Фильмы о вере в себя

Лучшие мотивирующие фильмы про Успех и Веру в себя

Лучшие мотивирующие фильмы про Успех и Веру в себя

Лучшие мотивирующие фильмы про Успех и Веру в себя

Есть хорошее высказывание – “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”! А ещё лучше и увидеть и услышать и прочувствовать всей душой.

Есть фильмы, которые по праву можно считать обучающими, и эффект от их просмотра может быть сильней, чем от хорошего тренинга или книги. А самые лучшие фильмы я вообще рекомендую смотреть в полумедитативном состоянии и не один раз. Надеюсь вы понимаете о чём я:)

Хорошая Мотивация это то, чего не бывает много и то, что может дать хороший фильм!

А так как достойные примеры того, как нужно проходить жизненные испытания и преодолевать преграды на пути к успеху в жизни можно увидеть не часто, то хорошие примеры показанные в фильме могут быть очень кстати!

Особенно когда фильм поставлен по реальным историческим событиям.

И так как наш ресурс полезный и обучающий, я рекомендую вам полезные и обучающие фильмы об успехе и бизнесе, о силе характера и настойчивости, о достойном преодолении любых испытаний и о радости побед!:)

Маленькая Вера

Автор сценария – М. Хмелик

Режиссер – В. Пичул

Оператор – Е. Резников

Киностудия им. М. Горького. 1987 г.

Появлению “Маленькой Веры” на экранах в 1987 году предшествовала волна слухов: из уст в уста переходила молва о “первом советском эротическом фильме”. Прокатная жизнь картины началась в атмосфере скандала. Отчасти, заметим, спровоцированного самими авторами – сценаристкой Марией Хмелик и режиссером Василием Пичулом, включившими в фильм откровенную эротическую сцену, абсолютно тогда непривычную для отечественного зрителя. В результате авторы-дебютанты прославились как глашатаи “сексуальной революции” на советском экране.

Между тем серьезные открытия фильма находились как раз за пределами нашумевших кадров. В конце концов скандал, обеспечивший, кстати, картине стихийную рекламу, прошел и позабылся. Как позабылась и череда лент, беспомощно копировавших “Маленькую Веру”. Схлынула волна так называемого молодежного бума, прошумевшего на склоне 80-х. А “Маленькая Вера” осталась. Почему?

Попробуем начать с сюжета. В самом простом пересказе он выглядит примерно так. Девушка Вера из рабочей семьи, вчерашняя выпускница школы, познакомилась на танцплощадке со студентом-старшекурсником Сергеем, чьи родители – высокопоставленные служащие. Возник необременительный роман.

Случайно застигнутые старшим братом Веры легкомысленные любовники приняли скорое решение оформить свою связь в столь же, как им казалось, ни к чему не обязывающий брак. Последовали смотрины жениха в доме Веры, во время которых Сергей вел себя с издевательской иронией по отношению к родителям девушки. Отношения будущего зятя с будущим тестем сразу приняли форму напряженной конфронтации. Во время очередного пьяного скандала отец Веры ударил Сергея ножом. После напористых увещеваний матери, а больше – из жалости к отцу – Вера показала на следствии, что виноват в случившемся не отец, а ее жених. После чего она пыталась покончить с собой, но была спасена братом. Тем временем Сергей внезапно вернулся из больницы. А ночью на кухне скончался от сердечного спазма пьяный отец Веры.

Таким образом, сюжет включал в себя множество мелодраматических мотивов, что хоть и объясняло его успех у массового зрителя, никак не проясняло для критики, столкнувшейся с необычайным феноменом, ответа на вопрос: что же такое на самом деле “Маленькая Вера”?

Ромео и Джульетта по-советски? Была и такая отчаянная версия. Однако ни отупевшие, замордованные жизнью отец и мать Веры, ни служащие в “братской Монголии” родители Сергея не только не тянули на роли двух “равно уважаемых семей”, но и не приходили ни в какие столкновения. Главное же – отношения между Верой и Сергеем даже отдаленно не походили на высокое чувство, описанное Шекспиром.

Конечно, при желании всегда можно найти какие-нибудь фабульные параллели. Сравнить, допустим, танцплощадку в Жданове, оцепленную милиционерами и вскипающую драками, с балом-маскарадом, на котором встретились некогда веронские влюбленные. Или усмотреть в сцене, где пьяная Вера карабкается по пожарной лестнице общежития в окошко к Сергею, намек на знаменитую сцену у балкона. Но речь в таком случае могла идти только об изначальной пародийности персонажей фильма по отношению к истине и человечности.

