Как общаться с ребенком 2 лет

Datalife Engine Demo

Дети хотят взаимодействовать со сверстниками примерно после года, но это, конечно, индивидуально. Самые смелые дети первыми находят тех, с кем можно пообщаться, робкие – наблюдают со стороны. Но начинать пробовать заводить товарищей для игр можно уже и на втором году жизни.

Контакты, возникающие у детей на фоне предметной деятельности, – это первая форма социального общения. Оно поможет ребенку развить в себе много положительных качеств характера. Это и сила воли, и умение договариваться, не вызывая при этом агрессии.

Надо отметить, что начало совместных прогулок со сверстниками часто служит началом и конфликтов между ними, это неизбежно. Реагировать на скандалы малышей надо, проявляя огромную чуткость и понимание.

Для совместных игр детей нужно руководство со стороны взрослых. Родителям необходимо показать малышам как делиться, меняться, решать спорные моменты и не вызывать агрессии. О том, что нельзя обсыпаться песком, бить других, дети тоже узнают от взрослых.

Мы живем среди людей, которым необходимо общаться. Общение помогает во всех сферах жизни. Поэтому данному навыку следует учить малыша с ранних лет. Важно не упустить момент, когда ребенок готов к первому контакту с другими детьми.

Во что поиграть с ребенком 2, 3, 4 лет

Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не «р». Игра!

Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик «рычит», изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?

Чаще всего этот вопрос задают родители, дети которых не ходят в детский сад. Целый день их приходится чем-то занимать. Так давайте займем! Только обязательно учитывайте возрастные особенности детей. Как их узнать? Вам поможет интуиция.

Например, в 2 года ребенок познает мир, который видит. Он еще не способен оценить абстрактные вещи, поэтому ему надо все пощупать, потрогать, ощутить. Поэтому придумывайте игры с участием подручных предметов или игрушек. Но пусть их будет немного, иначе ребенок потеряет над собой контроль и быстро устанет.

Например, любимый мяч. Дети вообще очень любят мячи, а если вы придумаете сюжет – сын или дочь будут просто счастливы! Сядьте на пол друг напротив друга, раздвинув ноги. Перекатывайте мячик так, чтобы он оказался «в воротах».

Другой вариант этой же игры – на столе. Соорудите импровизированные ворота, вам понадобятся также мелкие предметы, которые вы вместе с малышом будете «перегонять» из ворот в ворота. Это может быть колесико от машинки. Выдвинете условие: перекатить надо воздухом. Малыш надувает щеки и старается стать лидером, поэтому поддайтесь ему, дайте ощутить восторг победы.

Дети-трехлетки – это уже более самостоятельные люди. Они могут сравнивать, делать выводы. На этом и будем строить игры. Возьмите две его любимые идентичные игрушки (к примеру, две куклы) и предложите сравнить их: что общего (глазки, ноги) и чем они отличаются (платье, цвет волос).

В возрасте трех лет у детей формируется координация движений. Поставьте чистое ведро и предложите поиграть в игру «Меткий стрелок». Поочередно кидайте в ведро мячик или просто комок бумаги. Кто больше попадет в цель?

В 4 года необходимо начинать подготавливать детку к школе, а сделать это эффективнее опять-таки через игру. Тут фантазии вашей нет предела и во что поиграть с ребенкомдля вас лишь дело опыта. Играете в посудку – считайте количество приборов, в домик – учите стих о маме, занимаетесь конструктором – закрепляете цвета.

Отличная игра, которая нравится всем детям без исключения – игра с тарелками, кастрюлями и «взрослыми» штучками. Соберите все коробки, которые есть в доме: большие обувные, маленькие подарочные, крошечные из-под духов. Предложите построить из них дом. Лучше любого «Лего»!

Также деток-четырехлеток легко обучать домашним делам. Мытье посуды, уборка игрушек, стирка носовых платков – это замечательные игры, если придумать к ним сюжет.

