Педагогическая статья о воспитании

О воспитании

Социально-педагогический аспект сквернословия детей, в семьях с различным стилем воспитания, краткие рекомендации.

2018 год объявлен Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным годом волонтёра и добровольца. Предлагаю Вашему вниманию свои стихотворения, посвящённые доброте и добровольцу.

Статья о формировании должного уровня мотивации учащихся

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт. Предлагаю Вашему вниманию своё новое стихотворение «Солнце в космосе светит всегда…»

Воскресение Христова – Пасха, является, пожалуй, самым светлым и добрым христианским праздником. Предлагаю Вашему вниманию подборку стихотворений «Пасхальное утро» и поздравляю всех с праздником. Христос Воскресе!

Природа – это вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочки Земли – в биосфере, составной частью которой являются живые существа – мир растений и животных, человек

Статья затрагивает вопросы воспитания к труду, насколько важен личный пример родителей для формирования личности ребенка.

В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире стоит вопрос о процессе выявления и развития способностей у учащихся, в частности, математических.

Современные школьные программы, по которым обучаются наши дети, усложняются год от года. Увеличивается нагрузка и интенсивность занятия, в течение одного урока детям приходится по несколько раз менять свою деятельность.

Предлагаю Вашему вниманию стихотворение «Зачем идти на выборы?», чтобы каждый россиянин задумался о будущем своей страны и пришёл в день голосования на избирательный участок и сделал правильный выбор.

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 – 2017 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19

Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Педагогическая статья о воспитании

– умение быть опрятным,

На этом этапе можно выделить еще несколько промежуточных, связанных с развитием разных аспектов мышления:

Однако этих периодов мы не будем касаться в данной статье, посвященной дошкольному воспитанию ребенка.

Этот момент, к сожалению, очень часто исчезает из поля зрения родителей, особенно если они сами в своих действиях далеки от системности и организованности и не считают таковые необходимыми. В самом деле, жизнь большинства людей в современном мире по необходимости подчас оказывается слишком хаотичной и бессвязной. В ней нет места плану, лихо закрученной авантюре, головокружительному проекту. То есть все это есть, конечно – «на работе». Но, выходя с работы, многие из нас оказываются неспособными организовать даже собственный быт.

Почему это так? Потому что организованности следует учить с дошкольного возраста. Не только формировать какой-то навык – но обязательно сразу же выстраивать связи с аналогичными: временные, пространственные, причинно-следственные.

– одевание и раздевание: ребенок школьного возраста должен уметь в нужной последовательности надевать на себя предметы своего гардероба (например, свитер поверх рубашки, рубашка заправлена в брюки, брюки аккуратно выпущены поверх ботинок, ботинки тщательно зашнурованы), следить, чтобы ни одна из частей гардероба не терялась, чтобы по возвращении домой выходной костюм снимался и аккуратно убирался в шкаф и т.д. и т.п.;

Разумеется, для того, чтобы такие системные последовательности действий стали нормой для ребенка перед непосредственным началом систематического обучения, ребенка следует приучать к ним с самого раннего возраста. В противном случае ему будет очень сложно воспринять и усвоить системность более высокого порядка, каким является образование.

Между тем это, безусловно, ключевое комплексное умение, которое как бы венчает собой процесс подготовки к домашнему обучению. Если это умение выработано – значит, ребенок готов к началу систематического обучения, и не суть важно, сколько ему при этом лет: шесть, семь или восемь. Старт образовательного процесса следует привязывать не к физическому возрасту, а к возрасту, в котором ребенок начинает справляться со сложными системами действий.

Педагогическая статья по воспитанию

РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом.

Соприкасаясь с наиболее проблемными сторонами жизни, досуг участвует одновременно в решении жизненных проблем семьи, детей, подростков, других социальных групп; решении региональных проблем в историко-культурной, социально-психологической и других сферах, общих для различных социальных групп; блокировании и нейтрализации возможных источников социальной напряженности, преодоления кризиса доверия; создании благоприятной среды для социально-культурной активности и инициатив населения в сфере досуга.

