Как заставить человека поверить в себя

Как заставить себя бросить курить?

Курение признано одной из наиболее распространённых проблем современного человечества. Хотя многие знают, что надо бросать курить, далеко не все спешат это сделать. Вы всё ещё стараетесь настроиться на преодоление вредной привычки? Предлагаем вспомнить её негативные последствия.

Ответ на данный вопрос будет индивидуальным и обширным. В первую очередь необходимо осознать все отрицательные последствия этой привычки, понять, что они не являются выдумками врачей, а несут реальную угрозу здоровью — не только Вашему, но и Ваших близких. Этот совет поможет тем, кто не знает, как захотеть бросить курить.

В дальнейшем в рамках работы над собой можно использовать различные методы, помогающие избавиться от вредной привычки. Они позволяют преодолеть поведенческие стереотипы, мешающие избавиться от проблемы. Хорошие рекомендации о том, как убедить человека бросить курить, могут дать походы к психологу, аутотренинги, занятия в группе.

Методика Аллена Карра, описанная в книге, а также видео- и аудиозаписи, несомненно, помогут достичь цели. Ещё один важный совет: оставьте поиски информации на тему положительных эффектов курения.

Книги, курсы и другие источники информации на тему вреда табакокурения содержат данные о разрушительном влиянии сигарет на организм и жизнь в целом, они наполнены психологическими приёмами, влияющими на подсознание. В качестве аргументов приводятся различные примеры, выступающие против курения, которые заставляют поверить в положительный эффект отказа от вредной привычки.

Чтобы знать, как заставить родителей, друзей, знакомых бросить курить, нужно самому подготовиться — уметь объяснить им свои опасения, быть готовым к возражениям и иронии. Положительный эффект будет тогда, когда близкий человек сам захочет избавиться от вредной привычки. В качестве альтернативы другу можно предложить отказаться от сигарет на спор. Также Вы можете активно приобщать его к здоровому образу жизни.

Как помочь человеку бросить курить, используя информацию?

Для этого необходимо заранее изучить материалы на эту тему. Помочь в поиске ответа на вопрос «Как заставить человека бросить курить?» способна книга Аллена Карра. Она подскажет, какие аргументы нужно использовать в разговоре (главное — не перестараться, так как высок риск добиться обратного эффекта). Важно предложить родственнику или другу помощь в трудную минуту. И самое главное — Вы сами должны знать, как заставить бросить курить хотя бы себя.

Как заставить человека поверить в себя

Вы задавались вопросом: как поверить в себя людям, которых с раннего детства в основном не хвалили и критиковали за их достижения и успехи? Что делать, чтобы не только поверить в себя самого, но и быть уверенным в себе и своих силах? Отвечу так, поменьше прислушивайтесь к теоретикам, критикам и просто болтунам. Ведь бесспорно всегда легче раскритиковать, намного проще говорить, еже ли что-либо делать. Можно говорить, что проще и легче, к тому же и привычнее так поступать. Да при этом ещё и мнишь себя таким «всезнайкой», что аж самому нравится, какой же я «мудрый».

Приводилось мне однажды наблюдать в реальной жизни вот что. Мой родственник о котором пойдет речь, на момент этого события был ещё совсем мал, где-то наверное лет 5 отродясь. Построил он как-то замок из песка на берегу реки. Кстати говоря, отличный замок получился! Так вот бежит мальчик радостный со всех ног к своей бабушке и уже на бегу с таким упоением рассказывает, какой красивый дворец он воздвиг, ну прямо-таки настоящий. Тянет её при этом за руку, чтобы наглядно похвастаться своими успехи и получить порцию восхищения и одобрения.