Наверное, вы уже поняли, что вы, родители, будете основным действующим лицом в играх ребенка. Вы можете стать лошадкой или хрюшкой, поездом или даже самолетом. Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома. Малыш увидит в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное.

Как общаться с подростком?

Общение с подростком доставляет большинству родителей одни хлопоты, и начинаются они, в большинстве случаев, когда ребенку исполняется 13-14 лет. Это возраст, когда родители должны приложить максимум усилий, чтобы научиться общаться со своими подросшими детьми, которые не такие уже покладистые, как несколько лет назад. Каждый подросток требует особого подхода к себе, поэтому, о том, как общаться с подростком, специалистами даны лишь общие рекомендации. Но это вовсе не значит, что вам удастся с первой попытки правильного общения с подростком, наладить с ним контакт.

  • Подросток – это личность, и каждый родитель должен это помнить, перед тем, как общаться с подростком. Пусть еще и не сформировавшаяся полностью, но личность, она требует к себе внимания и заботы не менее той, которой вы окружали своего ребенка, когда ему 2 или 3 года. Только внимательные родители способны заметить, что у их ребенка случились какие-то неприятности, что он чем-то огорчен или обеспокоен. При первых признаках такого состояния, попытайтесь наладить контакт с подростком, постарайтесь вникнуть в его личную жизнь, но, не переступая грани, которая очень тонкая, и ваши слишком откровенные вопросы могут причинить душевную боль подростку.
  • Трудности в общении с подростками обусловлены, прежде всего, их половым созреванием. В этом возрасте подростки считают, что они уже стали взрослыми, им можно делать все, что заблагорассудиться, а попытки родителей общаться с подростками, воспринимаются ими «в штыки». Психологи рекомендуют, особенно мамам, начинать более взрослое общение с детьми, не тогда, когда уже настанет тот момент, когда подросток становится неуправляемым, а намного ранее. Это поможет вам быть ближе со своим ребенком и тогда, когда в его жизнь придет первая любовь, и когда особенности общения подростков на улице, будут негативно сказываться на вашем, еще несколько месяцев назад, вполне управляемом ребенке.
  • В подростковом возрасте очень важно, как вы обращаетесь к своему ребенку. Если вы хотите, чтобы подросток занялся уроками, то следует ему напомнить о его обязанностях, но в такой форме, которая его не обидит. От манеры вашей речи в данный момент зависит очень многое, поэтому постарайтесь говорить с ребенком спокойным и уверенным тоном, но не кричите, и не упрекайте его. Дело в том, что, если ребенок обидится на вас, он просто-напросто найдет себе общение на улице, чего невозможно допустить, иначе вы «потеряете» ребенка навсегда.

Дети в подростковом возрасте становятся придирчивыми к взрослым. Но не думайте, что между собой они могут общаться достаточно хорошо — проблемы общения подростков при их не решении могут вылиться в настоящие трагедии, которые ломают всю жизнь ребенку.

Много проблем в подростковом возрасте возникает с обучением. Дети не хотят садиться за уроки, которые им кажутся ужасно неинтересными, в отличие от общения на улице, просмотра телевизора или прослушивания музыки. Чтобы ученик не отставал от школьной программы, чтобы его неуспеваемость в старших классах не стала проблемой, по которой он не сможет поступить в ВУЗ, о котором мечтал длительное время, постарайтесь прояснить данную проблему. Возможно, по какому-то из предметов, между вашим ребенком и учителем возник конфликт. Не исключено, что ваш ребенок неправильно вел себя на уроке, грубил учителю, ведь такое общение подростков со взрослыми – это повседневное явление. Поэтому следует сходить в школу и поговорить с учителем, а также пообщайтесь с ребенком, поскольку вы должны выяснить две стороны конфликта.

Подростки очень эмоционально воспринимают все происходящее. Мало того, их мнение меняется очень часто, как и настроение. Подросток в этом возрасте может, как отстаивать свои права, так и поссориться с другом, с которым дружил на протяжении многих лет.