В рамках микросреды основным субъектом социально-культурной деятельности является семья. Социально-культурная деятельность в значительной мере строится на выработке стратегии, тактики, возможных подходов «вторжения» в сферу семейных отношений, педагогического вмешательства в такую сложную общность, как наша современная семья. Только через семью можно достичь духовного возрождения нации, обеспечить не декларированную, а подлинную духовную, культурную преемственность поколений.

Специфика познания культурно-досуговой сферы проявляется в изучении поведения индивида в процессе досуговой деятельности, досугового общения во всей их конкретности и противоречивости; полный и адекватный учет особенностей каждой личности, ее позиций, потребностей и интересов позволяет рассмотреть досуговую деятельность как систему субъектно-объектных отношений. Типизируя социальные действия на эмоциональное, рациональное, нормативное можно рассматривать влияние на поведение людей тех или иных факторов и реакцию группы, коллектива, общности, общества на это влияние.

Социально-культурная деятельность несет в себе следующие функции:

адаптивно-нормативная, связанная с хоминизацией личности, освоением формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптацией к социуму и его культуре, приобретением способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;

образовательно-развивающая – обеспечивающая освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности;

преобразовательно-созидательная , которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества; эколого-охранительная, концентрирующуюся на формировании экологической культуры, сохранении культурного наследия и культурной среды;

информационно-просветительская , выражающуюся в накоплении, хранении и распространении информации, в культурно-просветительской деятельности, в формировании интеллектуальных и иных качеств, необходимых человеку информационного общества XXI века;

интегративно-коммуникативная, реализующую диалог культур, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;

рекреативно-игровая, предусматривающая формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки.

Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием занятий, обусловленных принципиальной неповторимостью, уникальностью и самобытностью личности человека, посвящающего им свое свободное время.

Активизируются национально-патриотические факторы воспитания, которые становятся силой, способной противостоять распространению безверия, скептицизма, цинизма. Развитие патриотизма способствует укреплению сплоченности и единства всех людей.

Досуг в его семейном контексте неотделим от множества проблем, которые сопровождают развитие современной семьи – динамики демографических характеристик семьи, ее социально-экономического положения и адаптации к новым экономическим условиям, содержания и направленности семейной политики. Можно с уверенностью утверждать, что досуг в известном смысле строит семью, семейную жизнь. Реализация этой жизнестроительной концепции в сфере досуга имеет огромное социальное значение. Если досуг не способствует нормальному воспроизводству населения, воспитанию детей, продолжению традиций, семья не сможет нормально функционировать в обществе, окажется на пути к моральной, духовной и физической деградации.

Семья была и остается традиционно ведущим социально-культурным институтом. Центр тяжести социально-культурной деятельности переносится на семейно-бытовую среду, создание благоприятной морально-психологической обстановки в ближайшем окружении каждого ребенка, подростка, приводит к улучшению общей досуговой ситуации, снижению правонарушений, насыщению содержания досуга новыми, нетрадиционными формами, сближению семей, установлению более тесных дружеских отношений в социуме. Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свободы выбора видов и способов досуговой деятельности. Социально-культурная деятельность позволяет раскрыть и освоить огромный духовный, воспитательный потенциал, заложенный в самой природе семейной общности.

В процессе социально-культурной деятельности нельзя не учитывать многообразие типов современной семьи: полные и неполные; многодетные, одно-, двухдетные, бездетные; молодые и «патриархальные» (включающие несколько поколений); неблагополучные («трудные»), нездоровые, маргинальные семьи, асоциальные семьи, межнациональные и моноэтнические. Для каждого типа семьи существую определенные критерии выявления и отбора. Перед обществом стоит актуальная задача: полноценно включить семью в воспитательно-образовательную систему. В настоящее время ослабли семейно-бытовые отношения, семья лишилась исторически сложившегося фундамента в духовном, нравственном воспитании детей. Дети оторвались от семейных забот, от трудовых и нравственных традиций семьи, что приводит к потере духовной близости между детьми и родителями, усугубляет последствия тяжелых социально-бытовых условий.

