Мимика бровей

Как научиться поднимать одну бровь

Наверное, нет человека, который не умел бы хмуриться или высоко поднимать брови при удивлении. Но поднимать одну бровь, при этом оставляя вторую в прежнем положении, дано не каждому. А ведь данный мимический жест способен сказать о вас, как об очень эмоциональном, остроумном и тонко чувствующем человеке.

Чтобы убедиться в том, насколько умение поднимать поочередно дуги может выделить вас из толпы, достаточно посмотреть на актерские работы Джима Кэрри. Именно этот актер довел свое умение двигать бровями до совершенства. Отчасти поэтому он признан одним из лучших комиков современности. Чтобы передать на экране эмоцию, ему ничего не нужно говорить – достаточно выразительно поднять бровь – и все.

Ученые говорят и том, что умение поднимать одну бровь – это не просто напряжение определенных лицевых мышц. На самом деле, такой мимический жест развивает оба полушария мозга. Считается, что человек, мастерски управляющий своими лицевыми дугами, имеет большой творческий потенциал и склонность к интеллектуальному развитию.

Способность поднимать их может и значительно украсить ваш образ и характер на фото и видео. Какой образ вы хотите создать на фотосессии? Роль соблазнительной роковой женщины или уверенного в себе, но игривого мужчины, вряд и получится без привлечения дополнительной лицевой мимики, в частности, бровей.

Так как поднимать одну бровь умеют далеко не все, или делают это невнятным способом, такое умение сделает вашу мимику ярче и подчеркнет живой характер.

Способность беззвучно отражать любую эмоцию – и есть наиважнейшая задача мимики.

Часто она отображается на лице инстинктивно и неосознанно. По-научному, существует мимика произвольная и непроизвольная. Профессионалы-психоаналитики могут до мелочей разгадать ваш характер, просто глядя на вашу мимику. Это универсальное средство коммуникации, которое не зависит ни от половой принадлежности, ни от национальности. Улыбка, печаль, гнев, грусть – все это можно показать с помощью лицевой мимики.

С помощью произвольных мимических действий люди могут осознанно выразить отношение к человеку, событию или же, напротив, скрыть истинные эмоции, заменив их искусственно созданной мимикой. На высоком уровне произвольной мимикой владеют актеры и политики.

Кстати, распознать фальшь легко можно по симметрии мимики на лице человека. Если он показывает свои истинные чувства, то симметрия будет идеальна или близка к ней, а вот лживые эмоции выдаст разница мимики на левой и правой стороне лица.

Но важнее всего непроизвольная мимика, которая позволяет в обход сокрытию чувств выяснить истинные эмоции человека.

Поднятие брови относится к произвольному действию, хотя, у многих этот мимический жест впоследствии входит в привычку. Тогда одна бровь поднимается, когда люди озадачены, в чем-то сомневаются и даже пребывают в гневе.

Чаще всего, брови действуют в мимическом тандеме с губами. Причем, самое выразительное средство – улыбка – может обозначать не только радость и дружелюбие.

Если вы замечаете, что человек уж очень сильно улыбается, значит, у него неосознанная потребность в одобрении его действий. Кривая улыбка свидетельствует о том, что индивид нервозен, но контролирует свое состояние. Если брови приподняты, а на губах легкая улыбка – это выражает готовность подчиниться, а вот улыбка в совокупности с дугами, опущенными вниз, уже свидетельствует об ином, а именно, о высказывании превосходства. Об угрозе говорит улыбка с широко открытыми глазами, которые расширяются еще больше с каждой секундой.

При удивлении человек широко открывает глаза и поднимет брови, благодаря чему на лбу возникают морщины. Если они опущены, а нос сморщен, это говорит об отвращении. Если индивид испытывает презрение, об этом будут свидетельствовать приподнятые вверх дуги и вытянутое лицо. Если человеку страшно, его брови также бессознательно поднимутся вверх, но будут образовывать прямую линию.

Если человек приподнимает их лишь на мгновение, то это явно дружеский сигнал. Он возникает неосознанно и появляется во время установки контакта с человеком, с которым есть сильное желание быть знакомым, или с уже известным индивидом, к которому возникает симпатия.

Одна поднятая дуга часто свидетельствует о недоумении, невербально выражая фразу «вы это серьезно». Но если поднять одну бровь, немного опустить веки и посмотреть слегка исподлобья с улыбкой на губах, то это уже будет жест соблазнителя.

Способность к произвольной мимике открывает перед человеком большие возможности. А что еще лучше, мимику можно разрабатывать. Можно тренироваться и придавать лицу то или иное выражение, которое, в конечно итоге, разовьется в привычку и станет естественной частью вас.

Итак, вы хотите научиться поднимать одну бровь. Существует множество способов развить именно этот красноречивый жест.

