Говорящий ребенок

Говорящий ребенок

Все мы сейчас или в будущем папы и мамы, бабушки и дедушки. Думаю, это будет полезно для всех.

Некоторое время назад в одном из печатных изданий Украины ("ФАКТЫ" от 26.04.2000) был опубликован интересный материал (привожу содержание статьи в свободном изложении). Основная идея этого очерка заключается в следующем: поднять на должный уровень вопрос о воспитании нашего будущего.

С какого возраста нужно учить детей читать? С трех месяцев! Это не шутка. Такую методику обучения чтению грудного младенца разработал и успешно опробовал на своей внучке агроном Василий Саввич Лищук (Украина, Хмельницкая обл.).

А начал он со своей дочери. Девочка в раннем возрасте перенесла травму, в результате которой возникло кислородное голодание головного мозга. Выводы специалистов были безрадостными — возможна задержка развития умственных способностей ребенка. Но родители не захотели смириться с подобным поворотом судьбы своего ребенка и начали за него бороться своими силами. Василий Саввич начал учить трехлетнюю Олю читать.

Он сажал девочку на колени и ненавязчиво сначала просто показывал ей простейшие предметы домашнего окружения, внятно произнося их названия. Затем на листе бумаги крупными буквами писал, например, "ЯБЛОКО". Время занятий всегда ограничивалось интересом к нему самого ребенка. Василий Саввич всегда мог это почувствовать по поведению дочери. Он никогда не контролировал, что ребенок усвоил. Через некоторое время Оля сама обнаружила способность к чтению, прочитав название принесенной газеты. Ко времени поступления в школу она могла не только свободно читать, но и считать, а окончила ее с золотой медалью. Видя успехи дочери в обучении, ее отец попробовал по той же методике учить своего сына. Обучение началось с двух лет. В пятнадцать Сережа окончил среднюю школу и поступил в университет. Учится свободно, без особого труда и очень успешно.

Это папа. Это мама. Это Жучка" и т. д. "Покажи, где папа, мама, собачка?" И почему-то все на этом останавливались. Так же действовал и Лищук. Только он шел дальше — создавал еще и зрительный абстрактный образ названия предмета, делая в обучении дополнительный шаг, многократно ускоряющий процесс обучения.

Чего он достиг? В два года и семь месяцев Карина читает на двух языках — русском и украинском, свободно переходя с одного на другой, считает. Вот характеризующий ее развитие диалог. Василий Саввич берет лист и говорит: "Давай я нарисую тебе буковку". Пишет слово. Девочка молча наблюдает, потом вдруг: "Ты сказал, что нарисуешь одну букву, а нарисовал уже пять!" Ребенок способен не только сосчитать буквы, но и верно оценить поведение взрослого.

Она четко различает понятия по различным характеристикам, говоря: "Дай мне "Оболонь" (название воды, а не просто воду).

Гениальный ребенок!" На что Лищук спокойно отвечает: "Да таких вундеркиндов могут быть миллионы. Только в нашей семье их уже трое".

технологической" стороны вопроса, также проблема соответствия психического развития ребенка тем познавательным и образовательным процессам, которые он проходит и которым его подвергают.

Чтобы стало понятнее, приведу наиболее известный пример с исследованиями Пиаже. Он, исследуя закономерности развития детской психики, отметил (среди многого прочего), что все дети — поголовно — проходят через определенные этапы формирования представлений о размере, количестве и т. д., не вполне верных поначалу. И изменить в этом ничего нельзя (да и зачем? Это закономерно, неизбежно и преходяще).

Другой пример – больная ныне тема сексуального воспитания детей. Многие почему-то думают, что подача "сбалансированной" информации снимет проблему "на раз". Однако без учета этапов психологического развития детей преждевременно сообщенная информация "биологического" характера (подчеркну, поданная вполне корректно) приводит очень часто к нарушению равновесия и комфорта в детской психике (случаи известны).

Впрочем, утешением служит то, что только такие родители и возьмутся следовать ей, потому что, несмотря на описываемую легкость, она требует постоянной кропотливой работы и внимания к ребенку.

Хотелось бы лишь, чтобы остальные не занимались демагогией, декларируя необходимость воплощения очередной "передовой методики" в широкую практику. К сожалению, более чем 20-летний опыт педагогов-новаторов показывает, что по каким-то причинам (видимо, весьма существенным) он — этот опыт — не может быть реализован в массовых масштабах. Приходится с сожалением констатировать, что еще не изобрели новую систему обучения, отличную от той, по которой учили всех нас, чтобы можно было последнюю заменить. После Яна Амоса Коменского, видимо, не было более гениального педагога.

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Книги и статьи по логопедии

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Березина Г.В., учитель-логопед МДОУ «Детского сада «Звёздочка», г.Абакан, Республика Хакасия.

“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга”

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.

Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребёнка, как в детском саду, так и дома. Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. Результаты исследований Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой подтверждают – тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

М.М. Кольцова (1973, с.139) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия. Причём не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с нарушениями речи очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Даже нормально развивающемуся ребёнку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

В Японии малышам начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца. А мы забыли о наших русских народных играх типа “Сорока”, “Братья”, “Ладушки” и другие, в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества. Это ведь тоже гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку: “Всё новое – это хорошо забытое старое”.

Гимнастика для пальцев рук делиться на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики.

Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т.д.

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: “А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?”, в пословицах: “Отбиться от рук”, “Всё дело в его руках”, “Дать волю рукам”, “Глаза бояться, а руки делают”.

Во всём этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учёными. “Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли” (В.А. Сухомлинский).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Автор Су-Джок терапии Пад-Жеву доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Чтобы пальцы были гибкими, мы с детьми рассказываем потешки: “Сорока-ворона кашу варила…”” или “Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,…” и другие.

Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть, достигнут наибольший эффект.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.

Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела, она занимает одну треть всей площади. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Регулярные занятия в системе будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большой представительство в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры очень важны для ребёнка.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

Необходимо помнить три важных правила. Первое: пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно;

Онлайн азбука для детей

Здравствуйте дорогие родители.

Ваш ребёнок подрастает, и вы поставили себе задачу обучить его знанию букв и научить читать слова. Скорее всего у вас уже есть и азбука и кубики с буквами, из которых можно складывать слова. Возможно у вас уже были безуспешные попытки обучить малыша алфавиту. Ребёнок же либо путал буквы, либо вообще отказывался от неинтересных для него занятий. Специально для ваших детей была создана эта говорящая азбука, которая обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо, с помощью знакомых образов выучить буквы.

Ваши дети наверняка уже хорошо знают компьютер и, с удовольствием, будут самостоятельно изучать русские буквы алфавита в игровой форме с озвучиванием букв и слов героиней мультфильма "Маша и медведь". Просто нужно кликнуть мышкой на любую букву алфавита и ваш ребёнок погрузится в мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением и короткий мультфильм про букву. Говорящая азбука для малышей создана при поддержке детского психолога и рассчитана на запоминание букв, цифр и связанных с ними ассоциаций.

Рады вам сообщить, что мы отказались от Flash и перешли на современный HTML5. Таким образом онлайн азбука теперь полностью функционирует на всех современных устройствах, кроссплатформенна и кроссбраузерна. Просто пусть ваш ребёнок кликает на картинки и слушает, как Маша объясняет значение. Изучайте буквы с планшета, айпад, ноутбука, компьютера.

И ещё момент. Если вы открыли сайт с планшета или айпад и у вас загрузилась мобильная версия, поверните устройство в горизонтальное положение и обновите страницу. Загрузится полноценная версия сайта.

Огромная просьба поделиться сайтом в социальных сетях. Этим действием вы очень нам поможете!

Не забудьте включить звук!

Почему же вам обязательно нужно научить ребёнка хотя бы алфавиту, если в программе первого класса заложено изучение с ноля?

Наверно срабатывает родительский инстинкт.

– Вы наверняка уверены, что одноклассники уже будут уметь читать, и вы не хотите видеть своего ребёнка среди отстающих. Может быть вы сами читали ещё до школы и вам было легче постигать науку с некоторыми знаниями, полученными от родителей.

– Возможно вам хочется выделить своего малыша из "серой толпы" одногодок, и с гордостью демонстрировать знания ребёнка друзьям и знакомым.

– Возможно малыш сам проявил интерес к изучению букв и у него хватает усидчивости посвятить 10 – 15 минут в день обучению (Очень хорошо, если так!)

С четырёх – пяти лет, в зависимости от особенностей, малыш уже может анализировать предметы и их предназначение. Его интересуют свойства и возможно написанные на них "странные рисунки". Если ваш малыш спросит, указав на слова, что это? Всё! Ваш ребёнок "дорос" и можно аккуратно, не навязчиво начинать попытки обучения.

Но если ребёнок еще не может сконцентрировать себя на выполнении задачи, отказывается от повторения, неусидчив и быстро устаёт, тогда лучше стоит подождать некоторое время.

И еще важный момент! Возможно ли занятиями нанести вред малышу? Да если родитель не учитывает индивидуальные способности ребенка и перегружает его интеллект слишком большим количеством информации. Вместо запоминания в голове ребенка образуется "каша", которую мозг ребёнка не может переработать. По этому не нужно перегружать малыша.

Электронные плакаты

В разделе 36 товаров

Производитель: Азбукварик (Белфакс )

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Азбукварик (Белфакс )

Производитель: Азбукварик (Белфакс )

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Азбукварик (Белфакс )

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Пирамида открытий

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Kribly Boo

Производитель: Пирамида открытий

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Производитель: Kribly Boo

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Производитель: Пирамида открытий

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Производитель: Пирамида открытий

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Производитель: Kribly Boo

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Возможность заказа данного товара приостановлена

Итак, что же представляют из себя озвученные или, как их еще называют, говорящие плакаты. С виду говорящие плакаты практически не отличаются от простых настенных плакатов и представляют собой лист с изображением различных предметов (в зависимости от тематики это могут быть буквы, цифры, животные, музыкальные инструменты …). Около каждого изображения есть кнопка (как правило, это просто нарисованный на плакате кружок), при нажатии на которую звучит определенная информация – отсюда и название озвученный (говорящий) плакат. Для того, чтобы плакат заговорил, нужны батарейки, поэтому к каждому говорящему плакату присоединяется блок, в который вставляются батарейки, на котором также располагается кнопка включения и динамик.

Источники:
Говорящий ребенок
Все мы сейчас или в будущем папы и мамы, бабушки и дедушки. Думаю, это будет полезно для всех. Некоторое время назад в одном из печатных изданий Украины ("ФАКТЫ" от 26.04.2000) был
http://www.citycat.ru/iq/nn/n60_01.html
Книги и статьи по логопедии
Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР. Березина Г.В., учитель-логопед МДОУ «Детского сада «Звёздочка», г.Абакан, Республика
http://www.logoped.ru/beregv03.htm
Онлайн азбука для детей
Говорящая онлайн-азбука для детей с озвучиванием букв и слов героиней мультсериала Маша и медведь. Учим русский алфавит и цифры.
http://online-azbuka.ru/
Электронные плакаты
На нашем сайте вы можете приобрести Электронные плакаты по низкой цене c доставкой по России. Всегда в наличии большой выбор игрушек для детей.
https://www.smartytoys.ru/igrushki_212/