Как муж должен относиться к жене по библии

Как муж должен относиться к жене по библии

Сегодня в выпуске:

– Изменения в www.Bee-Book.com

– События христианского мира

О семье с позиции Библии

Любить жену

Оставить своих родителей

Будь открытым в отношениях со своей женой

Оказывать честь жене

Защищать свою Родину, свой дом и свою жену

Изменения в www.Bee-Book.com

События христианского мира

Насладиться просмотром фильма зрители смогут уже в начале марта.

В настоящее время студия “Правда PRO” воплощает в жизнь следующий фильм цикла: “Доверие”.

Голливуд покажет поединок библейских Давида и Голиафа

Кино будет называться “Голиаф” (Goliath). Его режиссером станет Скотт Дерриксон, постановщик “Шести демонов Эмили Роуз” и “Дня, когда Земля остановилась”.

Ветхозаветную историю превратили в сценарий начинающие кинодраматурги Джон Д. Пейн и Патрик МакКей.

“Особых изменений, вроде бы, не предвидится: нам действительно расскажут о том, как юный пастух Давид (будущий царь Иудеи и Израиля) в неравном бою с помощью пращи одолел облаченного в доспехи филистимлянского воина-гиганта Голиафа”, – отмечает газета.

Создатели обещают, что картина будет в духе “300 спартанцев” и экшн в стиле “Идентификации Борна”. Даты начала производства и премьеры пока не определены.

Ватикан запретил исповедоваться через iPhone

По словам Ломбарди, необходимо понимать, что исповедь подразумевает реальное общение между исповедуемым и его духовником. Он также подчеркнул, что верующим, ни при каких обстоятельствах не разрешается исповедоваться через iPhone.

Создателем Исповеди: римско-католического приложения выступила компания Little iApps, штаб-квартира которой находится в штате Индиана, США. По словам разработчиков, в создании программы им помогали священнослужители из Конференции католических епископов США и других религиозных организаций.

Разработчики считают, что приложение может быть особенно полезным для того, кто решил вернуться в лоно церкви и сейчас готовится к своей первой встрече со священником.

Little iApps подчеркивала, что не позиционирует свою разработку как полноценную замену общению со священнослужителем. В таком же духе ранее о приложении высказался американский священник епархии римско-католической церкви Форт-Уэйна-Саут-Бенда.

Приложение призвано помочь верующему подготовиться к исповеди. Так пользователю для самопроверки предлагается ответить на ряд вопросов, чтобы выявить, насколько его поведение соответствовало правилам Священного Писания. В приложение также включены тексты молитв.

Кроме того, у пользователя есть возможность регулировать настройки приложения. Таким образом, вопросы исповеди будут различными для людей разных полов, возрастов и семейного положения. Стоимость приложения в iTines Store составляет 1,99 доллара.

Напомним, что ранее католические священнослужители Великобритании и США одобрили новое приложение для iPhone.

Голландец построит точную копию Ноева ковчега

Согласно книге Бытия (6:15), Бог сообщил Ною точные размеры корабля, на котором тот должен был спастись от потока с семьей и животными. Ковчег должен был иметь 300 локтей в длину, 50 в ширину и 30 локтей в высоту. Хотя точно не известно, чему равнялся локоть в библейские времена, сегодня эта мера длины равна 50 сантиметрам.

Идея воссоздать Ноев ковчег пришла к Хейберсу после того, как он увидел во сне сильное наводнение. “Я видел, как Нидерланды исчезают под огромным количеством воды, это было похоже на цунами в Юго-Восточной Азии”, – вспоминает голландец. На следующий же день Хейберс купил книгу о Ноевом ковчеге и задался целью воссоздать его.

Нидерланды – страна, где наводнения не редкость. Четверть территории страны находится ниже уровня моря. Одна из самых низко расположенных провинций – Северная Голландия, где живет Хейберс.

Сначала голландец решил построить копию половинного размера. Он приступил к работе в 2005 году, используя современные инструменты и работая один шесть дней в неделю. Иногда ему помогал сын, приходя домой после уроков.

