Как стать классной

Как стать классной?

Очень часто можно увидеть картину, как по городу идет толпа девчонок, которые хохочут, вертясь вокруг одной самой общительной и заводной девушки. Она находится в центре внимания, она задает тему для разговора. Ее многие считают идеалом, поэтому каждая мечтает с ней дружить. Стать таким центром притяжения на самом деле не так уж и трудно. Нужно только собрать волю в кулак и начать работать над собой, совершенствуя свои самые лучшие качества. Как стать яркой, как научиться нравиться людям? Ответить на эти вопросы помогут психологи. Они готовы предложить перечень советов, которые сможет взять на вооружение любая из вас. Вот самые основные их них.

Как стать классной – полезные рекомендации для самых целеустремленных

  1. Понятие «яркая красавица» состоит из многих составляющих. И самая главная из них – ухоженный внешний вид. Грязные ногти и растрепанные волосы, нечищеная обувь и помятый наряд не смогут привлечь внимание окружающих людей. Поэтому первый совет – тщательно следи за своей внешностью.
  2. Всегда и всем улыбайся, даже тогда, когда на душе неспокойно и грустно. Чужие проблемы всегда отталкивают. Поплакаться в жилетку можно только самому близкому человеку. Все остальные должны думать, что ты живешь легко, играючи решаешь свои проблемы и можешь щедро поделиться своей позитивной энергией с другими. Именно это притягивает людей.
  3. Научись слушать других. Очень часто, желая привлечь к себе внимание, многие девушки говорят без умолку, надоедая своей непосредственностью. Запомните! Такая непосредственность сильно подавляет и отталкивает от себя людей. Больше ценится тот собеседник, который может не только слушать, но и задавать во время разговора правильные вопросы, подсказывать решение проблемы, а не открыто советовать что-то.
  4. Смири свою гордость и не бойся проявлять сочувствие. Так ты станешь ближе человеку, войдешь в круг его друзей. Старайся принимать участие в жизни тех, кто тебя окружает, и тогда ты сможешь стать такой, какой мечтаешь.
  5. Важно всегда и во всем иметь свое мнение, уметь отстаивать его, не идя на поводу у сомнительного лидера. Убедить в своей правоте других – это великое завоевание. Когда ты поймешь, что смогла это сделать, твоя мечта стать центром притяжения реализуется.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод. Стать классной, общительной и любимой всеми можно будет только в том случае, если девушка сможет найти свою идеальную сущность, сможет быть одновременно оригинальной и независимой, доступной для общения и немного закрытой от проявления эгоцентрического начала. Не нужно бояться быть собой, не нужно забивать чужие головы своими проблемами.

Как стать классной женщиной

Классные женщины – украшение любого общества; именно они находят выход из безвыходных ситуаций (причем быстро и элегантно), всегда задают правильный тон – и на совещании, и в светской беседе, и могут превратить унылую вечеринку в праздник, а зашедшие в тупик деловые переговоры оживить неожиданным предложением.

Каждый мужчина мечтает о такой спутнице жизни. Но быть классной дано не каждой. Однако каждая может ей стать. Понятие "высший класс" не имеет ничего общего с разделением общества на классы.

Принадлежность к нему не определяется тем, фигурирует ли ваше имя в светской хронике и есть ли у вас домик на берегу Финского залива. Деньги тут вообще ни при чем, потому что класс – это стиль и характер.

Критерии, определяющие "класс", довольно расплывчаты, но есть несколько сфер, где класс или его отсутствие проявляются особенно ярко.

Классная женщина никогда не придет на работу в вечернем туалете. Но одета она всегда будет со вкусом и "с изюминкой". Она не станет, руководствуясь принципом "дешево и сердито", все покупать исключительно по дешевке.

Знает, когда торговаться стоит, а когда это пустая и унизительная трата времени. Даже дома она не наденет старую, в неотстирывающихся пятнах кофточку и не будет ходить непричесанной.

Всегда будет поддерживать ровные отношения с коллегами, даже если кто-то из них ей не нравится. Она знает: на работе – работа прежде всего.

Даже при скромных средствах найдет способ выразить благодарность за любую мелочь, для нее сделанную. Она никогда не подумает: "Да это ничего не стоило".

