Групповой тренинг упражнения

Игры и упражнения для тренингов

Это упражнение проводится в конце тренинга, для обдумывания полученных знаний и навыков и планирования их применения.

«Прочитать» сигналы своего тела, обнаружить эмоциональные и психологические зажимы.

Упражнение способствует формированию более осмысленного отношения к планированию собственного жизненного пути

Используем картинки как стартовую площадку для вашего воображения

Эта методика направлена на развитие памяти, мышления и воображения одновременно!

Данное упражнение предназначено для того чтобы помочь участникам тренинга запомнить имена друг друга.

Упражнение используется для того чтобы помочь участникам лучше познакомиться друг с другом.

Данное упражнение способствует знакомству участников. Также его можно использовать в тренинге на коммуникативность.

Упражнение для тренинга «Венская диаграмма» помогает лучше познакомиться друг с другом.

Данное упражнение для тренинга позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом. Ещё это очень увлекательная игра!

Упражнение на формирование команды «Квадрат, круг, треугольник, спираль» помогает участникам улучшить свою команду.

Это упражнение помогает участниками тренинга научиться координировать свои действия в команде.

получить обратную связь относительно того, умеем ли мы слушать друг друга

Это упражнение для тренинга предназначено для развития коммуникативных навыков

Научиться полнее владеть интонацией в общении.

Объединить изученный материал в единую систему.

Раскрытие внутренних ресурсов личности благодаря музыкальным импровизациям.

Раскрытие внутренних ресурсов личности благодаря поэзии.

Задача участников — изобразить звук, отражающий их внутренее переживание.

Упражнение позволяет показать, как много общего у участников команды, что многое их объединяет.

Вовлечение участников в процесс размышления над задачей тренинга.

«Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку»

Смотри! Слушай! Действуй! Творчество есть во всем! Ты можешь сделать свою жизнь более яркой!

Развитие рефлексивных способностей — возможности самоосознания, осмысливания действий личного жизненного пути

Любая деятельность становится более эффективной, если её планировать.

Обсуждение проблемы отношения к риску — готовы ли участники оказываться в ситуациях неопределенности

Поиск и осознание своих сильных качеств

Обучение восприятию в новых, неожиданных ракурсах материалов, оставляющих простор для воображения

Вы готовы покинуть свою зону комфорта? Вы уверены? Давайте проверим!

Как может характеризоваться человеческая личность? Как представить в творческой форме соответствующие качества?

Это упражнение подойдет для разминки в начале тренинга и позволяет потренировать быстроту реакции ответов на вопросы.

Помимо развития креативности, данное упражнение помогает совершенствовать навыки взаимопонимания.

Тренировка основных качеств творческого мышления — беглость, гибкость, оригинальность

Учитесь смотреть на информацию с необычных ракурсов, ищите оригинальные и даже странные её трактовки!

Данное упражнение учит отказываться от заранее известного понимания чего-либо, смотреть на вещи с детской наивностью.

Необычное использование обычных предметов развивает творческое мышление, помогает находить новые идеи!

Представьте, что произошло что-то из ряда вон выходящее, как вы поступите в такой ситуации?

— Позволяет участникам приобретать информацию и проверять его на собственном опыте.

— «Разогревает» участников группы, делает активным их творческую деятельность, погружая в процесс.

— Помогает освоить полученные навыки в практических действиях.

— Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.

Разминки и ледоколы — упражнения, которые рекомендуют применять в самом начале обучения прямо после знакомства. Они помогают вовлечь участников процесса активного обучения, создать положительную атмосферу в группе. Посредством ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, более открыто выражают собственные мнения. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают элемент юмора. В оптимальной разминке выбора или ледоколе так или иначе связывается с учебным предметом.

«Энерджайзеры» — короткие упражнения, необходимые, «чтобы оживить» уставшую группу. Очень полезно использовать их в обучении, содержащем много теоретического материала, например в таком, как обучение на управление временем.

Упражнения на активное освоение теоретического материала. Известно, что даже сухая теоретическая информация будет воспринята лучше, если ученики приложили личные усилия что справиться с ним.

