Описание человека

Описание внешности человека

42 чел. помогло.

Описание внешности человека

2. Подробное, выборочное, изложение с дополнительным заданием.

3. Описание человека, изображенного на картине. Сочинение по картине (по любой, доступной для учеников картине портретного характера).

4. Описание внешности на основе жизненного опыта и наблюдений (сочинение).

5. Закрепление умения.

Изложение с дополнительным заданием

— Спортом нужно заниматься. (В. Катаев.)

на основе жизненного опыта и наблюдений

^ Глаза, взгляд, взор. Ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.

^ Брови. Нависшие; сморщенные; тонкие, высокие; белесоватые, насупившиеся; вечно нахмуренные.

Лоб. Белый, как слоновая кость; высокий с двумя буграми.

^ Улыбка. Расплылась по морщинкам, необычная, смущенная.

Нос. Слегка вздернутый; прямой, с легкой горбинкой.

Волосы. Черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненно, ярко-рыжие.

^ Осанка, фигура, рост. Важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.

Походка. Медлительная; слегка прихрамывающая.

Руки. Мягкие, белые.

Одежда. Одевающаяся по моде; в туфлях на босу ногу; пиджак; распахнутый ворот рубашки; измятая фуражка, ботинки не чищены, хлястик оторван.

^ Общее впечатление, вид, оценка. Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью; отталкивающий вид.

Брови похожи на крылья летящей птицы.

Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.

Ресницы длинные. Длинные черные волосы заплетены в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело-розовую кофту.

Вопросы для анализа

Что помогает ему эту мысль раскрыть? (Описание больших глаз, похожих на каштаны (очевидно, все же глаза карие, а не черные); бровей, похожих на крылья летящей птицы; описание лица, длинных ресниц, черных волос, заплетенных в косы.)

Что можно опустить, поскольку не помогает автору решить его задачу?

(Упоминание об одежде — эта деталь ничего не прибавляет к раскрытию мысли о красоте девочки.)

Очевидно, главная красота в лице этой девочки —глаза. Как лучше сгруппировать материал, относящийся к описанию глаз? Достаточно ли ярко они описаны? (О глазах, бровях, ресницах надо сказать сразу, а о цвете лица — отдельно, лучше в самом начале сочинения; очевидно, надо больше описать сами глаза, их выражение.)

После проведенного анализа ученики записывают сочинение в исправленном виде.

Внешность моего сверстника.

(Определить, кого именно я буду описывать.)

Что я могу показать, например:

1) Все примечательное во внешности.

2) Как выглядит Х в какое-то определенное время, когда возбужден, отдыхает и т. д.

3) Во внешности Х особенное — это.

4) Внешность Х обыкновенна.

5) Мой товарищ обаятелен (неприятен) и т. д.

6) Задание на дом: упр. 146.

Собранные учениками материалы обсуждаются в течение 3–4 уроков. Материалы, подготовленные слабыми учениками, желательно проверить.

^ Описание картины В. И. Хабарова

«Портрет Милы» (упр. 77)

— Ты так зачиталась. Я тебя такой никогда не видела.

— Тихой, сосредоточенной. Ты даже не слышала, как я вошла.

— Да, понимаешь, книга интересная. Жюль Верн «Таинственный остров».

— Ладно. О книге потом расскажешь. А чьи это коньки?

— Мамины. Но мне на них удобно. Хорошо получается.

— И кто бы мог подумать, что наша Мила любит коньки и любит читать. А что больше?

— Пожалуй, читать люблю больше.

— Да, это видно. Уютно устроилась. Ноги в кресле, а книжка на коленках, как на подставке. Ну, я ухожу. Не буду тебе мешать. Приходила просто так, поболтать.

^ Подпись к фотографии

Большая черствая рука

Тощий вещевой мешок

Защитные летние штаны

Свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет с надписью

Большие темные руки

Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской

Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан

Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена

Новые солдатские ботинки

Плотные шерстяные носки изъедены молью

Глаза светлые, как небушко

Розовая холодная ручонка

Мальчик одет просто, но добротно

Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой

Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки

2) На первой странице повести «Судьба человека» мы знакомимся с двумя ее основными героями. Один — это. и т. д.

2. Описание поз, действий (людей), изображенных на картине. Рассказ по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

3. Роль описания действий в повествовании. Изложение.

4. Описание действий по наблюдениям. Сочинение.

5. Закрепление умения.