Не имея возможности тратить много денег, она тратит время. Например, отстоит очередь за билетом на нашумевший мюзикл или выставку, а обойдя сто букинистических магазинов, в сто первом купит книгу, о которой ее подруга мечтала всю жизнь.

Никогда не передаривает никому не нужные керамические пепельницы или полушерстяные шарфы.

Поддерживает порядок даже там, куда, кроме нее, никто не заглядывает. У нее достает самоуважения, чтобы быть аккуратной ради самой себя.

На вечеринке у классной женщины спиртного хватает всем. Она не рассчитывает на то, что, если оно кончится, гости разойдутся или принесут еще. Когда ей не по средствам обеспечить большой выбор, она вечеринку устраивать не будет вообще. Или запасется хотя бы 3-4 напитками.

Классная женщина никогда не цепляется за любовника, полагая, что ее единственная ценность заключается в связи с ним. В ее жизни есть многое, чем она может щедро поделиться со своим другом. Она может отвлечься от собственных дел и переключиться на его проблемы. Мужчина прислушивается к ее советам.

Никогда не скажет мужчине, что ей не нравится, как она выглядит. Если на улице дождь, она не будет звонить ему на работу, чтобы рассказать о том, как сырость испортила ее только что сделанную в парикмахерской прическу. Если "поползли" колготки, ее мужчина даже не узнает об этом.

Зная о своих недостатках, борется с ними, а не отравляет мужчине жизнь постоянным обсуждением этого вопроса.

Не рассматривает мужчину как инструмент для самоутверждения. Она не считает, что он обязан водить ее в рестораны и дарить дорогие подарки, если знает, что он отнюдь не миллионер. Она может удовлетвориться одним кофе, не боится ходить по музеям и приглашать друга к себе на ужин.

Не боится показаться дурой и может принимать самостоятельные решения.

Классная женщина, позвонив подруге, не углубляется в подробности своего романа, а в отсутствии такового не описывает, как ее накануне зажало в метро дверьми. Она не повторяет друзьям подслушанные где-то сплетни.

Не хвастается тем, что знакома со знаменитостями. Она, конечно, будет рада познакомиться с любимым актером, но ее самооценка и успех в жизни никогда не связаны с наличием знаменитых любовников.

Никогда не поставит людей в неловкое положение. Она не станет говорить о присутствующих в третьем лице. Если у нее есть лишний билет в театр, и она пообещала его подруге, то уже не отдаст тому, с кем ей внезапно захочется пойти.

Внимательна к интересам друзей, умеет тактично вовлечь в общий разговор застенчивого гостя, старается облегчить и скрасить людям жизнь.

Всегда выслушает собеседника вместо того, чтобы разразиться двухчасовым монологом.

НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ СОБОЙ

Тип поведения, выдающий отсутствие класса, вызван одной причиной – страхом. Страхом сделать что-то не то, не понравиться, быть отвергнутой. Страх ведет к скованности и болезненной застенчивости, которая заставляет женщину совершать поступки, выдающие отсутствие класса.

Классная женщина понимает всю тщетность попыток выдать себя за кого-то, кем она не является на самом деле. Она не боится быть естественной, а точнее, быть самой собой в любой ситуации.

В связи с этим не могу не вспомнить одну историю.

Однажды моя знакомая красила волосы, когда в ее дверь позвонили. Две ее подруги пришли без предупреждения в компании мужчины, который ей давно и очень сильно нравился. Нет, она не захлопнула дверь и даже не исчезла в ванной, оставив смутившихся гостей скучать на кухне.

Она обернула голову бирюзовым полотенцем и, пояснив без паники и извинений, что красит волосы, стала угощать всех кофе. Через час она покинула компанию на 10 минут, смыла краску и вернулась с распущенными, блестящими, слегка влажными волосами.

Позже, делая ей предложение руки и сердца, мужчина признался, что был очарован ее красотой и естественностью. "Я понял, – сказал он. – Ты настоящая. И ты просто классная!"

Эта впечатляющая демонстрация класса обошлась моей знакомой в 200 рублей (цена испорченного полотенца) и помогла завоевать мужчину, о котором она мечтала.

Так что "высший класс" стоит не так уж дорого. Неужели вы позволите себе его не иметь?

Классные девчонки

Какие девушки считаются классными?

Можно много лет пытаться привлечь к себе внимание, чтобы о тебе узнали за пределами твоего класса, — пыхтеть, надувать щеки, а результат. ноль.