Первой проблемой, с которой столкнулся Хейберс, был выбор материала – по книге Бытия, ковчег был сделан из дерева гофер, однако современные исследователи не знают, что это за дерево. Есть предположения, что гофер был разновидностью кипариса или кедра, впоследствии вымершей. В результате Хейберс решил использовать древесину американского кедра и норвежской сосны.

Закончив работу над уменьшенной копией ковчега, Хейберс отправился в тур по рекам и каналам Нидерландов. Борта ковчега были увешаны плакатами, пропагандирующими креационизм (евангелик по вероисповеданию, Хейберс придерживается буквального понимания описанных в Библии подробностей сотворения мира). Внутри корабля находились восковые скульптуры различных животных, а небольшой кинотеатр показывал всем желающим фильм Уолта Диснея “Фантазия”, рассказывающий средствами мультипликации историю Ноева ковчега. За два года ковчег посетили более 400 000 человек.

В 2008 голландец приступил к строительству нового ковчега, в этот раз полностью соответствующего размерам, указанным в Библии. Внутренний объем корабля будет в 10 раз превышать объем предыдущего, и внутри Хейберс планирует разместить два кинотеатра и ресторан, а одна из палуб превратится в зоопарк с живыми животными. По другой палубе будет ездить небольшой поезд, на котором посетители смогут совершить “экскурсию” по библейской истории.

Хейберс финансирует проект из средств, вырученных от продажи первого ковчега. Купивший судно Аад Петре планирует сделать ковчег частью будущего библейского развлекательного парка.

Новый ковчег уже был спущен на воду, а в мае этого года должен начать принимать посетителей. В Дордрехте корабль останется до середины 2012 года, когда его создатель намеревается отправиться в мировое морское турне. Первой остановкой станет Лондон, где ковчег будет находиться во время Олимпийских игр.

Ученые-специалисты во всем мире обсуждают необычное свечение, замеченное над Храмовой горой в Иерусалиме

Cвечение произошло в ночь на 28 января и было замечено многими жителями Иерусалима, заснявшими его на видео и фотокамеры.

Треугольной формы свет с красными огнями завис над Храмовой горой в Иерусалиме, а потом с большой скоростью передвигался над Старым Городом. Немецкое издание представило на своем сайте видеоматериал об этом необычном явлении.

Церкви в Иерусалиме не дают никаких комментариев, а вот диапазон мнений ученых разнится: от “бесплотного военного самолета Израиля” до “знамения свыше”.

В Британии появилась книга, как обратить ведьму ко Христу

Автор учебника, Элизабет Додд, бывшая ведьма, обратившаяся в католичество, и желающая помочь обратится и другим ведьмам и колдунам ко Христу.

Около 70% британцев, которые угодили в сети оккультизма, – это молодые люди, которые, по мнению госпожи Додд, ищут духовности в бездуховном мире.

Одной из основных причин роста заинтересованности оккультизмом среди молодежи в мире, по мнению госпожи Додд, являются книги о Гарри Поттере.

Любопытен и факт, что на известном интернет-ресурсе Amazon книга госпожи Додд уже распродана.

В Иудее раскопали византийскую церковь с уникальной мозаикой

Раскопки на участке к юго-западу от Иерусалима продолжались 2 месяца, и их результат можно будет наблюдать еще неделю, после чего мозаику вновь покроют землей для сохранности.

Ученые предполагают, что церковь действовала между 5-м и 7-м веками, и отмечают, что мозаика — одна их самых красивых, обнаруженных в Израиле в последние годы. Она уникальна и по исполнению и по сохранности. Первоначально предполагалось, что здание — древняя синагога, но раскопки обнажили кресты.

Первыми копать на этом месте начали искатели древностей, которые были замечены местными фермерами. После этого в декабре к раскопкам приступили профессиональные археологи.

На этом всё. До новых встреч!

Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!

Как муж должен относиться к жене по библии

Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом.

