Как развивать себя всесторонне

5 способов как развить в себе личность

Здравствуй, дорогой друг.

Как правило, на основе положительных качеств человека и его подхода к жизни и формируется уважение к человеку и его авторитетность. Так что для того, чтобы вас уважали и ценили нужно обязательно развивать в себе личность.

Я поделюсь с Вами 5 способами развития личности.

1. Как бы банально это не звучало, но в первую очередь нужно разобраться в самом себе и определиться, что ты хочешь от жизни. А так же нужно осознать и признать в себе все недостатки, которые у Вас есть и насколько они препятствуют Вам идти по жизни. При этом многие просто сравнивают себя с другими и утишают себя, что не все так и плохо, мол, есть и похуже. Не допускайте таких ошибок, а просто сосредоточьтесь на своих недостатках.

2. Когда Вы определились с недостатками, то нужно составить план для себя положительных качеств, которыми Вы хотели бы обладать. Борьба со своими недостатками – это лучшее, с чего можно начать по дороге к самосовершенствованию. Только не ждите мгновенных результатов. Характер очень сложно изменить. Наберитесь терпения и целеустремленно идите к желанному результату, поставленной цели.

3. Каждый человек уникальный и Вы не исключение. У Вас есть свои интересы, взгляды, приоритеты и склонности. Нужно стремиться к развитию, в первую очередь, тех качеств, которые Вам близки. Это могут быть качества бизнесмена, лидера для продвижения в карьере (рекомендую прочитать книгу Р. Кийосаки «Богатый папа бедный папа«). Возможно, Вы творческая личность и Вам нужно приложить максимум усилий именно в этом направлении. Но нужно развиваться всесторонне и не забывайте про коммуникационные и другие дополнительные качества, например чувства юмора. Имейте всегда свою оценку разным ситуациям, тем самым развивая аналитическое мышление.

4. За все, что бы Вы ни делали, научитесь брать ответственность на себя. Если у Вас плохое здоровье, если у Вас нелады с финансами, личной жизнью, взаимоотношениями, то будьте смелыми и возьмите ответственность за все это на себя. Перестаньте винить всех, это удел слабых.

Кроме этого, не руководствуйтесь только мнениями людей, которые Вас окружают. У Вас должно быть свое мнение, и даже если Вы делаете проступки, то научитесь самостоятельно их исправлять и извлекать опыт, чтобы в следующий раз, если такое повториться, Вы вышли из сложившийся ситуации с достоинством.

5. Развивайте в себе чувства доброжелательности, вежливости и позитива. В любых сферах, где Вы построите доброжелательные отношения с людьми, смогут Вам помочь в решении различных проблем.

Ещё раз о всесторонне развитой личности

Когда мы воспитываем и образовываем себя (или пытаемся делать это с другими), мы имеем перед глазами заманчивый идеал – всесторонне (подразумевается, что гармонично) развитую личность.

Я назову момент в истории, когда родился этот блестящий мираж, заводящий многих в самое сердце пустыни.

Однако мир, который решил преклоняться перед Ренессансом (из сомнительного принципа – "надо же перед чем-то преклоняться". Так Россия решила "преклоняться" перед Пушкиным) возвёл этот вывих, этот уникальный дар в общечеловеческий идеал. Прочувствуйте пожалуйста, какая была допущена ошибка! Эта ошибка стоила нам очень дорого.

Да, ренессансный тип личности. "случается". И бывают эпохи, когда количество людей с таким типом личности прямо на глазах возрастает. Связано ли это с "пассионарными взрывами", с очередным витком научно-технической революции, когда закладываются десятки новых наук. всё может быть. Таким "пассионарным взрывом" был период, когда закладывались все современные науки – 5-3 века до нашей эры, в Древней Греции. Возрождение и называется "Возрождением" именно потому, что Европа пережила ещё раз то состояние, которое переживали древние греки в Афинах.

Вселенная циклична, ритмична, подчинена приливам и отливам. Общество переживает "пик формы", периоды спокойного развития и . спады. То что бывает с обществом на пике его формы, нельзя ожидать от него в другие времена.

Но вот ошибка была запущена, стала догмой системы воспитания. И мы все неосознанно стремимся к тому, чтобы быть "всесторонне развитой личностью". И расплачиваемся за это тем, что мельчаем, превращаемся в глупых и невыносимых дилетантов, и только ещё скорее вырождаемся.

