Как дети

Бронхит у ребенка: что делать

С приходом осенних и зимних холодов дети начинают чаще болеть. Взять хотя бы бронхит, которого боятся все родители: «Ребенок постоянно кашляет, ничего не помогает!».

С приходом осенних и зимних холодов на нас наваливаются простуды и недомогания. Хуже всего приходится детям. Сквозняки, переутомление, постоянная скученность в коллективе делают свое черное дело. Дети постоянно болеют! Взять хотя бы бронхит, которого боятся все родители: «Ребенок постоянно кашляет, ничего не помогает!».

Как нужно лечить кашель у детей, расскажет главный врач Клиники Бутейко — Андрей Евгеньевич Новожилов:

— При бронхите кашель сопровождается температурой и отхождением мокроты. Этим бронхит отличается от других заболеваний верхних дыхательных путей, при которых дети тоже кашляют (ларингита, трахеита, фарингита). Бронхит чаще всего вызывают бактерии (стрептококки, пневмококки и др.) или вирусы (грипп, аденовирус и др.), реже – грибковая инфекция или контакт с аллергенами/токсическими веществами.

— А так называемые «простуды» — отчего?

— Они вызваны переохлаждением , которое является спусковым механизмом для развития воспалительного процесса в бронхах. В результате переохлаждения понижается иммунитет, и инфекция незамедлительно этим пользуется. Часто в роли агрессора выступают собственные, «родные» микроорганизмы, которые до сей поры тихо-мирно «жили» в организме. Начинается воспалительный процесс на слизистой оболочке бронхов – усиливается секреция мокроты. При прослушивании обнаруживается так называемое «жесткое дыхание» — это когда врачу хорошо слышен и вдох, и выдох. В норме-то слышно лишь одну треть выдоха! В качестве звукового сопровождения появляются единичные хрипы, свисты, связанные с образованием мокроты.

— Бывает, ребенка обнимешь, а у него так и булькает внутри!

— Да, это мокрота дает о себе знать. В нормальном состоянии мокрота образуется постоянно — это хорошо продуманный природой специальный защитный барьер, обладающий противомикробными, противовирусными свойствами. Необходимая для организма жидкость. У бронхов существуют дренажные функции — это когда происходит самоочищение бронхиального дерева, очищение бронхов, мокрота поднимается вверх и незаметно заглатывается. Никто из здоровых людей этого механизма даже не замечает. Другое дело больные. Количество мокроты резко увеличивается, она перекрывает воздухоносные пути, «затыкает» мелкие и средние бронхи. Нарушается вентиляция легких, образуются застойные явления, нарушается дренажная функция — бронх уже не в состоянии самоочищаться.

— Как ребенок может избавиться от переизбытка мокроты?

— В начале заболевания, кашель, как правило, сухой. Воспалительный процесс обостряет рефлекторные зоны, связанные с очищением бронхов, кашель усиливается. Затем, если образуется слишком большое количество мокроты, она сама начинает отходить во время кашля. Выплевывать все это или нет — абсолютно неважно. Самое главное, не раскашливать себя нарочно, как некоторые советуют. Это делать нельзя! Все должно происходить так, как задумано природой. Слышит мама — кашель у ребенка и в груди у него все клокочет — это отходит мокрота. Значит, все идет по плану.

Насильственное выведение мокроты очень вредно и чревато развитием обструктивного бронхита у детей. Кашель нужно всеми силами сдерживать, не давая себе раскашливаться. Это не всегда удается сделать, к примеру, очень трудно контролировать ночной кашель у детей. Но это имеет большое значение, мы ведь не только для приличия закрываем рот рукой во время кашля, тем самым мы интуитивно сдерживаем новые приступы.

— Кашляющие дети, пришедшие после болезни в детское учреждение заразны?

— При микробной инфекции — не опасны, при вирусной — да. Любой вирус, как и всем известный вирус гриппа, высоко заразен, передается воздушно-капельным путем. При разговоре, при кашле он «разлетается» в районе 10 метров в поисках новой жертвы. Вообще, вирусы постоянно «вращаются» среди людей, но особенно они агрессивны в периоды эпидемий. Тогда болезни и приобретают массовый, повальный характер.

— Получается, что кашель необходимо вылечить до полного исчезновения, и только потом идти в «мир».

— Вы требуете абсолютно нереальных вещей!