Круг проблем современной семьи чрезвычайно широк, что не может не отражаться на ее участии в социально-культурной деятельности, это прежде всего социально-экономические проблемы семьи, связанные с ее потребительским бюджетом и уровнем жизни, значительно количество малообеспеченных семей, семей живущих за чертой бедности. Экономические трудности современных семей, особенно неполных, трудных, многодетных и молодых, настолько остры, что на их фоне эффективность государственной системы материальной помощи малообеспеченным семьям выглядит крайне неутешительно.

По мнению Т.М. Дридзе, важно на жизнь человека посмотреть целостно, с трех позиций: экологической, экономической и социокультурной. Такой подход может стать основой для воспроизводства нравственно здорового человека, где экологический аспект представляет собой воспроизводство самой жизни, а социокультурный способствует воспроизводству образов жизни, поведения, досугового общения людей, обеспечивающих их социальность.

Культурно-досуговая сфера по сравнению с другими сферами жизнедеятельности предоставляет человеку возможность свободного выбора любого вида занятий, досугового общения между индивидами и группами людей. Наиболее полно социально-культурная направленность этих отношений проявляется в развитии активности, элементов творчества, удовлетворения культурных потребностей, во взаимосвязях деятельности индивида и условий этой деятельности, в богатстве и многообразии среды. Она характеризуется взаимодействием материально-вещественной среды и социального субъекта (личности, группы, общности) и представляет собой их устойчивую совокупность, на основе которой осуществляются различные виды деятельности в различных организационных формах и институтах.

Первую группу составляют государственные и общественные службы социальной защиты и социальной помощи семье, материнству и детству: соответствующие структуры (отделы, управления) муниципальных органов; координационные общественные советы содействия семье, материнству, детству; государственно-общественные центры (комплексы) социальной помощи детям, подросткам, семьям, инвалидам, престарелым; благотворительные фонды и движения, фонды социализации, попечительские организации; городские консультации и службы по вопросам семьи и брака; региональные союзы родителей, подростков, детей-инвалидов.

Вторая группа объединяет многочисленную сеть центров и служб социально-медицинской реабилитации, включающую: центры социального выживания, социально-медицинские центры, комплексы, консультации; социальные и семейные гостиные; наркологические службы и центры; социально-педагогические центры адаптации, реадаптации и реабилитации воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.

В третьей группе представлены центры и службы психологической помощи детям, подросткам, семьям, одиноким, престарелым, инвалидам; центры психологического здоровья; психодиагностические кабинеты; телефоны и службы доверия; центры психокоординации.

К четвертой группе относится государственно-общественная система содержания и воспитания детей-сирот. Она включает в себя различные учреждения интернатного типа; детские дома, школы-интернаты и специальные интернаты, социальные (в том числе детские) приюты, дома ребенка, приюты-убежища для бездомных детей, семейные детдома, спецприемники-распределители с реабилитационными функциями, центры усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центры здоровья для детей-сирот.

В пятую группу входят неформальные группы и объединения, в которых ассоциируются различные социальные и возрастные категории населения: объединения социальной инициативы; объединения, отличающиеся демонстративным характером и эпатажным поведением (панки, металлисты); любительские объединения и клубы по интересам (спорт, оздоровление).

Шестую группу составляют общества и ассоциации, объединяющие профессиональных работников, занятых в сфере социальной защиты и социальной помощи: Всероссийская ассоциация работников социальных служб; Ассоциация социальных педагогов; Российская ассоциация школ социальных работников; ассоциация «Семья и здоровье».

Седьмую группу образуют общества и объединения лиц, нуждающихся в социальной помощи и социальной защите; Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых.

В восьмой группе представлены разнообразные учебно-развивающие и социально-просветительские центры и институты: государственные и коммерческие учебные центры социального развития и творчества; социально-педагогические колледжи и лицеи; очно-заочные и экстернатные формы подготовки и переподготовки кадров социальных работников и педагогов-организаторов досуговой деятельности.