Упражнения посвященные развитию конкретных навыков, например, осуществления коммуникации и способностями работать в команде. Как правило это тренируется на основе формирования и отработки определенного умения — например, способности убеждать, способности слушать или действовать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или другог умения, понять, какие факторы приводят к успеху или провалу в этом или иной деятельности.

Упражнения для завершения обучения, повторения, интеграции полученной информации.

  • Развитие творческих способностей, арт-йога
  • Креативные решения
    • Креативные решения
    • Арт-йога
    • Обучение
    • Игры и упражнения для тренингов
    • Народные игры славян
    • Способы медитации
    • Головоломки
    • Программы для творчества
  • Саморазвитие
    • Психосинтез Ассаджиоли
  • Медитации на Таро
    • Медитации на старших арканах Таро
  • Методы графического описания
    • UML диаграммы
  • Методы проектирования Дж.К.Джонса
  • Дивергенция
    • Исследование проектных ситуаций
    • Методы поиска идей
  • Трансформация
    • Исследование структуры проблемы
  • Конвергенция
    • Методы оценки
    • Готовые стратегии
  • Общие методы
    • Управление стратегией

Подписка на рассылку

Регулярная рассылка о методах развития креативности: упражнения для тренингов, саморазвитие, инженерные решения.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак,

Самый крупный в России сайт, который профессионально собирает и распространяет тренерские методички по наиболее эффективным упражнениям для тренингов, это сайт trenerskaya.ru

Спасибо за предоставленный материал. Может у вас есть примеры тренинга для подростков на тему «Справедливость, дискриминация»? Хочется об этом поговорить с моей группой, но не знаю как

Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы дове.

Клаус Фопель (нем. Klaus W. Vopel; р. 29 мая 1940, Гамбург, Германия) — известный немецкий психолог.

Я буду говорить скорее о тренингах развития личности, а не о развитии конкретных навыков, психотерап.

Дистанция — это самая популярная в России система развития себя, разработанная проф. Н.И. Козловым.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Психологические упражнения для тренингов

Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства

Занятие 1

Цель: Знакомство с участниками группы. Выработка правил поведения в группе.

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры или маркеры.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий предлагает каждому участнику группы нарисовать имя, которым будет на протяжении всех тренинговых занятий.

Обсуждение: каждый участник представляется и демонстрирует нарисованное им имя.

Ведущим совместно с участниками группы вырабатываются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на листе ватмана, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются вначале занятия.

  1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь, и ни по какой другой причине.
  2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
  3. Наша первая цель – установить позитивные контакты друг с другом.
  4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
  5. Мы должны прислушиваться к другим.
  6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Ведущий предлагает сначала одному члену группы прорвать круг и проникнуть в него. Тоже самое может проделать каждый участник.

  1. Какие сложности возникали при выполнении этого упражнения?
  2. Кому было труднее всего прорваться в круг? Почему?
  3. Что изменилось после этого упражнения?

Необходимые материалы: воздушные шары.

Описание: Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Цель: развитие навыков работы в команде.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: ватман (2 шт.), фломастеры или маркеры.

Описание: участники делятся на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры. Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют людям уважать друг друга больше. Соответственно задача другой – написать как можно больше поступков, из – за которых это уважение теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение: каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение других людей к себе.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий предлагает участникам группы стать в круг. Затем он предлагает игру «Аплодисменты по кругу»: «мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам каждого участника группы похвалить аплодисментами своего соседа справа». Далее участники группы аплодируют всем и т.д.

Обсуждение: не требуется.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Цель: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами.

Обсуждение: обмен впечатлениями о «поездке на поезде».

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Пингвины живут и охотятся стаей, и во время зимних бурь и холодов они спасаются тем, что сбиваются в большую кучу. В центре этой кучи всегда теплее, на периферии – холоднее, но суровые условия переживают практически все остаются в живых. Как они это делают? Сейчас вы становитесь стаей пингвинов, ваша задача не замерзнуть. По сигналу «Начали» все бродят по помещению, а после команды «Буря» все резко сбиваются в кучу.

Подсказка: Пингвины с краю замерзают и стремятся попасть внутрь, а пингвины с центра стараются попасть наружу.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: участники образуют тесный круг. Затем ведущий предлагает всем положить руки на плечи друг другу и закрыть глаза. Нужно мысленно передать друг другу все возможные положительные эмоции, чувства, пожелания.