Чтобы помочь своему ребенку пережить самые неудачные моменты в его жизни, научитесь его слушать, но слушать активно, оставив все дела, сев рядом с ним на диване. Только такое общение со взрослыми будет полезно подростку, который еще до конца не понимает, что хорошо делать, а что плохо. Общение подростка с родителями должно быть регулярным, поэтому постарайтесь в своей семье завести традицию вечернего чаепития, общих завтраков и ужинов, когда за столом собирается вся семья и каждый делится своими проблемами.

Не допускайте, чтобы уличная культура общения подростков перекочевала в ваш дом – вы должны постараться сохранить в своем доме культурную форму общения. Ведь, несмотря на то, что подросток уже только избирательно подражает родителям, он все равно ориентируется на принципы быта, основанные в доме.

Правила эффективного общения с детьми от года до четырех лет (Часть 2)

Правила эффективного общения с детьми от года до четырех лет (Часть 2)

Краткое содержание: Язык на котором говорит малыш. Как понять ребенка? Как общаться с малышом на его языке. Когда нужно говорить нормально? Правила эффективного общения с детьми.

"Тодлериз": родной язык маленького "пещерного человечка"

Представьте, что женщина посещает страну, где жители говорят на чужом ей языке. Ей нужно найти туалет. Она останавливает первого прохожего и вежливо спрашивает:

— Где ближайший туалет?

На что прохожий отвечает:

— Вджуркт (то есть "Я не понимаю").

— Что? — в отчаянии вскрикивает женщина и громко повторяет:

Незнакомец, оскорбленный ее тоном, кричит в ответ:

— Вджуркт! Вджуркт! ВДЖУРКТ!

Вскоре они уже орут друг на друга, красные от злости! И ни один из них не слышит другого.

Даже самый вежливый незнакомец не сможет вам помочь, если не знает вашего языка. То же самое относится и к заботливым родителям. Правило ресторанов быстрого питания дает наилучшие результаты, если переводить его на родной язык малыша. Вот что однажды произошло в моем кабинете.

Стоило мне достать фонарик, чтобы посмотреть ушко 23-месячной Шэннон, как девчушка разразилась громким плачем. Ее мама, Мэри, ответила спокойно и уважительно: "Я знаю, родная, что тебе это не нравится. Ты боишься и думаешь, что будет больно, но доктор все сделает очень осторожно. Нам нужно знать, что твои ушки больше не болят. Тогда тебе не придется снова пить это гадкое лекарство. Поняла? Все почти закончилось".

Когда нужно говорить нормально?

Вам не нужно разговаривать на "тодлериз" постоянно. Как правило, вы можете говорить обычным образом. Но если малыш начинает "заводиться", нормально с ним разговаривать бесполезно.

Почему обычные приемы воспитания терпят фиаско в случае маленьких "пещерных жителей"?

Я всегда выступал за разумность и заботу, однако есть веские причины, по которым логика, отвлечение внимания и даже уважительное признание не дают результатов, когда маленькие "первобытные люди" приходят в исступление.

Ваш малыш просто "не слышит" вас. Находясь в расстроенных чувствах, мы хуже видим (и слышим). Это особенно относится к малышам в возрасте от года до четырех, чей "первобытный" мозг еще с трудом воспринимает устную речь.

— Логика пока не является сильной стороной вашего ребенка. Разумные объяснения требуют участия левого полушария, которое не очень хорошо развито у малышей младше четырех лет.

— Ваш малыш зациклен на своем желании — не вашем. Вы представляете, чтобы ребенок в порыве злости вдруг признал: "Да, ты совершенно права" или "Я как-то не смотрел на ситуацию с такой стороны"? Не рассчитывайте на разумный подход и компромиссы, когда малыш заходится от злости. (Ему тяжело проявлять разумность в спокойном состоянии, что уж сейчас-то говорить!)