И как Вы думаете, дождался малыш похвального: «Какой ты умничка, точно будешь хорошим строителем, архитектором, инженером и т.п.». Вот и я тоже не сомневался, что ребенка похвалят за его успехи и он счастливый помчится строить новый замок-дворец, а потом будет в садике рассказывать своим друзьям о том, каким он в будущем станет «великим архитектором, когда вырастет большим». Хоть он пока и не понимает, кто такой этот «архитектор», но само слово ему уже нравится. А спустя годы может и вправду начнет увлекаться архитектурой и в будущем в Вашем городе появятся красивые здания, скульптуры, арки и себя реализует ещё один довольный собой и счастливый человек, который сумел благодаря Вам поверил в себя.

Так на чём мы остановились, ах да, бабушка… Так вот, посмотрела она вскользь, издали на творение своего внучка и сказала: «Знаешь, Андрюша, я вот всю свою жизнь проработала в сфере химии и ты мне ответь, в каких пропорциях ты замешал раствор для фундамента? Нужно было сначала у меня спросить, как все правильно сделать, а потом уж и строить. А так получилось, что ты ничего не рассчитал и я гляжу, что даже и не знаешь, для чего это необходимо…»

Вы не верите? Я и сам тоже не поверил, когда такое услышал. Может, я передал слова и не дословно, где-то ошибся, пересказывая её речь, но я хорошо помню свою ошеломленную реакцию и реакцию этого маленького, пятилетнего родственника.

Сколько времени прошло с тех пор, а у меня до сих перед глазами стоит пор та сцена, когда мы вдвоем стоим с ним с удивленным выражением на лице, смотрим на эту бабушку и ничего оба не можем понять. Знаете, это такое состояние, когда тебя будто обухом по голове пригрели, и ты словно проваливаешься куда-то вниз и не понимаешь, когда наконец-то уже этот провал закончится.

Так вот, господа художники, творцы, композиторы, писатели, танцоры, архитекторы, ученые, изобретатели и все те, кто просто живет и творит… Те, кто что-либо делает, пусть хоть вышивает крестиком или ежедневно торчит на кухне, готовя что-то вкусненькое своей семье, выдумывая постоянно новые рецепты, не обращайте внимания на таких вот «бабушек и дедушек, тётенек и дяденек». Что бы там ни говорили, а все же, не бывает критики, несущей человеку пользу. Просто каждый день, шаг за шагом учитесь верить в себя, в свои силы и возможности, становитесь увереннее и вместе с этим счастливее.

Если же этот человек относится к категории тех, кто, как говорится «рядом проходил и что-то ляпнул сдуру» от нереализованности собственных талантов или зависти, то задумайтесь, а есть ли вообще смысл слушать таких вот людей? Ведь такая критика морально убивает, уничтожает с лица земли потрясающие мелодии, гениальные полотна, изобретения науки, которым не хватало на конечном этапе развития веры в себя и чьей-то моральной поддержки. Ведь, если творец уже почти выдохся из сил, начал сомневаться в себе и уже перестал надеяться на положительный результат творения, — критика «проходящего мимо» в такой момент может наложить отпечаток и свершить свой жестокий рок.

Хотя, Вы знаете, польза в ней всё-таки тоже есть. Пусть и не для конкретно Вашего спокойствия, но непосредственно для Вашего творчества и развития это точно. Замечено уже не раз, что когда появляются критики, то обязательно появятся и люди, которые оценят по-настоящему Ваше изобретение, музыку, картины, произведение и т.д. Согласитесь, всем ведь давно известно, — если Вас критикуют, это значит, что на самом деле Вам завидуют, а раз уж завидуют, значит у Вас получилось действительно создать по-настоящему что-то стоящее внимания, то что в будущем принесет, как минимум, неизгладимую пользу для многих людей, в том числе и для этих же критиков.

Вывод: творите, изобретайте, мечтайте и набирайтесь терпения! И лучше всегда помните о том, что перед тем, как снова кому-то поверить на слово, повнимательнее присмотреться к этому человеку и задать самому себе вопрос: «А что этот человек из себя представляет? Как живет сам? Что он в жизни полезного сделал? Какие у него отношения с окружающими людьми? Чем он в жизни занимается и самое важное, а почему он говорит именно так?». Порой присмотришься повнимательнее к людям, которые необоснованно критикуют, и сразу начинаешь понимать и видишь, что стоят перед тобой нереализованные души. А через критику они плачут о своей ненаписанной книге, нестанцованном танце, неспетой песне, не созданном изобретении. Плачут души, так и не получившие удовлетворение от самого процесса творения и создания того, о чем они так мечтали, когда пришли в этот мир.