Настоящая известность может настигнуть тебя неожиданно. Причем для этого не надо всем громко заявлять о своем существовании. Сделай что-нибудь хорошее, выступай, соревнуйся, общайся, знакомься — и о тебе непременно узнают.

То есть встречающиеся с тобой люди хотят, чтобы ты обратила на них внимание. Им нужно, чтобы ты выделила их из толпы. Как этого добиться? Начни сама здороваться с людьми. Заходя в класс, первой говори: «Здравствуй!» или «Привет!» Заметив это, ребята и сами начнут с тобой здороваться.

Только тогда тебя назовут суперской девчонкой, не вешай на других свои проблемы, и с тобой охотней будут общаться. Своими бедами поделись с родителями или с лучшей подругой.

❧ Это своеобразный закон общения — тебе может быть очень плохо, но на лице твоем должна быть улыбка или просто доброжелательное выражение.

Но не только свои проблемы ты должна оставлять у себя под кроватью. В своих отношениях с людьми не показывай пренебрежения или зависти, злости или ненависти.

❧ Не стоит прощать лишь хамство, наглость и предательство. Людей с такими качествами сразу исключай из своего круга общения. Причем делать это можно демонстративно, чтобы было неповадно.

Со всеми же остальными будь ровна — с кем-то обменяйся кивками головы, у кого-то поинтересуйся, как дела, у кого-то заметь обновку, расскажи анекдот, послушай новости. Делай это просто и естественно.

❢ Со стороны не должно быть заметно, что ты хочешь понравиться.

Это сложно — иметь о каком-то предмете свое мнение. Быть не как все, а четко понимать, почему ты так решила. Причем свое мнение нужно уметь отстаивать и доказывать, что ты права. Страшно? Ничего страшного нет, с воз ростом это умение приходит.

Про людей, которые сначала кричат, потом смеются, а через пять минут льют слезы, говорят, что они истерики, и стараются на них особо внимания не обращать.

Есть люди, которые не умеют сдерживать себя. Если им что-то не понравилось или кто-то не понравился, они это сразу высказывают. Причем не выбирая слов.

Бр-р-р, мерзкая особенность. Если тебе человек неприятен, лучше отойди в сторону.

Плохо отзываясь о людях, ты как бы разрешаешь и другим тоже говорить о тебе. А оно тебе надо?

Только недалекие люди ходят в школу потусоваться и время провести.

Конечно, друзья — это здорово, но школа все-таки существует для другого. Не буду говорить пафосные слова, что на уроках ты получаешь необходимые в жизни знания. Без синуса с косинусом ты как-нибудь проживешь. Школа дает другое — здесь ты учишься учиться, учишься общаться и наблюдаешь определенные стороны жизни, например отношения взрослых друг с другом, отношения взрослых к детям, ребят между собой. Звучит громко, но ты действительно познаешь жизнь во всех ее проявлениях. И если ты именно за этим ходишь б школу, то звание классной девчонки у тебя скорее всего уже есть.

Даже если в данный момент взрослый не прав, ты промолчишь. Потому что, как известно, молчание — золото, в нем очень много сокрыто. Кроме того, твои слова будут восприняты как хамство. Ругаться со взрослыми — это самое последнее дело, только себе хуже сделаешь.

Жизнь вокруг прекрасна и удивительна, не видят это только ленивые люди. Тебе же грусть-тоска не должна быть знакома, потому что у тебя всегда есть чем заняться. Читать, вышивать, ходить в клубы, бегать по утрам в парке. Интерес к жизни приводит тебя в новые места, ты часто знакомишься с людьми.

Не в ущерб своим делам, конечно. Но ты часто соглашаешься на интересные предложения — пойти в кино, устроить пикник, заняться чем-нибудь неожиданным, например освоить игру на домре.

Веселого общительного человека часто зовут в гости и на вечеринки, да и он сам приглашает друзей к себе. Желание общаться — это нормально для твоего возраста. Поэтому если окружающие забывают, например, позвать тебя в гости или не берут на дискотеку — это знак того, что ты делаешь что-то не так.

Это тоже непростой момент. Ты не можешь подчинять себе других людей, но и сама не должна идти на поводу у чужого желания.