— Ваш ребенок думает, что вы его не понимаете. Как может малыш, повторивший свое требование 25 раз подряд, считать, что его не понимают? Вероятно, это звучит странно, но, может быть, все дело в том, что вы не говорите на его языке! Обычно достаточно подтвердить на "тодлериз", что вы все понимаете, как хныканье и выклянчивание тут же прекращаются.

Так как же, успокоилась ли Шэннон? НЕТ! Она заплакала еще громче! Но почему? Разве Мэри не воспользовалась правилом ресторанов быстрого питания? Вот здесь-то и кроется главная ошибка. Слишком много слов; более того, интонации Мэри совсем не соответствовали паническому состоянию дочери!

Испуганные или разгневанные малыши не воспринимают ничего из происходящего вокруг (это относится и к детям старшего возраста — и даже взрослым!). Когда они находятся в расстроенных чувствах, наши ласковые слова превращаются для них в бессвязный гул. Бедная Шэннон! Она была напугана, встревожена и видела, что даже родная мать не понимает ее! И она заревела еще громче.

Как Мэри могла помочь своей испуганной дочурке? Что нужно было сказать? Все очень просто! Надо было только перевести эти слова на "тодлериз". Но как же это сделать?

Четыре компонента "тодлериз"

"Тодлериз" я выучил в своем кабинете, выполняя почетную миссию посланника в мир малышей от года до четырех! Разумеется, овладел я им не сразу, а постепенно, улаживая по двадцать конфликтов в день. В конце концов я достиг таких вершин, когда мог легко унимать двухлетних детей и буквально за считанные минуты заставлять их снова смеяться и резвиться.

Думаете, это слишком хорошо, чтобы быть правдой? На самом деле выучить "тодлериз" намного проще, чем французский, китайский или любой другой язык. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неловко, но заклинаю вас: не отступайте. Наступит момент, когда ваш маленький путешественник во времени поднимет на вас свои большие глаза, словно говоря: "Ты понимаешь меня! Спасибо, это здорово!"

Перевод любой фразы на "тодлериз" состоит из четырех шагов:

1. Короткие фразы.

3. Правильные интонации.

4. Мимика и язык тела.

Благодаря этим четырем шагам перегруженный мозг ребенка способен осознать, что вы "приняли его сообщение". Повторяйте его слова (или то, что он мог бы сказать, если бы умел), отражая его чувства интонациями и жестами. Помните: то, как вы говорите, намного важнее того, что вы говорите!

Если вы общаетесь с расстроенным малышом, слова зачастую работают против вас. Малышам тяжело воспринимать длинные предложения даже тогда, когда они довольны и счастливы. Восприятие устной речи требует больших усилий со стороны левого полушария, однако стоит ребенку перейти границу страны Истерии, как эта часть мозга полностью отключается.

Конечно, не только дети, утратившие душевное равновесие, теряют лоск цивилизации. Мы тоже этим грешим! Когда эмоции берут верх над разумом, даже взрослые опускаются на несколько ступенек по эволюционной лестнице и нередко уподобляются своим первобытным предкам.

"Тодлериз" в общении с кипящими от злости малышами приходится очень кстати. Он разбивает наше сообщение на несколько коротких фраз, доступных пониманию даже для маленьких детей.

Итак, первый шаг — говорить очень короткими фразами. В случае совсем маленьких деток фразы не должны превышать трех слов. В случае детей постарше — пяти. (Как я уже писал, "тодлериз" — это язык общения с малышом, пребывающим в расстроенных чувствах. Как только он успокоится, переходите к обычной речи.)

Приведу пример. Ваш 15-месячный малыш валится с ног от усталости, однако упрямо топает к двери, колотит по ней кулачками и требует выпустить его в сад. Независимо от того, собираетесь ли вы на улицу, перво-наперво отразите его сообщение энергичными повторениями: "На улицу! На улицу! На улицу! НА УЛИЦУ! Ты устал. устал. УСТАЛ! И ты хочешь НА УЛИЦУ! Ты говоришь: "Мама, идем, идем, идем!"" Как только сынишка немного успокоится, можете выйти во двор или предложить другой вариант разрешения ситуации.

