Как воспитывать ребенка в 9 месяцев

Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка до года. С чего начинать? Видеокурс.

Малыш только что родился, а вопросы на его родителей начинают сыпаться дождем. Я бы даже сказала ливнем! Но поначалу кажется, что этому существу нужны только еда и тщательный уход, и уж никак не воспитание. Это потом, когда пойдет, начнет говорить, станет не слушаться, жадничать и толкаться, вот тогда будем думать об этом! А задумываться о воспитании ребенка до года слишком рано – разобраться бы с грудным молоком, коликами, прыщиками, прививками и подгузниками!

Увы, это опасное заблуждение! Уметь любить, доверять и приходить на помощь, иметь активную жизненную позицию, проявлять инициативу, верить в собственные силы и чувствовать себя по-настоящему успешным может лишь человек, который находился первые 8-12 месяцев жизни в определенных эмоциональных отношениях с матерью. Именно, поэтому уже в первый год жизни ребенка родителям очень важно иметь знания по психологии и воспитанию ребенка.

– В чем нуждается младенец, чтобы вырасти психологически здоровым?

– В каком эмоциональном состоянии должна быть мама, ухаживающая за малышом, и почему так опасна послеродовая депрессия?

– В чем состоит задача отца, и какое влияние он оказывает на формирование личности ребенка в столь раннем возрасте?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в видеокурсе Ларисы Свиридовой «Воспитание ребенка до года.».

Воспитание ребенка до года. Из чего состоит видеокурс?

Видеокурс состоит из 9 видеороликов, каждый из которых посвящен отдельной теме.

  • Часть 1. Послеродовые состояния. Депрессия.
  • Часть 2. Послеродовый психоз.
  • Часть 3. Кризис семьи, в которой появляется малыш.
  • Часть 4. Психология младенца. Первые потребности.
  • Часть 5. Обучение малыша способам справляться со стрессом.
  • Часть 6. Второй триместр жизни.
  • Часть 7. Второе полугодие. Говорить ли ребенку “нельзя”?
  • Часть 8. Умение любить. Теория привязанности Боулби.
  • Часть 9. Влияние родителей на успешность ребенка в будущем.

Видеокурс стоит 2500 рублей Доступ к видеокурсу предоставляется на срок 6 месяцев. Количество просмотров неограниченно.

Мобильные операторы, платежи картами Visa и Mastercard (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и др), терминалы, салоны сотовой связи, электронные деньги.

После оплаты вы получите логин и пароль, сможете зарегистрироваться и смотреть курс. При выборе способа оплаты, учитывайте, что некоторые платежные системы (например, сотовые операторы) взимают комиссию.

Мы рекомендуем этот способ оплаты как наиболее надежный и безопасный способ оплаты через Интернет(подробная инструкция). Для оплаты нет необходимости иметь аккаунт PayPal, достаточно наличия пластиковой карты: Visa, Mastercard и т.д.

После оплаты, перейдите по ссылке “Вернуться на сайт” , вы сможете зарегистрироваться и, используя свой логин и пароль, получить доступ к закрытой части сайта.

Только на территории России!

Наименование: ООО «Современные родители»

ИНН 5408188005 КПП 540801001

Юридический адрес: 630055 г.Новосибирск ул. Мусы Джалиля 3/1

Филиал Муниципальный ПАО банка «ФК Открытие»

БИК 045004867 к/с 30101810250040000867

После оплаты на реквизиты напишите на mama@mamalara.ru , мы предоставим вам доступ.

Если у вас возникли вопросы, предложения, критика в наш адрес, напишите нам на mama@mamalara.ru или оставьте свой комментарий.

Благодарю Вас за Ваш труд! Жаль, что с Вашими лекциями я не столкнулась во время беременности, может тогда бы мне удалось избежать кс ??

Ваша лекция о послеродовой депрессии очень помогла нашей семьей, я не понимала, что со мной происходит мне было очень грустно и одиноко, потому что никто не понимал меня, как оказалось кроме Вас:) У меня было мало молока и я кормила малыша около 1,5 -2 часов потом ребенок спал минут 10, если я отходила от него он просыпался и я опять шла к нему и опять приходилось кормить 1,5 часа и z практически сутками лежала. Это было для меня все новое, я не была к этому готова, что меня больше нет, есть только ребенок и я ему нужна сейчас на все 100%. В этот момент я просмотрела Вашу лекцию о депрессии и разрыдалась))), потому что Вы полностью озвучили мысли, которые у меня были))) Хорошо, что лекцию прослушал и муж, которому было непонятно мое безрадостное настроение,хотя он мне очень помогал. Нам стало намного легче, через месяц депрессия меня почти отпустила.

Спасибо за статью естественные роды после кс. она дала мне большущую надежду на то, что я смогу все-таки испытать все прелести материнства.

Хотела бы еще в заключении поблагодарить за курс о грудном вскармливании! Я не смотря на то, что уставала кормить без конца, ощутив поддержку от Вас хотя бы и по видео, докармливать не стала, я боялась этим ухудшить лактацию ( все вокруг без конца давили на меня, что так кормить нельзя это неправильно, что докармливать нужно, несмотря на хорошую прибавку в весе и достаточное количество мокрых пеленок… и мама, и даже участковый педиатр, говорили они это аргументируя, что я хоть высплюсь))).

Еще раз спасибо! Успехов Вам в Вашей работе, сил и терпения!))