Полюбите коучинг Е

«Купи себе друга» (американский афоризм о коуче)

Обычно, как только мы получаем совет от другого человека, то прекращаем думать. Происходит это само по себе, независимо от наших желаний. Наше сознание отключается от процесса индивидуального мышления и начинает работать «на прием» чужих мыслей, воплощенных в форме советов. Мы привыкли к советам родственников и друзей и порой не можем прожить без них и дня. Работают даже стереотипы типа «кто даст ценный совет, тот и друг». Между тем собственное мышление не работает. Просто не хочется думать, да и не умеем, потому что не научены. Пусть думают друзья и родственники, а мы воспользуемся «продуктами» их ума.

Деловое пространство коуча

Пора сессий с коучем обычно насыщена определенным ритмом, эффективными межличностными коммуникациями и результативным обменом идеями между ним и клиентом. Синтез кураторства, наставничества, обучения, консультирования и психологической поддержки – вот деловое пространство коуча, которое трудно недооценить при вращающемся и многоликом колесе нашей жизни.

Великие коучи всех времен и народов

Понятие «коуч» на первый взгляд кажется нам новым. И действительно, в Америке оно появилось лишь в 1980-х гг., а в России еще позже. Американские эксперты считают, что само понятие «коучинг» изобрел американец по имени Томас Леонард, занимающийся финансовым консультированием своих клиентов (частных и корпоративных) и оказанием услуг по финансовому сопровождению и планированию. В какой-то момент Леонард заметил, что его наиболее успешные клиенты хотят не просто консалтинга, а более «личных» советов в области профессиональной жизни. Леонард, человек с опытом в сфере консалтинга психологии, взялся им помочь. А чтобы «формализовать» услугу, принял для себя название «коуч» – «тренер». Так родился коучинг.

Но, оказывается, люди, занимавшиеся коучингом, были и в древности. Во времена Гомера существовал некий ментор, который наставлял и обучал сына царя Итаки – Телемаха – в течение десяти лет, пока его отец воевал с троянцами.

Это и менее известный, но мудрый Чанакья, воспитавший из маленького бедного мальчика будущего правителя Индии. Не обладая фактически ничем, кроме своего интеллекта и нравственной силы , и живя в простой хижине, больше похожей на лачугу для бедных, Чанакья поставил перед собой амбициозную цель: стереть с лица земли нынешнюю династию и возвести на престол достойного правителя. В деревенском мальчишке Чандрагупте он увидел черты неформального лидера и впоследствии сделал его правителем, разбив при этом даже войска великого Александра Македонского, завоевавшего к тому времени Индию.

Куда может вести коуч? Конечно же, путь определяется проблемой, поставленной клиентом. Проблемы могут быть разные. Ни одна из них не похожа на другую. В общем случае коуч требуется там, где человек не в состоянии сам справиться с поставленной задачей или не может самостоятельно выявить причины личных неудач. Например, неудачное проведение презентации менеджером какого-либо товара или услуги. Менеджер сам по себе не может понять обстоятельств, приведших к провалу презентации, и обращается к коучу. В следующей презентации ему не хотелось бы делать те же ошибки, он предполагает провести ее лучше. Задача коуча – научить делать презентацию эффективнее. И коуч должен быть своего рода докой в этом вопросе – знать, как провести презентацию, чтобы она не была провальной.

Возможные пути совершенствования любых навыков своих клиентов или разрешения, казалось бы, неразрешимых вопросов коуч показывает «слегка», как бы направляя ответы клиентов в нужное русло.