В то время как взрослые ослеплены гневом, дети буквально "глохнут" в приступе бурных эмоций. Вот почему повторение является ключевой составляющей "тодлериз". Как видно из приведенного выше примера, слово "устал" достаточно короткое, однако само по себе оно не оказывает серьезного воздействия. Вы должны повторить его несколько раз: "Ты устал. устал. УСТАЛ! Ты хочешь НА УЛИЦУ!" Если ребенок вопит, потому что вы забрали у него губную помаду, которую он использовал в качестве карандаша для рисования, сымитируйте его эмоции посредством такого повторения: "Ты хочешь! ТЫ хочешь! Ты хочешь получить ее сейча-а-ас! Хочешь! ХОЧЕШЬ! Хочешь получить ее СЕЙЧА-А-АС!" Обратите внимание на короткие фразы, повторение и акцент на последнем слове. Ваши слова должны звучать энергично, но не подниматься до уровня крика.

Не удивляйтесь, если сумеете привлечь внимание малыша только после четырех или пяти повторений! Вы поймете, что "зацепили" ребенка, когда он посмотрит на вас, словно говоря: "Чего? Что ты сказала?" Но не останавливайтесь на этом. Если дело зашло далеко, вам, вероятно, придется повторить еще раз десять, прежде чем малыш поймет, что вы "в теме".

Когда я, к примеру, осматриваю ушки плачущих двухлетних крошек, то выразительно проговариваю то, что они могли бы сказать, если бы были на это способны: "Не ушки! Нет, нет! НЕ ушки! Нет, НЕТ. НЕ ушки. Перестань! ПЕРЕСТАНЬ! Мне это не нравится!" Многие дети расслабляются, а те, кто продолжает сопротивляться, действуют уже не столь отчаянно, хотя я делаю именно то, что им так не нравится!

Под конец я демонстрирую им свое понимание с помощью еще нескольких фраз на "тодлериз": "Нет, нет, НЕТ! ТЕБЕ это не нравится! ТЫ говоришь: "Не трогай меня!" Ты говоришь: "Не смотри! Ты злой!""

После этого я отхожу в другой конец кабинета с низко опущенной головой, как бы извиняясь и демонстрируя покорность. Когда малыш начинает успокаиваться, я подбадриваю его более жизнерадостным голосом и более "взрослыми" словами: "Пока-пока! Пока-пока! Все закончилось, родной. Все закончилось, закончилось, закончилось. ДА-А! Ты молодец! Пока-пока! Пока-пока! Возьми маму за ручку!"

Двадцатимесячный Джек потянулся за ножницами, которые его мама, Энн, случайно оставила на столе. Когда Энн схватила ножницы, Джен ударился в слезы. Видя, как он расстраивается, Энн захотела объяснить малышу, что ножницы — это не игрушка, но решила отложить нотации на потом и разразилась потоком энергичного "тодлериз": "Ты хочешь. Ты хочешь. Ты хочешь сейчас, сейчас, сейча-а-ас". Джек замер в изумлении. А Энн продолжала: "Ты хочешь. Ты хочешь. Но нет! Нет, никаких ножниц! Никаких ножниц, Джек. Никаких ножниц!" Только когда водопад слез превратился в тоненький ручеек, Энн попробовала отвлечь внимание сына: "Эй, смотри! СМОТРИ! БОЛЬШОЙ грузовик, Джек! БОЛЬШОЙ грузовик! Давай поиграем. с грузовиком!’"

Если вам кажется, что этот способ вести беседы довольно странный, так и есть! Странный, но чрезвычайно эффективный! Пройдет немного времени, и "тодлериз" станет для вас таким же привычным делом, как катание на велосипеде. Не сдавайтесь! Вы прошли уже половину пути!