Лариса спасибо за ваши лекции. Они очень полезны как для мам так и для пап. Николай.

Здравствуйте, Николай! Спасибо большое за Ваш отзыв! Мне особенно приятно получать обратную связь от мужчин, ведь папы не часто бывают столь внимательны к своим новорождённым детям!

Здравствуйте, Лариса. Во-первых, хочу сказать большое спасибо за Вашу работу и этот сайт. Информация очень полезна и интересна, а главное – созвучна моим собственным взглядам на воспитание. Я тоже думаю, что психологическое здоровье человека закладывается с раннего возраста, и поэтому очень важно научить его доверять миру и любить его и себя в нем.

Немного отдыхаю я, когда мы ходим на прогулку, он лежит в коляске и рассматривает небо, деревья и игрушки подвесные. Но бывает, что и оттуда он просится на руки, потому что скучно.

Я купила у Вас курс по воспитанию до года, но не нашла ответов на свои вопросы.

1. Он перерастет это желание ходить на руках и когда это возможно предположительно?

2. Что волнует меня больше всего. Если он все время на руках, как он научится переворачиваться и ползать?

3. Можно и нужно ли увеличивать продолжительность сна? И если да, то как это сделать? Как избежать болезненного пробуждения?

Спасибо заранее за ответ.

Очень полезное видео для тех, кто не только хочет родить ребенка, но и помочь ему стать человеком, ведь родиться человеком и стать им – не одно и то же. Наверное, в первый год своей жизни маленький человек развивается, растет, изменяется, формируется так активно, как не в один из последующих годов, потому от того, насколько родители будут заботиться о своем ребенке в этот период многое зависит. Ну, а чтобы заботится, нужно кое-что знать и уметь, и, конечно, самому получать заботу. Мама, страдающая от сильной послеродовой депрессии, голодная и обессиленная, не может в полной мере дать своему ребенку подобную заботу.

Добрый день! Я готовлюсь стать мамой второго ребёнка и мне очень

хотелось услышать об уходе и воспитании малыша от

специалиста.Информация принята к сведению,я довольна рекомендациями и

благодарна за Ваш труд.

Представьте только на секунду, сижу и слушаю видео лекцию,как вдруг

слышу Нашу огромную проблему первого ребёнка.Вы говорили о 10-летнем

мальчике,который ничего не хочет и не умеет.Спасибо за взбадривающий

ответ:”в подростковом возрасте наверстаем”.Вопрос:можно ли как-то

7-летнему мальчику помочь стать более сильным и инициативным,активным

Эта тема о запретах.Так сложилось,что жили мы на подселении с не очень

доброжелательными соседями и не дай бог,ребенок подойдет к их столу,а

если что-то возьмет и уронит-скандал и т.д. Конечно были бесконечные

“нельзя” именно до года.Ещё бабушки бесконечные чистюли,здесь не ходи

и это не трогай.Он был “идеальным ребенком”:чистенький,тихий,не

плаксивый и ничего не требующий.

Сейчас пожинаем плоды.Пошли в школу и…не хотим учиться,прилагать

усилия.Приходится,чтобы не отставать сильно,ходить к репетиторам.Я

занималась малышом,читали и играли,ухаживали,любили))) Но теперь

ощущение,что он нам боится сказать,что болит или беспокоит,всегда ему

скучно и выглядит утомленным(хотя большой нагрузки нет),ужасно

терпеливый.При этом мальчик неглупый,поставлена речь,отличная

память,любит быть на сцене и часто выступает (у нас творческая

семья).Но его дискомфорт безумно сильный:если Егор тревожится и

волнуется,что часто бывает, у него сразу начинает болеть живот.Об этом

он не скажет ни в школе ,ни дома, пока ситуация не становится

предельной.Вот до этого уже дошли!Годами спрашиваем советов психологов

и врачей,но кроме укоров ПЕДАГОГОВ не видим реального решения

Вопрос пришел по e-mail:

Здравствуйте, вот с каким я вопросом. Моему малышу год и шесть. Он совершенно не реагирует на мои просьбы: принеси мяч, где собачка, дай шарик и т. д. Так же не разговаривает, только на своем. У меня братик аутист. И я начала переживать. Мой ребенок в глаза смотрит, подражает, только то, что ему интересно, кушает все, из игр собирает кубики, сортер, интерактивнвные, любит книжки, активные виды игр. Но совершено не выполняет никаких команд. Подскажите, как мне быть, есть ли все таки какие то особенности в поведении. Вот нас ждет очередной прием у невролога. Очень боюсь, что выпишут лекарства, на многие из которых, ребенок плохо реагирует. Я не знаю стоить ли их давать. Вообще не знаю, что делать.

P.S.Огромная благодарность за вашу работу и за то, что вы делаете для нас и наших деток. Здоровья и добра Вам и Вашей семье.

С уважением Наталия

Вопрос пришел по e-mail:

Меня зовут Дарья. Я уже как-то писала Вам, и Вы мне очень помогли! Спасибо Вам!

Малыш растет, и появляются новые трудности. Малышу уже седьмой месяц. В течение последних двух месяцев стал часто просыпаться, и я стала брать его с собой в постель, при этом успокаивала и усыпляла грудью.

