Двухмесячный ребенок

Двухмесячный малыш

21 Февраля 2014 .

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

2 месячный малыш уже умеет улыбаться, выражая своё хорошее настроение. Широкая улыбка озаряет его личико, когда мама или папа наклоняются над ним.

Какие игрушки будут полезны для развития сенсорных способностей и моторики рук в 2 месячном возрасте?

Какой уже развитый ребенок в 2 месяца. Смотрим на фото :

2. В 2 МЕСЯЦА ГРУДНОЙ РЕБЁНОК УМЕЕТ :

v может перевернуться на спинку или животик, лежа на боку;

v умеет хорошо сгибать и разгибать пальчики ;

3. РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ В ДВУХМЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ

Вариант распорядка дня для малыша :

Как делать массаж 2 месячному ребенку :

Время сна малыша в двухмесячном возрасте :

Сколько примерно спит ребенок в 2 месяца?

Какой стул должен быть у грудного ребенка?

4. ВЕС, РОСТ И ОБЪЕМ ГОЛОВЫ МАЛЫША В 2 МЕСЯЦА

Сколько весит 2 месячный мальчик:

Рост девочек — от 53,3 до 59,3 см

Окружность головы девочек — от 36,7 до 40,1 см

5. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОМОГАНИЯ У 2 МЕСЯЧНЫХ ДЕТЕЙ

Почему текут слюни у ребенка в 2 месяца :

Причины появления кашля у маленького ребенка :

Почему двухмесячный кроха обильно срыгивает :

6. ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ. 2 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Двухмесячный ребенок: особенности и задачи развития

Двухмесячный ребенок: особенности и задачи развития

В возрасте двух месяцев происходят два крупных изменения в поведении ребенка. Каждое из этих изменений – это одновременно и достижение малыша и знак его благополучного развития.

Особенности развития малыша в возрасте 2 месяца: это важно знать

Первое достижение. У двухмесячного ребенка появляется «комплекс оживления». Комплексом оживления называется комплекс эмоциональных, речевых и двигательных действий ребенка в ответ на общение со взрослым. Объясняется это название очень просто:

1) «комплекс» = это не просто улыбка или действие, а комплекс действий ребенка,

2) «оживления» = малыш оживляется, когда видит маму, слышит ее голос.

Появление комплекса оживления – это важный сигнал о том, что развитие малыша идет отлично!

Второе достижение. У двухмесячного ребенка появляются движения руки в сторону игрушки, предмета. Сначала малыш случайно схватывает игрушку, а затем учится не просто схватывать ее из удобного положения тела, но и стремиться целенаправленно притянуть игрушку к себе.

Эти достижения ребенка, его новые приобретения в развитии, дают нам возможность решать новые задачи в играх и упражнениях с крохой. Двухмесячный ребенок уже больше времени бодрствует, поэтому в эти свободные от сна и кормления промежутки времени появляется возможность с ним побольше пообщаться и поиграть.

Развитие предречевых реакций у двухмесячного ребенка

Двухмесячный ребенок все чаще и чаще в своих первых «голосовых экспериментах» начинает тянуть гласные . Он еще не гулит, но уже пытается это делать. Поэтому очень важно в возрасте 2 месяцев говорить с малышом медленно, не торопясь, тянуть утрированно в песенках и потешках гласные звуки, давая ему таем самым образец для подражания.

В этом возрасте очень полезно для развития крохи использовать в своей речи разные интонации , которые он уже хорошо различает: ласковую, сердитую, удивленную, печальную, грустную. В этом очень помогут народные и авторские потешки — диалоги, которые надо произносить крохе с разной интонацией.

Когда мама разговаривает с малышом, он может повторять вслед за ней ее звуки и слоги. Это происходит, конечно, случайно, но такие реакции ребенка надо поощрять, играя с ним в диалоги. Разные игры в диалоги Вы можете найти в статье «Месячный ребенок». С двухмесячным малышом они проводятся также, как и с месячным ребенком.

Очень важно продолжать разговаривать с малышом во время его купания, кормления, переодевания, пробуждения, укладывания спать (см. «Стихи для новорожденных и самых маленьких»), смотреть ему в глаза, пестовать его, петь ему колыбельные. Как правильно использовать колыбельные и пестушки для развития ребенка Вы найдете в статьях «Пестушки», «Колыбельные для малышей».