С точки зрения вопроса об идеальных супружеских отношениях, в библейской истории об Адаме и Еве в глаза бросается один неоспоримый факт – эти двое ни разу не конфликтовали друг с другом за всю свою жизнь на земле. Ни разу! Адам и Ева после изгнания из Эдема, жили тяжелой жизнью, ведь Бог в гневе проклял за них землю, сказав, что они будут питатся хлебом в поте лица, и что не все их труды будут плодотворными, читаем:

16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

До согрешения, Адам и Ева жили идеальной жизнью в идеальном мире. Но после их согрешения и изгнания из этого идеального мира, они во все дни их жизни жили тяжелой жизнью. И не смотря на это, Ева ни разу не жаловалась Адаму за такую жизнь, и что ей приходится в болезненных мучениях рожать детей, как и Адам ни разу не упрекнул свою жену за то, что она стала причиной его грехопадения. Эти двое ни разу не упрекали друг друга. Они помнили какой счастливой жизнью они жили до изгнания, и все же, ни разу не конфликтовали друг с другом. Просто идеальная супружеская пара.

Когда я размышлял над тем, в чем же секрет их идеальных отношении, в Библии я нашел только одну единственную возможную причину их взаимосогласия. Они не выбирали друг друга полагаясь на свои физические органы восприятия. Бог был причиной их появления как супружеской пары.

Адам вообще не искал себе жену. Его жизнь была настолько в “шоколаде”, что он даже не задумывался о семье. К его, и к нашему тоже, счастью, об этом побеспокоился сам Бог, когда решил, что не дело это, Адаму быть одному, в то время как все другие его творения имели себе пару. Давайте прочитаем этот момент:

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

В этом отрывке мы можем заметить два аспекта:

1) Бог был инициатором, чтобы у Адама появилась жена

2) Мы видим символизм в сотворении Богом жены Адама из его ребра. Бог не стал творить жену Адама из праха, как Он это сделал с Адамом. Нет. Он взял ребро Адама и из этого ребра сотворил ему жену. Жена созданная из ребра Адама символизирует полную совместимость между Адамом и Евой. Они идеально подходили друг другу, как физический, так и психологический. Ребро Адама, это в первую очередь символизм. Я считаю, что не стоит воспринимать генетическое родство Адама и Евы в буквальном смысле. Это символизм.

Важным фактором их идеальных супружеских отношении является то, что именно Бог выбрал их друг для друга. Это очень важный момент, благодаря которому, Адам и Ева ни разу не ссорились друг с другом на протяжении всей их жизни на земле. Ева не пыталась командовать Адамом. Она знала, что она создана Богом в помощь Адаму, а не для командования Адамом. Ева не оспаривала главенство Адама.

Когда Адам впервые увидел свою жену, он тут же принял ее. Вот она – сила Божьего выбора! Когда Бог выбирает двух людей в пару, то эта пара будет жить всю жизнь вместе.

В Библии нет однозначного указания, чтобы у мужа была только одна жена. Адам и Ева были единственными друг для друга просто потому, что они были первыми людьми, от которых пошло все человечество. Другое дело более поздние времена. Мы видим разные формы семей. У Авраама была жена Сарра до самой ее смерти. А после Сарры, у Авраама было еще много последующих жен. В противоположность Аврааму, у Иакова (Израиля) было две жены одновременно – Лия и Рахиль.

Не мало жен было у царя Давида. Однако, чемпионом многоженцем был царь Соломон. У него было аж 700 жен! И это не считая 300 наложниц! Соломон очень любил женщин. И в этом было не только личное счастье царя Соломона, но и его проклятие. На самом деле, такое огромное количество жен было для Соломона расплатой за грех его отца – царя Давида.

У царя Давида было немало жен. Однако, однажды, он увидел женщину редкой красоты по имени Вирсавия. Она была замужней, и состояла в браке с одним из военачальников царя Давида Урием Хеттеянином. Царь Давид не смог устоять перед ее красотой. Он воспользовался своей властью, чтобы переспать с чужой женой, которая забеременела от него. Чтобы решить эту проблему, царь Давид приказал Иоаву, начальнику Урия, подстроить ситуацию на войне так, чтобы Урия мужа Вирсавии, поставили в самый опасный и сложный участок фронта, где он гарантированно был бы убит врагами. Так и произошло. После этого, царь Давид взял Вирсавию себе в жены.