— Смотрите сами. За неделю стандартного лечения лекарствами мы добиваемся того, что уходят симптомы бронхита, нормализуется температура, возвращается хорошее самочувствие, но это только на первый взгляд. Остаточный воспалительный процесс с нарушением функции дыхания и нарушением дренажной функции бронхов все еще держится. Он «угасает» лишь в течение трех недель. Если, конечно, не перейдет в обструктивный бронхит.

— Сегодня родители много и тяжело работают. Ребенок, а тем более больной ребенок — серьезная проблема для карьеры. Но ребенка 5—6 лет не оставишь на целый день дома одного. Что же делать?

— Выход простой — применять лекарства, которые для этого существуют в положенном объеме или искать альтернативу медикаментам.

— У нас, в Клинике Бутейко, давно разработаны и успешно применяются программы лечения хронического бронхита, его особо острых форм, лечение длительного кашля с помощью нелекарственного метода Бутейко. Мы впервые объяснили — как вылечить бронхит у детей без возможности повторных обострений. Благодаря методу Бутейко у ребенка в его истории болезни хронический бронхит можно оставить только как неприятное воспоминание.

С2008 годаметод Бутейко включен в документ Минздрава, регламентирующий лечение бронхо-легочных патологий —Национальная программа«Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика».

— Что Вы можете посоветовать родителям, которые пока не могут прийти в вашу Клинику?

Родители обязаны следить за тем, как ребенок дышит, не позволять ему дышать через открытый рот. Научите ребенка правильно кашлять, чтобы легко, без дополнительных усилий отходила мокрота. Очень важно, чтобы ребенок не «бился в кашле», а позволял себе лишь легкие «кхекающие» звуки, обязательно закрывая рот. Необходимо также стараться не допускать первого судорожного вдоха после долгого, затяжного кашля. Холодный воздух в большом объеме раздражает рефлекторные зоны, и кашель начинает сам себя «поддерживать».

Дети при разводе родителей – как помочь ребёнку?

Такой крайний шаг наиболее распространен среди молодых пар, возраст которых составляет от 25 до 30 лет. Многие родители стремятся спасти брак, чтобы сохранить семью для ребенка. Однако, по мнению психологов, сталкивающихся с такими случаями в разных странах мира, подобное решение в корне неправильно и в итоге не приносит желаемого результата. Специалисты единодушны во мнении, что ребенку важнее видеть своих родителей счастливыми по отдельности, чем то, как им плохо вместе.

Именно в семье ребенок познает мир, ищет в нем свое место, учится любить, понимать, прощать и радоваться жизни. Поэтому взаимоотношения родителей воспринимаются им как пример для подражания. Глядя на своих родителей, дети усваивают их модель поведения в сложных жизненных ситуациях. На ее основании они будут пытаться строить свои собственные отношения. В таком случае как влияет развод родителей на ребенка и его психологическое состояние? Для него это, прежде всего, эмоциональная травма, связанная с колоссальным стрессом. Согласно наблюдениям специалистов, наибольшему отрицательному влиянию в такой ситуации подвержена психика мальчиков. Установлено, что то, как сильно дети переживают развод родителей, зависит от их возраста – чем взрослее ребенок, тем сильнее его переживания.

У детей могут проявляться приступы агрессии в общении с учителями или одноклассниками. Для многих становятся характерными плохое поведение и отсутствие послушания. Ребенок «отбивается от рук», стараясь не подчиняться общепринятым правилам и нормам поведения. Некоторые дети даже могут испытывать чувство стыда за свою семью перед друзьями и знакомыми. Все это приводит к возникновению проблем детей в школе.

Дети воспринимают развод родителей как нечто очень личное. В большинстве случаев у ребенка развивается чувство вины за то, что родители разошлись. Не менее распространено у детей и чувство детского страха – начинают бояться потерять любовь, особенно того родителя, который ушел из семьи. Часто ребенок проявляет озлобленность на того, с кем он остался жить после развода. Такие дети становятся очень капризными, требуя к себе повышенного внимания. Из-за надломленной психики может ухудшиться и общее здоровье ребенка: он начинает чаще болеть.

Очень часто дети после развода родителей начинают бояться появления в семье нового, чужого человека. По их мнению, он будет пытаться отнять внимание родителя. Поэтому ребенок начинает ревновать, чувствуя себя никому не нужным. В такой ситуации он может убегать из дома, большую часть своего времени стремиться проводить с друзьями или даже оставаться у них на ночь, чтобы почувствовать, что такое полноценная семья.