Причем ощущение свободы у тебя должно соотноситься не только с нормами морали, но и с нормами общежития. Звучит страшновато, но на деле все просто. Ты должна жить, не мешая другим, и поступать так, как ты хотела бы, чтобы поступали с тобой. Будешь орать на мать —и с тобой также когда-нибудь поступят. Не станешь убирать свою кровать и умываться по утрам — это обязательно отразится на твоей внешности. Устроишь у себя дискотеку в час ночи — познакомишься с участковым милиционером. То есть у большинства «неправильных» поступков бывают последствия.

Поначалу будет казаться, что тебя вокруг все ограничивают и загоняют в рамки. Нет, просто учат чувствовать, что тебя окружают люди. Это важно понимать.

❢ Легче принять себя такой, какая ты есть, и жить дальше, чем мучиться, презирая и унижая себя.

Недостатки есть у всех. Комплексами они становятся, когда начинают мешать тебе жить. А происходит это только от твоего собственного убеждения. Ну, иногда еще окружающие тебе помогают. Причем половина этих комплексов надуманная.

❧ Перестань мучить себя бесполезным самобичеванием. От этого большой нос не станет меньше, а уши не прижмутся к голове. Пойми это и полюби себя такой, какая ты есть. Только так поступают классные девчонки.

Каждый проживает свою жизнь. И если у тебя есть желания — осуществляй их, не слушая советов и подсказок, особенно подруг. Они наговорят!

Остерегайся что-то делать за компанию. Чаще всего это зря потерянное время, чтобы окружающие тебя стали уважать, иди своей дорогой, упрямо двигайся к собственной цели. Упорство города берет.

Психологический классный час, 7 класс

Методическая разработка психологического классного часа для 7 класса

Конспект классного часа – 7 класс. Школа самоорганизации «Искусство успевать»

Проблема рационального использования времени особенно актуальна для подростков. В возрасте 12-13 лет дети активно посещают различные кружки, секции, много времени отдают общению. Часто учебные занятия отодвигаются на третий план, что ведет к хроническому отставанию, потере интереса к школьным предметам, к конфликтам и стрессам. Причина – нерациональное использование времени, несоблюдение элементарных правил самоорганизации.

Подростки охотно откликаются на советы о том, как разумно распорядиться своим временем, как повысить цену минуте. Этой теме и посвящен предлагаемый классный час.

Значительную часть сценария занимает тренинг, задача которого – побудить детей к анализу потерь времени, к поиску приемов его рационального использования. В сценарий включена сценка-ситуация, задача которой – стимулировать интерес к проблеме неорганизованности подростков, повысить мотивацию к занятию. При подготовке сценки учитель может объяснить детям, что им не нужно учить слова наизусть. Достаточно понять суть диалога и передать его общий смысл, при этом можно говорить своими словами.

Цели: расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность; побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня.

1. Распределить роли: мама, сын, психолог (3 ученика).

2. Сделать 3 ксерокопии страницы со сценкой, чтобы у каждого участника был текст со всеми репликами.

Оборудование: положить на каждую парту по одному тетрадному листу бумаги для составления плана важных дел и тестирования.

Оформление: сделать на доске запись:

Памятка «Как стать хозяином своего времени»

1. Научись определять степень важности своих дел.

2. Научись рассчитывать свои силы и время.

3. Научись давать обещания.

4. Научись ценить каждый час.

I. Игровая ситуация «Диагноз – неорганизованность».

II. Обсуждение ситуации.

III. Тренинг «Учимся управлять временем».

1. Составим список важных дел.

2. Разобьем большое дело на маленькие части.

3. Умей давать обещания.

4. Учимся ценить каждый час.

V. Составление памятки «Как стать хозяином своего времени?».

VI. Подведение итогов (рефлексия).

I. Игровая ситуация «Диагноз – неорганизованность»

Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы начнем с игровой ситуации. Давайте представим, что мы оказались в кабинете психолога. Знакомьтесь, психолог (имя, фамилия).

(К доске выходит психолог.)

Психолог. А вот и первые пациенты!

(К врачу подходят мама и сын.)

Мама. Помогите! У моего сына большие проблемы! Он постоянно спешит и никуда не успевает! В десять вечера садится за уроки, а в одиннадцать уже засыпает прямо за письменным столом! Вся семья за него уроки делает, чтобы он двоек не нахватал!

