Как перестать бояться летать

Без паники: как перестать бояться летать

Не удивляйтесь, если после прочтения этого материала у вас вырастут крылья и захочется немедленно отправиться в новое путешествие. Пристегните ремни!

Если вы читаете сейчас эти строки, то, скорее всего, относитесь к 1/4 населения планеты, у которых учащается сердцебиение и потеют ладони при одной мысли об очередном перелете. Стоит отдать должное, аэрофобия — один из самых распространенных страхов на планете, однако, это совеем не означает, что на это есть резонные основания. К слову, чаще всего от этой проблемы страдают творческие люди (у них чересчур богатое воображение) и успешные персоны на высоких должностях (большая степень ответственности). Спокойствие, только спокойствие! Три кита борьбы с аэрофобией: быть максимально информированным, научиться контролировать свое тело (читай — нервы) и правильно планировать поездку. Обо всем по порядку.

Оптимистичное начало: ваши шансы пострадать в авиакатастрофе составляют примерно 1 на 11 млн или 0,00001%. Для сравнения: погибнуть в автомобильной аварии можно с вероятностью 1 на 5000. Это означает, что наиболее опасная часть всего вашего маршрута — поездка на машине до аэропорта. Люди гораздо чаще умирают от пищевого отравления, укуса змеи, удара молнии и падения во время прогулки по парку, чем от перелета, однако, изо дня в день с улыбкой едят и выходят из дома, но впадают в панику, покупая билет на самолет.

Большая часть страхов рождается из-за простого незнания о том, что будет дальше. Почему самолет так быстро летит? Почему крыло двигается? Почему стюардесса просила пристегнуть ремни? Когда мы попадаем в необычные обстоятельства, наш первый инстинкт — предположить самое худшее. Исследования показывают: 73% людей, страдающих аэрофобией, боятся технических неполадок во время полета. Чтобы минимизировать эти страхи, постарайтесь узнать как можно больше об устройстве самолета и его работе. Например, самое элементарное — почему он вообще умеет летать? Делает он это под действием четырех сил: гравитации, аэродинамического сопротивления, подъема и тяги. Как говорят пилоты: «Самолет счастливее в воздухе». Или такой факт: на высоте 9000 метров на дверь давит порядка 9000 кг, так что закрыта она более чем надежно и внезапно распахнуться никак не может.

Согласны, когда в небе начинается «болтанка» — это неприятно. Но это совсем не означает, что вашей жизни в этот момент что-то угрожает. Турбулентность возникает из-за того, что восходящие и нисходящие потоки воздуха имеют разное давление. Когда самолет попадает в такие зоны, его начинает трясти. Чаще всего это случается во время полета над горами, океаном или морем. Для самолета турбулентность абсолютно безопасна — вреда самолету она причинить не может. Пострадать можно, если по каким-то причинам вы не пристегнули ремни или на вас упал багаж.

«А вдруг недоглядели?» «А что это за заплатка на крыле?» Знакомые вопросы? Самолеты регулярно проходят массу процедур технического обслуживания и ремонта. Примерное соотношение: 11 часов проверок на один час пути. Это означает, что если ваш полет занимает четыре часа, самолет осматривали 44 часа, чтобы убедиться, что все исправно.

Во-первых, то, что вы чувствуете себя тревожно, совсем не означает, что в этот момент вы находитесь в опасности. Другими словами — можно трястись как осиновый лист и оставаться при этом в целости и сохранности. Во-вторых, люди с аэрофобией часто ссылаются на то, что «привыкли все контролировать». Но что-то подсказывает нам, что профессиональный пилот держит ситуацию в небе под контролем гораздо лучше паникующего пассажира. В-третьих, каждый человек в состоянии научиться регулировать выброс адреналина нехитрыми упражнениями. Попробуйте для начала определить — какую часть тела сковывает страх. Лицо? Ноги? Рук ? Например, чувство нервного напряжения чаще всего блокирует наши плечи — мышцы становятся жесткими. Сделайте глубокий вдох, положите руку на живот и медленно опустите плечи. Повторите 5—10 раз. Чтобы упражнение «подействовало» в небе, практикуйте его и на земле несколько месяцев. Таким образом к полету вы уже обзаведетесь серьезным «успокоительным». Еще один экспресс-вариант: в моменты особого волнения с силой сжать левое запястье — несильная боль поможет вам вернуться к реальности.

Богатое воображение — «дразнилка» для аэрофобов. Яркие картинки и возможные сценарии развития событий лишь усиливают страхи. Приручите свою фантазию и используйте ее себе на благо или, просто-напросто, займите голову посторонними мыслями. Подумайте о месте, в котором вы чувствуете себя счастливой. Где вам всегда спокойно? Уютно? Комфортно? Закройте глаза и мысленно перенеситесь туда. Сосредоточте внимание на каждой детали. Другой очевидный вариант — отвлечься с помощью книжки, игрового приложения или праздных мыслей о том, «что хотите попробовать на завтрак» или «какой сувенир привезете из поездки». Еще одна форма «побега» от страхов — беспечный разговор с соседом-попутчиком.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать заранее, чтобы облегчить ваши мучения во время перелета. Например, старайтесь летать прямыми рейсами в пункт назначения — чем меньше времени вы проведете в воздухе, тем лучше. Комфортнее всего бронировать место в районе крыла — эта область самолета самая стабильная и меньше всего подвержена тряске. В числе других приоритетов — сидение в проходе или у аварийного выхода, но никак не у окна (соблазн каждые 5 минут проверять «на месте ли крылья» слишком велик). У некоторых пассажиров чувство тревоги усиливается в темноте, поэтому дневные рейсы для аэрофобов все-таки предпочтительнее.

