка, они сами пережили нервотрепку, связанную с первым ребенком и помнят только её, то первый внук даёт её понять, какое же это чудо – маленький ребенок. Да и молодость к ним возвращается.

И наконец, отец первого ребенка. Тут есть крайности многие молодые мамы жалуются , что мужья как будто не любят своих детей, но это не так. Просто мужчины не выражают своих чувств так, как женщины, да отцовская любовь, он другая, совсем другая. Если отец не отлынивает от своих обязанностей, как то, стирать пеленки, гулять с ним и нянчить пока вы спите – значит, любит наверняка, иначе не делал бы ничего этого.

Первый ребенок

Кроме того, первый ребенок появляется в семье, еще недостаточно готовой к детям. Как и все, с чем мы встречаемся в первый раз, появление ребенка и уход »а ним в первые месяцы сопряжены с определенной до­лей неуверенности, тревожности. Часто молодая мать то и дело звонит подругам или доктору, чтобы узнать, нормально ли, что ее ребенок ночью не просыпается и не хочет есть, что, покушав немного, засыпает, а потом сразу же просыпается и снова просит есть, что двух­месячное дитя улыбается не только маме, но и посторон­нему, — мало ли вопросов возникает в голове матери малыша! Постепенно родители начинают понимать реак­ции ребенка на их поведение, начинают верить в «муд­рость» развивающегося человека и не боятся собствен­ных ошибок. В результате родители несколько успокаи­ваются и ведут себя более уверенно.

И все же воспитание первого ребенка во многих семьях и позже происходит под знаком неуверенности и переживания риска. Хотя число «консультаций со знатоками» уменьшается, неуверенность сопровождает отношения родителей и ребенка: как приучить к поряд­ку? Как воспитать вежливость? Из-за неуверенности, тревожности требования родителей то бывают слишком жесткими, категоричными, то вдруг исчезают или даже меняются на противоположные. Непоследовательность родителей — одна из причин того, что в дальнейшем дети воспринимают родителей как людей непостоянных, чье поведение трудно предвидеть, и поэтому менее склон­ны раскрывать свои чувства — неизвестно, как в очеред­ной раз на них отреагируют мать или отец!

Иногда, уже в предродовой период, отношения роди­телей к первенцу отчетливо меняются. Посмотрите на рисунок семьи 6-летнего мальчика. Он прокомментировал его так: «Тут я прыгаю на своем малень­ком братишке. Он кричит». Маленький братец только, как говорится, в пути, мать его только вынашивает, но мальчик, не включенный в радостное ожидание и при­готовления к приходу малыша, сразу же почувствовал себя в стороне. Результат — ревность и агрессивное от­ношение к воображаемому конкуренту, которые, навер­няка, станут реальностью, если в семье ничего не из­менится.

Разберемся в том, что произошло. Лина, как и боль­шинство первенцев, почувствовала после рождения ма­лыша большие изменения в семье, особенно по отно­шению к ней самой. Постоянным объектом внимания, восхищения и забот стал ее маленький братишка. Не­мудрено такое резкое изменение отношения (сверже­ние с престола!) воспринять как отвержение, потерю любви родителей. Положение укрепилось и ухудши­лось тем, что отец открыто выразил свое удовольст­вие тем, что родился мальчик, а не девочка, и этим снял, смотря глазами Лины, определенную позицию по отношению к обоим детям. Борясь против неудовлетворяющей ситуации и воспринимая новорожденного как ее первопричину, Лина начала открыто выражать враждебность к брату. Это был серьезный сигнал для матери, что в стороне остался старший ребенок, что ему необходимо уделять больше внимания и теплоты, однако она не придала реакциям Лины должного зна­чения.

Тем временем Лина активно искала средство, как восстановить эмоциональный контакт с родителями, как добиться их внимания и утвердить собственную значи­мость в семье. Видя, что открытой враждебностью она ничего не выиграет, девочка «выбрала» другой путь к удовлетворению своих потребностей: «Мама заботится о беспомощном, неряшливом крикуне. И я могу быть такой же!» Ее поведение стало походить на поведение младенца: она стала плаксивой, капризной, перестала пользоваться горшком.

Подсознательно девочка пришла к выводу, что не­ряшливость и беспомощность есть верное средство за­воевать любовь и заботу матери, удержать ее около себя. Конкурируя таким образом с братом, она доби­лась внимания и заботы матери и в то же время повер­нула в своем психическом развитии назад (психологи называют это явление регрессией). Если в семье скла­дывается обстановка, что только такими примитивными способами поведения можно добиться любви и внимания родителей, то «возвращение к прошлому» ребенка мо­жет закрепиться и стать серьезной проблемой.

