Игра эмоции

Дидактическая игра «Радуга эмоций»

Государственное дошкольное образовательное учреждение

– закрепить знания об эмоциях и чувствах людей.

– развивать коммуникативные навыки; расширять представления детей о способах проявления эмоций.

– развивать умение дифференцировать эмоции других людей и свои собственные, способность воспроизводить эмоции по образцу, описывать вербально внешние проявления эмоций.

– воспитывать умение работать по правилам, навыки соперничества, эмпатию.

Игровое поле (42 см х 60 см)

* следует обратить внимание на то, что цвета кружков на «дорожке» совпадают с цветами рубашек карточек: красный, оранжевый, желтый, зеленый (см. ниже) .

Несколько блоков карточек

с красной рубашкой – карточки со схематическим изображением лиц с различными эмоциями (7см х 10см) (по рисункам методического пособия Лиференко О.С. «Веселые человечки»).

с оранжевой рубашкой – карточки с изображением эмоционально окрашенного сюжета (12см х 17см) (источник – Агафонова И.Н. Узнай 6 эмоций: методика диагностики понимания эмоций дошкольниками по рисункам: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 28 с.)

с желтой рубашкой – карточки с персонажами, переживающими определенное эмоциональное состояние (7 см х 10 см) (Комплект развивающих карточек. Мария Лебедева «Эти разные эмоции. Волшебный сундучок». И. Могутова, рисунки. Издательство «Речь», 2011)

* В наборе 6 персонажей, что позволяет менять картинки, поддерживая познавательный интерес участников игры.

4. с зеленой рубашкой – для тактильного восприятия изображения (7 см х 10см). ( по рисункам методического пособия Лиференко О.С. «Веселые человечки»).

Зеленые карточки были добавлены с целью включить в игру невидящих детей и детей с низкой остротой зрения, но на практике оказались интересны всем участникам. *

* Сделать такие карточки не сложно. Достаточно «прошить» иголкой без нитки картонную заготовку по контуру изображения, нанесенному с изнанки карточки. Тогда на лицевой стороне получим изображение «читаемое» тактильно.

2 кубика (высотой 2,5 см):

оформленный как игральная кость с точками от 1 до 6;

с фигурами (квадрат, круг, треугольник, флаг).

– КВАДРАТ – воспроизвести изображенную эмоцию; задание остальных участников – угадать, что это за эмоция.

– КРУГ– описать изображенную эмоцию; участники должны догадаться, о какой эмоции идет речь.

– ФЛАГ – участник должен сказать: «Я испытываю такие эмоции, когда…», или «Я переживаю такие чувства, когда…»

количество участников – от 2 до 6 человек.

в игре могут принимать участие дети от 3х лет.

В зависимости от возраста, возможностей и уровня подготовки участников убираем «лишние» или добавляем «недостающие» карточки.

игра начинается «от тучки»

игрок кидает кубики, определяя количество шагов, цвет карточки (он будет таким, на кружок какого цвета попадет его фишка) и тип задания.

5. задача участника – правильно выполнить задание, в случае ошибки – он пропускает следующий ход.

6.игра заканчивается при достижении одним участником финиша («солнышка»), он и становится победителем. При желании и высокой заинтересованности детей игра может продолжаться до последнего финиширующего.

Источники графических изображений:

Агафонова И.Н. Узнай 6 эмоций: методика диагностики понимания эмоций дошкольниками по рисункам: Учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 28 с.

Комплект развивающих карточек. Мария Лебедева «Эти разные эмоции. Волшебный сундучок». И. Могутова, рисунки. Издательство «Речь», 2011

Лиференко О.С. Веселые человечки (из опыта воспитателя детского сада). Методическое пособие. Издательство: «Skilful handles».

Данная дидактическая логопедическая игра «Весёлые домики» может быть рекомендована для закре­пления у детей 4—6 лет навыков правильного.

Перед вами дидактическая игра «Весёлый поезд» (предназначено для детей 3-6 лет), которую можно использовать на занятии, при проведении.

Доу и дома. Она предназначена для детей 3-4 лет. Дидактическая игра помогает в реализации образовательных областей познание, социализация.

Дидактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство активизации коммуникативной деятельности младших школьников

Но творческий замысел в процессе использования игры получил дальнейшее развитие, и игра стала многофункциональной и более интересной.

Игра состоит из двух кругов (используем виниловые пластинки), они закрыты и соединены между собой в одной плоскости. Для картинок.

Для использования в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

условием копирования является указание активной ссылки

Игра «Выражение эмоций»

Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей

ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.

Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.

Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость;

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничной стол;

-нужно успокоить, подбирать;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно, » потому что… » Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг…. »

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… »

Дети выражают грусть (печаль) .

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: – Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание! »

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети.

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.

Ход игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а) -был (а) маленький (ая) мальчик (девочка) .

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а) .

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Игры для развития эмоций

Игры для развития эмоций.

Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на эмоциональное развитие.

Цель игр: -знакомить детей с разнообразием эмоций.

– помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

– тренировать невербальные средства общения;

развивать воображение, внимание, память, восприятие.

Кубик «настроений» – это кубик, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, удивление, страх и удовольствие. Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.

«Домино эмоций» – это наше доброе старое домино, где картинками служат пиктограммы. Мы с детьми выбрали семь эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость, удовольствие, хвастовство. Дети также называют в ходе игры эмоцию, превращают их в определения, сопоставляют разные эмоции. Игру обычно начинаем с картинок «радость-радость».

«Коврик эмоций» – это тканевый коврик с 40 разноцветными квадратами. Каждый квадрат пронумерован, в некоторых из них пришиты пиктограммы. В последнем квадрате находится приз. В игре могут участвовать не менее двух детей. Перед ребенком ставится задача как можно быстрее провести фишку к финишу. Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на квадрате «радость» – ребенок получает дополнительный ход, «грусть» – пропускает ход, «Злость» – начинает игру сначала. Продвижение по стрелке – придумать ситуацию, характерную для данной эмоции. В этой игре ребенок еще упражняется в счете.

Скоро напечатаю еще другие игры. Спасибо за внимание.

Кубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Поделки к рождественским праздникам. Уважаемые, коллеги, зарегистрировалась на сайте и хочу сказать всем большое спасибо! Так много полезного и интересного! Очень жалко, что.

Психологические упражнения для тренингов

Цель: прием, направленный на повышение точности восприятия партнера по общению.

Возраст: старшеклассники, студенты.

Данная игра предназначена для будущих специалистов, выбирающих профессии сферы «человек-человек». Особенностью таких профессий является необходимость распознавать, предвидеть и отвечать на эмоциональное поведение другого человека.

В игре моделируется ситуация, когда необходимо предугадать, предвосхитить реакцию, эмоции, переживание партнера по игре. Вполне естественно, что при этом возникает момент самораскрытия, и создание условий психологической безопасности является важной задачей ведущего. Кроме того, желательно, чтобы участники были знакомы друг с другом, чтобы им были интересны остальные члены коллектива.

Игра построена на идее о том, что понимание другого человека начинается тогда, когда нужно «вырваться» из своего внутреннего мира и вжиться в чужой, посмотреть на мир глазами другого, примерить на себя его отношение к миру, различным жизненным ситуациям.

Участниками игры становятся 4-8 человек. Возможно проведение данной игры с группой 16 человек, в таком случае остальные 8 участников становятся зрителями. По времени сама игра занимает около 40 минут. В качестве реквизита и оснащения для проведения игры понадобятся наборы игровых карточек из 6 штук с картинками, на которых изображены проявления эмоций в мимике, и игровые столы, за которыми располагаются игроки.

Сюжет игры: зависит от варианта, который выбрал ведущий. Основная идея игрового сюжета состоит в том, чтобы определить и назвать а) эмоцию, которая будет переживаться большинством/меньшинством участников в определенной (данной) ситуации; б) партнера по игре, который переживает такую же/другую эмоцию, что и сам игрок в определенной (данной) ситуации. В зависимости от точности восприятия (угадывания) игрок получает/теряет очки. По итогам игры называется самый «эмпатичный» игрок.