Чем лучше мы думаем о людях, тем они становятся лучше и тем более позитивных результатов достигают

«Делай как я», или Эффективное наставничество

Скажет коуч: «Ну а с чего ты взял, что ты этого не умеешь?»

В словаре русского языка «куратор» (от лат. curator – «попечитель», «опекун») имеет значение «лицо, которому поручено наблюдение за какими-либо работами». Там же слово «наставник» определяется как «руководитель», «учитель», а наставничество – как деятельность (работа) наставника.

Современная практика управления организациями, предприятиями, учреждениями и соответствующее словоупотребление превратили слова «куратор», «кураторство» в синонимы понятий «наставник», «наставничество». Хотя «по ощущению» последние два слова воспринимаются как более весомые. Основным и самым эффективным методом при наставничестве считается оказание помощи подопечному словом и делом. Именно получение информации «из первых рук» и обучение действием превращает начинающего специалиста в работника, обладающего всеми необходимыми навыками для работы. Поэтому наставниками всегда называли тех, кто обучает других.

«Я только буду вопросы задавать, чтобы ты свою мечту услышал, понял и среди преград всех ее нашел»

Коуч направляет самостоятельную работу клиента, задавая вопросы, например: «Какие препятствия вы видите на пути к вашей цели?», «Каким образом вы сможете преодолеть эти препятствия?» или «Достаточно ли у вас информации для того, чтобы доверять этому партнеру или сотруднику?», «Какова при этом степень риска?». Задача коуча в вопросной сессии – помочь клиенту раскрыть его внутренние ресурсы для достижения положительных изменений в его поведении с другими и с самим собой.

Из опыта работы коучей, работающих в различных направлениях бизнеса, самоконтроль и самоанализ самим клиентом прогресса обучения повышают его эффективность. Следует побуждать подопечных проводить самоанализ, причем оценка их прогресса должна затрагивать конкретное задание, а не личность.

К рефлексии россияне относятся предвзято. Никто и никогда не говорил им, что надо уметь анализировать то, что ты сказал или сделал в течение дня, правильно ли поступил для того, чтобы подвигаться к намеченной цели. Ни школьные учителя, ни профессура в университетах не придавали значения тому, что осмысление и рефлексия имеют решающее значение при самооценке личности и возможности самому двигаться вперед, без помощи других, если самостоятельно научился овладевать методикой рефлексии. Даже весьма зрелый человек редко имеет возможность задуматься над своим поведением и словами, так как не приучен этого делать. Правда, ссылается он чаще всего на банальную нехватку времени. Зато в Америке рефлексия давно поставлена почти «на поток». Бывает, даже топ-менеджмент «рефлексирует» над проблемами коллективно.

Термин « рефлексивные структуры» принадлежит Уоррену Беннису – признанному «гуру» в вопросах лидерства. Как показало его исследование, проведенное в начале девяностых годов, подавляющее большинство топ-менеджеров, лидеров и топ-профессионалов выстраивают для себя так называемые «рефлексивные структуры» – упрощенно: время и место для глубокого самоанализа, будь то несколько часов в неделю или дней в месяц.

С другой стороны, все чаще наблюдается коллективная рефлексия. Так, Мюррэй Далциель , глава ведущего департамента Hay Group , присоединился к небольшому коммьюнити CEO разных компаний, проводившему ежемесячные встречи. Члены этого сообщества создали атмосферу полного доверия, в которой каждый может получить адекватный и честный ответ на свои вопросы.

Коучинг как мотивация персонала

«Я бы назвала это возможностью думать более обширно, системно» (Мэрилин Аткинсон о коучинге)

Каждый обладает потенциальной способностью предвидеть события, по крайней мере, для себя. С коучингом эта способность усиливается и углубляется. У тех людей, которым повезло и которые работали с коучем области решения задач по мотивации персонала к работе в определенной компании, мнение о своей компании меняется: они считают, что их компания заботится о своих сотрудниках. В Америке многие большие компании, такие как Boeing, American Express, Motorola, используют коучинг как дополнительную мотивацию для талантов и будущих лидеров. Коучинг учит людей думать более системно и гораздо «шире» обычного. Люди становятся гибче в контактах, более творчески подходят к решению профессиональных задач. И даже делаются счастливее, если имеют возможность наблюдать свой внутренний рост как личности, что способствует повышению их мотивации к труду.