После развода многих родителей беспокоит, насколько сильно ребенок переживает эту ситуацию, и как она повлияет на его дальнейшее воспитание. Родители всегда остаются самыми важными людьми в жизни своих детей, и развод не должен изменять взаимоотношения с ребёнком. Для того, чтобы избежать тяжёлых последствий важно знать, как помочь ребёнку при разводе родителей, как подготовить его, как рассказать о произошедшем. Чтобы избежать тяжелых последствий, нужно стараться уделять ребенку как можно больше внимания, окружать родительской любовью, заботой и следовать советам детских психологов.

Если развод неизбежен, нужно честно сказать об этом ребенку. Откровенный разговор будет лучшим решением. Если Вы сможете объяснить сложившуюся ситуацию, ребенок не станет обвинять своих родителей в несправедливом к себе отношении и лжи. Поговорите с ребенком и убедите: в Вашем разводе нет его вины. Помогите ему разобраться в причинах произошедшего и объясните, что родители будут любить его, несмотря ни на что.

В общении с ребенком нельзя настраивать его против одного из родителей. Не травмируйте и без того ранимую детскую психику, не допускайте, чтобы дети становились свидетелями того, как взрослые выясняют отношения. В противном случае у ребенка может развиться повышенная агрессивность. Чтобы избежать этого, родителям следует больше времени проводить вместе с ребенком, давая понять, что его любят. Устраивайте совместные прогулки по парку, ходите в музеи, кинотеатры и на выставки. Это позволит ребенку не погружаться в грустные мысли о разводе, а в последующем – быстрее с ним свыкнуться.

После развода ребенок чаще всего остается с мамой и, переживая факт неполной семьи, он сильно расстраивается, что будет видеть папу значительно реже. Чтобы помочь принять новое положение вещей, старайтесь подготовить ребенка к изменениям, которые повлечет за собой развод, постепенно. Дети и развод родителей, и другие сложные периоды жизни проще переживут, если у них будет присутствовать ощущение порядка и стабильности. Старайтесь устраивать регулярные встречи со вторым родителем, пусть это будут определенные дни и определенное время. Возможно, тогда ребенок не будет злиться на него за уход из семьи. При этом не стоит менять привычные для ребенка условия жизни – школу, в которую он ходит, место жительства, окружение.

По мнению большинства психологов, важно, прежде всего, не наличие второго родителя в семье, а формирование его образа в детском сознании. Обычно это собирательный и идеализированный образ. Если после развода ребенка воспитывает мама, то представление об отце он будет собирать по крупицам, объединяя черты знакомых мужчин, которыми он восхищается. Вы можете помочь ему в этом, расширяя круг знакомых и встречаясь с семейными парами. Общаясь с ними, ребенок смотрит, как взрослые люди ведут себя в разных ситуациях, о чем думают и говорят, что их интересует. Если есть возможность выстроить отношения с новой семьей второго родителя, покажите ребенку, как нужно поступать в конфликтных ситуациях и правильно выстраивать общение.

После того, как развод становится свершившимся фактом, большинство родственников перестают играть заметную роль в жизни детей, сосредотачиваясь скорее на самом конфликте. Так как дети остро переживают развод родителей, при такой ситуации чувство ненужности у ребёнка только усиливается. В таких жизненных ситуациях необходима любовь, тепло и понимание близких людей, которым ребенок привык доверять. Сохранившиеся после развода связи позволят укрепить его хрупкую психику и общее физическое состояние. Родственники и друзья способны поддержать, приободрить ребенка, стать для него опорой, в которой он так нуждаются в этот непростой период жизни.

Препарат Тенотен Детский поможет Вашему ребенку справиться с личными переживаниями.

Как дети

Наша долгожданная Grand Charity Sale состоялась и мы счастливы, что этот день прошел в компании наших друзей, партнеров, которые помогли провести мероприятие, огромной компании волонтеров, без которых мы самостоятельно просто не справились бы, и всех гостей, что пришли поддержать нас и помочь детям.

Регулярность — одна из самых важных составляющих в любом процессе: учебе, работе, хобби, и конечно в лечение, реабилитации и в помощи людям. Пусть небольшая, но регулярная, сумма будет работать в одном большом механизме!