Почему поведение Ритиса так неожиданно и резко изменилось? С одной стороны, родители поступили пра­вильно, пытаясь уделить максимум внимания старше­му сыну, стараясь, чтобы его обычная жизнь осталась прежней. Все же отношения между ним и родителями изменились — с сыном теперь проводил время отец, а не постоянная прежде участница игр — мать. С другой стороны, нет ничего особенного в том, что Ритис попы­тался вжиться в роль малыша. Наверняка ему пришла в голову та же мысль, что и Лине: «Если мать заботится о беспомощном малыше, может, и я, поступая, как он, смогу вернуть себе мать?»

Ритис начал вести себя, как новорожденный, и по­смотрим-ка, каких результатов он этим достиг. Начав играть в эти странные игры, он потерял расположение отца, прекратились игры с ним. Однако это не слишком огорчило Ритиса, так как его «игры» были направлены на восстановление общения с матерью. Мать интуитив­но поняла это и постаралась больше общаться с маль­чиком. Может показаться, что Ритис достиг цели своим нелепым поведением и что внимание матери только за­крепит его. На самом деле «игры» Ритиса послужили для матери сигналом эмоционального неблагополучия у старшего сына, и она сумела выбрать правильную линию поведения: она уделяла минимальное внимание Ритису тогда, когда он «играл в младенца», и выбира­ла такие моменты, при которых они могли полноценно общаться, поощряла такие формы поведения, которые больше соответствуют возрасту первенца.

Она продемонстрировала доверие к силам ребенка и его стремлению к более совершенному, а это всегда «святое помазание» души ребенка. Если же мать по­ступила бы иначе, то есть обращала внимание на Рити-са только тогда, когда он «играл в младенца», то возник­ла бы угроза, что ребенок признает справедливость своего «умозаключения», будто мать обращает внима­ние только на маленьких и беспомощных детей, и тем самым зафиксирует нежелательные формы поведения. Теперь же Ритис почувствовал, воспринял обратное — мать нуждается в нем таком, каков он есть.

Поведение старшего ребенка в рассказанной ситуа­ции достаточно распространено: большое число детей после появления в доме младенца пытаются пить из бутылочки, держать во рту соску, закутываться в пе­ленки и т. д. Некоторых родителей такое поведение детей пугает, настораживает. Однако в этом нет ни «бо­лезни», ни «ненормальности»; не обязательно это озна­чает и то, что ребенок таким способом хочет воспол­нить возникший дефицит любви и внимания матери. Такое поведение часто бывает простым проявлением общей психологической особенности детей дошкольно­го возраста — стремлением осмыслить происходящее вокруг путем ролевой игры. Нас ведь не волнует, когда ребенок играет в папу или маму, милиционера или доктора.

Аналогично этим играм, дитя хочет почувствовать, что значит быть на месте младенца — что бы он делал, будучи им, как бы с ним обращались окружающие и т. д. Насчет положения младенца у многих детей бывают раз­личные иллюзии, например думают, что пить че­рез соску из бутылочки большое удовольствие. Ре­ально попробовав, ребенок испытывает разочарование, даже недоумение, почему малыши едят именно таким способом.

Проигрывая различные формы поведения малыша, имитируя его отношения с окружающими, старший ре­бенок постепенно разочаровывается в такой игре и вы­бирает занятие, более соответствующее своему возра­сту. Лежание в пеленке, хныканье, сосание бутылочки с водой не дают такого удовольствия четырехлетнему, как подвижная игра или работа с интересным конструктором. Нежелательное, инфантильное поведение фиксируется в тех случаях, когда при помощи его ребенок получает нечто, что обычным поведением не может достичь, или же вследствие неправильных воспитательных воздейст­вий.

В описанной ситуации не следует прибегать к стро­гим запретам, наказаниям, стыдить ребенка. Таким поведением мы можем только помешать ребенку пере­жить новую для него роль. Применяя различные санк­ции или старательно пытаясь прекратить такие игры, родители уделяют слишком много внимания ребенку, а привлечение внимания к себе как раз может быть целью такого поведения. Если родителей сильно раздражает такое поведение, они могут предложить ребенку другую, более занятную игру или просто уйти из комнаты. На­стоятельные запреты «играть в младенца» могут косвен­но внушить ребенку, что родители хотят отнять у него что-то, по-настоящему приятное, или же ребенок может сделать вывод, что он не так значим для родителей, как малыш, — поэтому ему и не разрешается вести себя так, как ведет маленький его брат (или сестра).