Однако же всем, кто мыслит об образовании и самообразовании, следует помнить: самый главный признак сформированной личности это

развитая способность к выбору и отбору

Что спрятано под красивой фразой "умение выбирать и отбирать"? А спрятано под ней следующее: выбирать и отбирать человек вынуждается. И вынуждает его к этому всегда нехватка чего-либо.

Если бы у человека не было это самой нехватки, он бы не научился выбирать и не стал бы сформированной личностью.

Так нужда делает из нас если не гениев, то, по крайней мере, талантливых людей, умельцев, изобретателей. В этом смысл поговорки: "Голь на выдумки хитра".

Необходимость "выбирать и отбирать" мы проклинаем, тогда как мы должны благодарить её. Вот представьте себе все свои нужды. А теперь представьте себе, сколько у Вас на это денег. Умение выбирать и отбирать сформируется у нас только в том случае, когда на все нужды денег будет не хватать.

Это как притча про футбол и наблюдавшего за ним старика Хоттабыча. Дай каждому футболисту по мячику – игра развалится.

Я ещё раз напомню: развитая способность к выбору и отбору – признак сформированной личности. И дело здесь даже не в нехватке денег. Есть другая, более тотальная нехватка, которой мы наделены все, от рождения. Выбрать "сто путей и сто дорог" одновременно мы не можем в силу нехватки жизненного времени. У нас очень мало времени, чтобы заняться всем, охватить всё. Поэтому все мы: и богатые, и бедные, всё равно подчинены необходимости выбирать.

Но идеал "всесторонне ("гармонично") развитой личности, служащий нам уже много времени ложным ориентиром, не даёт нам развить в себе это умение. Человек, который природой не приспособлен к тому, чтобы стать "Титаном Возрождения", воспитываясь в этом ключе, калечится и превращается в умственного урода.

Роковым образом, погоня за культурой порождает бескультурье. Погоня за знаниями порождает тупость ума и внутреннюю пустоту. Жажда постоянной деятельности приводит к тому, что ни одно дело не доводится до конца.

А наше образование продолжает гнуть свою линию – требуя совершенства во всех областях. Вы конечно, можете развернуться к образованию спиной, но получите клеймо лузера. И не каждому плевать на это невидимое, но ощутимое клеймо. И поэтому многие – тянутся из последних сил, лишая себя возможности стать тем, кем хотели и могли бы быть – совершенством.

Однако людей, которые не боятся "развернуться спиной", становится всё больше, и поэтому одиночкам уже не так страшно. Есть люди, чьи дети вообще не ходят в школу, а учатся дома. Как ни странно, но программу по математике, рассчитанную на 10 лет, они осваивают за 2 года, не напрягаясь. Есть люди, которые могли бы позволить себе очень пафосный лицей с усиленной программой, но предпочитают отдать своего ребёнка в идиллически-тихую местную школу, где престарелые учительницы воркуют аки горлицы и тычут деревянной указкой в устаревшее пособие, а дети и родители – такие же тихие, благостные и без претензий.

А те, кто идёт всё тем же, ведущим к тупику, путём, наращивая объёмы информации, приходят к страшным результатам – приобретают вульгарность. Мой любимый английский писатель – Гилберт Кийт Честертон, в одном из своих эссе написал об этом, наверное, самые лучшие слова:

"Мне кажется, у вульгарности – два непременных признака: для неё нет ничего трудного и ничего чуждого. Человек вульгарный, в полном смысле слова, изливается – мысли и чувства хлещут из него, он их не отбирает, не фильтрует. Он всё на свете знает, то есть, не знает ничего. Тот, кто знает всё, утратил священный трепет. он судит обо всём нескромно, свысока, он забыл, что всё на свете по-своему священно".

Рассуждение о такой "всесторонней односторонности" нельзя не продолжить словами нелюбимого мной Артура Шопенгауэра. Но как же он иногда бывает точен в своём пессимизме!

"Тупость ума порождает внутреннюю пустоту. Вы увидите её на многих лицах. Она выдаёт себя постоянным интересом к ничтожнейшим внешним событиям. Эта внутренняя пустота толкает в погоню за внешними возбуждениями, чтобы хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу".

Вот пишу я эти строки, а в глазах стоит передача "Пусть говорят". Как будто про неё писали Шопенгауэр и Честертон.

Однако есть у меня примеры и похуже. Что мне какие-то передачи? У меня перед глазами судьбы конкретных людей.

Ничто так не оглупляет ребёнка, как необходимость посещать школу и приносить оттуда хорошие оценки. На моих глазах, не один умный, интересный дошкольник превратился в тупого и несчастного ученика средних классов. На вопрос "Почему ребёнок ничего не читает?" я слышу один стандартный ответ мам и бабушек: "Да когда ей читать? У неё столько уроков!"