Бегу за чудом 2018 официально считаем открытым! Уже четвертый год команда «Бегу за чудом» бегает в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями печени.

Мы собрали за 2017 год благодаря вам!

Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» создан для объединения, общения и помощи нуждающимся. «Помочь» — это сделать что-то нужное и важное для другого человека, не важно, большим или маленьким будет это дело.

Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» начал свою деятельность с марта 2009 года. Фонд помогает детям из малообеспеченных семей, страдающим тяжелыми заболеваниями печени. Фонд осуществляет деятельность по принципу полной открытости, строго соблюдая действующее Законодательство: в разделе «Отчёты» мы публикуем данные о собранных и распределенных пожертвованиях.

Было спасено и получили необходимую помощь благодаря вам

Как дети попадают в зависимость?

При написании своих статей автор использует опыт работы в Душепопечительском Центре во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского в Москве. Центр этот был создан по инициативе профессора, доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия (Берестова) и ряда православных врачей, психологов и педагогов для помощи лицам, пострадавшим от тоталитарных сект и оккультизма. Но с течением времени туда все больше и больше стали обращаться наркоманы и их родители. И это, по-видимому, неслучайно. Практика показывает, что психологическая и социальная структуры наркотической зависимости, зависимости от секты а также зависимости алкогольной имеют много общего. Не случайно ряд сект используют наркотические вещества в своей практике. Поэтому, при разговоре о зависимости, здесь под нею понимаются все три указанных ее вида.

Зависимость — особое внутреннее состояние человека. Оно всегда характеризуется утратой личностью, в той или иной степени, свободы воли — ключевого ее качества (дара Божия), выделяющего человека из прочей одушевленной твари.

В ЧЕМ ВИНА РОДИТЕЛЕЙ?

Многие, глядя на новорожденного младенца, умиляются, видя в нем чистое, непорочное создание. На самом деле ребенок не рождается ни святым, ни безгрешным, ни просто хорошим человеком. Каким он станет, во многом определяется родителями. Именно у них ребенок в первую очередь учится и хорошему, и плохому. Сразу же оговоримся, что, рассматривая проблемы семейные, мы оставим за скобками семьи с ярко выраженной психологической либо социальной патологией (тех же алкоголиков, наркоманов и т.п.). Причины нестроения там лежат на поверхности. Дети часто являются нежеланными и ненужными.

Но как быть с теми семьями, которые в обиходе принято называть "приличными", где пекутся (очень часто чересчур) о детях, искренне желая им добра? А между тем большой процент молодых людей, страдающих от той или иной зависимости — наркотической, алкогольной, психологической — выходцы именно из таких семей. Трагический, без преувеличения, парадокс "века сего" заключается в том, что и в этих семьях дети часто вынуждены выживать, а не жить, выживать именно морально, психологически, а нередко и физически.

Исследования ряда зарубежных специалистов (и они целиком подтверждаются нашим опытом) свидетельствуют — абсолютное большинство людей, страдающих зависимостью, никогда не имели в детстве возможности сказать "нет" своим родителям. Под этим имеется в виду не истерически-аффективное поведение избалованного ребенка, а нормальное человеческое "нет". "Нет" человека, имеющего право на собственное мнение и убежденного в том, что мнение это небезразлично его близким.

К сожалению, о том, что ребенок с момента своего рождения человек, то есть венец Божественного творения, а не чья-то собственность, не роскошная игрушка и не узаконенное средство для удовлетворения своих прихотей, забывают и, более того, даже не подозревают многие родители.

Ребенок с самого раннего возраста усваивает, что прямой и честный протест, отражающий его реальное внутреннее состояние, не будет принят и понят взрослыми и повлечет за собой непременные переживания (не принципиально — будут ли это истерические слезы матери или затрещина отца). А происходит это потому, что какими надо быть мамами и папами, они учились у своих мам и пап, и тому же будут учить своих детей. Так и передается из поколения в поколение, как проклятие, "наследство", называемое доминантным, или, попросту говоря, подавляющим родителем.

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ,

ИЛИ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ГЕРОИНОМ И ТАРЕЛКОЙ МАННОЙ КАШИ

При такой модели поведения родителей ребенок с самого раннего возраста усваивает, что прямой и честный протест, отражающий его реальное внутреннее состояние, не будет принят и понят взрослыми и повлечет за собой непременные переживания (не столь принципиально, будут ли это истерические слезы матери или затрещина отца). Напротив, внешнее проявление покорности и согласия с мнением старших приводят к поощрению, подаркам и, главное, гарантируют от неприятностей и дискомфорта.