Психолог. Анна Ивановна, Вашему сыну нужно просто наладить режим дня.

Мама. Да наладили мы режим! Вот, пожалуйста:

Тренировка, компьютерные игры, футбол во дворе – каждая минута расписана!

Психолог. Тогда у меня есть вопросы к вашему сыну. Почему ты садишься за уроки в 22.00?

Сын. Да потому что у меня куча дел!

Психолог. Перечисли, пожалуйста, чем ты вчера занимался после школы.

Сын. Сначала музон послушал, чтобы после школы расслабиться, потом к другу пошел – я ему обещал новую игру на компьютер поставить, потом во дворе с ребятами в футбол поиграл – у них на воротах стоять некому было, потом с девчонками в карты резался, пока мама домой не загнала.

Психолог. Понятно. Второй вопрос: у тебя хватило времени, чтобы сделать все уроки?

Сын. Нет, я только стихотворение успел выучить и отрубился. Бабушка сочинение всю ночь писала, мама математику решала, ну а перевод по английскому никто не сделал. Я думал, что смогу этот текст перевести за 15 минут, а оказалось, что там нужно час возиться – ну и схватил «пару».

Психолог. Ситуация прояснилась.

Мама. Ой, что это за болезнь? Может, это заразно? Назовите диагноз!

Психолог. Диагноз простой – неорганизованность. Думаю, мы вашему сыну сможем помочь.

Мама. Спасибо, доктор. Дайте рецепт!

Психолог. А рецепт тут только один – самоорганизация!

Классный руководитель. Скажите, ребята, может быть, и вам приходилось наблюдать у себя признаки такого заболевания, как неорганизованность? Или вам приходилось страдать от неорганизованности ваших друзей?

– Бывало иногда, но, мне кажется, я этой болезнью не страдаю.

– Ты успеваешь, потому что целыми днями уроки делаешь, тебе даже погулять некогда.

– У меня постоянно не хватает времени на уроки, я считаю, что главное – это друзья.

– А я даже и не сажусь за домашние задания – все делаю в школе на переменах или на уроках!

– Я дружила с девочкой, она все время опаздывала, забывала о своих обещаниях, отнимала у меня много времени своими телефонными разговорами. Мне это надоело, и наша дружба закончилась.

Классный руководитель. У меня сложилось такое впечатление, что наш герой постоянно нарушает правило: «Нельзя, чтобы важная работа стала срочной». Как вы понимаете это правило?

– Сначала нужно делать важные дела, а потом второстепенные.

– Нельзя откладывать важные дела на вечер.

– Это значит, что важную работу нужно делать днем, когда у тебя много сил, а не ночью, когда ты хочешь спать.

– Значит, нужно составить план и распределить всю работу, чтобы хватило времени на все дела.

1. Составим список важных дел

Классный руководитель. Мне кажется, что вы совершенно правильно понимаете смысл этого выражения. В первую очередь нужно делать важные дела, а уж потом приниматься за неважные. Вопрос лишь в том, как отличить одно от другого.

Сегодня мы будем этому учиться. Наш тренинг мы назовем «Учимся управлять временем». Сначала мы составим список важных дел. Я приглашаю к доске (имя, фамилия).

(К доске выходит ученик, берет мел.)

(Имя ученика) будет писать все дела, которые ему нужно сделать сегодня. А вы на тетрадных листках будете составлять список своих дел. На это вам дается 5 минут.

(Звучит музыка. Дети составляют список дел.)

Список готов. (Показывает запись на доске.) Казалось бы, все дела тут самые важные и самые нужные! И погулять, и посмотреть очередную серию, и поиграть в футбол. Кто скажет, "то это менее важно, чем, например, выучить стихотворение наизусть или написать сочинение по русской литературе? Может быть, кто-то и скажет, что мы действуем жестко, но будем отделять важное дело от неважного. Для этого нужно просто задать себе вопрос: «Что будет, если я этого не сделаю, не выполню?» Ответив на этот вопрос, вы сразу увидите свои важные дела и отметите их в своем списке восклицательными знаками. Сейчас <имя ученика) произведет оценку всех дел из своего списка, и мы сразу все поймем. Он должен назвать дело, задать вопрос, что будет, если он этого дела не выполнит, честно ответить на этот вопрос и отметить важные дела восклицательными знаками.