Сейчас малыш засыпает только у груди, каждые час-полтора просыпается, присасывается к груди и опять засыпает, среди ночи какает. Мы идем мыть попу, менять подгузник, и малыш часа на два разгуливается. Я совсем не высыпаюсь, муж уже ушел спать в другую комнату. Стали пробовать усыплять без груди. Не получается. Сын начинает плакать у меня на руках. Если берет муж, то два часа может у него на руках бодрствовать. Все заканчивается тем, что опять даю грудь, тогда засыпает. Днем кушает с интервалами 3-4 часа.

Я совсем не понимаю, что делать, как организовать наш сон, чтобы все в семье были спокойны.

Лариса, если возможно, дайте мне совет!

С уважением, Дарья

Малыш здоров, прекрасно развивается, как мать я довольно спокойна и уверена в своих силах, несмотря на то, что это первый ребенок. Мы на ГВ, кормлю по требованию, беременность протекала хорошо, со взаимоотношениями в семье все в порядке. Я не забываю хвалить малыша за его достижения, мы общаемся, я пою ему песенки. Но мы живем в Киеве, и события последнего времени, конечно, не могут не накладывать отпечаток на мое и мужа эмоциональное состояние. Помогите разобраться, нужно ли сейчас уделять больше внимания малышу в ущерб себе, мужу и хозяйству? Или малыш успокоится, когда все наладится и взрослые перестанут нервничать?

Скажите, пожалуйста, можно ли и нужно ли как то решить проблему с нежеланием ребенка спать одному? То, что он в бодрствующем состоянии предпочитает быть на руках, меня еще не так сильно волнует – вроде как возраст такой, и должно пройти, наверное. Но меня очень напрягает то, что он, даже когда крепко спит, просыпается через пару минут после того, как остался на постели один. Надеюсь услышать Ваш комментарий.

Здравствуйте! Хочу вас,Дарья,поддержать! У меня один в один была ситуация,только еще он на сисе часами висел. Тоже хозяйство запустила, сама еле зубы успевала чистить))),свекровь нудела,что приучаю к рукам,надо давать смесь,раз он так долго сосёт,с ужасом вспоминаю и горжусь собой,что никого не послушала. Сейчас нам 6 мес и руки мы вообще не признаем,сам колупается,рассматривает игрушки,ловит мобиль))) Грудь вообще еле запихнешь,весь извивается,на всё отвлекается,сосет 5 мин каждые 2 часа+ только только ввожу прикорм. Всё правильно вы думаете и делаете,слушайте свое сердце,оно не обманет.

Спасибо, Ксения, за Ваш комментарий! Всегда очень ценно услышать женщину, которая, преодолев сложности, уже получила результат своих действий. Всего Вам доброго!

Здравствуйте! У меня такая же ситуация была))))) первый ребенок, соску не берет, мог спать только с грудью )))) а сейчас уже легче, прикорм ввожу, но несколько раз в неделю даю немного пюре, и попробовать продукты со стола и все . Но мы ее постоянно на руках таскали , да и сейчас не оказываем ей, одну все равно не оставляю , всегда меня видит моя девочка, я с ней разговариваю все время . Но вот все время держала ее в коляске, в итоге опомнились в 6,5 мес и начали учить переворачиваться, сразу научилась, сейчас учим (папа учит ) ползать и стоять, но вес может мешает , 7,5 мес больше 9 кг

Здравствуйте , Лариса! С удовольствием прослушала видеокурс, а мне все мало…Появились два важных вопроса:

1. Мы живем втроем… из родственников в доме бывает только бабушка (1-2 р. в неделю пару часов), муж приходит поздно с работы (дочь всегда сильно радуется), подруг у меня пока нет (переехала недавно в НСК). В ноябре, в 4 месяца, ездили в другой город к моим родителям (там в квартире,кроме нас, еще 4 чел.). По моим наблюдениям, дозированное общение с разными людьми благотворно сказалось на психологическом развитии дочки.

Я стала переживать: то,что мы круглосуточно только вдвоем, может быть как-то это не очень хорошо для нее (или для меня?)? С какого возраста ребенку так уж необходимо общение с людьми?

2. а второй вопрос такой:

если в профессиональной сфере я совсем не чувствую себя успешной, то можно ли это восполнить тем, что я чувствую себя успешной мамой?

Как сказывается на ребенке до года тот факт, что он практически круглосуточно общается только с мамой? Моя дочь всегда очень радуется, когда вечером часик с ней играет папа или когда приходит бабушка (1 раз в неделю бабушка приходит на пару часов , больше никого в доме не бывает). Ездили недавно и к моим родственникам (в квартире – живет 4 чел.), так. по моим наблюдениям, это очень сказлос на психологическом развитии дочери.

Здравствуйте, уважаемая Лариса! Спасибо огромное за этот курс (как впрочем и за все остальные)!

Прежде всего этот курс помогает родителям работать над собой, над своими не очень благополучными состояниями и проанализировать откуда “ноги растут”. А это самое необходимое для благополучия как ребенка, так и всей семьи! Очень помогают Ваши советы!

В одной из частей Вы вскользь затрагиваете тему детской ревности, и у меня возник такой вопрос: какой срок самый благоприятный для появления 2-го ребенка? Мой муж хочет погодок (сыну сейчас 3 мес.), а я с одной стороны не против, просто переживаю справлюсь ли я с двумя малышами (т.к. помощи нет). Мне кажется, что для меня было бы легче воспитывать 2-го ребенка не раньше чем через года 3, а муж говорит, что как раз в этом возрасте больше всего и проявляется ревность, а погодки растут вместе и гораздо меньше или вообще не ревнуют. Подскажите, пожалуйста, как все-таки лучше для детей?

