Любовь между мужем и женой

Близость между мужем и женой

Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто не имеет права входить к ним с советами в супружескую спальню. Я считаю вредной, и в духовном смысле в том числе, любую регламентацию и схематизацию (“график” на стене) супружеских отношений, кроме воздержания в ночь перед причастием и аскезы Великого поста (по силам и взаимному согласию). Считаю совершенно неверным обсуждать вопросы супружеских отношений с духовниками (особенно монашествующими), так как наличие посредника между мужем и женой в этом вопросе просто недопустимо, и до добра никогда не доводит». муж жена,

Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии протоиерея Димитрия Моисеева.

— Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?

— Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. — все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.

— В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?

— Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.

— А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?

— Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.

— Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?

— Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это была воля Божия?

— Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.

— Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?

— Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.

— Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?

— Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».

Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.

— В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?

— В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.

— То есть это является грехом?

— Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек , прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку. », — или как?

— Можно ли мужу иметь интимные отношения с женой, если она в положении и с медицинской точки зрения ограничений нет?

— У меня есть друг, у него многодетная семья. Ему было очень тяжело как мужчине воздерживаться девять месяцев. Ведь беременной женщине неполезно, наверное, даже ласкать собственного мужа, так как это все равно отражается на плоде. Что делать мужчине?

— Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.

— Если можно, вернемся снова к вопросу об извращениях. Где та грань, которую нельзя переходить верующему человеку? К примеру, я читал, что с точки зрения духовности оральный секс вообще не приветствуется, да?

— Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.

— Сейчас у молодежи в моде петтинг, то есть рукоблудие, как вы сказали, это же грех ?

— И даже между мужем и женой?

— Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.

— Можно ли во время поста мужу и жене заниматься ласками?

— Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.

— Не вреден ли для души православного эротический массаж?

— Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.

— А если с медицинской точки зрения, врач прописал?

— Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.

— Как часто супругам можно иметь близость, чтобы это попечение о плоти не превратилось в похоть?

— Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.

— Знаю одну верующую пару. У них такие обстоятельства, что когда они встречаются после долгой разлуки, то в день могут несколько раз «этим» заниматься. Является ли это нормальным с духовной точки зрения? Как вы считаете?

— Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.

— Важна ли для христианского брака проблема сексуальной несовместимости?

— Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.

— Значит, тезис одной православной христианки: «Между мужем и женой в сексе должна быть свобода», — не верен?

— Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда.

— Допустимо ли находиться обнаженным в помещении, где есть иконы?

— В этом плане есть хороший анекдот у католических монахов, когда один выходит от римского папы грустным, а второй – весёлым. Один у другого спрашивает: «Что ты такой грустный?». – «Да вот, я к римскому папе зашел и спросил: можно курить, когда молишься? Он ответил: нет, нельзя». — «А ты чего такой веселый?». – «А я спросил: можно ли молиться, когда куришь? Он сказал: можно».

— Знаю людей, которые живут отдельно. У них в квартире – иконы. Когда муж и жена остаются наедине, то, естественно, обнажаются, а ведь в комнате — иконы. Не грешно ли так поступать?

— В этом ничего страшного нет. Но в церковь в таком виде приходить не надо и вешать иконы, например, в туалете, тоже не следует.

— А если, когда моешься, приходят мысли о Боге, это не страшно?

— В бане – пожалуйста. В любом месте молиться можно.

Молитва о любви между мужем и женой, или Как сохранить брак

Молитва о любви между мужем и женой, или Как сохранить брак

Как и везде, в любой стране любой дом начинается с крыльца и открывает нам свои богатства и уют. Основой же и своеобразным крыльцом семейного союза является ничто иное, как вступление в брак.

Когда люди осуществляют бракосочетание и от взаимной любви совершают этот богоугодный союз, они образуют семью и наполняют своей радостью и любовью не только себя, но и окружающих их близких родственников, которые желают им долгих лет, а если среди них есть и верующие, тогда еще пребывают в молитве о совете и любви между мужем и женой, чтобы их союз был крепок.

Священник Павел Гумеров говорит об этом так: «Как священник, я перед каждым венчанием в нашем храме провожу беседу с молодоженами. И надо признаться, что бывает трудно угадать наперед, какой брак будет долгим и счастливым, а какой не продержится и полгода. Это зависит от множества причин. Иногда можно сразу сказать по тому, сколько у людей на момент вступления в брак нерешенных вопросов, что через полгода эти двое будут по очереди ходить ко мне жаловаться друг на друга и на то, что их ожидания не оправдались».

Кроме того, немаловажным фактором сохранения любого семейного очага является верность. Поскольку она тоже составляет фундамент создания семейного союза, то отсутствие ее может привести к взаимному недоверию. Как корабль, теряющий управление без штурвала, так и супруги в браке без доверия, верности и прощения уклоняются в совершенно противоположное от веры направление, в греховное русло, что порой тоже приводит к печальным последствиям и как факт — на лицо распад семьи.

Среди молитв о браке широкое распространение имеют следующие чтения: Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову «О, великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче. »; Тропарь, глас 3-й «Богатство неиждивущее вменил еси веру спасенную, треблаженне. », Кондак, глас 4-й «Жены богомудрыя Божественная словеса в сердце положив» и молитва мученикам Адриану и Наталии «О, священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи»; Акафист и молитвы святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским.

