Особый ребенок

Балова Жанна Ивановна

“Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели”

Каждый ребенок – особенный.

Но термин «особый ребенок» стал употребляться в последнее время для обозначения определенной категории детей, которые нуждаются в помощи широкого круга специалистов: врачей, психологов, дефектологов и др. В эту категорию попадают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с пограничными состояниями, с неуточненными диагнозами, с особенностями развития.

Современная экология, стрессы, уровень медицинского обслуживания, состояние здоровья отцов и матерей создают такие условия, что рождение здорового ребенка является скорее исключением, чем правилом.

Даже легкие родовые травмы могут положить начало серьезным проблемам

– в развитии ребенка,

Такие дети нуждаются в специализированном психолого-педагогическом сопровождении.

Раннее обнаружение отклонения в развитии и ранняя помощь специалистов на 70% снижают риск развития серьезных психических и соматических заболеваний, поведенческих расстройств у детей.

Но даже у начавшейся проблемы можно снизить остроту при правильном профессиональном подходе к ее решению.

НИЧЬИ ДЕТИ

КОНСПЕКТ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА

ЧАСТЬ 3. Особые проблемы особых детей

Нет простых и беспроблемных детей, независимо от того, воспитывают их родные родители или приемные. Просто у приемных детей – особые проблемы,

считает психолог Светлана Воликова, научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии.

Не смотря на то, что проблемы этих деток особые, методы их решений – совершенно банальные – наставнические и родительские.

Острый эмоциональный голод

Тактильный контакт так же важен, как любой другой эмоциональный контакт. Мама погладила, поцеловала, потискала, папа потрепал по голове – это тоже общение. Такой контакт свидетельствует, что родители подтверждают право ребенка на существование в этом мире и в их семье. Если меня трогают – значит, я существую, значит, меня принимают. Иногда за плохое поведение родители могут и шлепнуть. Но если разбираться в психологических причинах такого поведения, то часто оно является способом обратить на себя внимание. Лучше так, чем никак. Так же ребенок ведет себя и в детском доме: пусть лучше уж воспитательница накажет и накричит, но она меня заметит.

И чтобы и у приемных, и у собственных детей не было причин для такого поведения, взрослые должны до определенного возраста их часто обнимать, ласкать, нежно разговаривать, читать детские книжки и петь песенки, гладить разбитые коленки, смешить и удивлять. Вот и подтверждение теории о нужности различных контактов детьми, будь то в форме концерта, сказки, чтения книги, занятия лепкой, просто совместной прогулке.

Стадность из-за отсутствия личной автономии и семейного единства

Большинство из этих детей несамостоятельны, они нарушают границы в общении, склонны к разным патологическим привычкам, начиная с обкусывания ногтей и заканчивая раскачиванием. В детдоме часто можно видеть такую картину: на детском празднике или в классе дети сидят на стульях и раскачиваются. При нормальном развитии ребенок, с одной стороны, ощущает близость к родителям, с другой – имеет некое автономное пространство. В казенных учреждениях нет автономного пространства. Они там все делают хором. 12 человек идут завтракать, 12 человек идут делать уроки, одновременно принимают душ, одновременно чистят зубы.

Как следствие дети не самодостаточны и несамостоятельны

Ребенок из детского дома совершенно не понимает, чего ему с собой делать, у него нет никаких навыков распределять время и занимать себя. Когда мы занимались в детдоме и на индивидуальное занятие приходил ребенок, его спрашивали: "Чем ты хочешь заниматься?" Вначале этот вопрос вызывал либо ступор, либо хаотическую деятельность. Ребенок начинал хвататься за игрушки, за карандаши, за пластилин, за мелки, он то посидит на коленках, то потрогает, то побегает, и ничего не доводит до конца, потому что не понимает, как это (www.innewfamily.narod.ru).

Гипертрофированные недостатки: многие из них – подавляемые или агрессивные

Их учат подчиняться, и те дети, нервная система которых склонна к формированию таких качеств, действительно становятся зависимыми. А другая крайность – дети, которые не склонны к развитию такого зависимого поведения, они будут, наоборот, агрессивно реагировать. Домашние дети обычно умеют и подчиняться, и отстаивать свои интересы. Они находят эту золотую середину. А у детдомовских детей – крайности: либо все плохо, и я агрессивен, либо я сделаю так, как сказали, чтобы быть хорошей девочкой или хорошим мальчиком.

Вот здесь и заработают чувство нужности и реализованности, посеянное добрым «рукастым» наставником на столярных, слесарных, спортивных и других занятиях; доброй рукодельницей на «девченочьих» посиделках, инициативным и пробивным взрослым, соорудившим с малышами теплицу, горку или отправившим ребят на экскурсию.

(Подробнее – в разделе конспекта Детское хобби).