1. Умение держать голову. Двухмесячный малыш уже хорошо держит голову. А к окончанию третьего месяца жизни он в позе лежа на животике приподнимается (опираясь на предплечья рук). При этом он прекрасно удерживает голову. Это «классическая» поза ребенка к трем месяцам. Овладение этим умением очень важно для интеллектуального развития малыша. Ведь как только он сможет в этой позе лежать на животике, он сможет и видеть такой интересный мир вокруг себя!

Двухмесячный малыш может выполнять и новые упражнения.

  • Положите малыша на животик. Если Вы с первого месяца жизни выкладывали ребенка на животик до кормления, то это не вызовет у него трудностей. (Как научить малыша держать голову, лежа на животе – см. «»).
  • На расстоянии 80-100см от глаз ребенка поставьте яркий привлекательный предмет, например, неваляшку. Покачайте неваляшку, чтобы ребенок сосредоточился на ней.
  • Постепенно приближайте неваляшку ближе к ребенку на расстояние вытянутой руки, потом медленно передвигайте игрушку влево – вправо, чтобы ребенок начал за ней следить.

Когда малыш будет легко справляться с этой задачей, усложним упражнение.

Возьмите две яркие игрушки и попеременно играйте то с одной игрушкой, то с другой. В этом упражнении мы учим малыша переключать внимание с одного объекта на другой объект, а это сложно для двухмесячного ребенка. Поэтому такое упражнение мы проводим только 2-3 минуты 2-3 раза в день. Это упражнение очень полезно для двухмесячного ребенка, т.к. развивает:

  • движения ребенка, которые ему нужны для познания окружающего мира.
  • умение следить за предметами и рассматривать их
  • умение переключать внимание с одного предмета на другой

Дополнительные упражнения для развития умения держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

2. Переползание. У малыша возникает новое движение – переползание. Двухмесячный ребенок может переползти по кроватке, двигая ручками и ножками. Это не ползание, а именно переползание, т.к. малыш еще тело на весу не держит, а ползет «животом».

3. Подготовка к переворачиванию на бок. Ребенок еще не умеет переворачиваться, но в комлексе упражнений массажа и гимнастики уже нужно предусмотреть упражнения, которые готовят малыша к овладению этим умением.

4. Развитие активности руки ( умение удерживать в руке предмет, вложенный в нее мамой)

Двухмесячный малыш может сосредоточиться на звуке на 15-30 секунд, прекращая предыдущие свои занятия. Это происходит непроизвольно. Как только он услышит что-то непривычное, занимательное, он замедляет свои движения и начинает искать источник звука. Так он реагирует и на музыкальные игрушки, и на голоса, и на музыку аудиодиска, и на песню мамы. Когда малыш слышит голос мамы, у него возникает комплекс оживления, он хочет видеть ее лицо общаться с ней.

Для развития слухового восприятия будет полезно звучать рядом с кроваткой любой музыкальной игрушкой. Звучащую игрушку каждый раз нужно располагать с новой стороны, чтобы ребенок нашел источник звука и повернул к нему голову. Потряхивая звучащую игрушку, мы перемещаем ее в самых разных направлениях, меняя траекторию движения, делая остановки, меняя скорость перемещения игрушки.

Можно к ножкам или ручкам ребенка привязать колокольчик или звучащее хлопчатобумажное колечко-погремушку. Когда малыш начнет двигаться, колокольчик зазвенит. После игры колокольчик нужно снять с малыша.

Двухмесячный ребенок уверенно сосредотачивает взгляд на интересующем его ярком предмете не менее чем на 5 секунд. Он плавно следит глазами за ярким предметом (который перемещается без звука), когда мама двигает его по кругу, вертикально, горизонтально, змейкой, под разным углом и наклоном, то ближе, то дальше от глаз ребенка. При остановке игрушки малыш останавливает и свой взгляд. Двухмесячный малыш следит за игрушкой плавно в отличие от новорожденного, который передвигает свой взгляд за игрушкой скачками.