С появлением первого же персонажа – отца Веры – режиссер, что называется, “умирает” в нем. Въехал во двор жилого дома огромный “КамАЗ”, из кабины привычно выпрыгнул шофер, сделал шаг, сплюнул, подавив ругательство, вернулся, достал сумки. Ублюдочная стрижка, челка – углом на лоб, злые, острые глаза, помятое, усталое лицо. Трудно узнать в нем актера Юрия Назарова. А эта некрасивая тетка с перманентом и бессмысленными козьими глазами, горластая и заполошная – неужели Людмила Зайцева? Но очень быстро и Назаров, и Зайцева для нас исчезнут, сольются со своими героями силой поистине волшебного перевоплощения. Красивые, в сущности, их лица здесь безобразны. Как удается Зайцевой этот щелястый, хищный рот? И каким образом Назаров удерживает на лице жутковатое, “криминогенное” выражение?

Однако восхищаться некогда. Скандал вскипает в тесноте кухни, где мечется среди кастрюль и банок мать. Подхваченная отцом перебранка выплескивается в узкий коридорчик. Тесно, душно, слишком громко. Но для героев это обычные будни и привычное дело: они воспитывают дочь. Орут специально для нее, с показной истерией. А дочь спокойненько стоит на балконе, подставив утреннему солнцу лицо в непроницаемо черных очках, сушит волосы, покрашенные по моде – пестро и нелепо, ест черешню и под музыку лениво притопывает.

Подобные сцены возникнут в фильме не раз и не два, много больше. Истошные вопли матери, грубые ругательства отца, ленивые ответы дочери и бесконечная их толкотня на малом пространстве типовой хрущевской квартирки. Камера словно зажата между актерами, впритирку к ним, а может быть, нет ни ее, ни оператора – где им и впрямь поместиться-то было? И зритель, вопреки своей воле и желанию, оказывается лицом к лицу с этими кричащими, суетящимися и жующими людьми, среди них, с ними. И рад бы укрыться в спасительной темноте кинозала, но экран держит.

Прикатил из Москвы Верин брат, Виктор. Благополучный столичный доктор попытался удержать хорошую мину стороннего и поучающего наблюдателя. Ан не вышло! Из-под маски улыбчивого интеллигента выглянул хам, ненавидящий своих родителей, мучительно их стыдящийся.

Фильм недвусмысленно дает понять, что и город, и дома, в которых живут герои, и, наконец, сами люди суть искажения нормы. Недаром Мариуполь-Жданов так уродлив, а морское побережье усеяно отнюдь не золотыми песками пляжей – нагромождением бетонных махин и свалками металлолома.

Недаром большая часть действия разворачивается на кухне, заставленной банками солений и самогона: для людей, живущих здесь, первейшей заботой оказывается еда О ней без конца говорят, ее заготавливают, ее ненасытно поглощают. И даже на отдыхе, найдя для этого кусочек чистого берега и чистого моря, родители Веры раскладывают первым делом снедь и незамедлительно, не переставая, однако же, по привычке пилить дочь, начинают выпивать и закусывать. Все в этом мире перевернуто с ног на голову, и кажется: уже не люди поглощают еду, но еда пожирает людей.

Кстати, именно во время семейного пикника на лоне природы прозвучит признание матери, выкрикнутое в отчаянии, но от этого не менее страшное. Оказывается, дочку она рожать не хотела. “Лучше бы я аборт сделала!” – сокрушается мать. А сын Виктор, жуя, добавляет: “Я же помню! Мама вот такими слезами плакала. И родила тебя, только чтобы квартиру двухкомнатную получить”.

Помнится, строгие кинокритики, обсуждая “Маленькую Веру”, интересовались: куда делись “русские мальчики”, те самые, что перекраивали карту звездного неба, бились над “проклятыми” вопросами. Критики иронизировали по поводу того, что авторов фильма “среда заела”. Упрекали художников в неумении постичь метафизическую реальность.

Да, “Маленькая Вера”, может быть, впервые в отечественном кино с исчерпывающей и горькой наглядностью показала жизнь людей, замордованных повседневностью, остающихся в плену физической реальности. Уже за то надо было им сказать “спасибо”, что их фильм не обманывал.

Взять хотя бы Виктора с его высшим образованием, благородной профессией врача и “гордым” званием жителя столицы. Холодные, жесткие глаза, циничная усмешка и, наконец, крик души: “Да когда же этому конец-то придет?!”