Описание действий (людей), изображенных на картине

Позы играющих и их действия

Цели урока: 1) повторить практическим путем то, что ученики знают об описании; 2) закрепить умение учащихся пользоваться деепричастиями и наречиями в своей речи; 3) подготовить учащихся к рассказу по картине (упр. 187).

2) Бесстрашный вратарь и его помощник.

3) Зрители «болеют» по-разному.

4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

^ Описание действий по наблюдениям

аккуратно, опрятно, умело

прочно, крепко (пришить)

приняться ретиво, усердно,

чистить быстро, осторожно

непрочно, некрепко (пришить)

выполнить кое-как, небрежно,

приняться лениво чистить,

Слова с трудным написанием: инструменты, отверстие, стружки, стамеска, конвейер, агрегат, самосвал, бетономешалка и др.

Какова последовательность описываемых действий?

Какое это описание — деловое или художественное? Какова его задача?

Какие речевые средства помогают автору решить ее?

^ Возможные подходы к ее раскрытию

Увлеченно, с удовольствием (лепит, рисует. )

По обязанности, нехотя (ремонтирует, готовит. )

Старательно, осторожно (учится что-то делать и т. д.)

Учитель подчеркнет, что учащиеся должны прежде всего, как это ясно из задания упражнения, определить, какой именно трудовой процесс они будут описывать. Это поможет определить свой замысел, подход к раскрытию темы.

2. Знакомство с «обратным» доказательством в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему.

^ Знакомство с «обратным» доказательством

в рассуждении на дискуссионную тему

2. Мое мнение: важнее всего в учебе — способности.

Если бы способности не имели значения, тогда все усидчивые ученики учились бы на «4» и «5». И мало того, по всем предметам. А это не так. Я делаю все уроки, а по физике больше «3» не получаю. (В данном случае предположение введено с помощью союза если.)

^ Сжатое изложение с дополнительным заданием

У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.

2. Рассказ по началу и по рисунку.

3. Рассказ по сюжетной схеме.

Рассказ по сюжетной схеме

— А мне как-то все равно,— ехидно ответил Петька.

Витя постоял несколько минут молча, а потом предложил:

— Ты мне дашь снегиря, а я тебе ножик.

— Вот это другое дело.

Какие рассказы мы с вами писали?

Какие из них вам запомнились? Чем?

Что вы знаете о построении рассказа?

И мы принялись за работу. Через неделю появились всходы. Каждый день мы поливали их. К лету цветы выросли и расцвели.

Люди приходили к колодцу за водой и любовались цветами.

— Нет, это только сообщение о фактах, канва, костяк, схема рассказа. Чтобы получился рассказ, надо «нарисовать» людей, их поступки — читатель должен «увидеть» все то, о чем написано.

— Понятна ли основная мысль рассказа?

— Да. Она подчеркнута в названии «Чтоб людям было веселее». Две девочки потрудились для того, чтобы людям их села было радостнее, приятнее ходить по улице.

— Что можно ввести в рассказ, чтобы более ярко довести до читателя основную мысль?

— Можно немного описать улицу и колодец, к которому то и дело идут за водой люди.

— Обязательно надо писать, как сажали цветы. В схеме сказано только «принялись за работу». И еще надо описать всходы и цветы, когда они выросли и расцвели.

— Правильно. Это последнее описание будет особенно важно для того, чтобы мы, читатели, убедились, что людям стало веселее.

— Какая часть текста может быть передана в форме диалога?

— 1) Разговор девочек: одна предлагает посадить цветы, другая сомневается, но первой все же удается убедить подругу. Введение этого диалога не только оживит рассказ, но и позволит более ярко охарактеризовать одну из девочек — Люсю, ее активность, умение убеждать и действовать; 2) возможный разговор людей у колодца, которые «любовались цветами». Этот диалог может показать, чем любовались люди, глядя на цветы, что они думают о героях этой истории (например, об их стремлении сделать хорошее дело и желании приносить людям радость).

Описание человека

В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.

Моя подруга – веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь – мой рассказ именно о ней.

Первое, что вы увидите – это огромные зеленые глаза с золотыми искорками. Цвет глаз очень редкий. Изумрудно-зеленая радужная оболочка глаз напоминает драгоценный камень. Золотистые вкрапления придают глазам необычную глубину. Длинные коричневые ресницы усиливают магнетизм глаз и создается впечатление, что вы ныряете в теплое море, а красиво изогнутые брови подчеркивают все это великолепие.