С удовольствием будет двухмесячный малыш рассматривать и игрушку би-ба-бо. Это игрушка, надевающаяся на руку, как перчатка. Если Вы будете перемещать такую игрушку в разных направлениях, то малыш будет следить за ней взглядом.

К 3 месяцам у малыша развивается конвергенция – способность рассматривать предметы на близком расстоянии. Поэтому в упражнениях с малышом после 2,5 месяцев уже можно приближать и удалять от его глаз игрушку .

Для двухмесячного малыша уже можно повесить около кроватки картинку и, держа ребенка на руках, показывать ее малышу. Пусть он просто смотрит на картинку, «обследует» ее глазами. При этом Вы можете рассказывать малышу, что на картинке. Например, если это иллюстрация к потешке, то можно спеть песенку об этой кошечке или прочитать стишок. Картинка должна быть яркой и иметь крупные детали. Также можно повесить рядом с кроваткой и разноцветный ленточки, чтобы он мог к ним прикасаться и их рассматривать. В таких рассматриваниях картинок или предметов очень важна речь мамы. Ребенок, слушая речь мамы, учиться вслушиваться в звуки, выделять из них отдельный часто повторяющиеся слова и звуки, свое имя, накапливает словарь. Все это очень понадобится малышу в ближайшем будущем, когда он начнет говорить.

Для двухмесячного малыша не рекомендуют использовать зеркало. Зеркало лучше начать применять к концу месяца, т.е. к 3 месяцам, когда у ребенка сформируется конвергенция. Тогда можно будет проводить упражнения с ним. Для этого маленькое безопасное детское зеркало можно повесить в кроватке на высоте 18 см от глаз. Пусть малыш рассматривает в нем свое лицо, которое для него очень интересно.

Можно давать малышу рассматривать большую куклу типа голыша, класть ее в кроватку, давать рассматривать смешные рожицы и маски, которые есть у Вас дома.

С 2,5 месячного возраста игрушки в кроватку ребенка вешаются уже не на расстояние примерно 50 см от глаз, а на расстояние 14-20 см. При подвешивании игрушек надо следить за тем, чтобы ребенок мог достать их рукой. Лучше всего менять высоту подвешивания игрушек – то поднимая их (для рассматривания), то опуская (для захвата ручкой малыша). Придумайте, как Вы будете опускать игрушки выше — ниже, но в любом случае Ваша конструкция должна быть прочной!

Что важно знать о физическом развитии малыша в 2 месяца? Зачем нужен ребенку мамин массаж?

К концу месяца ребенок умеет:

Описание развивающих упражнений для двухмесячного ребенка, которые помогут ему овладеть этими умениями, Вы найдете в следующей статье — Малышу два месяца: развивающие упражнения и игры с игрушками.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете прочитать в статье: «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев.

Основные показатели развития ребенка от рождения до 3 лет Вы найдете в статье «Развитие детей раннего возраста». Из нее Вы узнаете о научно-обоснованных и длительно апробированных в практике нормах развития ребенка по каждому возрастному этапу.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Простуда двухмесячных детей

Простуда у двухмесячных детей

Когда болеют взрослые, то стараешься помочь, дать нужное лекарство, вызвать врача, но когда болеют дети, особенно груднички, то родителей охватывает паника.

К сожалению, детки болеют простудными заболеваниями. Этого не избежать, поэтому каждый родитель должен обладать информацией о том, как правильно или неправильно могут лечить вашего малыша.

Старая медицинская школа всегда уважалась, но время идет, современные методы обследований и клинические исследования кое-что опровергают, а кое-что дополняют. Это не значит, что доверять своему врачу нельзя.

Просто нужно быть всегда начеку и понимать, что и вы несете ответственность за вашего ребенка, когда даете то, что назначает педиатр. Поэтому молодым мамам не лишним будет знать всё то, что касается простудных заболеваний.

Как отличить вирусное от инфекционного заболевания у грудничка?

Основным бичом педиатрии является назначении антибиотиков при любой форме простудных заболеваний. Это происходит для «подстраховки». Только беда состоит в том, что такая «подстраховка» при вирусной инфекции не принесет никакой пользы или сделает только хуже, да и при бактериальной инфекции она не всегда нужна.