Хорошо помогает осмыслить сложный период ста­новления новых отношений в семье и в особенности мес­та в ней младенца совместная игра со старшим ребен­ком. Мать предлагает ребенку играть то роль одного из родителей, то роль младенца. Выполняя различные функ­ции, ребенок в итоге поймет и, главное, почувствует различные стороны жизни «опекуна» и «опекаемого», найдет в них и привлекательное, и неприятное. Как пра­вило, в такой игре очень быстро развенчивается «приви­легированное положение» младенца.

Джюгас, четырех лет, часто говорил родителям, что хочет брати­ка. Отцу он рассказывал, что он будет вместе с ним делать, во что играть и т. д. Отец поддерживал и поощрял фантазирование сына, ду­мая, что они помогут старшему полюбить малыша. Однажды отец сказал сыну, что они с матерью выполнили его просьбу и вскоре в семье будет малыш. Когда новорожденного привезли, Джюгас под­бежал к нему, пытался разговорить его, хотел взять на руки. Малыш начал плакать, и старший брат тут же был отогнан прочь. Стоя в сто-|тоне, он угрюмо сказал матери: «Я просил братика, а ты кого тут привезла?»

В последующие дни Джюгас пытался помочь матери присмотреть ia новорожденным, однако мать побоялась подпустить его к малышу, опасаясь, чтобы тот нечаянно чего-нибудь не сделал. Она говорила пер-•енцу: «Видишь, какой он еще маленький, слабенький и ничего не умеет. Лучше теперь не подходи к малышу. Вот он вырастет, и тогда гы с ним сможешь играть в разные игры». Мальчик со временем стал меньше требовать общения с малышом, однако мать заметила, что в кчультате изменился характер Джюгаса. Прежде покладистый, нежный и послушный ребенок после рождения брата стал упрямым, про­тиворечил родителям, часто грубил.

Почему после рождения малыша изменился харак­тер Джюгаса? До появления в семье нового члена ему были свойственны близкие и нежные отношения с отцом и матерью. Когда семья увеличилась, положение первен­ца в семье существенно изменилось. Новорожденный стал объектом постоянного внимания и заботы, на него были обращены все теплые чувства отца и матери. Из-за этого Джюгас очутился в такой ситуации, в которой, для того чтобы ощущать внимание родителей и свою значимость в семье, ему непременно надо было менять свое поведение. Мать Джюгаса упустила возможность поддержать стремление старшего принять роль опеку­на, учителя. Она отказалась от его услуг, говоря: «. Луч­ше теперь не подходи к малышу. Вот он вырастет, и тогда ты сможешь играть с ним в разные игры».

Таким образом, мать, в сущности, отвергла старше­го от себя, получая при этом сомнительную выгоду, что тот не будет «путаться под ногами». Тем самым она от­няла у первенца возможность занять новую позицию в семье — Старшего сына, опекуна, учителя младше­го; потеряла помощника (уже 2,5—3-летний ребенок может эффективно помочь матери в ухаживании за ма­лышом). Прежде покладистый и нежный ребенок стал грубым и упрямым. Конечно, таким поведением тяже­ло заслужить благосклонность и любовь родителей, однако в таких ситуациях дети часто руководствуются частной логикой: «лучше упреки и наказания, чем быть забытым». Если родители не помогут Джюгасу иначе осмыслить отношение к семье, в недалеком будущем могут возникнуть существенные воспитательные про­блемы.

Приведенные примеры показывают, насколько значи­мо для первенца появление нового члена семьи. Единст­венный ребенок становится одним из детей, ему прихо­дится делиться любовью и вниманием родителей; часто старший вообще теряет былые привилегии. Нередко происходящие изменения в семье для первенца сопоста­вимы со свержением с престола. Ребенок, ранее бывший в центре внимания, вдруг ощущает себя в стороне от жизни семьи. Так, шестилетний Томас нарисовал семью, в которой изобразил отца, мать и малыша. Когда его спросили, почему на рисунке нет его, он со слезами на глазах четко ответил: «Не осталось места».