Тренировки займет около 20 минут. Встаньте у зеркала, поднимите обе брови вверх. Прижмите пальцами одну из них и опустите на привычное для нее место. Вторая же должна усилием мышц удерживаться в положении сверху. Чтобы это произошло, и дуги действительно делали то, что хотите вы, лицевые мышцы должны быть расслаблены. Конечно, с первого раза у вас вряд ли получится настроить мышечную память на данный жест, но если делать упражнение систематически, ваше лицо запомнит необходимое положение бровей.

Возможно, вам будет удобнее держать одну бровь внизу, а вторую поднимать мышцами лица и удерживать в таком положении. Следует попробовать и то, и это, чтобы понять, как именно вам лучше делать данное упражнение.

После череды тренировок, стоит начать поднимать и опускать дуги без участия пальцев. К этому моменту мышцы уже должны запомнить алгоритм действия. Если желание достигнуть умения держать одну бровь выше второй у вас сильно, или, возможно, это требуется для создания определенного образа или имиджа, то тренируйтесь каждый день по 20 минут.

Некоторые для простоты советуют вместо пальцев применять скотч. Предложение интересное, но обращаться с ним нужно аккуратно, чтобы при его удалении с лица вы не выдернули в половину волосков бровей.

Стоит отметить, что поднимать бровь на правой стороне может быть значительно легче, а вот с левой дела могут обстоять хуже, и наоборот.

Наверное, вы не раз встречали людей, которые умеют делать бровями так называемые волны. То есть поочередно и быстро поднимать брови и опускать их. Этим трюком в совершенстве владеет Джим Кэрри, поэтому, нет предела мимическому совершенству.

Для данной тренировки вам нужно вытянуть шею. Действие способствует поднятию мышц лица и выработке мышечной памяти. Чтобы уловить нужное движение, начните двигать хаотично.

Попробуйте, как будто бы, прикрыть глаз бровью. В результате этого вторая бровь окажется выше первой. Иными словами, чтобы научится поочередно управлять бровями, нужно грамотно прищуриваться.

Данные нехитрые упражнения способствуют пониманию действия лицевых мышц. Кстати, стоит отметить, что они могут оказаться полезными не только для развития мимики, но и для поднятия тонуса мышц, а значит, и улучшения в целом овала и кожи лица. Однако следует отметить, что чрезмерное увлечение мимическими процессами способно привести и к образованию морщин. Так, например, если часто хмурить брови, лоб может быть испещрен мелкими линиями. Всего нужно в меру, и даже, когда вы научитесь поднимать бровь выше другой, не стоит делать это слишком часто.

Мимика бровей

Компоненты области рта. Область рта, по P. Ekman (1978), является важным полем мимического выражения. При наблюдении можно отметить следующие компоненты: губы в улыбке (0,10), дрожание углов рта с одной или двух сторон (0,0), квадратный рот, характерный для экспрессии гнева (0,0), удлиненный рот (0,0), намерение укусить — рот полуоткрыт, губы вытянуты (0,0), губы подняты вверх (0,01), укус верхней или нижней губы (0,0), губы вместе, сжаты (0,95), губы внутрь (0,02), нижняя губа вверх (0,03), хоботок (0,0), рот рыбы — полухоботок, сочетающийся с открытием рта (0,0), сплевывание (0,0), поцелуй (0,0), намерение говорить (0,04), жевание (0,0), язык между губами (0,0), высовывание языка, опущенные углы рта (0,32), дрожание нижней губы (0,0), зевание (0,0), облизывание (0,0), выдвижение нижней челюсти (0,0).

Компоненты области бровей. Выделяют как компоненты бровей, так и верхней части лица. Брови приподняты (0,34), флаш (0,0) — реакция бровей, приподнимание бровей как компонент приветствия в признаке eye-brow flash no I. Eibl-Eibesfeldt (1985); брови нахмурены (0,25), складка Верагута на верхнем веке (рис. 9) — один из компонентов мимического выражения депрессии (0,03); печальные брови, опущенные (0,05), брови без особенностей (0,23), вертикальные морщины на лбу (0,46), горизонтальные морщины (0,46).

Компоненты области век. Условность выделения этих компонентов обусловлена тем, что они и компоненты глазного яблока с трудом дифференцируются. Можно наблюдать закрытые глаза (0,0), мигание, дрожание век (0,0), отличающееся от моргания — периодического закрывания век (1,0), прищуренные глаза (0,05), пристальный, немигающий взгляд (0,0), расширенные глаза (0,04), открытые глаза (0,88); последние два признака различаются только количественно; слезы (0,0), мешки под глазами, связанные не с припуханием, а с напряжением нижнего века (0,07).

Компоненты глазного яблока. Следует выделять симптом Чижа — свинцовый блеск глаз, признак, наблюдаемый при эпилепсии, по данным «старых» авторов (0,0), тусклые глаза (0,21), блестящие глаза (0,22), печальные глаза (0,10), в живописи прием, широко применяемый М. Врубелем,—двойной блик, обусловленный не особенностями освещения, а обилием слезной жидкости (0,0), чаще, однако, каких-либо особенностей глазного яблока не отмечается (0,51).