Спасибо за ответ!

Но очень хочется, чтобы у Вас появился курс про детскую ревность, ведь это действительно большая тема, которая будет интересна всем родителям. Так как многие даже не знают как поступать с проявлением ревности – и когда я вижу некоторые ситуации со стороны кажется, что некоторыми действиями родители травмируют своих детей очень сильно. Но это ведь всегда так – со стороны видно лучше… а когда будут свои младшие детки хочется опираться не только на свою интуицию, но и на мнение специалиста и опыт многодетной мамы)))

Здравствуйте, Екатерина! Я уже запланировала вебинар на эту тему, он пройдет в январе. Следите за анонсом.

Добрый день, Лариса! Спасибо за Ваши статьи, очень интересно, познавательно и поучительно! У меня к Вам вопрос! У меня на последнем месяце беременности был гестоз, роды вызвали на 39 неделе. Была гипоксия. Сейчас малышу 5 месяцев. Лежа на животе он не опирается на предплечья, не говоря уже о вытянутых ручках. Лежит опираясь на грудку, быстро устает и начинает плакать. Делаем 3й курс массажа. Пока не вижу улучшений. Что нам делать, ведь без опоры на ручки сынок не сможет ползать и присаживаться. Ему уже хочется ползти, лежит на животе пытается встать на колени, ну а ручки подводят и он сильно начинает злиться.

Здравствуйте, Екатерина! Думаю, что кроме массажа вам нужно поискать толкового остеопата, мануального терапевта или Войта терапевта. Возможно слабость ручек как то связана с проблемами в шейном отделе позвоночника. Но это должен диагносцировать специалист.

Здравствуйте, мама Лара! Спасибо за ваши проекты))) еще будучи беременной нашла Ваши видео уроки по дыханию в родах, затем ваш сайт. Много полезной информации!! Спасибо за ваш видеокурс)) мне очень близко, то о чем вы говорите. Моей дочке сейчас без недели 5 месяцев)) получает грудное вскармливание, причем у меня сначала было кесарево ( из-за тазового предлежания) затем, когда дочке было 2,5 месяца у меня был перетонит , но я восстановила ГВ. Надеюсь когда нам будет годик, у вас появится проекты от 1 года и старше))) очень уж полезны ваши советы)) возможно ли получить консультацию с вами через скайп? Предусматриваете ли вы удаленное общение?

Нам было 7 месяцев, когда я посмотрела видеокурс о воспитании ребенка до года, отметила для себя очень много полезного, спасибо Вам большое.

Надеюсь, что в будущем также появится аналогичный видеокурс для детей от года и старше. Обязательно бы заказала!

Спасибо, Светлана, за обратную связь! А про деток, старше года обязательно нужно рассказать! Там ведь ещё всё интересней! Да вот где бы времени взять?!

Лариса, спасибо за ответ! Буду ждать с нетерпением! =)

Добрый день Лариса! Давно читаю Ваш сайт, очень много полезного и важного нашла для себя, слежу постоянно за новой информацией. Огромное спасибо за Вашу работу!

У меня вопрос. Моей доченьке 3 месяца и 1 неделя. Мы на гв. полностью. Уже как недели три она сосет свои кулачки. В последнее время все чаще это делает. Соску мы ей не давали. Надо ли забирать у нее кулачек и давать соску? Как правильно поступить?

Лариса уже отвечала раньше на этот вопрос (не могу сейчас найти, чтобы дать ссылку). В этом возрасте ребенок начинает изучать свое тело (координация уже достаточно развита, чтобы поместить кулачки в рот, когда станет постарше начнет тянуть и ноги в рот:)) ). Этот период нужно просто пережить и никак специально акцентироваться на этом не нужно (если, конечно, вы кормите по требованию). Просто наблюдайте.

Лариса, добрый день! Я с огромным уважением отношусь к вашим советам, выбрала вас как руководство к воспитанию и пониманию своего ребенка))) И конечно куплю видеокурс сегодня же. Но у меня есть личный вопрос, помогите, пожалуйста!

Моей дочери 9 месяцев, на ИВ. И все 9 месяцев, за исключением 3-4 недель, она спит очень беспокойно. Просыпается каждый час-два ( по 6-10 раз за ночь), а то и чаще. Уснуть без того, чтобы я не поукачивала на руках минут 15-20, а потом еще в кроватке, часто не может. Просыпается то с вскриком, то просто молча. Ворочается, в последнее время ползает, садится. Мы грешили то на колики до 4 месяцев (были), то на возможное, но не подтвержденное НСГ повышающееся внутричерепное давление. То с 6 мес на зубы (но только что прорезались 2 нижних). Днем спит 2-3 раза, то по 30 мин7, то -по 1, 5 часа, когда как. Ночью (в кроватке) проводит 8-9 часов, но сколько из них собственно спит, трудно сказать.

Невролог и педиатр патологии не видят. Развитие в норме. Это такой характер, я так понимаю?)) И – главное – стоит ли продолжать укачивать на руках, или применить какую-то методику перевода на самостоятельное засыпание? Авторы методик утверждают, что причина беспокойного сна в том, что проснувшись при переходе из фазы в фазу, ребенок не может сам заснуть, так как привык засыпать на руках при покачивании. Заранее огромное спасибо!