Возьмем простой пример, хорошо знакомый каждому, у кого есть дети. Ребенок отказывается есть вообще, либо какое-то определенное блюдо. Во многих семьях это вызывает бурю негативных чувств у мам и бабушек. А зря! Изначально ребенок никогда не отказывается из вредности. Он отвергает еду потому, что на самом деле не хочет в данный момент есть! Его организм не нуждается в пище! И это объективное состояние, безусловно, сохраняется и тогда, когда на горьком опыте маленький человек убеждается, что лучше проявить видимую покорность и начать есть, а вернее, делать вид, что ты ешь. Происходит раздвоение внутреннего и внешнего мира ребенка. Он надевает маску. Приучается лукавить и лгать.

Но это еще не все. Подавленный протест, необходимость скрывать свое истинное состояние вызывают чувство унижения и стыда. Они порождают агрессию на родителей, которая не может, по понятным причинам, быть выражена открыто, и либо проявляется в искаженных, деструктивных формах (одной из таких форм в старшем возрасте может быть уход — уход из дому, в секту, в наркотики, либо в алкоголизм), либо становится так называемой "аутоагрессией" — то есть агрессией, направленной ребенком на самого себя (поскольку все виды зависимости ведут к саморазрушению личности, они могут быть одной из форм проявления аутоагрессии).

Родители, пытающиеся тем или иным способом вызвать или усилить у ребенка чувство вины (слезы, "посмотри, как больно ты мне делаешь. ", ". ты загонишь бабушку в гроб" и т.п.), должны знать и помнить: тем самым они отталкивают ребенка от подлинного раскаяния.

С большой долей уверенности можно утверждать две вещи.

  • Этот порочный механизм, даже если человек не станет жертвой зависимости, все равно сдетонирует каким-то иным образом и исковеркает ему жизнь.
  • Если в раннем детстве в процессе семейного воспитания не сформированы психологические основы зависимости, а наоборот, выработаны здоровые способы реакции на ситуацию, человек практически гарантирован от наркотической зависимости, риска попасть в деструктивную секту и, в значительной мере, от опасности алкоголизма.

КАК НАКОРМИТЬ ВОЛКОВ, СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ОВЕЦ

(ПРИМЕРЫ ЗДОРОВОГО И ПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ)

Приведем пример здорового и полезного поведения взрослого. Все та же ситуация — ребенок отказывается есть. Крик, шум, беготня, слезы. Дело происходит на даче. На террасу входит тетя мальчика.

— Что такое, почему кричат?

— Не хочет есть? Замечательно! Я как раз собираюсь в лес по грибы. Пойдешь со мной?

Излишне говорить, что предложение с восторгом принимается.

— Только учти: никаких бутербродов с собой брать не будем, а пойдем надолго.

Замечание пропускается мимо ушей. Бедолага готов идти не то что в лес без бутербродов, а на Северный полюс без шубы.

Через пару часов на террасе вновь беготня. Счастливая бабушка и озабоченная мамаша гремят тарелками и кастрюлями, едва успевая подкладывать своему чаду, которое уминает и первое, и второе, и третье так, что только за ушами трещит.

Бывают ситуации иного рода, когда полезно дать возможность ребенку взглянуть на свое поведение глазами другого. Один человек отправил своего восьмилетнего сына на каникулы к бабушке в другой город. Всякий раз, отправляя внука в магазин, бабушка давала ему деньги на мороженое, либо разрешала оставить сдачу на карманные расходы. Как-то отец приехал навестить мальчика. Его визит совпал с пребыванием в городе разъездного зверинца, куда мальчику очень хотелось пойти. Накануне посещения зверинца мужчина, отправляя сына за хлебом, неожиданно для себя услышал: "Дай на мороженое, тогда пойду!".

— Ты что, делаешь мне одолжение, за которое надо платить? — спросил отец.

— Бабушка всегда платит мне за то, что я хожу в магазин. Я ведь могу обойтись и без хлеба!

Герой нашей истории ничего больше не сказал и выдал требуемую сумму.

На следующий день с утра ребенок тенью ходит за отцом:

— Папа! Ну когда, наконец, мы пойдем смотреть зверей?