3. Правильные интонации

Следующая составляющая "тодлериз" потребует от вас некоторого актерского таланта. Ключевой элемент правила ресторанов быстрого питания — имитирование чувств собеседника посредством интонаций. Понятное дело, я не рекомендую кричать или визжать, даже если это делает ребенок. Дети всегда интуитивно понимают, что подобного рода эмоции вы не будете имитировать в полной мере. Но если малыш хнычет, вы должны говорить не спокойно и сдержанно, а выразительно и эмоционально.

Правильно выбранные интонации передают главную мысль. Когда малыш расстроен, его мозг не воспринимает слова, зато легко распознает тон и жесты. К сожалению, родители зачастую выбирают неверный тон. Вместо того чтобы имитировать бурные эмоции маленького "неандертальца", они стараются успокоить его мягким, ласковым голосом.

Родители, хорошо владеющие "тодлериз", всегда начинают с имитирования уровня интенсивности детских эмоций и только после того, как малыш начинает приходить в себя, смягчают голос.

Сильвия пыталась говорить на "тодлериз" с бьющейся в истерике трехлетней Карлой, однако ее мелодичный голос заставлял дочурку реветь еще громче! Женщина осознала, что не имитирует чувства дочери, а нелепо пародирует их. Она пыталась рассмешить Карлу, хотя той было нужно, чтобы ее услышали и поняли. К своему великому удивлению, как только она сменила интонации, Карла успокоилась буквально в считанные минуты!

Представьте, что ваш 26-месячный карапуз воет в песочнице, потому что его подружка не дала ему поиграть со своим совочком. Опишите случившееся, стараясь, чтобы ваш расстроенный голос соответствовал разочарованию малыша. Проговаривайте с искренним сочувствием и уважением к его раздражению: "Ты зол. Ты зол. Зол. Зол. ЗОЛ. Ты хотел взять совок Сюзи. Ты говоришь: "Дай мне совок. Хочу совок! ХОЧУ! ХОЧУ! Хочу совок СЕЙЧАС. ""

Отличается ли "тодлериз", на котором разговаривают с малышами младшего возраста, от того, на котором говорят с малышами старшего? И да, и нет. Конечно, трехлетний ребенок в спокойном состоянии без проблем воспринимает более длинные предложения, чем годовалый. Однако чем сильнее кипят страсти, тем примитивнее ведет себя ребенок. Поэтому в начале истерики старайтесь использовать самую простую разновидность "тодлериз", какого бы возраста ни был ребенок. По мере того как он успокаивается, переходите к нормальному языку.

4. Мимика и язык тела

Если вам кажется, что вы говорите со своим "пещерным человечком" до посинения и все без толку, то вполне вероятно, что вы целиком полагаетесь на слова и забываете о языке тела. Это большая ошибка! Вашим интонациям и жестам ребенок придает больше значения, чем потоку непонятных слов. Для расстроенного малыша один жест действительно стоит тысячи слов.

К одному году ребенок становится настоящим экспертом по распознаванию выражений лица. Ваши гримасы, вздохи и сжатые кулаки говорят для него намного больше, чем слова. Вот почему не стоит улыбаться, когда вы говорите серьезные вещи. (Даже если он учудил что-нибудь совершенно очаровательное.) Малыши больше верят невербальным сигналам, поэтому, если вы улыбаетесь, когда отчитываете ребенка за серьезный проступок, он будет присматриваться к выражению лица и проигнорирует ваши слова!

Если вы ненароком улыбнулись, отвернитесь на секунду, чтобы придать лицу соответствующее выражение. Если нужно, укусите себя за губу, а затем снова повернитесь к малышу и, если он еще совсем маленький, прорычите негромко: "Нет, нет!" Если ребенок постарше, скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, что на моем лице улыбка, однако внутри я не улыбаюсь".

Когда я вижу, что кто-то из моих маленьких пациентов вот-вот что-нибудь учудит, например, спрыгнет со стола, на котором я их осматриваю, я не говорю: "Осторожнее, не делай этого!" Нет, я издаю низкое утробное рычание, придав своему лицу встревоженное выражение и направив на малыша указательный палец. При этом я хмурю брови и качаю головой из стороны в сторону.