Существует ряд отличительный признаков между бактериальными и вирусными заболеваниями. Но зачастую их могут заметить только родители, поскольку именно они постоянно находятся возле ребенка и отмечают все проблемы в здоровье малыша.

Признаки отличия бактериальной и вирусной инфекции

  • Инкубационный период при вирусном возбудителе заболевания равен 1-5 дней, при этом болезни предшествуют походы в гости, садик, на базар или в магазин, то есть в места с большим скоплением народа, где и можно подхватить вирус. При бактериальной инфекции инкубационный период может составлять до 14 дней. При этом возможно, что перед тем как заболеть ребенок испытывал стресс, переохлаждение, переутомление и прочие состояния, которые способствуют снижению иммунитета. При этом поражение происходит бактериями, которые долгое время находились в дыхательных путях и активизировались только из-за снижения защитных функций организма.
  • Вирусная инфекция имеет достаточно яркий продромальный период (период проявления первых признаков заболевания), всем известное повышение температуры, озноб, головная боль и прочие симптомы, которые в течение суток нарастают и в итоге остаются на 5-7 дней. Бактериальные заболевания имеют очень сглаженный и вялотекущий продромальный период, который практически не выражен. Часто случается, что вирусная инфекция тянет за собой бактериальную, это называется «второй волной», именно поэтому детям у которых температура длится более 7 дней сразу назначают антибиотики.
  • Общее течение ОРВИ заключается в проявлении различных симптомов, которые выражены одинаково, то есть у ребенка возникает сразу и насморк, и боль в горле, и кашель. В случае бактериальной инфекции болезнь локализуется и поражает обычно что-то конкретное – отит, синусит, бронхит, гайморит и пр. Например, если вам поставили диагноз бактериальная ангина, но у ребенка есть сопли, слезотечение и осиплость голоса, то это скорее всего ОРВИ и антибактериальная терапия тут не нужна.
  • Выделения из носовой полости и мокрота при болезнях, вызванных вирусами, имеет серозный и слизистый характер, она жидкая. Бактериальная инфекция характеризуется гнойными густыми выделениями, но не всегда.
  • Вирусные заболевания практически всегда сопровождаются аллергическими реакциями, в отличии от бактериальных.

Зная эти отличия, можно вовремя начать антибиотикотерапия или не дать назначить антибиотики, если заболевание вирусное. Это поможет не только сберечь здоровье ребенку и нервы родителям, но и снизит материальные расходы на лекарственные препараты.

Простуда двухмесячных детей возникает редко, особенно если ребёнок на грудном вскармливании. Если возникла простуда двухмесячных детей, то мама сразу должна вызвать врача.

В этом возрасте при обыкновенной простуде лучше обойтись более щадящими средствами. Ребёнку даже при ГВ нужно давать тёплый чаёк или слабый отвар ромашки.

При температуре пользоваться капустным листом или слабым раствором уксуса, разбавленного водой.

Концентрация должна быть слабая, иначе можно спечь кожу ребёнка. При очень высокой температуре можно воспользоваться свечами, которые содержат парацетамол. Это оговаривается с педиатром.

Вирусное заболевание у детей

В случае если заболевание вирусное, нужно понять, что в любом случае в течение 5-7 дней ребенок будет чувствовать недомогания. Поэтому нужно быть всегда рядом с ним, давать грудь по первому требованию или давать побольше теплого питья, если ребенок на ИВ.

При насморке можно промывать носик слабым солевым раствором (Аквамарис, Солин, Хьюмер) для увлажнения слизистых и облегчения дыхания. Можно приобрести специальный прибор – аспиратор и отсосать с помощью него слизь из носового прохода малыша, что значительно облегчит его состояние.

Очень важно соблюдать нормальный температурный режим (18-22 С), влажность воздуха (не менее 55-60%) и хорошо проветривать помещение, где находится больной ребенок.

Если врач выяснил, что болезнь бактериального характера и советует принимать антибиотики или даже госпитализироваться, то тут родители должны включить здравый смысл, вспомнить течение болезни своего ребенка и отличия между вирусной и бактериальной инфекцией.