Но зачем этим "отличникам" учить французский и английский языки одновременно? Лет сто назад люди учили английский для того, чтобы почитать в подлиннике Шекспира. По французски читали Вольтера и Ларошфуко. Зачем вообще образование тем, к с радостью проводит свой досуг "В контакте"?

Наше образование светит светом мёртвой, погасшей звезды. Оно совершает какие-то бессмысленные действия, но цель, ради которой эти действия совершаются, уже давно – в пролёте.

Тема "всесторонне развитой личности" со стороны психологии не перестаёт меня волновать. Дело в том, что я лично, физически, страдала и продолжаю страдать в обществе тех, из кого пытались сделать эту самую "всесторонне развитую личность", а получили тип так называемого "образованца". Эти люди всегда получали пятёрки. Но приблизьтесь к ним, загляните в их глаза. Они – пустые, как у монстров из кошмарного сновидения.

© www.live-and-learn.ru – психологический портал центра “1000 идей”

Авторская разработка центра – методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее.

Как развить интеллект взрослому: лучшие способы

Ученые доказали, что мозг человека пластичен, его можно тренировать сколько угодно. Интеллект является развитой когнитивной системой, которая, в свою очередь, состоит из множества подсистем. И чтобы развить умственные способности, нужно прорабатывать отдельные части интеллекта – логический, пространственный, аналитический. Каким же образом можно это сделать?

Вопрос о том, как развить интеллект, актуален и для школьников, и для студентов, и для вполне взрослых людей. Интеллект является достаточно сложным понятием. Его уровень измерить непросто, ведь в него входит много показателей. А результаты измерений трактовать можно по-разному. Например, если у двух человек IQ равен 100 и 120, то нельзя сказать, что один из них на 20% умнее, чем второй. Ведь каждому из нас встречались люди, которые обладали огромным багажом знаний, однако не могли сориентироваться на местности или запомнить, сколько варить макароны – 5 минут или 10. Ученые считают, что это обусловлено наличием разных типов интеллекта. Выделяют лингвистический, аналитический, творческий, практический, пространственный, эмоциональный и другие виды.

Вопрос о том, как развить интеллект, интересен людям с разными способностями и возможностями. Поэтому в повышении умственных способностей важно определиться, какой именно вид интеллекта необходимо отточить. Один из способов улучшения умственных способностей – это развитие пространственного мышления. Оно отвечает за визуальную реальность человека, его умение создавать и управлять мысленными образами. Развивать его можно при помощи пространственных головоломок, а также игр-лабиринтов. Один из наиболее эстетичных методов развития данного типа интеллекта – это японская каллиграфия.

Люди привыкли расслабляться у «голубых экранов», прилипнув к дивану. Однако просмотр телевизора мешает развитию умственных способностей. Ведь если проводить слишком много времени за этим занятием, то можно начать мыслить так, как того желают СМИ. Если нужно обрести критическое мышление, необходимо как можно скорее отказаться от телевизора в пользу книг.

Один из самых простых и в то же время мощных способов развития умственных способностей. Например, в вашей голове возникла отличная идея. Есть два варианта – либо оставить ее в памяти, либо выложить на бумагу и начать реализовывать, записывая каждый шаг. Во втором случае в мозге запустятся процессы, разительно отличающиеся от первого случая – даже несмотря на то, что реализация идеи может быть одинаковой. Именно поэтому многие ученые, политики и другие выдающиеся люди предпочитают постоянно вести записи.

Каким еще образом можно повысить уровень IQ, развить память, а также креативные способности? Рассмотрим несколько способов.

Специальные упражнения, разработанные для повышения IQ, не позволяют улучшить практический интеллект – с их помощью невозможно повысить способность к анализу данных, научиться принимать правильные решения. С другой стороны, кроссворды позволяют расширить словарный запас, а также улучшить показатели памяти. У пожилых людей, которые любят разгадывать кроссворды, они примерно таковы, как у людей на 10 лет моложе. Поэтому задачки и судоку – это хороший способ укрепить общую память и повысить эрудированность.

Для многих ответом на вопрос «Как развить интеллект?» стало изучение иностранных языков. Ученые уже не раз доказывали связь владения иностранной речью и профилактикой болезни Альцгеймера – одного из наиболее частых типов деменции. При этом эффект работает не только в случае, если человек знал с детства два языка. Даже если он выучил во взрослом возрасте испанский или английский, и стал им активно пользоваться, это будет хорошей профилактикой заболевания. Ученые считают, что постоянное переключение между несколькими языками позволяет укрепить нейронные связи, что предупреждает процесс их разрушения.