Вспомните Лину и Джюгаса — они потеряли близ­кие эмоциональные отношения с родителями, оказа­лись в стороне от забот семьи. Поэтому они начали вести себя таким образом, чтобы вернуть былое внимание ро­дителей, почувствовать свою значимость в семье. Резко изменившееся поведение, появление таких нежелатель­ных его черт, как капризность, агрессивность, упрямст­во, как правило, свидетельствуют о том, что не удовлет­воряются основные потребности ребенка (в любви и ува­жении родителей, безопасности, включенности в жизнь семьи) и ребенок не находит своего места в системе семейных взаимоотношений. 3. Надо помочь старшему найти адекватный путь, чтобы включиться в жизнь из­менившейся семьи.

Это интуитивно поняла мать Ритиса и деликатно направила ребенка. В определенной мере ребенку без­различно, какими средствами достигать своих целей, удовлетворять потребности — «младенческим» поведе­нием, упрямством или путем сотрудничества добивать­ся полноценного включения в жизнь семьи. Важно, чтобы родители поощряли поиск таких форм участия в жизни семьи, которые совпадают с логикой развития ребенка, соответствуют социально желательным фор­мам поведения. Поощрение — это не конфеты, подар­ки, слова похвалы, точнее — не только они. Главное, чтобы ребенок постоянно чувствовал, что его любят, ува­жают его индивидуальность, что воспринимают его как неотъемлемую часть семьи. Поощрение — это доверие, общая радость в общении с ребенком и желание вместе с ребенком пройти путь его развития.

Первый ребенок

У Вас родился ребенок. Это Ваш первенец. Вы счастливы и готовы сделать для него все, что в Ваших силах, исходя из самых современных научных знаний. Но у Вас еще мало опыта, и иногда Вам кажется, что Вы не справитесь с уходом за ребенком.

У молодой мамы с первым ребенком, как правило, много психологических трудностей и проблем. Остановимся на некоторых, наиболее часто встречающихся.

Большинство матерей испытывают нежность к своему будущему малышу еще до его рождения, даже если беременность была для них не очень желательной. Однако есть матери, не питающие в этот период (чаще всего при осложненной беременности) никаких особых материнских чувств. Они ожидают, что сразу после родов наконец почувствуют к ребенку прилив нежнос­ти, узнав в нем родного и единственного. Но обычно этого не происходит ни в первый день, ни даже в первую неделю. Любовь к ребенку развивается постепенно, по мере того как мать, возвратившись домой и оставшись с малышом наедине, ухаживает за ним и ближе узнает его.

К наиболее часто встречающимся можно от­нести и проблему выбора. Начинающая мама, прочитав гору литературы по уходу за ребенком и встретив там массу противоречивых рекомен­даций, не знает, на чем остановиться. Положе­ние усугубляют добровольные советчики, со всех сторон спешащие поделиться своим и чужим опытом воспитания: как кормить, давать ли соску, брать ли на руки, какие покупать игруш­ки, как реагировать на крик…

Поверьте, лучше всего не воспринимать бук­вально все, что Вам советуют родные и знако­мые. Не бойтесь доверять своему здравому смыс­лу. Не усложняйте намеренно воспитание Ваше­го ребенка. Доверяйте своей интуиции и соблюдайте по возможности советы врача.

По­мните, главное, что нужно малышу, — Ваша лю­бовь и забота. Это гораздо ценнее для него, чем все вместе взятые теоретические знания. Всякий раз, когда Вы берете ребенка на руки (пусть поначалу и не очень ловко и уверенно), кормите его, купаете, перепеленываете, ласково разгова­риваете с ним, улыбаетесь ему, малыш чувствует Вашу заботу и нежность, ощущает себя нужным и любимым. А это и есть то главное, что ему биологически необходимо для человеческого, социокультурного развития.

Иногда мамы слишком серьезно относятся к материнству и видят в нем только обязанности. А ведь это еще и ни с чем не сравнимая радость. Ваш малыш подрастает. Постарайтесь получать удовольствие от каждодневного общения с ним, от наблюдения за теми переменами, которые в нем происходят, от возрастания на Ваших глазах его возможностей, способностей и умений.

Отношения с родственниками после рожде­ния ребенка тоже порой перерастают в проблему. Бабушки и дедушки могут оказать Вам большую помощь. Кроме того, они обычно получают ог­ромное удовольствие от внуков. Многие бабуш­ки говорят, что только с внуками поняли, какое чудо маленький ребенок. Когда росли свои дети, было так много забот и суматохи, что радость общения с малышами была как бы на последнем месте.