— Как только ты дашь мне на пиво, так сразу и пойдем!

— Нет, не шучу. Ты можешь обойтись без хлеба и берешь с бабушки деньги за то, чтобы ей помочь. А я вполне могу обойтись без зверинца. Почему бы мне не взять с тебя деньги за то, что я с тобой туда пойду.

После этого памятного диалога поборы за хождение в магазин прекратились.

Приведенные примеры здоровой и эффективной реакции взрослых не являются ни в коем случае готовыми рекомендациями. Не ищите рецептов. Доверьтесь себе, положитесь на волю Божию, просите у Господа вразумления, как поступить с ребенком, найти нужные именно для него слова и доводы — действуйте спонтанно. Тогда решение обязательно придет как бы само собой. Если же возникают существенные трудности, не спешите искать врагов вовне, обратитесь внутрь себя. Человеку обычно трудно самому объективно и ясно видеть свои духовные и душевные проблемы. Поэтому не пренебрегайте помощью, идите к священнику, психологу, мудрому и опытному педагогу, главное, не повторяйте одни и те же ошибки. Помните: одни и те же грабли, если на них наступать без конца, становятся смертельно опасны!

Что же происходит в семье, если доминантный родитель продолжает упрямо гнуть свою линию, не давая ни другому супругу, ни детям даже пикнуть? А происходит вот что. Дети растут. И достигают того специфического состояния личности, которое принято называть подростковым возрастом. Если ребенок дошкольного и младшего школьного возраста свое желание походить на взрослых полностью реализует в игре, то подросток уже не удовлетворяется тем, чтобы быть как взрослый. Он ощущает себя уже взрослым и энергично начинает претендовать на право распоряжаться собственной жизнью.

Для многих подростков и, в особенности, для тех, за кого все решают родители, иллюзорная свобода бывает предпочтительнее реальной. Так как реальная свобода предполагает, что, имея власть принимать решения, человек несет ответственность перед Богом и людьми за эти решения. Молодые же люди, остро желая самостоятельно принимать решения, отказываются, как правило, от ответственности за них. Это становится понятным на примере асоциальных молодежных группировок. В чем секрет их привлекательности для детей из так называемых "благополучных" семей?

Вместе с тем, в группировке всегда существует своя строгая иерархия. Есть вожак, принимающий решения за младших членов, знающий, как лучше что-то сделать или где что-то достать (имеется в виду нечто существенно важное для группы) и обучающий этому подчиненных. Он же часто заботится об их безопасности (скажем, в отношении конкурирующих групп, милиции и т.п.) и наказывает за ошибки и неповиновение. Любой открытый протест в адрес вожака безусловно и немедленно подавляется. Такая тотальная, граничащая с самым настоящим рабством зависимость позволяет чувствовать столь же тотальную свободу от ответственности как материальной (меня не бросят, обо мне позаботятся, за меня скажут веское слово), так и моральной (у меня не было другого выхода, мне приказали, меня заставили).

Весьма типичны ситуации, когда учителя вдруг начинают жаловаться на поведение ребенка, вызывать в школу родителей, а те искренне недоумевают и возмущаются:

— У нас хороший мальчик (девочка), от него плохого слова не услышишь. Сами не умеют наладить дело, найти подход к ребенку, а потом валят с больной головы на здоровую!

Эту, типичную для доминантных родителей реакцию быстро подмечают дети. Они, уже прекрасно научившиеся за предыдущие годы лукавить и говорить то, что от них хотят услышать, нередко начинают ловко использовать непонимание между родителями и педагогами в своих целях. И все же, каких бы успехов ни достиг ребенок на этом поприще, он не может таким путем в полной мере удовлетворить потребность в субъективных ощущениях свободы и самостоятельности. Где же искать выход бунтарю, скрывающемуся за личиной "послушного мальчика", либо "хорошей девочки"?

Беда этого бунтаря в том, что при всей своей неистовости и неудержимости, он уже несвободен, он уже в рабстве и напоминает огромную сильную овчарку, посаженную на цепь. А на цепь его посадили собственные родители, лишив возможности заявить о себе прямо. Этого бунтующего человека не только не научили в детстве отстаивать право на свою жизнь, бороться за нее — ему категорически запретили делать это! Такой подросток вступает в начальный этап самостоятельной жизни, будучи уже лишенным свободы воли! И в своем бунте не имея выбора, он идет усвоенным с детства путем.