Ярые противники антибиотиков часто очень жалеют, что отказались от их приема. Поскольку бактериальные заболевания протекают обычно очень тяжело и с осложнениями.

Часто врачи назначают противовирусные препараты в капельках или в свечах (Виферон, Интерферон и др.), но реальная эффективность этих препаратов еще до конца не доказана, поэтому выбор остается за родителями.

Главное, в зимнее врем не переохлаждать ребёнка и не ходить с коляской в магазины, потому что ребёнок вспотеет в помещении, а потом мама его на улицу вывезет – ребёнок охладится, опять в помещение.

Такие “прогулки” могут закончиться очень серьёзными заболеваниями. Но лучше предотвратить болезнь, чем лечить её, поэтому нужно не кутать ребёнка, следить за его состоянием во время прогулки, обливать в конце купания водой комнатной температуры.

Оказание врачебной помощи детям

Когда заболевает грудной ребенок, особенно в возрасте двух месяцев, врача нужно вызывать в любом случае.

  • Очень высокая температура
  • Судороги
  • Обморочное состояние
  • Отек с сыпью
  • Затрудненное дыхание
  • Непрекращающийся плач

Вовремя оказанная помощь может спасти жизнь вашему ребенку, поэтому нужно быть готовым к таким ситуациям заранее и не доверяться интернету, советам родственников и подруг.

Болезни у очень маленьких детей – это повод обратиться к врачу. Но к любому лечению необходимо относиться с умом, поэтому проинформированность очень важна для молодых родителей.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Развитие ребенка в два месяца — адаптация к окружающему миру

Развитие ребенка в два месяца — адаптация к окружающему миру

После первого месяца жизни ребенок начинает развиваться еще быстрее, так как закончилась адаптация к внеутробному периоду, и он уже вполне освоился в новых условиях. У ребенка постепенно налаживается пищеварение, реже вздувается животик и беспокоят кишечные колики.

Анатомо-физиологические особенности двухмесячного ребенка

В два месяца ребенок начинает постепенно адаптироваться к окружающей среде. Неизбежный случайный контакт с различными инфекциями приводит к выработке специфических антител, обеспечивающих ребенку некоторый приобретенный иммунитет. У него еще сохранен и материнский иммунитет, полученный во время внутриутробного развития в виде антител к перенесенной ей инфекции.

Поскольку центральная нервная система двухмесячного ребенка еще не созрела, у него есть склонность к генерализации (разлитым, общим реакциям) любых болезненных процессов, поэтому любые инфекции у детей этого возраста могут протекать с судорогами, менингитами и менингоэнцефалитами. Нормальная температура тела у ребенка, как правило, на 0,3–0,4? выше, чем у взрослых.

Вес ребенка интенсивно нарастает, за второй месяц жизни он прибавляет около 800 г, рост увеличивается на 3–5 см. Как известно, ребенок рождается с повышенным тонусом мышц. Тонус мышц рук исчезает к 2–2,5 месяцам, тонус мышц ног остается.

Полость рта ребенка относительно мала, язык большой, слюнные железы еще не заработали на полную мощность и выделяют мало слюны. Особенности строения полости рта, щек и губ облегчают ребенку акт сосания, обеспечивая лучшую герметизацию ротовой полости в фазу аспирации и более интенсивное сдавливание соска.

В желудке двухмесячного ребенка вырабатываются различные ферменты (пепсин, катепсин, химозин, липаза), есть свободная и связанная соляная кислота. При вскармливании женским молоком здоровые грудные дети выделяют желудочный сок с наименьшей кислотностью и активностью ферментов, но этого вполне хватает для переваривания молока. При искусственном вскармливании выделяется желудочный сок с большей кислотностью и более значительным содержанием всех ферментов.

В кишечнике также есть ферменты (эперсин, липаза, амилаза, мальтаза, лактаза, сахараза и энтерокиназа). Нормальная микрофлора кишечника, способствующая перевариванию пищи, еще не сформировалась и поэтому ребенка может периодически беспокоить кишечная колика из-за вздутия живота Вздутие живота — когда нужно идти к врачу? . Особенно часто это бывает при искусственном вскармливании. Стул у ребенка может быть от раза в сутки до 2-3 раз. У некоторых детей, находящихся на грудном вскармливании Грудное вскармливание: важные моменты , стул бывает через день и если ребенок при этом не беспокоится, то в тут нет ничего особенного, просто молоко матери очень хорошо усваивается организмом ребенка.