Как заставить человека поверить в себя: инструкции для коуча

«Все поддается развитию и упражнению» (Станиславский)

· Если вы как коуч сегодня и хорошо отработали, правильно пережив проблему в синергетическом слиянии с клиентом, и клиент ушел вроде бы довольным, запишите это, зафиксируйте. Конечно, это нужно не для создания клише или штампов, но не исключено, что в следующий раз это вам пригодится в работе с другим человеком. Необходимо зафиксировать логику действий, а также их последовательность.

· Говорить – значит действовать. Наше желание – внедрить в другого свое видение проблемы, и неважно, увидит ее так человек или нет. Об этом позаботятся матушка-природа и батюшка-подсознание. Ваше дело – хотеть внедрить, а желание порождает действия.

· Менее талантливый коуч пытается закрыть собою клиентов, которые в его руках являются простой глиной для лепки красивых лиц, поз, поступков и решений, с помощью которых он осуществляет свои интересные идеи. Но при отсутствии знаний, техники у клиента, он может только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, а затем рекомендовать клиенту следовать его примеру. Такое тоже возможно. Подлинно талантливый коуч усиленно заботится о том, чтобы его задания превышали творческие возможности его подопечного, и в подавляющем большинстве случаев не считается с творческим потенциалом клиентов. Наоборот, он всячески вдохновляет клиента на собственное творчество, на рождение своих идей.

· Клиент идет на сессию к коучу не для развлечения – и незаметно для себя выходит от него обогащенный новыми мыслями, ощущениями и запросами благодаря духовному общению с коучем.

· Мало понять и пережить то, что предложил клиент, – надо еще сделать идею автора реальной и суметь ее воплотить в предельно верный образ. Все вместе взятое – понимание, переживание и воплощение идеи – есть части одного целого, есть движение вперед, к гармонии формы и содержания. На сессиях коуча в силу его специфичности бывает труднее всего прийти к этому синтезу. В музыке и живописи легче. Найденный образ остается закрепленным на нотной бумаге композитора и на холсте художника. Очерченная модель решения той или иной проблемы остается лишь в уме.

· Как верит ребенок в существование своей любимой игрушки и всей жизни в ней и вокруг нее, – точно так же и клиент коуча с момента появления «если бы» переносится из действительной, реальной жизни в плоскость иной, создаваемой, воображаемой им жизни. Поверив в это, клиент может начать творить. Заставьте его поверить в это.

«Не спешите удивляться, жизнь полна импровизаций »

  • вы научитесь видеть то, что наиболее важно и значимо для вас в жизни;
  • вы научитесь делать то, что наиболее важно и значимо для вас в жизни;
  • вы добьетесь понимания самого себя и других;
  • вы воплотите любую большую идею в реальность;
  • ваша жизнь превратится в сказку, полную изменений и чудесных превращений.

Источники:
Как заставить себя бросить курить?
Хочешь покончить с никотиновой зависимостью? Почему надо бросать курить? Как заставить себя или другого человека бросить курить? На этом портале ты найдешь ответы на вопросы. Помните, здоровье в твоих руках!
http://www.russia-no-smoking.ru/motivatory-brosit-kurit/
Как заставить человека поверить в себя
Полезная статья о том, как поверить в себя и свои возможности!
http://hochuvseznat.com/kak-poverit-v-sebya/
Полюбите коучинг Е
В Журнале Управление персоналом, вы сможете прочитать интересные статьи на тему рекрутмента, hr менеджмента, маркетинга, а также найти интервью с известными бизнесменами и топ менеджерами.
http://www.top-personal.ru/issue.html?855

(Visited 6 times, 1 visits today)