Чтение имеет массу преимуществ для развития умственных способностей. Оно:

  • Повышает уровень грамотности. Зрительное восприятие приводит к тому, что читающий запоминает правильное написание слов.
  • Улучшает образное и другие виды мышления.
  • Развивает способности к письменной речи.
  • Позволяет тренировать память, повышать концентрацию внимания.

Есть книги, которые направлены на развитие определенных сторон работы мозга. Самыми популярными темами являются укрепление памяти, повышение скорости восприятия информации, развитие навыков абстрактного мышления.

Можно выделить следующие книги, развивающие интеллект и мышление:

  • «Развитие и тренировка памяти» – О. Андреева, Л. Хромова.
  • «Фоточтение» – Пауль Шелли.
  • «Считайте в уме, как компьютер» – Билл Хендли.
  • «Занимательная математика» – Я. Перельман.
  • «Искусство мыслить» – Бертран Рассел.

Игры, развивающие интеллект – это шахматы, нарды, всевозможные онлайн-игры разных жанров. Они позволяют тренировать ум, улучшать концентрацию внимания и память. Настольная игра представляет собой один из самых древних видов соперничества, в котором проявляли свои качества лучшие умы.

Для многих ответом на вопрос о том, как развить интеллект, стали занятия математикой. Точные науки позволяют развить целый спектр полезных качеств. Это абстрактное мышление, аналитические способности, быстрота мыслительных процессов. Математику можно сравнить с физическими упражнениями, предназначенными для целого комплекса различных мышц.

Рассмотрим полезное упражнение, развивающее интеллект. Внизу указаны имена и даты, обозначающие некоторые события в жизни. Вам необходимо три раза прочесть данный список. Затем убрать его и воспроизвести то, что получилось запомнить.

Катя и Петя поженились 15 августа 1994 года.

Елена Петровна защитила докторскую диссертацию 30 января 1998 года.

Мэр города запланировал грандиозное народное гуляние на 19 апреля 2016 года.

Интеллект можно развивать и с помощью составления специальных стихов. Одним из таких упражнений являются лимерики. В них должно быть 5 строк, где 3-я рифмуется с 4-й, а 1-я – со 2-й и 5-й. Например:

“Жила-была милая Маша

Сестренку ее звали Глаша.

Пока их не слышит мамаша”.

Сочинять свои лимерики – это веселое и полезное для развития интеллекта занятие.

Полезно также придумывать и буриме – юмористические стихотворения, в которых уже заранее прописана рифма. Данная игра для развития интеллекта впервые возникла во Франции в XVII веке. По правилам данного упражнения, нельзя переставлять местами рифмы, или каким-либо образом менять их окончания. Для начала необходимо задать рифму. К примеру: «Корова – снова». Затем необходимо придумать стихотворение. Например: «Петя пастись отводит корову, а та упирается снова и снова».

Как развить интеллект взрослому человеку? Нередко это очень трудная задача, так как зрелая личность уже обладает набором определенных рамок мышления. Взгляд на мир у взрослого ограничен. Расширить кругозор помогает упражнение под названием «Взгляд дурака». Нельзя его назвать самым простым, однако, оно хорошо помогает сломать привычные рамки мышления. Для его выполнения нужно ответить на несколько вопросов.

  • Как бы повел себя на моем месте дурак?
  • Какие сны видит дурак?
  • Что бы настоящий глупец смог понять из этой статьи?

Если периодически выполнять данное упражнение, можно существенно повысить уважение к своим же интеллектуальным способностям, а также расширить кругозор.

Для многих родителей актуален вопрос о том, как развить интеллект у ребенка. Есть несколько различных направлений, позволяющих улучшать способности малыша. Например, навыки практического мышления позволяют развить:

  • Конструктор.
  • Лепка из пластилина.
  • Различные игрушки, которые отражают результат действия ребенка.

Наглядно-образное мышление развивается благодаря:

  • Раскраскам.
  • Лабиринтам.
  • Конструирования по заданному образцу.
  • Собиранию паззлов.

Занятия, позволяющие развить логическое мышление:

  • Головоломки.
  • Составление рассказа по картинке.
  • Различные игры на обобщение (к примеру, разделение объектов по категориям).