Обсуждение: обмен мнениями.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Цель: формирование навыков командной работы.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий предлагает участникам тренинга поздороваться следующим образом: «будем подходить друг к другу и здороваться. При этом каждый из партнеров использует свой способ приветствия, который должен быть невербальным. Со следующим партнером нужно будет поздороваться тем способом, который использовал, здороваясь с вами, ваш предыдущий партнер. Если в какой – либо из пар «встретятся» два одинаковых приветствия, то следующих своих партнеров эти два человека должны приветствовать новым способом».

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение: в общем кругу.

  1. Что помогало понимать и передавать ощущения?
  2. Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
  3. Что мешало выполнять упражнение?

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: все участники делятся на две команды, и каждая команда придумывает слово или фразу. После чего в каждой команде выбирается человек, который будет показывать загаданную фразу, чужой командой, своим. Во время объяснения запрещено, что-либо говорить и показывать на какие либо предметы, разрешено только показывать образы и части речи (рисование волнистой линии – определение). Суть игры заключается в том, чтобы быстрее разгадать фразу, чем соперники.

Обсуждение: обмен мнениями.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий предлагает участникам группы стать в круг. Затем он предлагает игру «Аплодисменты по кругу»: «мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам каждого участника группы похвалить аплодисментами своего соседа справа». Далее участники группы аплодируют всем и т.д.

Обсуждение: не требуется.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Цель: развитие групповой сплоченности.

Необходимые материалы: не требуется.

Описание: ведущий предлагает участникам тренинга поприветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки, взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т.п.).

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: карточки с буквами алфавита.

Описание: каждому участнику выдается карточка с определенной буквой алфавита. Вся группа – это печатная машинка, каждый член группы – клавиша, ответственная за печатание своей буквы. Ведущий называет слова, которые необходимо напечатать, при этом все буквы, которые участвуют в данном слове должны встать со своих мест. Затем один из участников тренинга меняется местами с ведущим и принимает роль наборщика «текста». Желательно, чтобы слова были сложными и содержали большое количество букв.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

Необходимые материалы: пачка бумаги формата А4.

Описание: Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек. В центре комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего кроме бумаги использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

  1. Возникали ли помехи в работе команды? В чем они заключались?
  2. Что помогало команде работать слаженно, совместно выполнять данное упражнение?
  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Цель: создание положительной атмосферы в группе.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: каждому участнику необходимо по 2 фишки.

Описание: все делятся на две команды, каждому участнику команды раздаются 2 бумажки и желательно, чтобы у каждой команды был свой цвет бумажек. Затем, всем участники ходят к членам другой команды и делают им комплименты. Если комплимент принимается – то участник получает одну бумажку. Если комплимент сделан плохо или не является не искренним – то обе бумажки остаются у тебя. Задача каждого – получить как можно больше бумажек от противоположной команды.

Обсуждение: обмен мнениями.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Описание: тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение. Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д. После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним. Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

  1. Было ли легко выполнять данное упражнение?
  2. Что вызвало трудности?
  3. Что нового вы узнали друг о друге, после выполнения этого задания?

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: участники образуют тесный круг. Затем ведущий предлагает всем положить руки на плечи друг другу и закрыть глаза. Нужно мысленно передать друг другу все возможные положительные эмоции, чувства, пожелания.

Обсуждение: обмен мнениями.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Упражнение «Приветствие в парах»

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Группа разбивается на пары, затем приветствуют друг друга. Затем по сигналу пары меняются. Один из партнеров в каждой паре переходит в следующую пару, по часовой стрелке, через одного и приветствие продолжается с новым партнером. Чтобы разнообразить приветствие можно проиграть различные ситуации и роли, например, Вы, встретили неожиданно давнего друга, Вы приходите к начальнику, встречаетесь с подчиненными, с человеком почтенного возраста, с ребенком, встречаетесь в деревне, просто с первым встречным.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Участники игры «берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению Щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь.

  1. Какие чувства возникали в ходе «движения по реке»?
  2. Как влияла помощь «берегов» на выполнение этого упражнения?
  3. Чем было легче быть «Щепкой» или «Берегом»?

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: не требуется.

Описание: ведущий предлагает участникам тренинга поприветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки, взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т.п.).