Библия гласит, что то, что сделал царь Давид по-отношение к Вирсавии и ее мужа Урии, было злом в глаза Господа Бога. Тогда Господь послал пророка Натана к царю Давиду сказал:

1. И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;

2. у богатого было очень много мелкого и крупного скота,

3. а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;

4. и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.

5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;

6. и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.

7. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,

8. и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;

9. зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;

10. итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

11. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;

12. ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

С этого момента в семье царя Давида начались серьезные проблемы. Не просто серьезные проблемы. Просто ужасающие проблемы! Хотя царь Давид и молился, и постился, прося прощения у Господа, однако, Слово Господа твердо, даже если Господь и простил Давида тем, что пощадил его жизнь. Однако, грех Давида дало повод людям хулить Господа. Этого Господь не простил Давиду.

Началось все со смерти младенца, которого Вирсавия родила Давиду. Продолжилось это позором среди его детей, когда его сын Амнон обесчестил и убил свою родную сестру по имени Фамарь. Другой сын Давида, Аввесалом отомстил за свою сестру Фамарь и убил Амнона, после чего ударился в бега от глаз и гнева Давида. И пророчество Натана о том, что его ближний завладеет женщинами царя Давида на глазах перед всем Израилем сбылось именно в лице беглого сына Давида Аввесалома, который позже захватив власть, обратит своего отца царя Давида в бегство. Давид оставит своих женщин следить за своим домом, а не возьмет их с собой в бегство. Аввесолом же, заняв Иерусалим, переспит с женщинами своего отца на глазах у всего Израиля, по совету свого советника Ахитофела.

Это было большим позором дому царя Давида за то, что он сделал с Вирсавией и ее мужем Урием.

Вирсавия родила Давиду другого сына – Соломона. Библия гласит, что Бог полубил Соломона. Он дал Соломону все, и мудрость, и царский престол отца своего Давида. Однако же, читая историю жизни царя Соломона, можно понять, что хоть Бог и любил Соломона, но грех его отца Давида действовал в Соломоне. Любовь царя Соломона к женщинам не знала предела. Он брал жен со всех концов мира. Он же потокал своим женам, позволяя им молится своим языческим идолам. Это не прошло бесследно, и в итоге, жены склонили самого царя Соломона молится их языческим идолам, что прогневало Бога.

Иному мужчине сложно справится и с двумя женами, а у царя Соломона их было аж 700! Каким бы мудрым Соломон ни был при жизни, это не уберегло его от грехопадения через молитвы языческим идолам, под влиянием его жен. Все таки царь Соломон был сыном пары, которая не должна была быть вместе, но стала по прихоти его отца Давида.

Сразу же после смерти царя Соломона, Израиль распался на два государства Израильское и Иудейское. Таков был результат гнева Бога на царя Соломона.

Из истории о царе Давиде и его сыне царе Соломоне через призму формы семьи, можно сделать выводы, что многоженство не всегда является хорошим решением. Адам был счастив с одной женой, которую для него выбрал Бог. Цари Давид и Соломон не были счастливы с множеством жен, которых они выбирали сами.

Отношения между супругами

Библия гласит, что жена должна повиноватся своему мужу, как прилично в Господе, а муж должен любить свою жену и не быть к ней суровыми:

18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

В послании ап. Павла к эфесянам мы читаем:

22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Далее ап. Павел пишет:

25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…

Из этих стихов мы видим, что муж должен очень трепетно и бережно относится к своей жене, любить ее и заботится о ней. Муж должен любить свою жену, как свое тело. И тут мы уже подходим к интимной стороне супружеских отношении. В 1-ом послании к коринфянам, ап. Павел пишет следующее:

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

(Первое послание к Коринфянам 7:3-5)

В 3-м стихе говорится, что муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, а жена мужу. Обратите внимание на последовательность. С начала муж должен удовлетворять свою жену, а потом жена мужа. Именно такой порядок мы видим в этом стихе. Это говорит о том, что муж не должен вести себя на супружеском ложе эгоистично, но должен заботится, чтобы его жена получала удовлетворение, а жена должна забоится об удовлетворении своего мужа.

Сохранить брак или развестись?