А как развить эмоциональный интеллект ребенка? Начинать этим заниматься нужно с раннего возраста. Мать или лицо, которое ее заменяет, должна служить своеобразным «зеркалом» переживаний малыша. «Петя улыбается», «Петя плачет», «Петя хочет кушать» – такие фразы можно назвать действительно чудодейственными. Ведь именно посредством этого ребенок учится понимать свои переживания, осознавать их.

Также для развития эмоционального интеллекта у малыша полезно называть и те переживания, которые наполняют мать: «Я устала», «Я беспокоюсь», «Мне интересно».

Полезно учить малыша давать обратную связь. Для этого нужно говорить о своей эмоциональной реакции на его переживания, а также спрашивать, как реагирует малыш на чувства мамы.

Коррекционно-развивающее обучение для детей с нарушением интеллекта должно включать в себя комплексный подход. Во-первых, необходимо учитывать проблемы развития. Таким малышам намного сложнее постигать окружающую реальность, поэтому необходимы специальные занятия, соответствующие возможностям малыша. Помимо этого, важно уделять внимание общению. Ведь нередко малыши не могут полноценно общаться, выстраивать беседу с другими людьми. Всему этому ребенка нужно терпеливо обучать. Также важно учитывать и психологию. Становясь старше, дети начинают стыдиться сами себя, так как чем-то отличаются от других. Они очень нуждаются в помощи и понимании со стороны взрослых.

Как развить свою личность

У каждого из нас есть своя личность, у некоторых их сразу несколько, но такие люди лежат в специализированных клиниках. А что делать, если вы еще не можете отыскать в глубине себя свою личность. Личность не берется сразу с рождения. Лишь пройдя череду испытаний, появляетесь ВЫ, такой как есть, настоящий. Потому нельзя судить о человеке со словами: «раньше ты был другим» или «в детстве ты так себя не вел». Раньше и детство – это то, что говорит о человеке еще не сформированным. Его лепило общество, окружение, родители и школы. Человек может стать нытиком, а потом понять, что это взятая черта из вне… Со временем человек начинает понимать, что хорошо для него на самом деле, а что для него плохо и так рождается личность. Но как развить свою личность и дать ей родиться или дать ей усовершенствоваться?

Бывает и так, что человек живет правильно, он нашел себя, он нашел людей, которые не пытаются изменить в вас то, чем проявляетесь сами вы. Это прекрасно и стоит этим гордиться. Но как вы знаете, если стоять на месте, все вокруг начнут опережать вас, а вы будете отставать – это элементарный жизненный закон. Выбирать вам, как совершенствовать свою личность, чтобы не отставать ни от кого. У вас два варианта:

— идти впереди всех, т.е. развивать себя в знании, которое поддерживает большинство, которое идет вперед;

— ходить в разные стороны, чтобы иметь связь со сторонами всего мира, развиваться всесторонне, быть понятным всем и понимать всех.

Второй вариант сложнее, однако, он более интересный, насыщенный. Вы сможете увлечь себя им на всю жизнь, постепенно узнавая то о разных странах, то о разных религиях, о разных взглядах и позициях. Вы станете не просто человеком со своим собственным я, вы будете настоящим философом с умением осматривать все стороны объекта, а не смотреть на одну, что перед вами.

Источники:
5 способов как развить в себе личность
Как правило, на основе положительных качеств человека и его подхода к жизни и формируется уважение к человеку и его авторитетность. Так что для того, чтобы вас уважали и ценили нужно обязательно развивать в себе личность. Я поделюсь с Вами 5 способами развития личности.
http://mlm-tiens.com/2012/06/20/5-sposobov-kak-razvit-v-sebe-lichnost/
Ещё раз о всесторонне развитой личности
Когда мы воспитываем и образовываем себя (или пытаемся делать это с другими), мы имеем перед глазами заманчивый идеал – всесторонне развитую личность
http://www.live-and-learn.ru/catalog/article/eshchye-raz-o-vsestoronne-razvitoy-lichnosti/
Как развить интеллект взрослому: лучшие способы
Интеллект является развитой когнитивной системой, которая, в свою очередь, состоит из множества подсистем. Чтобы развить умственные способности, нужно прорабатывать отдельные части интеллекта – логический, пространственный, аналитический. О том, как развивать интеллект у взрослых и детей, читайте в статье.
http://fb.ru/article/40946/kak-razvit-intellekt-vsestoronne
Как развить свою личность
Нельзя всю жизнь жить с одними и теми же знаниями. Необходимо развиваться, улучшать и познавать себя. Данная статья подскажет, как развить свою личность.
http://kakizbavitsya.com/lichnost/kak-razvit-svoyu-lichnost/