Многие расстроенные малыши плачут, кричат и дерутся. Как имитировать такие чувства на "тодлериз"? Разумеется, я не рекомендую вам бросаться на пол и сучить ногами в воздухе, визжа при этом во всю глотку. Достаточно будет экспрессивно озвучить то, что сказал бы малыш, если бы мог.

Вот как используется "тодлериз" в доме Терри, матери трехлетнего "пещерного человечка" по имени Билли:

Поначалу я ужасно смущалась того, что выгляжу глупо. Но, несмотря на это, я прибегала к "тодлериз" каждый день с тех самых пор, как познакомилась с ним шесть месяцев назад. Теперь я такой большой специалист в этом деле, потому что могу унять любую истерику в считанные секунды.

Истерики Билли проходят по одной и той же схеме: он начинает вопить во всю мощь своих легких. Тут вступаю я — стараясь имитировать его чувства словами и голосом. Если я останавливаюсь слишком рано, он снова начинает плакать, и тогда я опять использую "тодлериз": "Билли страшно зол, зол, ЗОЛИ. Он так 30-0-ОЛ! Билли говорит: "Нет, нет, нет. НЕТ!"" Если он прекращает плакать и смотрит на меня с удивлением, я перехожу к следующему шагу и пытаюсь отвлечь его или предлагаю возможные решения.

Поначалу истерики длились по две-три минуты. Когда Билли расстроен, ему и сейчас требуется уделить немного внимания, однако, как только я перехожу на "тодлериз", истерика прекращается в одно мгновение.

Уважение ценнее бриллиантов. или игрушек!

Многие родители спрашивают меня, почему малыши так быстро успокаиваются, хотя даже не получают желаемого? Вы когда-нибудь замечали, что, получив вожделенную игрушку, ради которой ребенок непрерывно вопил полчаса, он отбрасывает ее уже через несколько секунд? Все дело в том, что ребенок не столько хочет ту или иную вещь, сколько жаждет быть понятым.

На протяжении жизни нам не раз приходится желать того, чего по тем или иным причинам мы никогда не получим. Но мы вполне можем смириться с этим разочарованием. Однако без уважения близких и любимых людей мы прожить не сможем!

Даже если вы не даете малышу желаемого, уважение и забота, которые вы вкладываете в свой "тодлериз", помогают ему успокоиться.

Истинная магия этого простого приема кроется в идее любви, внимания и заботы. Применяя правило ресторанов быстрого питания для "тодлериз", вы сможете быстро совладать с малышом в 80-90 процентах случаев!

Может показаться, что эти шаги требуют от вас адских усилий, однако, немного попрактиковавшись, вы избавите себя от ненужных ссор и скандалов в дальнейшем.

Источник: Харви Карп "Новое воспитание: без слез и конфликтов"

Источники:
Datalife Engine Demo
Дети хотят взаимодействовать со сверстниками примерно после года, но это, конечно, индивидуально. Самые смелые дети первыми находят тех, с кем можно пообщаться, робкие наблюдают со стороны.
http://shkoladetei.ru/4503-kak-nauchit-rebenka-uspeshno-obschatsya-so-sverstnikami.html
Во что поиграть с ребенком 2, 3, 4 лет
Во что поиграть с ребенком 2, 3, 4 лет. Во что поиграть дома? Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми
http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-2-3-4-let.html
Как общаться с подростком?
Каждый заботливый родитель стремится научиться правильному общению с подростком. Если вы не сможете научиться, как общаться с подростком, у вас в семье никогда не будет хороших взаимоотношений между взрослыми и детьми.
http://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/roditeli-i-deti/kak-obcshatsja-s-podrostkom
Правила эффективного общения с детьми от года до четырех лет (Часть 2)
Язык на котором говорит малыш. Как понять ребенка? Как общаться с малышом на его языке. Когда нужно говорить нормально? Правила эффективного общения с детьми.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0132.shtml

(Visited 1 times, 1 visits today)