Чаще всего подросток ввиду невозможности обрести себя выбирает уход. Это может быть уход в буквальном смысле слова. Очень многие в этом возрасте пытаются убежать из дому. Другой вариант — уход в молодежную преступную группировку либо в секту. Другая разновидность ухода — это уход в иную реальность при помощи психоактивных веществ.

БЕГСТВО В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Всякий раз, когда, сидя у себя дома в кресле, Вы вспоминаете какое-то место, куда, скажем, любите ездить на отдых, людей, с которыми там встречаетесь, Ваше сознание погружается в иную реальность. Глубина погружения зависит от силы Вашего воображения и остроты переживаний, связанных с местом или обытиями, о которых Вы вспоминаете. Физически оставаясь в своей комнате, Вы, тем не менее, видите предметы, которые находятся за сотни километров от Вашего дома, слышите голоса людей, которых нет в данный момент рядом, а иногда уже нет и на этом свете. Более того, Вы можете как бы беседовать с ними. Задавать вопросы и получать ответы!

И вместе с тем, при определенных условиях, иная реальность может быть смертельно опасной. И когда в ней оказываются при помощи наркотиков — это тот самый случай. Постепенно, наш мир начинает восприниматься, как ирреальный, в котором время от времени приходится прибывать (например, когда нет под рукой наркотика). Настоящая же жизнь, протекает в той, другой реальности. Так, постепенно, человек погибает. Личность в буквальном смысле слова переходит в мир иной, растворяется в наркотическом бреду.

Если у вашего сына или дочери сформировалась зависимость, то это не тот случай, когда можно заниматься самодеятельностью и самолечением. Необходимо тут же обратиться к специалисту. Очевиден вопрос: А как быть. Ведь сын или дочь не хотят лечиться?

Правильно! Конечно не хотят! И, не факт что когда-нибудь захотят. Обратиться необходимо Вам. Только таким способом выработать действительно новые формы поведения. Польза будет тройная:

Во-первых, это поможет Вам переносить экстремальные условия в которых Вы оказались и избежать шагов, могущих усугубить ситуацию.

Во-вторых, изменение собственного поведение — это единственное, что Вы реально можете сделать на данном этапе для изменения поведения Вашего ребенка. Любые, даже самые деструктивные отношения представляют собой систему, элементы которой, связаны друг с другом. Поэтому изменение в поведении одного из их участников неизбежно влекут за собой изменения в поведении другого. Эти изменения могут быть более или менее явными, но они имеют место всегда.

В-третьих, Вы будете готовы к тому моменту, когда страдающий зависимостью все же решит бороться со своим недугом, и сможете оказать ему действенную поддержку. Стать активным участником процесса психологической реабилитации.

Но, конечно же, лучше не доводить дело до крайности и принимать меры как можно раньше, до того как зависимость полностью сформируется и проявится явным образом.

Источники:
Бронхит у ребенка: что делать
Бронхит у ребенка: что делать. С приходом осенних и зимних холодов дети начинают чаще болеть. Взять хотя бы бронхит, которого боятся все родители: «Ребенок
http://medportal.ru/enc/otolaryngology/reading/11/
Дети при разводе родителей – как помочь ребёнку?
Как помочь ребенку при разводе родителей? Как подготовить его, как правильно рассказать о разводе, до или после? Дети при разводе родителей могут перестать чувствовать себя нужными, начать ревновать, у них могут начать проявляться приступы агрессии. Влияет развод родителей и на психофизическое состояние, так как глазами ребёнка развод выглядит как нечто очень личное, они переживают и начинают чувствовать себя виноватыми. Родителям следует быть откровенными с ребёнком, поддерживать тёплую атмосферу общения, создавать ощущение порядка и стабильности.
http://www.tenoten-deti.ru/articles/razvod-roditeley-i-nepolnaya-semya/
Как дети
Наша долгожданная Grand Charity Sale состоялась и мы счастливы, что этот день прошел в компании наших друзей, партнеров, которые помогли провести мероприятие,
http://kakchudo.ru/
Как дети попадают в зависимость?
При написании своих статей автор использует опыт работы в Душепопечительском Центре во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского в Москве. Центр этот был создан по инициативе профессора,
http://www.pravoslavie.ru/741.html

(Visited 1 times, 1 visits today)