Библия однозначно говорит, что Бог запретил супругам разводится:

10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —

11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

(Первое послание к Коринфянам 7:10,11)

Далее ап. Павел пишет:

39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

(Первое послание к Коринфянам 7:39)

Таким образом, Господь не разрешает разводится. При этом, ап. Павел приводит некоторые уточнения:

12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

(Первое послание к Коринфянам 7:12-15)

Из этих стихов мы видим, что разводится запрещается супругам, которые оба – и муж, и жена являются верующими. Если же один из супругов неверующий , то тут позволительно разводится.

Как муж должен относиться к жене по библии

Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Наставления для мужа и жены об их правах и обязанностях в подлинно христианском браке

Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак – на разрушение.

Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.

Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех столпах:

  1. на вере Богу;
  2. на послушании Его слову (заповедям);
  3. на нерасторжимости брака (верности).

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Из этих слов Христа Бога нам очень важно уяснить для себя следующие истины:

  1. Мужчину и женщину создал Бог, и создал Он их как равных партнеров для брачного союза;
  2. Брак и создание на его основе новой семьи преобладают над связями вступающих в брак лиц с их родителями. Чтобы новая семья появилась и устояла, надо непременно оставить старую, где жених и невеста были в качестве детей;
  3. Бог указывает не на какое-нибудь соединение в браке, а именно на прилепление мужа к жене и соединение их в одну плоть. Именно муж должен прилепляться к жене и хранить это свое прилепление;
  4. Поскольку людей в брачном союзе сочетает Сам Господь Бог, то Он требует нерасторжимости брачного союза со стороны человека.

Брачный союз может распасться по вине людей, если их действиями будет выбит хотя бы один столп, держащий брак.

Брак распадается, если один или оба участника брачного союза изменяют Богу и теряют веру в Него;

Брак разрушается, если один или два человека, вступивших в него, перестают слушаться Бога и исполнять Его заповеди и волю;

Брак уничтожается даже единократной изменой с другим лицом супруги, т.е. грехом ее прелюбодеяния, или прелюбодейным образом жизни супруга (одноразовая измена мужа, уврачеванная покаянием и исправлением, не разрушает брак).

Мф.19, 9: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».

Нельзя развестись с женой кроме вины прелюбодеяния с ее стороны, измены вере в Бога или измены послушанию заповедям и воле Божией.

Нельзя мужу жениться на другой женщине после развода с первой женой по любой другой причине, кроме указанных выше.

Нельзя жениться на разведенной по трем указанным выше причинам, сообщенным нам Самим Богом через Его откровение в Священном Писании.

Святая Церковь Христова указывает на некоторые технические особенности, по причине которых брак может ею расторгаться.

Одной из причин такого расторжения может быть выяснение того факта, что брачующиеся находились в близком кровном родстве, но не знали этого.

Третьей причиной, по которой Церковь может развести супругов, является обнаружение того факта, что один из супругов постоянно терроризирует свою половину или склоняет ее на совершение тяжких грехов, таких, например, как богоборчество, цареборчество, колдовство, убийство, воровство, грабеж или разбойничество, половые извращения, растление детей, злоупотребление наркотическими средствами или алкоголем и т.п. Во всех этих случаях решение принимается церковным судом по получению неопровержимых доказательств вины одного из супругов.

Лица, брак которых был расторгнут Церковью по выше указанным причинам (кроме обвиненных в преступлениях), имеют право на повторное вступление в брак с благословения Церкви.

Последней возможной причиной прекращения брака является смерть одного из супругов. Вдова или вдовец имеют право на повторное вступление в брак.

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Третье вступление в брак одного из супругов допускается по снисхождению к крайней немощи такого лица. Такой брак считается зазорным и не венчается, но образуется лишь благословением Церкви посредством иерарха. На лиц, вступивших в брак третий раз или вступившим в брак первый или второй раз, но с лицом, ранее бывшим дважды в браке, накладывается церковная епитимья.

К созданию брака надо относиться самым серьезным образом и потому должно прежде всего молиться о даровании своего супруга (супруги) во спасение. Кроме этого должно исследовать кандидатуру супруги (супруга) на предмет возможных тяжелых последствий, висящих на нем (ней) по причине родовой порчи или личной греховной жизни до брака. Желающие вступить в брак должны поведать друг другу всю правду о себе, какой бы она ни была.