Мы специально не выделяем других компонентов глазного яблока, обусловленных соматическими, эндокринными, неврологическими заболеваниями (экзофтальм, страбизм и т. д.), хотя, конечно, возможен более тонкий анализ отдельных компонентов мимики с учетом всех признаков.

Элементы рук при выделении уже входят в позу, но все же важно их анализировать отдельно, так как руки организуют систему жеста, которая отчетливо связана с эмоциональным состоянием, депривацией, психическим состоянием (В. П. Самохвалов, 1985). Можно выделить: а) элементы одной руки, которая фиксирована на предметах, чаще стуле (0,03), бедре (0,51), колене (0,12), туловище (0,19), пахе (0,01), голове (0,01), одежде (0,01), не фиксирована и находится в движении (0,10);

б) элементы обеих рук, которые могут быть фиксированы на стуле (0,01), бедре (0,39), коленях (0,03), туловище (0,15), пахе (0,03), голове (0,03), не фиксированы и находятся в движении (0,27); в) особые одиночные и парные элементы, которые наблюдаются у психически здоровых реже, в частности, рука в кулаке (0,02), когтистая рука (0,01), кукиш (0,0), щепоть (0,03), рука акушера (0,0) и рука обезьяны (0,01) (термины, заимствованные из клинической неврологии), пальцы обеих рук сплетены (0,08), руки в замке (0,12), рука сжимает пальцы другой руки (0,06).

Привычная мимика области бровей

Привычная мимика области бровей

Брови легче всего реагируют на испытываемые эмоции, поэтому по привычной мимике бровей можно определить эмоциональный фон, в котором живет человек.

Приподнятые дугообразные брови чаще всего встречаются у женщин. Что и неудивительно: такие брови – признак повышенной эмоциональности, чувствительности, утонченности натуры. Этим людям присуща некая искусственность, театральность, они любят выставлять себя напоказ, играть в чувства. Но они могут быть и искренними – если при этом глаза их открыты и распахнуты. У мужчин подобные брови – признак крайней лживости.

Высокие брови, полуприкрытые глаза вызывают ощущение томности. Это люди ленивые, хотя и довольно чувствительные. Они медлительны в движениях и скупы на проявления чувств. Но они – превосходные лжецы: под маской томности могут скрыть любую эмоцию.

Сведенные прямые брови – признак прямолинейности. Такие брови принадлежат человеку, руководствующемуся принципом справедливости. Ему можно доверять во всем, но обманывать его не следует.

Прямые, длинные брови на нейтральном лбу – признак уравновешенной натуры. Обладатель таких бровей относится ко всему спокойно – но не потому что неспособен на чувства, а просто привык трезво оценивать любую ситуацию. Он не переживает по мелочам, а в сложных обстоятельствах старается найти оптимальный выход.

Одна бровь выше другой, из-за чего взгляд кажется асимметричным. Человек с такими бровями может долго сдерживать свои эмоции, а затем взорваться. Лжет он редко и только под давлением эмоций.

Брови с опущенными внешними концами – признак депрессивности. Человек с такими бровями всюду ищет подвох, никогда не верит в хорошее. Он никого не хвалит, никому не доверяет, преувеличивает степень опасности. В этом преувеличении плохого и заключается суть его обманов.

Положение бровей не зависит от привычной мимики в том случае, если человек придает им искусственную форму – выщипывает, подстригает или красит. Но и по манере придания формы бровям можно судить об эмоциональности и правдивости.

Если женщина, выщипывая брови, стремится сохранить их естественный изгиб и густоту, значит, она предпочитает во всем придерживаться правды. Она не лжет, хотя и может скрыть кое-какие неприглядные детали.

Если брови выщипаны в виде тоненькой линии, такая женщина амбициозна и может быть крайне лживой при кажущейся искренности.

Если брови выкрашены в темный цвет и резко очерчены, это указывает на агрессивную сексуальность. Такая дама пойдет на все ради устранения соперницы.

В течение одного дня обращайте внимание на привычную мимику бровей: их приподнятость или же, напротив, нахмуренность. Глядя на женщин, определяйте манеру выщипывания. В конце дня наблюдения запишите.

Источники:
Как научиться поднимать одну бровь
Как известно, брови служат человеку не только для защиты глаз и для их обрамления, для подчеркивания лицевых пропорций, но и для выражения эмоций. Они являются очень выразительным элементом мимики.
http://brovinka.ru/uhod/kak_nauchitsya_podnimat_odnu_brov.html
Мимика бровей
Мимика бровей, рта, век. Компоненты глазного яблока и элементы рук
http://meduniver.com/Medical/Psixology/496.html
Привычная мимика области бровей
Привычная мимика области бровей Брови легче всего реагируют на испытываемые эмоции, поэтому по привычной мимике бровей можно определить эмоциональный фон, в котором живет человек.
http://psy.wikireading.ru/11491