(Ученик у доски анализирует список своих дел, отмечает важные дела.)

Спасибо. Кто еще хочет показать, как он научился отделять важное дело от неважного?

(Один-два ученика по желанию поднимают руки, комментируют свои списки.)

– Итак, мы определили для себя самые важные дела. Их мы будем делать в первую очередь. А как быть с неважными делами? (Их можно поручить кому-то другому или не делать вообще.)

Неважные дела лучше вообще не делать или выполнять в последнюю очередь.

2. Разобьем большое дело на маленькие части

Классный руководитель. Переходим ко второй части тренинга. Как рассчитать силы, чтобы довести важное дело до конца? Это совсем непросто. Многие люди часто переоценивают свои силы и недооценивают время. Им кажется, что они могут решить задачу очень быстро. А на самом деле всегда оказывается, что времени на это нужно в 3 раза больше. Иными словами, если вам кажется, что для сочинения вам хватит одного часа, будьте уверены, что понадобятся все три!

Чтобы не попасть в ловушку времени, нужно дробить задачи и дела на более мелкие и делать их постепенно. Например, не стоит сразу учить все 5 частей стихотворения. Можно каждый час учить по одной, а в перерывах заняться чем-то другим.

Подумайте, как можно разбить ваше важное дело, чтобы к концу дня оно не навалилось на вас всей своей тяжестью, которая может просто придавить.

(Два-три ученика по желанию поднимают руки, рассказывают, как бы они разбили на части работу над сочинением, составлением хронологической таблицы и т. п.)

Классный руководитель. Третья часть нашего тренинга называется «Умей давать обещания». Как часто мы легкомысленно обещаем что-то сделать, не задумываясь о том, хватит ли у нас сил на это. В результате или не выполняем обещания, или выполняем его за счет каких-то своих важных дел. Чтобы все успевать и не нарушать данное слово, нужно следовать трем простым правилам:

• не торопиться соглашаться, а принять решение, только взвесив свои силы и рассчитав время;

• честно сказать «нет», если не сможешь выполнить;

• взять на себя только посильную часть задачи.

Попробуйте вспомнить, приходилось ли вам давать опрометчивые обещания. Как бы вы вели себя теперь?

(Два-три ученика по желанию поднимают руки, рассказывают о своих обещаниях, высказывают предположения о том, как надо было поступить.)

4. Учимся ценить каждый час

Классный руководитель. Заключительная часть нашего тренинга называется «Учимся ценить каждый час». Давайте посчитаем. В сутках 24 часа, 8 часов мы спим, 6 часов – школьные уроки. Нам остается 10 часов. Если мы научимся использовать каждый час, станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше. Как же это сделать? Нужно просто ценить каждый час.

Это упражнение вы проделате дома: отмечайте каждый час после того, как он прошел, делайте отметку, на что ушел час. Хорошие хозяйки тщательно записывают, на что потратили деньги. И это помогает им избежать лишних расходов. Плохие же хозяйки тратят деньги как попало и часто не представляют точно, куда же они девались. Со временем как с деньгами. Нужно учитывать каждую минуту.

Научившись считать время, вы научитесь его правильно тратить. Итак, вам нужно назначить себе экспериментальную неделю, в течение которой отмечать, на что потрачен каждый час. Записи должны быть короткие, сокращенные, например: 7-8 часов – завтрак, туалет, сборы в школу; 8-9 часов – путь в школу, первый урок и т. д.

Классный руководитель. Чтобы больше успевать, приходится учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на тех, кто предпочитает для работы и других занятий утренние часы («жаворонки»), и тех, кому удобнее вечерние («совы»), «Совы» с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки», наоборот, с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Предлагаю вам несложный тест, с помощью которого вы сможете определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». Для теста можете воспользоваться листками бумаги, лежащими у вас на партах. Проставьте числа в столбик от 1 до 8 – будет 8 вопросов. На каждый вопрос вы можете дать один из вариантов ответа. Вы выбираете вариант и ставите рядом с номером вопроса количество баллов, соответствующее этому варианту. Вопросы есть? Тогда начинаем.

(Учитель читает вопросы, делая паузу после каждого вопроса, дети записывают варианты ответов.)

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

а) да, почти всегда (3 балла)

б) иногда (2 балла)

г) крайне редко (0 баллов)

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать?