Хорошо бы, как минимум, чтобы у каждого потерянного и ненужного человечка была возможность позвонить или написать тому, кто может сказать теплое слово или же дать обнадеживающий совет.

Особый ребенок

ru_happychild

Клуб знакомств, бюро советов и коллективная жилетка для родителей

Но мы и наши дети имеем право на счастье и гармонию. И у нас все получится.

Начать можно со взаимного знакомства.

Внимание! Большинство записей в этом сообществе публикуются “под замком”. Доступ к ним имеют только участники. Для отправки заявки на вступление нажмите наверху “Вступить в сообщество”, после чего напишите модераторам onerealstupid или radvi_sasha личное сообщение, пояснив, зачем вам ru_happychild .

Мы уже писали с вами депутатам, писали в СМИ, у нас есть видеоролик, флешмоб #поднимитепособиелоу, у нас есть много статей в интернет-изданиях, в том числе в таких крупных, как ВЕСТИ.РУ и КОММЕРСАНТЪ, есть законопроект в Государственной Думе, есть поддержка детского омбудсмена.

Я написала статью и разместила ее у себя ВКОНТАКТЕ – ОБЫЧНЫЕ ГЕРОИ https://vk.com/id31533088?w=wall31533088_45

Нам тоже надо начать говорить! Говорить друг с другом в первую очередь! Озвучивать свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои истории!

Рассказы родителей взрослых аутистов США об их детстве в 70-80 годы.

Я сделала небольшой ролик-обращение к президенту о нашей петиции.

Прошу не судить строго – делала сама, "на коленке", впервые в жизни.

Давайте распространим этот ролик, ставьте ему "лайки", оставляйте комментарии!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖИВАНИЕ И ВЕРИТ.

петицию подписало уже 190 000 человек, но мы получали и получаем только однотипыне отписки, которые до нас получали уже другие люди (у меня есть ответы МинТруда другим обращавшимся по данному вопросу от 2016 и 2015 годов ровно с такими же формулировками, как под копирку!)

поэтому я хочу привлечь внимание СМИ, а такие флэшмобы, когда они массоые, они всегда привлекают внимание, это как митинг, но только в сети. мы ведь по многим объективным причинам не можем собраться на митинг, но он нам уже нужен. до выборов осталось чуть больше месяца, а никакой конкретики по нашему вопросу нет. я считаю, нам нужен этот митинг-флэшмоб!

Особый ребенок

26.10.2015 — состоялось открытие I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе»

26 октября 2015 г. в Зале конгрессов гостиницы «Космос» состоялось открытие Первого всероссийского съезда дефектологов (далее – Съезд).

Организаторы Съезда: Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Целью Съезда является консолидация усилий семьи, общества и государства в создании условий для нормальной жизни и самореализации детей, подростков и молодежи, страдающих нарушениями психического и физического здоровья.

Проведение Съезда направлено на решение задач реализации социальной политики в интересах детства, позитивной социализации детей, подростков и молодежи с ОВЗ, развития гуманистического потенциала гражданского общества.

Участники Съезда представители органов законодательной и исполнительной власти, культуры, спорта, бизнеса, медицины, издательской и промышленной индустрии, родительских и общественных организаций; руководители, педагоги, исследователи в сфере образования и науки, в том числе сотрудники психолого-медико-педагогических комиссий, специалисты центров ранней диагностики и раннего сопровождения детей-инвалидов.

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой.

В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов.

Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также на пленарном заседании с докладами выступили:

Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук;

Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук;

Семенов Алексей Львович ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук;

Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109.

В продолжение работы первого дня Съезда состоялись панельные дискуссии «Российская школа – школа для всех?» и «Дефектологическое образование: слово и дело».

Завершился первый день Съезда концертной программой. С музыкальным приветствием всем участникам Съезда выступили талантливые учащиеся специальных (коррекционных) школ Липецкой, Орловской области, Республики Саха (Якутия), а также детский ансамбль танца «Грозный» (Чеченская Республика).

Источники:
Балова Жанна Ивановна
“Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели” Каждый ребенок – особенный. Но термин «особый ребенок» стал употребляться в
http://balovaji.ru/?cat=10
НИЧЬИ ДЕТИ
Клуб активных родителей – интересные и полезные семейные экскурсии, творческие мастер-классы для детей, постоянно действующая тренинговая и консультационная служба по вопросам семейной психологии, педагогики и активного отдыха.
http://www.znaika-club.com.ua/article1194009318/
Особый ребенок
Клуб знакомств, бюро советов и коллективная жилетка для родителей
http://ru-happychild.livejournal.com/
Особый ребенок
26.10.2015 — состоялось открытие I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе» 26 октября 2015 г . в Зале конгрессов гостиницы «Космос» состоялось открытие Первого всероссийского
http://www.firo.ru/?p=18517