Психомоторное развитие ребенка двух месяцев

В возрасте двух месяцев отчетливо выявляется способность к зрительному и слуховому сосредоточению: ребенок следит глазами за движущимися и яркими предметами, поворачивает головку на голос матери, прекращает сосание, если ему показывают яркую игрушку.

Ребенка в этом возрасте при каждом пеленании нужно некоторое время держать голеньким и выкладывать на животик – так он учится держать головку и укрепляет мышцы шеи. К этому возрасту, лежа на животе, ребенок хорошо поднимает головку и приподнимает грудь. Лучше он держит головку и в вертикальном положении, когда его поддерживают под мышки – на протяжении 60–90 секунд. В таком положении он может стоять довольно долго, упираясь на ножки.

К двум месяцам исчезают симптом ползания (врожденный рефлекс, когда ребенок в положении лежа на животе начинает ползти, если взрослый подставит ему под стопу свою руку), начинают свободно двигаться ручки. Но симптом Кернига часто остается еще положительным (невозможность полного разгибания нижней конечности в коленном суставе в то время, когда она согнута в тазобедренном), что говорит о повышенном тонусе мышц ног.

Более разнообразными становятся эмоциональные реакции ребенка: он улыбается уже не просто так, а в ответ на улыбку, голос матери, тормошение. Крик также более эмоционален: ребенок кричит, когда чем-то недоволен, например, он мокрый или ему не нравится яркий свет, громкий звук. Издаваемые им звуки также становятся более определенными, начинают напоминать гуление.

Движения приобретают некоторую целесообразность, так как малыш может уже удерживать предметы всей рукой. Ребенок уже меньше спит 18–19 часов в сутки и часть времени проводит бодрствуя.

Уход за ребенком двух месяцев и его вскармливание

Ребенок нуждается в правильном режиме дня и ежедневном пребывании на свежем воздухе не менее трех часов. Эти три часа не стоит использовать подряд, лучше выносить ребенка на улицу несколько раз в день на небольшие промежутки времени. Идеально, если он будет спать на свежем воздухе. Купают ребенка ежедневно, с мылом – один раз неделю.

Кормление – только грудное молоко или детские молочные смеси, в сутки двухмесячный ребенок должен съедать объем, равный 1/6 части веса своего тела. Общий объем распределяется на 6 кормлений с интервалами в 3,5 часа и шестичасовым ночным перерывом. Ну а грудное вскармливание по-прежнему идет по требованию.

Источники:
Двухмесячный малыш
Что умеет делать ребенок в 2 месяца. Игры для развития малыша. Режим дня,питание,сон ребенка. Полезные видео материалы для родителей.
http://bebi.lv/materinstvo/razvitiye-malysha-i-chto-umeyet-delat-rebenok-v-2-mesyatsa.html
Двухмесячный ребенок: особенности и задачи развития
Двухмесячный ребенок: особенности и задачи развития В возрасте двух месяцев происходят два крупных изменения в поведении ребенка. Каждое из этих изменений – это одновременно и достижение малыша
http://rodnaya-tropinka.ru/dvuhmesyachnyj-rebenok/
Простуда двухмесячных детей
Простуда у двухмесячных детей Когда болеют взрослые, то стараешься помочь, дать нужное лекарство, вызвать врача, но когда болеют дети, особенно груднички, то
http://doctoram.net/content/prostuda-dvuxmesyachnyx-detej.html
Развитие ребенка в два месяца — адаптация к окружающему миру
После первого месяца жизни ребенок начинает развиваться еще быстрее, так как закончилась адаптация к внеутробному периоду, и он уже вполне освоился в новых условиях. У ребенка постепенно налаживается пищеварение, реже вздувается животик и беспокоят кишечные колики
http://www.womenclub.ru/children/3257.htm

(Visited 2 times, 1 visits today)