В ходе игры участникам раздаются наборы карточек. Играющие получают разъяснения относительно того, какая эмоция графически изображена на каждой карточке.

В процессе проведения игры следует соблюдать такие правила:

  1. Запрещается намеренно раскрывать свои карты и демонстрировать свой выбор до сигнала ведущего.
  2. сли игрок заявляет, что все его партнеры сделали такой же ход, как и он, либо никто не сделал подобного хода, и это подтверждается при раскрытии карт, он получает плюс пять очков, если не подтверждается, то он получает минус пять очков.
  3. Каждая новая фаза игры начинается после предыдущей. Последовательность игровых фаз такова:
    • а) зачитывание ситуации ведущим;
    • б) выкладывание игровых карточек;
    • в) раздача жребия;
    • г) выбор участника по заданию;
    • д) раскрытие карточек;
    • е) оценка результатов.

В начале проведения игры необходимо предусмотреть информационную часть, когда ведущий объясняет понятие эмоции, и сообщает ее психологическое содержание. Сообщение ведущего должно быть сделано с учетом особенностей аудитории и контекста ситуации.

Перед началом игры необходимо объяснить, что предлагаемая игра – не карточная, хотя в ней используются карточки, ведется подсчет очков. Самым важным приобретением в этой игре будет более глубокое понимание других людей, их особенностей, побудительных причин.

Ведущий должен принимать участие в обсуждении, побуждать участников к анализу своих переживаний. Особое внимание следует обращать на тех участников, которые часто делают ход «все» или «никто». Как правило, такое поведение свидетельствует о невключенности в игру или переключение с содержательного ее аспекта (постижение переживаний другого человека) на формальный (заработать побольше очков).

Ведущему очень важно организовать обсуждение эмоциональных реакций. Как правило, обсуждение ведется относительно причин возникновения именно этой эмоции. Нередко, однако, выдвигаются на первый взгляд неправдоподобные реакции. Например, для ситуации «Вы получаете пятерку с двумя плюсами за контрольную по математике» одна из школьниц выложила карточку «гнев, ярость», объясняя это тем, что учительница просто издевается над ней, если за такую работу поставила такую оценку.

Несмотря на то, что часто таким образом реализуется психологическая защита, иногда стоит предложить аудитории подумать над тем, что может стоять за этой эмоцией в данной ситуации, чем может быть вызвана эта эмоция: индивидуальными особенностями, особенностями опыта (ученица подумала про конкретную учительницу, вызывающую у нее агрессию) и т.п.

Очень важно не навязывать своего мнения игрокам или говорить о неадекватности выбора. Как правило, вопрос об этом поднимают сами игроки. Причем мнение об адекватности-неадекватности той или иной эмоции можно использовать для организации обсуждения некоторых понятий (если это обучающее занятие по психологии), например, фрустрация, тревожность, психологическая защита, эмпатия. Практически на каждой игре возникает проблема переживания так называемых «неправильных чувств».

При таком проведении значение выпавшего жребия преобразуется в «наибольшее количество» – «наименьшее количество». Участники игры называют не имя человека, а карточку, которая больше (меньше) всего представлена на игровом столе. Изменение по сравнению с основным вариантом – в прочувствовании не одного партнера, а настроения (установок) группы. Этот вариант по сравнению с основным, как правило, вызывает меньшее сопротивление. Кроме того, в этом варианте игры участники допускают меньше ошибок. Сложность ее состоит в обеспечении динамики игры и проведении содержательного обсуждения, а также в фиксировании результатов.

очень много подробностей и очень многое непонятно. пожалуйста, излагайте яснее

Источники:
Дидактическая игра «Радуга эмоций»
Размер: 45.75 Kb.; «дорожке» совпадают с цветами рубашек карточек: красный, оранжевый, желтый, зеленый (см ниже)
http://refdt.ru/docs/445/index-35698.html
Игра «Выражение эмоций»
Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
http://megaobuchalka.ru/4/31481.html
Игры для развития эмоций
Игры для развития эмоций.
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-razvitija-yemocii.html
Психологические упражнения для тренингов
Психологическая игра, направленная на повышение точности восприятия партнера по общению
http://trepsy.net/world/?stat=237