Бывший Верин одноклассник Андрей – курсант мореходного училища – зовет ее замуж, сулит золотые по советским понятиям горы материального достатка. Но тоской веет от благополучного, чистенького Андрюши, от его квартиры с мягкой мебелью и видеомагнитофоном, от его матери, что, покуривая, безуспешно пытается говорить с Верой запросто, как подружка. И Вера, и друзья ее, да и сам Андрюша предпочитают пить портвейн на заброшенной, ржавой барже.

Неспроста Вера, примеряя свадебное платье, жалуется своей подруге: “Вот не могу понять. вроде самое счастливое время. Мне же выть хочется. ” А подруга с мрачной важностью рассказывает про свой роман. Она-то как раз полюбила немолодого, помятого Николая Петровича не за красоту – за ум. Оказывается, он занимается йогой и может научить позе “ха”, которая помогает избавиться от психических ядов, наполняющих атмосферу.

Подруги, попивая бражку, делятся своими переживаниями, плачут. Сцена вместе с тем исполнена комизма. Авторы, в сущности, любят и жалеют своих героев, что и выражено в их сострадательной улыбке. Смешное и грустное слишком тесно сплелись в перевернутом мире. Реальность абсурдна, абсурд – будничен. У Вериной подруги есть шестилетний чернокожий братишка. Он в испуге таращит глаза на экран телевизора, где мультипликационные злодеи поют: “Не ходите, дети, в Африку гулять. В Африке – акулы, в Африке – гориллы будут вас кусать, бить и обижать”.

Какая там Африка! Здесь у окраинного домишки – кладбище, куда тянется под завывания траурного марша унылая процессия. За нею пока еще с детским любопытством следит русский негритенок, со взрослой и покорной грустью – Вера.

Физическая реальность безнадежно и неотвратимо конечна. И поскольку для героев иной реальности не существует, все разговоры о цели и смысле жизни оказываются лишь напыщенным пустословием. “Наша цель, Сереженька, коммунизм”, – ерничает Вера. Социальная утопия уже мертва, и фильм разделывается с нею этой единственной издевательской репликой, не тратя на нее критического пафоса.

Итак, смысла жизни для молодых героев не существует. Позади и впереди – небытие. Отсюда – судорожные попытки заполнить пустоту “кайфом”: выпивкой или сексом. И если мы зададимся вопросом, что играет Наталья Негода, что является лейтмотивом ее роли, то ответ, безусловно, будет один: скука. Все эти ленивые интонации, замедленные реакции, расслабленные движения, равно как и всплески истерического веселья, – от скуки. Когда у Веры отнимают единственную игрушку – Сергея, ей, оказывается, просто незачем жить. Отсюда – попытка самоубийства.

По сценарию Вера должна была умереть. Смерть придавала ей некую трагическую значительность, которой героиня, по совести говоря, не заслуживала. В фильме Вера остается жить, к ней из больницы приходит Сергей. Не потому, что осознал свою ответственность перед Верой, а потому, что в больнице гадко и страшно, а пойти Сергею, кроме как в Верин дом, некуда.

Финал “Маленькой Веры” подводит к размышлениям о том, что жизнь нельзя выключить, как телевизор, – не понравилась программа, чик! – и все. Дядя Коля спьяну хотел убить Сергея, но только ранил. Вера хотела убить себя – не получилось. А умер отец, смерти не ждавший. Только что он мечтал: “Кроликов разведем, эх, заживем!” И не подозревал, что не будет ни кроликов, ни самой жизни.

Смерть как возмездие? Нет, только не это. Авторы вообще никого из героев не осуждают, а, скорее, жалеют и даже любят их. Но ровно настолько, чтобы умиление не застилало взора и не мешало “ума холодным наблюденьям”. Ровно настолько, насколько вообще можно возлюбить ближнего, не абстрактного – из литературы, а конкретного – стоящего в одной из бесконечных тогдашних очередей или едущего рядом в переполненном автобусе. Так вот, смерть отца в финале “Маленькой Веры” важна более всего своею внезапностью. Он теперь ничего в прошедшем изменить – приподнять, одухотворить, высветлить – не сможет. Стало быть, жить надо сразу набело. Достойно. Поднимаясь над властью физической реальности, что всецело царствует в мире людей с маленькой верой. Точнее было бы сказать – без всякой веры.

Фильмы о вере в себя

Веру Глаголеву режиссеры называют самородком. Актриса обладает природным актерским талантом и давно завоевала своего зрителя. Завоевывать и побеждать – вообще в ее характере.