На отягчение брака могут впоследствии сказаться такие факты, имевшие место в жизни одного или обоих супругов:

  1. Неверие или кривоверие рода;
  2. Тяжкие и смертные грехи, бывшие в роду;
  3. Демонообщение, имевшее место в роду или у лица, вступающего в брак;
  4. Распутная жизнь до брака и практика половых извращений;
  5. Совершение человекоубийств или детоубийств во чреве;
  6. Наличие в роду самоубийц, отцеубийц, братоубийц, цареубийц, церкворазрушителей, ересиархов, святотатцев, кощунников, колдунов, бунтарей, богоборцев, вероломцев и т.п.;
  7. Наличие тяжелых наследственных заболеваний или проклятий.

Если милостью Божией брак состоялся и новоявленные муж и жена стали жить в союзе мира, согласия и любви, то по зависти бесов и злых людей, а также по немощи и неопытности самих супругов в браке начинают происходить различные напряжения и конфликты, которые оставшись неуврачеванными могут привести к самым плохим и печальным плодам.

Вот почему хорошо для укрепления брака кроме совершения церковного таинства заручиться следующими вспомоществующими средствами:

  1. Заручиться благословением родителей со стороны мужа и жены (если это только возможно). При этом не обязательно, чтобы родители были членами Церкви или имели общую с детьми веру;
  2. Иметь мужу и жене одного и того же духовного отца или духовника, у которого обоим исповедываться и разрешать все возникающие вопросы и конфликты;
  3. Иметь дружбу с хорошей, стойкой, дружной и опытной семьей.

Как мы видим, большинство из приведенных видов отношений имеют негативный характер и могут послужить к отягчению отношений между супругами. Вот почему обоим супругам нужно и должно постоянно бороться за сохранение своего брака и преодолевать все возникающие негативные моменты в их отношениях. Нужно овладеть искусством преодоления конфликтов.

Обоим супругам должно все время помнить, что мы живем не в раю, что наша земная жизнь кратковременна, что супруг (супруга) является несовершенным человеком, обложенным своими немощами и страстями. Должно помнить, что мы находимся на постоянной войне с бесами, борьбе со своими греховными страстями, злыми наклонностями и вредными навыками. Должно помогать друг другу в этой борьбе, а не воевать друг с другом.

Нельзя на основании слов Писания о том, что жена должна бояться своего мужа и слушаться во всем, делать из нее свою рабыню и удовлетворительницу своих страстей и похотей. Если муж уподобляется в отношениях Христу, то жена уподобляется Церкви. Церковь не есть рабыня Христа, но чистая и святая Его Невеста, которую Он любит, заботится, защищает, охраняет и сообщает все необходимое.

Если муж ведет себя по отношению к жене так, как Христос к Церкви, то жена должна повиноваться такому мужу и слушаться его во всем, что касается его власти или общих дел. Она должна бояться огорчить мужа или потерять его расположение или его самого. Если муж ведет себя иначе, чем Христос по отношению к Церкви, то он не восходит в свой статус мужа и потому не может требовать от жены безпрекословного повиновения и послушания во всем. Итак, вся забота мужа состоит в том, чтобы не выходить из своего статуса, любить и обезпечивать всем необходимым свою жену и своих детей.

Большой и вредной шибкой со стороны мужа бывает то, когда он своим самовластием лишает свою жену ее внутрисемейного удела, в котором она имеет свободу и отдохновение от возможного давления с его стороны. Нельзя оставлять жену без такой ее женской области. Нельзя мужу лезть со своим мнением и желанием в женские и материнские дела без крайней нужды. В своей женской области жена должна быть свободной и нести всю ответственность за благополучие и порядок в этой ее области.

К сугубо женской и материнской области относятся:

  1. Кухня и приготовление еды на семью;
  2. Женская часть супружеских (сексуальных) отношений (т.е. жена имеет право требовать от мужа исполнения им супружеских обязанностей и удовлетворения ее в этой части отношений);
  3. Уборка, чистота, опрятность, убранство и оформление (дизайн) в доме;
  4. Стирка белья, ремонт и изготовление одежды;
  5. Материнская забота о вынашивании плода, выкармливании и воспитании младенца (до 6 лет);
  6. Уход за больным мужем и больными детьми;
  7. Женская часть работы по приему гостей и приготовлению к праздникам и семейным торжествам.