Форма носа с виду обычная. Тонкая, ровная спинка носа, слегка вздернутый кончик, маленькие ноздри. На круглом лице Марины маленький носик выглядит забавно.

На носу и под глазами можно увидеть бронзовую россыпь веснушек. Они совершенно не портят внешность моей подруги и придают ее образу очарования.

Губы Марины – это предмет зависти всех знакомых девочек. В уголке рта с левой стороны расположилась небольшая симпатичная родинка. Красивая линия верхней губы напоминает лук Амура. Сами губы полные, кораллового цвета, скрывают за собой идеально ровные зубы.

Красота глаз и губ Марины отвлекает внимание от слегка полноватых ее щечек. Но не тогда, когда она улыбается. В этот момент на щеках появляются две маленькие ямочки, которые завершают образ Марины. Если моя подруга улыбается – невозможно не улыбнуться в ответ. Такую улыбку можно назвать лучезарной.

Добрая и симпатичная. Рыжая хохотушка. Вот такая моя подруга Марина.

Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение – Описание человека

Неповторимой красоты человек

В моем окружении есть очень красивая во всех смыслах женщина – моя тетя. Сейчас ее красота еще более неоспорима и неповторима, поскольку дополняется милым животиком. Она беременна, ждет пятого ребеночка.

Моей тете 34 года, ее зовут Ирина. Тетя Ира – женщина среднего роста, примерно 170 см, поэтому животик ей очень идет. Учитывая положение, походка у тети всегда плавная, иногда создается впечатление, что еще чуть-чуть и она застынет в неповторимой картине. Проходя мимо нее, невольно останавливаешь взор на ее облике, настолько гармонично выглядит эта женщина.

У тети длинные ноги, округлые бедра, которые немного покачиваются во время ходьбы, заставляя мужчин смотреть ей вслед. Руки у тети Иры стройные, пальцы длинные, как у пианистов.

На самом деле тетя шатенка, но сейчас перекрашена в блондинку. Тетя всегда тщательно ухаживает за своими волосами, хотя это и дается с трудом, ведь они достаточно густые и немножко кудрявые. Цвет волос очень гармонично сочетается со светлой, почти молочной, кожей лица. Местами на лице видны веснушки.

На светлом фоне выделяются карие глаза, которые глубоко посажены. Тетя никогда не выходит на улицу без легкого дневного макияжа. Моя тетя ассоциируется у меня, особенно в период беременности, с неземным ангелом.

Личные качества человека

В школе и дома нас постоянно учат, что главное не внешность, а внутренний мир, личные качества. Тете моя наделена прекрасным характером. Она может быть как сильной, волевой женщиной, так и слабой, ранимой.

Тетя имеет очень тонкое чувство юмора. Про таких, как она, говорят: «За словом в карман не полезет». Оно сможет заставить смеяться даже самого угрюмого человека. В тоже время у нее достаточно развито чувство такта и никогда не позволит себе и окружающим насмехаться над чем-то или кем-то.

Просить о помощи тети никогда не доводиться, ведь ты еще не осознал, что у тебя проблемы, а она уже знает пути их решения. В этом тете помогают эрудиция, интуиция, хорошо развитое логическое мышление. Люди тянутся к моей тети, она очень открытый, искренний, душевный человек, излучающий добро, теплоту, дарящий радость окружающим.

Еще тетя – прекрасная мама, дети просто обожают ее. Нужно отметить, что правильное воспитание детей – это огромнейший труд.

Мне повезло, что у меня такая замечательна тетя.

Источники:
Описание внешности человека
Размер: 373.72 Kb.; Как художник, в отличие от фотографа, стремится изобразить самое существенное, с его точки зрения, в человеке, так и ученик не должен описывать всё, а лишь то, что, по его мнению, характерно для данного лица, составляет его индивидуальность, открывает главное в нем
http://rudocs.exdat.com/docs/index-11498.html
Описание человека
Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему!
http://sdam-na5.ru/sochineniya-7-klass/36-sochinenie-opisanie-vneshnosti-cheloveka
Сочинение – Описание человека
Неповторимой красоты человек В моем окружении есть очень красивая во всех смыслах женщина – моя тетя. Сейчас ее красота еще более неоспорима и неповторима, поскольку дополняется милым животиком.
http://sochinenienatemu.com/vneshnost/sochinenie-opisanie-cheloveka/