Спасибо. обязательно куплю и посмотрю. в продолжение хочется отметить, что сейчас настроения стали лучше у ребёнка. Правда невролог посоветовала нам попринимать ” баю-бай” в маленькой дозе.

Вопрос пришел по e-mail:

Спасибо Вам большое за видеокурс “Психология ребенка. Как воспитывать ребенка в возрасте до года?”!

Скажите, пожалуйста, нормально ли для ребёнка 3-х месяцев прикладываться к груди через 1-1,5 часа и “зависать” у груди минут по 40? Казалось бы он уже должен больше внимания уделять окружающим вещам и отвлекаться на них. В отношениях с малышом стараюсь следовать Вашим советам: проявляю эмоции, разговариваю с ним, но и даю время побыть одному, самому поиграть с растяжкой в кроватке, на ручки беру по каждому требованию. Или всё таки я ему чего то недодаю и его это беспокоит?

Стоит ли пытаться вводить ему режим? Все окружающие советуют это сделать, мотивируя тем, что ребёнку будет спокойнее и будет лучше работать ЖКТ. т.к. желудочный сок будет выделяться как раз к кормлению.

Здравствуйте, Анна! Матери часто приходиться стоять перед выбором как поступать в том или другом случае, и Вы, Анна как раз сейчас выбираете между благополучием ЖКТ с одной стороны и благополучием психики с другой. Я всегда в подобных ситуациях выступаю за психологическое спокойствие. Я думаю, что пройдет ещё какое-то время и Ваш малыш начнёт самостоятельно приходить к собственному режиму. Обычно это происходит в 3-5 мес возрасте. Этот срок зависит от многих факторов: от того как протекали беременность и роды, от атмосферы в доме, где растет малыш, от маминой тревожности. Чем больше Вы сомневаетесь и тревожитесь, тем больше Ваш сынок будет цепляться за Вашу грудь. Успокойтесь, расслабьтесь и поверьте в то, что все дети рано или поздно способны выйти на режим и жить и питаться по-взрослому. Желаю вам, Анна, получать от материнства больше радости! Всего Вам самого доброго!

Здравствуйте, Ирина! Вы забыли написать мне возраст Вашего малыша! Мне без этого крайне трудно сориентироваться! И еще напишите насколько Вы тревожная или вполне уверенная в себе мама? Пишите, я обязательно Вам отвечу.

Здравствуйте, Лариса! Сыну сейчас 3 месяца. Я скорее тревожная, чем уверенная. По внутреннему ощущению, сейчас я с ребенком справляюсь. Хотя, первые полтора месяца были сложные. У сына были колики. У меня были трудности с лактацией, пока, сдав анализ, не поняла, что продолжаю принимать слишком высокую дозу Левотироксина. Снизила, и почти сразу же все нормализовалось, но напереживаться и наплакаться успела.

Здравствуйте! Моей дочери 10 лет.Хочу попросить вашей помощи! Если это возможно!?

Задачи и организация воспитания детей в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев

Задачи и организация воспитания детей в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев

Изд-во «Медицина», М., 1977 г.

Приведено с некоторыми сокращениями

Во время кормления учить жевать корочку хлеба и пить из чашки; воспитывать навык опрятности.

В этом возрасте в первую очередь необходимо развивать у ребенка умения, имеющие ведущее значение, а именно: развивать ползание, стимулировать лепет и подражание различным звукам и слогам. Учить ребенка по подражанию и словесной инструкции взрослого выполнять простые движения и действия с предметами.

Вызывать и поддерживать у ребенка интерес ко всему окружающему и хорошее эмоционально-положительное состояние. Создавать условия для самостоятельной деятельности и развития разнообразных движений.

Режим дня. Примерно с 5—6 мес ребенка переводят на режим дня, при котором длительность активного бодрствования равна 2—2 1/2 ч. Днем дети спят уже 3 раза по 2 1/2—2 ч. Длительность ночного сна равна 10—11 ч. Количество кормлений — пять. В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 мес сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна. Так же как и в более младшем возрасте, дети, воспитывающиеся в яслях или в яслях-саду, первое кормление получают дома вскоре после пробуждения от ночного сна. Желательно, чтобы третий дневной сон дети проводили в детском учреждении. Во второй и третий отрезки бодрствования должно быть установлено время для индивидуальных и групповых игр-занятий.

Примерный режим для детей в возрасте от 5—6 до 9—10 мес:

Кормление: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00

Бодрствование: 6.00—8.00, 10.00—12.00, 14.00—16.00, 18.00—20.00

Сон: 8.00—10.00, 12.00—14.00, 16.00—18.00

Ночной сон: 20.00—6.00 утра

Купание: 20.00 (перед сном)

Переводить детей на режим с двумя отрезками дневного сна следует не ранее 9—10 мес.

Как только ребенок съест полагающуюся ему пищу, бутылочку надо убрать.

«С целью профилактики аномалий прикуса в период прорезывания зубов необходимо своевременно вводить более твердую пищу (в виде корочки хлеба), способствующую формированию жевания. Несвоевременный переход к употреблению жесткой пищи может быть причиной вялого жевания» (Снагина).