Ей было всего 16 лет, когда она стала мастером спорта СССР по стрельбе из лука, одному из тяжелейших видов боевых искусств. Тренеры говорили: у этой миниатюрной девчушки – стальной стержень внутри. Крепкие ребята не выдерживали нагрузок, бросали лук, а она упрямо шла к своим “десяткам”, к точным попаданиям в мишень. “Вижу цель!” – это у Веры с детства. Не жаловаться, когда тяжело и больно, не ныть, а упрямо идти к этой самой цели.

Но несколько лет назад, будучи востребованной и популярной актрисой, она вдруг бросила сниматься. Впервые в нашем фильме Вера Глаголева откровенно расскажет о том, почему ушла из актрис в режиссеры. Не только из-за того, что ей не нравились роли, которые предлагали в последние годы, хотя и это обстоятельство подвигло ее к такому решению. Главное – в другом.

В любом из полусотни фильмов, где Глаголева блистала за сорок с лишним лет своей актерской карьеры, от нее невозможно оторвать глаз. Кинокритики называют ее героинь в десятках фильмов хрупкими девочками с очень сильным характером.

Анна Нахапетова: “Она никогда нас не хвалила. Мало того, она и сейчас нас не хвалит. И, наверное, приходит такая пора, когда ты уже этого и не ждешь. Мама, которая подойдет, обнимет, поцелует, скажет: “Как я тебя люблю!”… Такого у нас не было никогда”. Мария Нахапетова: “Она была на съемках постоянно и была занята, нас воспитывала бабушка. Поэтому тепло, которое помнится в таком возрасте сознательном, конечно, мы получали от бабушки”. Но дочери знают: мама любит их безмерно. Просто без громких слов. Такой характер.

Анна и Мария – дочери Глаголевой от первого брака. Но знаменитый актер и режиссер Родион Нахапетов был не только мужем Глаголевой. Много лет назад именно он привел Веру в актерскую профессию.

Они встретились по чистой случайности: Нахапетов увидел Веру в буфете на Мосфильме. Он подошёл к Вере и неожиданно предложил ей пробоваться на роль в своей режиссерской работе – фильме “На край света”.

Но на пике профессиональной карьеры личная жизнь актрисы пошла под откос. В 1988 году Нахапетов уехал в Америку снимать кино. Сказал, что ненадолго. Оказалось – навсегда. В Лос-Анджелесе у Нахапетова началась другая жизнь и другая любовь. В начале 90-х Вера Глаголева осталась одна с двумя дочерьми – старшей 12, младшей – 8.

В 90-м году – новый поворот в судьбе Глаголевой. На дружеской вечеринке она знакомится с молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Начинается роман. Он красив, успешен, потрясающе ухаживает за ней. Надежный, сильный и такой любящий ей человек… Принц из сказки, которая, к счастью, продолжается до сих пор. В 2015 они отметили серебряную свадьбу – 25 лет вместе.

Впервые Вера Глаголева, Кирилл Шубский и их дочери откровенно расскажут, как складывались отношения между ними и как они живут сегодня.

Вера Глаголева, актриса,

Кирилл Шубский – муж В.Глаголевой,

Анна Нахапетова – дочь В.Глаголевой,

Мария Нахапетова – дочь В.Глаголевой,

внуки Веры Глаголевой,

Родион Нахапетов – бывший муж Веры Глаголевой,

Марина Яковлева – актриса,

Валерий Гаркалин – актер,

Александр Балуев – актер,

Дмитрий Харатьян – актер,

Алла Сурикова – режиссер,

Тигран Кеосаян – режиссер,

Максим Галкин – друг Веры Глаголевой.

Автор: Анатолий Ярошевский

Режиссер: Екатерина Кругликова

Продюсеры: Сергей Медведев, Олег Вольнов

Источники:
Лучшие мотивирующие фильмы про Успех и Веру в себя
Лучшие мотивирующие фильмы про Успех и преодоление преград на пути к нему Есть фильмы, которые по праву можно считать обучающими, и эффект от их просмотра может быть сильней, чем от хорошего тренинга или книги.
http://www.psychology-faq.com/luchshie-motiviruuschie-filmy-pro-uspeh-i-veru-v-sebia/
Маленькая Вера
Автор сценария – М. Хмелик Режиссер – В. Пичул Оператор – Е. Резников Киностудия им. М. Горького. 1987 г. Появлению “Маленькой Веры” на экранах в 1987 году предшествовала волна слухов:
https://www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0119.shtml
Фильмы о вере в себя
Вера Глаголева. Меня обижать не советую биографический фильм
http://www.tv-ostankino.ru/index.php/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D1%8D%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%B5/2016-01-21vglagolyeva.html