Ахиезер, А. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект. – М. Высшая школа, 1992. – 486 с.

Воловик, А.Ф. Педагогика досуга: Учебник / А.Ф. Воловик. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 235 с.

Дридзе, Т.М., Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М. Профиздат, 1995. – 197 с.

Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. – М.: НГИК, 1994. – 32 с.

Трошин, О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 217 с.

Фалькович, Т.А. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8 – 11 кл. – М.: ВАКО, 2007. – 270 с.

Статья: Педагогика как наука о воспитании человека

1.Педагогика – наука о воспитании человека.

Предметом является воспитание, как соц.явление.

Возникла в Др.Греции.

1)Воспитание — целенаправленный процесс воздействия педагога на воспитанника с целью формирования нравственных качеств.

2)Образование – система знаний, выработанных человечеством и формирующая на этой основе целостное и научное мировоззрение.

3)Обучение – двусторонний активный процесс, в ходе которого формируется всесторонне развитая личность.

4)Развитие – приращение знаний, умений, навыков, но и превращение ребёнка в обновлённого человека, превращение знаний в способности, возможности свободной деятельности.

5)Самовоспитание, самообразование, усовершенствование себя.

2. Посмотреть у кого-нибудь в лекции.

-разработал учение о коллективе

-теоретик семейного воспитания

-основные принципы воспитания

-система трудового обучения и воспитания

Приемником Макаренко был Сухомлин – педагог-гумманист.

Суть гуманистической педагогики заключался в том, что он воспитывал детей без наказания. Считал, что в школе должно быть развито эстетическое воспитание. Любое образовательное учреждение можно считать культурным, если в нем сочетается 4 культа:

С середины 80-х годов с традиционной педагогикой развивается педагогика сотрудничества или педагогика отношения.

Шаталов, Ильин, Лысенков – уважительное отношение к ребенку, современные технологии – будет результат высокого уровня обучения учащихся.

3. Методы пед.исследования и их характеристика.

2. Пед.эксперимент – опыт в области

4. Изучение, обобщение и распространение

4. Принцип построения образования. Закон РФ об образовании.

Закон РФ определяет что понимается под образованием:

1)Это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и образования(92 г.)

2)Это целенаправленный процесс воспитания и обучения чел-ка, общества и государства(96 г.)

Принципы – исходноруководящие положения, которые лежат в основе системы образования:

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ – превращение гос.системы образования в гос.-общественную, т.е. общество стоит на первом месте, а гос-во на втором. Данный принцип означает власть народа, его прав на свободу и соц.защиту.

ГУМАНИЗАЦИЯ – признание человека высшей ценностью и предоставление ему прав на волеизъявление, вероисповедание и собственное убеждение. Данный принцип обязывает общ0во культивировать гуманистические отношения между людьми.

ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ – повышение не только предметов гуманитарного цикла, но и приобщение молодёжи к культуре, духовным ценностям.

ПЛЮЛАРИЗМ – множество мнений

Основные идеи в законе РФ:

-Идея развития, как узловой момент идеологии новой школы

3 грани этого развития:

А)постоянное развитие образования

Б)превращение его в механизм развития

В)действенный фактор развития общества

— Идея воспитывающего обучения, это означает, что учебный процесс должен нести каждый урок

Не смотря на то, что документ не решил многих проблем, он не имеет принципиальное значение для образовательных учреждений в России.

Принятый документ способствовал развитию творческих способностей каждого учителя, каждого пед.коллектива.

Закон РФ даёт право учительским коллективам выезжать за границу с целью обмена знаниями.

Имеется статья, по которой разрешается иметь не только гос., но и частные школы.

В законе РФ большая роль отводится личности, её профессиональным данным и умениям.

Качества работы любого образоват.учреждения во многом зависят от грамотного руководства школы.