Обсуждение: не требуется.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Упражнение «Путаница»

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «другу по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

Обсуждение: не требуется.

Необходимые материалы: ватманы, журналы, брошюры, открытки, подходящие по тематике.

Описание: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение: в общем кругу.

  1. Что помогало понимать и передавать ощущения?
  2. Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
  3. Что мешало выполнять упражнение?

Необходимые материалы: разноцветные клеящиеся листы, ручки, маркеры или фломастеры.

Описание: каждому участнику тренинга выдается лист бумаги и ручка (или фломастер, маркер). На этом листе каждый член группы должен написать пожелания всем участникам тренинга. После этого пожелания озвучиваются и крепятся на видное место или участники тренинга могут подарить их друг другу на память.

Обсуждение: обмен впечатлениями.

  1. Что понравилось на этом занятии?
  2. Что вызывало трудности?
  3. Чему способствовало проведенное занятие?

Тренинг прислала Татьяна Ткаченко

спасибо большое!классные упражнения!

ТАНЕЧКА, ЗДРАВСТВУЙТЕ! ХОЧУ ВІРАЗИТЬ ВАМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВАШИ ТРЕНИНГИ И УПРАЖНЕНИЯ. ВІ ДЕЛАЕТЕ ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕЛО!. еСЛИ МОЖНО, ХОЧУ ОБРАТИТЬСЯ К ВАМ С ПРОСЬБОЙ. я ИНВАЛИД 1-ОЙ ГРУППІ ПО ЗРЕНИЮ И УЖЕ ПОЧТИ 11 ЛЕТ РАБОТАЮ ПСИХОЛОГОМ. ЧИТАТЬ ОБІЧНІЕ ПЛОСКОПЕЧАТНІЕ КНИГИ ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ТРУДНО ДА И ДЛЯ ГЛАЗ , МЯГКО ГОВОРЯ, НЕ ПОЛЕЗНО. МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНІ ТРЕНИНГИ ТАКИЕ КАК «» СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, е И ПОДОБНІЕ, НА ЛИЧНОСТНІЙ РОСТ, САМООЦЕНКУ, ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА И АКТИВИЗАЦИЮ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ. МЕНЯ ПОПРОСИЛИ ПРОВЕСТИ ПОДОБНІЕ ТРЕНИНГОВІЕ ЗАНЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕ СЛЕПІХ, А Я РАБОТАЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ПОДОБНОГО МАТЕРИАЛА У МЕНЯ НЕТ. СЛИ МОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ, ОТКЛИКНЕТЕСЬ НА

МОЮ ПОЧТУ — ya-altair@mail.ru ОЧЕНЬ БУДУ БЛАГОДАРНА ВАМ И ВСЕМ, КТО ПРОЧИТАЕТ ЭТУ ПРОСЬБУ И ОТКЛИКНЕТСЯ!

спасибо. хорошие тренинги.

спасибо большое, много интересных упражнений встретилось)

много интересных упражнений встретилось) Спасибо большое!

Спасибо большое! замечательные занятия!!

спасибо большое! Очень хороший тренинг.

Привет, Татьяна!рахмет большой, и снова вы помогли мне, продолжаю заниматься АМО, интересно.

спасибо, новые упражнения нашла для себя — бесценно

Спасибо! Все очень здорово!! Ищу тренинги, упражнения для работы с пожилыми и инвалидами.

Очень хорошие упражнения! Очень качественно подобраны! Большое спасибо.

Скажите, пожалуйста, можно ли такой тренинг устроить командам КВН?

Источники:
Игры и упражнения для тренингов
Игры и упражнения для тренингов Это упражнение проводится в конце тренинга, для обдумывания полученных знаний и навыков и планирования их применения. «Прочитать» сигналы своего тела,
http://www.planerka.info/methods/Texniki-kreativnosti/Igry-i-uprazhneniya-dlya-treningov
Психологические упражнения для личностных тренингов
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologicheskie-uprazhneniya-dlya-lichnostnyh-treningov
Психологические упражнения для тренингов
психологические упражнения для тренингов Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства Занятие 1 Цель: Знакомство с участниками группы. Выработка правил поведения в
http://trepsy.net/world/?stat=2681

COMMENTS