Комфорт в полете является очень важным фактором. Выбирайте в путешествие удобную и практичную одежду, которая не будет сковывать движения или препятствовать циркуляции крови. Любимая музыка генерирует положительные эмоции взамен негативных.

Многие аэрофобы становятся одержимы темой воздушных происшествий, которые муссируют в прессе. Не нужно быть психологом, чтобы понять, как эти новости отражаются на нервной системе и культивируют переживания. Избегайте соблазна регулярно «подпитывать» собственные страхи. Кстати, это правило касается и фильмов, и книг о «страшных рейсах». На контрасте работают любимые сериалы, глянцевые и развлекательные издания, с новостями о новых подробностях развода семьи Джоли-Питт и Депп-Херд. Работает лучше любого успокоительного.

Вопреки расхожему мнению о том, что крепкие напитки помогает успокоить нервы, в большинстве случаев, алкоголь оказывает совершенно обратный эффект — усиливает беспокойство, обостряет чувство жесткого контроля и негативные мысли, мы растворяемся в своих страхах. Как вариант, побаловать себя любимым лакомством в качестве «награды за бесстрашие».

Как перестать бояться летать.

Этот пост будет актуален для тех, кто боится летать самолетами. Хочу поделиться с вами своими методами поиска внутреннего Дзена перед авиаперелетами, потому что я жутко боюсь летать на самолетах, даже не смотря на то, что делаю это не так уж и редко: за прошлый год было около 16 перелетов. Каждый раз сажусь на борт самолета, а внутри все переворачивается от страха, настраиваю себя на то, что все будет хорошо и через несколько часов, я буду идти по ЗЕМЛЕ-матушке, напрочь выкинув из головы воспоминание о взлетах-посадках, самолетах и листовках с подробными инструкциями что делать в случае внештатной ситуации на борту, которые как назло пристроены аккурат напротив пассажира и которые постоянно бросаются мне в глаза.

Но это мало меня успокаивает, ведь даже не смотря на самые лучшие самолеты, идеальные погодные условия, опытных летчиков и ответственных диспетчеров самолеты все равно падают. увы, но это так.

Шанс попасть в авиакатастрофу на самом деле до неприличия маленький: что-то около 1 к 5 000 000 (подскользнуться в ванной и умереть шанс, кстати, куда выше) и с каждым годом он будет все ниже и ниже, т.к правила контроля за самолетами ужесточаются, а самолеты обновляются и улучшаются, так же как и приспособления для тренировки летчиков.

Каждая катастрофа тщательно расследуется и далее анализируется, чтобы в дальнейшем предотвратить подобные случаи.

Мне очень стыдно перед самой собой, что я такая глупая трусиха и я очень стараюсь взять себя в руки и есть способы, которые мне лично очень хорошо помогают успокоится и мыслить рационально.

Кстати, именно посадка – моя самая любимая часть перелета, особенно когда мы уже паркуемся к воротам аэропорта.

Я специально перед каждым полетом откладываю некоторую сумму на покупки в Duty Free и не без удовольствия ее там трачу, главное не загуляться и не опоздать на самолет.

И напоследок, несколько фактов о самолетах:

– В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата. Часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

– У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя. Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

А согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, двухдвигательный самолёт при отказе одного из моторов должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе, т.е. без перегруза, и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку. Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе — 2 часа.

– Двигатель — одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов, поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.

– У каждой авиакатастрофы своя причина, при чем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился.

– Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%.

Понравилось: 9 пользователям

  • 9 Запись понравилась
  • 7 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 7Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    К пункту про алкоголь добавила бы еще еду – полчаса за самолетной едой проходят незаметно))

    Но в этом-то и недостаток психологов: их профессия подразумевает искать в людях изъяны, проблемы и травмы, ведь по большому счету и каждого человека что-то да было было в жизни, и вот психологи вгрызаются в это зубами и пытаются все проблемы связать в каким-либо случаем, хотя на деле человек может и не помнить или не предавать значение какому-то случаю их жизни. Я не верю в психологию. Психология – это то, что придумал человек от скуки. Ну нравится людям ковыряться там, куда они никогда попасть не смогут – в чужой голове.

    Также можно не верить в последствия переживания травмирующих психику ситуаций. Однако фобии и страхи имеют место быть и самостоятельно справиться с ними (не компенсировать, а избавиться полностью) возможности не вижу. Но получалось избавлять, однако )) причём на тех знаниях, которые почерпнул в области как раз психологии. А вот ковыряться в “мозгах” как раз не очень приятно)))

    сейчас абсолютно не боюсь, тк опыт пришел – у нас тут все передвижение только на машине, общественного транспорта нет, да и тротуаров тоже

    А так я представляю что просто еду на автобусе по облакам, как по дороге. становится легче

    Источники:
    Без паники как перестать бояться летать
    Не удивляйтесь, если после прочтения этого материала у вас вырастут крылья и захочется немедленно отправиться в новое путешествие. Прис
    http://www.elle.ru/stil-zhizni/puteshestviya/bez-paniki-kak-perestat-boyatsya-letat/
    Как перестать бояться летать
    Этот пост будет актуален для тех, кто боится летать самолетами. Хочу поделиться с вами своими методами поиска внутреннего Дзена перед авиаперелетами, потому что я жутко боюсь летать на самолетах, даже не смотря на то, что делаю это не так уж и редко…
    http://www.liveinternet.ru/users/jea/post298948780/