В 6—7 мес ребенку дают в руку корочку хлеба и он должен привыкать ее жевать. Первое время следует приблизить ручку с хлебом ко рту ребенка, приговаривая: «Олечка, кусай хлебец, вот так». Затем побуждать есть хлеб словами без показа. Начиная с того времени, когда ребенок умеет сам держать хлеб, т. е. с 6—7 мес, ему необходимо мыть руки перед едой.

Следует кормить детей спокойно, неспеша, привлекать их к активному участию и сопровождать кормление речью, связанной с процессом еды: «открой рот», «пей кисель» и т. д. Когда одно и то же слово постоянно обозначает определенное действие взрослого и ребенка, у него развивается понимание речи. Активное участие ребелка способствует повышению аппетита и развитию движений, связанных с процессом кормления.

Детей этого возраста, до того как они научатся самостоятельно сидеть (8—9 мес) и хорошо есть с ложки, кормят в положении сидя на руках у взрослого. В 8—9 мес ребенка уже хорошо кормить за специальным столом. В детском учреждении сначала следует кормить по одному, а затем одновременно по два ребенка.

Каждому ребенку следует давать по 2—3 ложки пищи, затем побуждать его словами, называя по имени «кусай хлеб». Такой метод кормления приучает ребенка хорошо пережевывать пищу и вырабатывает у него тормозные реакции — умение подождать. В семейных условиях надо кормить ребенка неспеша и так же побуждать откусывать хлеб в интервалах между подачей пищи из ложки. Так как ребенок в этом возрасте не может полностью съесть все полагающееся ему количество хлеба, часть его можно накрошить в суп. Тогда ребенок будет пережевывать кусочки хлеба вместе с супом. Так как дети сами еще не садятся, стол по высоте должен быть рассчитан не на ребенка, а на взрослого.

Если температура воздуха такова, что детей не надо завертывать, уложить их бывает труднее. В этих случаях следует постоять около ребенка, пока он не заснет, не разрешать садиться и вставать. При укладывании говорить спокойно «ложись, спи».

Переодевание надо использовать для развития понимания слов, связанных с этим процессом. Каждое свое действие следует сопровождать словесным обозначением, например, надевая чулок, говорить: «дай ножку, надену тебе чулочек». Если ребенок не протягивает ногу, брать ее, говоря: «вот ножка, дай ножку, наденем чулочек» и т. п.

Когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть (8—9 мес), следует начинать приучать его сидеть на горшке. Связь положения на горшке с физиологическими отправлениями — мочеиспусканием и дефекацией, вырабатывается только тогда, когда у ребенка имеется в этом потребность: если он встает сухой после сна и не ранее чем через 20—25 мин после кормления. Чтобы выработать у ребенка спокойное отношение к этому процессу, сажать его надо спокойно, следить за тем, чтобы горшок не был холодным, не задерживать долго в этом положении, даже в том случае, если не был достигнут ожидаемый результат. При неправильной методике приучения к опрятности у ребенка может выработаться отрицательное отношение к данному процессу с затормаживанием физиологических отправлений: и тогда мочеиспускание и дефекация наступают после того, как ребенка снимают с горшка.

Прежде всего необходимо создать условия для развития различных движений. Наибольшее значение для ребенка имеет развитие движений, при помощи которых он имеет возможность перемещаться. Поэтому не следует развивать у него статические функции (умение сидеть, стоять), а наоборот, создавать условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать. Дети второго полугодия 1-го года жизни осваивают общие движения в основном в процессе самостоятельной деятельности, они могут научиться сами ползать, садиться, вставать к барьеру, ходить вокруг него; цепляясь за предметы, переходить от одного к другому. Игрушки должны быть расположены таким образом, чтобы они побуждали детей к различным движениям.

До 7—8 мес дети бодрствуют в манеже. Когда они начинают ползать и самостоятельно подниматься, держась за барьер, нужно организовать бодрствование на полу, для этого нужно отгородить им площадь, достаточную для движений. В детском учреждении за барьером следует разместить горку, комбинированный стол (с ящиками и полочками), низкий диванчик, ящик (высота 15— 20 см) и другие пособия, способствующие развитию разнообразных движений детей. В семье на отгороженной части комнаты надо расставить предметы, держась за которые, ребенок сможет вставать, а затем и переступать. Поставить столик, держась за который, ребенок сможет вставать; разложить на нем игрушки для развития действий (вынимания, вкладывания, открывания, закрывания и др.).

Необходимо следить за тем, чтобы дети долго не оставались в одной и той же позе. Особенно большое внимание следует уделять пассивным детям, которые, несмотря на то что освоили движения, предпочитают лежать на животе или сидеть. Взрослые должны побуждать ребенка к движениям. Показывая игрушку, вызывать к ней интерес, говоря, называя ребенка по имени, например: «Вовочка, ползи, ползи» («возьми кису, лялю и др.»), если ребенок стоит около барьера, говорить: «иди, иди».

К моменту пробуждения детей в манеже и на полу за барьером должны быть созданы условия для активного поведения — движений и действий детей.

Игрушки должны содействовать сенсорному развитию и способствовать возникновению элементарных действий с предметами. Детям до 9—10 мес следует давать мячик, шарики для катания, мисочки с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, кольца для надевания на руки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания и др.; сюжетные игрушки, название которых дети знают. Называя игрушки, взрослые таким образом закрепляют у ребенка понимание названий, освоенных в процессе занятий.