Муж по нужде и просьбе жены может помогать своим участием в женской части, но делать все по решению и усмотрению жены. Он не должен навязывать ей в этой области ничего своего, но лишь смиренно просить, например, приготовить то-то и то-то.

Серьезной ошибкой мужа является его невнимание к сексуальной удовлетворенности своей жены. Эгоизм в этом деле со стороны мужа не только ставит жену в мучительное положение, но и провоцирует ее на отлепление от него и прилепление к другому мужчине, который удовлетворяет ее женские потребности полной мерой. Апостол Павел был озабочен этой проблемой подопечных ему семей. Вот как он наставлял их в этом немаловажном вопросе:

2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Если мужу не надо без крайней нужды вторгаться в сугубо женскую область, то тем более не следует это делать жене, т.е. вторгаться в сугубо мужскую область. Жена должна довольствоваться тем, что муж изволит ей поведать о своих делах и не выпытывать более того. Вера и полное доверие мужу в его делах являются большим преимуществом для мудрой жены.

Вредоносной ошибкой со стороны жены является унижение мужского достоинства своего мужа. Плохо, когда это происходит наедине с ним, еще хуже, когда это происходит при детях и совсем плохо, когда это происходит при посторонних свидетелях.

Ни в коем случае жена не должна укорять мужа за то, что он мало зарабатывает и не может обезпечить ее и детей тем, что им хочется. Нельзя также попрекать своего мужа за имеющиеся у него немощи и недостатки.

Большой ошибкой является сварливость жены. Быть женой-«пилой» недопустимо для христианки. Если подобное качество имеется, то его нужно решительно искоренять покаянием и молитвой, а также внимательным наблюдением за собой и сдерживанием себя. Контроль над языком очень важен для жены, ибо необузданный язык жены может принести много зла мужу и всей семье.

Недопустимо в словесной перепалке унижать родителей мужа (или жены), какими бы они по жизни не были и как бы они не относились к вашей семье.

Большой проблемой для любой жены является так называемое женское лукавство. Это настолько злое качество, что о нем и о лукавой жене особо упоминается в Священном Писании. Жена-христианка должна всячески бороться со своим лукавством и искоренять его в себе до полного исчезновения. Должно противопоставить своему лукавству молчание в разуме, смирение, простоту, тихость и терпение. Эти добродетели вместе с покаянием и молитвой не оставят даже следа лукавства.

Из своего лукавства жена часто допускает шантаж в отношении мужа. Таким образом она пытается добиться от него того, что ей хочется и что он ей не предоставляет. Предметами шантажа могут быть собственные дети, недопущение мужа к супружескому соитию, отказ в поддержке важного для мужа дела, которое зависит от жены и многое другое.

Жена не должна отказывать мужу в его желании быть с ней. Если имеется веская причина (например, болезнь или крайняя усталость) не позволяющая жене допустить мужа к себе, то она должна спокойно все ему объяснить и попросить его потерпеть до ее полного восстановления. Частые и необоснованные отказы жены в супружеском соитии могут провоцировать ее мужа искать удовлетворения на стороне. Это также касается и мужа. Здесь и мужу, и жене должно хорошо помнить слова Апостола Павла, что каждый из них не владеет в этом отношении своим телом, но уступает это супругу (супруге).

Однако жена может толкать своего мужа на сторону не только отказом в супружеских отношениях. Такими факторами могут служить, например, отсутствие с ее стороны по отношению к своему мужу ласки, нежности, внимания, отзывчивости, теплоты отношения и прочего, из чего создается домашний уют и комфорт для мужа. Жена просто обязана создать в доме такую атмосферу тепла и уюта, чтобы мужа всегда тянуло в свой дом и к ней. Для этого немаловажно ей следить за собой, поддерживать опрятность в доме и хорошо, разнообразно и вкусно готовить. Развязанность речи, неприглядный вид жены, неопрятность ее волос и одежды, неприятный запах изо рта или от тела, суровость в отношении к мужу – все это способствует его охлаждению к жене.