Если молодая женщина испытывает доверие к своей матери, то обычно (особенно в первое время) полностью полагается на ее опыт. Однако многие молодые мамы считают, что бабушкины приемы воспитания устарели и нужны более современные методы. Часто молодые родители хотят доказать, что сами в состоянии справиться с любыми трудностями, или боятся оказаться зависимыми от родителей. Как бы то ни было, помощь бабушек и дедушек Вам просто необхо­дима, хотя бы в первое время. Поэтому при всех спорных вопросах лучше открытая дискуссия, чем скрытое недовольство. Бабушка должна максимально приспосабливаться к методам матери в уходе за ребенком, тогда и молодая мать в случае необходимости будет охотнее следовать советам бабушки. Бабушкам и дедушкам необходимо помнить, что вся ответственность за ребенка лежит на его родителях, поэтому только им решать, как его растить.

Отдельно остановимся на роли отца. Реакция мужа на беременность жены бывает различной. С одной стороны, он гордится своей будущей ролью отца, а с другой — в глубине души может чувствовать себя лишним. Внешне чувство ненужности нередко проявляется в излишней раздражительности, стремлении проводить время в компании друзей, вне дома, и даже в оказании знаков внимания другим женщинами. Жена, которая особенно нуждается в поддержке мужа в это трудное время, оказывается без нее.

Затем, возвратившись из родильного дома, молодая женщина, естественно, первое время озабочена больше всего новорожденным, который становится средоточием ее интересов, а муж оказывается на втором плане. В этот период семейной жизни мужчина, особенно если он самолюбив и эгоистичен, склонен сосредоточиваться на себе, может ощущать себя лишним и ненужным. Но молодой отец должен постоянно помнить, что его жене гораздо труднее, так как на ее плечи легли все заботы и беспокойства о малыше, что она испытывает огромное нервное и физическое напряжение. Именно в это время жене нужна помощь, моральная поддержка и любовь мужа. Помогая жене по хозяйству и в уходе за ребенком, молодой отец почувствует себя необходимым, семейные связи укрепятся, жена оценит его заботу и участие.

Встречаются мужчины, которые уверены, что уход за ребенком не мужское дело. Это, безус­ловно, неправильное представление. Научные данные показывают, что духовная близость, вза­имопонимание, дружеские отношения между отцом и детьми легче складываются в тех семьях, где отец рано, с первых недель жизни (а лучше и дней) начинает участвовать в заботах о ребенке и в уходе за ним.

Молодой отец должен хотя бы время от вре­мени, кормить ребенка, каждый день стирать ему пеленки и стараться как можно чаще общаться и играть с малышом. Большинство отцов пред­почитают гулять с ребенком, когда тот спит и никак себя не проявляет. Этого, конечно, слиш­ком мало для того, чтобы у отца сложилось представление о малыше и наладились близкие взаимоотношения с ним. Матери следует иногда оставлять малыша с отцом. Пусть он примет на себя все заботы о ребенке хотя бы на то время, пока она находится в магазине или в гостях. Только вступив в реальные взаимодействия с ребенком, он почувствует вкус отцовской любви.

Источники:
Материнский капитал за умершего ребенка
Можно ли получить материнский капитал, если ребенок умер в первые дни жизни? Как известно, право на материнский капитал имеет мать, при рождении у нее второго или последующего ребенка.
http://mamkapital.ru/voprosyotvety/1-otvety-na-voprosy-po-materinskomu-kapitalu/21-materinskij-kapital-za-umershego-rebenka.html
Первый ребёнок
Ваша жизнь не будет прежнейПервый ребенок – это тот человек, благодаря которому ваша жизнь никогда не будет прежней. А еще первый ребенок – это множество вопросов и трудностей, о
http://deto4ka.com/340-pervyj-rebyonok.html
Первый ребенок
Первый ребенок — это нечто новое, непознанное и интересное для родителей. Рождение ребенка — это чудо природы, никогда не перестающее удивлять. Родители чувствуют себя создателями, людьми, пересту…
http://www.ul-moskovia.ru/semya_glazami_rebenka/semya_glazami_rebenka-pervyi_rebenok.html
Первый ребенок
Воспитание ребенка. Ребенок от года. Детское питание, обучение, игры. Мелодии и песни из любимых мультфильмов и кинофильмов, колыбельные
http://www.posle.9mesyazev.ru/readarticle.php?article_id=44