Время от времени ассортимент игрушек следует менять, так как они надоедают детям, и они перестают с ними играть.

Дети, бодрствуя на полу, легко охлаждаются, поэтому их необходимо тепло одевать. Одежда должна быть удобной и не стеснять развитие движений. До 9—10 мес ребенок может бодрствовать в штанах-ползунках с надетыми поверх носочками.

Хотя роль взрослого в развитии и поведении ребенка второго полугодия 1-го года жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности, но поддерживаться она будет только в том случае, если часто подходить к детям и побуждать их к тем или иным действиям.

В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которым научил его взрослый, а также сам осваивает некоторые новые умения. При случайном сжимании резиновой игрушки ребенок 7—8 мес слышит издаваемый ею звук и после этого повторно проделывает это движение. Когда ребенок хочет взять круглый предмет, а он откатывается, ребенок начинает его «катать». Если небольшие шарики или другие игрушки положить в тазик, то ребенок начинает их вынимать. Но для того, чтобы к 9—10 мес эти же «действия» дети начали выполнять не случайно, а подражая взрослому, а потом и по чисто словесному указанию, е ними нужно проводить специальные игры-занятия.

Дети 7—9 мес часто видят действия взрослых, однако воспроизвести (даже если они доступны для выполнения) могут только после того, как их научат подражать.

Подражание у детей этого возраста формируется во время специальных упражнений. Взрослые, вызывая подражание какому-либо действию («вынь шарик, а теперь вложи шарик»), показывают его, проделывают движения рукой ребенка и все это сопровождают словесным обозначением. Движения самого ребенка и речь взрослого способствуют лучшему восприятию и формированию этих действий, а впоследствии их воспроизведению. После неоднократного повторения таких приемов достаточно только показать эти действия, сопровождая их называнием, как ребенок начинает подражать, а затем выполняет их по словесному предложению без показа.

У 6—7-месячных детей повышается интерес к воспитывающим их взрослым и они начинают «требовать» к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, они очень быстро разбрасывают игрушки, часто после этого стоят и смотрят, что делают взрослые, а в семье также «требуют», чтобы их взяли на руки. Необходимо вновь разложить игрушки, включить ребенка в игру, подойти поговорить с ним, поддержать у него хорошее эмоциональное настроение, вызвать ответные звуки.

Для развития подготовительных этапов речи надо использовать все моменты общения с детьми.

Большое значение в развитии подготовительных этапов речи имеют общая активность ребенка, его действия с игрушками и повышенный интерес его ко всему окружающему, в первую очередь к окружающим взрослым и игрушкам.

Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать на подражание. При этом речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка. Для развития понимания речи взрослого говорить с ребенком короткими фразами, подчеркивать интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемые движения или смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым. Ребенок начинает отвечать на зов, если во время игры с ним его часто называют по имени.

Для развития подготовительных этапов речи в детском учреждении и в семье следует не только давать детям в игру сюжетные игрушки, но и располагать в разных местах комнаты (на полочках, тумбочках) крупные красочные игрушки, сосредоточивая на них внимание ребенка. Не следует ставить в одном месте несколько игрушек, так как это мешает ребенку установить связь названия с определенным предметом. Хорошо вешать картины, изображающие отдельных домашних животных и птиц, с которыми ребенок уже познакомился в виде игрушек.

В семейных условиях 8—9-месячного ребенка можно в любое время года выносить на свежий воздух не только на время сна, но и на прогулку во время бодрствования и использовать ее для знакомства ребенка с окружающим и развития подготовительных этапов речи. В детских учреждениях проводить такую прогулку в холодное время года с детьми этого возраста невозможно, поэтому пребывание на воздухе ограничивается организацией дневного сна. В теплое время года дети как можно дольше должны находиться на площадке.

Игры-занятия. В детском учреждении с детьми этого возраста, как и с более младшими, проводят индивидуальные и групповые детские игры-занятия.

2. Вызывать ответные звуки и слоги: подражание звукам, которые ребенок сам ранее произносил, а затем подражание взрослому в произнесении новых разнообразных слогов.

3. Обучать ребенка выполнять простые действия с предметами по показу и словесной инструкции, а затем только по просьбе взрослого, например катать шарик, вынимать из миски и вкладывать в нее различные игрушки и т. п.

4. Развивать движения: учить детей ползать; побуждать вставать к барьеру; вызывать переступание вдоль барьера. Игры-занятия по развитию движений следует проводить только в том случае, если при соответствующих условиях ребенок не овладел ими самостоятельно, без воздействия взрослого.

5. Проводить игры-развлечения — вызывать у детей радость, эмоциональные звуки, оживленные движения (например, «догоню-догоню», «баран-буц», показывать заводные игрушки и т. д.).

2. Проводить музыкальные занятия. Развивать умение находить источник звучания; вызывать различный эмоциональный отклик на резко контрастную музыку (песню, побуждать детей к голосовой и двигательной активности).

Эти занятия с группой детей следует проводить только после того, как дети освоят названия игрушек и действий с ними во время индивидуальных занятий.

Как воспитывать ребенка 3 лет

28 июля 2014 . Раздел От 1 до 3

Когда-то вы просто узнали о том, что у вас будет ребеночек… Пролетели 9 месяцев, на свет родился кроха. Позади пеленание, бессонные ночи, проблемы младенчества, а впереди — целая жизнь! Жизнь, полная открытий и свершений, вопросов и ответов, жизнь, которую подарили родители, но нужно ее научиться пройти самому.