5. Воспитание – целенаправленный процесс педагога на воспитанника (образование и обучение)

Особенности процесса воспитания:

-будет эффективен в том случае, если он опирается на самовоспитание

-этот процесс требует большой организаторской работы

-процесс воспитания ориентирован на перспективу – ближайшую, среднюю и дальнюю.

-воспитательный процесс не возможен без опоры на ученическое самоуправление, которым характерен класс.

Процесс воспитания ДИАЛЕКТИЧЕН – прослеживается в его развитии, изменчивости, подвижности.

Движущими силами процесса воспитания являются: внутреннее и внешнее противоречия. Противоречия между правилами поведения.

Принципы воспитания – исходные руководящие положения, которые лежат в основе содержания, форм и методов воспитания.

-Целенаправленность процесса воспитания, обязывает педагога организовывать воспитательный процесс на научной основе с точно поставленной целью.

-Воспитание личности в коллективе и через коллектив (Макаренко) актуально тем, что на коллектив нужно смотреть не как на группу лиц, а т.к. каждый что-то несёт из коллектива и добавляет его.

Первична личность, и вторичен коллектив.

-Принцип опоры на положительное в человеке

-Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования

-Принцип единства сознания и поведения

-Комплексный подход(умственное воспитание, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое)

Его достоинства: позволяет решать максимум воспитательных задач на минимуме мероприятий.

-Принцип индивидуальных особенностей учащихся и возрастных особенностей.

Коллектив – это объединение людей, в основе которого лежат соц.-ценные цели, которые не идут в разрез с обществом.

Признаки коллектива( по Макаренко):

1)Наличие общей цели

2)Совместная деятельность членов коллектива по её достижению

3)Наличие органов самоуправления

4)Взаимосвязь и взаимозависимость между всеми членами коллектива

5)Коллектив является частью общества, органически связанными со всеми другими коллективами.

Этапы развития коллектива:

1 этап: коллектива нет, актив отсутствует и в качестве единственного сплачающего средства выступает категоричное требование человека

2 этап: возникает актив, который поддерживает требование педагога, появляются элементы ученического самоуправления, но требование у личности к себе ниже, чем к другим

3 этап: расцвет коллектива(высокоорганизованный):

-высокое общественное мнение

-развитая система ученического самоуправления

-традиции укрепляют коллектив

-актив является действующим органом ученического самоуправления

-самовоспитание как фактор

Пути формирования коллектива.

1-постановка цели, перспективы

3-грамотное педагогическое руководство с опорой на ученическое самоуправление

4-создание соответствующей идеологии, в основе которой лежат общечеловеческие, национальные ценности.

1) Методы, направленные на формирование нравственного сознания или методы убеждения: беседа, лекция, положительный пример, дискут.

2) Методы, направленные на формирование положительного опыта поведения в процессе деятельности

3) Методы поощрения и наказания

Основные требования к методам:

-актуальность и значимость избранной проблемы

-рассказ учителя должен быть ярким и эмоциональным

-не нарушать принцип доступности

-соблюдение принципа научности

-соблюдение принципа развивающего и воспитывающего обучения.

Словесные методы воспитания помогают педагогу воздействовать на воспитанника и формировать убеждения.

Общ.поручения играют большую роль в педагогическом процессе, но они:

Источники:
О воспитании
Социально-педагогический аспект сквернословия детей, в семьях с различным стилем воспитания, краткие рекомендации. 2018 год объявлен Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным годом
http://www.uchportal.ru/publ/26
Педагогическая статья о воспитании
– умение быть опрятным, На этом этапе можно выделить еще несколько промежуточных, связанных с развитием разных аспектов мышления: Однако этих периодов мы не будем касаться в данной статье,
http://filolingvia.com/publ/78-1-0-3573
Педагогическая статья по воспитанию
Скачать: Педагогическая статья по воспитанию
http://infourok.ru/pedagogicheskaya-statya-po-vospitaniyu-414750.html
Статья: Педагогика как наука о воспитании человека
>Статья: Педагогика как наука о воспитании человека (Педагогика) читать онлайн или скачать бесплатно.
http://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832265/