Что важнее уважение или любовь между супругами?

Конечно, уважение и любовь между супругами являются очень важными составляющими семейных отношений. Не могу себе представить семейное гнездо, построенное без присутствия любви. Вне зависимости от того, женаты вы или нет, если в самом начале не было никакой любви, если не развиты или впоследствии чувства пропали без вести, то будущее такой пары находится не в розовом цвете.

Самое главное, что супруги не должны забывать о том, что любовь это эмоция, которую необходимо постоянно поддерживать и поощрять. Будет ли любовь между мужем и женой вечной и постоянной, зависит от их собственных усилий. Все находится в их руках. И здесь, я думаю, ключ лежит во взаимном уважении. Супруги должны уважать мнения, решения и их действия. Уважение питает и поддерживает любовь между ними.

Это особенно важно, чтобы принять тот факт, что мужчины и женщины имеют различный взгляд на мир из-за особенностей пола человека. Разницу во взглядах не следует воспринимать как саму собой разумеющее. Приведенные выше рекомендации основаны на осознании и принятии именно этого различия. В противном случае гнездо рая станет адской бездной. Патриархальный тип семьи определяет роль жены, подчиненной желаниям и прихотям мужа. В такого рода отношениях, не может быть никакого равенства в семье.

Но бывает и наоборот. Некоторые женщины в наше время, под влиянием культурных моделей, относятся к своим мужьям, как к рабам, и требуют от них, выполнять все их прихоти. Они не позволяют своим мужчинам иметь личную жизнь, например, встречаться с коллегами или друзьями.

В обоих случаях, модели семейных отношений в которых один из супругов доминирует над другим, являются неправильными.

Позвольте мне дать хороший общий пример, в котором муж футбольный болельщик. Чрезмерное фанатизм является неприемлемым, и он должен обязательно лечиться. Известно, однако, что мужчины в целом заинтересованы в футболе. Вот почему жены должны проявлять уважение к их желанию смотреть футбольные матчи по телевизору или на стадионе, до тех пор, как оно находится в допустимых пределах. Выражение такого уважения позволило бы человеку смотреть такие матчи на выходные или в определенные дни недели. Кроме того, мужчины должны проявлять уважение к вкусу и желанию женщин смотреть определенные телевизионные программы и сериалы. В противном случае, если супруги постоянно жалуются и спорят о своих телевизионных выборах, это приводит к ненужной напряженности в семейных отношениях.

Вспомним упомянутое выше выражение, что любовь это то чувство, которое нельзя развивать без особой заботы и усилий. Что мы должны делать? Нелегко ответить однозначно. Причина заключается в том, что в настоящее время мужья редко выражают свою любовь. Допустим, вы женаты в течение 20 лет. Давайте возьмем для примера фразу «Я люблю тебя!». Сколько раз вы сказали супруге, что вы любите, или сколько раз вы слышали от нее эти слова? Наверное, очень мало. Но почему людям, которые разделяют любовь в супружеской постели бывает стыдно открыто выражать свои чувства?

Другой способ выражения своей любви являются подарки. Подумайте когда вы в последний раз купили подарок брачному партнеру. Пять лет назад? Можно оправдаться, говоря: «Так это природа женщины постоянно ожидать подарки и цветы». Подарки укрепляют отношения и укрепляют любовь. Мужчины, которые дарят цветы своим женам, жертвуют что-то еще. Не говоря уже о том, что цветок является универсальным символом!

То, что я сказал выше, не следует рассматривать как критику и рекомендации только мужчинам. Это в полной мере относится и к женщинам. Когда супруги дарят друг другу подарки, это укрепляет и питает любовь между ними.Все таки нельзя категорически сказать, что важнее — любовь или уважение. Однако я убежден, что уважение преобладает, потому что оно питает любовь.

Все написанное выше, относится к сугубо личному мнению автора поэтому если кто-то имеет свою точку зрения предлагаю комментировать:

Источники:
Близость между мужем и женой
Игумен Петр (Мещеринов) писал: «И, наконец, нужно коснуться щепетильной темы супружеских отношений. Вот мнение одного священника: «Муж и жена — свободные личности, соединенные союзом любви, и никто
http://www.skudelnica.ru/blizost-mezhdu-muzhem-i-zhenoj/
Молитва о любви между мужем и женой, или Как сохранить брак
Молитва о любви между мужем и женой, или Как сохранить брак Как и везде, в любой стране любой дом начинается с крыльца и открывает нам свои богатства и уют. Основой же и своеобразным крыльцом
http://megapoisk.com/molitva-o-sovete-i-ljubvi-mezhdu-muzhem-i-zhenoj
Что важнее уважение или любовь между супругами?
Уважение и любовь между супругами являются очень важными составляющими семейных отношений, нельзя представить семейное гнездо, построенное без присутствия любви
http://sergeikomkov.ru/semejnye-otnosheniya/chto-vazhnee-uvazhenie-ili-lyubov-mezhdu-suprugami.html

(Visited 13 times, 1 visits today)