а) после 1 ч ночи (3 балла)

б) с 23 ч 30 мин до 1 ч (2 балла)

в) с 23 ч до 23 ч 30 мин (1 балл)

г) до 22 ч (0 баллов)

3. Какой завтрак вы предпочитаете после пробуждения?

а) плотный (3 балла)

б) менее плотный (2 балла)

в) достаточно и бутерброда (1 балл)

г) просто чай или кофе (0 баллов)

4. В какое время у вас возникают ссоры в школе и дома?

а) в первой половине дня (1 балл)

б) во второй половине дня (0 баллов)

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?

а) от утреннего чая или кофе (2 балла)

б) от вечернего чая (0 баллов)

6. Легко ли вы отказываетесь от привычек питания во время каникул, в лагере, в поездке?

а) очень легко (0 баллов)

б) достаточно легко (1 балл)

в) трудно (2 балла)

г) не отказываюсь (3 балла)

7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?

а) более чем на 2 ч (3 балла)

б) на 1-2 ч (2 балла)

в) менее чем на 1 ч (1 балл)

г) как обычно (0 баллов)

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании.

а) меньше минуты (0 баллов)

б) больше минуты (2 балла)

Если вы набрали 0-7 баллов – «жаворонок», 14-20 – «сова», 8—13 — «голубь», то есть тот, кто может приспособиться к обоим ритмам.

V. Составление памятки «Как стать хозяином своего времени?»

Классный руководитель. Сегодня мы узнали четыре секрета организации времени. Эти секреты помогут нам стать хозяином своего времени. А значит, помогут везде успевать. Давайте составим для сына Анны Ивановны памятку «Как стать хозяином своего времени?». Какие правила вы бы включили в эту памятку?

(Дети поднимают руки, высказываются.)

Эту памятку мы записали на доске. Кто хочет прочитать все пункты?

(Один из учеников поднимает руку, читает пункты памятки.)

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, помогут ли вам правила самоорганизации? Примерные ответы детей:

– Трудно сказать. Нужно иметь волю, чтобы изменить себя.

– Попробую организовать свой день по правилам, пока не знаю, получится ли у меня.

– Давно живу по этим правилам и всем советую.

– Какие-то из этих правил я выполняю, но некоторые только сегодня для себя открыла. Надеюсь, они мне помогут.

1. Время разум дает.

2. Делу время, потехе час.

3. Упустишь минуту – потеряешь час.

4. Утреннюю работу не оставляй до вечера.

5. Утро вечера мудренее.

6. Будет день, будет и ночь.

7. Было и быльем поросло.

8. Что было, то сплыло.

9. Времени не вернешь.

10. Время дороже золота.

11. Время не ждет.

12. Время рассудит.

13. Всему свой срок.

14. Все до поры до времени.

15. Все идет в свой черед.

16. Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.

17. День и ночь – сутки прочь.

18. Года – что вода.

19. День придет – и заботу приведет.

20. Ищи вчерашний день.

21. Когда рак на горе свистнет.

22. Кто много начинает, тот мало заканчивает.

23. Лучше поздно, чем никогда.

24. Неделя закатилась – нигде не зацепилась.

25. Одно сегодня лучше двух завтра.

26. Прожитое, что пролитое – не воротишь.

27. Ранняя пташка носик прочищает, а поздняя – глазки продирает.

Источники:
Как стать классной?
Данная статья расскажет о том, как стать классной, общительной и интересной девушкой для окружающих людей. Полезные рекомендации несложно будет взять на вооружение и попытаться их реализовать в жизни.
http://elhow.ru/psihologija/rabota-nad-soboj/kak-stat-klassnoj
Как стать классной женщиной
Как стать классной женщиной, Классные женщины – украшение любого общества; именно они находят выход из безвыходных ситуаций, каждый мужчина мечтает о такой спутнице жизни.
http://www.nicelady.ru/content/view/164/60/
Классные девчонки
Какие девушки считаются классными? Признаки классной девчонки
http://vashechudo.ru/devchonkam/klasnye-devchonki.html
Психологический классный час, 7 класс
Методическая разработка психологического классного часа для 7 класса Конспект классного часа – 7 класс. Школа самоорганизации «Искусство успевать» Проблема рационального использования времени особенно актуальна для подро
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/psihologicheskii-klasnyi-chas-7-klas.html