Вашему ребенку уже скоро 3 года! Все чаще и чаще появляются вопросы, как правильно воспитать ребенка в 3 года, как вырастить здорового и счастливого ребенка, как помочь вашему крохе обрести уверенность в себе и вырастить лидера? На все эти вопросы вам помогут найти ответы ваш собственный жизненный опыт, опыт бабушек и дедушек, советы психолога и медицинского работника. Но самое главное, будьте искренним с ребенком и постарайтесь уже с такого возраста воспринимать его как взрослого человека.

Большим открытием в этом возрасте для ребенка являются отношения между родителями. Именно на них он обращает свое пристальное внимание, именно их он копирует в играх с куклами или своими маленькими товарищами. И, если в семье постоянные разлады и скандал, то ничего не стоит заметить эту же линию поведения в отношениях вашего ребенка со сверстниками. Вам нужно научиться сохранять хорошую позитивную атмосферу в семье, даже, если семья находится на грани развода. Как сохранить семью помогут специалисты, а как обращаться с ребенком в этом возрасте, либо как донести травмирующую информацию до него — психолог. Не забывайте о том, что все наши фобии, страхи, стрессы тянутся с детства, с самого раннего детства, где семья — это микрокосм для каждого отдельного ребенка.

Воспитание — процесс сложный. Но прежде, чем воспитывать с помощью «кнута», вспомните, какое детство было у вас, как вас воспитывали родители. И, если, к сожалению, светлых моментов немного, сделайте все возможное, чтобы не принести в жизнь вашего ребенка эти нелегкие обстоятельства.

Психологи спорят о том, нужно ли вообще применять термин «воспитание». Нужно не воспитывать, а помогать расти, не действовать насильно, а мягко, без насилия и нажима, участвовать в жизни ребенка. Тогда у вас вырастет гармоничная, полная оптимизма и уверенности в себе личность, а не закомплексованная, боящаяся каждого резкого слова, сущность.

Занимайтесь творчеством, ведь именно в атмосфере любви и поиска растет настоящая личность!

Как воспитывать ребенка до года?

Появление ребенка в семье – это большие перемены для родителей, означающие новый этап их жизни. Оба родителя должны понимать, что воспитание ребенка начинается с самых первых дней его жизни. Именно в первые годы жизни формируется характер, именно ранние воспоминания закладывают фундамент будущей личности. Поэтому так важно знать, как воспитывать ребенка до года.

Еще педагог Макаренко утверждал, что 90% воспитательного процесса происходит до 5-ти лет жизни. Современные психологи и педагоги шагнули еще дальше и считают, что, чем младше ребенок, тем проще в него вложить те или иные нормы, установки, и, таким образом, то, каким будет человек в будущем, определяется самым первым годом его жизни.

Главным принципом того, как воспитывать ребенка до 1 года, должна стать систематичность. Это значит, что необходимо разработать четкий план развития малыша, как умственного, так и физического. Существуют усредненные показатели развития детей, которые можно найти в интернете, или в печатных изданиях с общим названием «Как воспитывать ребенка возрастом до года».

Психологами доказано, что родители, которые задаются вопросом, как воспитывать ребенка до года правильно, имеют меньше проблем с детьми в старшем возрасте. Развитые дети всегда более самостоятельны, сообразительны, обладают лучшей, чем у сверстников, памятью, аккуратны и выносливы. Но все это достигается путем ежедневных усилий по воспитанию, последовательным развитием и работой над формированием правильных привычек ребенка.

Условно процесс воспитания малыша до года можно разделить на четыре этапа:

2. Воспитание с 3-х до 6-ти месяцев – учимся общению. В этот период у малыша обостряется сенсорное восприятие. В книгах «Как воспитывать ребенка возрастом до 1 года» психологи советуют уделять большое внимание познанию малышом окружающего мира. Оно включает в себя прослушивание большого количества песен, различных звуков, причем они должны быть разнообразными. Кроме того, нужно давать ребенку трогать разные материалы, обращая его внимание на разницу в ощущениях. Для того чтобы у ребенка остались положительные впечатления от развивающих игр, играть необходимо тогда, когда он бодр и сыт, в противном случае они принесут только вред. Начиная с трех месяцев, ребенок будет активно искать общения взрослых, и задача родителей – удовлетворять эту его естественную потребность.

Источники:
Воспитание ребенка до года
Какое там воспитание ребенка до года? Младенцу нужен только хороший уход. Увы, это опасное заблуждение! Научить любить, верить в собственные силы …
http://mamalara.ru/vospitanie-rebenka-do-goda-videokurs/
Задачи и организация воспитания детей в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
Основы воспитания детей раннего возраста
http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy39.html
Как воспитывать ребенка 3 лет
Вашему ребенку уже скоро 3 года! Все чаще и чаще появляются вопросы, как правильно воспитать ребенка в 3 года, как вырастить здорового и счастливого ребенка, как помочь вашему крохе обрести уверенность в себе и вырастить лидера?
http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/3319-kak-vospityvat-rebenka-3-let
Как воспитывать ребенка до года?
Из данной статьи можно узнать об основных особенностях и принципах воспитания малышей до года, а также как воспитывать ребенка до года по месяцам.
http://ymadam.net/deti/vospitanie/kak-vospityvat-rebenka-do-goda.php