Жена должна быть всегда приветливой, скромной, заботливой, внимательной, немногословной, любезной, искренной, смиренной и послушливой мужу.

Большим злом в отношениях супругов является попытка жены руководить и управлять своим мужем. В народе подобное положение называется «держанием мужа под каблуком». Подобное положение не только унижает мужа, но и саму жену, и действует разрушительным образом на эту семью.

И мужу, и жене должно знать и помнить, что основным источником любого возникающего между ними искушения или возмущения мира являются бесы.

Без жертвенности, без уступок друг другу, без скорейшего примирения с испрашиванием друг у друга прощения ни муж, ни жена не смогут одолеть воюющих с нами врагов нашего спасения.

Уступчивость, готовность уступить, настрой на уступчивость – это великолепное качество и надежный инструмент, который позволяет разрешать многие начинающиеся между супругами конфликты в их самом начале.

Уступать нельзя лишь в том, что касается Бога, веры, Церкви и дела спасения. В остальном лучше ущемить себя, только бы сохранить мир и согласие в семье.

Если случится несчастье и муж (жена) заболеют или получат травму, то жена (муж) обязаны не только позаботиться о скорейшем выздоровлении любимого человека, но и взять на себя те обязанности по дому, которые исполнял вышедший из строя супруг.

Уж совсем недопустимо для мужа и жены рукоприкладство. Если действительно возникнет какое-то принципиальное разногласие, то должно немедленно обратиться к своему духовнику за помощью.

Наличие в семье детей накладывает на мужа и жену дополнительные обязанности по отношению к ним.

Недопустимо одному из супругов унижать другого супруга в присутствии детей. Дети легко схватывают это неуважение и часто начинают использовать противостояние родителей в своих целях.

Недопустимо отцу или матери ходить даже перед своим малолетним ребенком любого пола обнаженными, а тем более дать ему увидеть акт их супружеского совокупления. Отец и мать всячески должны поддерживать у своих детей авторитет один другого и уважение к каждому из них.

Родители должны уметь различать у своих детей причины их возбуждения или любого ненормального поведения. Должно различать естественные причины (например, болезнь, боль или недомогание) от бесовского воздействия. В случае последнего должно принимать соответствующие средства – молитва за ребенка, осенение его крестным знамением, окропление его и напоение освященной водой, помазание его освященным елеем, прикладывание к нему креста или имеющихся в доме святынь. В серьезных и затянувшихся случаях должно обращаться за помощью к своем духовнику, прося его совершить своему ребенку чин вычитки или подходящий молебен, а также особое поминовение за литургией.

Очень мощным, сильным, действенным и плодоносным средством помощи своему ребенку является чтение над ним Иисусовой молитвы. Для этого должно удобно сесть самому и посадить (положить) ребенка так, чтобы можно было возложить ему на голову обе свои руки. Если детей двое, то каждому из них можно возложить свою руку. Совсем маленького младенца можно просто держать на руках. Хорошо перед этим смочить свои ладони крещенской святой водой и дать им высохнуть. Молитву должно читать вслух, спокойным голосом и мерным успокаивающим тоном. Можно применять два варианта Иисусовой молитвы:

  1. «Г.И.Х.С.Б. помилуй нас»;
  2. «Г.И.Х.С.Б. помилуй младенца (отрока) Имярек (т.е. называется имя ребенка).

Любой вариант указанной молитвы (я лично предпочитаю первый по его краткости и охвате всех членов семьи) должно произносить со вниманием и сокрушением не менее 1000 раз.

Источники:
Как муж должен относиться к жене по библии
Христианские рассылки о Боге и победоносной жизни с Ним
http://www.bee-book.com/subs/goal/110.php
Как муж должен относиться к жене по библии
Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом. С точки зрения вопроса об… – Yvision.kz
http://yvision.kz/post/647942
Как муж должен относиться к жене по библии
Как муж должен относиться к жене по библии Покайтесь, ибо Господь грядет судить Наставления для мужа и жены об их
http://www.omolenko.com/slovo/nastavleniya_o_brake.htm